- Синкретизм
- Синкретизм — Syncretism
- СОДЕРЖАНИЕ
- Номенклатура
- Социальные и политические роли
- Религиозный синкретизм
- Культуры и общества
- Дин-и Илахи
- В эпоху Просвещения
- «Культура и религия»
- «Основные подходы к культуре и ее истории»
- Синкретизм в философии: значение данного понятия
- Что такое синкретизм?
- Синкретизм в философии
- Религиозный синкретизм
- Заключение
Синкретизм
Найдено 19 определений
СИНКРЕТИЗМ соединение) — нерасчлененность, присущая какому-либо явлению на начальном этапе.
Синкретизм слитность, нерасчлененность, разновидность эклектизма; неорганичное слияние разнородных элементов в единое целое.
СИНКРЕТИЗМ неразделенность, соединение, объединение. Качество, характеризующее неразвитость чего- либо, проявляющуюся в объединении несовместимого.
Синкретизм комбинация учений, практик и доктрин из разных, явно противоположных одна другой, религий с целью дать новоеистолкование какой-либо из уже существующих религий или какому-то новому религиозному движению.
СИНКРЕТИЗМ греч. — соединение). — 1. Нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления. 2. Смешение, неорганическое слияние разнородных элементов (например, различных культов и религиозных систем в поздней античности).
Синкретизм слитность, нерасчлененность; характерная черта общественного сознания периода античности, когда искусства, наука, религия еще в достаточной мере не обособились, не выделились в самостоятельные когнитивные ветви с развитой только им присущей методологией, т. е. вся культура
была С.
Синкретизм (соединять различные вещи или части). Синкретизмом называют иногда такое направление философии, когда мыслители не следуют одному какому- либо учению, но, пользуясь учениями нескольких школ, соединяют их для избежания прежних односторонностей. Синкретизм значит почти то же, что эклектизм. Этими названиями иногда обозначают александрийскую философию.
Синкретизм от греч. synkretismos — соединение) -1) нерасчленность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пения, поэзия, танец не были отделены друг от друга); 2) смешение разнообразных элементов (например, различных культов и религиозных систем в поздней античности).
Синкретизм от греч. synkretismos — соединение, объединение) — смешение, неорганическое соединение разнородных элементов, например, в философии сочетание разнородных воззрений, взглядов, при котором игнорируется необходимость их внутреннего единства и непротиворечия друг другу; 2) нерасчлененность, слитность, характеризующая первоначально неразвитое состояние какого-либо явления.
Синкретизм (συγκεραίειν, συνκρητίζειν соединять различные вещи или части). Синкретизмом называют иногда такое направление философии, когда мыслители не следуют одному какомулибо учению, но, пользуясь учениями нескольких школ, соединяют их для избежания прежних односторонностей. Синкретизм значит почти то же, что эклектизм. Этими названиями иногда обозначают александрийскую философию.
СИНКРЕТИЗМ от греч. synkretismos — соединение) — сочетание разнородных воззрений, взглядов, при котором игнорируется необходимость их внутреннего единства и непротиворечия друг другу. Особенно широко использовался в позднюю эпоху античности при смешении религий. В 16 в. синкретистами называли философов, которые пытались занимать промежуточное положение между учениями Платона и Аристотеля.
Синкретизм Род эклектики без правил; сопоставление плохо согласующихся между собой положений, заимствованных из разнородных и отличающихся пестротой учений.
Пиаже и Валлон (217) называют синкретизмом одну из тенденций восприятия и мышления, свойственную маленькому ребенку, который склонен воспринимать окружающее как некую целостность, не различая деталей, связывая все воспринимаемое в единую картину, лишенную четкости. Точность и строгость придут позже.
СИНКРЕТИЗМ от греч. соединение), 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние к.-л. явления (напр., иск-ва на первоначальных стадиях человеч. культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга; нерасчлененность психич. функций на ранних ступенях развития ребенка и т. п.). 2) Смещение, неорганич. слияние разнородных элементов, напр. различных культов и религ. систем в поздней античности — религ. С. периода эллинизма; в философии — разновидность эклектики.
СИНКРЕТИЗМ
(греч. synkretismos — соединение) — общекультурное явление, аналогичное эклектике в философии: это внешнее, неорганическое, искусственное соединение фрагментов или элементов разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера. Духовные основы подобного соединения либо не определяются ясно, либо не увязываются с содержанием привлекаемых фрагментов. Примеры синкретизма — гностические учения, теософия и др. В публицистике этот термин нередко имеет смысл религиозной всеядности.
Синкретизм греч. synkretismos – соединение) качество, свойственное первобытной культуре, характеризующееся нерасчлененностью и неразвитостью чего-либо, в частности деятельности и сознания. 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления, напр. искусства на первоначальной стадии развития культуры; 2) смешение, неорганическое слияние разнородных элементов, напр. различных культов и религиозных систем в поздней античности (религиозный синкретизм периода эллинизма).
СИНКРЕТИЗМ философская и культурологическая категория, характеризующая особый тип соединения разнородных факторов в целостность, когда множество элементов не теряет своего своеобразия в единстве, а единство не позволяет элементам перейти в состояние хаоса. Синкретизм обозначает такую стадию развития материальных и духовных явлений, когда они уже обособились от своего исходного нерасчлененного состояния, ио еще ие превратились в атомарно раздробленные сущности. Синкретизм выступает как всеобщая ступень формирования культуры и как всеобщий принцип социально-гуманитарного познания. Синкретизм является первой в истории программой математизации познания, рассматривая числа как качественные определители вещей. Можно выделить синкретизм языческий и религиозно-мифологический, художественно-интуитивный и рационалистический, сознательный и бессознательный. В рамках синкретизма человеческим духом создана уникальная методология, которая характеризуется терминами «пред-рассудок», «пред-понимание», «про-мысел», «за-мысел» и др. В общем плане синкретизм является ступенью выделения и самоопределения любого предмета, ступенью формирования понимания. Находится эта ступень где-то между монократией единого и антагокрагией противоречия.
СИНКРЕТИЗМ древнейший принцип отношения человека к миру, к самому себе, к воспроизводственной деятельности. Характеризуется нерасчлененностью, невычелененностью модальностей, отсутствием понимания отличия мира, явлений от логических дуальных оппозиций ( это одно и тоже) при одновременном полном произволе ( в смысле отсутствия логических запретов) в истолковании явлений, например, соотнесения их с тем или другим полюсом оппозиции на основе принципа все во всем. Этот кажущийся абсурд ( действительно, как возможно произвольно делить мир, например, на сферы добра и зла, и одновременно считать, что это различие присуще реальному миру) возможен при одном условии : если любое явление мира в этой логике — оборотень, т.
е. не то, что оно есть, способно предательски превратиться в нечто отличное от своей кажимости. Это возможно, если человек мыслит по логике инверсии. Попугай ( в племени бороро) — это человек. В разных культурах соседка может оказаться ведьмой, живой волк — убитым человеком, медведь — братом, камень — тотемом, работник — вредителем и т. д. до бесконечности.
Культура позволяет так мыслить, поскольку существует разрыв между культурой как накопленным, организованным опытом человечества, народа и непосредственным опытом личности, видимостью явлений. Это заставляет каждого человека повседневно истолковывать каждое значимое для него явления в представлениях культуры, что возможно только при условии, если любое явление поддается соотнесению, отождествлению с любым элементом культуры, а его смысл » проигрывается» через каждый из полюсов оппозиции, т. е. смысл явления постоянно перевертывается в голове, в культуре, в деятельности, происходит постоянное осмысление и переосмысление. Без этой способности нет человека, нет культуры.
С. — древнейший принцип социальной и культурной жизни, основанной на стремлении слиться с существенным для человека природными и социальными ритмами. Тем самым С. не знает самостоятельной, отделенной от социального целого ответственности личности. Для С. характерно рассмотрение каждого различия через опасность отпадения, потери связи с космосом, с общиной, с миром, с первым лицом, с тотемом.
Расчлененность выступает как фактор дискомфортного состояния, как стимул к активности, направленной на инициацию, партиципацию, приобщение к целому.
С. не знает отличия всеобщего от единичного. Значимое единичное явление служит для человека лишь сигналом, вызывающим в сознании некоторые нерасчлененные общие системы представлений.
Под С. в широком смысле понимается стремление вернуться к прошлому, в частности в результате страха перед отпадением от целого, стремление возвратиться к тотему, к вождю, к социальному порядку. Именно это и составляет культурную основу синкретического государства, которое несмотря на отход от С. тем не менее пыталось на его культурной основе вернуться к обществу, где собственность, власть, жреческо-идеологические функции слиты в едином носителе Правды.
СИНКРЕТИЗМ (от греч. synkretismos — соединение) — состояние нерасчлененности, слитности или слияния разнородных элементов в едином явлении, которое находится в периоде своей первоначальной неразвитости. Применительно к сфере культуры понятие С. чаще всего используется для характеристики ранних ступеней развития культуры, человеческого сознания, мифологии, религии, искусства и некоторых других форм культурной деятельности. С. рассматривается как неотъемлемое качество и главнейшая особенность существования первобытной и древней культуры. Одним из источников первобытного С. в современной науке признается диффузность и бифункциональность различных видов человеческой деятельности и нерасчлененность отдельных явлений сознания и духовной жизни членов первобытных сообществ. «В ту пору все основные направления социальной жизнедеятельности — изготовление орудий труда, охота, добывание и хранение огня, магические заклинания стихий и животных, способы общения и передачи практически необходимой информации, воспитание и обучение подрастающих поколений, укрепление родовых и племенных связей — оказывались для первобытного человека не узкоутилитарным действием, но действием одновременно практическим и духовным, созидательным и выразительным, поскольку познание, осмысление и оценка человеком мира не были еще самостоятельными актами и могли осуществляться только в единстве с актами практическими» (М.С. Каган). Диффузность первобытного мышления, временной и пространственный синкретизм были чрезвычайно характерны для мифологии, которая запечатлела понимание человека как безраздельной части целого и, в частности, природы и общины: «всякая личность несет в себе смысл цельной всеобщности», и в результате «общественно решительно все, вплоть до неодушевленных предметов» (А.Ф. Лосев). В то же время характер настоящего научного открытия имела концепция происхождения искусства, предложенная выдающимся русским ученым Александром Н. Веселовским (1838— 1906), автором «Исторической поэтики» (1896—1897). Для него С. — «не смешение, а отсутствие различия между определенными поэтическими родами, поэзией и другими искусствами». Согласно теории Веселовского, «в начале всякого поэтического развития. лежит первобытный С. поэтических жанров, т.е. такое состояние поэзии, когда эпос, лирика и драма еще не выделились из первоначального единства и сама поэзия не обособилась от музыки и мистической пляски». «Содержание первобытной поэзии дает обряд, воспроизводящий в символической форме различные стороны общественной (трудовой) жизни первобытного коллектива в соответствии с верой первобытного человека, что символическое воспроизведение желаемого влияет на его осуществление» (В.М. Жирмунский). Выводы Веселовского прочно вошли в арсенал современного научного знания, хотя идея о первоначальной слитности ранних форм культуры и тем самым концепция С. в дальнейшем подвергалась существенным уточнениям. В частности, в работах О.М. Фрейденберг (1890—1955) (напр., во «Введении в теорию античного фольклора») высказывалась мысль о том, что единство различных форм мифа не означает их происхождения из единого «комкообразного синкретического действа», т.к. «первобытное мышление отождествляло все явления жизни и повторяло свои представления в поливариантных друг к другу форма…, не связывая их причинной связью». С современной точки зрения концепция С. выглядит как одна из классических научных методик анализа содержания, семантики и разнообразия форм ранних проявлений человеческой культуры.
Источник
Синкретизм — Syncretism
Синкретизм / с ɪ ŋ к г ə т ɪ г əm / является объединение различных верований, в то время смешивания практики различных школ мысли . Синкретизм предполагает слияние или усвоение нескольких первоначально дискретных традиции , особенно в теологии и мифологии в религии , таким образом , утверждать , лежащее в основе единства и позволяя для всеобъемлющего подхода к другим верам. Синкретизм также часто встречается в выражениях искусства и культуры (известный как эклектизм ), а также в политике ( синкретическая политика ).
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Номенклатура
- 2 Социальные и политические роли
- 3 Религиозный синкретизм
- 4 Культуры и общества
- 4.1 Дин-и Илахи
- 4.2 В эпоху Просвещения
- 5 См. Также
- 6 Примечания
- 7 Дальнейшее чтение
- 8 Внешние ссылки
Номенклатура
Английское слово впервые засвидетельствовано в начале 17-го века, от современного латинского syncretismus , заимствованного из греческого συγκρητισμός ( синкретизм ), предположительно означающего «критская федерация», но это ложная этимология из наивной идеи Плутарха 1-го века нашей эры. эссе на тему «Братского Love (Peri Philadelphias)» в своей коллекции Moralia (2.490b). Он приводит в пример критян , которые пошли на компромисс и примирили свои разногласия и объединились в союз, столкнувшись с внешними опасностями. «И это их так называемый синкретизм [союз критян]». Скорее этимологией является солнце- («с») плюс кераннуми («смесь») и родственное ему существительное, «красис», «смесь».
Эразм, вероятно, придумал современное употребление латинского слова в своей Адагии («Пословицы»), опубликованной зимой 1517–1518 годов, для обозначения согласованности несогласных, несмотря на их различия в богословских взглядах. В письме к Меланхтону от 22 апреля 1519 года Эразм специально привел критян Плутарха в качестве примера своей пословицы «Конкорд — могучий вал».
Социальные и политические роли
Явный синкретизм в народных верованиях может свидетельствовать о культурном принятии чуждой или предшествующей традиции, но «другой» культ может выжить или проникнуть без санкционированного синкрезиса . Например, некоторые конверсос создавали своего рода культ мучеников, ставших жертвами испанской инквизиции , таким образом объединяя элементы католицизма , сопротивляясь ему.
В кушитстве цари , которые правили Верхний Египет в течение примерно ста лет , и весь Египет в течение примерно 57 лет, от 721 до 664 г. до н.э., составляющий двадцать пятую династию в Manetho в Aegyptiaca , разработал синкретический культ определения их собственного бога Dedun с египетским Осирисом . Они поддерживали это поклонение даже после того, как были изгнаны из Египта. Храм, посвященный этому синкретическому богу, построенный кушитским правителем Атланерса , был обнаружен в Джебель-Баркале .
Синкретизм был обычным явлением в эллинистический период, когда правители регулярно отождествляли местных божеств в различных частях своих владений с соответствующим богом или богиней греческого Пантеона как средство повышения сплоченности своего царства. Эта практика была принята в большинстве мест, но категорически отвергнута евреями , которые считали отождествление Яхве с греческим Зевсом наихудшим богохульством. Римская империя продолжала практику, первый опознавательные традиционных римских божеств с греческими, образуя единый греко-римский пантеон , а затем идентификации членов этого пантеона с местными божествами различных римских провинций. Якобы необъявленной формой синкретизма была передача христианской Деве Марии многих атрибутов богини Исиды , поклонение которой было широко распространено в Поздней Римской империи . Некоторые религиозные движения приняли явный синкретизм, например, объединение синтоистских верований с буддизмом или предполагаемое объединение германских и кельтских языческих взглядов в христианство во время его распространения в Галлии, Ирландии, Великобритании, Германии и Скандинавии. В более поздние времена христианские миссионеры в Северной Америке отождествляли Маниту , духовную и основную жизненную силу традиционных верований алгонкинских групп , с Богом христианства . Подобные отождествления делались миссионерами из других мест в Америке и Африке всякий раз, когда они сталкивались с местной верой в Верховного Бога или Верховного Духа.
Влияние Индии заметно в практике шиитского ислама на Тринидаде . Другие категорически отвергли это как обесценивающее и ставящее под угрозу драгоценные и подлинные различия; Примеры включают иудаизм Второго Храма после изгнания , ислам и большую часть протестантского христианства.
Синкретизм имеет тенденцию способствовать сосуществованию и единству между разными культурами и мировоззрениями ( межкультурная компетенция ), фактор, который рекомендовал его правителям полиэтнических царств . И наоборот, отказ от синкретизма, обычно во имя « благочестия » и « ортодоксии », может помочь создать, поддержать или подтвердить чувство бескомпромиссного культурного единства в четко определенном меньшинстве или большинстве.
Религиозный синкретизм
Религиозный синкретизм — это смешение двух или более религиозных систем верований в новую систему или включение в религиозную традицию верований из несвязанных традиций. Это может происходить по многим причинам, и последний сценарий довольно часто случается в областях, где несколько религиозных традиций существуют в непосредственной близости и активно действуют в культуре, или когда культура завоевана, и завоеватели приносят с собой свои религиозные убеждения, но не преуспеть в полном искоренении старых верований или (особенно) практик.
Религии могут иметь синкретические элементы в своих верованиях или истории, но приверженцы так называемых систем часто не одобряют применение этого ярлыка, особенно приверженцы, принадлежащие к «откровенным» религиозным системам, таким как авраамические религии , или любой системе, которая демонстрирует эксклюзивистский подход. . Такие приверженцы иногда видят в синкретизме предательство своей чистой истины. По этой причине добавление несовместимого верования искажает исходную религию, делая ее неверной. В самом деле, критики синкретической тенденции могут использовать это слово или его варианты как уничижительный эпитет, как обвинение, подразумевающее, что те, кто стремится включить новый взгляд, веру или практику в религиозную систему, извращают первоначальную веру. С другой стороны, неэксклюзивистские системы верований могут чувствовать себя вполне свободными при включении других традиций в свои собственные. Кейт Фердинандо отмечает, что термин «синкретизм» неуловим и может применяться для обозначения замены или модификации центральных элементов религии верованиями или практиками, привнесенными из других источников. Последствия такого определения, по словам Фердинандо, могут привести к фатальному «компромиссу» «целостности» исходной религии.
В современном светском обществе религиозные новаторы иногда синкретически конструируют новые религии или ключевые постулаты, с дополнительной выгодой или целью уменьшения межрелигиозных разногласий. Такие главы часто имеют побочный эффект, вызывая зависть и подозрение у властей и ярых приверженцев ранее существовавшей религии. Такие религии, как правило, привлекают широкую и разнообразную аудиторию. Иногда само государство спонсировало такие новые движения, как Живая церковь, основанная в Советской России, и Немецкая евангелическая церковь в нацистской Германии , главным образом для того, чтобы противостоять всем внешним влияниям.
Культуры и общества
По мнению некоторых авторов, «синкретизм часто используется для описания продукта крупномасштабного навязывания одной чуждой культуры, религии или совокупности практик другой, уже существующей». Другие, такие как Джерри Х. Бентли , однако, утверждали, что синкретизм также помог создать культурный компромисс. Это дает возможность соприкоснуться с верованиями, ценностями и обычаями одной культурной традиции и приобщиться к различным культурным традициям. Такая миграция идей обычно бывает успешной только тогда, когда существует резонанс между обеими традициями. Хотя, как утверждает Бентли, существуют многочисленные случаи, когда обширные традиции завоевывали поддержку народа в зарубежных странах, но это не всегда так.
Дин-и Илахи
В 16 веке император Великих Моголов Акбар предложил новую религию под названием Дин-и Илахи («Божественная вера»), которая должна была объединить некоторые элементы религий его империи и тем самым примирить разногласия, разделявшие его подданных. Дин-и Илахи черпал элементы в основном из ислама и индуизма, но также из христианства , джайнизма и зороастризма . Больше походивший на культ личности, чем на религию, в нем не было священных писаний, не было священнической иерархии и было менее 20 учеников, и все они были отобраны самим Акбаром. Также считается, что политика сулх-и-кула , составляющая сущность Дин-и Илахи, была принята Акбаром как часть общей имперской административной политики. Сулх-и-куль означает «всеобщий мир».
В эпоху Просвещения
Современные рациональные , не уничижительные коннотации синкретизма , возможно , датируется Дидро «s Encyclopédie статей: Eclecticisme и Syncrétistes, Hénotiques, НУ Conciliateurs. Дидро изображал синкретизм как согласование эклектических источников. Научные или юридические подходы к критическому мышлению всех заявлений побудили в это время в Европе и Америке появиться много литературы, изучающей неевропейские религии, такие как индуистский пантеон Эдварда Мура 1810 года, большая часть которого была почти евангелистски признательной, охватывающей духовность и создание пространство и толерантность, в частности, отказ от религии (или ее более сильная форма, официальная секуляризация, как во Франции), посредством чего сторонники спиритизма , агностицизма , атеистов и во многих случаях более новаторских или доабрахимических религий могли продвигать и распространять свою систему убеждений, будь то в семья или за ее пределами.
Источник
«Культура и религия»
211. Назовите одну из мировых религий:
• Буддизм
212. Назовите первичное религиозное верование в одушевленность мира и его объектов:
• Анимизм
213. Назовите пророка, который первым в истории проповедовал об абсолютности Добра и Зла, битве между ними и грядущей победе Добра, о свободе человека, о будущем Конце Света, Суде и Преображении:
• Заратустра
214. Назовите религиозное и социально-политическое движение XVI века в Германии, направленное на преобразование христианской церкви:
• Реформация
215. Национальной религией Японии является:
• Синтоизм
216. Не является иудейским пророком:
• Зороастр
217. Тотемизм — это вера в:
• наличие связи рода (племени) с животным (или растением) – прародителем
218. Фетишизм — это вера в .
• сверхъестественные свойства некоторых предметов
219. Христианство зародилось в среде:
• иудеев
220. Целью какого религиозно-философского учения является слияние с первоосновой мира и обретение телесного бессмертия посредством «недеяния», магии, алхимии и психофизического тренинга:
• Даосизм
221. Что не является элементом православной культуры:
• Протестантизм
222. Что такое религиозный синкретизм:
• синтез нескольких религиозных учений
«Основные подходы к культуре и ее истории»
223. К монистическому (всемирно-историческому, линейно-эволюционному) подходу относят философию истории и культуры такого мыслителя как:
• Г. Гегель
224. Как называется сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру?
• «Закат Европы»
225. Какой русско-американский ученый считал ценность основополагающим принципом культуры и критерием типологии культурных «сверхсистем»:
• Питирим Сорокин
Источник
Синкретизм в философии: значение данного понятия
На протяжении всей жизни с понятием синкретизм приходится сталкиваться часто, но точное значение этого слова мало кто знает. Синкретизм — это обширное понятие или даже явление, которое представляет собой слияние нескольких тематик или сфер в одно целое. Определить точный смысл синкретизма лучше всего в соотношении с определённой сферой и только тогда станет понятен истинный смысл этого слова.
Что такое синкретизм?
Термин синкретизм появился в мире давно и за долгое время его стали использовать в самых разных сферах жизни.
- В искусстве это значение представляет собой смешение нескольких направлений, которые считались несопоставимыми, но в итоге получается целостная и гармоничная «картина». Например, объединение различных музыкальных инструментов или художественных направлений.
- В философии понимают соединение различных противоречий, гипотез, теорий в одну новую систему. По-другому синкретизм в философии ещё называют эклектизмом, хотя это совершенно разные понятия.
- В религии это единое целое, составленное из разных вероучений, религиозных и культурных направлений.
- В лингвистике объединяются языковые формы с разных времён. Своего рода получаются слова или предложения с многозначными или полифункциональными формами. Кроме того, синкретизм определяет в лингвистике объединение правил в одно целое без раздельного показателя.
- В психологии данное понятие связывают больше с ранним периодом взросления ребёнка, когда он практически ещё не понимает что такое вещи, слова или явления. В итоге ребёнок всё совмещает и понимает мир как единое целое. Такое мировосприятие получается только из-за недостатка информации и эмоционального развития.
- В первобытной или современной культуре это понятие представляет собой совмещение человека, природы, духовности, материальности и художественной системы в одно целое.
Синкретизм в философии
Многие философы в разные времена выделяли понятие, как теорию, которая позволяет объединять несколько течений и понятий, но при этом не совмещает их в одно целое. Точнее говоря, между несколькими понятиями философии может быть выделена система, в которой каждое предположение или гипотеза займёт своё законное место в виде списка или классификации. Именно этим синкретизм отличается от эклектики, хотя многие считают, что это одинаковые понятия. Эклектизм в основном не только создаёт систему, но и соединяет в единое целое несколько течений философии.
В отличие от эклектизма, синкретизм позволяет соединить теории в одну систему, но не связывать их, потому что в этом нет необходимости. Именно неоднородность начал позволяет рассматривать каждую из тем отдельно, даже когда они находятся в одной системе.
Первое яркое проявление этого явления можно увидеть ещё в александрийской философии. В основном это касается Филона Иудейского и других ярких философов того времени, которые пытались связать в единую систему восточное и греческое направление философии. Такой же идеи придерживались и сторонники гностицизма.
В это время наблюдаются исследования в области религиозного течения, а точнее, говоря, объединение научных и религиозных познаний, к которым относятся мистические, спиритуалистические, оккультные и прочие направления. Объединение многих религиозных и научных течений в одну систему, позволило появиться сотне новых эзотерических движений в религии.
В некоторых религиях и философских течениях синкретизм используется как принцип, которые определяет отношение человека к природе или окружающему миру. Самое интересное, что этот принцип исключает различие в мире или какую-то логику в разделении природы и окружающей среды на добро и зло. Это может показаться странным, но именно из-за этого во многих религиях существуют верования о явлениях-оборотнях. То есть зло может оказаться добром, камень — тотемом, в то время как медведь — родной брат.
Окружающую среду можно понимать в таком ключе, только если мыслить по инверсивной логике и свято верить толкованиям, некоторых религий.
Философское мышление позволяет людям полагать, что некоторые объекты или детали окружающего мира могут быть чем-то другим. Именно такое мышление и позволяет человеку оставаться разумным. Фактически человек каждый день меняет принцип явлений, с которыми встречается в зависимости от набранного опыта, культуры или компонентов окружающего мира. В простом языке такое свойство называется переосмысление, но в философии это синкретизм, который заставляет объединять несколько значений в одну систему и тем самым менять понятие определённого явления.
Синкретизм является характеристикой для объединения с окружающей средой, социальной, культурной и философской жизнью для человека. Без этого может наступить состояние дискомфорта, когда, кажется что заняться нечем, нет тонуса, желания и стремления к дальнейшей жизни. Психологии рассматривают такое состояние, как апатию, но с ней вполне можно бороться.
Религиозный синкретизм
Течение синкретизма в философии сильно отличается от религиозного. В религии происходит смешение разнообразных верований с любого уголка мира. В итоге можно получить культурное вероучение, которое спокойно войдёт в окружающий мир человека. Одна из таких религий, которая была создана с помощью этого значения это синтоизм.
Фактически синтоизм является звеном, которое соединяет не только нормы и правила из разных религиозных учений, но и добавляет характеристики антропологического и космологического характера.
Стоит отметить, что синкретизм в религии является одной из самых обсуждаемых тем. Для этого есть два повода.
- Споры о синкретизме в религии не утихают в первую очередь из-за того, что во всех вероучениях находятся правила и законы из других религий. Это порождает множество споров, которые связаны с поиском первой и основной религии.
- Вторая причина спора — это «двоеверие». Можно ли считать религию, построенную из двух вероучений верной или это простое синонимическое понятие.
Заключение
Дать точное определение понятию синкретизм достаточно трудно, особенно если говорить об общем определении. Каждая наука или религия, придаёт синкретизму своё значение, но в одном они сходятся. Это объединение нескольких утверждений в одну систему. То есть синкретизм представляет собой новое течение, построенное из двух и более утверждений, философских идеи, религий или прочих фактов.
Источник