Меню

Зрительно моторный гештальт тест бендера

Зрительно-моторный гештальт тест Л. Бендер для исследования зрительно-моторной координации

Конкретные наиболее часто используемые методики:

Пробы Пиаже – это пробы, направленные на выявление уровня интеллекта по теории Пиаже. Развитие интеллекта представляет собой последовательную смену логических структур мышления, конечной целью которой является формирование формально-логических операций. Задачи Пиаже – это задачи, направленные на сохранение или инвариантность. Недостатки проб Ж. Пиаже в том, что выделенные стадии развития мышления (сенсо-моторная, дооперациональная, стадии конкретных и формальных операций) слишком широки для диагностических целей и поэтому не всегда позволяют определить реальный уровень умственного развития ребенка. Вследствие этого, пробы Пиаже удобно использовать для быстрой и грубой диагностики уровня интеллекта ребенка. Достоинствами же проб Пиаже является то, что они позволяют работать с широким возрастным периодом – от младенчества до подросткового возраста, а сами задачи легко воспроизводимы и поддаются объективной эмпирической проверке.

Задание «Сериация» направлено на определение степени овладения ребенком операцией сериации. Ребенку показывают изображение упорядоченной по длине серии палочек и просят посмотреть, а потом нарисовать так же. Задание «Сохранение количества вещества» направлено на определение степени овладения понятием сохранения количества жидкого вещества. Ребенку дают бланк с изображенными на нем сосудами разной величины и просят: “Посмотри на эти две пары стаканчиков. Представь себе, что левый стакан наполнен соком. Затем его перелили в соседний, правый стакан. Представил? А теперь нарисуй, как будет выглядеть этот сок в правом стакане и объясни почему так”. Задание «Дуги» — исследуется детские образы трансформаций. В качестве теста применяется растягивание дуги в прямую. Ребенок должен был нарисовать, как будет выглядеть линия в результате разгибания дуги. Задание «Бутылки» направлено на определение уровня овладения пространственными представлениями. Выявляется сформированность понятия горизонтальности. Понятие горизонтали формируется очень поздно — около 9 лет. На бланке изображены бутылки, расположенные под разным углом к столу. Ребенок должен определить уровень и направление слива жидкости в бутылке. Задание «Гора» направлено на определение уровня овладения пространственными представлениями. Выявляется сформированность понятия вертикальности. На листе нарисована гора, на склонах ребенку предлагают нарисовать деревья и домик, дым из трубы домика и объяснить их направление. Задание «Числовое и пространственное соответствие» направлено на определение степени овладения ребенком координацией двух схем – пространственной и числовой. Ребенку показывали изображение двух равной величины дорожек, выложенных из четырех спичек, но разной формы. Был дана следующая инструкция: “Посмотри внимательно на эту картинку. Постарайся ее запомнить, чтобы потом ты смог нарисовать точно так же”. По суммарным результатам всех заданий определяется уровень развития мышления ребенка.

Проба Л. Бендер — изучение возможностей ребенка в области перцептивной и моторной организации пространства для детей 3-11 лет. Анализ результатов теста позволяет оценить невербальный интеллект и перцептивно-моторную координацию испытуемого. Время проведения 20-30 минут. Представляет собой 5 моделей геометрических фигур, которые предлагается перерисовать на лист бумаги, показывая сформированность зрительно — моторной координации, возможную предрасположенность к дисграфии. Этот тест применяется также при диагностике умственной отсталости, феноменов регрессии, выраженности нарушений отдельных функций и органических дефектов. Проба Бендер пользуется заслуженной популярностью благодаря своей простоте, легкости в применении, высокой валидности и надежности.

Шкала Векслера — наиболее распространенный тест для оценки уровня интеллектуального развития и определения структуры психического дефекта у детей. Векслер разработал несколько шкал: для взрослых (от 16 лет и старше), для детей (от 3 – до 7,5), для детей (от 5 — до15 лет). Состоит из 12 отдельных методик-субтестов, разделенных на 2 группы, — 6 вербальных и 6 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур, лабиринты. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение «вербального и невербального» интеллекта, анализируют выполнение каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения ребенком заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы у ребенка хуже и как они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии, при определении степени умственной отсталости IQ устанавливается только батареей Векслера. Схожую диагностическую направленность имеют такие методики, как матрицы Равена, зрительно-моторный гештальт тест, тест Гриллс Уилсон, пробы Пиаже. Преимуществом теста Векслера по сравнению с перечисленными является то, что он позволяет получить представление не только об общем уровне интеллекта, но и об особенностях его структуры, благодаря объединению в нем, субте­стов, направленных на исследование различных, вербальных и не­вербальных интеллектуальных харак­теристик, степень выраженности которых вычисляется по единой двадцатибалльной шкале. Семь субтестов методики (3 и с 7 по 12) имеют временные лимиты и позволяют оценить не только структурные, но и динамические особенности интеллектуальной деятельности испыту­емых. Построение профиля интеллекта дает возможность наглядно увидеть, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы у ребенка хуже всего, за счет каких может происходить компенсация, сравнить его достижения со средними нормами и результатами обследования других детей. Вербальные субтесты:

1 -й субтест — общая осведомленность (30 вопросов). Узнаем объем знаний, эрудицию, объем долговременной памяти. 2-й субтест — понятливость. Ориентация в сфере социальных отношений, знание социальных норм, опора на здравый смысл. 3-й субтест – арифметика. Владение понятием числа, оперирование числами во внутреннем плане, знание арифметических действий, умение делать вычисления в уме. 4-й субтест аналогии – сходства (4 задания). Оценка владения понятиями, умение рассуждать и способность дифференцировать существенные и не существенные признаки. 5-й субтест – словарь (40 слов). Понятийное мышление, объем знаний и умение выделять существенное. 6-й субтест — повторение цифр. Объем кратковременной слуховой памяти. Очень важна способность сосредоточения. 6-й и 12-й субтесты являются дополнительными, обязательно выполняем 5 – ть вербальных и 5-ть невербальных субтестов.

7-й субтест недостающие детали (20 картинок) О степени наблюдательности, умение дифференцировать существенное от несущественного в наглядном плане. 8-й субтест последовательные картинки (разрезанные картинки). Ориентация в социальных отношениях. Нужно понимать сюжет картинки, чтобы правильно их соединить, так же надо быть внимательным к деталям, установление причинно-следственных связей. 9-й субтест составление фигур из кубиков. Пространственные отношения, анализ и синтез зрительного поля. 10-й субтест – складывание объекта. 4 задания, ограничение по времени. Определяем пространственные отношения, скорость реакций. 11-й субтест – кодирование (вариации классических Бурдоновских схем). Способность к сосредоточению, распределение внимания, кратковременная память, сенсомоторная координации. 12-й субтест – лабиринт. Нельзя перелезать за стеночки. Нельзя идти назад, и нельзя отрывать карандаш от бумаги. Способность к планированию и антиципации, внимание, сенсомоторная координация.

Читайте также:  Предпринимательство это самостоятельная инициативная деятельность физических и юридических лиц тест

Уровень ребенка вычисляется на основании сравнения результатов конкретного ребенка с результатами однородной по возрасту репрезентативной группы. Есть 33 возрастные ступени с 5 лет до 15 лет. IQ (IQ –это мера успешности, при решении разных задач)показывает место ребенка в репрезентативной выборке сверстников по суммарной успешности решения задач, заложенных в шкалу Векслера.Предельное значение для Векслера 154, а нижнее 27. Вербальный интеллектуальный показатель – это суммарный показатель успешности в решении вербальных задач (уровень понятийного мышления, уровень размышлений, эрудиции). Невербальный интеллектуальный показатель — Пространственная образное мышление ориентировка, экстраполяция. Если расхождение между ВИП и НИП больше 15 — дисгармония развития интеллекта. 2 дополнительных показателя: Фактор социального интеллекта = среднее арифметическое по 1, 2 и 5 субтесту. Фактор произвольного внимания оценивается на основе 3,6,11 субтестов. Это арифметика, запоминание отдельные цифры, и кодирование. Здесь базовым условием является умение произвольно сосредоточиться. Тест Векслера отражает общеинтеллектуальное развитие, но не умственные способности, не всегда применяем все 12 субтестов, а выбираем несколько субтестов, которые наиболее в конкретном случае информативны.

Цветные матрицы Равена — выявление способности ребенка к систематизированной, организованной интеллектуальной деятельности. Для детей от 5 до 11 лет и для умственно отсталых взрослых. Выступают три основных психических процесса: внимание, перцепция и мышление. Цветные матрицы Равена состоят из невербальных заданий, что позволяет снизить влияние вербального обучения на достигаемые результаты. Тест состоит из трех серий по 12 матриц в каждой.

Прогрессивные матрицы Равена — в случае достаточно высокого уровня интеллекта ребенка, в частности при соответствии его высокой норме. Модифицированный тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. В серии А – использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы. Серия В – построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце. Серия С – построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру. Серия D – построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях. Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы.

Методика «Рисунок Человека» Гудинаф-Харриса – дает первое представление об уровне развития ребенка. Точность и детальность рисунка берется в качестве основного показателя уровня умственного развития ребенка. Рисунок предмета обнаруживает те его отличительные, существенные черты, которые ребенок выделил в нем как в представителе соответствующего класса предметов. Рисунок принимается за выраженное в графической форме понятие (представление) ребенка о предмете, усложнение его изображений рассматривается как показатель развития понятийного мышления. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, хорош, когда у детей наблюдается речевая заторможенность или при обследовании глухих детей. Подробнее см. 14.

Методика «Неоконченные предложения» позволяет определить уровень развития речи и письма ребенка, когда ребенок пишет ответы сам.

Методика «Рисунок несуществующего животного» позволяет определить особенности мелкой моторики и уровень развития воображения и мышления ребенка (логическое, наглядно-образное).

Источник



Зрительно-моторный гештальт-тест л. Бендер

Работа Лоретты Бендер «Зрительно-Моторный Гештальт-Тест и его клиническое применение» была опубликована в 1938 году в серии монографий Американской Ортопсихиатрической Ассоциации. С тех пор и по сегодняшний день Зрительно-Моторный Гештальт-Тест Бендер (или сокращенно Бендер гештальт-тест) пользуется заслуженной популярностью благодаря своей простоте, легкости в применении, высокой валидности и надежности. Бендер гештальт-тест входит в основную обойму диагностических тестов, характеризующих невербальный интеллект и перцептивно-моторную координацию.

В 1946 году была опубликована инструкция по его использованию вместе со стандартным набором тестовых фигур (см. Рис.1). Ниже воспроизводится текст этой инструкции. Бендер Гештальт-Тест применяется для диагностики степени развития структурных зрительно-моторных функций у детей (Рис.2), для изучения умственной отсталости, феноменов регрессии, выраженности нарушений отдельных функций и органических мозговых дефектов как у взрослых, так и у детей, а также для исследования личностных отклонений, особенно тех, которые связаны с регрессивными проявлениями. В последнем случае он играет роль социально нейтрального, вполне «безобидного» теста в батарее личностных тестов.

В упомянутой выше оригинальной монографии дано теоретическое обоснование Бендер гештальт-теста, анализ проведенных на его основе исследований, а также были освещены вопросы применения этого теста для анализа развития структурных (гештальт) функций у детей и диагностики различных клинических синдромов, включая умственную недостаточность, афазию, различные органические мозговые нарушения, психозы, неврозы и симуляцию.

Стимулы и процедура тестирования

Стимульный набор Бендер гештальт-теста включает 9 оригинальных фигур Вертхеймера (Рис.1), отобранных среди тех, которые он использовал для психологического исследования восприятия визуальных гештальтов.

Испытуемому предлагают скопировать эти фигуры. Фигура А, которая легко воспринимается как замкнутая фигура на однородном фоне, состоит из соприкасающихся круга и поставленного на вершину квадрата, расположенных вдоль горизонтальной оси. Эта фигура используется для ознакомления с заданием. Фигуры с 1 по 8 применяются для диагностического тестирования и предъявляются испытуемому последовательно. Для копирования используются листы белой нелинованой бумаги размером 210 на 297 мм (стандартный формат А4).

Часто для ответов испытуемому достаточно одного листа, но иногда требуется и больше, особенно для лиц с низким интеллектуальным уровнем или высокотревожных. Испытуемому следует предоставить карандаш и ластик. Запрещается пользоваться какими-либо вспомогательными средствами. Рис. 1. Стимульный материал к Бендер гештальт-тесту Карточки нужно предъявлять по одной, кладя каждую на стол близко к верхнему краю листа бумаги в правильной ориентации, а испытуемому нужно сказать: «Здесь находится ряд картинок, которые вам необходимо скопировать. Просто перерисуйте их так, как вы их видите». Необходимо предупредить испытуемого о том, что карточки нельзя перемещать в какую-нибудь новую позицию. Если по каким-то причинам это трудно сделать или предупреждение не действует, то нужно разрешить перемещение, делая при этом соответствующие отметки в протоколе. Будет правильным порекомендовать испытуемому разместить копию первой из фигур в верхнем левом углу бумаги, но на этом не нужно настаивать, если испытуемый начинает рисовать по-своему. Ориентация фигуры на фоне и по отношению к другим фигурам также является частью гештальт-функции. Все остальные инструкции должны быть не очень категоричны. Например, если испытуемый задает вопрос, нужно ли считать точки, ответ должен быть следующим: «Это не обязательно, но вы можете делать, как вам хочется». Можно разрешить несколько попыток копирования одной фигуры, что также должно быть отражено в протоколе. Можно разрешить пользоваться ластиком с целью улучшения качества отдельных линий, но ни в коем случае не следует поощрять это.

Читайте также:  Корковый конец слухового анализатора расположен тест

Временные ограничения на выполнение теста отсутствуют, и фигуры не нужно убирать до тех пор, пока испытуемый не закончит копирование. Тест не предполагает проверку памяти. Некоторые испытуемые предпочитают иметь перед собой все карточки в стопке, сначала просмотреть их все, а затем разложить весь набор в определенной ориентации к листу бумаги. Это можно разрешить, но тем не менее копировать испытуемый должен сначала фигуру А, а затем фигуры 1-8 в определенной автором теста последовательности. Многие успешно ориентируют весь набор фигур по отношению к их фону на листе бумаги и без этого первоначального просмотра.

Поскольку это клинический тест, нет необходимости в излишне жесткой формализации его проведения, чтобы не задеть те функции, которые определяют способность индивида к переживанию зрительно-моторных гештальтов во взаимосвязи пространственной и временной размерностей. Нужно наблюдать и отмечать те моменты, когда поведение испытуемого в процессе выполнения теста отклоняется от заданного. Их никогда нельзя интерпретировать как невыполнение теста. Заметки о чем-то необычном в процессе организации теста, о манере и поведении испытуемого и о его реакции на тестовую ситуацию могут быть сделаны прямо на тестовом листе бумаги.

Практика показала, что данный тест в силу его личностной нейтральности можно с пользой применять как вводный в батарее тестов, поскольку он ослабляет у испытуемого реакции тревожности и скованности, возникающие в ответ на процедуру обследования. Конечно, его можно давать в любой другой последовательности с другими тестами, например, он может быть мягким переходом после более вербально или эмоционально нагруженных тестов. Если он предлагается индивиду, находящемуся в состоянии утомления, то нужно иметь в виду, что утомление оказывает существенное влияние на гештальт-функцию. Наличие утомления может излишне преувеличивать симптомы нарушения гештальт-функции, усиливая персеверативные и регрессивные тенденции. При клинической работе с детьми можно сначала дать Бендер гештальт-тест, затем тест Гудинаф «Рисунок человека», несколько минут понаблюдать за обращением ребенка с игровым материалом, понаблюдать за моторной активностью или игрой, провести неврологическое обследование и психиатрическое интервьюирование. Конечно, этот порядок может быть изменен в соответствии с планом обследования, зависящего от клинического состояния ребенка во время обследования и многих внешних обстоятельств. Рис. 2. Типичные ответы испытуемых разного возраста при выполнении Бендер гештальт-теста.

В ячейках приводятся типичные варианты ответов испытуемых определенного возраста и частота их встречаемости в процентах. Пустая ячейка указывает на отсутствие изменений в паттерне ответа по сравнению с предыдущим возрастом. Предлагаемые таблицы можно использовать как возрастные нормы для оценки степени задержки развития или выраженности регрессии.

Интерпретация результатов теста опирается не только на форму репродуцированных фигур, но и на их расположение по отношению друг к другу, ориентацию на листе бумаге, соответствие порядка копирования порядку предъявления, а также на клинические наблюдения.

Источник

Тест Бендера, какие меры, интерпретация и как это сделать

Тест Бендера, какие меры, интерпретация и как это сделать / Психотекнико и тесты на умственную ловкость

Тест Бендера — это психотехнический инструмент психологической оценки, которая используется для оценки зрительных двигательных функций и зрительного восприятия как у детей, так и у взрослых. Оценки в тесте используются для выявления возможных органических повреждений мозга и степени созревания нервной системы. Поэтому целью этого теста является оценка визуальной зрелости, визуально-моторной интеграции, стиля реагирования, реакции на разочарование, способности исправлять ошибки, навыков планирования и организации, а также мотивации..

Тест Бендера состоит из копирования ряда рисунков и, следовательно, требует мелкой моторики, способности различать зрительные стимулы, способности интегрировать зрительные и моторные навыки, а также способности менять внимание оригинального дизайна. к копии. В этой статье о психологии онлайн мы объясняем, что такое Тест Бендера, что он измеряет, интерпретация и как это сделать.

Вы также можете быть заинтересованы: Тест Wartegg: что это такое, что он измеряет и интерпретация Индекс

  1. Что такое тест Бендера
  2. Тестовые листы Бендера: какая мера
  3. Тест Бендера: Интерпретация

Что такое тест Бендера

Тест Бендера Гештальта — это карандашный и бумажный тест вводится индивидуально и это используется для диагностики черепно-мозговой травмы.

Есть девять геометрических фигур, нарисованных черным. Эти цифры представлены человеку, который оценивается один за другим. Затем вас попросят скопировать рисунок на чистый лист бумаги. Оцениваемый человек может стереть, но не может использовать какую-либо механическую помощь (например, правила). Популярность этого теста среди врачей, скорее всего, обусловлена мало времени требуется, чтобы управлять им и оцените это Среднее время прохождения теста составляет от 5 до 10 минут..

Есть некоторые вариации в администрации этого теста:

  • Один метод требует, чтобы оцениваемый человек просматривал каждую карточку в течение 5 секунд, после чего карточка удаляется. И его просят нарисовать фигуру памяти.
  • Другой метод состоит в том, что оцениваемый рисует цифры, следуя стандартной процедуре. Затем ему дают чистый лист бумаги и просят нарисовать столько фигур, сколько он может запомнить. Наконец, тест проводится для группы, а не для отдельного человека.

Эти вариации теста Бендера следуют за оригинальным тестом.

Тестовые листы Бендера: какая мера

Как мы упоминали ранее, цель этого Психометрический тест Бендера для оценки визуальной зрелости, визуально-моторная интеграция, стиль реагирования, реакция на разочарование, умение исправлять ошибки, навыки планирования и организации, а также мотивация. Целью оценки с помощью теста Бендера является выявление определенных значимых характеристик, которые при повторении или появлении на протяжении всей оценки приведут нас к диагностическому синтезу..

Некоторые из важные элементы для наблюдения Это:

  • Распределение рисунков в листе исполнения:
  • Использование пространства
  • Расположение первой фигуры
  • Относительное расположение фигур: организация, относительное пространство, прогноз необходимого пространства
  • Размер рисунков (макро или микрофотографии, постоянный или переменный размер, относительный размер частей)
  • Блок или фрагментация моделей (¿Рассматривается ли фигура как единое целое или как ряд независимых элементов?)
  • Линии: мягкие / высокого давления / пересмотренные / сломанные / стертые / изменяющиеся / постоянные
  • Элементы: подстановка (линии по точкам, точки по другому элементу, точки по кругу), пропуск элементов (строки, части фигур . )
  • Добавление элементов (точки, углы . )
  • Вращение (всей фигуры или только одной части)
  • Персеверация (повторение модели или ее части)
Читайте также:  Начало второй русской революции датируется тест

Если вы хотите выполнить больше тестов, похожих на тест Бендера, мы рекомендуем вам обратиться к следующему разделу «Психология онлайн»: психометрические тесты и умственная ловкость.

Тест Бендера: Интерпретация

Наконец, в этой статье о тесте Бендера: что он измеряет и как его интерпретировать, мы предлагаем вам ключи, чтобы иметь возможность проанализировать пластины.

Нет необходимости использовать систему оценки для интерпретации производительности в тесте Бендера. Тем не менее, существует несколько надежных и действительных систем оценки. Многие из доступных систем оценки фокусируются на конкретных трудностях, с которыми сталкивается оцениваемый человек. Эти трудности могут указывать на плохие зрительные моторные навыки, которые включают в себя:

  • Угловая сложность: это включает в себя увеличение, уменьшение, искажение или пропуск угла в фигуре.
  • Странные каракули: это подразумевает добавление к чертежу специфических компонентов, которые не имеют отношения к исходной фигуре Бендера.
  • Сложность закрытия: это происходит, когда оцениваемый человек испытывает трудности с закрытием открытых пространств на фигуре или соединением нескольких частей фигуры. Это приводит к разрыву в скопированной фигуре.
  • сплоченность: включает в себя рисование части большей или меньшей фигуры, чем та, которая показана на исходной фигуре, и не пропорционально остальной части фигуры. Эта ошибка также может возникать, когда оцениваемый рисует фигуру или часть фигуры, значительно не пропорциональную другим фигурам, которые были нарисованы..
  • столкновение: включает в себя укладку дизайнов или предоставление возможности концу дизайна перекрываться или касаться части другого дизайна.
  • загрязнение: происходит, когда предыдущая фигура или часть фигуры влияет на человека, которого оценивают, чтобы адекватно завершить текущую фигуру. Например, оцениваемый человек может объединить две разные цифры.
  • фрагментация: включает в себя уничтожение части фигуры, не завершив или не сломав ее так, что оригинальный дизайн полностью потерян.
  • импотенция: происходит, когда оцениваемый рисует фигуру неправильно и, кажется, распознает ошибку, тогда он или она делает несколько неудачных попыток улучшить рисунок.
  • Качество линии нерегулярность или отсутствие координации движений: это включает в себя рисование неровных линий, особенно когда оцениваемое показывает дрожащее движение во время рисования фигуры.
  • Расширение линии: это подразумевает добавление или расширение части скопированной фигуры, которой не было в оригинале.
  • упущение: происходит, когда части фигуры неправильно соединены или воспроизводятся только части фигуры.
  • Трудность перекрытия: это включает проблемы при рисовании частей перекрывающихся фигур, упрощении чертежа в точке, где он перекрывается, создании эскизов или перерисовке перекрывающихся частей, или искажении фигуры в точке, где она перекрывается.
  • настойчивость: включает в себя увеличение, продление или продолжение числа единиц в фигуре.
  • регресс: это предполагает замену оригинального дизайна на более примитивные фигуры.
  • Вращение: включает вращение фигуры или части фигуры в 45º или больше.
  • царапать: включает в себя рисование примитивных линий, которые не имеют отношения к исходной фигуре Бендера.
  • упрощение: это подразумевает замену части рисунка на более упрощенную фигуру. Эта ошибка не связана с созреванием.
  • Наложение дизайна: включает в себя рисование одной или нескольких фигур друг над другом.
  • Перенапряжение работы: подразумевает усиление, повышение давления или работу над одной или несколькими линиями фигуры или ее части.

Кроме того, наблюдение за поведением оцениваемого во время рисования фигур может предоставить эксперту неформальную оценку и данные, которые могут дополнить формальную оценку зрительного и воспринимающего функционирования..

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Тест Бендера: какие меры, интерпретация и как это сделать, мы рекомендуем вам войти в нашу категорию психотехнических и умственных тестов на ловкость.

Источник

Зрительно моторный гештальт тест бендера

Категория / Описание Статей
Образование в России [700]
История образования [61] , Социализация старшеклассников [109] , Учебная деятельность [200] ,
Дошкольное воспитание [40] .
700
Образование в Чехии [162]
ВУЗы Чехии [63] , Академический словарь [6] , Школы Чехии [5] ,
Высшее образование в Чехии [31] , Направления обучения в ВУЗах [10] .
162
Общее [1655]
Методика преподавания английского языка [151] , Методика определения готовности к школе [310] , Задания [28] ,
Тест Тэммл-Дорки-Амен [9] , Проективные рисуночные тесты [8] , Кратковременная речевая память [5] ,
Кратковременная зрительная память [2] , Речевое развитие и мышление [8] , Мышление [18] ,
Сформированность навыка чтения [12] , Процедура тестирования [7] , Тест структуры интеллекта Амтхауэра [8] ,
Обработка и интерпретация результатов тестирования [36] , Игры [15] , Синергетика образования [133] ,
Лингвистика [35] .
1655
Образование за рубежом [80] 80
Статей: 2602 Категорий: 29 Просмотров: 3441026

Город, в котором происходят события игры «Alan Wake», называется Брайт-Фоллс. На самом деле такого города нет, но в игре он расположен в Америке. Своё название игра получила в честь главного героя, писателя Алана Уэйка. Его жена пропала при таинственных обстоятельствах.

One of the most common humorous stories about school is the one in which a “hardworking” student diligently covers up a new bad mark before showing the diary to his parents. To avoid this and other unpleasant situations, SMS mailing from schools for parents using IntisTele was invented. Let’s figure it out. What benefits can it bring to parents and students.

Для тех или иных бизнесменов интересно бывает открыть фирму не в своем государстве. Есть возможность основать бизнес, например, в Польше. Что для этого нужно?

Product manager – одна из самых востребованных профессий в маркетинге. Общаясь с владельцами IT-компаний, вырисовывается картина, что каждый специалист должен разбираться в этой нише.

Важный этап в жизни любых семей – приобретение собственного жилья. Квартира покупается тогда, когда семья имеет достаточное финансовое обеспечение, позволяющее вкладывать средства на приобретение жилища.

Я долго рассуждал, читал и изучал современную систему образования. Что тут изучать, я сам 3 года назад учился в школе, находясь в которой всё чаще и чаще замечал изъяны начального образования, которое получали все мы и получает сейчас новое поколение.

Чешский рынок недвижимости сегодня пользуется спросом не только у отечественных инвесторов, но также у немцев и азиатов.

Детским креслом является особый тип автомобильного кресла, которым обязательно нужно пользоваться, перевозя детей в машине. На данный момент, на рынке продается огромное количество различных видов и моделей.

Цель

Создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и с ритмом музыки и текста.

Источник