Меню

Журнал авторевю тест летних шин

Журнал авторевю тест летних шин

По материалам Авторевю

Без единой капли солярки или бензина – при помощи среднеразмерного электрического роскошного кроссовера Audi e-tron 55 quattro, был проведён тест летних шин издания Авторевю к сезону 2020 года.

В состав участниц в размере 255/55 R19 вошли как премиальные модели ведущих производителей шин, так и покрышки с более доступной ценой, произведённые в Южной Корее и Китае. «Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?» – пожалуй, данную мысль следует признать основным девизом данного теста.

Список протестированных моделей:

  • Tristar Sportpower SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Nokian Hakka Black 2 SUV
  • Nexen N’Fera RU1
  • Nankang Cross Sport SP-9
  • Michelin Pilot Sport 4 SUV
  • Kumho Crugen HP91
  • Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV
  • CST Adreno H/P Sport AD-R8
  • Continental PremiumContact 6

Итоги теста Авторевю 2020

Одной из особенностей теста является отсутствие существенной разницы в уровне шума между конкурсантками, из-за чего соответствующую дисциплину было решено исключить из зачёта.

Победа в летнем тесте Авторевю досталась модели Michelin Pilot Sport 4 SUV (9,7 балла), которая максимально приблизилась к наивысшей возможной итоговой оценке. Как подчеркнули испытатели, она оказалась ничуть не хуже своей легковой модификации, которая подверглась тщательному тестированию два года назад.

Сводная таблица результатов теста летних шин размера 255/55 R19. Авторевю, 2020 год.

Michelin Pilot Sport 4 SUV так же смогла превзойти соперниц в дисциплинах на сухой и мокрой поверхности, и совсем не удивительно, что производители автомобилей стараются её использовать в качестве заводской комплектации, обеспечивая тем самым отличные «паспортные» данные машин.

Однако, в своих выводах в отношении установки Pilot Sport 4 SUV на электромобили эксперты Авторевю были категоричны – эти шины не самый лучший вариант. Их средний уровень сопротивления качению не способствует значительному увеличению хода, показателю крайне важному для электромобилей. Второй и наиболее жирный минус модели – высокая цена.

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Обладательницами второго места стали шины Pirelli Scorpion Verde (9,2 балла), уступившие на финише победительнице 0,5 балла. Их поведение на мокрой дороге несколько отличается от покрышек Michelin: при довольно хорошем сцеплении преобладание сноса передка и резковатые «перекладки» из одного поворота в другой. Тем не менее, в устойчивости к эффекту аквапланирования соперниц в этом тесте у Pirelli точно нет.

На мокром покрытии Scorpion Verde продемонстрировали отличную управляемость с прогнозируемым началом скольжений, но только средний уровень тормозных свойств.

На третьей строчке рейтинга Авторевю 2020 финишировали летние шины Continental PremiumContact 6 (8,9 балла), которые ещё год назад правили бал в сравнительном тесте Авторевю 2019 для летней 17-дюймовой авторезины.

Более скромное выступление Continental PremiumContact 6 в 19-м диаметре, не в последнюю очередь обусловлено самой низкой в тесте устойчивостью к продольному аквапланированию, отмечает технический специалист Shina Guide. Возможно, это можно объяснить их омологацией для автомобилей Audi (Audi Original, маркировка AO) и ориентированностью на повышение лёгкости качения, за что пришлось поплатиться снижением дренажных свойств.

Continental PremiumContact 6

Хотя в целом тест-группа подчеркнула сбалансированность Continental PremiumContact 6 и на мокрой, и на сухой дороге.

Самую малость не дотянули до пьедестала почёта шины Nokian Hakka Black 2 SUV (8,85 балла), отставшие от бронзового призёра Continental лишь на 0,05 балла. Испытателям Авторевю пришлось по душе сочетание управляемости на сухом и мокром покрытии, за которое, по их мнению, пришлось пожертвовать невысокой сопротивляемостью к аквапланингу и слабой способностью скрадывать даже мелкие неровности дорожной поверхности.

Nokian Hakka Black 2 SUV

А вот с пятым результатом пришли к финишу сразу две модели с одинаковой суммой баллов – 8,55, причём обе – кореянки. Продукция Kumho, а именно Crugen HP91, сумела расположить в себе тестеров, которые обычно не очень высоко оценивают возможности шин бренда. Они подчеркнули достойные сцепные свойства шин на мокрой дороге и высокую устойчивость к аквапланированию.

Кроме того, были отмечены в качестве положительных моментов комфортность хода на сухом асфальте и цена Kumho Crugen HP91, примерно на треть ниже, чем у Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV разделивших с ними пятое место. Из минусов Kumho выявлены повышенное сопротивление качению и вес, не способствующий лёгкой бортировке.

У покрышек Hankook Ventus S1 evo2 SUV экспертам в целом понравилось хорошее «мокрое» сцепление, но между делом оно позволяло тестовому Audi скользить передней осью в виражах. Однако на сухой поверхности таковой эффект отсутствовал, и шины обеспечивали хороший упор на входе в повороты на сухой трассе управляемости и точные реакции на действия водителя.

В качестве позитива стоит упомянуть также лёгкость качения у шин Hankook и отсутствие проблем с аквапланированием вопреки мелкому протекторному рисунку. Есть и жирный минус – по цене они практически на уровне дорогих шин Pirelli и Michelin.

Kumho Crugen HP91

На седьмом месте снова корейцы – шины Nexen N’Fera RU1 (8,05 балла). Если сравнивать их с конкурентками-соотечественницами, то они явно проигрывают: в сцеплении на мокрой дороге опережают разве что «китаянок», да и на лужах всплывают рановато, и, кроме того, вяло реагируют на руль на сухом асфальте. Из плюсов – только хорошая плавность хода.

Примечательно, что в размере 255/55 R18 шины Nexen N’Fera RU1 омологированы для Porsche Cayenne, но, думается, не стоит проводить параллели с массовыми покрышками для вторичного рынка – отличия между ними разительные.

Nexen N’Fera RU1

Покрышки CST Adreno H/P Sport AD-R8 (7,7 балла), выпускаемые тайваньской Cheng Shin, показали восьмой результат. Порадовав высокой эффективностью торможения на сухой дороге, вместе с тем они смогли стать худшими на мокрой трассе управляемости. Эксперты подчеркнули, что их поведение понятнее, чем у китаянок, да и комфортность приятнее, впрочем, это совсем не повод, чтобы цена на них была на уровне продукции Hankook или Nokian.

На девятой строчке своего рейтинга летних шин 2020 года тест-группа Авторевю разместила летние шины Tristar Sportpower SUV (7,55 балла). От авторезины CST они ушли недалеко: такое же слабое сцепление и средняя управляемость на мокрой поверхности. Единственное, что в устойчивости к аквапланированию они чуть сильнее.

На сухом асфальте, как оказалось, модель Sportpower SUV так же не блещет – и в поворотах, и при торможении уровень сцепления невысок, в следствие чего испытатели не рекомендуют портить премиальные кроссоверы этими шинами.

Tristar Sportpower SUV

Аутсайдер – самая жёсткая модель теста Nankang Cross Sport SP-9 (7,4 балла). На десятое место её привели худшая в тесте эффективность торможения на мокром покрытии, зависание в скольжениях и резкие срывы в предельном повороте, а также средний тормозной путь на сухом асфальте. Хорошая устойчивость к аквапланированию никак не смогла поправить впечатление.

Читайте также:  Амилазный тест при хроническом панкреатите

Заключение

Тест летних шин Авторевю 2020 ожидаемо завершился тем, что в лидеры выбились «породистые» европейские шины. Тем не менее, экспертная группа издания всё же смогла узреть прогресс в покрышках южнокорейских и китайских брендов.

Даже худшие в плавности хода шины Nankang отстали от лидеров самую малость. В числе лучших по комфорту оказались покрышки Nexen, они вместе с продукцией Michelin и Continental набрали по 10 баллов.

С оглядкой на стоимость победивших в тесте Авторевю 2020 шин Michelin Pilot Sport 4 SUV, стоит признать, что вряд ли их будут покупать владельцы десятилетних Audi Q7 или же BMW X5. Они скорее остановят свой выбор на чём-то более бюджетном и по результатам данных сравнительных испытаний эксперты рекомендуют обратить внимание на Kumho Crugen HP91.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель платного доступа к своим материалам полную и оригинальную версию теста можно найти на сайте журнала.

Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на нескольких различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. Больше материалов от профильных изданий и организаций можно найти на странице все тесты летних шин.

Источник



Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? Наш супертест

Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? Наш супертест

Олег Растегаев

Посадочный диаметр и ширина покрышек становятся все больше, и это устойчивый тренд. Большие колеса любят дизайнеры, на этом зарабатывают производители и продавцы колесных дисков и шин. Что нам, потребителям, дают такие колеса кроме привлекательного внешнего вида машин? Это один из важных попутных вопросов, на который ответит наш тест 11 комплектов покрышек размерностей 215/65 R17 и 255/45 R19. А поскольку такие шины относятся к числу штатных для кроссовера Volkswagen Tiguan, то именно он и стал «зачетным» автомобилем.

На 19-дюймовых колесах, которыми комплектуются автомобили в исполнении Sportline, Tiguan, спору нет, выглядит эффектнее, взрослее, нежели на базовых 17-дюймовых.

Сначала мы вообще хотели собрать одни и те же модели шин в двух размерах, но это удалось лишь с покрышками Toyo Proxes Sport SUV: остальные производители предлагают разные модели в двух размерностях, причем 19-дюймовые, как правило, более спортивные.

Полигон компании Continental в Техасе. Наши испытания шин мы проводили внутри пятикилометрового овала, но есть еще масса грунтовых треков, а для ресурсных тестов — асфальтовое кольцо длиной 13,7 км

Взвешиваем шины — и результаты ставят первый, причем жирный, плюс в строках с 17-дюймовыми шинами. Самые легкие из них, Continental PremiumContact 6, весят 10,1 кг, а наиболее легкие среди 19-дюймовых, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, — 12,7 кг. То есть из-за одних только покрышек неподрессоренные массы увеличиваются более чем на 10 кг. А если выбрать 19-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 (каждая 14 кг) плюс более тяжелые колесные диски, на выходе — увеличение неподрессоренных масс почти на 25 кг! А это — повышенный износ деталей подвески и снижение ездового комфорта.

Самые тяжелые в тесте — 19-дюймовые шины Bridgestone: каждое колесо в сборе весит аж 27,7 кг. А 17-дюймовые колеса с покрышками Continental — 21,65 кг

Источник

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка – Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook – Ventus Prime 3 венгерского исполнения – призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Впервые в нашем тесте – чистокровный японский Dunlop с очень сложным именем SP Sport Maxx 050+, позиционирующийся как продукт для премиальных автомобилей. Неужели есть чем удивить?

Еще одна премиальная модель – Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» – старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone – модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого – шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля – как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой – автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна – по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность – Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых – Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку – сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации – одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества – они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Читайте также:  Svami onetouch ru акция собирайте баллы тест полоски

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора – все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental – их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих – Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции – Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели – у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра – отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс – более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер – машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны – средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение – неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте – Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» – откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Источник

Авторевю 2020: Тест летних шин размера 255/55 R19 для кроссоверов

По материалам Авторевю

Без единой капли солярки или бензина – при помощи среднеразмерного электрического роскошного кроссовера Audi e-tron 55 quattro, был проведён тест летних шин издания Авторевю к сезону 2020 года.

В состав участниц в размере 255/55 R19 вошли как премиальные модели ведущих производителей шин, так и покрышки с более доступной ценой, произведённые в Южной Корее и Китае. «Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?» – пожалуй, данную мысль следует признать основным девизом данного теста.

Список протестированных моделей:

  • Tristar Sportpower SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Nokian Hakka Black 2 SUV
  • Nexen N’Fera RU1
  • Nankang Cross Sport SP-9
  • Michelin Pilot Sport 4 SUV
  • Kumho Crugen HP91
  • Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV
  • CST Adreno H/P Sport AD-R8
  • Continental PremiumContact 6

Итоги теста Авторевю 2020

Одной из особенностей теста является отсутствие существенной разницы в уровне шума между конкурсантками, из-за чего соответствующую дисциплину было решено исключить из зачёта.

Победа в летнем тесте Авторевю досталась модели Michelin Pilot Sport 4 SUV (9,7 балла), которая максимально приблизилась к наивысшей возможной итоговой оценке. Как подчеркнули испытатели, она оказалась ничуть не хуже своей легковой модификации, которая подверглась тщательному тестированию два года назад.

Читайте также:  Перикоронит это воспалительный процесс тест

Сводная таблица результатов теста летних шин размера 255/55 R19. Авторевю, 2020 год.

Michelin Pilot Sport 4 SUV так же смогла превзойти соперниц в дисциплинах на сухой и мокрой поверхности, и совсем не удивительно, что производители автомобилей стараются её использовать в качестве заводской комплектации, обеспечивая тем самым отличные «паспортные» данные машин.

Однако, в своих выводах в отношении установки Pilot Sport 4 SUV на электромобили эксперты Авторевю были категоричны – эти шины не самый лучший вариант. Их средний уровень сопротивления качению не способствует значительному увеличению хода, показателю крайне важному для электромобилей. Второй и наиболее жирный минус модели – высокая цена.

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Обладательницами второго места стали шины Pirelli Scorpion Verde (9,2 балла), уступившие на финише победительнице 0,5 балла. Их поведение на мокрой дороге несколько отличается от покрышек Michelin: при довольно хорошем сцеплении преобладание сноса передка и резковатые «перекладки» из одного поворота в другой. Тем не менее, в устойчивости к эффекту аквапланирования соперниц в этом тесте у Pirelli точно нет.

На мокром покрытии Scorpion Verde продемонстрировали отличную управляемость с прогнозируемым началом скольжений, но только средний уровень тормозных свойств.

На третьей строчке рейтинга Авторевю 2020 финишировали летние шины Continental PremiumContact 6 (8,9 балла), которые ещё год назад правили бал в сравнительном тесте Авторевю 2019 для летней 17-дюймовой авторезины.

Более скромное выступление Continental PremiumContact 6 в 19-м диаметре, не в последнюю очередь обусловлено самой низкой в тесте устойчивостью к продольному аквапланированию, отмечает технический специалист Shina Guide. Возможно, это можно объяснить их омологацией для автомобилей Audi (Audi Original, маркировка AO) и ориентированностью на повышение лёгкости качения, за что пришлось поплатиться снижением дренажных свойств.

Continental PremiumContact 6

Хотя в целом тест-группа подчеркнула сбалансированность Continental PremiumContact 6 и на мокрой, и на сухой дороге.

Самую малость не дотянули до пьедестала почёта шины Nokian Hakka Black 2 SUV (8,85 балла), отставшие от бронзового призёра Continental лишь на 0,05 балла. Испытателям Авторевю пришлось по душе сочетание управляемости на сухом и мокром покрытии, за которое, по их мнению, пришлось пожертвовать невысокой сопротивляемостью к аквапланингу и слабой способностью скрадывать даже мелкие неровности дорожной поверхности.

Nokian Hakka Black 2 SUV

А вот с пятым результатом пришли к финишу сразу две модели с одинаковой суммой баллов – 8,55, причём обе – кореянки. Продукция Kumho, а именно Crugen HP91, сумела расположить в себе тестеров, которые обычно не очень высоко оценивают возможности шин бренда. Они подчеркнули достойные сцепные свойства шин на мокрой дороге и высокую устойчивость к аквапланированию.

Кроме того, были отмечены в качестве положительных моментов комфортность хода на сухом асфальте и цена Kumho Crugen HP91, примерно на треть ниже, чем у Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV разделивших с ними пятое место. Из минусов Kumho выявлены повышенное сопротивление качению и вес, не способствующий лёгкой бортировке.

У покрышек Hankook Ventus S1 evo2 SUV экспертам в целом понравилось хорошее «мокрое» сцепление, но между делом оно позволяло тестовому Audi скользить передней осью в виражах. Однако на сухой поверхности таковой эффект отсутствовал, и шины обеспечивали хороший упор на входе в повороты на сухой трассе управляемости и точные реакции на действия водителя.

В качестве позитива стоит упомянуть также лёгкость качения у шин Hankook и отсутствие проблем с аквапланированием вопреки мелкому протекторному рисунку. Есть и жирный минус – по цене они практически на уровне дорогих шин Pirelli и Michelin.

Kumho Crugen HP91

На седьмом месте снова корейцы – шины Nexen N’Fera RU1 (8,05 балла). Если сравнивать их с конкурентками-соотечественницами, то они явно проигрывают: в сцеплении на мокрой дороге опережают разве что «китаянок», да и на лужах всплывают рановато, и, кроме того, вяло реагируют на руль на сухом асфальте. Из плюсов – только хорошая плавность хода.

Примечательно, что в размере 255/55 R18 шины Nexen N’Fera RU1 омологированы для Porsche Cayenne, но, думается, не стоит проводить параллели с массовыми покрышками для вторичного рынка – отличия между ними разительные.

Nexen N’Fera RU1

Покрышки CST Adreno H/P Sport AD-R8 (7,7 балла), выпускаемые тайваньской Cheng Shin, показали восьмой результат. Порадовав высокой эффективностью торможения на сухой дороге, вместе с тем они смогли стать худшими на мокрой трассе управляемости. Эксперты подчеркнули, что их поведение понятнее, чем у китаянок, да и комфортность приятнее, впрочем, это совсем не повод, чтобы цена на них была на уровне продукции Hankook или Nokian.

На девятой строчке своего рейтинга летних шин 2020 года тест-группа Авторевю разместила летние шины Tristar Sportpower SUV (7,55 балла). От авторезины CST они ушли недалеко: такое же слабое сцепление и средняя управляемость на мокрой поверхности. Единственное, что в устойчивости к аквапланированию они чуть сильнее.

На сухом асфальте, как оказалось, модель Sportpower SUV так же не блещет – и в поворотах, и при торможении уровень сцепления невысок, в следствие чего испытатели не рекомендуют портить премиальные кроссоверы этими шинами.

Tristar Sportpower SUV

Аутсайдер – самая жёсткая модель теста Nankang Cross Sport SP-9 (7,4 балла). На десятое место её привели худшая в тесте эффективность торможения на мокром покрытии, зависание в скольжениях и резкие срывы в предельном повороте, а также средний тормозной путь на сухом асфальте. Хорошая устойчивость к аквапланированию никак не смогла поправить впечатление.

Заключение

Тест летних шин Авторевю 2020 ожидаемо завершился тем, что в лидеры выбились «породистые» европейские шины. Тем не менее, экспертная группа издания всё же смогла узреть прогресс в покрышках южнокорейских и китайских брендов.

Даже худшие в плавности хода шины Nankang отстали от лидеров самую малость. В числе лучших по комфорту оказались покрышки Nexen, они вместе с продукцией Michelin и Continental набрали по 10 баллов.

С оглядкой на стоимость победивших в тесте Авторевю 2020 шин Michelin Pilot Sport 4 SUV, стоит признать, что вряд ли их будут покупать владельцы десятилетних Audi Q7 или же BMW X5. Они скорее остановят свой выбор на чём-то более бюджетном и по результатам данных сравнительных испытаний эксперты рекомендуют обратить внимание на Kumho Crugen HP91.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель платного доступа к своим материалам полную и оригинальную версию теста можно найти на сайте журнала.

Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на нескольких различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. Больше материалов от профильных изданий и организаций можно найти на странице все тесты летних шин.

Источник