Меню

Я знала замечательную писательницу ее звали тамара григорьевна габбе тест



Сочинение ЕГЭ по тексту Вигдоровой (как проявляется страх в мирной жизни)

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Ф.А. Вигдоровой: «Я знала замечательную писательницу. Её звали Тамара Григорьевна Габбе»
Проблема: как проявляется страх в мирное время?

Количество баллов: 21 балл.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.

Зеленым выделены пунктуационные ошибки .

Голубым выделены грамматические ошибки.

Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте

Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

Фрида Абрамовна Вигдорова, советская писательница, журналист, неравнодушный к проблемам, издавна волновавшим людей, заставила меня задуматься над вопросом: как проявляется страх в мирной жизни?

Автор раскрывает данную проблему на основе собственных жизненных наблюдений. Писатель рассказывает, что один работник побоялся заступиться за своего друга, которого сняли с должности по доносу клеветника (предложения 21-22). Ф.А. Вигдорова с сожалением отмечает, что человек испугался «сказать слово в пользу справедливости», хотя он прошёл войну и «не страшился смерти на поле битвы». Этим примером писатель показывает, что в мирной жизни многие люди не готовы брать ответственность за свои действия, поэтому они решают промолчать, следуя принципу «моя хата с краю».

Продолжая выстраивать систему аргументов, важных для понимания данной проблемы, автор повествует о другом случае: мальчик разбил стекло в школе, но побоялся в этом признаться (предложения 25-30). Ф.А. Вигдорова отмечает, что юноша не испытывал страх, когда слетал на лыжах с самой головокружительной горы или переплывал незнакомую реку (предложения 28-29). Получается, что мальчик боится признаться в том, что он разбил стекло, но он бесстрашно совершает поступки, имеющие более серьёзные последствия.

Так, оба примера являются яркими иллюстрациями того, как проявляется страх в мирной жизни.

Позиция автора предельно ясна: в житейских делах многие люди боятся последствий своего решения. Они не готовы брать ответственность за свои действия, потому что следуют принципу «как бы чего ни вышло».

Я согласен с мнением писателя, поскольку люди часто ставят свои интересы превыше всего, и в первую очередь они думают о том, что произойдёт, если они поступят определённым образом. Это и приводит к страху, мешающему принять правильное решение. А сделать верный выбор можно, если следовать ориентирам на компасе нравственности.

Таким образом, Ф.А. Вигдорова заставила меня убедиться ещё раз, что в мирной жизни люди часто испытывают страх, поскольку боятся брать ответственность за свои действия.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Источник

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ-2021: Разборы сочинений от преподавателя + ИДЕАЛЬНЫЕ КЛИШЕ

Уже сегодня многие ребята преодолели один из важных этапов своей жизни, сдали экзамен по русскому языку! Безусловно, мы помним, что некоторые одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ только 4 июня, поэтому специально для вас мы подготовили полезный материал, который точно поможет справиться с сочинением по русскому языку!

Это возможно! Давайте вместе разберем несколько сочинений выпускников по всем критериям, чтобы убедиться в этом на личном примере!

1 работа: Сочинение по тексту Бутыгина (Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью. Его провожала жена. Ввалившиеся глаза больного взывали к участию. Сухие с синевой губы еле могли шевелиться..)

Действительно, проблема в тексте выявлена абсолютно верно! В чем же проявляется сила любви? В данном произведении автор рассуждает именно над этим вопросом.

Важно! Читаем свое сочинение 3 раза: сначала анализируем общий текст, его смысл. Затем смотрим на орфографические ошибки, проверяем каждое слово. В третий раз для нас важна пунктуация! Закрываем все деепричастные обороты 🙂

Прочитав сочинение первый раз мы видим, что смысл работы понятен и верен. В самом начале работе выпускник ошибается в пунктуации и грамматике. Ученик допускает несколько речевых и орфографических ошибок лишь из-за невнимательности! Не забывайте перечитывать свою работу!

Сколько же баллов получит выпускник за это сочинение? Напоминаю, что максимальное количество за всю письменную работу (К1-К12) составляет 25 баллов! Именно такой результат вы получите за идеальное сочинение!

РАЗБОР СОЧИНЕНИЯ ПО КРИТЕРИЯМ

К1- 1/1 (Проблема сформулирована абсолютно верно)

К2- 4/6 (Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами)

К3- 1/1 (Позиция автора сформулирована верно)

К4- 1/1 (Ученик высказал отношения к позиции автора и обосновал ее)

К5- 2/2 (Работа характеризуется смысловой цельностью)

К6- 1/2 (В работе прослеживается однообразие грамматического строя)

К7-2/3 (Допущены 1-2 орфографические ошибки) К8-2/3 (Допущены 1-3 пунктуационные ошибки) К9-0/2 (Допущены более трех грамматических ошибок)

К10-0/2 (Допущены более четырех речевых ошибок)

К11-1/1 (Этических ошибок нет)

К12-1/1 (Фактических ошибок нет)

Итоговый балл: 16/25

2 работа: Сочинение по тексту Вигдоровой (Я знала замечательную писательницу. Её звали Тамара Григорьевна Габбе. Она сказала мне однажды. )

Источник

Тест ЕГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ 2019. Вариант 7

Содержание:

  • 1 Задания 1-3
  • 2 Задания 4 — 21
  • 3 Задания 22 — 26: автор текста Ф.А. Вигдорова
  • 4 Задание 27 — сочинение

↑ Задания 1-3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2) Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, такие тела называют чёрными дырами. (3) Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Чёрные дыры – невидимые для человека массивные космические объекты, так как их сила тяготения удерживает световые лучи, а мы способны видеть лишь тела, излучающие или отражающие свет.
2) Звёзды настолько массивны, что не могут посылать вообще никаких сигналов и поглощают даже световые лучи.
3) Поскольку человек способен видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, то чёрные дыры – массивные космические объекты, удерживающие вследствие огромной силы тяготения световые лучи, навсегда останутся для него невидимыми.
4) Небесные тела, обладающие огромной силой тяжести и видимые только
в телескоп, называют чёрными дырами.
5) Чёрные дыры – это излучающие световые лучи массивные звёзды, которые удерживают тяжёлые предметы так же, как наша Земля.

Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТЕЛО, -а, мн. тела, тел, телам, ср.
1) Отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-н. веществом или ограниченная замкнутой поверхностью. Твёрдые, жидкие и газообразные тела. Геометрическое т.
2) Организм человека или животного в его внешних, физических формах. Части тела. Войти в т. (пополнеть; прост.). В теле (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды).
3) Часть организма человека или животного, исключая голову и конечности, туловище. Массаж тела.
4) Основная часть, корпус чего-н. (спец.). Т. орудия (ствол). Т. мины.
Т. поршня. Т. плотины (её основная часть). Вегетативное т. гриба (грибница). Рудное т. (скопление руды). Т. дерева (ствол).

↑ Задания 4 — 21

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

убралА
оптОвый
закупОрить
дозИровать
кУхонный

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На гауптвахте, в неотапливаемом, мерзлом КАМЕННОМ мешке, Тезкин лег на покрытые изморозью нары, и тревога его унялась.
Этим человеком был старый Санин друг, вернувшийся весною из Америки и быстро ставший весьма известной в ДЕЛОВЫХ и культурных кругах столицы личностью.
При УПОМИНАНИИ Катерины Тезкин побледнел, но Лева, ничего не заметив, продолжил говорить.
А между тем, покуда Александр проходил суровую ЖИЗНЕННУЮ школу и предавался своим философским изысканиям, в стольном граде Москве, порою смущавшем его мирные сны.
По-настоящему мучил только голод, но с этим царем земным никакие ВЫСОТНЫЕ философские полеты мысли справиться не помогали, и недоеденная тарелка гречневой каши казалась ему самым большим жизненным упущением.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Читайте также:  Тест кто больше нравится брюнеты или блондины

Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астра».

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами
более КРАСИВЫЙ
в ПОЛТОРАСТА граммах
абхазских БАШЕН
церковные КУПОЛА

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1. ре..лизм, попл..вок, ф..натизм
2. с..ловей, в..ранда, к..рьерист
3. дог..равший, расст..лить, оч..ровать
4. р..ликвия, б..гряный, к..варный
5. ак..демия, к..мплимент, к..нтраст

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. Бе..донный, ..горевший, во..кликнуть
2. С..звучный, расп..ложить, пр..варить
3. Непр..одолимый, пр..зывающий, пр..спосабливающийся
4. Пред..инфарктный, меж..нтернатский, без..нициативный
5. По..кладка, на..строчный, по..лететь

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. Кож..ный, плат..ной
2. Дымч..тая, слев..
3. Жестикулир..вать, упорств..вать
4. Кож..ца, фасол..вый
5. Гуттаперч..вый, замш..вые

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. Зала..л, охвач..нный
2. Посе..вший, требу..мые
3. Выкач..нная (бочка), уважа..мый
4. Застрел..шь, растрел..нный
5. Нянч..вший, засмотр..шься

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СОВСЕМ все, но большинство интеллигентов обязано приносить силы свои в жертву народу.
Дразнить обиженного — это (НЕ)ПОХОЖЕ на тебя.
Саньке захотелось прямо здесь, (НЕ)ВЗИРАЯ на строгие взгляды на образах, расцеловать ее.
Ее круглое личико, осыпанное локонами волос шоколадного цвета, ярко разгорелось, синеватые глаза сияли (НЕ)ПО-ДЕТСКИ лукаво.
Клим хотел напомнить бабушке, что она рассказывала ему (НЕ)(О)ТАКОМ доме, но, взглянув на нее, спросил: «Ты о чем плачешь?»

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Тезкин (в)КОНЕЦ покраснел, что бывало с ним всегда в минуту сильного душевного волнения, но Лева истолковал его взгляд (по)СВОЕМУ.
(В)СКОРЕ он стал автостопом выделывать кренделя по (ЮГО)ЗАПАДНОЙ громадной равнине российского государства
(В)ТАЙНЕ от родителей он снял недорогую квартиру в Филях, чтобы жить (В)БЛИЗИ нарышкинской церкви.
Болезнь (МАЛО)ПОМАЛУ начала оставлять его, и только тоска никак не могла уняться и гнала (В)ПЕРЕД.
Сверкнул черными глазами и заявил, что никогда на такую подлость не согласится, и директору стоило большого труда добиться того, ЧТО(БЫ) мальчик ВСЕ(ТАКИ) получил золотую медаль.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В этот безветре(1)ый день было бы стра(2)о остаться дома, поэтому Павел надел льня(3)ые брюки, прихватив с собой кожа(4)ый рюкзак, купле(5)ый на прошлой неделе, и отправился в парк, чтобы насладиться весе(6)им днем.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.
2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.
3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.
4) Василий Львович не расслышал её слов или не придал им настоящего значения.
5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Язык — это (1) несомненно (2) наиболее стабильный инструмент управления и очевидный носитель общественного сознания. В целом (3) наш язык остаётся (4) по- прежнему (5) «великим и могучим».

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Во время южной ссылки Пушкин служил в Кишинёве под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?

(1)Юрибей течет по вечной мерзлоте, пересекает полуостров Ямал и впадает в Байдарацкую губу Карского моря.(2)Зимой река становится узкой ледяной лентой, а летом разливается на несколько километров в ширину, правда, только на 5–6 дней. (3)Здесь находится самый длинный в России мост. (4)Он стоит на сваях, как на спичках, позволяя реке жить своей обычной жизнью. (5)Юрибей – настоящее чудо не только для коренных жителей этих широт и ценителей арктической природы. (6)Его название хорошо известно археологам. (7)Ведь именно здесь каждый год река выпускает из плена вечной мерзлоты древних мамонтов. (8)Самая громкая сенсация состоялась в мае 2007 года: оленевод Юрий Худи обнаружил на излучине реки Юрибей удивительно хорошо сохранившегося мамонтенка. (9)Животное более 10 тыс. лет хранилось, как в холодильнике, в прибрежной толще вечной мерзлоты.

↑ Задания 22 — 26: автор текста Ф.А. Вигдорова

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:
– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.
(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.
(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».
(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.
(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.
(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.
(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».
(31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?
(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».
(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.
(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.
(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы. (41)Скажу правду – уволят с работы. (42)Уж лучше промолчу.
(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.
(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно,
в самых обычных житейских делах.
(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.
(По Ф.А. Вигдоровой*)
* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

Читайте также:  Сдача билетов пдд тест

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.
2) Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.
3) Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.
4) Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.
5) В жизни много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе обезьяну» и проявить мужество в житейских делах.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3–9 представлено повествование.
2) В предложениях 12–13 содержится ответ на вопросы, поставленные
в предложениях 10–11.
3) В предложениях 31–35 содержится рассуждение.
4) В предложениях 40–42 представлено рассуждение.
5) В предложениях 50–53 представлено описание.

Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

«Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится(А)__________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)__________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)__________ («как себя», «как в своей собственной»
в предложении 22) и троп – (Г)__________ («головокружительной горы»
в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».

Список терминов:
1) вводное слово
2) книжная лексика
3) анафора
4) олицетворение
5) противопоставление
6) разговорная лексика
7) синонимы
8) эпитет
9) сравнительный оборот

Источник

Тексты Ф.Вигдоровой,Н.Теффи для написания сочинения по русскому языку материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Проблема страха. По Ф.А. Вигдоровой

В данном тексте советская писательница и журналистка Ф.А. Вигдорова пытается разобраться в природе человеческих страхов, в том, какое влияние они оказывают на человека. Действительно, страх – естественное человеческое чувство. Каждый человек чего-то боится, но не каждый способен преодолеть свой страх. Вот об этом и рассуждает автор. Вигдорова считает, что в наше время очень мало людей, умеющих побороть свои страхи. Если во время войны люди боялись смерти, то это было естественно. Но любовь к родине была сильнее всякого страха. Сейчас же страх продиктован низменными чувствами: боязнь пойти против общества, боязнь быть опозоренным, быть не таким как все. Куда проще спрятаться, отсидеться и промолчать, ведь за это не накажут. Точка зрения автора абсолютна ясна: «Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас». Необходимо иметь мужество, что преодолеть в себе «стадное» чувство страха. Я согласна с мнением Вигдоровой и считаю, что со страхами нужно бороться. Не бояться высказывать открыто свое мнение, поступать так, как велит тебе совесть, руководствоваться в жизни высокими принципами морали. Все это возможно, если человек уже с детства приучается говорить правду, если умеет отвечать за свои поступки, если у него есть чувство собственного достоинства. Если он имеет мужество признать свои ошибки и исправить их. О страхах и их влиянии на человека размышляло не одно поколение великих людей. Так, М. А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» представляет совершенно разных героев, перед которыми в определенный момент жизни встает вопрос: поступить в соответствии с нравственными нормами, отстоять правду или промолчать, испугавшись всеобщего неодобрения или наказания. Именно страх подчиняет себе волю и разум Понтия Пилата, заставляя его поступиться своей совестью и пойти против справедливости и правды. Он боится потерять свое место и власть и поэтому отправляет на смерть невиновного Иешуа. Понтий Пилат сохранил свою жизнь, но потерял душу и обрек её на вечные муки. Всего лишь один поступок, а какова расплата?! Так и в жизни мы порой не задумываемся, что делаем или не делаем, поступаем плохо или хорошо. Живем по принципу: моя хата с краю или как бы чего не вышло, боимся всего и всех. Вот и получается, что нами руководят наши страхи. Я считаю, что каждый должен научиться преодолевать в себе это рабское чувство и оставаться человеком.

Текст Фриды Абрамовны Вигдоровой: неполный

1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни…

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь В чем проявляется мужество? По Ф. А. Вигдоровой

Эссе ЕГЭ

Тема: учитель.

(1)Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор. (2)Всё затихает, и директор поздравляет всех нас, учеников и учителей, с началом учебного года.

— (3)Это первый послевоенный учебный год, — говорит она. — (4)Мы с вами навсегда запомним, как мы собрались у дверей школы, чтобы начать занятия под чистым, свободным небом. (5)И сегодня, в такой большой праздничный день, я хочу напомнить вам о тех людях, которым мы обязаны своей свободой и счастьем, — о тех, кто храбро, самоотверженно сражался с врагом на фронтах Отечественной войны. (6) В этих боях погибли наши бывшие ученики: Гриша Данилов, Павлик Медведев, Нина Полянская.

(7)Мы слушаем её в глубокой тишине. (8)Она желает нам успеха, надеется, что мы будем упорно и хорошо работать. (9)Потом она поднимает руку: по всему двору разносится весёлый звон колокольчика, и по его зову двери школы широко распахиваются перед нами.

(10)Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Горюнова. (11)Толя вытащил шахматную доску и расставляет фигуры.—(12)Кто из вас играет?— спросила я, подойдя ближе.

— (13)Я, — ответил Толя. — (14)И вот Саша, — кивнул он на друга, — и Глазков.

— (15)Можно мне попробовать? — спросила я.

(16)Ребята переглянулись, и Толя, по обыкновению краснея, ответил:

— Пожалуйста, Марина Николаевна. (17)Вы с кем будете играть?

— (18)Хочешь, сыграем с тобой?

(19)Мы перенесли доску на мой стол, уселись друг против друга, ребята тесно окружили нас — и сражение началось. (20)Толя оказался серьёзным противником: толковым, расчётливым, осторожным. (21)Я играла немногим лучше его и неожиданно почувствовала, что волнуюсь. (22)Во-первых, мне казалось, что все симпатии на стороне Толи, все желают ему удачи, а это много значит — отношение окружающих! (23)Притом я вдруг поняла, что от исхода этой партии многое зависит, и решила, что мне просто необходимо выиграть. (24)Сдвинув брови, плотно сжав губы, мой противник изучал доску. (25)А рядом стоял его приятель Саша, и на его лице отражалось всё, что происходило на поле боя. (26)Он так переживал каждый Толин ход, словно это его, а не Толю ожидали победа или поражение.

Читайте также:  Культурное пространство войны 1941 1945 тест

(27)Я не очень-то могла наблюдать за окружающими, но не заметить, как ведёт себя Боря Левин, было невозможно. (28) Он «болел» за того, кому изменяло счастье. (29)Он не столько радовался хорошим ходам, сколько огорчался, если кто-нибудь из нас делал неправильный, по его мнению, ход. (30)Стоило мне или Толе взяться за фигуру, как раздавалось полное отчаяния «Эх. ». (31)В иные минуты он даже отворачивался, не в силах смотреть на наши действительные или воображаемые промахи.

— (32)Ты мешаешь, — сдержанно сказал наконец Толя. — (33)Раз не можешь смотреть спокойно, уходи.

(35)Через некоторое время я, сманеврировав своим чёрным конём, сняла Толиного слона. (З6)Положение белых усложнялось. (37)Я посмотрела на серьёзное лицо Толи, на морщинку, залёгшую у него меж бровей. «(38)3ачем я так стараюсь выиграть? (39)Ведь он совсем мальчик. (40)Даю же я иной раз Гале обыграть меня в шашки. (41)Он огорчится, а для меня проигрыш — не велика беда ».

(42)Был мой ход — он, по-видимому, решал судьбу партии: вслед за слоном я могла заставить Толю пожертвовать ладьёй, и тогда… (43)Но я стала сосредоточенно разглядывать противоположный угол доски, словно обдумывая какую-то совсем новую комбинацию, и пошла пешкой, давая Толе возможность воспользоваться неожиданным преимуществом. (44)Но он посмотрел на меня с таким откровенным изумлением, что мне стало неловко, а присмиревшие было ребята зашевелились, и кто-то разочарованно прошептал: «Поддаётся…»

— (45) Вы ошиблись, Марина Николаевна, — сказал Толя. — (46)Возьмите ход обратно.

— (47)Я сама виновата, впредь буду осторожнее, — возразила я, чувствуя, что тоже краснею.

(48)Но Толя не воспользовался моим великодушием, он не хотел победы, добытой по милости уступок и снисхождений. (49)Он сделал какой-то нейтральный ход, и тогда я пошла так, как собиралась прежде. (50)Белые сделали ещё несколько попыток защититься, но тщетно: через несколько ходов стало ясно, что положение их безнадёжное.

— (51)Мат! — хором сказали ребята.

(52)Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке. (53)Я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. (54) Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? (55)Едва ли.

(По Ф. Вигдоровой)

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) — писатель, журналист, публицист. Работа в школе дала ФА. Вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «Мой класс», «Дорога в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка», «Семейное счастье», «Любимая улица»

Проблемы и позиция автора.

Проблема. Позиция автора
Проблема взаимоотношения учителя с учениками.
На каких принципах должны строиться отношения учителя с учениками? Почему так важно в любой ситуации быть принципиальным, не стремиться завоевать уважение ребят нечестным способом?
Отношения учителя с учениками должны строиться на уважении их личности, на честности и справедливости. Дети тонко чувствуют фальшь, стремление сыграть с ними «в поддавки», завоевать мнимый авторитет. Уважение достоинства учеников, отношение к ним как к личности, заслуживающей внимания и понимания – это основа диалога учителя с учащимися.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Позиция автора

  1. Мужество проявляется в умении побороть любой страх, оно испытавается не только в какие-то особые минуты, но и в самых обычных житейских делах.
  2. Люди боятся сказать правду, выступить за справедливость и после понести за это наказание.
  3. Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас.

Текст ЕГЭ №7 (о преданности)

Готовься к ЕГЭ с ПРАВИЛЬНЫМИ текстами. Смотри текст ЕГЭ про Ивана Грозного из сборника И. П. Цыбулько. В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. Боярышня Уленька…

План сочинения

Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения:

  1. Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте. Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения.
  2. Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем. Когда вы указываете проблему, заранее подумайте об аргументах. Как правило, их в тексте две и более, выбирайте наиболее выгодную для вас.
  3. Ваш комментарий. Нужно растолковать проблему текста, охарактеризуйте ее. Это должно занять у вас не более семи предложений.
  4. Отметьте позицию автора, что он думает и как к проблеме относится. Может он пытается что-то предпринять?
  5. Ваша позиция. Вы должны написать, согласны вы с автором текста или нет, обоснуйте свой ответ.
  6. Аргументы. Их должно быть два (из литературы, истории, личного опыта). Педагоги все-таки предлагают делатьуопор на аргументы из литературы.
  7. Заключение не более трех предложений. Сделайте вывод всему, что вы сказали, подытожьте. Возможен и такой вариант окончания, как риторический вопрос. Он заставит задуматься, и сочинение будет закончено довольно эффектно.

Как видно из плана, наиболее тяжелая часть – аргументирование. Сейчас мы подберем примеры для проблемы мужества, будем использовать исключительно литературные источники.

Сочинение ЕГЭ: Проблема мужества в тексте В.П. Некрасова о Конакове

(362 слова) Проблема мужества не раз поднималась отечественными авторами на страницах произведений, посвященных Великой Отечественной войне. Подвиг наших предков вдохновил многих литераторов на создание книг, где воспеваются самоотречение, сила воли и смелость бойцов. Среди них особенно выделяются романы, рассказы и повести В.П. Некрасова. Писатель изобразил универсальный образ русского солдата в рассказе «Вася Конаков».

С первых абзацев автор погружает читателя в суровые будни войны и обрисовывает проблему, возникшую у героев. Они вынуждены были воевать на очень трудном участке, который насквозь простреливался противником и был отрезан от тыла: «Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка». Однако Василий Конаков, обычный солдат, нашел подходящее решение: он выкопал траншею между своими окопами и железнодорожной насыпью. Автор отмечает, что Конаков и старшина вдвоем смогли сделать то, что обычно делала целая рота. Они вырыли траншею по всем высоким стандартам военного времени. Рассказчик был удивлен, когда узнал, что солдат в роте совсем не осталось, и Конаков вместе со старшиной воевали в одиночку против многочисленных врагов, но не жаловались и выполняли свой долг на совесть. «Когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг» — резюмировал автор. Этот эпизод стал убедительным доказательством того, что исключительное упорство наших предков могло сломить любую силу.

Автор считает, что мужество русских солдат представляет собой главное оружие, с помощью которого мы выиграем любую войну.

Я согласен с точкой зрения В.П. Некрасова: наши доблестные защитники всегда славились силой духа и терпением, которые позволяли им выдерживать натиск превосходящей армии противника и побеждать, несмотря ни на что. Это качество русских бойцов воспел и А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин». Главный герой проплыл под обстрелом ледяную реку, чтобы донести важные сведения до командования и помочь своим товарищам, которые высадились на другом берегу. Он совершил настоящий подвиг без лишнего пафоса, считая его своим долгом. Василий любил Родину и стремился ее защитить, чего бы это не стоило. В его самоотречении и мужестве заключается секрет успеха советской армии.

Таким образом, Россия всегда одерживает в бою именно нравственную победу, ведь наши соотечественники проявляют на передовой феноменальное мужество. Многие авторы отдали дань уважения силе духа русских солдат.

Источник