- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79ФЗ
- Правовые основы государственной и муниципальной службы в России. Тест с ответами
- Научно-исследовательский журнал
- The relationship of municipal and public service
- Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы
- Государственная гражданская служба. Тест для самопроверки
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79ФЗ
Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов
Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Источник
Правовые основы государственной и муниципальной службы в России. Тест с ответами
1. Ведение личного дела гражданского служащего (федерального и субъекта РФ) осуществляется в порядке, установленном.
• Президентом РФ
2. Группы должностей, на которые подразделяются должности категории «помощники (советники)»
• высшие
• главные
• ведущие
3. Основы государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Федеральным законом №79
• Правовые
• Финансово-экономические
4. Группы работников, имеющие статус гражданского служащего
• Руководители структурных подразделений государственных органов
• Аппарат избирательных комиссий субъектов РФ
5. Предмет регулирования Федерального закона №79
• Отношения, связанные с определением статуса государственного гражданского служащего субъекта РФ
6. Гражданскому служащему разрешается замещать должность гражданской службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в том же госоргане, где он служит.
• нет
7. Направленность служебных обязанностей помощников (советников)
• Непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности гражданской службы категории «руководители»
• Непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ
8. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79 вступил в силу .
• 1 февраля 2005 года
9. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с гражданской службой
• Уставы субъектов РФ
• Нормативные правовые акты государственных органов
• Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 года №58
10. Группы должностей, на которые подразделяются должности категории «обеспечивающие специалисты»
• главные
• ведущие
• старшие
• младшие
11. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку является .
• включение в кадровый резерв на конкурсной основе
12. Гражданский служащий не вправе .
• быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
• прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора
13. Гражданский служащий может замещать государственную должность.
• Нет
14. Гражданский служащий обязан в процессе профессиональной служебной деятельности учитывать культурные и иные особенности концессий.
• да
15. Субъекты РФ в соответствии с законом субъекта РФ обязаны присваивать классные чины гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ высшей и главной групп.
• да
16. Формирование единой системы управления государственной службой намечено федеральной программой «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009-2013 годы)».
• Намечено завершить формирование такой системы на 2011-2013 годы
17. Цели учреждения должностей гражданской службы
• Обеспечение исполнения полномочий органа государственной власти
• Обеспечение исполнения полномочий лица, замещающего государственную должность субъекта РФ
18. Вид государственной службы РФ, к которому относится профессиональная служебная деятельность в аппарате федеральных судов
• федеральная государственная гражданская служба
19. Нормативные правовые акты, которыми учреждаются должности гражданской службы
• Указом Президента РФ
• Законом субъекта РФ
20. Система управления государственной службой сформирована в Российской Федерации.
• Нет
21. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой осуществляется трудовым законодательством.
• Частично
22. Государственная гражданская служба субъектов РФ ориентирована на .
• обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ
23. Выражение «государственный гражданский служащий Российской Федерации» корректно.
• нет
24. Классные чины гражданским служащим присваиваются по результатам .
• квалификационного экзамена
25. Формируется кадровый резерв для замещения должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ.
• да
26. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «специалисты» всех групп должностей гражданской службы входит наличие .
• высшего профессионального образования
27. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих.
• Не обеспечивается
28. Должности, относящиеся к государственным должностям РФ
• Президента РФ
• Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
• Федерального министра
29. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, № 25-ФЗ вступил в силу .
• 1 июня 2007 года
Источник
Научно-исследовательский журнал
The relationship of municipal and public service
Хисамова Эльнара Салаватовна
Научный руководитель – Э. А. Шарипова
1. студент Башкирского государственного университета
2. к. филос. н., доцент кафедры государственного права
Института права БашГУ
Khisamova Elnara Salavatovna
Scientific adviser — E. A. Sharipova
1. student Bashkir State University
2. Ph.D. n., Associate Professor, Department of Public Law
Institute of Law, BashSU
Аннотация: В статье рассматривается соотношение государственной и муниципальной службы на современном этапе. Государственная и муниципальная служба представляет с собой сложные комплексные социально-политические и организационно-правовые институты, которые характеризуются многообразием связей, элементов, закономерностей и особенностей. Важнейшим в исполнении государственной гражданской должности и муниципальной должности является высокий профессионализм служащего, его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему Отечеству.
Abstract: The article considers the relationship between state and municipal services at the present stage. The state and municipal service is a complex integrated socio-political and legal institutions, which are characterized by a variety of relationships, elements, patterns and characteristics. The most important in the performance of a state civil position and a municipal position is the high professionalism of the employee, his personal qualities, civic position, high morality and ability to serve his homeland.
Ключевые слова: государственная служба, муниципальная служба
Keywords: public service, municipal service
Государственная гражданская служба РФ — вид государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. [1] Формирование сильного института местного самоуправления представляется в данное время, очень важным направлением для нашего государства. [2] Целью данной работы является установление общих черт и различий государственной и муниципальной службы, а также анализ деятельности государственного органа и органа местного самоуправления.
Взаимосвязь вышеназванных служб регулируется статьей 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». [3] В данной статье изложены те критерии, при помощи которых гарантируется взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной служб.
Важным является то, что государственная и муниципальная служба относятся к институтам публичного права. С.Е. Чаннов отмечает, что «как государственная, так и муниципальная служба относятся к институтам публичного права, и в силу этого имеют много общего, так как основной целью функционирования государственной гражданской и муниципальной службы является обеспечение прав и свобод человека и гражданина. [4] Два эти вида публичной службы, обеспечивают властные полномочия и управленческие функции, которые осуществляются на профессиональной основе кадровым корпусом государственных и муниципальных служащих, имеющих по своей природе немало общего и особенного. Публичность муниципальной службы проявляется в том, что муниципальные служащие активно взаимодействуют в процессе своей деятельности с населением и средствами массовой информации. Функционально-деятельностный подход к муниципальной службе позволяет характеризовать ее как административно — процессуальную форму государственного управления. [5] Кроме этого, можно добавить, что и в государственной службе взаимодействие с населением является необходимой основой благополучного развития государства в целом. Данную взаимосвязь призвано реализовать как цели государства, так и цели самого общества. Законодательство предусматривает для муниципальных служащих возможность перехода на государственную службу с включением в стаж срока муниципальной службы.
Соотношение муниципальной и государственной службы характеризуется и единством основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы; единством ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; единством требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; cоотношения основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих, соотношения основных условий пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу, а также граждан, проходивших муниципальную службу, в случае потери кормильца. [6]
Ограничения и обязательства муниципальных служащих схожи с государственными служащими. И муниципальные, и государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию РФ. Но для нормативно-правовой основой муниципальной службы в РФ, помимо основных законов, таких как Конституция РФ, является и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». В котором исполнение должностных обязанностей, должно быть, соблюдено в соответствии с должностной инструкцией. [7] Единые ограничения состоят в том, что служащим двух видов служб запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации; а также прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
Единство основных квалификационных требований состоит в том, что как для должностей гражданской службы, так и для должностей муниципальной службы требуются необходимые профессиональные знания и навыки.
Характерными чертами для гражданских и муниципальных служащих является общий порядок подготовки, переподготовки, повышения квалификации, наличие у гражданских и муниципальных служащих правомочий выступать в пределах своей компетенции от имени государственного или муниципального органа, представляя в первом случае государственный интерес, а во втором интересы муниципальных образований, принадлежность к особой профессионально статусной группе.
Установленные требования к процедурам замещения должностей, проведения аттестации, обязанности государственных гражданских и муниципальных служащих поддерживать необходимый уровень квалификации предусмотрены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». [8] Стоит заметить, что разделение должностей муниципальной службы повторяет классификацию должностей государственной гражданской службы. Так же, как в государственной службе, должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие.
Исходя из всего вышесказанного в данной статье можно сделать вывод, что муниципальная служба характеризуется настолько же властным содержанием, насколько таковым обладает и государственная служба в Российской Федерации в целом.
[1] Шарипова Э.А. К вопросу о системе субъектов конституционно-правовых отношений / Идель-Уральские правовые чтения Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. Уфа: БашГУ, 2015. С. 101-106. С. 101.
[2] Аминов И.Р., Рафикова Г.Х. Местное самоуправление в Российской Федерации: пути становления и развития // В сборнике: Политика и право в социально-экономической системе общества материалы XIV Международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». 2015. С. 35 — 40.
[3] Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Режим доступа: : http://www.consultant.ru.
[4] Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2007. С. 56.
[5] Аминов И.Р., Кузнецова Т.И. Муниципальная служба в Российской Федерации: текущее состояние и перспективы развития// В сборнике: Юриспруденция, история, социология, политология и философия Сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. 2017. С. 127-131.
[6] Клейменова Л.В. Отличия и взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы / Л.В. Клейменова // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2017. — № 14. — С. 104-107.
Источник
Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы
Немаловажным фактором, вызвавшим необходимость совершенствования правового регулирования общественных отношений, связанных с муниципальной службой, стал впервые провозглашенный на законодательном уровне принцип взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы. Этот принцип обусловлен единством правовой природы данных видов служебной деятельности, направленных на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти.
Впервые тема соотношения государственной и муниципальной службы была затронута в Федеральной программе реформирования государственной службы Российской Федерации на 2003-2005 годы.
Были определены основные проблемы:
неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;
отток квалифицированных кадров муниципальной службы в предпринимательские структуры.
В программе была поставлена задача создания правовой базы способной обеспечить:
единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы;
совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих.
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы обеспечивается посредством следующих мер (ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 5 Закона о муниципальной службе).
1. Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской и муниципальной службы.
В Российской Федерации на муниципальной и государственной гражданской службе предусмотрены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы (муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ; а квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы — муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
2. Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы.
Ограничения, связанные с гражданской службой, закреплены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а совпадающие с ними ограничения, связанные с муниципальной службой, — в ст. 13 Закона о муниципальной службе.
Эти ограничения состоят в следующем. Гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на службе в случае:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по приговору суда, вступившему в законную силу;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную (гражданскую) службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным (гражданским) служащим, если замещение должности муниципальной (гражданской) службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Поскольку на муниципальной службе могут находиться иностранные граждане, для них ограничения, связанные с муниципальной службой, состоят также в прекращении гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную (гражданскую) службу;
непредставления установленных федеральными законами сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Можно говорить и о единстве основных обязанностей гражданского и муниципального служащего, установленных соответственно ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 12 Закона о муниципальной службе.
Так, гражданский и муниципальный служащий обязаны:
соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;
исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (регламентом);
соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка (служебный распорядок государственного органа);
поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
беречь государственное имущество, в том числе предоставленное им для исполнения должностных обязанностей;
представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
У муниципального служащего возникают и дополнительные обязанности, к примеру, соблюдать устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, беречь муниципальное имущество.
3. Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих.
Вопросы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих урегулированы ст. 62 — 63 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Что касается Закона о муниципальной службе, то в нем не содержится каких-либо требований на этот счет. Вряд ли отсутствие этих норм оправданно.
Согласно Европейской хартии местного самоуправления статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе (п. 2 ст. 6). Поэтому на федеральном уровне следовало хотя бы наметить пути решения проблемы, вытекающей из международного обязательства Российской Федерации.
В данной ситуации единство требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих может быть обеспечено только в случае, если в законодательстве субъектов РФ о муниципальной службе будут установлены требования, совпадающие с применяемыми на государственной гражданской службе. Иначе данная норма будет носить декларативный характер.
4. Учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.
В российском законодательстве стаж гражданской и стаж муниципальной службы уравнены. Так, в соответствии со ст. 25 Закона о муниципальной службе в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов РФ; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы. Статья 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает для муниципальных служащих возможность перехода на государственную службу с включением в стаж срока муниципальной службы.
5. Соотносимость основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих.
Основу оплаты труда гражданских и муниципальных служащих составляет денежное содержание, состоящие из оклада по должности и иных выплат. Размеры денежного содержания различаются в зависимости от вида государственного органа или органа местного самоуправления, замещаемой должности и т.д.
В числе гарантий, общих для муниципальных и гражданских служащих, к примеру, можно назвать:
право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией (должностным регламентом);
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
защиту муниципального (гражданского) служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом, и др.
6. Соотносимость основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, которые установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и законами субъектов РФ.
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите правовые основы взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.
2. Как Вы трактуете понятие «соотносимость основных условий»?
3. Какова история становления взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.
Источник
Государственная гражданская служба. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Предмет регулирования Федерального закона №79
отношения, связанные с определением статуса государственного гражданского служащего субъекта РФ
отношения, связанные с поступлением на государственную службу РФ
взаимодействие гражданской службы с общественными объединениями и гражданами
организационные отношения в сфере гражданской службы
порядок поступления на гражданскую службу
2. Осуществляется регулирование отношений, связанных с гражданской службой, трудовым законодательством.
Да
Нет
Частично
Осуществляется на основе принципа субсидиарности
Только Трудовым кодексом РФ
3. Основания, по которым равный доступ граждан к гражданской службе не может быть ограничен
Происхождение гражданина
Место жительства гражданина
Наличие гражданства иностранного государства
Признание гражданина ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу
Близкое родство с гражданским служащим, если их гражданская служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому
4. Можно считать принципы гражданской службы, установленные статьей 4 Федерального закона №79, принципами построения и функционирования государственной гражданской службы
Да
Нет
5. Принцип гражданской службы, выделяемый Федеральным законом №79
«федерализм»
«законность»
«равный доступ граждан»
«единство правовых и организационных основ государственной службы»
«взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы»
6. Принципы, установленные Федеральным законом «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 года №58:
Общие принципы деятельности всех видов государственной службы
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
Принципы взаимодействия всех видов государственной службы
7. Принцип гражданской службы:
Внепартийность гражданской службы
Приоритет прав и свобод человека и гражданина
Доступность информации о гражданской службе
Гласность гражданской службы
Правовая и социальная защищенность гражданских служащих
8. С членством гражданского служащего в оппозиционной партии совместимо конституционное право каждого на объединение, закрепленное в части 1 статьи 30 Конституции РФ.
Да
Нет
9. Нормативные правовые акты, которыми учреждаются должности гражданской службы
Указ Президента РФ
Устав субъекта РФ
Конституция РФ
Закон субъекта РФ
Федеральный конституционный закон
10. Классные чины гражданским служащим присваиваются по результатам …
аттестации
квалификационного экзамена
экзамена на присвоение классного чина
11. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «специалисты» всех групп должностей гражданской службы входит наличие …
высшего профессионального образования
среднего профессионального образования (для отдельных групп)
12. Субъекты РФ в соответствии с законом субъекта РФ обязаны присваивать классные чины гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ высшей и главной групп.
да
нет
13. К государственным должностям РФ относятся должности:
Президента РФ
Главы Администрации Президента РФ
Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
Федерального министра
Руководителя Аппарата Правительства РФ
14. Гражданской служащий может замещать государственную должность
Да
Нет
15. Группы должностей, на которые подразделяются должности категории «обеспечивающие специалисты»:
высшие
главные
ведущие
старшие
младшие
Источник