Меню

Взаимоотношение человека животных растений и микроорганизмов тест



Тест по обществознанию Воздействие человека на природу 7 класс

Тест по обществознанию Воздействие человека на природу для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука

1) экономика
2) эстетика
3) этика
4) экология

2. Укажите наиболее полное определение.

Присваивающим хозяйством называется

1) хозяйство древнего человека, основанное на охоте
2) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам
3) хозяйство, в котором преобладают собирательство и рыболовство
4) система жизнеобеспечения в древности

3. К присваивающему хозяйству не относится

1) охота
2) бортничество
3) собирательство
4) земледелие

4. К производящему хозяйству относится

1) сбор грибов
2) рыболовство
3) уход за мелким рогатым скотом
4) сбор плодов

5. Живую оболочку Земли называют

1) атмосфера
2) биосфера
3) литосфера
4) гидросфера

6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) завод
2) электростанция
3) автомобиль
4) лес
5) трактор

7. Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) извержение вулкана
Б) происхождение человека
В) изобретение компьютера
Г) создание произведения искусства
Д) производящее хозяйство

Составные части окружающей среды

1) первая природа
2) вторая природа

8. Выберите правильные высказывания.

1) Экология как наука изучает природные ресурсы и спосо­бы их добычи.
2) Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека.
3) Пример техногенной аварии — катастрофа на Черно­быльской АЭС в 1986 г.
4) К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.

9. Заполните пропуск в таблице.

«Первая природа» Природа как таковая, естественная среда обитания человека
«Вторая природа» Результат ….. человека

2 вариант

1. Экология — это наука, которая изучает

1) возможности использования природных ресурсов
2) взаимоотношения человека, животных, растений и мик­роорганизмов между собой и с окружающей средой
3) возникновение и развитие жизни на планете Земля
4) состояние биосферы и его влияние на людей

2. Укажите наиболее полное определение.

Присваивающим хозяйством называется

1) хозяйство древнего человека, для которого характерно собирательство
2) экономика первобытного общества
3) хозяйство, в котором преобладают охота и рыболовство
4) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам

3. К производящему хозяйству не относится

1) земледелие
2) скотоводство
3) собирательство
4) ремесло

4. К присваивающему хозяйству относится

1) разведение скота
2) посадка ячменя и пшеницы
3) изготовление орудий труда из бронзы
4) сбор мёда диких пчёл

5. Биосфера — это

1) живая оболочка планеты Земля
2) растения и животные
3) «вторая природа»
4) часть общества

6. Найдите слово, которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) река
2) лес
3) вулкан
4) парк
5) айсберг

7. Установите соответствие между примерами и составными час­тями окружающей среды: к каждому элементу первого столб­ца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) картина И.Е. Репина «Не ждали»
Б) лёд на реке
В) поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»
Г) джунгли
Д) метрополитен

Составные части окружающей среды

1) первая природа
2) вторая природа

8. Выберите правильные высказывания.

1) Экология как наука возникла во времена Античности.
2) К естественному загрязнению окружающей среды отно­сится сжигание топлива человеком.
3) Почва растительный и животный мир — это исчерпае­мые природные ресурсы.
4) Бытовые и промышленные отходы отрицательно воздей­ствуют на состояние биосферы.

9. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Воздействие человека на природу 2 вариант 9 задание

Ответы на тест по обществознанию Воздействие человека на природу
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-2
6-4
7-11222
8-34
9-Деятельности
2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-4
7-21212
8-34
9. Человека (общества)

Источник

Тест по обществознанию Воздействие человека на природу для 7 класса

Тест по обществознанию Воздействие человека на природу для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Экология — это наука об отношениях между

1) социальными группами
2) гражданами и судебными органами
3) работником и работодателем на производстве
4) окружающей средой, растительными и животными организмами в природе

А2. Биосфера включает в себя

1) космическое пространство
2) водную оболочку Земли
3) ядро и мантию Земли
4) Солнечную систему

A3. В результате активного промышленного развития перед человечеством в XX в. встала проблема

1) ограниченности ресурсов
2) расширения мировой торговли
3) использования новых орудий труда
4) сокращения количества ядерного оружия

А4. Причиной кислотных дождей и смога является

1) загрязнение атмосферы
2) деятельность Гидрометцентра
3) усиление геологической активности Земли
4) исчезновение отдельных видов животных организмов

А5. Использование человеком в своей деятельности химикатов приводит к

1) исчезновению бытовых отходов
2) улучшению состояния атмосферы
3) загрязнению почвы и Мирового океана
4) увеличению разнообразия флоры и фауны

В1. Найдите в приведенном списке исчерпаемые природные ресурсы.

1) руда
2) нефть
3) деньги
4) почва
5) солнечная энергия

Вариант 2

А1. Хозяйство, где основным источником существования являются выращиваемые собственными силами культурные растения и домашние животные

1) рыночное
2) производящее
3) рациональное
4) технологичное

А2. К экологическим проблемам относится

1) загрязнение атмосферы
2) снижение рождаемости
3) снижение уровня жизни населения
4) специализация труда в производстве

A3. Причина экологических проблем

1) превращение обезьяны в человека
2) появление новых видов животных
3) усиление воздействия человека на природу
4) занятие человека охотой и собирательством

А4. Одной из экологических проблем, существующей в крупных городах, является

1) исчезновение редких видов животных
2) плохая работа общественного транспорта
3) усиление естественного загрязнения атмосферы
4) накапливание бытовых и промышленных отходов

А5. Сокращение лесов на планете приводит к

1) улучшению пейзажа
2) улучшению состояния биосферы
3) увеличению загрязнения атмосферы
4) прекращению использования ядохимикатов

В1. Найдите в приведенном списке неисчерпаемые природные ресурсы.

1) газ
2) вода
3) почва
4) энергия ветра
5) космические ресурсы

Ответы на тест по обществознанию Воздействие человека на природу для 7 класса
Вариант 1
А1. 4
А2. 2
А3. 1
А4. 1
А5. 3
В1. 124
Вариант 2
А1. 2
А2. 1
А3. 3
А4. 4
А5. 3
В1. 245

Источник

Тест с ответами: “Воздействие человека на природу”

1. С этого момента, человек начала оказывать влияние на окружающую среду
а) развитие прямохождение
б) создание первых орудий труда +
в) строительство фабрик и заводов

2. Экология:
а) наука +
б) явление
в) процесс

3. К позитивному влиянию человека на природу относится:
а) уничтожение насекомых-вредителей
б) распахивание земель
в) создание заповедников +

4. К позитивному влиянию человека на природу относится:
а) создание национальных парков +
б) распахивание земель
в) выпас скота на лугах

5. Экология изучает:
Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой, так ли это:
а) отчасти
б) нет
в) да +

6. Экология изучает:
Взаимоотношения животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

7. Что оказывает негативное влияние на экологию:
а) посадка деревьев
б) охота +
в) цветоводство

8. К «первой» природе следует отнести:
а) извержение вулкана +
б) строительство завода
в) строительство фабрики

Читайте также:  Оптимальным методом анестезии патологических родов и оперативного родоразрешения является тест

9. Какая деятельность человека не несет угрозу природе:
а) загрязнение рук мусором
б) создание национальных парков +
в) вырубка лесов

10. На производстве, для снижения вреда окружающей среде, нужно:
а) использовать синтетическое сырье
б) использовать дешевое природное сырье
в) внедрять мощные системы очистки +

11. Негативное воздействие человека на природу может привести к:
а) ухудшению состава воздуха
б) загрязнению рек
в) глобальной экологической катастрофе +

12. Сокращение лесов на планете приводит к:
а) улучшению состояния биосферы
б) улучшению пейзажа
в) увеличению загрязнения атмосферы +

13. Одной из экологических проблем крупных городов является:
а) накапливание бытовых и промышленных отходов +
б) усиление естественного загрязнения атмосферы
в) исчезновение редких видов животных

14. Ко «второй» природе следует отнести:
а) деревья
б) грибы
в) дома +

15. Экология как наука изучает природные ресурсы и способы их добычи, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

16. Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

17. Причина экологических проблем:
а) превращение обезьяны в человека
б) усиление воздействия человека на природу +
в) появление новых видов животных

18. К экологическим проблемам относится:
а) снижение уровня жизни населения
б) снижение рождаемости
в) загрязнение атмосферы +

19. В каком году был принят закон России «Об охране окружающей среды»:
а) 2004
б) 2001 +
в) 1994

20. Использование человеком в своей деятельности химикатов приводит к:
а) улучшению состояния атмосферы
б) увеличению разнообразия флоры и фауны
в) загрязнению почвы и Мирового океана +

21. Пример техногенной аварии — катастрофа на Чернобыльской АЭС в этом году:
а) 1986 +
б) 1988
в) 1984

22. К неиспользованным природным богатствам относятся космические ресурсы, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

23. Загрязнение окружающей среды происходит:
а) вследствие естественных причин +
б) вследствие высадки деревьев
в) вследствие создания национальных парков

24. Экология появилась в древние времена, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

25. Экология – наука времен античности, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

26. К загрязнению окружающей среды относится сжигание топлива человеком, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

27. Почва растительный и животный мир — это исчерпаемые природные ресурсы, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

28. Что является причиной кислотных дождей и смога:
а) деятельность Гидрометцентра
б) загрязнение атмосферы +
в) исчезновение отдельных видов животных организмов

29. В результате активного промышленного развития перед человечеством в 20 веке остро встала проблема:
а) сокращения количества ядерного оружия
б) расширения мировой торговли
в) ограниченности ресурсов +

30. Необходимо указать неверное утверждение:
а) под природой понимают биосферу планеты Земля
б) природа — это всё, что возникло вместе с человеком +
в) природа — это естественная среда обитания человека

Источник

тесты по биологии и экологии 11 класс
тест по биологии (11 класс) по теме

Представлены тематические тесты для использования на уроках биологии по теме «Основы экологии»

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_biologii_osnovy_ekologii_11_klass.docx 30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические тесты к урокам биологии и экологии в 11 классе по теме

«Основы эволюции» и «Основы экологии

1. Биологический диктант по теме «Что изучает экология?»

1) Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, с факторами окружающей среды и человеком, а также о путях оптимизации таких отношений называется … (экологией).

2) Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется … (средой обитания).

3) Тремя важнейшими компонентами среды, окружающей человека, являются … (абиотический, биотический и социальный).

4) Экологические факторы делятся на группы … (абиотические, биотические, антропогенные).

5) Важнейшими абиотическими факторами являются … (температура, свет, влажность).

6) Для синиц характерна … среда обитания (наземно-воздушная).

7) Плотность внешней среды большая в … (воде).

8) Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется … (толерантностью).

9) Минимум и максимум воздействия фактора … для организма (губителен).

10) Для организма наиболее благоприятным является … интенсивности фактора (оптимум).

2. Тестирование по теме «Типы экологических взаимодействий»

1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений;

б) полезно-нейтральных отношений;

в) полезно-вредных отношений;

г) взаимовредных отношений.

6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

7) Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина;

б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину;

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

9) Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином;

б) промежуточным хозяином;

3 Тема: «Конкурентные взаимодействия живых организмов»

Выберите правильные суждения.

1) Внутривидовые отношения – механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяций.

2) Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

3) Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.

4) Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

5) Территориальное поведение у животных – способ регуляции численности популяции.

6) Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

7) Конкуренция не является формой биотических взаимоотношений.

8) Конкурентные взаимоотношения, как правило, полезны для обоих организмов.

9) Самоизреживание у елей – это пример межвидовой конкуренции.

10) Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между волками в стае.

Ответ: 1, 2, 3, 5, 10.

4. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯЦИИ

1) Старые особи составляют бульшую долю в популяциях:

а) быстро растущих;

б) находящихся в стабильном состоянии;

в) со сниженной численностью;

г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.

2) Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:

а) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию;

б) популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников;

в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций;

г) популяция достигает максимальных размеров.

3) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;

в) плотность популяции;

г) обилие популяции.

4) Общее число особей популяции, или общая масса особей на определенной территории, – это:

а) индекс численности;

б) обилие популяции;

в) плотность популяции;

г) экологическая пирамида.

5) Соотношение особей популяции по возрастному состоянию на-зывают:

а) средней продолжительностью жизни особей в популяции;

б) возрастным спектром популяции;

в) физиологической плодовитостью;

г) экологической рождаемостью.

6) Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие:

а) из одной генерации (поколения);

б) двух генераций;

в) трех генераций;

г) нескольких генераций и потомков каждой из них.

7) Популяцию характеризуют следующие свойства:

а) рождаемость, смертность;

б) площадь территории;

в) распределение в пространстве;

г) среда обитания, условия жизни.

8) Знания демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:

а) в охотничьих хозяйствах;

б) для медико-санитарной службы;

в) в рыболовстве.

9) Возрастная структура популяции:

а) определяется внешними условиями;

б) не зависит от жизненного цикла вида;

в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;

г) зависит от размеров популяции.

10) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции одного вида;

в) две популяции двух видов;

г) одну популяцию двух видов.

5. Тестирование по теме «Динамика популяции»

1) В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

б) накопления отходов жизнедеятельности;

2) Популяция может увеличивать численность с возрастающей скоростью, то есть экспоненциально:

а) когда ограничена только пища;

б) при освоении новых мест обитания;

в) только в случае отсутствия хищников;

г) только в лабораторных условиях.

3) Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, потому что:

а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей;

б) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности;

в) организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень;

г) смертность и рождаемость примерно одинаковы.

4) Если n – число организмов, t – время, то формула ∆ n /∆ t означает:

а) среднюю скорость изменения числа организмов в расчете на одну особь;

б) среднюю скорость изменения числа организмов во времени;

в) скорость роста популяции в процентах;

г) скорость изменения числа организмов за единицу времени на определенной территории.

5) Колебания численности популяции связаны:

а) с изменением условий жизни (температуры, влажности);

б) с загрязнением окружающей среды;

в) со средой обитания;

г) с уровнем организации организмов.

6) Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

а) связь с другими популяциями;

б) связь между особями популяции;

в) их высокая численность;

г) колебания численности популяций.

7) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:

а) из-за благоприятного здесь климата;

б) более снежных зим;

в) более влажного климата;

г) отсутствия врагов этого насекомого.

8) Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует:

а) полный запрет на охоту;

б) вселение их в новую экосистему;

в) регуляция численности частичным запретом на охоту;

г) полное уничтожение их врагов.

9) Популяции угрожает гибель, если ее численность:

в) колеблется по сезонам;

г) колеблется по годам.

10) Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:

в) изменяется по сезонам года;

г) поддерживается на определенном уровне.

6. Тестирование по теме «Структура сообщества»

1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

2) Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле;

3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

б) ее устойчивости;

в) ее закономерного развития;

г) конкуренции видов.

4) Одна из главных причин сокращения разнообразия видов жи-
вотных:

а) колебания численности растительноядных;

б) межвидовая борьба;

в) чрезмерное размножение хищников;

г) разрушение мест обитания животных.

5) Почему дубраву считают биогеоценозом?

а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

в) особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;

г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

а) березовой рощи;

б) экваториального леса;

7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а) тропического леса;

в) широколиственного леса;

8) Ярусное строение фитоценоза:

а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;

б) не имеет никакого значения для растений;

в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;

г) приводит к уменьшению видового разнообразия.

9) Основными причинами утраты биологического разнообразия может быть:

а) возрастающее потребление ресурсов;

б) эволюционное старение видов;

в) расселение видов в другие экосистемы.

10) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

а) видовой состав, видовое разнообразие;

б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;

в) экологические взаимодействия организмов.

7. Тестирование по теме «Пищевые цепи»

1) Растение «петров крест» в биоценозе функционирует как:

б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка;

2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

4) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;

б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;

5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

г) сходство с агроценозом.

7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ;

б) круговорота веществ;

в) пищевых связей;

г) территориальных связей.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;

г) круговорот веществ.

9) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.

8. Тестирование по теме « Экологические пирамиды»

1) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

2) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

3) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

4) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

5) Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам и от них к редуцентам называют:

а) круговоротом веществ;

б) правилом экологической пирамиды;

в) развитием экосистемы;

г) законом превращения энергии.

6) Перевернутая пирамида численности характерна для:

а) водных экосистем;

б) наземных экосистем;

в) не встречается вообще;

г) почвенных биоценозов.

7) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

8) Для каждого следующего уровня пищевой цепи:

а) биомасса организмов значительно больше, чем для предыдущего;

б) биомасса организмов сравнима с биомассой предыдущего уровня;

в) сумма биомасс организмов двух следующих уровней равна биомассе предыдущего;

г) биомасса организмов обычно меньше, чем для предыдущего.

9) Пирамида численности отражает:

а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;

б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;

в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.

10) Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ и …

а) устойчивого развития экосистем;

б) колебания численности популяций;

в) появления новых видов;

г) расселения видов в другие экосистемы.

9. Тестирование по теме «Экологическая сукцессия»

1) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

а) смена видового состава растений и животных;

б) уменьшение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение биомассы органического вещества;

г) увеличение чистой продукции сообщества.

3) естественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;

б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;

в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;

г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.

4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья; в) кустарники;

б) лишайники; г) лисицы.

5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, – это причина:

а) вымирания видов;

б) колебания численности популяций;

в) смены экосистем;

г) биологического прогресса.

6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

8) К глубоким изменениям экосистемы степи приводит:

а) отмирание надземных частей растений летом;

б) изменение активности животных в течение суток;

в) распашка земель;

г) бурное развитие растительности зимой.

9) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:

а) к повреждению подроста деревьев;

б) уплотнению почвы;

в) исчезновению луговых трав;

г) исчезновению лесных трав.

10) Укажите причину массовой гибели птиц в прибрежных зонах морей:

а) недостаток пищи;

б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;

Источник

Тест с ответами по экологии

1. Это экология изучает взаимодействие человека как биосоциального существа с окружающим миром:
а) социальная экология +
б) глобальная экология
в) прикладная экология
г) инженерная экология
д) экология человека.

2. Что такое положительные взаимные воздействия организмов в природе?
а) нейтрализм
б) мутуализм+
в) комменсализм
г) аменсализм
д) конкуренция.

3. Название фактора, уровень которого приближается к пределам выносливости организма:
а) фатальным
б) экстраординарным
в) оптимальным
г) лимитирующим+
д) нормализующим.

4. Название вредных веществ, которые влияютна функцию деторождения:
а) канцерогены
б) мутагены
в) тератогены
г) раздражающие
д) токсиканты.+

5. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека называется так:
а) среда обитания +
б) планета Земля
в) экологическая ниша

6. Выберите, как называется система длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере:
а) моделированием
б) модификацией
в) мониторингом+
г) менеджментом
д) прогнозированием.

7. Определите, что изучает синэкология:
а) популяции
б) сообщества+
в) особи
г) фитоценоз
д) зооценоз.

8. Что такое аменсализм?
а) сожительство двух видов не влечёт каких – либо последствий для обоих
б) соперничество за жизненные ресурсы
в) один организм живёт за счёт остатков пищи другого
г) взаимовыгодные отношения видов
д) подавление одного организма другим без видимого сопротивления подавляемого.+

9. ____________ характеризует равномерность или неравномерность распределения вида в биоценозе.
а) обилие вида
б) численность вида
в) степень доминирования
г) частота встречаемости+
д) плотность.

10. Лесопарковая зона входит в состав этой зоны:
а) рекреационной +
б) транспортной
в) селитебной

11. Название белков, которые образуют комплекс с ДНК эукариот:
а) нуклеосомами
б) гистонами +
в) глобулинами

12. Что такое экологическая система?
а) совокупность биотических сообществ
б) среда обитания живых организмов
в) природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в которой живые и косные элементы связаны между собой обменом веществ и энергией +

13. Биологическое разнообразие – это разнообразие чего?
а) организмов
б) экосистем
в) видов +

14. Определите, что понимают под загрязнением природной среды:
а) ухудшение здоровья населения
б) изменение ее свойств в результате поступления экологически вредных веществ +
в) уменьшение биоразнообразия

15. Фамилия ученого, который предложил термин “экология”:
а) Ю. Либихом
б) Э. Геккелем+
в) К. Хенке
г) В. И. Вернадским
д) Г.Ф. Морозовым

16. Какая экология занимается изучением взаимоотношений в системе «человеческое общество – природа»?
а) глобальная экология
б) социальная экология
в) экология человека+
г) промышленная экология
д) инженерная экология.

17. Какая экология изучает общие закономерности организации жизни?
а) прикладная экология
б) промышленная экология
в) социальная экология
г) теоретическая экология+
д) глобальная экология.

18. Год, когда экология основалась как наука:
а) 1854 г.
б) 1904 г.
в) 1860 г. +

19. Фамилия исследователя, который ввел термин «экологическая система» в науку:
а) Геккель
б) Тенсли +
в) Зюсс

20. Название перенапряжения человека от современного ритма жизни:
а) возбуждение
б) стресс +
в) нервозность

21. Как называется наука, которая изучает экосистемы во внутренней организации индивидуума и их роль для организма?
а) аутэкология
б) синэкология
в) эндоэкология +

22. Как называется раздел экологии, изучающий основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем?
а) геоэкология
б) общая экология +
в) прикладная экология

23. Какая экология занимается изучением механизмов разрушения биосферы человеком, способами предотвращения этого процесса?
а) социальная экология
б) прикладная экология+
в) промышленная экология
г) экология человека
д) теоретическая экология.

24. Выберите уровень пищевой цепи, на котором находится консумент первого порядка:
а) на первом
б) на третьем
в) на втором+
г) на пятом
д) на четвертом.

25. Название совокупности особей одного вида, единого происхождения, занимающей определённый участок:
а) популяцией+
б) сообществом
в) биомом
г) экосистемой
д) биосферой.

26. Определите название всех популяций, занимающих данную территорию:
а) биосфера
б) экосистема
в) сообщество+
г) биом
д) биотоп.

27. Что такое средний прирост за единицу времени?
а) рождаемость
б) темп роста+
в) прирост популяции
г) прирост особи
д) гомеостаз.

28. Что такое нейтрализм?
а) сожительство двух видов не влечёт каких – либо последствий для обоих+
б) соперничество за жизненные ресурсы
в) один организм живёт за счёт остатков пищи другого
г) взаимовыгодные отношения видов
д) подавление одного организма другим без видимого сопротивления подавляемого.

29. Название природного, жизненного пространства, занимаемого биоценозом:
а) биоценозом
б) экосистемой
в) биотопом+
г) ареалом
д) биомом.

30. Как называют организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?
а) автотрофными
б) гетеротрофными+
в) продуцентами
г) деструкторами
д) хемотрофами.

Источник