Меню

Виды докорма грудному ребенку тест

Как докармливать смесью: накормить ребенка и сохранить лактацию.

Зачем докармливать

Кормящие мамы иногда сталкиваются с необходимостью введения докорма. Основных причин две:

  • Грудного молока вырабатывается недостаточно. Или оно внезапно пропало
  • Ребенку нужно специальное питание

В статье ответим на все вопросы про докорм, расскажем, как правильно ввести смесь и сохранить грудное вскармливание, если необходимо.

Как определить, достаточно ли ребенку молока

Единственный достоверный показатель достаточности питания – это регулярные прибавки веса. В первое полугодие жизни малыша прибавка должна составлять не менее 500 грамм в месяц.

Сколько давать смеси на смешанном вскармливании

Объем докорма поможет определить педиатр. Чтобы рассчитать количество смеси на одно кормление, разделите общий объем на количество кормлений в сутки. Если объем докорма не значительный, то ночные и ранние утренние кормления можно исключить из расчета, чтобы кормить только грудным молоком в это время.

Как ввести смесь на грудном вскармливании

Смесь вводится постепенно, начиная с 30 мл. Первый раз предложите смесь в дневное время, чтобы отследить возможную реакцию. Педиатр Матерна Шоп рекомендует вводить смесь в течение четырех дней по схеме:

1 день: первое кормление – только грудное молоко, второе кормление – сначала грудь, потом 30 мл смеси, все остальные кормления в этот день – только грудь. Внимательно следите за ребенком. Если появляются беспокойства или нарушения сна, обратитесь к педиатру.

2 день: во второй и четвертый раз кормления — грудное молоко и смесь, остальные разы – только грудь.

3 день: во второй, четвертый и шестой раз (если необходимо) — грудное молоко и смесь.

С 4 дня докармливайте смесью 2-3 раза в день или, при необходимости, заменяйте дневные кормления смесью.

Как сохранить лактацию при докорме смесью

Ночью и рано утром – с 3 до 7-8 утра — организм женщины вырабатывает больше всего пролактина – гормона, отвечающего за выработку молока. Поэтому важно давать грудь как можно чаще в это время. Как бонус — не придется ночью вставать, чтобы приготовить бутылочку с питанием.

В каждое кормление с прикормом сначала дайте грудь, а потом смесь. Кормите малыша грудью от 20 до 40 минут, чтобы грудь получила достаточную стимуляцию, а ребенок – максимальную порцию молока. Давайте две груди за одно кормление – минимум по 20 минут каждую. После этого можно повторно приложить к первой.

Некоторые дети отказываются от груди после того, как попробовали пить из соски. Ведь через соску молоко добывать гораздо легче. Потому лучше докармливать не из бутылочки.

Альтернативные методы докорма

Если малыш хуже сосет грудь или вовсе отказывается от нее в пользу бутылочки, стоит попробовать другие методы докорма. Смесь можно давать из шприца без иглы, с ложки, из чашки, из специальной ложки для докорма Medela или используя дополнительную систему кормления (SNS) от Medela. В процессе докорма держите малыша на руках, чтобы он ощущал мамино тепло.

Как меняется стул ребенка при введении докорма

Стул ребенка на грудном вскармливании бывает всех оттенков желтого и зеленого. Изменение цвета стула зависит от деятельности бактерий в кишечнике и созревания процессов пищеварения. Если кроме цвета стула нет никаких жалоб, то беспокоиться не о чем.

При введении докорма стул может стать зеленым и более плотным. Это норма.

Как не перекормить ребенка на смешанном вскармливании

Смесь усваивается гораздо медленнее, чем грудное молоко. Поэтому важно перейти на режим питания и выдерживать перерывы между кормлениями смесью не менее 3 часов.

Нужно ли давать воду на смешанном вскармливании

Этот вопрос лучше адресовать педиатру, знающему вашего ребенка. Педиатр рекомендует объем и частоту допаиваний, исходя из соотношения маминого молока и смеси и возраста ребенка.

Малышам на искусственном вскармливании воду дают, потому что со смесью ее поступает мало. А в грудном молоке содержится не только достаточное количество воды, но она находится в биологически доступной форме. То есть легко усваивается.

Однозначно стоит предлагать воду, если объем докорма превышает 50% от суточного объема питания малыша. Давайте ребенку от 20 до 50 мл в сутки в зависимости от возраста малыша и его желания пить воду.

Психология: как облегчить чувство вины

Некоторые женщины сталкиваются с чувством вины при введении докорма. Ведь они настраивались исключительно на грудное вскармливание.

Согласитесь, что полноценное питание для ребенка важнее, чем способ его получения. Заручитесь поддержкой педиатра, которому вы доверяете, и сохраняйте позитивный настрой. Если ситуация позволяет вернуться на ГВ, и вы этого хотите, направьте свои усилия на поддержание лактации, и все обязательно получится!

Если у вас остались вопросы по введению докорма,
смело звоните нашим консультантам,
они будут рады помочь.

Источник



Тесты часть 3. Сестринское дело в педиатрии

Скачать 244 Kb.

Питание здорового ребенка

б) смешанное

в) искусственное

г) парентеральное

  1. Преимущество грудного молока перед коровьим

а) высокое содержание белка

б) высокое содержание витаминов

в) высокая калорийность

г) оптимальное соотношение пищевых веществ

  1. Первое прикладывание здорового новорожденного к груди матери проводят

а) сразу после рождения

б) через 6 часов

в) через 12 часов

г) через 24 часа

  1. Грудному ребенку докорм назначают при

а) естественном вскармливании

б) смешанном вскармливании

в) искусственном вскармливании

г) всех видах вскармливания

  1. Контрольное кормление ребенка проводят для определения

а) массы тела

б) количества высосанного молока

в) количества прикорма

г) количества докорма

  1. Правило проведения контрольного взвешивания

а) 2 раза в день

б) 1 раз в день

в) в течение одних суток

г) в течение двух суток

  1. Суточный объем молока для детей первых 10 мес. жизни не должен превышать (л)

а) 0,5

г) 2,0

  1. Кратность кормлений ребенка в возрасте трех месяцев на искусственном вскармливании

а) 6

г) 4

  1. При искусственном вскармливании соки вводятся в возрасте (мес.)

а) 1

г) 4

  1. Яичный желток вводится в сроки (мес.)

а) 2

г) 7

  1. Творог вводится в рацион грудного ребенка с возраста (мес.)

а) 1

г) 8

  1. Фруктовые соки дают ребенку первого полугодия жизни

а) перед кормлением грудью

в) между кормлениями грудью

г) только на ночь

  1. Фруктовые соки и яблочное пюре вводят в рацион грудного ребенка для обеспечения его

а) белками

в) водорастворимыми витаминами

г) жирорастворимыми витаминами

  1. Яичный желток дают ребенку грудного возраста для обеспечения его

а) белками

б) углеводами

в) водорастворимыми витаминами

г) жирорастворимыми витаминами

  1. Введение новой пищи, постепенно заменяющей кормление грудью — это

а) докорм

в) искусственное вскармливание

г) смешанное вскармливание

  1. Цель введения прикорма

а) удовлетворение возросших потребностей в пищевых веществах

б) обеспечение потребности в жирах

в) обеспечение потребности в углеводах

г) обеспечение потребности в поваренной соли

  1. Лучшим видом первого прикорма для ребенка с нормальным весом является

а) фруктовый сок

б) овощное пюре

в) молочная каша

г) кефир

  1. Первый прикорм на естественном вскармливании здоровому ребенку вводится в возрасте

а) 3 мес.

г) 7 мес.

  1. Вторым прикормом для ребенка грудного возраста является

а) фруктовый сок

б) овощное пюре

в) молочная каша

г) кефир

  1. Второй прикорм вводят грудному ребенку на естественном вскармливании в возрасте (мес.)

а) 3

г) 7

  1. Мясной фарш вводят в рацион грудного ребенка в возрасте (мес.)

а) 7

г) 10

  1. Третий прикорм вводят грудному ребенку в возрасте (мес.)

а) 5

г) 9

  1. Третьим прикормом для ребенка грудного возраста является

а) фруктовый сок

б) овощное пюре

в) молочная каша

г) кефир

  1. Суточное количество жидкости для кормящей матери (л)

а) 1-1,5

г) 4-4,5

  1. При искусственном вскармливании в качестве заменителей женского молока используют

а) фруктовые соки

б) овощное пюре

в) фруктовое пюре

г) молочные смеси

  1. Признаком недокорма грудного ребенка является:

а) малая прибавка массы тела

б) частое мочеиспускание

в) обильный стул

г) лихорадка

  1. Факторы, способствующие акту сосания грудного ребенка:

а) комочки Биша, большой язык

б) комочки Биша, маленький язык

в) обильное слюнотечение, большой язык

г) обильное слюнотечение, маленький язык

  1. Емкость желудка у новорожденного составляет (в мл)

а) 30–35

г) 250-–300

  1. Емкость желудка у ребенка 1 года составляет (в мл)

а) 30–35

г) 250–300

  1. Склонность детей к срыгиванию обусловлена

а) слабым развитием кардиального сфинктера

б) хорошим развитием кардиального сфинктера

в) слабым развитием пилорического сфинктера

г) хорошим развитием пилорического сфинктера

  1. При естественном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают

а) бифидобактерии

б) кишечная палочка

в) лактобактерии

г) энтерококки

  1. При искусственном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают

а) бифидобактерии, лактобактерии

б) кишечная палочка, энтерококки

в) стафилококки, пневмококки

г) протей, синегнойная палочка

  1. Виды докорма грудного ребенка:
Читайте также:  Физический метод окончательной остановки кровотечения тест с ответами

а) адаптированная смесь

в) овощное пюре

г) творог

  1. При гипогалактии женщине рекомендуют

а) ограничение жидкости

б) ограничение белков

в) прием жидкости за 20 минут до кормления

г) прием пряностей за 20 минут до кормления

  1. Показание для перевода ребенка на искусственное вскармливание

а) самопроизвольное истечение молока

б) отсутствие молока

в) затруднение выделения молока

г) быстрое поступление молока

  1. Показание для введения докорма ребенку

а) гипогалактия

б) паратрофия

в) срыгивание

г) дисфагия

  1. К адаптированным сладким молочным смесям относится:

а) Бона

в) 2/3 коровье молоко

г) цельный кефир

  1. К адаптированным кислым молочным смесям относится:

а) цельный кефир

г) Симилак

  1. Прикорм начинают вводить ребенку

а) перед кормлением грудью

б) после кормления грудью

в) полностью заменяя одно кормление грудью

г) между кормлениями грудью

  1. Цель введения докорма ребенку — обеспечить

а) недостающее количество питательных веществ

б) увеличить поступление поваренной соли

в) уменьшить поступление поваренной соли

г) увеличить поступление жиров

Источник

Докорм — когда он точно нужен ребенку

Лучшее питание для малыша в первые месяцы жизни — грудное молоко. В норме ребенок будет есть столько, сколько ему нужно. Но что если малыш не наедается?

  • Главная
  • Блог
  • Докорм — когда он точно нужен ребенку

Ольга Шуппо, научный руководитель «Гранд Клиник», дала комментарий новостному порталу Parents

Важно понимать разницу между докормом и прикормом. Прикорм — ведение в рацион ребенка новых, обычно немолочных продуктов. Происходит это ближе к полугоду. В отличие от него, докорм дают малышу по необходимости, иногда даже с первого дня после рождения. У докорма всегда молочная основа.

Часто молодым неопытным мамам часто кажется, что малыш всегда голоден. Докорм сцеженным молоком или смесью без серьезной причины — это верный способ уменьшить количество грудного молока. Малыш насытится докормом, поэтому высосет меньше молока из груди. А это не пойдет на пользу пищеварению. Нужно делать все, чтобы избежать докорма.

Существуют признаки, сигнализирующие, что ребенку действительно не хватает грудного молока, и докорм ему жизненно необходим. На что обратить внимание?

Частота мочеиспусканий . В норме ребенок мочится 8-24 раз в сутки. Если это происходит реже, возможно, ему не хватает молока.

Задержка стула . В первый месяц жизни число дефекаций равно числу кормлений, после сокращается до 2-5 раз в день. Если приходится менять подгузник раз в день — это повод задуматься.

Вес . Ели малыш набирает вес в пределах диапазона «нормальности», то беспокоиться не о чем.

Плач. Ребенок, который недоедает, постоянно беспокойный.

В некоторых случаях достаточно просто чаще прикладывать малыша к груди, и ситуация стабилизируется. Можно будет обойтись и без докорма. Другое дело, если ребенок по каким-то причинам не может самостоятельно удерживать грудь, и поэтому не наедается.

Если же ребенок действительно недоедает, и причину недоедания невозможно быстро устранить, докорм нужен. Докорм новорожденного смесью при грудном кормлении назначается врачом, когда ребенку недостаточно грудного молока матери. Докармливать ребенка можно как один раз в день, так и несколько. Количество и частота кормлений выбирается индивидуально. Но чтобы молоко у матери не уходило, перед кормлением смесью малыша необходимо приложить к каждой груди поочередно.

Сколько докорма нужно?

Оценить в каком количестве нужен докорм при нехватке грудного молока можно опытным путем: давать смесь порционно после грудного вскармливания, один раз в день или несколько. Если ребенок перестает беспокоиться, значит этого достаточно.

Как кормить малыша

Если вы не хотите приучать ребенка к бутылке с соской, тогда для докорма ребенка до 4 месяцев можно воспользоваться шприцем без иголки. Объем шприца лучше выбирать от 60 мл. Докорм ребенка старше 4 месяцев рекомендуется проводить при помощи ложечки.

Предпринимать меры по восстановлению либо сохранению имеющейся лактации, тем не менее, необходимо. Независимо от причины того, что у мамы стало мало грудного молока, важно соблюдать следующие правила:

Прикладывать ребенка к груди как можно чаще, в идеале — каждые 1-2 часа.

Сцеживаться — чтобы не пропало молоко или не началось воспаление.

Полноценно питаться, так это отражается не только на общем самочувствии женщины, но и на выработке молока.

Не ограничивать себя в потреблении жидкости, от этого зависит в том числе и количество вырабатываемого молока.

Истинная недостаточность выработки молока (гипогалактия) встречается редко. Она может быть связана с гормональными нарушениями или недоразвитием молочных желез вследствие травмы или операции на грудной клетке в детском возрасте. В таком случае сильно увеличить лактацию не всегда возможно, и тогда докорм действительно нужен, причем в немалых количествах: более 100-150 мл в сутки.

Если малыш часто просит грудь или сосет кулачок — это не значит, что он голоден. Сосание — естественная привычка новорожденного, поэтому он часто тянет в рот пальчики. А просить грудь он может для того, чтобы успокоиться — процесс действует на него расслабляюще.

Отказ от груди также не является признаком недостаточной лактации. Причинами такого поведения могут быть плохое самочувствие или беспокойство. Если это происходит часто, нужна консультация педиатра.

Источник

ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста

Пища для ребенка является не только источником энергии, необходимой для теплообразования и функционирования всех органов и тканей; вводимые с пищей вещества используются и как пластический материал, необходимый растущему детскому организму, они оказывают влияние на процессы метаболизма, на специфическую и неспецифическую резистентность организма к воздействиям окружающей среды.

Рациональное питание детей — важнейший фактор, без которого правильное развитие ребенка невозможно. Пища, получаемая ребенком, должна полностью удовлетворять потребности организма и соответствовать его возрастным физиологическим возможностям (см. таблицу 1).

Количество белка в пище имеет особое значение для развития и жизнедеятельности ребенка раннего возраста. Снижение белка в рационе быстро ведет к задержке роста и процессов развития. Указанные нарушения будут наблюдаться даже при достаточной калорийности пищи за счет жиров и углеводов, т. к. белок не может быть заменен другими веществами. Для питания детей нельзя ограничиваться минимумом белка, а необходимо вводить оптимальное количество его для создания положительного баланса.

Количественная потребность в белке зависит не только от возраста ребенка, но и от качества вводимого белка. При естественном вскармливании дети 3—4 мес. хорошо развиваются, получая 2—2,5 г белка на 1 кг веса тела. Это объясняется особыми качествами белка женского молока. Имеет значение не только абсолютное количество аминокислот, но и их соотношение. Определенное значение имеет и преобладание в женском молоке мелкодисперсного альбумина над казеином. Отношение казеина к альбумину в женском молоке 0,6 : 1, а в коровьем — 5,6 : 1.

Белок коровьего молока переваривается медленно и не содержит достаточного количества нек-рых аминокислот, в связи с чем при искусственном вскармливании приходится повышать суточное количество белка на 1 кг, веса до 3,5—4,0 г, а иногда и больше.

Не менее важное значение для правильного развития ребенка имеет содержание в рационе витаминов (см. Витамины).

Естественное вскармливание

Естественным вскармливанием грудного ребенка называется вскармливание его грудным молоком. Естественное вскармливание — наилучший способ питания детей с первых дней их жизни. В первые дни лактации молочная железа отделяет молозиво (см.), состав к-рого с каждым днем меняется. Лишь на 2 —3-й нед. оно приобретает постоянный состав и становится зрелым молоком (см. Грудное молоко). Кормление здорового новорожденного ребенка надо начинать через 6—12 час. после рождения в зависимости от его индивидуальных особенностей, особенностей матери, времени рождения.

После первого кормления ребенка прикладывают к груди через каждые 3—3,5 часа с соблюдением ночного перерыва в 6—6,5 час. Число кормлений — 6—7 в сутки, длительность каждого кормления в первое время — 20 мин., в дальнейшем —15— 20 мин., в зависимости от активности сосания ребенка, особенностей материнской груди и лактации. При каждом кормлении ребенка следует прикладывать только к одной груди, обращая внимание на полное освобождение ее от молока. В течение первых трех дней дети высасывают от 5 до 30—35 мл за кормление, что составляет ок. 100—200 мл в сутки; с каждым следующим днем количество молока, высасываемого ребенком, увеличивается и к 8—9-му дню достигает 450—500 мл в сутки. Количество молока, необходимое новорожденному ежедневно в течение первых 7 — 8 дней жизни, можно ориентировочно рассчитать по формуле: 10ХnХ7, где n — число дней жизни ребенка.

Количество молока у молодых, особенно первородящих, женщин в первые дни лактации (см.) часто бывает недостаточным; это может стать причиной нек-рой задержки восстановления первоначального веса новорожденного ребенка, что, как правило, не отражается отрицательно на дальнейшем его развитии. Однако если у новорожденного ребенка физиологическое снижение веса к 4—5-му дню жизни превышает 8% первоначального веса и не обнаруживается тенденции к восстановлению веса, а ребенок, не выдерживая интервалы между кормлениями, проявляет явное беспокойство, необходимо докормить его молоком другой женщины. Молоко следует давать ложечкой или пипеткой. Дети, преждевременно приученные получать докорм из бутылочки через резиновую соску, почти всегда начинают вяло сосать, что усиливает гипогалактию у матери. Таких детей приходится преждевременно переводить на смешанное вскармливание.

Читайте также:  Таламус представляет собой тест

Начиная со второй недели жизни указанная выше формула уже неприменима. Суточное количество молока, необходимое для вскармливания, рассчитывается исходя из веса ребенка: в возрасте от 2 до 6 нед.— 1/5—1/6 веса тела, от 6 нед. до 4 мес.— 1/6, позже — от 1/7 до 1/8 веса тела. Более точным является калорийный расчет. В первой четверти первого года ребенок должен получать в сутки в среднем 120—130 ккал на 1 кг веса, во второй четверти — ок. 110—120, в третьей — ок. 100—110 и, наконец, к концу года — ок. 90—100 ккал. Здоровый ребенок, живущий в благоприятных условиях, должен до 4,5—5 мес. находиться на вскармливании одним материнским молоком, если его достаточно у матери.

При вскармливании ребенка грудью могут возникнуть трудности, связанные с матерью: 1) неправильная форма сосков, что затрудняет их захватывание ребенком; 2) ссадины и трещины сосков, делающие акт сосания груди крайне болезненным; 3) мастит; 4) галактореи; 5) «тугая грудь»; 6) гипогалактия; 7) тяжелые заболевания матери — психические болезни, эндокринные расстройства, декомпенсированные пороки сердца, сифилис, если заражение произошло в последний месяц беременности (острые инфекционные заболевания не всегда являются противопоказанием к кормлению ребенка грудью); 8) неполноценный состав молока. Возможны затруднения и со стороны ребенка: 1) дефекты и заболевания полости рта и носа; 2) привычные срыгивания; 3) непереносимость женского молока; 4) тяжелые заболевания ребенка (внутричерепная родовая травма, пневмония, сепсис и др.). Большие трудности возникают и при кормлении вяло сосущих детей. Обычно все перечисленные затруднения могут быть устранены; реже приходится прибегать к кормлению сцеженным молоком матери, а иногда переводить ребенка на смешанное вскармливание; лишь в очень редких случаях (непереносимость женского молока) возникает необходимость перевести ребенка на искусственное вскармливание молочными смесями, а в тех случаях, когда ребенок не переносит ни женского, ни коровьего молока (галактоземия, наследственная непереносимость дисахаридов, напр, лактозы), ему назначают безмолочное питание.

При недостаточном количестве молока у матери нередко применяется докармливание ребенка сцеженным молоком другой кормящей женщины — донора. Донорское молоко, подвергнутое термической обработке и сохраняемое после сцеживания в течение нескольких часов, теряет многие ценные биол, свойства женского молока. Детей, получающих только донорское молоко, приходится, как правило, переводить на смешанное вскармливание.

С 1,5—2-месячного возраста целесообразно давать ребенку овощные, фруктовые или ягодные соки: начинают с 0,5 чайн. л. 1—2 раза в день, постепенно к 5—6-му мес. доходят до 5—10 чайн. л. (25—50 г), а к концу года — до 80—100 г в день. Наряду с соками, но в счет указанного их количества, начиная с 2—3-го мес., ребенку можно давать тертое сырое яблоко или консервированное фруктовое пюре.

С 4,5—5 мес. здоровый ребенок не может удовлетворяться только грудным молоком, даже если количество его вполне достаточно и полностью покрывает всю калорийную потребность организма ребенка. С этого времени в рацион надо ввести прикорм.

Прикорм имеет специальное назначение: введение в пищу веществ, к-рых в грудном молоке мало или они в нем совсем отсутствуют,— нек-рые виды белков, углеводов и минеральных солей. Кроме того, прикорм приучает ребенка к более плотной пище, вкусу новых веществ, стимулирующих пищеварительный аппарат, т. е. подготавливает ребенка к переходу на общий стол.

Основные виды прикорма назначают приблизительно в следующие сроки: в 4,5—5 мес.— овощное пюре, 5—5,5 мес.— 5% кашу, кисель, 5,5—6 мес.— 10% кашу, 6—7 мес.— мясной бульон, яичный желток, 7—8 мес.— сухарь, печенье, 7,5—8 мес.— мясной фарш, 11,5—12 мес.— мясные паровые котлеты.

Кашу рекомендуется варить из крупяной муки, т. к. она приготовляется из различных видов круп и, следовательно, содержит различные белки и углеводы. Фруктовый или ягодный кисель (или пюре) дают одновременно с кашей в количестве не более 50—70 г; лучше давать фруктовое пюре. Желток дается круто сваренным для уменьшения его аллергизирующего действия и с целью устранения возможного заражения пситтакозом или токсоплазмозом; кроме того, сырой желток хуже переваривается. Бульон рекомендуют в количестве не более 50—100 мл: он не имеет питательной ценности, но обладает выраженным сокогонным действием, поэтому особенно необходим детям с плохим аппетитом.

Назначить тот или другой прикорм иногда можно несколько раньше или несколько позже указанных сроков в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и факторов окружающей среды. Ребенку, избыточно упитанному или страдающему рахитом, анемией, сначала лучше назначить овощное пюре, детям пониженного питания, с неустойчивым стулом — кашу. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка кашу можно варить на половинном или цельном молоке, на овощном отваре или мясном бульоне.

Детям последней четверти первого года жизни часть сливочного масла в суточном пищевом рационе, напр, в каше или овощном пюре, можно заменить лучшими рафинированными сортами растительного масла, но количество его не должно превышать 10—15% общего количества вводимого жира. Надо до нек-рой степени считаться и с индивидуальным вкусом ребенка.

При естественном вскармливании ребенок должен получать (на 1 кг веса): белков 2,0—2,5 г до введения прикорма, после введения прикорма — 3,0—4,0 г; жиров 7,5 г в первой четверти первого года жизни, 7.0 г — во второй, 6,5 г — в третьей, 5,5 г — в четвертой четверти первого года жизни; углеводов 13,0—14.0 г.

Соотношение между белками, жирами, углеводами при естественном вскармливании должно быть до прикорма — 1: 3 : 6, с прикормом — 1:2:4.

С возрастом число приемов пищи сокращается; если новорожденный получал 7 кормлений, целесообразно с конца первого — начала второго месяца жизни перевести его на 6 кормлений, с 4 мес.— на 5 кормлений. Многие дети к 12 мес. просыпают ночное кормление, и число приемов пищи сокращается до 4. С назначением прикорма число кормлений грудью сокращается, и к 10—12 мес. ребенка можно отнять от груди.

Смешанное вскармливание (докармливание)

Смешанное вскармливание (докармливание) — способ вскармливания детей первых 4—5 мес. жизни, при к-ром они получают не только женское молоко, но и искусственные молочные смеси. Необходимость такого докармливания возникает в случае, если потребности ребенка в пищевых ингредиентах и калориях в силу тех или других причин не могут удовлетворяться полностью только одним женским молоком, а время для прикорма еще не наступило. В этих случаях назначают искусственный докорм, обычно молочными смесями. Показания к смешанному вскармливанию могут быть различны: 1) недостаточное количество или неполноценный состав материнского молока; 2) индивидуальные особенности ребенка, требующие или ограничения количества материнского молока (тяжелые проявления экссудативного диатеза), или введения повышенного количества белка или жира (недоношенные дети, дети с расстройствами питания).

Количество и характер добавляемой смеси определяются возрастом ребенка, причиной докармливания и количеством недостающего материнского молока. Для длительного применения в качестве докорма здоровым детям назначают: молоко, разведенное отварами, цельное молоко с 5% сахара, кефир и разведения его, ионитное молоко, смесь «Малыш» и другие сухие молочные смеси. Детям первых дней жизни, если не удается недостающее молозиво матери дополнить молозивом или молоком другой женщины, назначают смесь Сперанского, смесь «Малютка» или смесь № 2 (см. Молочные смеси). Эти смеси, особенно смесь № 2, не могут считаться достаточно полноценными, и уже с 1,5—2 нед. надо заменять их смесью № 3 молока и кефира. При смешанном вскармливании особенно внимательно надо учитывать количество белков, жиров, углеводов и калорий на 1 кг веса ребенка; количество белка надо несколько увеличить по сравнению с тем, что ребенок получает при естественном вскармливании, т. к. чужеродный белок хуже усваивается организмом ребенка. Количество жира должно оставаться приблизительно ок. 7—7,5 г на 1 кг веса, как и при вскармливании молоком матери. Смеси № 2 и № 3 бедны жиром, и количество его надо повышать добавлением к ним сливок; можно использовать смесь «Малыш». При смешанном вскармливании калорийный коэффициент должен быть несколько выше, чем при естественном вскармливании. Общее число кормлений в течение суток такое же, как и при естественном вскармливании. Прикорм можно назначать приблизительно на 2 нед. раньше, чем при кормлении ребенка только грудью матери. При смешанном вскармливании особенно необходимо своевременно вводить фруктовые соки.

Читайте также:  Какие патологические компоненты мочи имеет ренальное происхождение тест

Смешанное вскармливание ребенка в течение первых 6—8 нед. жизни значительно уступает грудному и должно назначаться только при наличии безусловных показаний к нему и невозможности дополнить недостающее материнское молоко донорским. После 2—21!2 мес. затруднения при правильно проводимом смешанном вскармливании встречаются обычно не чаще, чем при естественном. Смешанное вскармливание требует от врача еще большего, чем при грудном вскармливании, понимания и учета возрастных физиологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Правильно проводимое смешанное вскармливание, когда материнское молоко остается основным в пищевом рационе ребенка, а докорм лишь дополняет его, как правило, обеспечивает вполне нормальное развитие ребенка. Докорм можно давать как одно или несколько самостоятельных кормлений, чередуя их с кормлениями только грудью, либо как добавление к одному или нескольким кормлениям грудью. Однако если смешанное вскармливание вызвано гипогалактией у матери, прикладывание ребенка к груди при всех кормлениях обязательно. Докорм следует давать после кормления грудью, когда в груди больше не остается молока. Желательно, чтобы при смешанном вскармливании мать полностью или частично кормила ребенка грудью не менее трех раз, т. к. при более редких прикладываниях к груди быстро угасает лактация у матери, а ребенок начинает неохотно брать грудь, предпочитая более легкое для него получение молока из бутылочки.

Концентрированные (богатые белками, жирами и углеводами) и лечебные смеси (растительное молоко и др.) должны назначаться для докорма лишь по специальным показаниям.

Искусственное вскармливание

Искусственное вскармливание — способ вскармливания грудных детей без женского молока, только одними искусственными молочными смесями или молоком нек-рых животных. Искусственное вскармливание не может считаться вполне физиологичным. Молоко животных не имеет ценных биологических свойств молока матери; оно требует от организма ребенка большей затраты энергии и большей напряженности процессов жел.-киш. переваривания и межуточного обмена. Здоровые доношенные дети в возрасте после 3—4 мес. легко приспосабливаются к искусственному вскармливанию и вполне удовлетворительно развиваются, если оно проводится правильно. Дети первых 6—8 нед. жизни, дети слабые от рождения, недоношенные, с различными диатезами, дистрофией и другими заболеваниями далеко не всегда удовлетворительно развиваются на искусственном вскармливании.

Нежелательно назначать искусственное вскармливание новорожденным детям с первых дней их жизни.

Для искусственного вскармливания обычно употребляются смеси, приготовленные из коровьего молока: молочные смеси, цельное молоко, кефир и разведения кефира, мацони, ионитное молоко, смесь Сперанского (для новорожденных), смесь «Малютка» (до 1 —2 мес.) и смесь «Малыш» (с 1—2 мес.). У нек-рых народов для питания детей используют молоко, состав к-рого еще больше, чем коровье, отличается от женского (см. таблицу 2). Козье молоко перед коровьим никаких преимуществ не имеет.

Источник

Виды докорма грудному ребенку тест

Оптимальным способом дать докорм ребенку является докорм у груди. Этот способ дает возможность младенцу сосать мамину грудь, продолжать стимулировать лактацию, оставаться с мамой в близком контакте. В то же время он может получать дополнительное питание, которого ему пока не хватает.

О ПРОЕКТЕ

В рамках проекта «Обучающие фото и видео мастер-классы по грудному вскармливанию создано 17 инструкций для коррекции самых распространенных затруднений при кормлении грудью. Мастер-классы будут выпущены в фото и видео формате на русском и казахском языках.

Материалы созданы для родителей и специалистов и доступны на безвозмездной основе. Все мастер-классы защищены законом об авторском праве. Авторы проекта дают разрешение желающим на использование материалов на своих ресурсах при условии сохранения ссылки на авторский сайт (первоисточник) — milky-help.org.

При желании использования данных материалов для создания любых печатных материалов, требуется связаться с авторами проекта для получения согласования. Запросить разрешение

Реализация данного проекта стала возможна благодаря всесторонней поддержки следующих организаций:

Издательство «Ресурс»
Представительство детской косметики Biolane в Казахстане
Фармацевтическая торговая компания Аптека Плюс

Мы благодарим спонсоров проекта за доверие и поддержку нас на всех этапах реализации.

Докорм у груди

Моделями для мастер-класса «Докорм без бутылки» стали:

    • Асадчая Елена — консультант по грудному вскармливанию, педагог-психолог, преподаватель АКЕВ, координатор филиала МОО «Молочная помощь» в Алматы, руководитель МОО «Молочная помощь».
  • Малыш Асадчий Ефим (возраст – 40 дней).

Способы докорма ребенка у груди

Оптимальным способом дать докорм ребенку является докорм у груди. Этот способ дает возможность младенцу сосать мамину грудь, продолжать стимулировать лактацию, оставаться с мамой в близком контакте. В то же время он может получать дополнительное питание, которого ему пока не хватает.

При докорме у груди переход с искусственного или смешанного вскармливания на исключительно грудное может пройти значительно быстрее. Так же этот способ подходит для матерей, для которых исключительно грудное вскармливание по разным причинам невозможно.

Это может стать замечательной возможностью для матерей, налаживающих грудное вскармливание приемного ребенка. Возможность кормить грудью приемного ребенка трудно переоценить. Кормление из груди (грудным молоком или смесью) способствует быстрому установлению близких, доверительных отношений между мамой и малышом.

Если по какой-то причине докорм у груди невозможен, как дать докорм без использования бутылки можно посмотреть здесь: Мастер-класс: докорм без бутылки. О том, почему не стоит давать докорм из бутылки, можно посмотреть здесь (материал в готовится).

Докорм у груди шприцем

    1. Чтобы малыш не мешал маме своими ручками, можно спеленать его. Подробнее об этом в мастер-классе «Адаптационное пеленание».
    2. Приложите ребенка к груди. Дайте ему возможность хорошо ее опустошить. Не отнимая его от груди, возьмите чистый шприц без иглы, наполненный сцеженным грудным молоком или адаптированной молочной смесью.докорм у груди шприц 2
    3. Наконечник шприца осторожно вставьте в уголок рта ребенка. Вводите небольшие порции докорма за щеку. Не торопитесь. Дайте ребенку возможность сглотнуть предыдущую порцию прежде чем ввести следующую.докорм у груди шприц 3
  1. Можно использовать различные мягкие насадки на шприц: специальные силиконовые приспособления для докорма детей или внутривенные катетеры.докорм у груди шприц 4

Система докорма у груди

Система докорма у груди (SNS) представляет из себя емкость, которая наполняется сцеженным грудным молоком или адаптированной молочной смесью.
К ней прикреплена тонкая трубочка, которую ребенок сосет одновременно с грудью и получает дополнительное питание.

Систему докорма у груди можно изготовить самостоятельно из обычной бутылки и тонких трубочек (например, катетеры). Можно использовать готовые промышленные системы.

снс как сделать 2

    1. Чтобы малыш не мешал маме своими ручками, можно спеленать его. Подробнее об этом — в мастер-классе «Адаптационное пеленание».
    1. Приложите ребенка к груди — Мастер-класс: Прикладывание ребенка к груди сидя. Дайте ему возможность хорошо ее опустошить.докорм ложка 2
    1. Емкость с докормом можно закрепить на шее мамы.
    1. Сосущему грудь ребенку осторожно введите трубочку в ротик со стороны верхней губы. Так, чтобы трубочка прошла в рот между грудью и верхней десной ребенка. Трубочка окажется во рту между грудью и небом. Она вводится примерно на 2 см. В таком положении трубочка не будет мешать сосать. Старайтесь, чтобы трубочка не контактировала с языком ребенка. Иначе он, скорее всего, будет ее выталкивать.докорм СНС 4
    1. Трубочку после введения можно прикрепить к груди пластырем, чтобы освободить мамины руки.докорм СНС 2
    1. Можно вкладывать трубочку в рот ребенка одновременно с грудью. Для этого закрепите трубочку на груди предварительно так, чтобы она располагалась со стороны верхней губки ребенка. Она должна не доходить до края соска на 5 мм.докорм СНС 6
    1. Вложите грудь вместе с трубочкой в ротик ребенка. Как приложить ребенка к груди можно посмотреть здесь.Трубочка должна находится во рту ребенка между грудью и небом.докорм СНС 7уменьшенный
  1. Если вы заметили, что ребенок продолжает сосать, но по трубочке не поступает питание, можете продвинуть (осторожно пошевелить) трубочку в ротике ребенка — чуть глубже в ротик или наоборот чуть уменьшить глубину введения.

Важно: предметы для докорма ребенка должны тщательно промываться, обрабатываться после каждого использования. Или регулярно заменяться на новые.

Авторы мастер-класса:

  • Волошиненко Лиана – консультант по ГВ, перинатальный психолог, преподаватель АКЕВ, педагог и автор курса «Психология материнства. Естественное вскармливание», координатор филиала МОО «Молочная помощь» в Санкт-Петербурге, руководитель МОО «Молочная помощь».
  • Асадчая Елена — консультант по грудному вскармливанию, педагог-психолог, преподаватель АКЕВ, координатор филиала МОО «Молочная помощь» в Алматы, руководитель МОО «Молочная помощь».

Фото: Марина Цаплина – семейный фотограф.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Реализация проекта по созданию мастер-классов для матерей и специалистов стала также возможна благодаря вкладу, который внесли:

  • Proud Mom — одежда для будущих и кормящих мам. Одежда для кормления грудью в проекте предоставлена брендом Proud Mom
  • Творческая мастерская Slingomama.kz

Большую помощь проекту также оказали производитель одежды для кормящих мам TM «Bambinomania», магазин для мам «Ухти-Тухти».

Источник