Меню

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является тест с ответами



Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является тест с ответами

Сборник итоговых тестов по Детской практической психологии с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Предметом науки детской психологии являются:

+а) закономерности формирования психики ребенка;

б) механизмы созревания головного мозга в детском возрасте;

в) особенности функционирования центральной нервной системы у детей.

2. К методам детской психологии не относятся:

а) тестирование, анкетирование;

+б) антропометрические методы, рентгеновские и ультразвуковые исследования;

3. Детская психология как наука является ветвью:

+б) общей психологии;

в) психиатрии детского возраста.

4. Возникновение детской психологии как науки произошло:

+а) в середине XIX века;

б) в начале XIX века;

в) в середине XX века.

5. Принципы детской психологии:

а) природосообразности, культуросообразности, гуманизации;

+б) детерминизм, объективизм и развитие, единство сознания и деятельности;

в) истины, конкретности, объективности, системности.

6. Этапы развития детской психологии как науки:

+а) описательный, выделения в самостоятельную науку (в середине XIX века); экспериментальный период (начало ХХ века), современный;

б) предпосылочный (до начала XVIII века), научный (начало XVIII века), текущий;

в) зарождения, современного развития.

7. К областям детской психологии можно отнести:

+а) психологию младенчества, дошкольного детства;

б) психологию зрелого и старческого возраста;

в) педагогическую психологию.

8. Специальная детская психология изучает:

+а) закономерности психического развития с отклонениями;

б) клинику, диагностику и лечение психических заболеваний;

в) принципы наследственной передачи заболеваний.

9. Область детской психологии, включающая тифлопсихологию (психологию незрячих):

+а) коррекционная психология;

б) психология младенчества;

в) психология подростка.

тест 10. Группа методов детской психологии, к которой относится тестирование:

а) проективные методы;

+б) психодиагностические методы;

в) эмпирические методы.

11. К группе проективных методов можно отнести:

+б) тест пятен Роршаха;

12. Три типа обучения: классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение посредством научения — выделяет:

+а) бихевиористская теория;

б) теория трех ступеней Бюллера;

в) теория бессознательного Фрейда.

13. Фаллическая стадия, по Фрейду, это период:

14. Пиаже выделил 4 стадии развития:

15. Стадия формальных операций приходится на возраст:

16. Пять периодов психического развития (дикости и копания, охоты и захвата добычи, пастушества, земледельчества, торгово-промышленный) выделил:

17. Теория, созданная Л.С. Выготским, называется:

+а) культурно-историческая теория развития высших психических функций;

б) бихевиористская теория;

18. Л.С. Выготский выделил __кризисов детского развития:

19. Как называется процесс перехода внешней речи во внутреннюю:

тест_20. Термин «зона ближайшего развития» введен:

а) Д.Б. Элькониным;

21. Деятельность, с которой в определенный период развития появляются главные новообразования и в рамках которой развиваются другие виды деятельности, называется:

22. Создателем теории психоанализа был:

23. Законы детского развития (первый — цикличности развития; второй — неравномерности развития; третий — «метаморфозы» в детском развитии; четвертый — сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка) разработал:

24. Анальная стадия, по Фрейду, — это период:

25. Стадия конкретных операций, по Ж. Пиаже, наступает в возрасте:

26. Теорию формирования и развития интеллектуальных операций предложил:

в) Зигмунд Фрейд.

27. Закон формирования высших психических функций: «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды, сперва в социальном, потом — в психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка» разработал:

28. Какая деятельность является ведущей в младенческий период развития, по Выготскому:

+а) ситуативно-личностное общение со взрослым, затем ситуативно-деловое общение;

б) овладение орудийными действиями;

в) развитие предметных действий.

29. Какое новообразование характерно для периода раннего детства:

+а) становление «Я» и самооценки;

б) выделенность себя;

в) специфически-предметные действия.

тест№ 30. Обособление от окружающих, сравнение себя с другими – новообразования, характерные для кризиса:

в) тринадцати лет.

31. Ведущая деятельность в дошкольный период:

+а) сюжетно-ролевая игра;

б) общение со взрослым;

в) предметная деятельность.

32. При осуществлении конструктивной деятельности стремление к созданию совместных построек, сложная их тематика, стремление достигать результатов, длительное сохранение интереса к постройке характерны:

+а) для старшего дошкольника;

б) младшего дошкольника;

в) раннего детства.

33. Функция, связанная с мышлением как средством планирования и регуляции практического поведения ребёнка:

+а) эгоцентрическая речь;

б) диалогическая речь;

в) контекстная речь.

34. Психологическая готовность к школьному обучению складывается из личностной, интеллектуальной и ____________:

35. Ведущая деятельность подросткового периода:

+б) интимно-личностное общение со сверстниками;

36. По А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социум называется:

37. Стиль общения в семье, где дети и родители противостоят друг другу, называется:

38. Младшие дошкольники в игре:

а) предварительно планируют игру;

б) включают в игру до 10 человек;

+в) отображают трудовые действия взрослых.

39. Первым компонентом учебной деятельности являются:

а) учебные действия;

б) учебная задача;

+в) учебная мотивация.

40_тест. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:

+а) чрезмерном оберегании ребенка родителями;

б) чрезмерной мягкости родителей;

в) отвергающей позиции родителей.

41. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется:

42. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) — это:

+а) ориентация ребёнка на включение в конкретную социальную группу, на выработку мироощущения, присущего данной группе;

б) умение ребенка анализировать стоящие перед ним задачи;

в) умение ребенка анализировать последствия своего поведения в группе.

43. Наличие у ребенка багажа конкретных знаний, кругозора в определенных областях характеризует _____________готовность к обучению:

44. Нерасчлененность детского мышления называют:

45. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте:

46. Младший школьный возраст сензитивен:

а) к освоению своего внутреннего мира;

+б) учебной деятельности;

в) игровой деятельности.

47. Четвертый компонент усвоения — это:

+а) процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации;

б) процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом;

в) положительное отношение учащихся.

48. Сензитивный период развития речи:

+б) от 1 года до 3 лет;

49. Центральное место в мотивации обучения в средней школе занимает мотив:

Источник

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»

Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики

Ребенок и социум

Воспитание здорового ребенка

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

Игровая деятельность дошкольника

Обучение детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

Задачи обучения:

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

3. парадигма

К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Читайте также:  Увеличение матки во время беременности происходит за счет тест

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

Обучение — это

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

Педагогическая технология — это

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

Педагогический процесс

Выберите один ответ:

Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

Принципы обучения — это

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

3. субъективный

Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

4. кризис развития

Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Средство обучения — это

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

2. «кризиса 1 года»

3. «кризиса 3 лет»

4. «кризиса 7 лет»

Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

3. информативная

Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

2. интеллектуальная

3. мотивационная

Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Читайте также:  Правописание приставок и предлогов 3 класс тест с ответами

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

3. практических

Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

3. наглядности

Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. ручной труд

2. труд в природе

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Источник

Тест по предмету «Специальная педагогика» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка

  • психического
  • речевого
  • физического
  • сенсорного

Вопрос 2. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …

  • психического
  • речевого
  • физического
  • сенсорного
  • принцип отражательности
  • принцип детерминизма
  • генетический или принцип развития
  • принцип единства психики и деятельности

Вопрос 3. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

  • с психическими нарушениями
  • с одарённостью
  • с особыми образовательными потребностями
  • с хроническими соматическими заболеваниями

Вопрос 4. Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…

  • социальных
  • коррекционно-педагогических
  • гуманитарных
  • экономических

Вопрос 5. Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения

  • лечении
  • воспитании
  • обучении

Вопрос 6. К биологическим факторам риска не относятся…

  • патология родовой деятельности
  • биохимические вредности
  • пребывание ребёнка в семье группы социально риска
  • инфекционные и вирусные заболевания матери

Вопрос 7. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

  • педагогического оптимизма
  • дифференцированного подхода
  • ранней педагогической помощи
  • индивидуального подхода

Вопрос 8. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:

  • Императора Александра I
  • К.Д.Ушинского
  • Императрицы Марии Фёдоровны
  • Московской Городской Думы

Вопрос 9. Первичные дефекты возникают в результате…

  • органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
  • психического недоразвития
  • нарушений социального поведения

Вопрос 10. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

  • речи
  • слуха
  • зрения

Вопрос 11. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

  • Л.И. Божович
  • Л.С. Выготский
  • П.Я. Гальперин

Вопрос 12. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…

  • зрения
  • слуха
  • познавательной деятельности
  • речи

Вопрос 13. Для детей с задержкой психического развития характерны…

  • задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
  • двигательные расстройства
  • предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
  • незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

Вопрос 14. Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

  • V вида
  • VII вида
  • VIII вида

Вопрос 15. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…

  • экскурсии
  • уроки
  • кружки

Вопрос 16. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…

  • лицо с психическими отклонениями
  • лицо пожилого возраста
  • одарённый ребёнок
  • лицо с ограниченными возможностями

Вопрос 17. Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…

  • причины нарушений
  • время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к ответу)
  • степень нарушений функциональных связей
  • характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

Вопрос 18. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

  • лечение заболеваний ребёнка
  • реабилитацию детей с отклонениями в поведении
  • диагностико-консультативную деятельность

Вопрос 19. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

  • компенсация
  • коррекция
  • адаптация
  • рабилитация

Вопрос 20. Объектом специальной педагогики является:

  • специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
  • воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
  • личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении

Вопрос 21. К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:

  • формирование адекватных форм социального поведения
  • преодоление чувства малоценности, маргинальности
  • лечение недостатков, последствий дефекта
  • воспитание чувства собственного достоинства

Вопрос 22. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…

  • компенсация
  • коррекция
  • адаптация

Вопрос 23. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…

  • отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
  • выраженными потребностями в контакте с другими людьми
  • индифферентным отношением к окружающим

Вопрос 24. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

  • социально-психологические факторы
  • вредности, действующие на плод во время беременности матери
  • наследственные факторы
  • механические травмы

Вопрос 25. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…

  • полу
  • возрасту
  • ведущему нарушению
  • типу высшей нервной деятельности

Вопрос 26. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию

  • социальному
  • речевому
  • двигательному
  • сенсорному

Вопрос 27. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

  • сенсорными нарушениями
  • эмоционально-волевыми нарушениями
  • вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

Источник

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

НКТ Дошкольная педагогика и психология_Вариант 1

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.
1-Вариант: Дошкольная педагогика и психология

1. Принцип доверительной организации воспитания ребенка в детском саду
A) Принцип научности
B) Принцип надежности и безопасности
C) Принцип доступности и посильности
D) Принцип связи с жизнью
E) Принцип учета возрастных особенностей

2. Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности
A) трудовое воспитание
B) эстетическое воспитание
C) умственное воспитание
D) экологическое воспитание
E) нравственное воспитание

3. Дошкольное детство охватывает возрастные границы
A) от 1 до 7 лет
B) от 0 до 2 лет
C) от 1 до 3 лет
D) от 3 до 7 лет
E) от 1 до 5 лет

4. Практические методы обучения
A) Демонстрация
B) Объяснение
C) Рассказ воспитателя
D) Беседа
E) Моделирование

5. В процессе труда в природе дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности, расширяются сведения о растениях и животных, о приемах ухода за обитателями живого уголка
A) младшая группа
B) ясельная группа
C) старшая группа
D) подготовительная группа
E) средняя группа

6. Определение понятия «дошкольная педагогика»
A) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников
B) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей
C) наука о развитии ребенка дошкольного возраста
D) наука об организации целостного педагогического процесса
E) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в дошкольном учреждении

7. Принцип, требующий от педагога веру в положительные результаты воспитания, подход к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой»
A) принцип гуманизации воспитания
B) принцип педагогического оптимизма
C) принцип создания активной позиции ребенка в воспитательном процессе
D) принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
E) принцип создания перспектив движения к новым целям

8. В содержание физического воспитания дошкольников входит
A) подвижные игры, режим дня в детском саду, упражнения в основных видах движения
B) режим дня в детском саду, упражнения в основных видах движения
C) подвижные игры, общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движения
D) общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движения
E) методы и приемы физического воспитания

Читайте также:  Основными функциями системы управления персоналом являются тест с ответами

9. Понятие «сенсорные эталоны» предложено
A) Ф. Фрёбелем
B) М. Монтессори
C) Л. А. Венгер
D) Ж. О. Декроли
E) А. В. Запорожцем

10. Родоначальник дошкольной педагогики
A) И.Г. Песталоцци
B) Я.А. Коменский
C) Ж.Ж. Руссо
D) В.А. Сухомлинский
E) К.Д. Ушинский

11. Общие черты реакции на трудности адаптации у детей старшего дошкольного возраста по Смирновой Е
A) психомоторные нервные нарушения (тики и заикание)
B) депрессивные реакции, раздражительность, капризность
C) проявляются беспокойство, страх, депрессивные реакции
D) повышенная возбудимость, раздражительность, капризность, упрямство
E) раздражительность, капризность

12. Факторы, определяющие силу и стойкость семейного воспитания систематизированы в трудах
A) Т.А. Марковой
B) А.Н. Леонтьева
C) И.В. Гребенникова
D) И.Г. Песталоцци
E) Я.А. Каменского

13. Усвоенная учащимися учебно-познавательная информация, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности
A) навыки
B) умения
C) обучаемость
D) знания
E) действия

14. Виды труда, выполняемые дошкольниками
A) дети не привлекаются к труду
B) хозяйственно – бытовой труд, самообслуживание, труд в природе
C) самообслуживание, труд в природе, ручной труд
D) самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд
E) ручной труд

15. Игрушки, предназначенные для реализации задач физического воспитания
A) строительные материалы
B) дидактические игрушки
C) технические игрушки
D) мягкие игрушки
E) игрушки-самоделки

16. Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем
A) во время игр не следит за включением всех детей в игру, учитывает длительность игры
B) подбирает игры без учета возраста детей
C) подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого ею характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста, следит, чтобы в игре участвовали все дети
D) следит за выполнением игровых правил
E) подбирает игры с учетом возраста детей

17. Творческие игры отражают
A) умение вести диалог, делиться впечатлениями
B) стремление детей к активности, самостоятельности, удовлетворение потребности в реализации жизненных и художественных впечатлений, своеобразное взаимодействие в детском коллективе
C) подражать взрослым, находить компромиссы
D) удовлетворение потребности в реализации жизненных впечатлений
E) решение жизненных задач, умение работать в коллективе

18. В процессе этого вида игры педагогическое руководство способствует развитию ее замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательного отношения
A) дидактическая
B) настольная
C) сюжетно-ролевая
D) строительная
E) игра-драматизация

19. Структура личности по З.Фрейду
A) я-идеальное, я-реальное и я-зеркальное
B) Оно, Я, Сверх-Я
C) я, он
D) эго и суперэго
E) эго, я-идеальное и ид

20. Согласно возрастной периодизации Д.Б. Эльконина в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является
A) учебно-профессиональная деятельность
B) ролевая игра
C) учебная деятельность
D) предметно-манипулятивная деятельность
E) непосредственно-эмоциональное общение

21. Основные стадии интеллектуального развития по Ж. Пиаже
A) подростковая, конкретных операций, формальных операций
B) сенсомоторная, дооперационная, индивидуализационная, конкретных операций
C) дооперационная,адаптационная, конкретных операций, сенсомоторная
D) сенсомоторная, операционная, образная , конкретных операций
E) сенсомоторная, дооперационная, конкретных операций, формальных операций

22. Детская психология показывает механизмы перехода
A) от одной возрастной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание
B) от рождения ребенка до его взросления
C) психологическое содержание возраста
D) возрастные стадии детской психологии
E) отличительные признаки каждого возрастного периода

23. Особенности развития внимания в раннем детстве
A) малыш сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, внимателен к слову, речи
B) внимание малыша сильно сконцентрировано, устойчиво и наблюдаются трудности переключения и распределения
C) расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ними. малыш сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, внимателен к слову, речи, начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания, внимание малыша слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем
D) у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания
E) ребенок направляет свое внимание на учебно-познавательную мотивацию

24. Особенности развития внимания в дошкольном возрасте
A) формируется произвольность в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов
B) возрастает концентрация, объем и устойчивость ощущения и внимания
C) под воздействием речи внимание становится неустойчивым и ситуативным
D) возрастает концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении, внимание становится опосредованным, появляются элементы после произвольного внимания
E) внимание становится опосредованным, появляются элементы не произвольного внимания

25. Воображение ребенка дошкольного возраста
A) механическое
B) репродуктивное
C) творческое
D) познавательное
E) сенсорное

26. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
A) эмоциональное общение
B) творческая
C) игровая
D) учебная
E) трудовая

27. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения эстетических ценностей, выработанных человечеством на протяжении всей истории и представленных многообразием национального и художественного творчества
A) интеллектуальные
B) практические
C) эстетические
D) моральные
E) этические

28. В каком возрастном периоде появляется иерархия мотивов
A) дошкольный возраст
B) подростковый возраст
C) младший школьный
D) младенчество
E) юность

29. Самый важный личностный механизм, который формируется в дошкольном возрасте
A) эмоциональная регуляция
B) формирование самосознания
C) произвольность поведения
D) усложнение и осознание переживаний
E) соподчинение мотивов

30. Ученый, разработавший классификацию типов акцентуации характера
A) Е.А. Климов
B) И.М. Сеченов
C) А.Н. Леонтьев
D) А.С. Макаренко
E) К. Леонгард

Источник

Пройдите онлайн тестирование и получите сертификат! Тема тестирования: Теория и методика организации разных видов деятельности детей

Пройдите курсы профессиональной переподготовки и получите документы установленного образца:

Воспитание детей дошкольного возраста 300 ч.

Стоимость:
4350 2915 р.

Воспитание детей дошкольного возраста 600 ч.

Стоимость:
5850 3920 р.

Воспитание детей дошкольного возраста 1000 ч.

Стоимость:
7350 4925 р.

Воспитание детей дошкольного возраста 2000 ч.

Стоимость:
10300 6901 р.

Воспитание детей дошкольного возраста 1500 ч.

Стоимость:
8800 5896 р.

При воспитании детей дошкольного возраста необходимо осуществлять всесторонний контроль. Это требуется для того, чтобы результат взаимодействия педагога и воспитанника был продуктивным. Дети должны усвоить все навыки, владения которыми требует современное общество в данном возрасте. В противном случае в дальнейшей работе с такими воспитанниками и учащимися педагогов ждёт немало проблем. И не всегда будет возможным их безболезненное разрешение.

В процессе воспитания дети заняты различного рода деятельностью. Одним из самых главных её видов можно назвать игру. Невзирая на несерьёзность этого занятия, оно приносит больше всего пользы развитию ребёнка. Также существуют более прямые и непосредственные методы обучения. Но они в столь раннем возрасте могут не вызвать должного интереса, тогда как игра – весьма удачный способ завуалировать процесс познания. Также воспитанники общаются со взрослыми и друг с другом и постепенно понимают структуру общества, хотя и не в формализованном виде, а на уровне эмоционального восприятия.

Мы рады представить вашему вниманию тест «Теория и методика организации разных видов деятельности детей». Он рассчитан на глубокую проверку компетенций педагога, связанных с процессом воспитания – в той его части, которая связана именно с деятельностью детей как таковой. Производится проверка по следующим параметрам:

Знание различных видов деятельности детей дошкольного возраста и успешное классифицирование данных видов с разных точек зрения.

Понимание психологии ребёнка, в особенности связанной с осуществлением игровой деятельности.

Способность к поиску решений по подбору тех занятий для ребёнка, которые наиболее успешно помогут ему в освоении социальных и прочих навыков.

При обнаружении пробелов рекомендуется прохождение курса «Воспитание детей дошкольного возраста». Деятельность детей является естественной, и её невозможно строго регламентировать без некоторых негативных последствий. Поэтому при осуществлении контроля необходимо ориентироваться на состояние и настроение ребёнка. Такой учёт позволит развитию воспитанника оставаться органичным для его формирующейся личности. Тогда как избыточный контроль приводит к психологическим проблемам как у самого ребёнка, так и у его семьи в целом. Ещё раз подчеркнём огромную роль игры как естественного метода осуществления воспитания. Игровые методики помогают детям взрослеть с наименьшим стрессом.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты тестирования доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Источник