Меню

Валидность теста это соответствие теста своему назначению



Общее понятие о валидности теста. Виды валидности.

«валидность теста — понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает». Валидность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения определённых качеств, особенностей и насколько эффективно она это делает. Наиболее распространённым способом нахождения теоретической валидности теста (методики) является конвергентная валидность, то есть сопоставление данной методики с авторитетными родственными методиками и доказательство значимых связей с ними.

Внешняя и внутренняя валидность

• Внешняя — представляет собой меру возможности распространения результатов тестирования на исследуемую группу людей или генеральную совокупность.

– Перекрестнаявалидизация данных на разных выборках испытуемых.

• Внутренняя — является мерой соответствия тестовых оценок уровню развития измеряемого свойства и характеризует тест с точки зрения его ценности в

отношении достижения определенной практической цели: прогнозирования, диагностики.

• Выделяют много разных видов валидности.

– Классификация в достаточной мере условна, поскольку одни методы и данные могут использоваться для доказательства различных типов валидности.

• Концептуальная (теоретическое обоснование возможности измерения исследуемого свойства с помощью данного психодиагностического средства или метода).

• Содержательная (характеризуется степенью представленности в заданиях методики содержания измеряемой области психических функций).

– Тест должен охватывать всю область изучаемого поведения.

• Конструктная (определяется тем насколько результаты теста могут быть рассмотрены в качестве меры исследуемого психологического конструкта (фактора или свойства).

• Операционная– отражает (в модельном плане) степень представленности реальных операционных условий психической деятельности в конкретных экспериментальных операциях, выполняемых испытуемыми в заданиях психодиагностической методики.

• Эмпирическая– совокупность сравнительных характеристик теста, полученная статистическими способами оценивания.

27.Общее понятие о достоверности тестовых данных.

Речь идет о сознательных или бессознательных искажениях, которые вносит в тестовые результаты сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении. Способность теста защищать информацию от МОТИВАЦИОННЫХ ИСКАЖЕНИЙ и есть достоверность теста. Особенно, остро проблема достоверности стоит в случае тест-опросников, которые допускают больше свободы в выборе испытуемым любого варианта ответа.

Типичный прием обеспечения достоверности — наличие в тест-опросниках ШКАЛ ЛЖИ. Эти шкалы основываются главным образом на феномене СОЦИАЛЬНОЙ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ — стремлении испытуемых давать в ходе тестирования социально одобряемую информацию. Если испытуемый набрал по шкале лжи балл выше критического, то его протокол объявляется недостоверным и ему предлагается либо выполнить данный тест еще раз более откровенно, либо выполнить другой тест. Многие более специфичные ловушки, направленные на измерение достоверности, часто входят как компонент в структуру конкретного теста, а иногда даже не подлежат разглашению как элемент ноу-хау (информационного изобретения) и профессиональной тайны, разделяемой разработчиками только с лицензированными пользователями методики, подписавшими особое лицензионное соглашение при приобретении теста.

Достоверность тестирования тесно связана со степенью доверительности общения, которую смог психолог установить с данным испытуемым. Здесь полезно различать две диагностические ситуации: консультативную (СИТУАЦИЯ КЛИЕНТА) и аттестационную (СИТУАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ). В первом случае испытуемый участвует в тестировании на добровольной основе и сам заинтересован получить рекомендации по результатам тестирования (как, например, в профориентационной консультации). Во втором случае тестирование проводится по инициативе педагога или администрации, психолога, родителей, т. е. других лиц, и эти другие больше заинтересованы в результатах, чем сам испытуемый.

Понятно, что в аттестационной ситуации вопрос о достоверности особенно актуален. И опросники, не снабженные шкалами лжи, использовать в таких ситуациях бесполезно. Наоборот, в ситуации клиента могут быть использованы такие методики, на которые испытуемый заведомо будет отвечать некорректно в ситуации экспертизы.

Источник

Валидность теста это соответствие теста своему назначению

Надежность и валидность — ключевые характеристики психометрического теста

Надежность_Валидность.JPG

1. НАДЕЖНОСТЬ

Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста. Независимость методики от действия случайных факторов

Устойчивость определяется с помощью повторного тестирования (ретеста)
1.1. Метод повторного тестирования (ретеста)
Ретестовая надежность определяется путем повторного обследования одних и тех же лиц при помощи одной и той же методики. Основан на подсчете корреляции индивидуальных баллов испытуемых, полученных в результате двукратного выполнения ими одного и того же теста. Чем выше коэффициент корреляции, тем выше надежность, и мы получаем примерно то же самое распределение. Обычно повторное тестирование проводится через 1-2 недели. Наименьшим удовлетворительным значением для ретестовой надежности является 0.76

Однако надежность не всех тестов можно проверять этим методом, так как оцениваемое качество, явление или эффект могут быть сами по себе нестабильны (например, наше настроение, которое может меняться от одного замера к следующему). Ещё один недостаток повторного тестирования — это эффект привыкания. Испытуемые уже знакомы с этим тестом, а может быть, даже помнят большую часть своих ответов после предыдущего заполнения.

Надежность.jpg

1.2. Метод параллельных форм
Проверяется с помощью взаимозаменяемых форм теста (т.е. одни и те же обследуемые сначала обследуются с помощью одного теста, затем (через определенный интервал) с помощью другого теста). Метод эффективен, когда изначально разрабатываются параллельные варианты теста с целью ротации. Имеются трудности в доказательстве того, что обе формы — параллельные наборы заданий — являются действительно эквивалентными. Несмотря на это, на практике параллельные формы тестов оказываются полезными в установлении надежности тестов.

Внутренняя согласованность (англ. — internal consistency) определяется связью каждого конкретного элемента теста с общим результатом, тем, насколько каждый элемент входит в противоречие с остальными, насколько каждый отдельный вопрос измеряет признак, на который направлен весь тест. Чаще всего тесты разрабатываются таким образом, чтобы у них была высокая степень внутренней согласованности, а связи с тем, что если одна переменная измеряется частью теста, то тогда в других частях, если они не согласованы с первой, эта же переменная измеряться не может. Таким образом, чтобы тест был валидным, необходимо, чтобы он был согласован.

Читайте также:  Как помочь ребенку выбрать профессию тест для школьников

Для проверки внутренней согласованности применяются различные методы:

1.3. Метод расщепления или метод автономных частей
Характеристика надежности осуществляется путем анализа устойчивости результатов отдельных совокупностей тестовых задач или единичных заданий теста. Для этого тест расщепляется/ разделяется на две равные части (например, четные и нечетные вопросы, первая и вторая половина), а затем находится корреляция между ними. Если корреляция высокая, тест можно считать надежным. Другие названия — одномоментная надежность, надежность-согласованность.

1.4. Метод эквивалентных бланков
Состоит в применении двух сопоставимых друг с другом форм теста для большой выборки. Результаты, полученные при выполнении двух форм, сравнивают и высчитывают корреляцию. Если коэффициент корреляции высокий, следовательно, тест надежен.

1.5. Метод альфа Кронбаха
В этом методе, предложенном Ли Кронбахом, сравнивается разброс каждого элемента с общим разбросом всей шкалы. Если разброс результатов теста меньше, чем разброс результатов для каждого отдельного вопроса, то каждый отдельный вопрос направлен на исследование одного и того же общего основания.
Если все вопросы измеряют один и тот же признак, то тест надежен и коэффициент альфа Кронбаха будет равен 1. При случайном разбросе результатов ответов на вопросы, коэффициент альфа Кронбаха будет равен 0, и тест ненадежен.

2. ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА

Валидность теста (от англ. valid – актуальный, подходящий, действительный) – понятие, указывающее, что именно тест измеряет и насколько хорошо он это делает. Это комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность.

Не существует какого-то единого универсального подхода к определению валидности. В зависимости от того, какую сторону валидности хочет рассмотреть исследователь, используются и разные способы доказательства. Проверка валидности методики называется валидизацией.

Валидность.png



2.1. Концептуальная валидность
Понимается как обоснование с позиции соответствия авторским представлениям об особенностях диагностируемых свойств, как мера соответствия заданий теста авторской концепции этих свойств.

2.2. Содержательная (логическая) валидность
Под содержанием понимается фактический материал, входящий в пункты тестов. Валидность по содержанию оценивает соответствие содержания теста (заданий, вопросов) той реальной деятельности, в которой проявляется измеряемое в методике свойство.

Например, чтобы тест математических способностей имел достаточный уровень содержательной валидности, его пункты не должны иметь таких формулировок, при которых для испытуемого решающими оказываются вербальные способности, необходимые для того, чтобы понять, о чём спрашивается в этом пункте.

Содержание должно быть уравновешено таким образом, чтобы все тестируемые аспекты были представлены. Тест не должен быть перегружен, допустим, пунктами на умножение в ущерб пунктам на сложение.
Установление содержательной валидности есть в значительной степени субъективная операция, основанная на мнениях «экспертов» относительно уместности используемых материалов.

2.3. Конструктная валидность (концептуальная, понятийная, внутренняя валидность)

Под конструктом понимают психологический феномен, который невозможно наблюдать непосредственно, но можно вывести из поведения человека, например, экстраверсия, общий интеллект, открытость, умения и т.д.

Конструктная валидность определяет наличие взаимосвязи между новым и ранее существующим тестом-эталоном, изучающим тот же конструкт, валидность которого была ранее определена. Она указывает на то, что разрабатываемый тест измеряет примерно ту же сферу поведения, способность, личностное качество, что и эталонная методика

При анализе конструктной валидности методики формулируют ряд гипотез о том, как будет коррелировать разрабатываемый тест с широким кругом других тестов, направленных на конструкты, находящиеся в теоретически известной или предполагаемой связи с исследуемыми. Конструктная валидность характеризуется не только связями проверяемого теста с близкородственными показателями эталонного теста, но и с теми, где, исходя из гипотезы, значимых связей наблюдаться не должно.

2.4. Операциональная валидность
Определяет степень соответствия используемой экспериментальной методики (экспериментальных утверждений) теоретическим положениям, которые положены в основу организации и проведения данного эксперимента


2.5. Очевидная (доверительная) валидность
Очевидная валидность показывает в какой степени содержание теста и его заданий (пунктов) выглядит в глазах тестируемого подходящим для данной ситуации. Именно она в первую очередь определяет отношение испытуемых к обследованию. Тест должен восприниматься испытуемым как серьезный инструмент познания его личности.

Наличие очевидной валидности способствует воспринимаемой целесообразности психологического теста и создает у тестируемого впечатления, что тест учитывает его индивидуальность и опыт работы. Позволяет добиться сотрудничества и хорошего раппорта между тестирующим и тестируемыми.
Недостаток очевидной валидности (независимо от технической валидности, или точности, теста) может вызывать у тестируемых чувства раздражения, неудовлетворенности и обманутости, создавать негативное общественное мнение.
Хотя очевидная валидность, на первый взгляд, кажется подобной содержательной валидности, смысл этих показателей различен.

2.6. Критериальная (прагматическая, эмпирическая) валидность
Такая валидность показывает ее практическую полезность. Для этого используется независимый внешний относительно самого теста критерий – показатель проявления изучаемого свойства в повседневной жизни.

Критериальная (прагматическая, эмпирическая) валидность позволяет выяснить насколько высокие или низкие результаты теста соответствуют высокой или низкой оценке того поведенческого проявления — критерия, которое он должен предсказать

Например, практическая задача теста – выявить тех, кто будет эффективен в будущей работе. Критерий «эффективность» определен как % выполнения плана продаж. В таком случае, валидный тест позволяет с определенной вероятностью отделить «выполняющих план» от «не выполняющих план».

Важно можно ли с помощью теста разделить испытуемых на эти две группы. Обладает ли тест дискриминативностью. Важно, что тест или отдельное его задание успешно (с высокими баллами) проходят «эффективные», а неуспешно (с низкими баллами) «неэффективные». В случае, когда группы отличаются друг от друга только по одной переменной, причина дифференциации бывает понятна. Но это не важно. Важно, чтобы тест умел хорошо разделять группы по целевому критерию.

Для вычисления коэффициента валидности сопоставляются результаты, полученные при применении диагностической методики, с данными, полученными по внешнему критерию, тех же лиц. Используются разные виды линейной корреляции (по Спирмену, по Пирсону).

Читайте также:  Социальные права тест обществознание 9кл

Виды критериальной валидности:

  • «Прогностическая» (предсказательная) валидность показывает возможность экстраполирования результатов на будущее. Определяется также по достаточно надежному внешнему критерию, но информация по нему собирается некоторое время спустя после испытания. Внешним критерием обычно бывает выраженная в каких-нибудь оценках способность человека к тому виду деятельности, для которой он отбирался по результатам диагностических испытаний.
  • «Ретроспективная» валидность определяется на основе критерия, отражающего события или состояние качества в прошлом. Может быть использована для быстрого получения сведений о предсказательных возможностях методики.

Источник

Валидность теста и ее виды

Психометрика – область ПД, связанная с теорией, практикой и измерениями ПД.

Методологическая дисциплина (по отношению к ПД):

Обосновывает требования к…

— измерительным психодиагностическим методам;

— процедурам разработки теста;

— применению процедуры статистического анализа;

— адаптации методик к новым условиям их применения;

— интерпретации тестовых данных (пр: проблема критерия и т.п.).

Знание психометрики необходимо для критичности…:

— в понимании ограниченности методик;

— в понимании допущений, которые были сделаны при разработке;

— в понимании валидности и надежности и т.д.

Основные психометрические характеристики :

ВАЛИДНОСТЬ – это характеристика, которая включает в себя сведения об области измеряемых свойств и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним.

Валидность – это такая характеристика, которая показывает то, что измеряет данная методика и насколько хорошо она это делает.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ВАЛИДНОСТЬ – характеризует степень соответствия заданий теста измеряемой области психических свойств.

Закладывается уже на стадии разработки теста.

1. Определяется круг измеряемых свойств и (или) видов деятельности. Происходит расчленение свойства/ деятельности на элементы.

2. Разрабатывается модель тестовой деятельности или модель свойства, содержание которой подбирается путем выделения наиболее важных элементов реальной деятельности.

3. Проводится анализ степени соответствия разработанной модели реальной деятельности/ свойству (степень соответствия результатов 1 и 2 этапов).

КРИТЕРИАЛЬНАЯ/ эмпирическая ВАЛИДНОСТЬ – включает в себя текущую и прогностическую валидность.

— отражает степень соответствия прогноза и диагноза определенному кругу критериев измеряемого свойства.

Текущая валидность– степень соответствия диагноза.

Прогностическая валидность – степень соответствия прогноза.

В качестве критерия может выступать уровень достижений в какой-либо другой деятельности (производственная, научная, учебные успехи; степень развития какой-либо способности; степень выраженности какого-либо свойства личности; социально-демографические и географические данные и т.п.).

Подсчитывается корреляция двух рядов значений: баллов по тесту и показателей по внешнему параметру, избранному в качестве критерия валидности.

Пр: Разработка методики Экстра-Интраверсии.

Экстраверсия (1)/Интраверсия (2) → определение, свойства (1 и 2) → экспертная оценка участником эксперимента этих параметров + оценка экстра-интраверсии с помощью разрабатываемой методики → корреляция (чем выше, тем валидность больше).

КОНСТРУКТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ – отражает степень представленности измеряемого психологического конструкта в результатах теста.

Для того, чтобы доказать валидность представленности измеряемого свойства, необходимо найти уже проверенную конструкцию, направленную на измерение того же самого.

Если такой конструкции нет, то привлекаются эксперты. При этом они работают не с тестом (как это было в случае с содержательной валидностью), а с испытуемыми из выборки стандартизации (наблюдают).

Если и это не удается, тогда прибегают к оценкам особого типа – субъективным, которые выносят испытуемому люди из его круга, имеющие опыт реального общения с ним.

Виды конструктной валидности :

— конвергентная валидность (схождение) – для доказательства надо выбрать какое-то психологическое свойство, которое связано (прямо или обратно) с измеряемым свойством.

— дискриминативная валидность – доказывается отсутствием связи между измеряемым свойством и каким-либо другим свойством.

Содержательная – соответствие заданий теста измеряемому свойству.

Критериальная – соответствие диагноза и/или прогноза какому-либо критерию.

Конструктная – соответствие результата теста психологическому конструкту.

КОНКУРЕНТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ – оценивается по корреляции разработанного теста с другими, валдность которых относительно данного параметра установлена.

ОЧЕВИДНАЯ ВАЛИДНОСТЬ – описывает представление о тесте, сложившееся у испытуемого. Тест должен восприниматься испытуемым как серьезный инструмент познания его личности.

Источник

Валидность теста

Валидность теста (от англ. valid – пригодный) – критерий качества теста, используемый при выяснении степени достоверности измерения того психического свойства, качества, явления, которое хотят измерить с помощью данного теста.

Различают несколько видов валидность теста:

  • валидность теста конструктная,
  • валидность теста по критерию,
  • валидность теста по содержанию,
  • прогностическая валидность теста и др.

Валидность лучших тестов, выраженная коэффициентами корреляции (линейными, ранговыми и др.) составляет 0,3-0,8. К сожалению, есть случаи, когда тесты применяются без проверки их на в. В результате оказывается, что они бесполезны или даже вредны. Валидность теста – это показатель степени его эффективности. Она, естественно, меняется в зависимости от контингента людей, которые подвергаются тестированию, и характера их будущей деятельности. Один и тот же тест может быть высоковалидным для одной ситуации, бесполезным для другой и вредным для третьей.

Валидность теста конструктная

критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно. Так, психодиагностика интеллекта невозможна без предварительного определения понятия «интеллект», его структуры. Степень соответсвия нашего предварительного понимания и определения интеллекта реальной возможности конкретного теста, степень соответствия структуры интеллеткта структуре теста и есть в.т.к. Она нацелена на определение точности измерения сложных, устойчивых типов поведения, качеств личности, психических явлений.

Валидность теста по критерию

критерий качества теста, с помощью которого можно судить об интересующем нас аспекте психики индивида в настоящем и будущем. Для его определения необходимо сопоставить результаты тестирования с уровнем развития измеряемого признака, качества личности на практике. Например, для теста на технические способности основным критерием их определения будет выступать техническая деятельность конкретных специалистов, оценка их технических способностей с помощью экспертов, хорошо знающих испытуемых на протяжении достаточно продолжительного времени в интересующем нас аспекте. Оценка должна даваться по шкале порядковой, интервальной или отношений. В лучших тестах в. по критерию, измеренная коэффициентом корреляции, составляет от 0,3 до 0,8. Применение теста оправдано, если валидность по критерию оставляет 0,2-0,25.

Читайте также:  Согласно теста или тесту

Валидность теста по содержанию

критерий качества теста, используемый при вывяснении соответствия его области измеряемых психических явлений. В.т.к. показывает, насколько полно тест охватывает исследуемое множество измеряемых параметров. Если, например, нужно проверить с помощью теста математическую подготовку абитуриента вуза, то в предлагаемый тест должны быть включены математические задания, для решения которых необходимы знания по всем разделам математики, изучаемым в средней школе. Таким образом, степень соответствия структуры данного теста структуре программы математических дисциплин, изучаемых в школе, и является валидностью данного теста по содержанию. Естественно, что для обследования лиц, окончивших вузы, предназначаются тесты с иной вялидностью по содержанию.

Валидность теста прогностическая

критерий качества теста, используемый при предсказании характера развития измеряемого параметра в будущем. Одним из самых существенных недостатков подобных тестов является то, что они не учитывают неравномерность развития измеряемого параметра у различных людей в будущем. Данный вид валидности является особо ценным с практической точки зрения.

Валидность эксперимента

критерий качества эксперимента, степень его точности, в зависимости от которой выводы, полученные в его ходе могут быть распространены на всю генеральную совокупность. В.э. позволяет определить насколько всеобщими могут быть выводы, полученные путем исследования ограниченной по времени и обьему выборки. Различают внутреннюю и внешнюю валидность эксперимента.

Валидность эксперимента внешняя

критерий качества эксперимента, в зависимости от которого выводы об определенной тенденции, закономерности развития конкретных психических явлений, личностей, видов деятельности и т.д. могут быть распространены на другие явления и т.д. в данной или иной сфере. Языком математики это можно сформулировать так: насколько закономерности данного подмножества характерны для всего множества. Для определения границ применения экспериментальных выводов и необходимо определять в.э.в.

Валидность эксперимента внутренняя

критерий качества эксперимента, используемый при выяснении степени достоверности выявленной в результате эксперимента тенденции, закономерности, характерной для данной единицы множества или для всего подмножества элементов генеральной совокупности. Допустим, исследуя степень влияния освещенности на эффективность производственной деятельности ткачих, психологи обнаружили статистическую зависимость их эффективности работы от частоты смены освещения. Что является основным фактором повышения эффективности деятельности: смена освещения, внимание экспериментаторов, особое поведение руководителей в период эксперимента или другие факторы? В данном случае психологи пришли к выводу: появление молодых мужчин-исследователй в цехе, где работали женщины, и послужило причиной повышения производительности их труда. Но ведь могла быть и принята гипотеза о росте производительности ткацкого труда в зависимости от смены освещенности. В.э.в. показывает в какой степени независимая переменная (производительность труда) связана с зависимой (освещенность). Строго научное проведение психологического эксперимента предполагает определение его валидности.

Источник

валидность теста

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Смотреть что такое «валидность теста» в других словарях:

Валидность Теста — действительная способность теста измерять ту психологическую характеристику, для диагностики которой он заявлен. Количественно валидность теста может выражаться через корреляции результатов, полученных с его помощью, с другими показателями,… … Психологический словарь

Валидность теста — – адекватность и действенность теста, важнейший критерий его доброкачественности, характеризующий точность измерения исследуемого свойства, а также насколько тест отражает то, что он должен оценивать, насколько отдельные составляющие его пробы… … Словарь-справочник по социальной работе

валидность теста — testo validumas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Svarbiausias kokybinis testo požymis, rodantis tiriamosios savybės matavimų tikslumą, testavimo rodiklių atitikimą norimai ypatybei, vyksmui įvertinti. atitikmenys: angl. test… … Sporto terminų žodynas

ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА — ВАЛИДНОСТЬ (от лат. validus – крепкий, здоровый) ТЕСТА. Адекватность и действенность теста. Критерий доброкачественности теста, характеризующий точность измерения исследуемого свойства, характеристики, а также позволяющий оценить, насколько… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Валидность теста — (отангл. valid действительный, пригодный, действенный) 1) адекватность и действенность теста важнейший критерий его доброкачественности, характеризующий точность измерения исследуемого свойства, а также насколько тест отражает то, что он должен… … Словарь-справочник по педагогической психологии

Валидность теста — (отангл. valid действительный, пригодный, действенный) 1) адекватность и действенность теста важнейший критерий его доброкачественности, характеризующий точность измерения исследуемого свойства, а также насколько тест отражает то, что он должен… … Словарь по педагогической психологии

валидность теста — (от англ. valid – пригодный) – критерий качества теста, используемый при выяснении степени достоверности измерения того психического свойства, качества, явления, которое хотят измерить с помощью данного теста. Различают несколько видов в.т.: в.т … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

валидность теста по критерию — критерий качества теста, с помощью которого можно судить об интересующем нас аспекте психики индивида в настоящем и будущем. Для его определения необходимо сопоставить результаты тестирования с уровнем развития измеряемого признака, качества… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

валидность теста по содержанию — критерий качества теста, используемый при вывяснении соответствия его области измеряемых психических явлений. В.т.к. показывает, насколько полно тест охватывает исследуемое множество измеряемых параметров. Если, например, нужно проверить с… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

валидность теста конструктивная — критерий качества теста, используемый при измерении какого либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из за этого одним актом тестирования невозможно. Так, психодиагностика интеллекта невозможна без… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Источник