Меню

Уважаемые учредители образовательных учреждений тест



Уважаемые учредители образовательных учреждений тест

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Насколько чиста ваша карма?

Из какой страны вы душой?

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

HTML-кодАнна Количество прохождений: 427 402 699 094 просмотров — 30 марта 2020 Пройти тест

Популярные тесты

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Насколько чиста ваша карма?

Из какой страны вы душой?

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

HTML-кодАнна Количество прохождений: 427 402 699 094 просмотров — 30 марта 2020 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Регистрация частного образовательного учреждения в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителями при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций:

Название образовательной организации

Образовательные программы основной цели деятельности

Образовательные программы не основной цели деятельности

дошкольная образовательная организация

дошкольное образование, присмотр и уход за детьми

дополнительные общеразвивающие программы

начальное общее, основное общее и (или) среднее общее образование

образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

профессиональная образовательная организация

среднее профессиональное образование и (или) по программам профессионального обучения;

основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы

образовательная организация высшего образования

высшее образование и научная деятельность

основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы

организация дополнительного образования

образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения

организация дополнительного профессионального образования

образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам

программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

К организациям, осуществляющим обучение, относятся:

  • научные организации, осуществляющие образовательную деятельность
  • организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых
  • организации, осуществляющие социальное обслуживание
  • иные юридические лица

Организации, осуществляющие обучение

Вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам

Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание

вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях

вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Читайте также:  Содержание понятия основные начала гражданского законодательства тест

Иные юридические лица

вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам

Пошаговая подробная инструкция “Регистрация частного образовательного учреждения в Минюсте”

Процесс создания и регистрации частного образовательного учреждения можно описать пошагово следующим образом:

ШАГ 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ наименование, адрес ЧУ И ЛИЦО, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ ОТ ИМЕНИ Частного образовательного учреждения

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При этом обращаем ваше внимание на то, что при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Процедура создания частного образовательного учреждения должна включать в себя выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления частного учреждения, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего ЧУ, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы ЧУ быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

Обратите внимание! На основании ст. 123.23 ГК РФ, частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного образовательного учреждения несет собственник его имущества.

При определении структуры органов управления ЧУ нужно учитывать требования закона:

Учредитель (собственник имущества) принимает решения по “особо” важным вопросам)

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации); педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет); может быть сформирован попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные, а также действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления частного образовательного учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются уставом.

Особенности создания и регистрации частного образовательного учреждения

  • Важным отличительным признаком частного образовательного учреждения от других форм некоммерческих организаций является наличие субсидиарной ответственности собственника имущества частного учреждения.
  • Частное учреждение не имеет членства, т.е. учредитель (собственник) учреждения не становится его членом после регистрации НКО. Учредитель частного учреждения является собственником имущества этого учреждения.
  • Частные образовательные учреждения вправе заниматься приносящей доход деятельностью (предпринимательской деятельностью), но только в случае, если это предусмотрено учредительными документами частного учреждения.

Шаг 2. Определяем местонахождение частного образовательного учреждения

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа частного образовательного учреждения, по которому осуществляется связь с ЧУ, предоставляются на государственную регистрацию объединения. Они указываются в заявлении на регистрацию. После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации частного учреждения, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Шаг 3. Разрабатываем устав частного образовательного учреждения

Также обязательным документом для частного образовательного учреждения является устав. Устав утверждается учредителем.

Устав ЧОУ должен содержать следующие сведения:

  • наименование, место нахождения частного учреждения
  • цели, задачи и основные формы деятельности
  • порядок создания и прекращения деятельности
  • структуру частного учреждения, его органы управления, порядок их формирования и компетенцию
  • имущественные отношения
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав
  • другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данного частного учреждения

Устав предоставляется в 3 экземплярах в регистрирующий орган.

Шаг 4. Принятие решения о создании ЧОУ

Решение о создании частного образовательного учреждения принимается учредителем (собственником имущества)

Решение учредителя (собственника имущества) должно содержать:

  • дату
  • существо принятых решений
  • фамилию, инициалы и личную подпись учредителя

Шаг 5. Готовим заявление по форме № Р11001 о регистрации ЧОУ, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации частного образовательного учреждения нужно заполнить: титульный лист, лист со сведениями об учредителе, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации может быть отказано.

Последнюю страницу листа Н (разд. 5) учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

  • при подаче документов лично или через нотариуса — в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса соответственно
  • при его направлении в форме электронных документов — усиленной квалифицированной электронной подписью

При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 5000-10000 рублей.

Шаг 6. Оплачиваем госпошлину за регистрацию частного образовательного учреждения

Размер госпошлины за регистрацию частного учреждения — 4 000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Шаг 7. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию

Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию частного образовательного учреждения при создании:

  • заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
  • устав частного образовательного учреждения в 3 экземплярах, которые сброшюрованы, пронумерованы, заверены учредителем
  • решение учредителя (собственника имущества) о создании ЧОУ
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
  • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
  • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
  • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
  • разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ)
Читайте также:  Тест для определения своей диеты

Подайте документы в регистрирующий орган. Заявителями являются учредитель ЧОУ или его представитель на основании нотариальной доверенности от учредителя.

Регистрирующим органом для частных учреждений является территориальное управление Минюста РФ по месту нахождения ЧОУ (Управление Минюста по г. Москве, например).

Шаг 8. Получаем документы, подтверждающие регистрацию ЧОУ

Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.

По окончании регистрации частного образовательного учреждения вам выдадут:

  • документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ — лист записи по форме № Р50007
  • устав с отметкой регистрирующего органа
  • свидетельство о государственной регистрации частного учреждения, выданное Минюстом РФ
  • документ о постановке на учет в налоговом органе

В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Процесс регистрации частного образовательного учреждения, как и других НКО, состоит из 2 этапов, срок регистрации устанавливается для каждого из этапов:

  • принятие решения регистрирующим органом (Минюстом) относительно регистрации ЧОУ

Срок регистрации частного учреждения Минюстом — 17 рабочих дней.

  • внесение налоговым органом записи о регистрации: 3 рабочих дня (+ 4 рабочих дня на взаимодействие между органами и выдачу документов)

Шаг 9. ИЗГОТАВЛИВАЕМ ПЕЧАТЬ

После регистрации образовательной организации необходимо изготовить печать для НКО:

  • Печать должна содержать полное наименование образовательной организации на русском языке и основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
  • На печати может быть указано изображение (символика) НКО после получения согласования и выдачи разрешения на использование символики в документах НКО.
  • При получении лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственной аккредитации такая образовательная организация может использовать Герб Российской Федерации на печати, т.е. ставить на документах организации гербовую печать образовательного учреждения, изготавливаемую по специальной технологии на специальном аккредитованном оборудовании.
  • Необходимо отличать гербовую печать и печать с изображением герба, поскольку способ изготовления и требования к таким печатям отличаются.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию, которое является необходимым условием осуществления любой образовательной деятельности.

В ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на ФНС, а также ее территориальные органы возложена обязанность уведомить о государственной регистрации образовательной организации Рособрнадзор — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, либо орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ по лицензированию образовательной деятельности (региональные министерства образования, департаменты образования и т.д.).

Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:

  • лицензирование образовательной деятельности
  • государственную аккредитацию образовательной деятельности
  • государственный контроль (надзор) в сфере образования

Источник

Хочешь сделать
самый оригинальный
подарок от класса?

Тема 4: нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
  • 1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении
  • 2. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • 3. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • 4. Федеральная целевая программа развития образования
  • 1. демократии
  • 2. децентрализации
  • 3. светскости
  • 4. непрерывности образования
  • 1. федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ
  • 2. частное лицо
  • 3. коммерческая организация
  • 4. орган местного самоуправления
  • 1. 5
  • 2. 3
  • 3. 4
  • 4. 2
  • 1. Уставом общеобразовательного учреждения
  • 2. приказом руководителя
  • 3. желаниями учащихся
  • 4. трудовым договором
  • 1. Постановлением Правительства Российской Федерации
  • 2. Государственной думой
  • 3. Министерством образования Российской Федерации
  • 4. муниципальным органом управления образованием
  • 1. вида
  • 2. типа
  • 3. организационно-правовой формы
  • 4. уровня образования

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Источник

Нормативно-правовое обеспечение образования — тест

Нормативно-правовое обеспечение образования

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

· среднего (полного) общего

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

· Декларацию принципов толерантности +

· Конституцию Российской Федерации

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

· является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования +

· гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

· обеспечивает качество подготовки специалистов

· обеспечивает право на равноценное образование

5.В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …

6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …

· всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации +

· реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

· подготовку детей в домах творчества

· углубленное освоение образовательных программ

7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием

8.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …

· создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования +

· разработка региональных программ подготовки педагогических кадров

· обновление правовых основ непрерывного педагогического образования

· создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится

11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет

12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится

Читайте также:  Медицинский работник имеет право разгласить врачебную тайну тест

· усиление государственного контроля за качеством образования +

· обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

· достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

· формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …

2.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

3.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

· «Конвенция ООН о правах ребенка» +

· «Всеобщая декларация прав человека»

· «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

· «Конституция Российской Федерации»

5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…

· «Конвенции ООН о правах ребенка» +

· «Всеобщей декларации прав человека»

· «Конституции Российской Федерации»

· «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная …

7.Права учащихся образовательного учреждения определяются…

· Уставом образовательного учреждения +

· Типовым положением об образовательном учреждении

· Общим собранием родителей

· Общим собранием учеников

8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

· Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +

· Законом Российской Федерации «Об Образовании»

· Конституцией Российской Федерации

· Декларацией принципов толерантности

9.К принципам государственной политики в интересах детей не относится

· светский характер образования +

· государственная поддержка семьи

· установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей

· ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …

· Конвенцией о правах ребенка +

· Хартией прав человека

· Национальной доктриной образования

· Декларацией прав ребенка

11.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, — это …

2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

· местным органом управления образованием

· Федеральным органом управления образованием

3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, — это …

· удостоверение о присвоении квалификационной категории

· единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

· добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +

· добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

· закрытость процесса обсуждения результатов

· обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …

· участвовать в дискуссии

· проходить повторную аттестацию в ближайшее время

· участвовать в голосовании

7.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…

· написании характеристики учителя

· планировании педагогической деятельности

8.Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, — это …

9.Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …

10.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …

· педагогический совет школы +

· Министерство образования Российской Федерации

· орган управления образованием субъектов Российской Федерации

· муниципальный орган управления образованием

11.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …

· конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур +

· сроки прохождения аттестации

· состав аттестационной комиссии

· срок действия установленной аттестационной категории

12.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …

· «Требования к квалификации по разрядам оплаты»

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

1.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

· муниципальными организациями местного самоуправления

· Законом Российской Федерации «Об образовании»

2.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, — это …

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении +

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

· Федеральная целевая программа развития образования

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …

· негосударственные образовательные учреждения

4.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …

5.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения — это …

· создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности +

· обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования

· сохранение школьных традиций

· получение образования на родном языке

6.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …

· федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ +

· орган местного самоуправления

7.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …

· договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением +

8.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет

9.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

· Законом Российской Федерации «Об образовании»

10. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

11.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …

· статус образовательного учреждения +

· характеристика материальной базы

· структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс

12.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …

· Постановлением Правительства Российской Федерации +

· Министерством образования Российской Федерации

· муниципальным органом управления образованием

13.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это …

· Устав образовательного учреждения +

· Типовое положение об образовательном учреждении

· Программа деятельности образовательного учреждения

· Концепция развития школы

14.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …

Источник