- Цели уголовно исполнительного законодательства тест
- Статья 1. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации
- Судебная практика и законодательство — УИК РФ. Статья 1. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации
- Тема 1: Общие положения уголовно-исполнительного права
- 1.5. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства
- Курсовая «Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства», уголовно-исполнительное право
Цели уголовно исполнительного законодательства тест
Контрольные тесты для осуществления контроля остаточных
знаний курсантов и слушателей
2013
Городинец Ф.М., Громадская Н.В., Клишков В.Б.
Уголовно-исполнительное право Российской Федерации.
Тесты для осуществления контроля остаточных знаний курсантов и слушателей. СПб .: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2013. – 113.
Тесты составлены в соответствии с программой курса «Уголовно-исполнительное право». В тестовых заданиях учитывается специфика
учебного курса, взаимосвязь между определенными темами, а также междисциплинарный характер преподаваемой дисциплины. В них представлены задания, составленные в форме задач, конкретных примеров, требующие знаний генезиса пенитенциарного права России, уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Выполнение этих заданий способствует развитию юридического мышления, являющегося составной частью профессионального сознания работника правоохранительных органов.
Тесты подготовлены для контроля знаний и навыков курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения.
Рассмотрены на заседании кафедры криминологии, протокол № 10 от 15 января 2013 года одобрены на заседании методического совета Санкт-Петербургского университета МВД России, протокол № 1 от 18 сентября 2013 года.
Сафин Ф.Ю., доктор юридических наук, профессор
(Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения)
Гибов В.В., кандидат юридических наук, доцент
(Санкт-Петербургский университет МВД России)
МВД России, 2013
Использование тестовых заданий дает возможность осуществить как текущий контроль знаний, так и контроль остаточных знаний у курсантов и слушателей по курсу «Уголовно-исполнительное право Российской Федерации», а также навыков выработки конкретных решений на основе полученных знаний. Данные тесты подготовлены для осуществления контроля знаний и навыков курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения.
Задания составлены по основным темам учебного курса. По каждой теме задания предлагаются с учетом объема часов, отведенных для ее изучения. При составлении тестовых заданий учитывались специфика учебного курса, взаимосвязи между определенными темами, а также междисциплинарный характер преподаваемой дисциплины.
В каждом из вариантов присутствуют как задания, составленные в форме задач или конкретных примеров, так и задания, требующие криминологического анализа. Выполнение этих заданий способствует развитию юридического мышления, являющегося составной частью профессионального сознания работника правоохранительных органов.
В настоящем учебно-методическом пособии тестовые задания представлены следующим образом: каждый вариант состоит из заданий, охватывающих все темы учебного курса. Каждому заданию присвоено по два балла. Максимально испытуемый может набрать двадцать баллов. Работа слушателей и курсантов оценивается по пятибалльной системе. При наборе тестируемым от двадцать до восемнадцати баллов выставляется оценка «отлично», от семнадцати до двенадцати – оценка «хорошо», от одиннадцати до семи баллов – оценка «удовлетворительно», от шести и ниже выставляется неудовлетворительная оценка.
В процессе тестирования слушателю или курсанту предлагается тестовый лист с тексом задания и «тест-карта», представленная ниже, в которой напротив номера задания нужно обвести номер выбранного им ответа.
Ключи для проверки остаточных и текущих знаний курсантов и слушателей по курсу «Уголовно-исполнительное право Российской Федерации» хранятся в методическом кабинете кафедры криминологии Санкт-Петербургского университета МВД России.
Источник
Статья 1. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации
Статья 1. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации
1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
2. Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
Судебная практика и законодательство — УИК РФ. Статья 1. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации
1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. Семенов, осужденный за совершение преступлений, оспаривает конституционность положений статей 5 «Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности», 6 «Оперативно-розыскные мероприятия», 11 «Использование результатов оперативно-розыскной деятельности» и 12 «Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность» Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», статьи 154 «Выделение уголовного дела» УПК Российской Федерации, а также статей 1 «Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации», 82 «Режим в исправительных учреждениях и его основные требования» и 84 «Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях» УИК Российской Федерации, которые, по его мнению, нарушили его конституционные права, гарантированные статьями 2, 18, 19, 21 (часть 1), 23, 24, 45, 46 (части 1 и 2), 50 (часть 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
С учетом этого положение Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому вопрос об освобождении от наказания или о смягчении наказания в связи с изданием уголовного закона, имеющего обратную силу, решается судом по ходатайству осужденного (пункт 2 части первой статьи 399), не может рассматриваться как освобождающее уполномоченные государственные органы и должностных лиц от обязанности самостоятельно инициировать применение нового уголовного закона. Такое истолкование названного законоположения вытекает не только из Конституции Российской Федерации, гарантирующей государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2 и статья 45, часть 1), но и из отраслевого законодательства, возлагающего на прокурора обязанность осуществлять надзор за законностью исполнения наказания и принимать необходимые меры в целях устранения выявленных нарушений (статьи 32 и 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»), а на администрацию учреждений и органов, исполняющих наказание, — обязанность охранять права, свободы и законные интересы осужденных (статья 1 УИК Российской Федерации, статьи 1 и 13 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).
Регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера, а также определение средств исправления осужденных составляют задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации (часть вторая статьи 1, часть вторая статьи 2 УИК Российской Федерации), которое в качестве оснований исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера рассматривает приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт помилования или акт об амнистии (статья 7 УИК Российской Федерации). К их числу относится и судебное решение об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания, изменяющее уголовно-правовые последствия деяния, в совершении которого он был признан виновным.
3. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, статей 2, 6, 7, 56, 58 УК Российской Федерации, статей 299, 302, 307, 398 УПК Российской Федерации, статей 1, 10, 11, 12 и 82 УИК Российской Федерации и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, закрепленным, в частности, во Всеобщей декларации прав человека (пункт 2 статьи 29), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (пункт 2 статьи 8) и Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными, утвержденных Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 года (пункт 43), исходные положения, которыми определяются допустимые ограничения прав осужденных, должны возможно более полно и развернуто устанавливаться именно на законодательном уровне.
Порядок и условия исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, а также средств исправления осужденных регулируются уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Основаниями же исполнения наказания и применения иных мер уголовно-правового характера являются вступивший в законную силу приговор (с учетом изменяющих его определения или постановления суда вышестоящей инстанции), а также акт помилования или акт об амнистии (часть вторая статьи 1, часть вторая статьи 2 и статья 7 УИК Российской Федерации).
Источник
Тема 1: Общие положения уголовно-исполнительного права
1.5. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства
Взаимосвязь уголовного и уголовно-исполнительного законодательства проявляется, в том числе, и в единстве целей уголовного наказания, закреплённых в УК РФ, и целей уголовного наказания, закреплённых УК РФ, и уголовно-исполнительного законодательства. Так в соответствии с ч. 2 ст. 43 УК РФ целями уголовного наказания являются: восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений. Целями же уголовно-исполнительного законодательства являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами (ч. 1. ст. 1 УИК РФ). Таким образом, цели уголовного наказания и цели уголовно-исполнительного законодательства в целом повторяются за исключением некоторых особенностей. В отличие от ранее действовавшего исправительно-трудового законодательства (ст. 1 ИТК РСФСР), которое практически дословно воспроизводило формулировку ст. 20 УК РСФСР, определяющей цели наказания, современные цели уголовно-исполнительного законодательства, несколько отличаются от целей наказания, закреплённых в ч. 2 ст. 43 УК РФ.
Так, уголовно-исполнительное законодательство не ставит перед собой цель восстановления социальной справедливости. Кроме того, УИК РФ конкретизирует предупредительную цель и разбивает её на специальную и общую превенцию.
Отсутствие среди целей уголовно-исполнительного законодательства восстановления социальной справедливости объясняется тем, что указанная цель в большей мере достигается на стадии назначения уголовного наказания, когда в зависимости от характера и степени общественной опасности преступления и личности виновного решается вопрос о выборе вида уголовного наказания, его срока или размера либо о применении гуманного акта (освобождения от уголовной ответственности или от наказания). Уголовно-исполнительное законодательство не может усиливать карательный потенциал наказания, предусмотренный уголовным законом.
Исправление осужденных закреплено в УК РФ и УИК РФ как цель уголовного наказания и уголовно-исполнительного законодательства. В доктрине уголовного права преобладает мнение о том, что цель исправления считается достигнутой, если осужденный после отбытия наказания (не важно, в силу каких причин) больше не совершает преступлений (так называемое юридическое исправление). До принятия Уголовно-исполнительного кодекса РФ понятие исправления разрабатывалось исправительной (пенитенциарной) педагогикой, в силу чего в таком базовом понятии возникали разночтения. С принятием УИК РФ появилось законодательное определение исправления (ч. 1 ст. 9). Исправление осужденных – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведении.
В то же время с середины 1990-х годов российское уголовно-исполнительное право отказалось от цели перевоспитания осужденных. Перевоспитание – это полный и окончательный отказ осужденного от своего преступного прошлого; смена привычек, мышления, окружения; превращения человека в активного участника общественной жизни. Советская правовая доктрина (особенно в 1960-1980 годы) исходила из того, что уголовное наказание должно, как минимум, исправить человека, как максимум – перевоспитать. В настоящее время перевоспитание отнесено к вопросу личного выбора человека; уголовно-правовые и уголовно-исполнительные меры только на его исправление.
Вместе с определением понятия исправления осужденных законодатель устанавливает и средства его осуществления. Основными средствами исправления являются: 1) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим); 2) воспитательная работа; 3) общественно полезный труд; 4) получение общего образования; 5) профессиональная подготовка; 6) общественное воздействие.
Режим – это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий содержания (ст. 82 УИК РФ).
Режим как средство исправления осужденных включает ряд требований, которые не содержат карательных элементов, они вытекают из нравственных норм, и их следует рассматривать как принятые в обществе правила поведения. Ведомственные нормативные акты вменяют в обязанность осужденным: добросовестно относиться к труду и учёбе; быть вежливыми между собой и в обращении с сотрудниками; содержать в чистоте жилые и служебные помещения, рабочие места, одежду, соблюдать правила личной гигиены.
Режим создаёт условия для применения других средств исправления.
Воспитательная работа, как одно из основных средств достижения цели наказания – исправления осужденных, представляет собой комплексную систему форм и методов воздействия в зависимости от свойств личности осужденного.
В соответствии с уголовно-исполнительным законодательством основными формами и методами воспитательной работы с осужденными является нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание, способствующее их исправлению.
Воспитательная работа с осужденными осуществляется дифференцированно, с учётом требований режима отбывания наказания, на основе психолого-педагогических методов с учётом вида учреждения, исполняющего наказание, срока наказания и условий содержания.
В учреждения и органа, исполняющих наказания, распорядок дня предусматривает проведение мероприятий воспитательного характера, участие в которых является обязательным для осужденных.
Участие осужденных в мероприятиях воспитательного характера поощряется и учитывается при определении степени их исправления.
Общественно полезный труд законодатель относит к одному из основных средств исправления осужденных.
Привлечение осужденных к общественно полезному труду регламентируется уголовно-исполнительным и трудовым законодательством. Трудовому процессу присущи функции: воспитательная (осужденные получают навыки социально полезной деятельности), экономическая (на заработанные деньги осужденные к лишению свободы имеют право приобретать продукты питания и предметы первой необходимости без ограничения, оказывать материальную помощь родственникам, а с разрешения администрации – и другим лицам), социальная (полученные навыки и приобретённая профессия позволять жить в обществе в качестве полноправного члена) и оздоровительная (труд – весьма важная составляющая жизнедеятельности человека, без которой он теряет способность к развитию и может деградировать).
Получение общего образования рассматривается в качестве основного средства исправления, поскольку позволяет расширить кругозор осужденного. Это является одним из основных условий для критического анализа своего поведения и позволяет применять полученные знания в законопослушной деятельности.
Уголовно-исполнительное законодательство регулирует общие вопросы, связанные с получением общего образования, в самом общем виде. Оно определяет лишь категории осужденных, подлежащих обязательному обучению, порядок и условия освобождения от работы с подготовкой и сдачей ими экзаменов.
Профессиональная подготовка в общем комплексе основных средств исправления осужденных занимает важное место. Она позволяет осужденным, не имеющим специальности, приобрести её, повысить квалификацию в связи с совершенствованием или изменением технологического процесса на производстве, получить новую специальность, которая позволила бы ему трудоустроиться после освобождения от отбывания наказания. Наличие специальности является важным условием законопослушного образа жизни после освобождения от отбывания наказания.
Общественное воздействие способствует повышению эффективности проводимых администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, мероприятий по возвращению осужденного в общество в качестве полноправного члена.
Другая цель уголовно-исполнительного законодательства – предупреждение совершения преступлений осужденными (специальная превенция). В данном случае имеется в виду возможность совершения преступлений осужденным как во время отбывания наказания, так и после освобождения от него. В связи с этим названная цель достигается в два этапа: первоначально путём постановки осужденного в такие условия, которые исключали или затрудняли бы возможность совершения преступления. На этом этапе законодательством предусматривается целый комплекс мероприятий. Наиболее разнообразно он проявляется при исполнении таких суровых наказаний как лишение свободы и арест (охрана осужденных и надзор за ними, изоляция, возможность проведения обысков и изъятия обнаруженных запрещённых предметов и т.п.). В перспективе частное предупреждение достигается путём исправления осужденного.
Предупреждение совершения новых преступлений иными лицами (общая превенция) достигается уголовно-исполнительным законодательством опосредовано через регулирование исполнения наказания в отношении лиц, уже совершивших преступление. Предполагается, что реальное исполнение наказания, неблагоприятные условия, в которые ставиться осужденный, через средства массовой информации, письма осужденных, родственников, прибывших на свидание, и т.д. становиться известным широкой общественности и способно удержать неустойчивых граждан от совершения преступления эффектом устрашения. Одновременно эффект устрашения формирует нравственные и моральные запреты и стимулирует правопослушное поведение.
Цели уголовно-исполнительного законодательства достигаются путём решения конкретных задач. В ч. 2 ст. 1 УИК РФ определяются основные из них: регулирования порядки и условий исполнения и отбывания наказаний; определение средств исправления осужденных; охрана их прав, свобод и законных интересов; оказание осужденным помощи в социальной адаптации. Более частные задачи указываются в ряде других норм и отдельных правовых институтах УИК РФ, регулирующих конкретные правоотношения в сфере исполнения наказаний (например, режим в исправительных учреждениях, воспитательную работу с осужденными, организацию их общественно полезного труда и др.).
Задача регулирования порядка и условий исполнения и отбывания наказаний является приоритетной для уголовно-исполнительного законодательства и выражается в определении предмета правовой регламентации общественных отношений в этой сфере. Причём уголовно-исполнительное законодательство в главах особенной части устанавливает как порядок исполнения, так и порядок отбывания отдельных видов уголовного наказания. Порядок исполнения наказания выступает как система нормативных предписаний об исполнении конкретного уголовного наказания, адресованных персоналу учреждений или органов, его осуществляющего. Порядок отбывания наказания представляет собой нормы, устанавливающие уклад, образ жизни и правила поведения осужденного в п6ериод отбывания конкретного вида уголовного наказания.
Задача определения средств исправления осужденных предполагает не только формулирование в отдельной норме Уголовно-исполнительного кодекса РФ совокупности наиболее доступных и эффективных в современных условиях средств достижения цели исправления осужденных, но и определение механизма их реализации в нормах и институтах Особенной части УИК РФ применительно к конкретному виду уголовного наказания.
Задача охраны прав, свобод и законных интересов осужденных решается посредством закрепления в УИК РФ основ правового положения осужденных, основных их обязанностей и прав, детализации правового статуса осужденных к различным видам уголовных наказаний. В уголовно-исполнительном законодательстве регламентируется механизм обеспечения прав, свобод и законных интересов осужденных, который, в частности, включает систему разностороннего контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания (ст. 19-24 УИК РФ, ст. 38 Закона РФ «Об учреждения и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы») .
Задача оказания осужденным помощи в социальной адаптации реализуется в общем виде в нормах уголовно-исполнительного законодательства, определяющих применение к осужденным основных средств исправления. Эти нормы, с одной стороны, призваны позитивно воздействовать на сознание осужденного во время отбывания наказания, с другой стороны, формировать его мировоззрение, навыки и умения, необходимые для жизни после отбытия наказания. Так, получение общего или профессионального образования во время отбывания наказания в виде лишения свободы позволяет осужденному быстрее и качественней решить проблему получения работы после освобождения из исправительного учреждения. Специально на оказание осужденным помощи в ресоциализации направлены нормы главы 22 УИК РФ, в которых определён порядок деятельности администрации учреждений по оказанию помощи осужденным при освобождении, содействии им в трудовом и бытовом устройстве и контроле за ними.
Источник
Курсовая «Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства»,
уголовно-исполнительное право
Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства
ID (номер) заказа
1. Структурно курсовая работа должна состоять из введения, нескольких глав, которые подразделяются на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы. 2. Во введении указываются: актуальность темы исследования, объект и предмет исследования, методология, цели и задачи исследования, степень научной разработанности, структура работы. Содержание работы должно четко соответствовать темы работы. Каждая глава должна содержать выводы. В заключении делаются общие выОбязательно использование актуальной литературы последних 5 лет издания и источников в последних их редакциях. Библиографический список включает в себя не мене 20 источников. 4. Основная часть работы, которая подразделяется на главы и параграфы обязательно должна содержать сноски на источники указанные в списке использованных источников и литературы. В сносках необходимо указывать номера страниц изданий, использованных как источник информации. Сноски постраничные. 5. Технические требования к оформлению: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5, выравнивание текста по ширине страницы, абзац 1, 25 см., между абзацами не должно быть дополнительных пробелов. Объем работы 25-29 страниц. 6. К работе прикладывается бланк рецензии, антиплагиат (оригинальность не менее 30%).
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже
Последние размещенные задания
Решить 3 задачи
Решение задач, международное право
Срок сдачи к 22 июня
Решить 5 заданий
Контрольная, Высшая математика
Срок сдачи к 22 июня
Контр по матисаиике
Срок сдачи к 21 июня
2 анализа фрагмента урока фрагмента в соответствии с указанным принципом.
Срок сдачи к 22 июня
Уважаемые Авторы. 25 июня с 12.00-13.30 экономический анализ решить два билета по одной задаче в билете
Срок сдачи к 25 июня
Решение задач, уголовное право
Срок сдачи к 30 июня
Вариант Мулина — 40
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Источник