Тесты родной русский язык 2 класс школа россии

Тесты по русскому языку 2 класс Школа России
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Букликова Ольга Владимировна

Эти тесты помогают учителю оценить качество усвоенных знаний ребят во время работ с электронным диском.

Скачать:

Вложение Размер
Тест»Речь монолог диалог» Школа России 30 КБ
Тест «Слово и его значение» 131.5 КБ
Тест «Предложение. Главные члены» 133 КБ
Тест»Однокоренные слова» 131.5 КБ
Тест «Звуки и буквы. Алфавит» 131.5 КБ
Безударная гласная 135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диск. Тест по теме «Речь. Диалог. Текст»

  1. Покажи стрелочками виды устной и письменной речи.

УСТНАЯ РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Чтение, говорение, слушание, письмо.

  1. Допиши предложения:

А) Речь, которую мы произносим – это _______________ речь.

Б) Речь, написанная буквами или другими знаками, — _______________ речь.

В) Наша внутренняя речь –это ____________________________________.

Слова для справок: Речь про себя, устная, письменная.

  1. Покажи стрелочками.

1.Речь двух или нескольких лиц.

2. Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

  1. Прочитай текст. Определи это монолог или диалог.

-Тит, поди молотить!

— Тит, поди кисель есть!

— Где моя большая ложка?

А) МОНОЛОГ Б) ДИАЛОГ

  1. Вставь в предложения подходящие слова.

А) ______________________________________________ — это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Б) _______________________________________________ — это, то главное о чём хотел сказать читателю автор.

Слова для справок: Тема текста, главная мысль текста.

  1. Прочитай текст. Выбери заголовок, тему, главную мысль текста.

Ох и говорлива птица сорока! Недаром в народе сороку «болтуньей зовут» — все лесные дела наперечёт знает. Ничто лесное от её острого глаза не спрячется. Всё заметит, заприметит и всё рассказать поспешит.

А) Сорока все лесные дела знает. Б) Болтунья. В) О сороке.

  1. Вставь пропущенные буквы.

С_нтябрь, вес_ло, л_сица, уч__ник, п__нал, учит__льн__ца, пр__щай, п__льто, дев__чка, х__р__шо, р__бота, с__бака, здра__ствуйте, ру____кий.

Предварительный просмотр:

Тест. Диск. «Слово и его значение».

  1. Соотнеси слово с его лексическим значением.
  1. Перелётная птица с блестящим оперением.
  2. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.

2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.

Таяли снега в поле, таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.

А) Употреблено в прямом значении. Б) Однозначное слово.

В) Употреблено в переносном значении. Г) Многозначное слово.

  1. Соотнеси слово с его лексическим значением. Подчеркни многозначное слово.

БЕРЁЗА ДОРОГА ЯГОДА ЛОПАТА

1.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

2.а) Узкая полоса земли, предназначенная для движения.

б) Место, по которому надо пройти или проехать.

в) Путешествие, поездка.

3. Инструмент для труда.

4. Небольшой сочный плод кустарников и трав.

4. Вставь пропущенные слова в предложения.

__________________- это слова, близкие по значению.

__________________- это слова, противоположные по значению.

5.Прочитай слова. Какое из данных слов будет синонимом к слову «ХРАБРЫЙ» и антонимом к слову «ТРУСЛИВЫЙ»?

СМЕЛЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ДОБРЫЙ

6. Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову «ДОБРЫЙ»?

НЕЖНЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ БОЛЬШОЙ

7. Вставь пропущенные буквы.

Б__рёза, яг__да, л__пата, д__рога.

Предварительный просмотр:

Тест. Диск. «Предложение. Члены предложения».

  1. Выбери знаки конца предложений.

А) точка, б) тире, в) запятая, г) восклицательный знак,

д) вопросительный знак.

2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.

А) Улетают на юг. Б) Журчит ручей. В) Ветер, дождь, идти.

3. Расставь . ! ? в конце предложений.

А) Осеннее солнышко светит по-летнему

Б) Какую рыбу поймали Миша и Дима

В) Рыба клевала хорошо

4. Вставь в предложения пропущенные слова.

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? Что делают? называется — ________________________

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что? называется — ________________________

5. Прочитай предложения. Выбери те, которые являются распространёнными.

А) Цветёт черёмуха. Б) Синичка села на веточку берёзы.

В) Пушистый снег падал с небес. Г) Дождь прошёл.

6. Подчеркни главные члены предложения.

А) Самолёт летит над городом. Б) Звонко распевали дрозды.

В) Дрозды клюют ягоды рябины. Г) Идёт мокрый снег.

7. Вставь пропущенные буквы.

Р__сунок, р__совать, ябл__ня, ябл__ко, вет__р, вет__рок, род__на, с__нтябрь, д__журный, х__р__шо.

В__рона, в__робей, с__рока, п__тух, дев__чка, учит__ль, уч__ник.

Предварительный просмотр:

Тест. Диск. «ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.УДАРЕНИЕ.СЛОГ».

  1. Найди среди слов однокоренные.

А) братик, б) сестра, в) мама, г) сестричка,

2. Выбери пару однокоренных слов.

А) лётчик, пилот. Б) ягодка, ягода. В) горе, горка.

3. Выбери группы однокоренных слов.

А) Мама, сын, дедушка, тётя.

Б) Сын, сынок, сыночек, сынишка.

В) Дед, дедушка, дедуля, дедуся.

4. Выбери слово с указанными признаками.

А) Слово отвечает на вопрос кто? Б) В слове 4 слога, второй слог –ударный. В) Первый слог слова нельзя оставить на строке

ОДУВАНЧИК ЗАЙЧАТА ОХОТНИКИ

5. Выдели слова, в которых ударный слог первый.

Луна, компот, ягода, якорь, погода, подарок.

6. Выдели слова, в которых ударный слог последний.

Забор, маяк, карандаш, лодка, дорога, мама.

7. Вставь пропущенные буквы.

Ж_лтый, п__суда, к__пуста, __зв__ните, __сина, сах__р, с__х__рок, сах__рница, сах__рный

Предварительный просмотр:

Тест. Диск. «ЗВУКИ И БУКВЫ. АЛФАВИТ».

  1. Вставь подходящие по смыслу слова (Звуки, буквы).

А) Произносимые слова состоят из _______________.

Б) На письме _________ обозначаются _______________.

А) [Й ‘О Л К А]-__________ [М’ А Ч’] — __________

3. Какую букву в слове флаг ученик назвал неправильно.

4. Укажи в каком ряду слова расположены в алфавитном порядке:

А) Деревня, девочка, дежурный.

Б) Лисица, лопата, лягушка.

5. Выбери слово, которое будет первым в алфавитном порядке.

Охотник, удочка, нора, медведь, шалаш, рыба.

6. Выбери слово, которое будет последнем в алфавитном порядке.

Шимпанзе, заяц, енот, цапля, хорёк, чиж.

7. Вставь пропущенные буквы.

Р__дина, вет__р, р__сунок, с__нтябрь, яг__да, в__р__бей, с__нтябрь, __ктябрь, н__ябрь.

Предварительный просмотр:

Тест. Диск. «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».

  1. Укажи проверочное слово к слову «глаза».

А) глазок, б) глазной, в) глазки.

2. Укажи проверочное слово к слову «зима».

А) зимовать. Б) зимушка. В) зимний.

3. Укажи проверочное слово к слову «звонок».

А) звон, Б) звонить, В) звонкий.

4. Укажи проверочное слово к слову «светлячок»

А) свет, Б) светлый, В) светить.

5Вставь пропущенные буквы:

Стр__на, зв__зда, п__сьмо, в__да, к__рмушка, з__ма, л__сной, м__рской.

6. Запиши слова в таблицу.

Цв__тник, гр__бник, м__лыш, р__чной, сл__нёнок, в__ренье, п__сать, д__бряк.

7. Вставь пропущенные буквы.

Сн__гирь, л__гушка, __дежда, з__мл__ника, м__лина, м__л__ток, п__суда, су___ота, ур__жай, к__пуста, б__рёза, ос__на, до св__дани__, изв__ните, п__жалу__ста, р__сунок, л__пата, с__хар, с__нтя____, __ктяб___, н__яб___, д__каб___, ябл__ко, яг__да, ж__лтый, пр__щ__й, вет__р.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст.

Программа по русскому языку УМК «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык.

Программа по русскому языку УМК «Школа России» автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский .

Русский язык УМК «Школа России» Класс: 2 класс

Тема урока: Части речи.

Тест по русскому языку. УМК «Школа России», з класс

Данный тест содержит задания по основным темам, изученным по русскому языку в 3 классе.

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России» и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России» и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС.

Источник

Тест по родному языку «Проверь себя», 2 класс

Тестирование

Вариант 1.

Фамилия, имя _________________________________________ Класс 2Б

1. Соедини фразеологизм и его лексическое значение (смысл) при помощи стрелок.

Про хорошо работающего человека говорят,

говорили, что он дошёл до ручки, был готов взять «ручку» от калача,

О человеке, который оказался в бедности, крайне трудном положении

что он работает засучив рукава.

С тобой каши не сваришь–

износились до дыр.

Сапоги каши просят –

не сделаешь дела с кем-либо.

У тебя каша во рту –

скажут о том, кто говорит неясно, нечетко.

2. Соедини стрелками начало и конец пословицы или поговорки

Щи да каша-пища наша,

калачу дедушка

а хлебец ржаной – отец наш родной.

Ржаной хлебушко

труд не уважать.

Без хлеба

Если хлеба ни куска,

сыт не будешь.

Хлеб —

хлеба-соли не придумаешь.

Сколько ни думай, а лучше

так и в тереме тоска.

3. Закончи предложение, используя только подходящие слова для справок.

В старину игрушки делали из ________________________________________

Слова для справок: бересты, пластмассы, дерева, глины, металла, соломы, резины, лоскутков, картона, поролона.

4. Соедини стрелками образные выражения с их лексическим значением.

Распустить язык Язык не поворачивается

Прикусить язык Болтать попусту Держать язык за зубами.

Молоть языком Молчать Язык без костей

5. Соедини пословицу и её значение стрелками.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Ничто не может быть достигнуто без усилий, труда.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Любишь отдыхать, люби и трудиться.

6. Подчеркни слова-названия старинной русской одежды и обуви.

Душегрейка, шуба, зипун, брюки, джинсы, портки, кафтан, куртка, рубашка, лапти, сапоги, шляпка, кокошник, понева, юбка.

7. Прочитайте текст. Запишите, что ответил этот человек, используя нужные слова из слов-подсказок.

Одного человека спросили, какой язык самый красивый.

— Конечно, ___________________________! Этот язык для меня самый _______________________________________________________________.

Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный.

Тестирование

Вариант 2.

Фамилия, имя _________________________________________ Класс 2Б

1. Соедини фразеологизм и его лексическое значение (смысл) при помощи стрелок.

О человеке, который оказался в бедности, крайне трудном положении

что он работает спустя рукава.

Если человек ленится, трудится плохо, то про такого человека говорят,

говорили, что он дошёл до ручки, был готов взять «ручку» от калача,

Каша в голове –

начать хлопотное дело или создать себе проблему.

Заварить кашу –

распутывать сложное или неприятное дело.

человек не умеет ясно мыслить, не понимает чего-либо.

2. Соедини цветными стрелками начало и конец пословицы или поговорки

Щи да каша-пища наша,

калачу дедушка

а хлебец ржаной – отец наш родной.

Ржаной хлебушко

труд не уважать.

Без хлеба

Если хлеба ни куска,

Сколько ни думай, а лучше

хлеба-соли не придумаешь.

так и в тереме тоска.

3. Закончи предложение, используя только подходящие слова для справок.

Сейчас игрушки делают из __________________________________________

Слова для справок: бересты, пластмассы, дерева, глины, металла, соломы, резины, лоскутков, картона, поролона.

4. Соедини стрелками образные выражения с их лексическим значением.

Распустить язык Язык не поворачивается

Прикусить язык Болтать попусту Держать язык за зубами.

Молоть языком Молчать Язык без костей

5. Соедини пословицу и её значение стрелками.

Под лежачий камень вода не течёт.

Человек, который трудится, будет всегда сытым, а ленивый человек ничего не делает.

Труд человека кормит, а лень портит.

Если ничего не делать, работа не сдвинется с места, ничего не изменится.

6. Подчеркни слова-названия старинной русской одежды и обуви.

Рубашка, лапти, сапоги, шляпка, кокошник, понева, юбка, душегрейка, шуба, зипун, брюки, джинсы, портки, кафтан, куртка.

7. Прочитайте текст. Запишите, что ответил этот человек, используя нужные слова из слов-подсказок.

Одного человека спросили, какой язык самый красивый.

— Конечно, ___________________________! Этот язык для меня самый _______________________________________________________________.

Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный.

Источник

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Родной язык» 2 класс

Содержимое разработки

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Родной язык» 2 класс 1 в____________________________

1. Продолжи список предметов одежды , которую носили наши предки (3 слова)

Сарафан ______________, __________________, ______________________ .

2. Объясни смысл фразеологизма

работать спустя рукава – работать (как?) _______________,

видимо- невидимо— _________________, бежать сломя голову– ______________

3. «Собери пословицу», соедини линией начало и конец мысли. Родина мать, люби и саночки возить.

Делу время- умей за неё постоять.

Любишь кататься, потехе час.

Одну из них запиши. __________________________________________________________________________

4. Что это? Запиши

Женская старинная одежда, платье без рукавов ______________________

Самая любимая каша русского народа _______________________________

Обувь из лыка ________________________

Старейшее хлебное изделие из пшеничной муки, пекли в виде замка или кольца _______________

Посуда из чугуна для русской печи _____________________________

5. Соедини синонимы. Запиши синоним к слову

кубарь сноровка перст — _______________

доктор юла бранить- ____________________

ловкость плясун длань — ______________________

дергунчик врач медленно — _________________

6. Прочитай словосочетания. Вставь нужный антоним (см. слова для справок)

тихий голос- ____________________ голос

тихий шаг- __________________ шаг

тихий ветер — __________________ ветер

Слова для справок: быстрый, громкий, слабый, сильный.

7. Прочитай, в выделенных словах поставь ударение.

Мастер заколачивал гвоздики. Стрелки часов показывали полночь.. Коля на уроке считал ворон. Чёрный ворон кружил над лесом. Вот пришёл честной купец в замок.

Добрый молодец увидел избушку. Папа сказал сыну, что он молодец.

8. Объясни значение слова разными способами.

С помощью толкового словаря (учебник):

Эскалатор- _______________________________________________________________

С помощью родственного слова:

Домик – небольшой ______________, — совёнок — _________________________,

пятнистый, тот, который имеет __________, – жильё для ____________

С помощью перечисления:

Птицы – это ___________, _____________. ______________ .

С помощью синонима: холод ________________, извините — ___________________

Описательным способом:

Учитель— это тот, кто __________________________________________________

Дикие животные – это животные, которые живут ____________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Родной язык» 2 класс 2 в____________________________

1. Продолжи список хлебных изделий, которые пекли наши предки (3 слова)

Калач, ______________, __________________, ______________________ .

2. Объясни смысл фразеологизма

работать засучив рукава – работать (как?) _______________,

счёту нет — _________________, кот наплакал – это значит (как?) ______________

3. «Собери пословицу», соедини линией начало и конец мысли.

Хлеб ржаной — Родины нашей.

Учиться- отец родной.

Нет в мире краше — всегда пригодиться.

Одну из них спиши. __________________________________________________________________________

4. Что это? Запиши

Обувь из валяной овечьей шерсти ______________________

Старейшее хлебное изделие из пшеничной муки, пекли в виде замка или кольца _______________

Жидкая пища наших предков, хлебали ложкой ________________________

Самая любимая каша русского народа _______________________________

Посуда из чугуна для русской печи _____________________________

5. Соедини синонимы. Запиши синоним к слову

кубарь сноровка молвить — _______________

доктор юла скоро- ____________________

ловкость плясун очи — ______________________

дергунчик врач грустный — _________________

6. Прочитай словосочетания. Вставь нужный антоним (см. слова для справок)

свежая газета- ____________________ газета

свежая выпечка- __________________ выпечка

свежая рубашка — __________________ рубашка

Слова для справок: грязная, вчерашняя, чёрствая, старая, чистая.

7. Прочитай, в выделенных словах поставь ударение.

Стрелки часов показывали полночь. Чёрный ворон кружил над лесом. Коля на уроке считал ворон. В вазе стояли белые гвоздики. Добрый молодец увидел Бабу-ягу.

Учитель сказал Васе, что он молодец. Вот пришёл честной купец в замок.

8. Объясни значение слова разными способами.

С помощью толкового словаря (учебник):

Эклер- _________________________________________________________________

С помощью родственного слова:

Ветерок – небольшой ______________, гусёнок — _________________________,

скрипучий пол, пол, который издаёт __________, конюшня – жильё для ____________

С помощью перечисления:

Рыбы – это ___________, _____________. ______________ .

С помощью синонима: школьник ________________, метель — ___________________

Описательным способом:

Пилот— это тот, кто __________________________________________________

Домашние животные – это животные, которые живут ____________________

-82%

Источник

Проверочные работы по родному языку; 2 класс

Проверочные работы по родному языку

Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»

Проверочная работа №1 «По одежке встречают»

Запиши названия старинной русской одежды

Установи соответствие между устойчивыми выражениями и их значениями

ленится, трудится плохо

Вставь в пословицы одно и то же слово

_______________лучше новая, а друг – старый.

Не ______________красит человека, а добрые дела.

Теплая _____________ тело греет, а теплое слово – душу.

Проверочная работа №2 «Ржаной хлебушко калачу дедушка», «Если хорошие щи, так другой пищи не ищи», «Каша – кормилица наша»

О предели вид выпечки

О чем идет речь?

Старейшая похлебка, которую готовили из репы.__________________

Хлеб или сухари, покрошенные в воду с солью и заправленные растительным маслом.___________________

Жидкое кушанье, суп из капусты или щавеля.______________

Определи, из зерен, каких растений готовится каша.

Слова для справок: овсяная, пшенная, манная, гречневая, рисовая, перловая

Проверочная работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить»,

«Делу время, потехе час»

1. Скажи по-другому:

Игрушки из дерева – деревянные игрушки

Игрушки из глины — ___________________

Игрушки из бересты — __________________

Игрушки из соломы — __________________

2. Подчеркни слова и выражения, которые говорят, что с горы катятся быстро.

Летела стрелой, на полном бегу, ногу за ногу, кубарем качусь, черепашьим шагом

3. Для чего использовали ледянки, катульки, лодейки, рулетки? _________________________________

4. Дополни ряд синонимов, названий игрушек на Руси.

Вертушка, кружилка, точка, ленивец,_______________

5.Что значит играть в бирюльки? ________________________________________________________________________

Проверочная работа №4 « В решете воду не удержишь»,

« Самовар кипит, уходить не велит».

Вставь пропущенные слова из справок.

Домашняя утварь – это посуда, ___________________ для хранения припасов, приготовления _______________, ведения _________________.

Назови предметы домашней утвари по иллюстрации

Собери текст, расставив предложения в правильном порядке

Его родиной считают Тулу.

Во всем мире знают русский самовар.

Там было много мастеров-самоварников.

Первый самовар был изготовлен в 1778 году Назаром Лисицыным.

Самовар – это символ доброго русского гостеприимства.

Раздел «Язык в действии»

Проверочная работа №5 «Помогает ли ударение различать слова?» ,

«Для чего нужны синонимы?», «Для чего нужны антонимы?»

Обозначь ударение в выделенных словах.

У Маши красивая кукла. Не маши руками перед моим лицом.

Кати тележку с продуктами к кассе. У Кати сегодня день рождения.

Около моего уха летал комар. Уха на костре быстро сварилась.

Прочитай. Соедини линиями пары слов, которые являются синонимами, и пары слов, которые являются антонимами.

синонимы легкий – тяжелый антонимы

Прочитай. Укажи слово, которое близко по значению слову храбрый и противоположное по значению слову трусливый

Пугливый смелый сильный

Проверочная работа №6 «Как появляются пословицы, фразеологизмы?»

Составь из частей пословицы

Делано наспех и

Нет друга — ищи, а

сделано на смех.

Для каждой русской пословицы найди пару по смыслу среди пословиц других народов

Как волка не корми, он все в лес смотрит. (русская)

Беден тот, у кого друзей нет. (английская)

В гостях хорошо, а дома лучше. (русская)

Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет. (немецкая)

Дружба да братство дороже всякого богатства. (русская)

В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу. (казахская)

Встречают по одежке, провожают по уму. (русская)

Свой хлеб лучше чужого плова. (узбекская)

Узнай фразеологизм по рисунку

Раздел «Секреты речи и текста»

Проверочная работа №7 «Участвуем в диалогах», «Общение как обмен смыслами»

Прочитай разговор двух друзей. Можно ли считать их речь вежливой? Подчеркни слова, которые делают речь вежливой.

Вдруг зазвонил телефон. Миша поднял трубку:

-Здравствуй, Миша! – послышался в трубке Петькин голос.

-Добрый день, Петя!

-Миша, подскажи мне, пожалуйста, домашнее задание по математике. Я был на приеме у врача и пропустил урок.

-Записывай, — ответил Миша и продиктовал другу номера заданий.

-Спасибо!- поблагодарил его Петя.

Прочитай. Найди и зачеркни в каждой группе «лишнее» слово.

прости до свидания

добрый день прощай

будьте добры напиши

Проверочная работа №8 «Особенности текста-повествования»

1. Выбери и подчеркни слова-действия, которые помогают понять, что произошло.

— Что значит — ничего нет? — спросила Мэри Поппинс и выпрямилась с таким видом, словно её кровно обидели. — Ты сказала — ничего нет?
И с этими словами она достала из совершенно пустой сумки накрахмаленный белый фартук и надела его. Затем она вынула оттуда большой кусок туалетного мыла, зубную щётку, пакетик шпилек, флакон духов, складной стул и коробочку таблеток от кашля.

По П. Трэверс, «Мэри Поппинс»

2 . Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

Зимой Коля подобрал в парке утку с раненым крылом. Он долго лечил её, а вчера отпустил на волю.

3.Как ты думаешь, как могли бы называться тексты –повествования? Соедини заголовки и типы текстов.

Эта удивительная пасека

Как мы ловили пчел

рассуждение

Долго ли болит укус пчелы?

повествование

Дом для пчел – улей

Мы готовим медовые коврижки

Проверочная работа №9 «Особенности текста-описания»

1. В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Впиши номер абзаца, в котором автор описывает что-либо.

Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
Он жмурил глаза, ёжился. Его тянуло обратно в тёплую постель, но мысль о рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.
Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на прислонённый к стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных шинах, с поломанными, ржавыми спицами и порванной цепью.

А. Рыбаков, «Кортик»

2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

Наш замок построен из огромных валунов. Он имеет форму пятиугольника, в каждом углу которого расположена круглая башня с бойницами.
Вопрос__________________________________________________

3.Определи типы текстов

1. На четвёртый год, когда сошёл снег, я пошёл смотреть свои яблони. Они потолстели за зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки.

По Л. Н. Толстому, «Яблони»

_______________________________

2. Видит он широкий двор, ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Лестница во дворце со перилами позолоченными устлана багряным сукном.

По С. Т. Аксакову, «Аленький цветочек»

__________________________________

Проверочная работа №10 «Особенности текста-рассуждения»

1 . Выбери и подчеркни слова, которые помогают тебе понять, что это текст-рассуждение.

Если подуть на стекло, на стекле сядут капли. И чем холоднее, тем больше сядет капель. Отчего это будет? Оттого, что дыхание человека теплее, чем стекло, и в дыхании много летучей воды. Как только это дыхание сядет на холодное стекло, из него выйдет вода.

Л. Н. Толстой «Отчего потеют окна и бывает роса?»

2.Выбери такой конец предложения, чтобы получилось рассуждение.

3. Составь из данных предложений два текста разных типов.

Мне купили мебель: письменный стол, кровать, шкафы.

Письменный стол лучше ставить у окна.

Недавно мы переехали в новую квартиру.

Так дневной свет будет падать прямо на рабочее место.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Промежуточная аттестация по родному (русскому) языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по родному (русскому) языку 2 класс»

Контрольно-измерительные материалы

по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс

I. Спецификация

1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Родной (русский) язык».

2. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

3. Продолжительность выполнения работы учащимися: 40 мин, не включая время для инструктажа перед работой.

4. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся, достижения которых проверяется на промежуточной аттестации

Ученик научится:

Находить в слове ударные и безударные слоги;

Знать последовательность букв в русском алфавите;

Различать родственные (однокоренные слова и формы слова), Находить в словах с однозначно-выделяемыми морфемами корень;

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

Уметь находить части речи по их грамматическим признакам;

Различать предложение, словосочетание, слово;

Классифицировать предложения по цели высказывания;

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов;

Уметь восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте;

Распознавать грамматические признаки частей речи;

Ученик получит возможность научиться:

Находить в тексте части речи;

Уметь объяснять значение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов);

Выбирать однозначные и многозначные слова из ряда предложенных.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Контрольная работа содержит 8 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня.

Для оценки достижения базового уровня используются задания 1-8.

Достижение уровней повышенной подготовки проверяется с помощью заданий

Тестовые задания с выбором одного варианта ответа — 1

Задания с кратким вариантом ответа — 6

Задания с развернутым вариантом ответа — 4

6. Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение задания № 8 оценивается в 1 балл. Задания № 1 № 2, № 3, № 4, № 7, № 9, № 10, № 11 оцениваются от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями. Задания №5, №6 оцениваются в 2 балла.

Источник

Читайте также:  Как сдать дельта тест вахтенный помощник капитана
Поделиться с друзьями
Наши факторы