Тесты для аттестации воспитателей школ интернатов

Тест квалификационного экзамена для педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию, по должности «воспитатель» детских домов, школ-интернатов

Воспитательная работа Педагогика Кадры в педагогике Экзамены Экзамены по педагогике Тесты Детские дома

Краевое государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

квалификационного экзамена для педагогических работников,

претендующих на квалификационную категорию,

по должности «воспитатель» детских домов, школ-интернатов

Вам для сдачи квалификационного экзамена по первому направлению аттестации предлагается выполнить следующие задания, состоящие из трёх блоков. Для выполнения заданий Вам необходимо:

1) Ответить на вопросы теста. Для этого на предложенных Вам бланках с тестовыми заданиями выбираете один правильный вариант ответа и обводите букву выбранного варианта.

2) Дать в письменном виде определение предложенным психолого-педагогическим понятиям.

3) Проанализировать социально-педагогическую ситуацию и ответить на поставленные вопросы в письменном виде.

1. Часть А

А1. Как называется процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе?

А2. Выделите фактор, не влияющий на отклонение поведения подростков.

1) неблагоприятные условия семейного воспитания

2) проблемы здоровья

3) коммуникативное недоразвитие

А3. Содержание воспитания направлено на

1) формирование системы знаний, убеждений, навыков, черт личности, привычек поведения

2) привитие эстетического вкуса

3) совместную деятельность детей и взрослых

4) ненасильственное формирование требуемых качеств

А4. Характеристика личностной тревожности у ребенка

1) уверенность в себе

2) чувство незащищенности

3) повышенная чувствительность

А5. Педагогическая поддержка является особой деятельностью воспитателя, обеспечивающей, прежде всего, процесс

4) социальной адаптации ребёнка

А6. Состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей, называется

А7. Что не характеризует материнскую депривацию?

1) недостаточная забота матери о ребенке

2) отрыв ребенка от матери

3) внимание и поддержка ребенка матерью

4) потеря любви и привязанности к матери

А8. Признаками эмоционального сгорания педагога являются

1) хроническое переутомление

2) негативное отношение к воспитанникам

3) все ответы верны

4) все ответы не верны

А9. Методы воспитания – это

1) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

2) варианты организации конкретного воспитательного процесса

3) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников

4) внешнее выражение процесса воспитания

А10. Поведение, вызванное пагубной привычкой, привязанностью, протекающей на фоне измененного сознания

1) аддиктивное поведение

2) деликвентное поведение

3) суицидальное поведение

А11. Объектом деятельности воспитателя детского дома и школы-интерната являются

1) все дети группы

2) одарённые дети

3) дети, имеющие проблемы в психофизическом развитии

4) умственно отсталые дети

А12. В деятельности воспитателя детского дома и школы-интерната можно выделить следующие функции

4) все ответы верны

А13. Какой из ниже перечисленных показателей не является характеристикой психологического климата в детском коллективе?

1) удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями

2) удовлетворённость процессом совместной деятельности

3) сплоченность вокруг целей деятельности

4) материальный интерес

А14. Какой труд называется общественно-полезным?

1) труд, удовлетворяющий личные потребности ребенка

2) труд, полезный для общества

3) труд, удовлетворяющий личные потребности ребенка и полезный для общества

А15. Методы нравственного воспитания включают:

1) методы формирования опыта нравственного поведения

2) методы формирования опыта нравственного отношения

3) методы формирования опыта нравственного поведения и отношения

2. Часть В

Дайте определение психолого-педагогическим понятиям

В1. Дайте определение понятия девиация и укажите формы девиантного поведения.

В2. Дайте определение понятия личностной тревожности у детей и сформулируйте предпосылки ее возникновения.

В3. Дайте определение понятия самоподготовка воспитанников в учреждениях интернатного типа и пропишите методику ее проведения.

В4. Дайте определения психологического климата в детском коллективе и пропишите методы его диагностики.

В5. Дайте определение понятия педагогическая технология и укажите те педагогические технологии, которые более эффективны в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития

3. Часть С

Социально-педагогические ситуации

Воспитатель, зафиксировал у 10 лет наличие гематом около глаза. недавно живет в детском доме, родители погибли, бабушка, страдает расстройством психики и находится в пансионате для инвалидов в другом городе.

Мальчик был испуган, метался, считал, что его никто не может защитить от воспитанника этой же группы, говорил о том, что ребята его еще больше накажут из-за того, что он выдаст На лице — обширная гематома. Ребенок был отправлен в медицинский пункт. отрицал избиение объяснил его травму тем, что мальчик «сам упал и ударился о стул».

В этом случае травма не выглядела как синяк от падения и удара о стул. Кроме того, если бы это было так, то непонятно, почему сам не позвал воспитателя (медицинского работника) и не отвел мальчика в медицинский пункт, хотя бы для того, чтобы убедиться, что не поврежден глаз.

Ответьте на вопросы:

1. Почему воспитанники детского дома почти никогда не обращаются за помощью в случаях жестокого обращения со стороны других детей?

2. По каким признакам можно понять что:

А) ребенок не адаптировался в детском коллективе?

Б) ребёнок подвергается жёстким физическим наказаниям?

Чрезвычайное происшествие в Златоусте. В школе-интернате № 3 покончила с собой 14-летняя девочка. Она не состояла на учете ни у наркологов, ни в инспекции по делам несовершеннолетних.

Воспитанница школы-интерната повесилась в своем шкафу. Как стало известно от ее друзей, у девочки была неуравновешенная психика, а за два дня до суицида она подралась с другим воспитанником школы-интерната. И боялась, что ее посадят в тюрьму, так как по случаю избиения мальчика приходила милиция. Это уже не первый случай суицида в школе-интернате № 3. В марте этого года самоубийство совершил еще один подросток, подвергшись физическому насилию со стороны воспитанников школы-интерната. Он повесился на дереве в лесопарковой зоне, рядом с которой находится интернат. Некоторые из воспитанников школы-интерната при опросе рассказали, что девочка говорила им, будто этот мальчик зовет ее за собой.

Ответьте на вопросы:

1. Какие причины могли быть пусковым механизмом суицида 14-летней девочки?

2. Что бы вы предприняли в качестве воспитателя, работая с этим случаем. Обоснуйте план своих действий.

Источник

Тесты для аттестации воспитателей школ интернатов

Аттестационные тесты для воспитателей детских домов (2020 год)

1. В какой статье Семейного Кодекса Российской Федерации предусмотрено лишение родительских прав:

2. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

3. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники приоритетно признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на:

4. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка:

5. Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения:

6. Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:

7. В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на жизнь:

8. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное, правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:

9. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:

10. Лишение родительских прав производится:

11.Учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создается:

12. Организация обучения и воспитания в детском доме строится:

13. Участниками образовательного процесса в детском доме являются:

15.Согласно Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенок-это:

16. Социальная реабилитация ребенка – это:

17. Права ребенка не могут ущемляться:

18. Прием на работу детей допускается в возрасте:

19. Для усыновления ребенка:

20. В какой статье Конвенции о правах ребенка закреплено право на особую заботу и помощь, предоставляемые государством для детей, которые временно или постоянно лишены семейного окружения:

21. Безнадзорный – это:

22. В какой статье ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ отражены основные направления деятельности образовательного учреждения:

23. Имеет ли право ребенок на общение с родственниками:
24. Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:

25. Опека устанавливается над детьми в возрасте:

26. Основными задачами работы детского дома являются (убрать лишнее):

27. В учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:

28. В учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев и др. на срок:

29. Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных (удочеренных) детей не должно превышать:

30. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется:

31. Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если:

32. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права (в соответствии с Семейным Кодексом):

33. Защита прав и законных интересов детей возлагается (в соответствии с Семейным Кодексом) на:

34. Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием:

35. Для усыновления ребенка необходимо согласие:

36. Требуется ли согласие ребенка при усыновлении:

37. Главные цели Конвенции:

38. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

39. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

Читайте также:  Тесты любите ли вы скорость

40. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:

41. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они:

42. Одно из основных направлений деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями, о них в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является:

43. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательном учреждении?

44. «Общеобразовательные учреждения»- это тип или вид образовательного учреждения?

45. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность получать образование в форме семейного образования с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов?

46. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?

47. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

48. В чью компетенцию входит информационное и научно-методическое обеспечение системы образования?

49. Может ли обучающийся, не получивший основного общего образования, оставить учебу до достижения им пятнадцатилетнего возраста?

50. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать дополнительные образовательные программы:

51. Рабочее время это –

52. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента

53. Какое образование граждане Российской Федерации имеют право получать на родном языке?

54. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является

55. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?

56. Выберите из предложенного перечня документ, в котором оговаривается право детей, неполноценных в умственном или физическом отношении, на образование.

57. В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 июня 2009 г. N 170-п «Об обеспечении бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края

58. В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 июня 2009 г. N 170-п «Об обеспечении бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края

59. Основными задачами органов исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству (в соответствии с Законом Ставропольского края «Об организации и осуществлении деятельности по опеке» (в ред. Закона Ставропольского края от 23.07.2009 N 50-кз) не являются:

60. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются:
61.Основная причина асоциального поведения детей:

62.Один из возможных выходов из подросткового кризиса:

63.Один из видов аддиктивного поведения:

64.Нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям:

65.Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

67.Один из факторов риска в младшем школьном возрасте:

68.Педагогически несостоятельная, уклоняющаяся от выполнения родительского долга семья:

69.Немотивированное сопротивление любому влиянию, исходящему от других:

70.Зачаточная форма явления, которое специалисты называют клептоманией:

71.Действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, спиртных напитков и др.:

72.В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют следующие структурные блоки (убрать лишний):

73.К компонентам социально-уверенного поведения не относятся:

74.Овладение речью, как средством общения проходит следующие этапы:

75.Сущность социализации раскрывается на пересечении процессов:

76.Потенциально конфликтогенными НЕ являются следующие педагогические ситуации:

77.Основная форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

78. Центральное значение в решении проблемы всестороннего и гармоничного развития личности ребенка в условиях детского дома играет:

79. В детском доме используются виды труда (убрать лишнее):
80. Депривация –
81. Деинституционализация —

82. Семейные формы жизнеустройства детей-сирот (убрать лишнее):

83. Тяжелая (трудная) жизненная ситуация –

84. Социальная компетентность –

85. Первичная профилактика —

86. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально регулирующих взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а):

87. Принципы обучения – это:

88. Педагогический процесс

89. Задачи обучения:

90. Обучение должно носить. характер.

91. Образование – это

92. Принципы обучения впервые сформулировал

93. Продолжительность стандартного урока состовляет:

94. Педагогические технологии подразделяются на:

95. Цель обучения дробится на составляющие — задачи, которые подразделяются на:

96. Средства обучения могут быть:

97. Педагогическая технология – это

98. Методы обучения – это

99. Контроль – это

100. Форма организации обучения в средней школе – это

101. Нестандартный урок отличается от стандартного

102. Какое понятие не является понятием теории обучения?

103. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

104. Целенаправленное воздействие на личность, с целью формирования ее творчески активной, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни, природе, социуме — это:

105. Развитие педагогики обусловлено

106. Метод воспитания – это:

107. Современные подходы в теории и практики воспитания:

108. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:

109. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к:

110. В каких образовательных учреждениях России не готовят педагогические кадры

110. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?

111. Что означает понятие «универсальные учебные действия»?

112. В каком возрасте согласно возрастной периодизации психического развития Д. Б. Эльконина познание системы отношений в разных ситуациях является ведущей деятельностью?

113. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?

114. Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется:

115. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:

116. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»:

117. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?

118. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется:

119. В каком возрасте интимно-личностное общение является ведущим?

120. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как педагогический феномен – является:

121. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:

123. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:

124. Что означает понятие «опека»?

125. Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции:

126. Составляющей частью процесса социализации является:

127. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

128. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

129. Центром по преодолению социально-педагогических проблем детей является:

130. Общее число детей (приемных и родных) в приемной семье не должно превышать:

131. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление

132. Здоровье – это

133. Одним из этапов социально-педагогической деятельности с приемной семьей является:

134. К причинам сиротства относится:

135.Приемная семья образуется на основании:

136.Основной задачей детских домов является:

137.Объектом Государственной семейной политики является:

139.Профилактика социального сиротства – это:

140.Основной целью семейной политики является:

141. Многодетная семья –

142. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:

143. Действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, спиртных напитков и др.:

144. Основными компонентами структуры образовательного процесса являются:

145. Компоненты, не входящие в структуру образовательной программы детского дома:

146. К методам формирования познания относятся

148. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

149. Отметьте некорректно сформулированную цель урока:

150. Какому принципу обучения вы отнесете правило: от простого к сложному?

151. Что лежит в основе классификации объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, частично-поисковых, исследовательских методов:

152. По какому основанию в классификации методов обучения выделяют словесные, наглядные и практические методы?

153. Универсальным методом обучения младших школьников является:

154. Движущими силами современного процесса обучения являются:

155. Основой современной теории воспитания можно считать:

156. Ретрадация – это

157. Возрастной период – это:

158. Основным механизмом развития личности является:

159. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

160. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

161. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

162. В норме самооценка дошкольников:

163. Психологические особенности подростка определяются:

164. Главная особенность личностного развития подростка — это:

165. Смена доминирующей психической функции при переходе в новый возрастной период – это:

166. Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:

167. Материнская депривация-это:

168. Портфолио педагога- это:

169. Интеграция в общество детей-сирот предполагает (убрать неверный ответ):

170. Микрофакторы, влияющие на процесс социализации личности ребенка (убрать неверный ответ):
171. К педагогической деятельности не допускаются лица:

172. Интеграция в общество детей-сирот предполагает (убрать неверный ответ):

173. Выберите из приведенных ниже понятий то, которое относится к мезофакторам социализации:

174. Успешная социализация понимается как:

175. Этапы социализации:

176. К внутренним (личностным) факторам дезадаптации личности относят:

177. Асоциальное поведение – это:

178. Педагогически запущенный ребенок – это:

179. Под социально-педагогической поддержкой понимается:

180. Особенностью социально-педагогической деятельности является (Выбрать верный вариант ответа):

Источник

Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности

Лончакова Ирина Владимировна
Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности

Читайте также:  Подходит ли мне джек рассел терьер тест

Для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

1. Уровень искусственного освещения в игровых и учебных помещениях должен быть не меньше:

б) 200 — 400 лк

2. Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять не более:

в) 20-25 минут

3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не должна быть более:

б) 15 мин.

4. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет не должна быть более:

б) 30 мин.

5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает:

б) 30 — 40 мин.

6. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее:

б) 10 мин.

7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется:

а) трудовым договором

б) коллективным договором

в) двусторонним договором

г) трудовым соглашением

8. В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

а) очная форма обучения

б) заочная форма обучения

9. Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

в) при согласии руководителя образовательного учреждения

г) если это регламентируется положениями коллективного договора

10. При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

а) должностными инструкциями педагогических работников

б) Уставом образовательной организации

в) коллективным договором

г) правилами внутреннего трудового распорядка

11. Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в

обязательном порядке заключается:

а) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

б) с заместителями руководителя образовательной организации

в) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

г) с лицами, поступающими на работу по совместительству

12. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

а) только физические лица

б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения

в) только юридические лица, нарушившие законодательство

г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

13. Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

в) запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

14. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются

а) по уровням образования

б) по ступеням образования

в) по формам получения образования

15. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен

а) Конвенцией ООН о правах ребенка

б) Всеобщей декларацией прав человека

в) Конституцией Российской Федерации

г) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

16. Совокупность прав и свобод, (в т. ч. академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, — это

а) Правовой статус педагогического работника

б) Профессиональный уровень педагогического работника

в) Статус образовательной организации

г) Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

17. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

а) дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

б) среднего общего образования

в) среднего профессионального образования

18. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

а) среднее общее образование

б) высшее образование-бакалавриат

в) высшее образование-специалитет, магистратура

г)высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации

19. Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов- это:

а) программа развития образовательного учреждения

б) образовательная программа

в) примерный учебный план

г) дополнительная образовательная программа

20. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

21. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Познавательным действиям

г) Личностным действиям

22. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Общеучебным действиям

г) Личностным действиям

23. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

а) Структура учебной деятельности

б) Приемы активизации познавательного интереса

в) Способы организации общения

г) Приемы формирования учебных навыков

24. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

а) Принцип полного образования

б) Принцип вариативного образования

в) Принцип опережающего образования

г) Принцип развивающего образования

25. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это:

а) Педагогическая деятельность

б) Инновационная деятельность

в) Проектно-исследовательская деятельность

Поставить в соответствие:

26. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5. Действия контроля и оценки

1. Познавательная потребность

3. Учебная задача

2. Учебно-познавательный мотив

4. Учебные действия

27. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

2. Дошкольно-игровая

4. Учебная

3. Дошкольно-учебная

1. Игровая

28. Основные параметры абзаца в текстовом редакторе:

а) отступ,

29 При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для

а) перехода на новый абзац

б) вставки рисунка

в) перехода на новую страницу

г) открытие нового документа

30. Основным элементом электронной таблицы является: ЯЧЕЙКА

31. В электронной таблице имя ячейки образуется:

а) из имени столбца и строки

б) из имени столбца

в) из имени строки

г) из последовательности цифр

32. Электронная таблица структурно состоит из:

а) строк и столбцов

г) записей и полей

33. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

а) @

34. Что нельзя прикрепить к электронному письму

а) папку

б) текстовый файл

г) графический файл архив

35. Поисковая система это

а) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

б) программа тестирования компьютера

в) протокол передачи почтовых сообщений

г) программа передачи гипертекстовой информации

36. Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть.»

а) текст

г) графическое изображение

37. Поставить в соответствие название программы и определение

1 Текстовый редактор 4. компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

2 Графический редактор 2. компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

3 Электронные таблицы 1. компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4 Браузер 3. компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Презентация «Задания для дошкольников 5–6 лет для развития внимания» «Задания для дошкольников 5–6 лет на развитие внимания» Развитие внимания у ребенка 5—6 лет — важный этап его подготовки к школе. Маленьким.

Фотоотчет «Задания для адвент — календаря». 1 частьФотоотчет «Задания для адвент — календаря». 1 часть Чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и интересным я заранее сделала несколько не сложных в изготовлении адвент –.

Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 частьФотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным.

Проверочные тестовые задания по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Проверочный тест по теме «Культура и религия Древней Руси» (раздел «Религия и культура») № Задание Баллы 1 Укажи правильный ответ. В каком.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Тестовые задания для диагностики состояния моторики пальцев доминантной руки Тест на определение полноты объема движений пальцев доминантой руки. Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев руки при разжимании.

Задания для олимпиады по учебной дисциплине «Обществознание» для учащихся колледжа Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бологовский.

Задания для развития образного мышления Задания для развития образного мышления. для детей старшего возраста. Какие трудности испытывает педагог на занятиях по развитию речи? Наибольшие.

Конспект задания для учащихся «Компьютерная грамотность» Задания для учащихся т/о «ФотоМиг» тема: «Компьютерная грамотность» Слева написаны строчки важного правила по безопасности в сети Интернет.

Задания для олимпиады «Чистая вода».1 этап Лист с заданиями для воспитателя. Задание 1. Вода в природе. Рассмотреть с детьми картинки. Что изображено (река, облака, снеговик, морозные.

Источник

Тест для воспитателей и педагогов СРЦН

«Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы СРЦН»

III. Требования к территории и ее содержанию

п.3.5., Зона игровой территории включает в себя:

— физкультурную площадку (одну или несколько);

-песочницы для детей дошкольного возраста;

— открытые плавательные бассейны (для III климатического района).

п.3.5. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой

групповой площадки устанавливают :

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений

4.4. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматриваются:

— мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды;

-принимаются в штат сотрудники для сопровождения несовершеннолетних с ОВЗ.

4.5. Численность детей в воспитательной группе:

— в возрасте до 4 лет не должна превышать _____человек,

Читайте также:  Общественная опасность это тест

-в возрасте от 4-х и старше — ____человек.

4.21. Детская мебель, развивающее, обучающее, игровое, спортивное оборудование и инвентарь, издательская продукция, технические и аудиовизуальные средства должны соответствовать

— быть безвредными для здоровья детей;

-учитывать специфику организации педагогического процесса.

VII. Организация питьевого режима

7.1. Питьевой режим организуют с использованием питьевой воды:

температура питьевой воды_______, кипяченая вода хранится не более __ часов.

X. Требования к воздушно-тепловому режиму

10.2. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции. Не допускается использование

10.3. Температура воздуха в раздевальных, помещениях для занятий (подготовки уроков), жилых комнатах (спальнях), помещении для приема пищи, в помещениях для отдыха и игр (гостиные), санитарных узлах должна составлять не ниже _________°С.

10.3. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха не более чем на ______ °С.

10.3. Сквозное проветривание проводится:

— не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

— не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

— не менее 30 мин. через каждые 3 часа

10.3. Как организуется сон детей в теплое время года:

— при открытых окнах

— при закрытых окнах

— при открытых окнах, избегая сквозняка

10.3. Какая температура воздуха должна быть в спальне:

На какой высоте должен быть прикреплен термометр:

10.6. Все помещения должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится через фрамуги и форточки в ___________________________________________________________и заканчивается за ___________ мин

XII. Требования к режиму дня и организации воспитательного процесса

12.3. В режиме дня двигательная активность должна составлять:

— для дошкольников и младших школьников до ____% дневного времени;

— для старших школьников — до ____ %.

Во второй половине дня организуется :_______________________________________________

После окончания самоподготовки проводятся занятия в кружках, репетиции, игры общей продолжительностью не более ______________________часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

— 3-4 года — ____ занятий,

— 5 лет — ____ занятий,

— 6 лет — ____ занятий,

— 7лет — ____ занятий;

— в летне- оздоровительный период ___________________________.

Перерывы между занятиями составляют:

— не менее 5 минут ;

— не менее 10 минут;

— не менее 15 минут.

12.5. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

— учет индивидуальных особенностей ребенка

12.9. При организации сна учитываются :

-степень школьной загруженности.

Перед сном рекомендуется проведение:

— мероприятия личной гигиены;

— кружков дополнительного образования;

— подвижных эмоциональных игр.

12.11. Личная гигиена детей должна включать в себя:

Утренний туалет предусматривает не менее __________мин, который рекомендуется совмещать с ________________________________________________________________.

12.13. В режиме дня для детей школьного возраста должны предусматриваться прогулки ______________________________________________________________________________________________________ суммарной продолжительностью_____________ч

для детей младшего школьного возраста не менее __________ч

Прогулка не проводится:

— в зимний период;

— при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с;

— при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.

— при температуре воздуха выше 30 С.

Подвижные игры проводят:

— в начале прогулки;

— в середине прогулки;

— в конце прогулки перед возвращением детей в помещения.

12.15 . В режиме дня предусматривается время на подготовку уроков (самоподготовку) в период учебного процесса. Затраты времени на подготовку уроков (самоподготовку) для обучающихся не должны превышать (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах-_____ ч,

в 4 — 5 классах — _____ ч,

в 6 — 8 классах — _____ ч,

9 — 11 классах — до ____ ч.

12.16. Длительность просмотра телепередач :

— дети дошкольного возраста ____;

— младшего школьного возраста -____;

среднего и старшего школьного возраста — ____.

Экран телевизора должен быть:

— на уровне глаз ребенка;

— чуть ниже уровня глаз ребенка;

— чуть выше уровня глаз ребенка.

«Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации

режима работы педагогов в СРЦН»

III. Требования к территории и ее содержанию

п.3.5., Зона игровой территории включает в себя:

— групповые площадки ;

— физкультурную площадку (одну или несколько);

-песочницы для детей дошкольного возраста;

— открытые плавательные бассейны (для III климатического района) .

п.3.5. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой

групповой площадки устанавливают :

— теневой навес( прогулочные веранды );

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений

4.4. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматриваются:

— мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды;

-принимаются в штат сотрудники для сопровождения несовершеннолетних с ОВЗ.

4.5. Численность детей в воспитательной группе:

— в возрасте до 4 лет не должна превышать 6 человек,

-в возрасте от 4-х и старше — 8 человек.

4.21. Детская мебель, развивающее, обучающее, игровое, спортивное оборудование и инвентарь, издательская продукция, технические и аудиовизуальные средства должны соответствовать

— росту детей;

— возрасту детей;

-быть безвредными для здоровья детей

-учитывать специфику организации педагогического процесса

VII. Организация питьевого режима

7.1. Питьевой режим организуют с использованием питьевой воды:

Питьевой режим организуют с использованием питьевой воды комнатной температуры, расфасованной в емкости, или бутилирован-ной, или кипячённой питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде. Кипяченая вода хранится не более 3 часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

X. Требования к воздушно-тепловому режиму

10.2. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции. Не допускается использование

Не допускается использование переносных обогревательных приборов и обогревателей с инфракрасным излучением.

10.3. Температура воздуха в раздевальных, помещениях для занятий (подготовки уроков), жилых комнатах (спальнях), помещении для приема пищи, в помещениях для отдыха и игр (гостиные), санитарных узлах должна составлять не ниже 20 °С.

10.3. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха не более чем на 2 °С.

10.3. Сквозное проветривание проводится:

— не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

— не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

— не менее 30 мин. через каждые 3 часа

10.6. Все помещения должны ежедневно проветриваться. Проводится

сквозное и угловое проветривание помещений.

10.3. Проветривание проводится через фрамуги и форточки в

в отсутствие детей и заканчивается за 30 мин до их возвращения с прогулки или занятий. В жилых помещениях (спальнях) проветривание проводится до укладывания детей.

10.3. Как организуется сон детей в теплое время года:

— при открытых окнах

— при закрытых окнах

— при открытых окнах, избегая сквозняка

На какой высоте должен быть прикреплен термометр:

XII. Требования к режиму дня и организации воспитательного процесса

12.3. В режиме дня двигательная активность должна составлять:

— для дошкольников и младших школьников до 50% дневного времени,

— для старших школьников — до 30 %.

Во второй половине дня организуется:

самоподготовка детей школьного возраста, а также различные виды активной деятельности и отдыха: прогулки с подвижными играми, экскурсии, общественно полезный труд.

После окончания самоподготовки проводятся занятия в кружках, репетиции, игры общей продолжительностью не более 1,5часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

— 3-4 года — 11 занятий,

— 7лет — 17 занятий;

— в летне- оздоровительный период НОД не проводится.

Перерывы между занятиями составляют:

— не менее 5 минут;

— не менее 10 минут;

— не менее 15 минут.

12.5. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

а/ постепенность

б/ систематичность

в/ комплексность

г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

12.9. При организации сна учитываются:______________________________

-возрастные особенности;

-степень школьной загруженности.

Перед сном рекомендуется проведение:

— мероприятия личной гигиены;

— музыкотерапии, сказкотерапии;

— кружков дополнительного образования;

— подвижных эмоциональных игр.

12.11. Личная гигиена детей должна включать в себя:

утренний и вечерний туалет (в том числе чистка зубов), мытье рук перед едой и по мере необходимости.

Утренний туалет в режиме дня предусматривается не менее 20 мин, который рекомендуется совмещать с закаливающими процедурами.

12.13. В режиме дня для детей школьного возраста должны предусматриваться прогулки

В режиме дня для детей школьного возраста должны предусматриваться прогулки в первой и второй половине дня суммарной продолжительностью не менее 3,5 ч для детей младшего школьного возраста и не менее 2,5 ч для детей среднего и старшего школьного возраста.

Вечернюю прогулку рекомендуется проводить перед ужином, после выполнения домашнего задания.

В выходные дни и каникулярное время следует предусматривать дополнительное пребывание детей на свежем воздухе для проведения занятий по интересам, спортивных мероприятий, экскурсий, походов, общественно полезного труда.

12.15. В режиме дня предусматривается время на подготовку уроков (самоподготовку) в период учебного процесса. Затраты времени на подготовку уроков (самоподготовку) для обучающихся не должны превышать (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах______________________________________ — 1,5 ч,

в 4 — 5 классах — 2,0 ч,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в

9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Прогулка не проводится:

— в зимний период;

— при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет;

— при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с для детей 5-7 лет.

— при температуре воздуха выше 30 С.

Подвижные игры проводят:

— в начале прогулки;

— в середине прогулки;

— в конце прогулки перед возвращением детей в помещения .

12.16. Длительность просмотра телепередач

детей дошкольного возраста рекомендуется не более 40 мин в день,

младшего школьного возраста — 1 ч,

среднего и старшего школьного возраста — 1,5 ч.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы