Меню

Тест жизнестойкости мадди обработка



ТЕСТ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ С. Мадди

date image2013-12-29
views image21250

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

(в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой)

Диагностическая цель: оценка способности и готовности человека активно и гибко действовать в ситуации стресса и трудностей, степень его уязвимости к переживаниям стресса и депрессивности.

Тест жизнестойкости представляет собой адаптацию опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди. Адаптирована и издана эта методика была в 2006 году Д.А. Леонтьевым и Е.И. Рассказовой. Личностная переменная hardiness (Д.А. Леонтьев в 2000 году предложил обозначать эту характеристику на русском языке как жизнестойкость) характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.

Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых (отличие от сходных конструктов будет обосновано ниже).

Как отмечают Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова,компоненты жизнестойкости развиваются в детстве и отчасти в подростковом возрасте, хотя их можно развивать и позднее. Их развитие решающим образом зависит от отношений родителей с ребенком. В частности, для развития компонента участия принципиально важно принятие и поддержка, любовь и одобрение со стороны родителей. Для развития компонента контроля важна поддержка инициативы ребенка, его стремления справляться с задачами все возрастающей сложности на грани своих возможностей. Для развития принятия риска важно богатство впечатлений, изменчивость и неоднородность среды.

Выраженность всех трех компонентов жизнестойкости необходима для сохранения здоровья и оптимального уровня работоспособности и активности в стрессогенных условиях.

Контингент: опросник предназначен для людей от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Процедура обследования

Участнику исследования предлагается ответить на 45 утверждений, выбрав один из предложенных вариантов ответов:

— Скорее нет, чем да

— Скорее да, чем нет

Инструкция: «Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, отмечая галочкой тот ответ, который наилучшим образом отражает Ваше мнение»

Текст опросника

Вопросы нет скорее нет, чем да скорее да, чем нет да
1. Я часто не уверен в собственных решениях.
2. Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела.
3. Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели.
4. Я постоянно занят, и мне это нравится.
5. Часто я предпочитаю «плыть по течению».
6. Я меняю свои планы в зависимости от обстоятельств.
7. Меня раздражают события, из-за которых я вынужден менять свой распорядок дня.
8. Непредвиденные трудности порой сильно утомляют меня.
9. Я всегда контролирую ситуацию настолько, насколько это необходимо.
10. Порой я так устаю, что уже ничто не может заинтересовать меня.
11. Порой все, что я делаю, кажется мне бесполезным.
12. Я стараюсь быть в курсе всего происходящего вокруг меня.
13. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
14. Вечером я часто чувствую себя совершенно разбитым.
15. Я предпочитаю ставить перед собой труднодостижимые цели и добиваться их.
16. Иногда меня пугают мысли о будущем.
17. Я всегда уверен, что смогу воплотить в жизнь то, что задумал.
18. Мне кажется, я не живу полной жизнью, а только играю роль.
19. Мне кажется, если бы в прошлом у меня было меньше разочарований и невзгод, мне было бы сейчас легче жить на свете.
20. Возникающие проблемы часто кажутся мне неразрешимыми.
21. Испытав поражение, я буду пытаться взять реванш.
22. Я люблю знакомиться с новыми людьми.
23. Когда кто-нибудь жалуется, что жизнь скучна, это значит, что он просто не умеет видеть интересное.
24. Мне всегда есть чем заняться.
25. Я всегда могу повлиять на результат того, что происходит вокруг.
26. Я часто сожалею о том, что уже сделано.
27. Если проблема требует больших усилий, я предпочитаю отложить ее до лучших времен.
28. Мне трудно сближаться с другими людьми.
29. Как правило, окружающие слушают меня внимательно.
30. Если бы я мог, я многое изменил бы в прошлом.
31. Я довольно часто откладываю на завтра то, что трудно осуществимо, или то, в чем я не уверен.
32. Мне кажется, жизнь проходит мимо меня.
33. Мои мечты редко сбываются.
34. Неожиданности дарят мне интерес к жизни.
35. Порой мне кажется, что все мои усилия тщетны.
36. Порой я мечтаю о спокойной размеренной жизни.
37. Мне не хватает упорства закончить начатое.
38. Бывает, жизнь кажется мне скучной и бесцветной.
39. У меня нет возможности влиять на неожиданные проблемы.
40. Окружающие меня недооценивают.
41. Как правило, я работаю с удовольствием.
42. Иногда я чувствую себя лишним даже в кругу друзей.
43. Бывает, на меня наваливается столько проблем, что просто руки опускаются.
44. Друзья уважают меня за упорство и непреклонность.
45. Я охотно берусь воплощать новые идеи.

Обработка результатов

Для подсчета результатов ответам на прямые пункты присваиваются баллы от 0 до 3 («нет» – 0 баллов, «скорее нет, чем да» – 1 балл, «скорее да, чем нет» – 2 балла, «да» – 3 балла), ответам на обратные пункты присваиваются баллы от 3 до 0 («нет» – 3 балла, «да» – 0 баллов). Затем суммируется общий балл жизнестойкости и показатели для каждой из 3 субшкал (вовлеченности, контроля и принятия риска). Прямые и обратные пункты для каждой шкалы представлены ниже.

Прямые пункты Обратные пункты
Вовлеченность 4, 12, 22, 23, 24, 29, 41 2, 3, 10, 11, 14, 28, 32, 37, 38, 40, 42
Контроль 9, 15, 17, 21, 25, 44 1, 5, 6, 8, 16, 20, 27, 31, 35, 39, 43
Принятие риска 34, 45 7, 13, 18, 19, 26, 30, 33, 36

Таблица 14 Средние и стандартные отклонения общего показателя и шкал Теста жизнестойкости

Нормы Жизнестойкость Вовлеченность Контроль Принятие риска
Среднее 80,72 37,64 29,17 13,91
Стандартное отклонение 18,53 8,08 8,43 4,39

Интерпретация результатов

Значения по шкалам, соответствующие средним и выше среднего свидетельствуют о выраженности измеряемых показателей.

Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлеченности получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлеченность».

Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому – ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь.

Принятие риска (challenge) – убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, – неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование.

Читайте также:  Тест мониторов для работы

Методика «Ценностных ориентаций» М. Рокича

Диагностическая цель: изучение ценностных ориентаций личности, посредством выбора терминальных и инструментальных ценностей.

Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

Методика основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

— терминальные — убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

— инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Методику не рекомендуется применять в целях отбора и экспертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентации возможны изменения инструкции, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы.

Контингент: Данная методика рассчитана на людей в возрасте от 14 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Источник

Тест жизнестойкости

Каков уровень вашей жизнестойкости? Вам кажется, что его нельзя точно измерить? Тогда обратите внимание на тест жизнестойкости (Hardiness Survey), созданный в 1984 году психологом Сальваторе Мадди. На русском языке существует несколько вариантов данного опросника, и у нас представлена версия Д.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой, состоящая из 45 вопросов. Тест даст результаты по 4 шкалам, среди которых, конечно, и общий уровень жизнестойкости. У нас можно пройти этот интересный тест онлайн.

Немного о тесте жизнестойкости

Тест жизнестойкости Мадди

Тест содержит 3 подшкалы (вовлеченность, принятие риска и контроль), из которых складывается общий уровень жизнестойкости. Описание шкал представлено ниже – в части с расшифровкой результатов.

Тест содержит 45 вопросов, на каждый из которых вам предлагается выбрать один из 4 вариантов ответа: насколько вы согласны или не согласны с тем или иным утверждением, насколько оно для вас характерно или не характерно. Помните, что, как обычно в психологических тестах, здесь нет правильных или неправильных ответов – нужен тот вариант, что ближе именно вам.

Пройти тест

Расшифровка результатов

Уровень жизнестойкости

Жизнестойкость понимается автором теста как внутренняя сила, позволяющая справляться с различными ситуациями, в том числе стрессовыми. Человек с высоким уровнем жизнестойкости активно противостоит сложностям, встречающимся у него на пути, слабо поддается стрессам (стресс становится стимулом к активными действиям), не имеет проблем с принятием важных решений, осознает себя и свое место в жизни.

Высокие значения – больше 100 баллов.
Средние значения – 63-99 баллов.
Низкие значения – меньше 62 баллов

Вовлеченность

Вовлеченность можно описать как чувство жизни, ощущение вкуса от жизни. Человек с низким уровнем вовлеченности не получает удовольствия от того, чем занимается; он будто видит, как жизнь проносится мимо него, а он стоит где-то в стороне. Соответственно, у человека с высокими показателями по данной шкале восприятие жизни противоположно, и это важный фактор жизнестойкости: вовлеченность формирует общий позитивный, конструктивный настрой. Здесь будет уместна известная фраза: «Мир принадлежит тому, кто ему рад».

Высокие значения – больше 46 баллов.
Средние значения – 30-45 баллов.
Низкие значения – меньше 29 баллов.

Контроль

Шкала «Контроль» отражает внутреннюю веру человека в то, что он сам контролирует свою жизнь (настолько полно, насколько это возможно) и может влиять на происходящее вокруг него. Люди с высоким чувством контроля не пасуют перед проблемами, а пытаются их решить. Они понимают, что не все их начинания будут успешны, однако чувствуют, что должны хотя бы попытаться и сделать максимум того, что в их силах. В свою очередь, люди с низким уровнем по данному параметру опускают руки при столкновении с препятствиями, считают, что у них ничего не получится, что они не могут ни на что повлиять.

Высокие значения – больше 38 баллов.
Средние значения – 21-37 баллов.
Низкие значения – меньше 20 баллов.

Принятие риска

Шкала «Принятие риска» вовсе не демонстрирует стремление безудержно рисковать. Она говорит о том, насколько осозанно человек подходит к риску. Люди с высокими результатами пор данной шкале понимают, что любой опыт – и позитивный, и негативный – это обратная связь, которую нужно учитывать в дальнейшем. Иными словами, онистараются извлечь уроки из любой ситуации и провал воспринимают не как трагедию, а как результат, который надо проанализировать. Они стремятся понять, что пошло не так и как избежать этого в будущем.

Высокие значения – больше 18 баллов.
Средние значения – 10-17 баллов.
Низкие значения – меньше 9 баллов.

Источник

Тест жизнестойкости мадди обработка

По данным исследований Логиновой М.В., жизнестойкость личности студентов-психологов обнаружила значимую взаимосвязь с такими личностными ресурсами как:

  • копинг, ориентированный на эмоции (чем выше жизнестойкость, тем реже избирается эмоционально-ориентированный копинг);
  • копинг, ориентированный на задачу (чем выше жизнестойкость, тем чаще используется проблемно-ориентированный копинг).
  • эмоциональная возбудимость и ригидность (чем выше жизнестойкость, тем ниже показатели эмоциональной возбудимости и ригидности);
  • экстраверсия и активность (чем выше активность и экстраверсия, тем более выражены вовлеченность, контроль и принятие риска);
  • общая интернальность (чем выше жизнестойкость, тем выше интернальность личности).
  • другие показатели интернальносги (связь не сильно выражена): отрицание активности (чем выше жизнестойкость, тем меньше выражено отрицание активности), готовность к деятельности, связанной с преодолением трудностей и готовность к самостоятельному планированию и ответственности, интернальность в сфере достижений.
  • искренность (чем выше жизнестойкость, тем выше искренность).

Следовательно, жизнестойкие студенты — это студенты, способные и готовые к осуществлению выбора в разных ситуациях, студенты экстравертированной направленности, эмоционально устойчивые, пластичные и активные. В стрессовых и трудных жизненных ситуациях они чаще всего используют проблемно-ориентированный копинг, отрицая при этом эмоциональное реагирование на разрешение проблем. Им характерна общая интернальность, т.е. они убеждены в том, что силы, определяющие их жизнь, находятся внутри их самих. Они готовы к деятельности, связанной с преодолением трудностей; готовы к самостоятельному планированию и ответственности. Такими людьми любые кризисы воспринимаются не как препятствия, а как новые возможности, они способны к самостоятельному образованию, способны к разрешению одного из важнейших противоречий: противоречия между естественным стремлением утвердить себя (занять определенное место в обществе) и дефицитом необходимых физических и духовных возможностей.

Читайте также:  Шкода рапид анти тест драйв

Диагностика жизнестойкости студентов осуществлялась с помощью методики «Тест жизнестойкости» разработанной, апробированной и адаптированной на русскоязычной выборке испытуемых Д.А. Леонтьевым и Е.И. Рассказовой. Тест жизнестойкости позволяет оценить способность и готовность человека активно и гибко действовать в ситуации выбора или трудностей. Тест жизнестойкости является надежными валидным инструментом психологической диагностики моделей поведения человека в ситуации выбора. [9, с. 54].

Опреде6ления понятия «жизнестойкость» приведены в таблице 1.

Определения понятия «жизнестойкость»

интегральная личностная черта, ответственная за успешность преодоления личностью жизненных трудностей в ситуации выбора

способность личности выдерживать стрес­совую ситуацию выбора, сохраняя внутреннюю уверенность, сбалансированность и не снижая успешность деятельности

способность превращать проблемные ситуации выбора в новые возможности.

Е.И. Рассказова [11]

ресурс, направленный в большей мере на поддержание витальности и деятельности, в меньшей — на поддержание активности сознания

ключевой ресурс преодоления, можно определить как способность и готовность субъекта заинтересованно (вовлеченность) участвовать в ситуациях выбора, повышенной для него сложности, контролировать данные ситуации, управлять ими (контроль), не бояться всего нового, неизвестного, возникающих трудностей на пути к достижению целей, уметь рисковать

Приведенные определения понятия «жизнестойкость» свидетельствуют о том, что жизнестойкость помогает человеку (в ходе принятия решений) выработать свой индивидуальный жизненный стиль, а не стиль, обусловленный требовани­ями природы или социума. Мы полагаем, что, осуществляя выбор, человек ищет личностный смысл, опору внутри себя и принимает ответственность за осознанное, самостоятельное планирование, деятельность.

Обращаясь к проблеме выбора как фактора ценностного самоопределения студентов университета, подчеркнем, что задача педагогов высшей школы, в связи с этим, заключается в том, чтоб помочь студентам — будущим специалистам стать жизнестойкой личностью, способной к свободному ответственному выбору и ценностному самоопределению, способной к осуществлению своей деятельности в эпоху противоречий, личностью, способной решать человеческие проблемы с совершенно уникальной своей позиции — с позиции воли и неординарного мышления. Более того, задача преподавателя — актуализировать и развить жизнестойкие качества посредством ориентации личности на значимые ценности (А.В. Кирьякова), развитием таких качеств, как ответственность, нравственность, доброта, субъектность.

Тест жизнестойкости позволяет оценить способность и готовность человека активно и гибко действовать в ситуации выбора или трудностей. Студентам факультета журналистики 1-4 курсов Оренбургского государственного университета (ОГУ) и студентам 1 курса отделения журналистики Оренбургского государственного педагогического университета (ОГПУ), всего в тестировании принимали участие 52 студента, было предложено 45 тестовых вопросов опросника жизнестойкости. Ответ на каждый вопрос оценивался в баллах.

Тест жизнестойкости включает три взаимосвязанные между собой шкалы:

Вовлеченность (commitment) определяется как убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности» [9, с. 5]. Человек с развитым компонентом вовлеченности получает удовольствие от собственной деятельности. Он постоянно занят, и это ему нравится, работает с удовольствием, старается быть в курсе всего происходящего, любит знакомиться с новыми людьми. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отверженности, ощущение себя «вне» жизни. Такой человек пассивен, чувствует бессмысленность своей деятельности, поэтому ему не хватает упорства закончить начатые дела, ему трудно сближаться с новыми людьми.

Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован [9, с. 5]. Такой человек контролирует ситуацию настолько, насколько это необходимо, ставит труднодостижимые цели и стремится их реализовать, причем уверен в том, что сможет воплотить в жизнь все, что задумал, упорен и настойчив, уверен в том, что может влиять на результаты происходящего вокруг. В целом такой человек чувствует себя хозяином жизни. Противоположность этому — ощущение собственной беспомощности.

Принятие риска — убежденность человека в том, что все, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, — неважно, позитивного или негативного [9, с. 6]. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, рискуя при этом, считая стремление к комфорту и безопасности, обедняющим жизнь личности. Такой человек любит неожиданности, они дарят ему интерес к жизни и охотно берется воплощать даже самые смелые идеи. В противоположность этому — мечты о размеренной спокойной жизни, сожаления о прошлом, ощущение того, что жизнь проходит мимо, раздражительность по поводу резких перемен.

Уровни жизнестойкости определялись в соответствии с предлагаемыми в методике нормами. Нормы теста жизнестойкости приведены в таблице 2.

Источник

Подробный тест жизнестойкости Сальваторе Мадди – 45 вопросов

В 1975 году в крупнейшей телефонной компании штата Иллинойс случилась реорганизации – организация распадалась и переходила под власть другой фирмы. Это было очень тяжкое время для всех сотрудников, многим грозило увольнение.

Сальваторе Мадди, американского профессора психологии, пригласили исследовать психологическое состояние коллектива компании. И он заметил интересный феномен:

Это отважное меньшинство не терялось, даже если их сокращали – они быстро находили иную работу или открывали своё дело. Такие люди чувствовали себя в ситуации стресса как рыбы в воде.

Мадди назвал такое явление жизнестойкостью . Был создан тест, который выявляет качества, помогающие оставаться сильным и непоколебимым в любых условиях и закаляться как сталь.

Я предлагаю Вам пройти этот тест.

Опросник жизнестойкости

Возьмите лист бумаги и пишущий инструмент (ручку или карандаш). Теперь начинайте отвечать на вопросы и не забывайте записывать номер вопроса и баллы. Например:

Такая точность нам потом пригодится.

1. Я часто сомневаюсь в своих решениях.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

2. Иногда я чувствую, что до меня никому нет дела.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

3. Часто я с трудом встаю с постели, даже когда хорошо выспался.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

4. Я всё время занят, и это доставляет мне радость.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

5. Часто я выбираю не сопротивляться обстоятельствам.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

6. Мои планы меняются в зависимости от ситуации.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

7. Меня раздражает, когда приходится менять распорядок дня.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

8. Неожиданные трудности сильно выматывают меня.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

9. Чаще всего я контролирую ситуацию так, как нужно.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

10. Иногда я так устаю, что меня уже ничего не интересует.

Читайте также:  Типичные методики это тест

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

11. Иногда всё, чем я занимаюсь, кажется мне бессмысленным.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

12. Я стремлюсь быть в курсе всего, что происходит вокруг.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

13. Лучше иметь синицу в руках, чем мечтать о журавле.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

14. Часто по вечерам я чувствую себя совсем разбитым.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

15. Мне нравится намечать для себя сложные цели и достигать их.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

16. Порой мне страшно от мыслей о будущем.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

17. Я всегда уверен, что смогу достичь того, чего хочу.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

18. Я как будто не живу по-настоящему, а только делаю вид.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

19. Если бы в прошлом у меня не было стольких разочарований, сейчас мне было бы намного легче.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

20. Возникающие препятствия часто кажутся мне непреодолимыми.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

21. После проигрыша я всё равно буду пытаться выиграть.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

22. Мне нравится узнавать новых людей.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

23. Если человеку скучно жить, значит, он просто не умеет замечать интересное.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

24. Я всегда знаю, чем себя занять.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

25. Я всегда в силах повлиять на результат того, что творится вокруг.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

26. Я часто жалею о том, что уже сделал.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

27. Если я знаю, что придётся приложить много усилий, чтобы решить проблему, то откладываю её на потом.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

28. Мне тяжело сближаться с людьми.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

29. Обычно меня слушают внимательно.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

30. Я бы многое изменил в прошлом, если бы мог.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

31. Я часто откладываю то, что трудно сделать или в чём не уверен.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

32. Такое чувство, что жизнь мимо проходит.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

33. Мои мечты сбываются редко.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

34. Неожиданности делают мою жизнь более интересной.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

35. Иногда мне кажется, что все мои усилия бесполезны.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

36. Порой мне хочется размеренной и спокойной жизни.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

37. Мне не достаёт упорства завершить начатое.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

38. Бесцветной и скучной, порою, кажется мне жизнь.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

39. Я не могу повлиять на непредвиденные проблемы.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

40. Моё окружение меня недооценивает.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

41. Обычно я тружусь с удовольствием.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

42. Порой я ощущаю себя лишним даже среди друзей.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

43. Иногда на меня столько проблем наваливается, что руки опускаются.

нет — 3; скорее нет, чем да — 2; скорее да, чем нет — 1; да — 0

44. Друзья уважают меня за непреклонность и упорство.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да — 3

45. Я с вдохновением берусь за новые идеи.

нет — 0; скорее нет, чем да — 1; скорее да, чем нет — 2; да – 3

Т еперь группируем вопросы по 3-м шкалам:

шкала «вовлелённость» — №№ 2, 3, 4, 10, 11, 12, 14, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 37, 38, 40, 41, 42 (складываем баллы по этим вопросам и записываем результат);

шкала «контроль» — №№ 1, 5, 6, 8, 9, 15, 16, 17, 20, 21, 25, 27, 31, 35, 39, 43, 44 (плюсуем баллы по сим вопросам и запечатлеваем на бумаге);

шкала «принятие риска» — №№ 7, 13, 18, 19, 26, 30, 33, 34, 36, 45 (суммируем баллы и фиксируем, чтоб не забыть).

Присылайте свои результаты в комментариях, и я расскажу Вам, что это значит.

Источник