Меню

Тест зачем живые организмы запасают питательные вещества 5 класс

Урок «Зачем живые организмы запасают питательные вещества?»

Урок «Зачем живые организмы запасают питательные вещества?»

1. расширить и углубить знания учащихся о питательных веществах и их значении для процессов жизнедеятельности

2. способствовать развитию самостоятельности учащихся, умения работать в группе,

3 способствовать формированию понятия здорового образа жизни

Задачи урока:

Выяснить, зачем откладывать питательные вещества про запас. В каких частях организмов вещества могут откладываться в запас. Значение питательных веществ, отложенных в запас, для организма.

Тип урока – комбинированный

За окошком светит солнце, оно уже давно начало трудится. Давайте и мы сейчас присоединимся к нему.

Но прежде чем трудиться, ответьте на вопрос «Вы сегодня утром покушали?»

А если организм съест пищи очень много, что произойдёт с питательными веществами?

(Отложатся про запас)

Посмотрите на слайд: Что общего между этими изображениями?

(Запасают питательные вещества вещества)

— И как вы думаете, какова тема нашего урока?

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Скажите, где мы можем найти кладовые питательных веществ в организме.

Слайд 2 ( семя, яйцо, клубень, корень, ствол, в теле)

Вещества откладываются впрок, попробуем доказать, что это очень важно для организма

(учащиеся 1и 2 ряда делятся на группы, а остальным индивидуальные задания)

Работа в группах

Ответьте на вопрос используя текст. (стр 79)

Зачем запас веществ животным, которые впадают в спячку?

У животных впадающих в спячку питательные вещества откладываются в виде …………….

Животное, во время спячки, тратит вещества на получение …………………, необходимой для работы ……………………………..

Группа 2 Зачем запас веществ в семени и в яйце? (стр 80-81)

Питательные вещества откладываются в семени и в яйце птицы.

В семени вещества откладываются в ………………….. (в помощь текст ср 45), а в яйце они запасаются в …………………

Эти вещества расходуются на развитие ……………………..

А у нас есть специалист, который доказывал наличие питательных веществ в семени, пожалуйста Вам слово.

Группа 3 Зачем запас веществ человеку?

Человеку запас веществ необходим для работы систем ………………….

Эти вещества нужны и для …………….(рис 73)

А так же он расходует их в виде ……………………(рис 71 А)

Зачем растения откладывают питательные вещества в корень и стебель?

Растению запас веществ необходим для ………………………………………………………, а так же весной для развития новых ………………………………………(стр 80)

И ещё доказательства наличия питательных веществ в растении. Пожалуйста

1. Докажите, что в клубне картофеля есть запас питательных веществ.

Разрезать клубень картофеля и капнуть йодом. Йод меняет окраску когда соприкасается с крахмалом. Крахмал – это питательное вещество. Сделать вывод:

В клубне находиться …………………………., он необходим для ………………………

2.Очистить семя подсолнечника и положить между листами бумаги. Раздавить его. Сделать вывод

В семени содержится …………………………………. который необходим для развития ………………………..

Ответьте на вопрос используя текст. (стр 79)

Зачем запас веществ животным, которые впадают в спячку?

Питательные вещества откладываются в виде …………….

Животное, во время спячки, тратит вещества на получение …………………, необходимой для работы ……………………………..

Зачем запас веществ в семени и в яйце? (стр 80-81)

План ответа

В семени вещества откладываются в ………………….. (в помощь текст стр 45), а в яйце они запасаются в …………………

Эти вещества расходуются на развитие ……………………..

Зачем запас веществ человеку?

Человеку запас веществ необходим для работы систем ………………….

Человеку вещества нужны и для …………….(рис 73)

А так же он расходует их в виде ……………………(рис 71 А)

Зачем растения откладывают питательные вещества в корень и стебель?

Растению запас веществ необходим для……………………………………………, а так же весной для развития новых ………………………………………(стр 80)

Белые медведи, тюлени, моржи, киты обитают в местах с низкими температурами. Для того чтобы им выжить, необходима хорошая защита в виде меха, как у медведя, но у остальных его нет, да и медведю этого недостаточно. Поэтому они накапливают толстый слой жира. Так у медведя, тюленей, моржей он может достигать до 10 см, а у китов до 40 см

Жир является очень плохим проводником тепла, и поэтому он очень хорошо защищает организм от морозов, и от холода. В дни, когда животное не может добыть себе пропитание организм начинает восполнять силы именно за счёт этих жировых отложений. Так же жир обеспечивает плавучесть животных, является хорошим амортизатором во время брачных драк самцов.

Но есть организмы которые внутри себя накапливают очень маленький запас веществ. А как же им выжить? У нас ответы на данный вопрос давали ребята работая в парах.

Ответьте на вопросы ( дайте полный ответ)

1. Белки впадают зимой в спячку? ………………..

2. В запас белки складывают.

3. Все ли припасы белки съедают за зиму? …………………………………………………….

Белки одни из самых запасливых грызунов, они трудолюбиво делают запасы до первых холодов. Грибы, орехи, желуди являются их пищей которую они прячут к зиме. Белки таковы, что собирают только отборную пищу, однако память их настолько плоха, что она может в легкую позабыть места своих кладовых для припасов.

Читайте также:  Тест русские поэты xx века о родине и родной природе

Ответьте на вопросы( дайте полный ответ)

1. Норки впадают зимой в спячку? ………………..

2. Где хранят свои запасы норки? …………………………………….

Норки, тоже занимаются сбором пищи на зиму, однако они являются хищником и их зимний запас превосходит беличьи в разы, их припас это лягушки, которым они перекусывают шею, после опускают их не глубоко на дно реки. Так же они запасают тушки птиц, грызунов, и рыб не редко воруя их у рыбаков.

Ответьте на вопросы ( дайте полный ответ)

1. Кроты впадают зимой в спячку? ………………..

2. Зачем кроты делают запасы? …………………………………………….

Кроты животные которые питаются насекомыми, и хоть они маленького размера это не мешает их огромному аппетиту. За раз они могут съедать пищи столько, сколько они сами весят. Поэтому без больших зимних запасов им ни как, не обойтись, они занимаются заготовкой консервов из любимого питания такого как дождевые черви. Кроты, как и норки обездвиживают червей и перетаскивают их в свои места где они могут храниться всю зиму.

Ответьте на вопросы ( дайте полный ответ)

1. Бурундуки впадают зимой в спячку? ………………..

2. Бурундуки запасают впрок …………………………………………………

Бурундуки приготавливаясь к холодам делают запасы из кедровых орехов и семян, несколько ведер им хватает на всю зиму. Они могут копать хоть целый день нору для своей пищи, однако эти норы часто подвергаются нападению медведей. Зимой бурундуки много времени спят, но могут просыпаться что бы перекусить и снова впадать в сон. Так запасов им хватает и для ранней весны в то время когда другим животным приходится ее уже искать.

Давайте подведём итог

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Посмотрите в ваш рабочий листок

Оцените работу на уроке, нарисовав смайлик на рабочем листке. Поднимите листочки и покажите их пожалуйста мне. Спасибо!

Ответьте на вопросы ( дайте полный ответ)

4. Белки впадают зимой в спячку? ………………..

5. В запас белки складывают.

6. Все ли припасы белки съедают за зиму? …………………………………………………….

Белки одни из самых запасливых грызунов, они трудолюбиво делают запасы до первых холодов. Грибы, орехи, желуди являются их пищей которую они прячут к зиме. Белки таковы, что собирают только отборную пищу, однако память их настолько плоха, что она может в легкую позабыть места своих кладовых для припасов.

Ответьте на вопросы( дайте полный ответ)

4. Норки впадают зимой в спячку? ………………..

5. Где хранят свои запасы норки? …………………………………….

Норки, тоже занимаются сбором пищи на зиму, однако они являются хищником и их зимний запас превосходит беличьи в разы, их припас это лягушки, которым они перекусывают шею, после опускают их не глубоко на дно реки. Так же они запасают тушки птиц, грызунов, и рыб не редко воруя их у рыбаков.

Ответьте на вопросы ( дайте полный ответ)

4. Кроты впадают зимой в спячку? ………………..

5. Зачем кроты делают запасы? …………………………………………….

Кроты животные которые питаются насекомыми, и хоть они маленького размера это не мешает их огромному аппетиту. За раз они могут съедать пищи столько, сколько они сами весят. Поэтому без больших зимних запасов им ни как, не обойтись, они занимаются заготовкой консервов из любимого питания такого как дождевые черви. Кроты, как и норки обездвиживают червей и перетаскивают их в свои места где они могут храниться всю зиму.

Ответьте на вопросы ( дайте полный ответ)

3. Бурундуки впадают зимой в спячку? ………………..

4. Бурундуки запасают впрок …………………………………………………

Бурундуки приготавливаясь к холодам делают запасы из кедровых орехов и семян, несколько ведер им хватает на всю зиму. Они могут копать хоть целый день нору для своей пищи, однако эти норы часто подвергаются нападению медведей. Зимой бурундуки много времени спят, но могут просыпаться что бы перекусить и снова впадать в сон. Так запасов им хватает и для ранней весны в то время когда другим животным приходится ее уже искать.

Источник



Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс

Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. К объектам живой природы не относят

1) бактерии
2) растения
3) кристаллы
4) грибы

А2. Сходство растений и животных заключается в том, что они

1) имеют клеточное строение
2) вырабатывают молоко
3) поглощают воду из почвы
4) имеют одинаковые размеры тела

А3. Мельчайшая частица животного, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) лапа
2) клетка
3) волос
4) зуб

А4. Способность животных реагировать на изменения в окружающей среде принято называть

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) выделением

А5. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса

Читайте также:  Болезненный акт дефекации характерен для тест

1) размножения
2) развития
3) раздражимости
4) движения

А6. Живой организм, изображённый на ри­сунке, относят к

Таракан

1) растениям
2) животным
3) почвенным бактериям
4) почвенным грибам

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Растения способны к ограниченным движениям.
Б. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры это пример движения растений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Между организмом собаки и окружающей средой проис­ходит обмен веществ и энергии.
Б. Обмен веществ характерен только для животных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы многоклеточны.
Б. Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Лягушка, как жи­вотное, способна

1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) размножаться
6) превращаться в кристалл

В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, со­ответствующие словам из словарика.

Для поддержания жизнедеятельности живого организма ме­жду ним и средой происходит … (1). Получаемые вещества ор­ганизм расходует на … (2), при этом размеры тела объекта жи­вой природы увеличиваются. В течение жизни возникают изменения в строении организма или его частей — это … (3) живого существа. Одним из главных признаков живого принято считать воспроизведение себе подобных организмов, или … (4).

Словарик: А. Размножение. Б. Развитие. В. Обмен веществ. Г. Рост.

2 вариант

A1. Согласно современным научным представлениям, бактерии принято считать

1) кристаллами
2) каплями жидкости
3) частицами пыли
4) живыми организмами

А2. Клеточное строение характерно для

1) растений
2) комочков почвы
3) капель воды
4) песчинок

А3. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) цветок
2) семя
3) клетка
4) почка

А4. Способность грибов воспроизводить себе подобные организмы принято называть

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) ростом

А5. Образование цветков на побегах яблони служит примером процесса

1) раздражимости
2) выделения
3) питания
4) развития

А6. Образование, изображённое на рисунке, относят к

Образование

1) неживым объектам
2) растениям
3) бактериям
4) животным

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Птицы растут в течение всей жизни.
Б. Рост побегов и корней тополя не ограничен, т.е. организм растёт всю жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Рост и развитие оленя происходит за счёт потребляемых питательных веществ.
Б. Обмен веществ, протекающий в теле лисицы, включает дыхание, питание и выделение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Растения и животные способны передвигаться.
Б. Животные питаются готовыми питательными вещества­ми, активно захватывая пищу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Берёза, как растительный организм, способна

1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) реагировать на изменения в окружающей среде
6) превращаться в другие живые организмы

В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, со­ответствующие словам из словарика.

Живые организмы чутко реагируют на изменения, происхо­дящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой природы называется … (1). Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное … (2). Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает … (3) между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества посту­пают в ходе процесса … (4).

Словарик: А. Обмен веществ. В. Раздражимость. В. Пита­ние. Г. Передвижение.

Ответы на тест по биологии Что такое живой организм 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
А6-2
Б1-3
Б2-1
Б3-2
Б4-135
В1-ВГБА
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
Б1-2
Б2-3
Б3-3
Б4-245
В1-БГАВ

Источник

Тест с ответами по биологии “Свойства живого” 5 класс

1. Какие элементы необходимы для поддержания жизни:
а) азот
б) кислород
в) оба варианта верны +

2. Часть организма, выполняющая в нем свою особую функцию, называется:
а) предмет
б) орган +
в) органоид

3. Какой организм относится к царству животных:
а) мухомор
б) ромашка
в) амёба +

4. Питание:
а) поступление в организм питательных веществ +
б) способность реагировать на изменения в окружающей среде
в) выделение ненужных веществ

5. Чем отличаются бактерии от всех остальных организмов:
а) наличием ядра
б) способностью к делению
в) отсутствием ядра +

6. Раздражимость:
а) выделение ненужных веществ
б) способность реагировать на изменения в окружающей среде:
в) поступление в организм питательных веществ

Читайте также:  Аза хандыыны леуметтік рылымы 10 тест рау

7. Какие организмы являются переходной формой от неживой к живой материи:
а) простейшие
б) бактерии
в) вирусы +

8. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
а) имеют клеточное строение +
б) состоят из химических элементов
в) способны к пассивному движению

9. Что происходит при обмене веществ:
а) в клетке из сложных веществ образуются простые вещества
б) простые вещества, поступающие из внешней среды, преобразуются в сложные
в) сложные вещества распадаются на простые, из которых клетка образует новые вещества +

10. Все живые организмы способны к:
а) неограниченному росту
б) обмену веществ +
в) питанию готовыми питательными веществами

11. Что является частью метаболизма:
а) дыхание +
б) раздражимость
в) размножение

12. Клетки сходные по строению, объединённые выполнением общей функцией, и межклеточное вещество, связывающее клетки:
а) межклеточные соты
б) ткани +
в) органы

13. Что такое метаболизм:
а) обмен веществ +
б) способность к размножению
в) процесс роста

14. Наука о связях живых организмов между собой и окружающей средой:
а) биология
б) зоология
в) экология +

15. Какие организмы являются автотрофами:
а) растения +
б) бактерии
в) животные

16. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими:
а) мезосфера
б) биосфера +
в) экосфера

17. Какие вещества необходимы для фотосинтеза:
а) солнечный свет, минеральные вещества
б) только вода, углекислый газ
в) вода, солнечный свет, углекислый газ +

18. Экологическая оболочка Земли, совокупность её свойств как планеты, создающих условия для развития биологических систем:
а) биосфера
б) экосфера +
в) мезосфера

19. Что относится к неживой материи:
а) растения
б) грибы
в) горы +

20. Увеличение массы тела:
а) прирост
б) рост +
в) привес

21. Что относится к живой материи:
а) бактерии +
б) камни
в) снег

22. Условия среды обитания:
а) взаимоотношения
б) факторы +
в) её обитатели

23. Органом называется:
а) способность организма приобретать новые свойства
б) обмен веществ и энергии
в) часть организма, выполняющая в нем особую функцию и имеющая определенное строение +

24. Свойство живых организмов производить потомство:
а) дыхание
б) размножение +
в) рост

25. Развитие живых организмов:
а) поступление в организм воздуха
б) выделение ненужных веществ
в) приобретение новых свойств +

26. Процесс, при котором живой организм берёт из воздуха кислород, а выделяет в окружающую среду углекислый газ:
а) рост
б) дыхание +
в) питание

27. Рост живых организмов:
а) увеличение размеров их тела +
б) приобретение ими новых свойств
в) способность реагировать на изменения в окружающей среде

28. Явление, включающее в себя дыхание, питание, рост, размножение, старение:
а) минералогическое
б) экологическое
в) биологическое +

29. Способность организмов к воспроизведению себе подобных называется:
а) размножение +
б) развитие
в) обмен веществ

30. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
а) имеют форму
б) способны к обмену веществ +
в) состоят из химических веществ

Источник

Тест по биологии Свойства живого 5 класс

Тест по биологии Свойства живого для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 5 заданий.

1 вариант

1. Все живые организмы способны к

1) неограниченному росту
2) полету
3) питанию готовыми питательными веществами
4) обмену веществ

2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы,

1) состоят из химических элементов
2) имеют клеточное строение
3) способны к пассивному движению
4) имеют цвет

3. Раздражимость — это

1) способность реагировать на изменения в окружающей среде
2) выделение ненужных веществ
3) поступление в организм воздуха
4) поступление в организм питательных веществ

4. Питание — это

1) способность реагировать на изменения в окружающей среде
2) поступление в организм питательных веществ
3) поступление в организм воздуха
4) выделение ненужных веществ

5. Часть организма, выполняющая в нем свою особую функ­цию, называется

1) объект
2) предмет
3) орган
4) органоид

2 вариант

1. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) состоят из химических веществ
2) имеют вес
3) способны к обмену веществ
4) имеют форму

2. Способность организмов к воспроизведению себе подобных называется

1) обмен веществ
2) рост
3) размножение
4) развитие

3. Рост живых организмов — это

1) приобретение ими новых свойств
2) увеличение размеров их тела
3) способность к воспроизведению себе подобных
4) способность реагировать на изменения в окружающей среде

4. Развитие живых организмов — это

1) приобретение новых свойств
2) выделение ненужных веществ
3) способность усваивать полезные вещества
4) поступление в организм воздуха

5. Органом называется

1) способность организма реагировать на изменения окружающей среды
2) обмен веществ и энергии
3) способность организма приобретать новые свойства
4) часть организма, выполняющая в нем особую функцию и имеющая определенное строение

Ответы на тест по биологии Свойства живого
1 вариант
1-4, 2-2, 3-1, 4-2, 5-3
2 вариант
1-3, 2-3, 3-2, 4-1, 5-4

Источник