- Тесты по творчеству 10-11 класс
- «Калина красная». Хорошо ли вы помните фильм Василия Шукшина?
- Комментарии (2)
- Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!
- Подпишитесь на уведомления о новых тестах
- Вам будет интересно пройти эти тесты:
- Методический бесплатный электронный материал для педагогов учебных заведений любого уровня
- Тест по биографии Василия Макаровича Шукшина
- Просмотр содержимого документа «Тест по биографии Василия Макаровича Шукшина»
Тесты по творчеству 10-11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р. п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия
Тесты по творчеству
подготовила учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Тест по творчеству содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 10 — 11 классах.
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,
1.Годы жизни Василия Макаровича Шукшина:
А. окончил школу с золотой медалью;
Б. сдал экзамены экстерном за три последних класса средней школы;
В. имел семилетнее образование.
А. институт кинематографии;
Б. литературный институт;
В. театральный институт.
6.Первая книга рассказов Шукшина называлась:
А. «Странные люди»;
Б. «Сельские жители»;
7.Шукшин находился под воздействием творческой личности:
8.Какое произведение не принадлежит Шукшину:
А. «Калина красная»;
Б. «Живёт такой парень»;
А. художественная фантазия писателя;
Б. замечательнейшее открытие писателя;
В. творческая интерпретация писателя.
10. Анненский посчитал началом «настоящего» Шукшина его рассказ:
Творчество (вариант II)
2.Фамилия Шукшина происходит от слова «шукша», что значит:
А. волокна, остающиеся от трепания и чесания липы;
Б. волокна, остающиеся от трепания и чесания льна;
В. волокна, остающиеся от трепания и чесания хлопка.
3.Сколько было Шукшину лет, когда его отец Макар, был арестован и уничтожен как кулак, враг народа:
4.Со скольки лет работал Шукшин в колхозе?
5.Когда юный Шукшин впервые побывал на базаре, то окончательно решил стать
6.Кем работал Шукшин?
А. институт кинематографии;
Б. литературный институт;
В. театральный институт.
8.Первая книга рассказов Шукшина называлась:
А. «Странные люди»;
В. «Сельские жители».
9.Сюжет освобождения от тюрьмы вора-рецидивиста Егора Прокудина по кличке Горе, человека с незаурядным характером – это сюжет киноповести:
А. «Калина красная»;
10. По сценариям были сняты фильмы. Из предложенного списка выберите рассказ, который не экранизировали:
Б. «Живет такой парень
В. «Конец Любавиных».
Творчество (вариант III)
(по произведению «Одни»)
Прочитайте текст и выполните задание А1 – А5 с выбором одного правильного ответа:
В доме Калачиковых жил неистребимый крепкий запах выделанной кожи, вара и дегтя. Дом был большой, светлый. Когда-то он оглашался детским смехом; потом, позже, бывали здесь и свадьбы, бывали и скорбные ночные часы нехорошей тишины, когда зеркало завешено и слабый свет восковой свечи – бледный и немощный – чуть-чуть высвечивает глубокую тайну смерти. Много всякого было. Антип Калачиков со своей могучей половиной вывел к жизни двенадцать человек детей. А всего было восемнадцать.
Облик дома менялся с годами, но всегда неизменно оставался рабочий уголок Антипа – справа от печки, за перегородкой. Там Антип шил сбруи, уздечки, седелки, делал хомуты. И там же, на стенке, висела его заветная балалайка. Это была страсть Антипа, это была его бессловесная глубокая любовь всей жизни – балалайка. Антип мог часами играть на ней, склонив набочок голову, и непонятно было: то ли она ему рассказывает что-то очень дорогое, давно забытое им, то ли он передает ей свои неторопливые стариковские думы. Он мог сидеть так целый день, и сидел бы, если бы не Марфа. Марфе действительно нужно было, чтобы он целыми днями только шил и шил: страсть как любила деньги, тряслась над копейкой. Она всю жизнь воевала с Антиповой балалайкой. Один раз дошло до того, что она в гневе кинула ее в огонь, в печку. Побледневший Антип смотрел, как она горит. Балалайка вспыхнула сразу, точно берестинка. Ее стало коробить. Трижды простонала она почти человеческим стоном – и умерла.
Антип пошел во двор, взял топор и изрубил на мелкие кусочки все заготовки хомутов, все сбруи, седла и уздечки. Рубил молча, аккуратно. На скамейке. Перетрусившая Марфа не сказала ни слова. После этого Антип пил неделю, не заявляясь домой. Потом пришел, повесил на стенку новую балалайку и сел за работу. Больше Марфа никогда не касалась балалайки. Но за Антипом следила внимательно: не засиживалась у соседей подолгу, вообще старалась не отлучаться из дому. Знала: только она за порог, Антип снимает балалайку и играет – не работает.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
А2. Какое место занимает фрагмент в произведении?
А) является кульминацией сюжетного действия,
Б) завершает повествование,
В) является кульминацией сюжета,
Г) является экспозицией.
А3. Главной темой данного фрагмента является:
А) судьба Марфы и Антипа,
Б) быт семьи Калачиковых,
В) любовь Антипа к балалайке,
Г) жизнь и смерть.
А4. Какую форму повествования в произведении «Одни»?
А) повествование от первого лица,
Б) повествование от третьего лица,
В) рассказ в рассказе,
А5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание жилища Калачиковых?
А) выявить в Антипыче отсутствие моральных и нравственных ориентиров,
Б) показать условия жизни героя и объяснить особую привязанность Антипа к балалайке,
В) украсить повествование,
Г) объяснить характер Антипа.
Выполните задание В1 – В5 с развернутым ответом:
В1. Какое художественное изобразительно-выразительное средство, основанное на сопоставлении: «Балалайка вспыхнула сразу, точно берестинка».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его жилища: со слов «Облик дома менялся…» и далее.
В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Облик дома менялся…» выпишите словосочетание, которое характеризует отношение Антипа к балалайке.
В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Антип пошел во двор…» найдите эпитет, с помощью которого характеризуется Марфа, испугавшаяся разгневанного Антипа.
В5. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описание его действий (со слов: «Антип пошел во двор …»)
Источник
«Калина красная». Хорошо ли вы помните фильм Василия Шукшина?
Легендарный советский актер, писатель и кинорежиссер Василий Макарович Шукшин (1929-1974) снял шесть авторских фильмов. Драма «Калина красная» вышла в 1974 году, это последняя работа Шукшина-режиссера и единственный фильм, снятый им на цветную пленку.
Помните ли вы повороты сюжета фильма «Калина красная»?
Какую «задумчивую песню» исполняет хор рецидивистов в самом начале фильма?
Комментарии (2)
Войти через социальные сети:
Да вы сами плохо знаете Калину красную! Бывший муж Любы назвал Егора уркой с мвльного завода, а не чудаком на букву м.
Андрей Лукин, внимательно читайте вопрос! Чудаком на букву «М» назвал Егор бывшего мужа Любы, но суть вопроса была в том, каким выражением этот муж НЕ называл Егора!
Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!
Подпишитесь на уведомления о новых тестах
Вам будет интересно пройти эти тесты:
Художественный тест. Какая картина Крамского вспоминается самой первой, когда Вы слышите фамилию живописца?
Конечно, «Неизвестная» (1883), шедевр портретного искусства, занимающий достойное место в собрании Государственной Третьяковской галереи. Правда, попала картина в коллекцию знаменитого музея не сразу…
Иван Крамской (1837-1887), знаменитый русский художник-портретист, мастер исторической и жанровой живописи, прожил недолгую жизнь. Не дожив несколько месяцев до своего 50-летия, живописец оставил потомкам солидную коллекцию великих картин.
Проверьте себя, все ли вы знаете о жизни и творчестве Ивана Крамского?
Тест на эрудицию и хорошее знание иносказательного смысла русских пословиц и поговорок.
В этом тесте в каждом задании вам будут предложены четыре разных пословицы, три из которых близки по смыслу, а одна совсем не в тему. Эту и нужно выбрать, чтобы пройти тест.
Если вам те или иные пословицы неизвестны, попробуйте логически выбрать лишнюю.
Этот тест поможет проверить, как хорошо вы помните цитаты из «Девчат». Фильм «Девчата» снят в 1961 году режиссером Юрием Чулюкиным по одноименной повести Бориса Бедного, премьера состоялась накануне Международного женского дня. Советскому начальству это кино показалось слишком бытовым и приземленным, поэтому ему была присвоена третья прокатная категория. Однако зрителям и критикам картина понравилась, ее с удовольствием пересматривают и в наше время.
Большой и сложный тест по русскому языку, который сможет пройти далеко не каждый. Некоторые задания из этого теста могут поставить в тупик даже самых образованных людей. Проверьте себя, справитесь ли вы с такими вопросами?
© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»
Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434
ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440
Главный редактор — Тимофеева Олеся Владимировна
О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.
Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)
Источник
Методический бесплатный электронный материал для педагогов учебных заведений любого уровня
Тесты по творчеству В.М.Шукшина
10-11 класс
подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна
Тест по творчеству В.М.Шукшина содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 10 — 11 классах .
Критерии оценивания:
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,
Творчество В.М.Шукшина (вариант I)
Годы жизни Василия Макаровича Шукшина:
А. 1929 – 1974;
Б. 1939 – 1984;
В. 1919 – 1964.
В.М.Шукшин родился:
А. на Урале;
Б. на Алтае;
В. на Кавказе.
В.М.Шукшин:
А. окончил школу с золотой медалью;
Б. сдал экзамены экстерном за три последних класса средней школы;
В. имел семилетнее образование.
В.М.Шукшин работал:
А. врачом;
Б. механизатором;
В. учителем.
В.М.Шукшин окончил:
А. институт кинематографии;
Б. литературный институт;
В.театральный институт.
Первая книга рассказов Шукшина называлась:
А. «Странные люди»;
Б. «Сельские жители»;
В. «Горожане».
Шукшин находился под воздействием творческой личности:
А. А.Т.Твардовского;
Б. А.И.Солженицына;
В. М.А.Шолохова.
Какое произведение не принадлежит Шукшину:
А. «Калина красная»;
Б. «Живёт такой парень»;
В. «Компромисс».
Герои-«чудики» — это:
А. художественная фантазия писателя;
Б. замечательнейшее открытие писателя;
В. творческая интерпретация писателя.
Критик Л.Анненский посчитал началом «настоящего» Шукшина его рассказ:
А. «Обида»;
Б. «Чудик»;
В. «Сапожки».
Творчество В.М.Шукшина (вариант II)
Кем был В.М. Шукшин:
А. писателем;
Б. драматургом;
В. режиссером.
Фамилия Шукшина происходит от слова «шукша», что значит:
А. волокна, остающиеся от трепания и чесания липы;
Б. волокна, остающиеся от трепания и чесания льна;
В. волокна, остающиеся от трепания и чесания хлопка.
Сколько было Шукшину лет, когда его отец Макар, был арестован и уничтожен как кулак, враг народа:
А. 1 год;
Б. три года;
В. шесть лет.
Со скольки лет работал Шукшин в колхозе?
А. с шести;
Б. десяти;
В. с пятнадцати.
Когда юный Шукшин впервые побывал на базаре, то окончательно решил стать
А. продавцом;
Б. грузчиком;
В. жуликом.
Кем работал Шукшин?
А. учителем;
Б. грузчиком;
В. маляром.
В.М.Шукшин окончил:
А. институт кинематографии;
Б. литературный институт;
В.театральный институт.
Первая книга рассказов Шукшина называлась:
А. «Странные люди»;
Б. «Горожане»;
В. «Сельские жители».
Сюжет освобождения от тюрьмы вора-рецидивиста Егора Прокудина по кличке Горе, человека с незаурядным характером – это сюжет киноповести:
А. «Калина красная»;
Б. «Печки-лавочки»»;
В. «Точка зрения».
По сценариям В.М. Шукшина были сняты фильмы. Из предложенного списка выберите рассказ, который не экранизировали:
А. «Дядя Ермолай»
Б. «Живет такой парень
В. «Конец Любавиных».
Творчество В.М.Шукшина (вариант III)
(по произведению В.М.Шукшина «Одни»)
Прочитайте текст и выполните задание А1 – А5 с выбором одного правильного ответа:
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
А) рассказ,
Б) повесть,
В) быль,
Г) роман.
А2. Какое место занимает фрагмент в произведении?
А) является кульминацией сюжетного действия,
Б) завершает повествование,
В) является кульминацией сюжета,
Г) является экспозицией.
А3. Главной темой данного фрагмента является:
А) судьба Марфы и Антипа,
Б) быт семьи Калачиковых,
В) любовь Антипа к балалайке,
Г) жизнь и смерть.
А4. Какую форму повествования в произведении В.М.Шукшина «Одни»?
А) повествование от первого лица,
Б) повествование от третьего лица,
В) рассказ в рассказе,
Г) монолог.
А5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание жилища Калачиковых?
А) выявить в Антипыче отсутствие моральных и нравственных ориентиров,
Б) показать условия жизни героя и объяснить особую привязанность Антипа к балалайке,
В) украсить повествование,
Г) объяснить характер Антипа.
Выполните задание В1 – В5 с развернутым ответом:
В1. Какое художественное изобразительно-выразительное средство, основанное на сопоставлении: «Балалайка вспыхнула сразу, точно берестинка».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его жилища: со слов «Облик дома менялся» и далее.
В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Облик дома менялся» выпишите словосочетание, которое характеризует отношение Антипа к балалайке.
В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Антип пошел во двор» найдите эпитет, с помощью которого характеризуется Марфа, испугавшаяся разгневанного Антипа.
В5. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описание его действий (со слов: «Антип пошел во двор »)
сравнение
интерьер
бессловесная глубокая любовь всей жизни
перетрусившая
поступок
Использованная литература:
Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.
Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. — М.: Экзамен, 2008.
Источник
Тест по биографии Василия Макаровича Шукшина
Тест по биографии Василия Макаровича Шукшина (1929-1974), статьям «Странные люди-герои Шукшина», «В.М. Шукшин и его фильмы» по учебнику Коровиной(часть2) стр.124-127.
Просмотр содержимого документа
«Тест по биографии Василия Макаровича Шукшина»
Сегодня познакомимся с биографией и творчеством Василия Макаровича Шукшина (1929-1974)– советского писателя, сценариста, кинорежиссёра, актера, лауреата Ленинской премии, Заслуженного деятеля искусства.
Теперь открой стр.124-127 учебника литературы.
Прочитай биографию Василия Макаровича Шукшина (1929-1974), статью «Странные люди-герои Шукшина», «В.М. Шукшин и его фильмы» и пройди тест по этому материалу.
1. Творческая жизнь Шукшина как прозаика, драматурга, актёра и режиссёра составляла всего.
А) 20 лет
Б) 10 лет
В)25 лет
2. В каком селе родился будущий знаменитый писатель?
А) Село Сростки
Б) Село Северное
В) Село Овсянка
3. Чье это описание «. от природы добрая, смышленая, с сильной натурой, чуткая к слову, к музыке, к песне. «?
А)Мать Шукшина
Б)Сестра Шукшина
В) Бабушка Шукшина
4. В каком году Шукшин поступил на режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института и кинематографии?
5. В чем заключалась особенность шукшинской прозы по мнению критиков?
А) Поднятия остро-социальных проблем
Б)“Философская» раздумчивость персонажей
В)Связь народа с властью
6. Кем оказывались герои Шукшина?
А)Крестьяне
Б)“Чудики “, “странные люди “
В)Богатые люди
7. Что главное в героях Шукшина?
А)Чувство юмора
Б)Чувство собственного достоинства
В)Чувство одиночества
8. Какие 4 кинофильма создал Шукшин в 1964-м – 1974-м годах?
А)“Ваш сын и брат “, “Странные люди “, “Калина красная “
Б)“Печки – лавочки “, “Ваш сын и брат “, “Странные люди “, “Калина красная “
В)“Ваш сын и брат “, “Странные люди “, “Калина красная “, “Спички “
9. Какой фильм принёс заслуженный успех Шукшину, сценарий которого он сочинил незадолго до смерти?
А)“Ваш сын и брат “
Б)“Странные люди “
В)“Калина красная “
10. Годы жизни Василия Макаровича Шукшина.
А)1929–1974
Б)1930– 1964
В)1931 – 1974
Источник