- Тест «Рассказ танкиста»
- Список вопросов теста
- Какими были мальчишки, похожие на встреченного рассказчиком мальчика?
- Как вызвался помочь танкистам мальчишка?
- Рекомендуем
- Тест по произведению А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» 5 класс
- Материалы по теме
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Тест по произведению А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» 5 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Рассказ танкиста
- Содержание
- Краткое содержание
- Анализ
- История создания
- Персонажи и образы
- Композиция
- Размер и средства художественной выразительности
- Проблематика и основная идея произведения
Тест «Рассказ танкиста»
Список вопросов теста
Вопрос 1
О чем забыл спросить мальчонку рассказчик?
Варианты ответов
- Откуда он родом
- Где его родители
- Как его зовут
Вопрос 2
Сколько лет мальчику?
Варианты ответов
- 6-7 лет
- 10-12 лет
- 8-9 лет
Вопрос 3
Какими были мальчишки, похожие на встреченного рассказчиком мальчика?
Варианты ответов
- Хулиганами
- Помощниками партизан
- Главарями у детей
Вопрос 4
Как вызвался помочь танкистам мальчишка?
Варианты ответов
- Бросить в тыл врага гранату
- Отвлечь врага
- Показать место, где прячется враг
Вопрос 5
Как танкист поблагодарил мальчика?
Варианты ответов
- Пожал руку, как товарищу
- Расцеловал в обе щеки
- Обнял, как сына
Рекомендуем
- Комплекты видеоуроков
- Электронные тетради
- Дистанционные олимпиады
- Вебинары для учителей
- Блиц турниры
- Курсы повышения квалификации и переподготовки учителей
- Готовый практикум на каждый урок
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Информация
- О проекте
- Обратная связь
- Друзьям сайта
- Проверка документов
Организация и проведение интернет олимпиад.
Источник
Тест по произведению А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» 5 класс
Тест по произведению А.Т.Твардовского
«Рассказ танкиста»
5 класс
Подготовила: учитель
русского языка и литературы
Печказова Светлана Петровна
Тест по произведению А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» содержат вопросы об идейном содержании стихотворения, особенностях изобразительно-выразительных средств поэтического языка.
К каждому из первых пяти вопросов даётся несколько вариантов ответа, один из которых является верным. Вторые пять вопросов предполагают формулирование краткого развернутого ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству А.Т.Твардовского в 5 классе.
Критерии оценивания:
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок.
Тест по произведению А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»
1. В каком году написано произведение А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»:
1) 1942,
2) 1944,
3) 1946
2. Укажите жанр произведения:
1) рассказ,
2) стихотворение,
3) поэма
3. Ведущей темой произведения является тема:
1) свободы,
2) родины,
3) войны
4. Как родилась идея произведения? Поэт:
1) был очевидцем событий,
2) придумал сюжетную линию,
3) слышал эту историю от участника боя
5. Бой шёл за:
1) улицу,
2) село,
3) город
6. Как вы понимаете характеристику мальчика, вызвавшегося помочь танкистам «бедовый»:
1) всех обижает, приносит беду,
2) озорной, изобретательный,
3) безответственный, непослушный
7. Как называется художественное выразительно-оценочное определение «трудный бой», «дорогих гостей», «жирный чернозём». ___________
8. Приведите примеры просторечных слов, которые использует автор, чтобы показать простоту характера рассказчика. ___________
9. Найдите и выпишите эпитет, характеризующий героя произведения. ___________
10. Укажите, кто является свидетелем и рассказчиком «трудного боя в «прифронтовом городишке». ___________
3
3
8
городишко, мальчонка, дружище, хлопец
1.Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2016 г.
2.Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
3.Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
4.Миронова Н.А. Тесты по литературе в 8 — 11 классе. — М.: Экзамен, 2014.
- 0007207f-c58cc962
Размер файла: 44 kB Загрузок: 13
Материалы по теме
- Урок литературы 5 класс `Война и дети. По стихотворению А.Т. Твардовского `Рассказ танкиста`
- Презентация к уроку литературы 5 класс `Война и дети. По стихотворению А.Т. Твардовского `Рассказ танкиста`
- Анализ стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»
- «Поэтическая летопись войны в балладе Твардовского «Рассказ танкиста»
- «Урок литературы «А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»», 5 класс»
- А.Т. Твардовский Рассказ танкиста.
- Рассказ танкиста
- Твардовский А.Т. Стихотворение Рассказ танкиста (анализ)2
- Твардовский А.Т. Стихотворение Рассказ танкиста (анализ)1
- «Классный час «Рассказ танкиста»
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Тест по произведению А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района
Тест по произведению А.Т.Твардовского
русского языка и литературы
Печказова Светлана Петровна
Тест по произведению А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» содержат вопросы об идейном содержании стихотворения, особенностях изобразительно-выразительных средств поэтического языка.
К каждому из первых пяти вопросов даётся несколько вариантов ответа, один из которых является верным. Вторые пять вопросов предполагают формулирование краткого развернутого ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству А.Т.Твардовского в 5 классе.
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок.
Тест по произведению А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»
1. В каком году написано произведение А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»:
2. Укажите жанр произведения:
3. Ведущей темой произведения является тема:
4. Как родилась идея произведения? Поэт:
1) был очевидцем событий,
2) придумал сюжетную линию,
3) слышал эту историю от участника боя
6. Как вы понимаете характеристику мальчика, вызвавшегося помочь танкистам «бедовый»:
1) всех обижает, приносит беду,
2) озорной, изобретательный,
3) безответственный, непослушный
7. Как называется художественное выразительно-оценочное определение «трудный бой», «дорогих гостей», «жирный чернозём». ___________
8. Приведите примеры просторечных слов, которые использует автор, чтобы показать простоту характера рассказчика. ___________
9. Найдите и выпишите эпитет, характеризующий героя произведения. ___________
10. Укажите, кто является свидетелем и рассказчиком «трудного боя в «прифронтовом городишке». ___________
1.Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2016 г.
2.Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
3.Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
4.Миронова Н.А. Тесты по литературе в 8 — 11 классе. — М.: Экзамен, 2014.
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Номер материала: ДБ-467071
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
ВШЭ предложила субсидировать стажировки в крупных компаниях для выпускников
Время чтения: 2 минуты
Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых
Время чтения: 1 минута
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
В ОП предложили повысить стипендии студентам до прожиточного минимума
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Рассказ танкиста
Содержание
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами – не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен, –
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, – столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
– Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
– Да где же, где. – А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. – Влезай сюда, дружище! –
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: – Спасибо, хлопец! –
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Краткое содержание
Великая Отечественная война коснулась каждого советского человека, отняла жизни у миллионов людей и оставила незаживающий след в народной памяти. Неудивительно, что эта тема широко отразилась в творчестве многих поэтов и писателей того времени. Среди произведений, посвященных подвигам советских бойцов, есть и такие, героями которых оказываются подростки, наравне со взрослыми приближавшие день великой победы.
Стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста» – это воспоминание солдата, прошедшего войну, об одном из танковых боев, исход которого помог решить местный мальчик. Он сожалеет лишь об одном, что не узнал имени этого отважного мальчугана. По воспоминаниям рассказчика, это был обычный мальчишка, лет десяти-двенадцати, из тех, кого называют «бедовыми». Такие ребята всегда становились заводилами, возглавляли дворовые мальчишеские ватаги и, как могли, старались помогать нашим бойцам.
Во время одного из сражений советские танкисты оказались дезориентированы в том смысле, что не могли определить, откуда исходит шквальный огонь, пробиться сквозь который не было никакой возможности. На выручку пришел мальчик, который предложил показать месторасположение вражеской огневой точки. «Стоит парнишка – мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем», такими словами описывает автор юного героя. Танкисты посадили мальчика на броню и, благодаря его указаниям, смогли зайти в тыл врага.
Так, благодаря юному смельчаку, были спасены многие жизни. Рассказчик в конце своего повествования еще раз повторяет, что жалеет о том, что не спросил, как зовут этого бесстрашного подростка. «Из тысяч лиц узнал бы я мальчишку», – такими словами заканчивает он свой рассказ. Героев, подобных этому мальчику, было во время войны очень много, и Твардовский, на основе реального случая создал собирательный образ юного патриота родины.
Анализ
История создания
В течение семи лет, с 1939 по 1946 годы Твардовский находился на фронтах в качестве военного корреспондента. Вместе с войсками он участвовал в сражениях и прошел трудный боевой путь, пережив множество лишений и испытаний. Все это отразилось не только на личности поэта, но и на его творчестве. Его стихи похожи на очерки с места события, в данном случае, с фронта, и это помогает читателю погрузиться в соответствующую атмосферу. В 1942 году поэт услышал историю одного из участников танкового сражения и, взяв ее за основу, написал стихотворение «Рассказ танкиста», повествующий о мужестве юного безымянного героя.
Персонажи и образы
Главным персонажем произведения стал городской подросток, через образ которого Твардовский попытался донести до читателя, что даже юные граждане нашей страны способны оказать помощь в победе над общим врагом. Такие ребята заслуживают награды наравне со взрослыми, потому что их поступки можно смело назвать героизмом. В этом и состоит главная идея данного стихотворения.
Другой персонаж – рассказчик, непосредственный участник описываемых событий. Его сожаление о своей забывчивости: «И только не могу себе простить» усиливается повтором первой строфы, который завершает повествование. Инверсия «Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку» служит доказательством, что образ безымянного героя навсегда сохранится в памяти рассказчика.
Композиция
Композиция стихотворения кольцевая, так как повествование начинается и заканчивается одинаково. Состоит оно из десяти катренов (четверостиший), в которых присутствует монолог рассказчика и его диалог с подростком. Благодаря такому чередованию речи, очень наглядно раскрываются характеры героев.
Произведение содержит все стадии развития сюжета: экспозицию (сожаление рассказчика и описание мальчика), завязку (сообщение подростка о дислокации огневой точки врага), кульминацию (победа советских танкистов) и развязку, которая выражается в благодарности бойцов маленькому герою.
Литературное направление данного произведения – реализм, по принадлежности к литературному роду – это эпос. Лиризм стихотворения, эпический сюжет, существующая интрига – все это позволяет отнести его к жанру баллады.
Размер и средства художественной выразительности
При написании автор использует ямб с перекрестной рифмовкой (АВАВ).
Учитывая тему и содержание стихотворения, Твардовский ограничивается минимальным набором средств художественной выразительности. Тем не менее, в тексте встречаются эпитеты: «трудный», «недозрелые», олицетворения: «шел пожар», «пули свищут», «душила гарь и копоть», метафора – «огонь гвоздит», сравнения: «все нынче, как спросонку», «рубашонка пузырем», «руку, как товарищу, пожал». Легкость и простоту восприятия обеспечивают просторечные слова: «бедовый», «хлопец», «черт его поймет».
Проблематика и основная идея произведения
Главная тема стихотворения – героизм и бесстрашие мальчика, которые он проявил, помогая советским бойцам. Твардовский показывает, что в то тяжелое время, когда весь народ встал на защиту отечества, возраст не являлся помехой для совершения подвига. В произведении прослеживается акцент автора на том, что такое проявление отваги подростком – случай далеко не единичный. В разных населенных пунктах, прилегающих к фронту, проживали десятки и сотни таких же мальчишек, готовых прийти на помощь действующей армии. Их маленькие подвиги в масштабах огромной войны были не всегда заметны и значительны, но, все же, их нельзя преуменьшать хотя бы потому, что они также являлись вкладом в приближение победы над врагом.
Источник