Меню

Тест теммла амена дорки стимульный материал

Тест теммла амена дорки стимульный материал

Беспокоящие состояния могут сопровождать человека на протяжении всей жизни, но их первые проявления обычно отмечаются в раннем детстве. В таких условиях важно точно выявлять тревожность у малышей. Для решения этой задачи нужна специальная методика, учитывающая возрастные особенности. Воплощением этой методики является тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен для дошкольников.

Суть метода

Методика направлена на определение уровня тревожности у детей путём моделирования жизненных ситуаций, при наступлении которых беспокоящие состояния проявляются в наибольшей степени. Механизм решения задачи — тест. Возрастные рамки тестирования — от 3 до 7 лет.

Авторы при разработке методики рассматривали тревожность через призму нацеленности человеческой деятельности на достижение успеха.

Тревожность — психическое состояние, проявляющееся в склонности человека переживать сильные отрицательные эмоции неопределённости, ожидания неблагоприятного исхода предстоящих событий по относительно незначительным поводам.

Беспокоящее состояние негативно влияет на личностное развитие ребёнка. Тревожность снижает активность детей, направленную на достижение успехов.

В условиях беспокоящего состояния малыш стремится предотвратить наступление ожидаемого неблагоприятного исхода, он избегает неопределённости. Опасность заключается в том, что она формирует поведение ребёнка, складывается в укоренившуюся черту характера. Это существенно снижает вероятность становления успешной личности.

Большое значение при тревожности имеет личный пережитый опыт. Беспокойство возникает в определённой знакомой ситуации. В других условиях оно может совершенно не проявляться. Чтобы выявить тревожность, нужно смоделировать максимум возможных ситуаций, возникающих в жизни малыша.

Диагностика с помощью теста Тэммл, Дорки и Амен позволяет:

  • вскрыть внутреннее отношение ребёнка к определённым социальным ситуациям,
  • установить характер взаимодействия со сверстниками,
  • выявить уровень развития коммуникативных навыков во взаимоотношениях со взрослыми,
  • увидеть позицию в конкретных социальных группах,
  • определить степень адаптации малыша к разным ситуациям в социуме, которые встречаются в жизни,
  • составить эмоциональный портрет ребёнка,
  • установить источник раздражения, провоцирующего тревогу.

Содержание теста

Протокол детского теста начинается с указания основных данных тестируемого:

  • имя ребёнка,
  • возраст,
  • дата проведения опроса.

Стимульные материалы теста — картинки двух групп, для девочек и мальчиков. Для каждой группы представляется по 14 картинок. На картинках для мальчиков нарисован мальчик. Соответственно карточки для девочек содержат изображения девочки.

У детей на карточках не прорисованы лица, изображён лишь контур. Каждая картинка с основным сюжетом дополнена ещё двумя изображениями, где точно скопирован контур лица ребёнка с главного сюжетной картинки.

Но на дополнительных изображениях лицо прорисовано. На одной картинке — лицо улыбается, вторая демонстрирует расстройство и грусть.

Содержание теста для девочек:

Номер картинки Описание картинки Ответ
1 Девочка играет с младшим ребёнком. Её реакция? Радость/расстройство
2 Девочка идёт с мамой, которая катит коляску. Из коляски смотрит малыш. Какое лицо у девочки? Расстроенное/радостное
3 Мальчик замахивается на девочку. Какое лицо у неё? Весёлое/грустное
4 Малышка надевает ботиночки, сидя на скамейке. Её эмоции? Печаль/радость
5 Девочка играет в песочнице со взрослым. Какое у лица выражение? Весёлое/печальное
6 Девочка ложится спать, родители смотрят телевизор. Чувства ребёнка? Расстройство/радость
7 Девочка моет руки в раковине. Её реакция? Веселье/грусть
8 Мама ругает девочку. Реакция? Печаль/радость
9 Папа играет с младшей сестрой, не реагирует на девочку. Что она чувствует? Веселье/печаль
10 Мальчик отбирает куклу у девочки. Её реакция? Грусть/радость
11 Мама говорит девочке убрать игрушки. Что чувствует дочка при уборке? Веселье/печаль
12 Ребята не обращают внимания на девочку. Какое лицо у неё? Расстройство/радость
13 Девочка стоит рядом с мамой и папой. Что она чувствует? Веселье/грусть
14 Девочка ест. Её эмоции? Грусть/радость

Аналогично выглядит опросник для мальчиков, только на картинках девочка заменена мальчиком.

Скачать стимульные материалы и полную инструкцию к тесту тревожности

Тэммл, Дорки и Амен по прямой ссылке.

Специфика использования

Тестирование проводится в отдельном помещении. Помимо ребёнка, педагога или психолога в комнате могут находиться родители. Присутствие посторонних лиц нежелательно.

Ребёнку дают картинки в строгой последовательности. При демонстрации каждого рисунка тестирующий человек описывает ситуацию, просит малыша внимательно посмотреть на картинку и выбрать лицо, подходящее под ситуацию.

Малыш может комментировать ситуацию, но педагог не должен просить малыша объяснять выбор. Родители не имеют права подводить ребёнка к ответу, советовать ему что-либо, просить вспомнить похожую ситуацию и т. д. Малышу никто не должен мешать, отвлекать и подсказывать. Он должен быть спокоен. Тестирующий человек не должен ничего пояснять или комментировать.

С целью избегания навязывания ребёнку реакции варианты в ответе чередуются. Дополнительные, уточняющие вопросы малышу не задаются.

Ребёнок должен отреагировать на ситуацию, изображённую на рисунке, отметив своё отношение к ней. Педагог или психолог в специальном бланке отмечает реакцию и ответы малыша, фиксирует его высказывания.

Таблица. Пример бланка для фиксации результатов теста.

Читайте также:  Игры тест мальчик или девочка

Имя: Миша. Возраст: 4 года. Дата: 10.11.2018

Номер картинки Высказывание тестируемого субъекта Весёлое лицо Грустное лицо
1 Интересно играть +
2 Нравится гулять с мамой +
3 Хочу ударить мальчика +
4 Одеваться надо +
5 Интересно +
6 Нужно, чтобы была мама +
7 Надо умываться каждый день +
8 Расстроил маму +
9 Младшему братику нужно внимание +
10 Отбирать чужие вещи плохо +
11 Мама запрещает играть +
12 Они плохие +
13 Люблю маму и папу +
14 Вкусно пить чай с печеньем +

Интерпретация результатов

Результаты тестирования, зафиксированные в бланке, подвергаются глубокому осмыслению и оценке. Анализ проводится в двух формах:

  • количественная,
  • качественная.

Количественный анализ

На основе результатов теста вычисляется индекс тревожности (Anxietyindex , Ai). Этот показатель показывает процентное соотношение эмоционально негативных ответов (Negative answer , NA) к общему числу рисунков (14).

Ai = NA / 14 х 100%.

По Ai определяется общий уровень тревожности (УТ) малыша.

  1. Высокий УТ — Ai выше 50%.
  2. Средний УТ — Ai от 20 до 50.
  3. Низкий УТ — Ai от 0 до 20%.

В примере с Мишей:

  • негативных ответов — 6,
  • Ai = 6 / 14 х 100% = 42,85%,
  • у ребёнка средний уровень тревожности,
  • по конкретным ответам можно определить, что у ребёнка беспокоящие состояния вызывает агрессия (но это норма), есть проблемы во взаимоотношениях со взрослыми (неуверенность при отсутствии мамы, страх сделать вопреки её указаниям),
  • основной источник тревожности — одиночество.

Качественный анализ

Обработка результатов направлена на индивидуальную оценку состояния ребёнка. На основе анализа формируется характер эмоционального опыта малыша в конкретной ситуации.

В качественном анализе оцениваются рисунки группами и по отдельности. Негативная реакция на эти изображения чаще делают дети с высоким уровнем Ai:

  • одевание,
  • подготовка ко сну,
  • питание.

Высокий или средний Ai у детей часто фиксируется при негативной реакции на демонстрацию следующих рисунков:

  • малыш и мама с коляской,
  • умывание,
  • игнорирование,
  • уборка игрушек.

Дошкольники чаще демонстрируют тревожность (негативные ответы) при демонстрации рисунков, которые моделируют ситуацию взаимодействия со сверстниками. Ниже тревожность в ситуациях взаимодействия малыша и взрослого, а также при выполнении повседневных действий.

Рассматриваемый детский тест — эффективный инструмент определения тревожности, по форме оптимально адаптированный для естественного восприятия ребёнком дошкольного возраста.

Материал тестирования позволяет получить обширную искреннюю информацию, которая позволяет грамотно выстраивать взаимоотношения с малышом для коррекции беспокоящих состояний.

Существует большое количество модификаций теста. Характер картинок корректируется с учётом конкретных условий и особенностей детей. Моделируемые ситуации также могут активно адаптироваться.

Источник



Тест тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммпл, М. Дорки, В. Амен) + стимульный материал
тест

Методика предназначена для детей 4-7 лет. Она позволяет определить уровень тревожности ребенка.

Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям.

Скачать:

Вложение Размер
dorki.docx 607.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тест тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммпл, М. Дорки, В. Амен)

Цель методики: Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.
Экспериментальный материал : 14 рисунков (8,5×11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом — печальное.
Проведение исследования : Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, исследователь дает инструкцию.
Инструкция .

  1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет с малышами»
  2. Ребенок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом»
  3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
  4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка печальное или веселое? Он (она) одевается»
  5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми»
  6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) идет спать»
  7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) в ванной»
  8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?»
  9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
  10. Агрессивное нападение «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?»
  11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) убирает игрушки»
  12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?»
  13. Ребенок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой»
  14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) ест».

Во избежание навязывания выборов у ребенка в инструкции чередуется название лица. Дополнительные вопросы ребенку не задаются.
Выбор ребенком соответствующего лица и словесные высказывания ребенка можно зафиксировать в специальном протоколе (бланки должны быть подготовлены заранее).
Образец протокола :
Имя: Илья Возраст: 6 лет Дата: 10.12.2020 г.

Источник

Онлайн тест тревожности Теммл — Дорки — Амен (14 вопросов)

Американскими психологами Р. Тэммл, В. Амен, М. Дорки была разработана методика и стимульный материал для определения уровня тревоги у маленьких детей. Тест тревожности Тэммл Дорки Амен предназначен для дошкольников, то есть от 3 до 7 лет.

Помните, что страх является реакцией на угрозу, а тревожность представляет собой специфическое эмоциональное состояние, которое впоследствии может стать частью личности. Уровень тревожности свидетельствует о степени эмоциональной адаптации к разным случаям в социуме, которые встречаются ему в жизни. Он определяет уровень взаимоотношений с родителями и сверстниками. Этот тест индикатор общего эмоционального состояния + он помогает определить источник раздражения, который провоцирует развитие тревоги.

Онлайн тест

Проективный тест тревожности Дорки — Амен популярен среди специалистов по работе с детьми дошкольного возраста.

  1. Стимульный материал состоит из 14 карточек, которые адаптированы для мальчиков (на рисунках изображён мальчик) и девочек (на рисунках изображена девочка).
  2. На каждой картинке нарисована типичная ситуация для детей этого возраста.
  3. Лица на рисунках отсутствуют. В качестве ответа малышу необходимо будет решить, лицо с какой эмоцией должно быть на картинке, с улыбкой или грустное.

Источник

Тест тревожности дошкольников Тэммл, Дорки и Амен

Беспокоящие состояния могут сопровождать человека на протяжении всей жизни, но их первые проявления обычно отмечаются в раннем детстве. В таких условиях важно точно выявлять тревожность у малышей. Для решения этой задачи нужна специальная методика, учитывающая возрастные особенности. Воплощением этой методики является тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен для дошкольников.

Суть метода

Методика направлена на определение уровня тревожности у детей путём моделирования жизненных ситуаций, при наступлении которых беспокоящие состояния проявляются в наибольшей степени. Механизм решения задачи — тест. Возрастные рамки тестирования — от 3 до 7 лет.

Авторы при разработке методики рассматривали тревожность через призму нацеленности человеческой деятельности на достижение успеха.

Тревожность — психическое состояние, проявляющееся в склонности человека переживать сильные отрицательные эмоции неопределённости, ожидания неблагоприятного исхода предстоящих событий по относительно незначительным поводам.

Беспокоящее состояние негативно влияет на личностное развитие ребёнка. Тревожность снижает активность детей, направленную на достижение успехов.

В условиях беспокоящего состояния малыш стремится предотвратить наступление ожидаемого неблагоприятного исхода, он избегает неопределённости. Опасность заключается в том, что она формирует поведение ребёнка, складывается в укоренившуюся черту характера. Это существенно снижает вероятность становления успешной личности.

Большое значение при тревожности имеет личный пережитый опыт. Беспокойство возникает в определённой знакомой ситуации. В других условиях оно может совершенно не проявляться. Чтобы выявить тревожность, нужно смоделировать максимум возможных ситуаций, возникающих в жизни малыша.

Диагностика с помощью теста Тэммл, Дорки и Амен позволяет:

  • вскрыть внутреннее отношение ребёнка к определённым социальным ситуациям,
  • установить характер взаимодействия со сверстниками,
  • выявить уровень развития коммуникативных навыков во взаимоотношениях со взрослыми,
  • увидеть позицию в конкретных социальных группах,
  • определить степень адаптации малыша к разным ситуациям в социуме, которые встречаются в жизни,
  • составить эмоциональный портрет ребёнка,
  • установить источник раздражения, провоцирующего тревогу.

Содержание теста

Протокол детского теста начинается с указания основных данных тестируемого:

  • имя ребёнка,
  • возраст,
  • дата проведения опроса.

Стимульные материалы теста — картинки двух групп, для девочек и мальчиков. Для каждой группы представляется по 14 картинок. На картинках для мальчиков нарисован мальчик. Соответственно карточки для девочек содержат изображения девочки.

У детей на карточках не прорисованы лица, изображён лишь контур. Каждая картинка с основным сюжетом дополнена ещё двумя изображениями, где точно скопирован контур лица ребёнка с главного сюжетной картинки.

Но на дополнительных изображениях лицо прорисовано. На одной картинке — лицо улыбается, вторая демонстрирует расстройство и грусть.

Содержание теста для девочек:

Номер картинки Описание картинки Ответ
1 Девочка играет с младшим ребёнком. Её реакция? Радость/расстройство
2 Девочка идёт с мамой, которая катит коляску. Из коляски смотрит малыш. Какое лицо у девочки? Расстроенное/радостное
3 Мальчик замахивается на девочку. Какое лицо у неё? Весёлое/грустное
4 Малышка надевает ботиночки, сидя на скамейке. Её эмоции? Печаль/радость
5 Девочка играет в песочнице со взрослым. Какое у лица выражение? Весёлое/печальное
6 Девочка ложится спать, родители смотрят телевизор. Чувства ребёнка? Расстройство/радость
7 Девочка моет руки в раковине. Её реакция? Веселье/грусть
8 Мама ругает девочку. Реакция? Печаль/радость
9 Папа играет с младшей сестрой, не реагирует на девочку. Что она чувствует? Веселье/печаль
10 Мальчик отбирает куклу у девочки. Её реакция? Грусть/радость
11 Мама говорит девочке убрать игрушки. Что чувствует дочка при уборке? Веселье/печаль
12 Ребята не обращают внимания на девочку. Какое лицо у неё? Расстройство/радость
13 Девочка стоит рядом с мамой и папой. Что она чувствует? Веселье/грусть
14 Девочка ест. Её эмоции? Грусть/радость

Аналогично выглядит опросник для мальчиков, только на картинках девочка заменена мальчиком.

Скачать стимульные материалы и полную инструкцию к тесту тревожности

Тэммл, Дорки и Амен по прямой ссылке.

Специфика использования

Тестирование проводится в отдельном помещении. Помимо ребёнка, педагога или психолога в комнате могут находиться родители. Присутствие посторонних лиц нежелательно.

Ребёнку дают картинки в строгой последовательности. При демонстрации каждого рисунка тестирующий человек описывает ситуацию, просит малыша внимательно посмотреть на картинку и выбрать лицо, подходящее под ситуацию.

Малыш может комментировать ситуацию, но педагог не должен просить малыша объяснять выбор. Родители не имеют права подводить ребёнка к ответу, советовать ему что-либо, просить вспомнить похожую ситуацию и т. д. Малышу никто не должен мешать, отвлекать и подсказывать. Он должен быть спокоен. Тестирующий человек не должен ничего пояснять или комментировать.

С целью избегания навязывания ребёнку реакции варианты в ответе чередуются. Дополнительные, уточняющие вопросы малышу не задаются.

Ребёнок должен отреагировать на ситуацию, изображённую на рисунке, отметив своё отношение к ней. Педагог или психолог в специальном бланке отмечает реакцию и ответы малыша, фиксирует его высказывания.

Таблица. Пример бланка для фиксации результатов теста.

Имя: Миша. Возраст: 4 года. Дата: 10.11.2018

Номер картинки Высказывание тестируемого субъекта Весёлое лицо Грустное лицо
1 Интересно играть +
2 Нравится гулять с мамой +
3 Хочу ударить мальчика +
4 Одеваться надо +
5 Интересно +
6 Нужно, чтобы была мама +
7 Надо умываться каждый день +
8 Расстроил маму +
9 Младшему братику нужно внимание +
10 Отбирать чужие вещи плохо +
11 Мама запрещает играть +
12 Они плохие +
13 Люблю маму и папу +
14 Вкусно пить чай с печеньем +

Интерпретация результатов

Результаты тестирования, зафиксированные в бланке, подвергаются глубокому осмыслению и оценке. Анализ проводится в двух формах:

  • количественная,
  • качественная.

Количественный анализ

На основе результатов теста вычисляется индекс тревожности (Anxietyindex , Ai). Этот показатель показывает процентное соотношение эмоционально негативных ответов (Negative answer , NA) к общему числу рисунков (14).

Ai = NA / 14 х 100%.

По Ai определяется общий уровень тревожности (УТ) малыша.

  1. Высокий УТ — Ai выше 50%.
  2. Средний УТ — Ai от 20 до 50.
  3. Низкий УТ — Ai от 0 до 20%.

В примере с Мишей:

  • негативных ответов — 6,
  • Ai = 6 / 14 х 100% = 42,85%,
  • у ребёнка средний уровень тревожности,
  • по конкретным ответам можно определить, что у ребёнка беспокоящие состояния вызывает агрессия (но это норма), есть проблемы во взаимоотношениях со взрослыми (неуверенность при отсутствии мамы, страх сделать вопреки её указаниям),
  • основной источник тревожности — одиночество.

Качественный анализ

Обработка результатов направлена на индивидуальную оценку состояния ребёнка. На основе анализа формируется характер эмоционального опыта малыша в конкретной ситуации.

В качественном анализе оцениваются рисунки группами и по отдельности. Негативная реакция на эти изображения чаще делают дети с высоким уровнем Ai:

  • одевание,
  • подготовка ко сну,
  • питание.

Высокий или средний Ai у детей часто фиксируется при негативной реакции на демонстрацию следующих рисунков:

  • малыш и мама с коляской,
  • умывание,
  • игнорирование,
  • уборка игрушек.

Дошкольники чаще демонстрируют тревожность (негативные ответы) при демонстрации рисунков, которые моделируют ситуацию взаимодействия со сверстниками. Ниже тревожность в ситуациях взаимодействия малыша и взрослого, а также при выполнении повседневных действий.

Рассматриваемый детский тест — эффективный инструмент определения тревожности, по форме оптимально адаптированный для естественного восприятия ребёнком дошкольного возраста.

Материал тестирования позволяет получить обширную искреннюю информацию, которая позволяет грамотно выстраивать взаимоотношения с малышом для коррекции беспокоящих состояний.

Существует большое количество модификаций теста. Характер картинок корректируется с учётом конкретных условий и особенностей детей. Моделируемые ситуации также могут активно адаптироваться.

Источник