Меню

Тест стрелок пассат б7 вася диагност



Volkswagen Passat Passat’ик — 1,8 DSG-7 › Logbook › Тест шкалы вентилятора при запуске или вопрос: что еще можно сделать Васей Диагностом?

На просторах интернета увидел забавную вещицу Тест стрелок шкалы вентилятора при запуске (по аналогии теста стрелок).

Активировалась она на Tiguan’е вот таким образом:
Блок «08 — Электроника кондиционера/отопителя» — «Адаптация — 10»
В канале выбираем «Staging». В поле «новое значение» выбираем Active и нажимаем Выполнить.

На своем Passat’ике канал «Staging» не обнаружил. Поэтому возник вопрос, а у нас на Passat’ах это можно вообще как-то сделать?
Также на Tiguan’ах расписано как сделать автоскладывание зеркал с брелока, а на Passat’ах кто-нибудь делал?
Update — сделал, вот: Автоскладывание зеркал с брелока

Перед тем как что-то включать или активировать долго думаю: а надо ли мне это?
Вот что сделал:
— XDS (вещь нужная)
— TSC (вещь нужная)
— НАСТРОЙКА ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ АКУСТИКИ SKODA SUPERB НА RCD-510 (вещь нужная)
— ПОКАЗАНИЯ ОСТАТКА МЕСТА В БАКЕ НА ДИСПЛЕЕ (не особо нужная вещь, т.к. показания не точные, но пусть будет)
— меню «Дневной режим» в MFA+ (пусть будет)
— Выключение ДХО в режиме «0» (вещь нужная для меня)
— Эффект Стробоскопов через ПТФ (пусть будет)
— Coming-Home через противотуманки (вещь нужная, т.к. экономит ксенон и лишний раз его не включает)
— Изменил частоту срабатывания фароомывателей на каждый 10-й пшик (вещь нужная зимой – экономит незамерзайку, полностью отключать пока не стал).
Память обогрева сидений мне не нужна, т.к. нет дистанционного пуска двигателя, а нажать кнопочку я и сам могу при физическом пуске движка. Также, лично мне, не нужно автоматическое уменьшение температуры обогрева сидений (сам уменьшу, как поджариваться начну).
Над дотиркой капель дворниками и увеличением циклов моргания комфортного поворотника я еще думаю.
В общем что еще полезного на Ваш взгляд можно сделать Васей Диагностом?

Источник

Как включить тест стрелок на приборках (5N0 920 882) с недоступными каналами.

DavidS

DavidS

Участник

Вроде не было этой темы тут, так что перенесу пост с д2.

Расскажу, как включить тест стрелок на приборках (5N0 920 882), у которых нет каналов адаптации для их включения через Васю!

Как я докатился до такой жизни, ну или просто почему мне пришлось это сделать.

Суть в том, что я очень хотел себе тест стрелок, больно он мне нравится, но попробовав активировать через Васю увидел, что каналов Staging и indicator_celebration у меня нет. Данный факт меня огорчил и я смирился, что до замены приборки я не получу теста.
Но как-то листая D2 увидел отчет pvc1 о том, что можно поправить всего пару значений в дампе приборки и все появится. Увидел, захотел, но ничего не сделал.

1. Снятие приборки.
Для начала снимаем клемму с аккумулятора.
Дальше описание под фотографиями:

1. Отщелкиваем пластиковую накладку.

2. Выкручиваем два TORX T15.

3. Отщелкиваем и достаем разъем из приборки.

4. И достаем ее оттуда.

2. Разборка приборки
Подписи так же под фото.

Пациент перед нами.

Откручиваем сзади 4 самореза T8 и снимаем корпус.

Получаем вот такую штуку.
После этого обязательно фотографируем положение стрелок, при чем желательно так, чтобы вы потом смогли с этого же расположения сфотографировать и соотнести.

Снимаем стрелки путем вращения их против часовой стрелки и одновременно вытягиваем потихоньку на себя. И очень аккуратно с циферблатом, легко остаются следы от жирных рук и потом с ними ничего не сделать!

После снятия стрелок и циферблатов получаем такую картину.

Сзади чуть сводим ноги этого пластика и снимаем его.

И вот перед нами разобранная приборка.

DavidS

DavidS

Участник

Продолжение.

3. Программирование приборки.

Для программирования приборки нам нужен программатор и прищепка.
Дам на них ссылки на Али, на авито они тоже были, правда дороже.

Прищепку подключаем так, чтобы красный провод в шлейфе попал на ногу, отмеченную на фото.

Выглядит это вот так.
Далее мы открываем программу, все будет в FF, выбираем чип, как на фото, и жмем Read.
Далее нажимаем Safe и сохраняем наш дамп на всякий случай, лучше без использования кириллицы в названии файла и путей.

Нам нужен адрес 0066.

Отмечен красным необходимый адрес.
На примере моего значения объясню, как надо считать.
Расчеты делал на Win10 в стандартном калькуляторе.

В бите 0066 значение 84 в шеснадцатиричной системе.

Читайте также:  Pep 3 тест для аутистов

84 в HEX (16-тиричной системе) равно 1000 0100 в BIN (2-ичной системе).

Из поста pvc1:
«Адрес 0066 — активация теста стрелок при включении зажигания, стрелки не подсвечиваются. Для активации теста стрелок 5-й бит должен быть 1.

В двоичном коде — 00X00000 — тест стрелок»

Биты нумеруются справа налево.
Отсчет начинается с нуля.
1000 0100
7654 3210 (номера битов).
Раз пятый бит у меня должен стать 1, а он у меня сейчас 0, то для активации теста стрелок в 2-ичной системе код у меня должен стать: 1010 0100.
Теперь это число мне нужно перевести обратно в 16-тиричную систему.
В двоичном режиме калькулятора ввожу 1010 0100 и он мне сразу говорит сколько это в HEX.

Это А4, значит бит по адресу 0066 я меняю просто вводя А4 на место 84.

Далее, для включения подсветки стрелок при тесте нам нужен адрес 02Е6.
Там аналогично, 4-й бит должен быть 1.
У меня было значение 09, поменялось на 19.

И еще для тех, кто хочет активировать значок включенных ДХО.

Если на плате распаян этот диод:

Обозначен стрелкой.
То в адресе 02ED 5-й бит должен быть 0.
У меня было B0, поставил 90.
После Васей заходим в 9 блок, 26 байт, 5 бит и ставим там галочку.

Далее жмем кнопку Program и после записи программа выдаст нам сообщение, что все записано.

4. Собираем обратно.

Далее собираем обратно и через Васю проверяем правильность установки стрелок.
Делается это в 17 блоке в Тесте исполнительных механизмов.
Стрелки делают полный круг туда и обратно и замирают следующих на значениях:
Тахометр — 3000 rpm.
Спидометр — 100 км/ч.
Температура ОЖ — 90 градусов.
Объем топлива — 1/2 бака.

После того, как выставили стрелки, собираем все и радуемся активированному тесту стрелок!

Источник

Тема: Кодирование блоков на пассате Б7

Опции темы
Поиск по теме

Touareg Регистрация 14.03.2008 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 51 Сообщений 2,170

Спасибо:
Получено: 685
Отправлено: 188

Кодирование блоков на пассате Б7

Для активации подсветки в дверях прописываем для пассажира в 42-м блоке во втором байте вместо B7 — FF, для пассажира в 52-м блоке во 2-м байте вместо B6 — FE, для задних дверей кодировку 000090 меняешь на 0000D8. Чтобы попасть в контроллер задней двери надо в 42 блоке
В выпадающем списке выбрать этот блок:

Т.е. было: Кодировка: 0010B7. Стало: Кодирование: 0010FF.
Само подключение фонариков:
При подключении подсветки ламп в передних дверях используем 18 пин -«+», 19 пин — «-» , сзади — 6 пин — «+», 18 пин — «-» в колодках контроллеров в дверях.

Заходим в длинное кодирование и из выпадающего списка выбираем схему звучания. На своей RCD 510 я выбрал схему Skoda Superb (3T). ИМХО звук стал помясистее…

Последовательность действий для VCDS:
в главном окне программы жмем «Выбор» (это верхняя левая кнопка);
далее в списке находим «03 — электроника тормозной системы» (название может отличаться в зависимости от версии программы, главное это 03), откроется новое окно;
далее жмем кнопку «Адаптация», откроется новое окно;
в открывшемся окне, есть маленькое окошко с номером канала адаптации, туда пишем 67 и жмем Enter;
в окошке ниже отобразится текущее значение в данном канале адаптации, цифра 0 означает, что XDS отключено;

вместо цифры 0 пишем цифру 1 (XDS включено);

далее жмем кнопку «Тест» и кнопку «Сохранить»;

8. Активация дополнительной функции (TSC)

Torque Steer Compensation (TSC) — (05 канал адаптации) изменение настройки компенсации крутящего момента. Суть системы в компенсации увода автомобиля в момент разгона.
Заходим в 44 блок (усилитель рулевой рейки):

Заходим сначала в Закрытую область -16, там выбираем код открытия активации.

После идем в Адаптация — 10, там выбираем TSC (либо из выпадающего списка, либо перейдя в 05 канал).

и активируем функцию (меняем 0 на 1, жмем «тест», и затем «сохранить»):

Что в результате имеем: при разгоне (даже если отпустить руль) машину не уводит в сторону, руль становится тяжелее на малых скоростях. Но это ИМНО даже плюс.

Итак, други еще интересный раздел про тестирование. Только почему то мне стал недоступен для редактирования мой первый пост.
Просьба к модераторам перенести в него информацию, либо сделать его доступным мне для редактирования.
9. Тестирование
9.1. Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG

Читайте также:  Программы для теста оперативы

На автомобилях, выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями. И если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства). А посему лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка. Косвенная (не заглядывая под капот) проверка состояние цепи привода механизма газораспределения производится с помощью определения угла положения фаз.
Особенности

Гарантировано работает на 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателях. Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными.
Метод

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать».
Значение угла положения фаз находится в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».
Вывод

Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в отрицательный диапазон, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в «минус». При значении меньше
«-3.00°», уже пора заглянуть в сервис и проверить состояние визаульно. На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в больший положительный угол тоже не критичен.

9.2. Косвенная диагностика КПП DSG-7

КПП DSG-7 является довольной молодой разработкой и, как следствие, не лишена «детских болезней». В DSG-7 мехатроник зажимает сцепление пропорционально моменту, который необходимо передать, т.е. как бы играет выжимными штоками. Чем больше мы нажимаем на газ, тем сильнее выходит соответствующий шток мехатроника и зажимает фрикцион. Соответственно есть рабочий диапазон хода штоков, и есть предельные значения. Когда толщина фрикциона изношена предельно, то хода штоков уже не хватает, и диск начинает буксовать. Так же диск может начать буксовать и раньше вследствие потери его свойств от перегревов или деформации материала фрикционов. Естественным следствием этого будет являться перегрев дисков.
Во избежание «сюрпризов» и ремонта постгарантийной коробки за свой счет, рекомендуется периодически выполнять проверку состояния по показателям остатков хода штока мехатроника, температурных режимов и адаптации еще в гарантийный период.Особенности

Данная диагностика актуальна только для DSG-7 0AM DQ-200 с сухими сцеплениями, и не применима к DSG-6 02E DQ-250. Для более точной диагностики остатка хода штока желательно выполнять ее на автомобиле в движении с построением графика.

9.3. Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG

На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить состояние турбины по показаниям датчиков давления наддува и степени открытия клапана N75.
Особенности

Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.
Метод

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать».
Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)».
Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать».
Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».
Вывод

Первый показатель работоспособности турбины это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления.
Второй показатель качества работы турбины это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.
Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить ее уже реальным осмотром и диагностикой.

Нус, продолжим.
На выходных покопался и активировал еще пару примочек:

10. Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации

Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.
Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить

Сообщение от mikle-fom

11. Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя

Часто после подачи воды на заднее стекло стандартного взмаха стеклоочистителя не хватает и, буквально через 10 секунд, капельки предательски скатываются на сухое стекло. Данная функция позволяет автоматически дотирать капельки через несколько секунд после использования стеклоомывателя.
Кодировка

Читайте также:  Тест насколько вы зависимы от мнения окружающих

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 21 Байт → 4 бит → включить

Ну как и обещал, описываю активацию дополнительных функций:
12. Эффект стробоскопа через ДХО

Описание
При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 1 бит → включить

PS Изначально в моей версии VCDS в 12 байте не отображался 1 бит. Но благодаря Терко, мне удалось «модернизировать» программу, скопировав выложенные им файлы в посте № 34 этой темы в папку labels/user.
Соответственно у меня начал отоблажаться 1 бит и новая кодировка была принята, а функция заработала. Что еще интересно, при активации 1 бита значение 12 байта изменилось с 54 на 56. Ранее когда я пытался «вручную» сделать такую подмену, новая кодировка не принималась и выдавалась ошибка.

13. Дополнительный взмах передних стеклоочистителей

Описание
Иногда после подачи воды на лобовое стекло стандартных взмахов стеклоочистителей не хватает и, буквально через 10 секунд, капельки предательски скатываются на сухое стекло. Данная функция позволяет автоматически дотирать капельки через несколько секунд после использования стеклоомывателя.
Кодировка
9 блок → кодирование → 1 блок Wischer (в выпадающем списке выбираем 1 блок) → длинное кодирование → 1 Байт → 3 бит → включить

PS. Данная функция работает только при движении автомобиля. После активации ее надо проверять в движении

Источник

Руководство Кодирование автомобилей на платформе MQB, активация функций VW Tiguan 2, Passat B8, Golf 7, Teramont, Octavia A7, Kodiaq

Admin

Admin

Создатель сайта

Информация применима для:
Volkswagen Tiguan 2 (AD1, BT1) 2016 —
Volkswagen Passat B8 (3G2, 3G5) 2015 —
Volkswagen Golf 7 (5G1) 2012 —
Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2014 —
Volkswagen Teramont (Atlas) (0A1) 2017 —
Volkswagen Touran 2 (5T1) 2016 —
Volkswagen Polo 6 (AW1) 2018 —
Volkswagen Arteon (3H7) 2017 —
Skoda Octavia A7 Mk3 (5E3, 5E5) 2013 —
Skoda Kodiaq (NS7) 2017 —
Skoda Karoq (NU7) 2017 —
Skoda Superb 3 (3V3, 3V5) 2015 —
Audi Q2 (GA 2017 —
Audi Q3 (8UG) 2015 —
Audi A3 (8V1) 2013 —
Audi A3 (8V7, 8VA, 8VS) 2015 —
Audi TT Mk 3 (FV3, FV9) 2015 —
SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 —
SEAT Ateca (KH7) 2017 —

Известные на данный момент коды доступа в блоки (логины) для автомобилей на платформе MQB:
Блок 01 — Двигатель — код: 27971
Блок 03 — ABS/ESP — код: 20103, 40168, 11966, 25004
Блок 09 — Блок управления бортовой сети — код: 31347
Блок 13 — Авто-Дистанция — код: 14117
Блок 17 — Панель приборов — код: 20103
Блок 18 — Автономный отопитель — код: 80782
Блок 44 — Ассист.рулевого — код: 19249
Блок 5F — MMI / RNS — код: 20103
Блок 65 — Давление шин код: 20103

1. Материал, представленный ниже проверен не раз, но является неофициальным. Неправильное кодирование может вывести блок управления из строя. В случае неудачи или потери работоспособности какого-либо вашего блока Администрация ресурса за ваши действия ответственности не несет! Все изменения Вы делаете на свой страх и риск!

2. При обращению к дилеру, будет видно ваше вмешательство.
Это не является причиной отказа в гарантии, но могут просто спросить что и зачем Вы делали.

3. Чаще всего дилеры перед работой с блоком вернут все настройки блока в заводские, т.е. по «умолчанию».
Поэтому запоминайте/сохраняйте нужные вам кодировки для возможности их восстановления, например после обновления ПО какого либо блока дилером.
—————-
Внимание!
Перед любым изменением кодировки обязательно сделайте скриншот или запишите прежнее (до вашего изменения) значение кодировки блока. В случае неудачи или вашей ошибки это позволит Вам вернуть прежнее значение и восстановить работоспособность блока.

—————-

В моем случае все делалось с помощью адаптера AVTOадаптер VAG aka VCDS обновленным до последней версии 18.10

Считаю что главным удобством данного адаптера /софта является поиск по каналам адаптаций, которых в блоке могут быть десятки или даже сотни. А так, копируете какое либо немецкое слово из описания канала ниже и вставляете его в поле Поиск (красная стрелка), проверяете полное название канала (желтая стрелка) и если оно совпадает на 100% устанавливаете нужное Вам значение (зеленая стрелка) и жмете «Сохранить»:

Источник