Меню

Тест средства выразительности теория стилистическая фигура заключающаяся

Тест «Средства выразительности. Теория» Вариант №1 для 10 класса

Тест «Средства выразительности. Теория» Вариант №1 для 10 класса

1. Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения (неполные предложения) с целью придания высказыванию динамичности, интонации живой речи:

1) умолчание
2) параллелизм
3) эллипсис
4) бессоюзие

2. Какая стилистическая фигура заключается в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению?

1) риторическое обращение
2) риторический вопрос
3) риторическое восклицание
4) умолчание

3. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения – это.

1) парцелляция
2) антитеза
3) инверсия
4) параллелизм

4. Стилистический прием, состоящий в расчленении предложения на ряд самостоятельных частей — .

1) парцелляция
2) градация
3) инверсия
4) параллелизм

5. Стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между предложениями — .

1) парцелляция
2) умолчание
3) бессоюзие
4) эллипсис

6. Изменение обычного порядка слов в предложении с целью усилить выразительность речи — это.

1) аллегория
2) градация
3) инверсия
4) эпифора

7. Стилистическая фигура — повторение того же самого слова или оборота на конце нескольких очередных предложений, строк, абзацев — .

1) лексический повтор
2) инверсия
3) антитеза
4) эпифора

8. Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся или уменьшающееся значение, благодаря чему создаётся нарастание или ослабление производимого ими впечатления.

1) многосоюзие
2) градация
3) эллипсис
4) парцелляция

Тест «Средства выразительности. Теория» Вариант №2 для 10 класса

1. Какому языковому средству соответствует данное определение: «нарочитое преувеличение, использующееся для усиления или для выражения иронии»?

1) гипербола
2) аллегория
3) литота
4) восходящая градация

2. Слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями:

1) сравнение
2) эпитет
3) метонимия
4) метафора

3. Иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ; персонификация человеческих свойств или качеств. Используется в баснях, притчах:

1) сравнение
2) аллегория
3) метафора
4) метонимия

4. Оборот речи, заменяющий слова или словосочетания; указывает на существенные признаки неназванного предмета:

1) метонимия
2) перифраза
3) синекдоха
4) метафора

5. Троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия:

1) метафора
2) литота
3) олицетворение
4) эвфемизм

6. Разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

1) сравнение
2) метафора
3) синекдоха
4) оксюморон

7. Художественное, образное определение — это.

1) эпитет
2) метафора
3) анафора
4) олицетворение

8. Образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение:

1) литота
2) нисходящая градация
3) метафора
4) гипербола

Тест «Средства выразительности. Теория» Вариант №3 для 10 класса

1. Какой термин обозначает «повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений, из которых состоит высказывание»?

1) антитеза
2) анафора
3) эпифора
4) лексический повтор

2. Какой термин обозначает стилистический контраст, противопоставление разных явлений и понятий?

1) оксюморон
2) антитеза
3) антонимы
4) анафора

3. По какому принципу объединены в пары слова? Найдите «четвёртое лишнее»:

1) гипербола, литота
2) анафора, эпифора
3) антонимы, синонимы
4) метонимия, синекдоха

4. Обращение, призванное выражать отношение автора к тому или иному объекту:

1) риторический вопрос
2) риторическое обращение
3) олицетворение
4) эпитет

5. Дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения, приводимая для подтверждения своей мысли — это.

1) пословица
2) цитата
3) поговорка
4) афоризм

6. Необычное соединение слов, противоречащих друг другу, логически исключающих друг друга:

1) антитеза
2) антонимы
3) оксюморон
4) зевгма

7. Новые и необычные слова, создаваемые авторами для определённых художественных целей, являющиеся принадлежностью индивидуального стиля:

1) неологизмы
2) разговорная лексика
3) индивидуально-авторские слова
4) термины

8. Укажите неверное утверждение:

1) перифраза – троп, состоящий в употреблении вместо слова или имени описательного сочетания
2) оксюморон – замена множественного числа единственным, употребление названия целого вместо части или части вместо целого
3) градация – стилистическая фигура, состоящая в расположении ряда слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения
4) омонимы – разные по значению, но одинаковые по написанию и звучанию единицы языка.

Источник



Тест «Изобразительно-выразительные средства» 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Цветенберг Светлана Семёновна

Данный тест предназначен для учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ, самого сложного задания В8.

Скачать:

Вложение Размер
test_izobrazitelno-vyrazitelnye_sredstva.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа»

Цветенберг Светлана Семёновна

учитель русского языка

В тесте «Средства выразительности. Теория» — 15 заданий.

Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно выбрать один правильный.

За правильно выполненное задание – 1 балл

Средства выразительности. Теория

1. Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения (неполные предложения) с целью придания высказыванию динамичности, интонации живой речи.

1) бессоюзие
2) параллелизм
3) эллипсис
4) умолчание

2. Какая стилистическая фигура заключается в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению, для эмоционального выделения смысловых центров текста?

1) умолчание
2) риторический вопрос
3) риторическое восклицание
4) риторическое обращение

3. Какой стилистической фигуре соответствует данное толкование: «Разновидность повтора: одно и то же слово, несколько слов, повторяются в начале нескольких фраз, следующих одна за другой». Например:

Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою. (А.Блок)

1) умолчание
2) инверсия
3) градация
4) анафора

4. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения – это .

1) парцелляция
2) антитеза
3) инверсия
4) параллелизм

5. Намеренное дробление предложения на значимые смысловые части – это…

1) парцелляция
2) градация
3) инверсия
4) параллелизм

6. Обратный порядок слов в предложении с целью усиления выразительности речи — это .

1) аллегория
2) градация
3) инверсия
4) эпифора

7. Одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия – это…

1) лексический повтор
2) инверсия
3) антитеза
4) эпифора

8. Синтаксическая конструкция ,внутри которой однородные выразительные средства располагаются в порядке усиления или ослабления признака.

1) многосоюзие
2) градация
3) эллипсис
4) парцелляция

9. Какой термин обозначает стилистический контраст, противопоставление разных явлений и понятий?

1) оксюморон
2) антитеза
3) антонимы
4) анафора

10. Фигура речи, в которой в форме обращения выражается отношение автора к тому, о чем говорится.

1) риторический вопрос
2) риторическое обращение
3) олицетворение
4) эпитет

11. Дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения, приводимая для подтверждения своей мысли — это .

1) пословица
2) афоризм
3) поговорка
4) цитата

12. Соединение в образе или явлении несовместимых понятий.

1) антитеза
2) антонимы
3) оксюморон
4) зевгма

13. Индивидуально- авторские неологизмы.

1) неологизмы
2) разговорная лексика
3) окказионализмы
4) термины

14. Укажите неверное утверждение:

1) перифраза – троп, состоящий в употреблении вместо слова или имени описательного сочетания.
2) градация — художественное преувеличение до невероятного, фантастического.
3) ирония — вид иносказания, когда за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
4) метонимия — перенос значения (переименование) на основе смежности явлений .

15. Художественное приуменьшение.

1) литота
2) синекдоха
3) метонимия
4) метафора

Источник

Тест «Тропы и фигуры речи»( 10-11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест «Тропы и фигуры речи»( 10-11 класс)»

Тест по теме «Тропы и стилистические фигуры»

1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

2. Соотнесите тропы и их определения.

А) Перенос значения с одного явления на другое по смежности.

Б) Непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета.

В) Употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.

Г) Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки.

3. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

А) Расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально- смысловой значимости.

Б) Повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, предложения и т. д.)

В) Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Г) Усиление выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

4. Найдите тропы и стилистические фигуры:

1. У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…

А) Сравнение Б) Эпитет В) Антитеза Г) Олицетворение

2. Присягаю ленинградским ранам.

Первым разоренным очагам:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану,

Ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)

А) Анафора Б) Градация В) Гипербола Г) Олицетворение

3. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский)

А) Литота Б) Эпитет В) Гипербола Г) Оксюморон

4. На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (Ахматова)

А) Сравнение Б) Олицетворение В) Эпитет Г) Анафора

5. Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)

А) Сравнение Б) Метафора В) Оксюморон Г) Эпифора

6. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (Грибоедов)

А) Гипербола Б) Литота В) Эпитет Г) Антитеза

7. Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.

А) Эпифора Б) Сравнение В) Метафора Г) Парафраз

8) Ликует буйный Рим. (Лермонтов)

А) Метонимия Б) Перифраз В) Сравнение Г) Гипербола

9) Гаснут красные крылья заката…(Есенин)

А) Метонимия Б) Оксюморон) В) Метафора Г) Гипербола

10) Не станет нас! А миру хоть бы что.

Исчезнет след! А миру хоть бы что. (Омар Хаям)

А) Анафора Б) Эпифора В) Градация Г) Эпитет

5. Внимательно прочитайте отрывки. Найдите тропы, укажите их тип (эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, сравнение)

1). «… далеко внизу у песчаного побережья лениво пенились и нежно мурлыкали невысокие волны.» __________________

2). «… в минуту псарня стала адом.» (Крылов) ___________________

3) «Заря как пожар на снегу» (С.Есенин)________________________

4). «Рогатым копьем ударила молния» _______________________

5). «Ипполит Матвеевич провел щеткой по коротко стриженным алюминиевым волосам» (И.Ильф и Е.Петров) ____________________

6). «В сто сорок солнц закат пылал…» (В.Маяковский) ___________________

7) Скрипка, издергалась,упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски (В.Маяковский)

6.Внимательно прочитайте отрывки. Какие фигуры речи, используют авторы?

(оксюморон, антитеза, эпифора, анафора, градация, инверсия)

1). Ты и убогая, ты и обильная,

Ты и могучая, ты и бессильная,

матушка-Русь. (Н.Некрасов) _________________

2). Забывается быстро плохое, а хорошее долго живет. (К.Ваншенкин) ___________

3). «Красота – страшная сила» (Ф.Раневская) __________________

4). О красном вечере задумалась дорога… (С.Есенин) ___________________

Все мы немножечко лошади,

Каждый из нас по-своему лошадь. (В.Маяковский) ____________________

6). – Шампанское стаканами тянул.

— Бутылками-с, и пребольшими.

— Нет-с, бочками сороковыми. (А.Грибоедов) __________________

7). Неосторожно, быть может, поступила я. (А.Пушкин) ___________________

8) «Флёров — всё умеет. И Дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже»

Тест по теме «Тропы и стилистические фигуры»

1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
В) Парцелляция — сходное( похожее) построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
Г) Эпитет — образное определение предмета или действия, влияющее на его выразительность. Выражается чаще всего прилагательным.

2. Соотнесите тропы и их определения.

А) уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо общему для них признаку.

Б) Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа.

В) Приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ.

Г) Непомерное преувеличение размера, силы, значении и т. д. какого-либо предмета, явления.

3. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

А) Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не требуется ответ.

Б) Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок.

В) Повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).

Г) Соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое.

5. Риторический вопрос

Д) Членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одном, а в двух или нескольких предложениях, следующих одно за другим после разделительной паузы.

4. Найдите тропы и стилистические фигуры:

1. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (Есенин)

А) Градация Б) Эпитет В) Сравнение Г) Оксюморон

2. Горькой радостью озарилось лицо матери.

А) Оксюморон Б) Анафора В) Гипербола Г) Парафраз

3. Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Сравнение Г) Гипербола

4. Траурный Шопен громыхал у заката (Светлов)

А) Парафраз Б) Метафора В) Литота Г) Метонимия

5. «Все это капля в море!» — с горечью сказал Андрей. (Иващенко)

А) Литота Б) Гипербола В) Эпитет Г) Олицетворение

6. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. (Есенин)

А) Олицетворение Б) Эпитет В) Оксюморон Г) Градация

7. Я люблю животных. Наши меньшие братья нуждаются в защите.

А) Метонимия Б) Оксюморон В) Анафора Г) Парафраз

8. «Я вас не видел тысячу лет», — с улыбкой сказал Иван Владимирович, обращаясь ко мне.

А) Литота Б) Гипербола В) Градация Г) Парафраз

9. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (Чехов)

А) Эпифора Б) Антитеза В) Метонимия Г) Градация

10. Ситец неба такой голубой! (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Гипербола В) Оксюморон

5. Внимательно прочитайте отрывки. Найдите тропы, у кажите их тип (эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, гипербола, сравнение)

1). «Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу» ___________________________

2). Над Москвой великой , златоглавою,

Над стеной кремлевской белокаменной

Из-за дальних лесов, из-за синих гор… _____________________________

3). «Лес, будто терем расписной…» __________________________

4). «Как метель, черемуха машет рукавом». _____________________________

5). «Роняет лес багряный свой убор…» ___________________________

6). «А Петербург неугомонный уж барабаном пробужден» ____________________

7) «Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь»__________

4. Внимательно прочитайте отрывки. Какие фигуры речи, используют авторы?

(оксюморон, антитеза, эпифора, анафора, градация, инверсия)

1). Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.. (А.Пушкин) ________________________

2). …Как мы черный день встречали

Белой ночью огневой. (А.Блок) ____________________________

3). Не отведав горького, не узнаешь и сладкого. (Пословица) ___________________

4). Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

за собой повести… ___________________________

5). Когда солнце светит – радуюсь,

дождь идет проливной – радуюсь… ____________________________

6). «Я был готов любить весь мир – меня никто не понял: и я научился

ненавидеть… Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать»

7). Все грани чувств, все грани правды

Стерты в веках, в годах, в часах (А.Белый) __________________________

8). И снова видел я во сне грузинки образ молодой (М.Лермонтов) ___________________________

Ключи к тесту

Вариант 1.

2.1-В, 2-А, 3-Г,4-Б

3.1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

1. Г

5. 1- метафора,2-гипербола,3-сравнение,4-сравнение,5-эпитет,6-гипербола,7-олицетворение

6. 1- антитеза, 2- антитеза, 3- оксюморон,4-эпитет,олицетворение, 5-эпифора, 6-гипербола, 7-инверсия, 8-парцелляция

Вариант 2.

2-1-Б,2-А,3-Г,4-В

3.1-В,2-Г,3-Б,4-Д,5-А

5.1- олицетворение,2-эпитет, 3-сравнение, 4-сравнение,олицетворение, 5-эпитет, олицетворение, 6- метонимия, 7-олицетворение.

6. 1-метонимия,2-антитеза,3-антитеза,4-анафора,5-эпифора,6-антитеза,параллелизм,7-градация, 8-инверсия.

Источник

Тестирование по изобразительно-выразительным средствам

МКОУ «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа»

«Изобразительно-выразительные средства»

Цветенберг Светлана Семёновна

учитель русского языка

высшей категории

В тесте «Средства выразительности. Теория» — 15 заданий.

Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно выбрать один правильный.

За правильно выполненное задание – 1 балл

Средства выразительности. Теория

1. Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения (неполные предложения) с целью придания высказыванию динамичности, интонации живой речи.

1) бессоюзие
2) параллелизм
3) эллипсис
4) умолчание

2. Какая стилистическая фигура заключается в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению, для эмоционального выделения смысловых центров текста?

1) умолчание
2) риторический вопрос
3) риторическое восклицание
4) риторическое обращение

3. Какой стилистической фигуре соответствует данное толкование: «Разновидность повтора: одно и то же слово, несколько слов, повторяются в начале нескольких фраз, следующих одна за другой». Например:

Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою. (А.Блок)

1) умолчание
2) инверсия
3) градация
4) анафора

4. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения – это .

1) парцелляция
2) антитеза
3) инверсия
4) параллелизм

5. Намеренное дробление предложения на значимые смысловые части – это…

1) парцелляция
2) градация
3) инверсия
4) параллелизм

6. Обратный порядок слов в предложении с целью усиления выразительности речи — это .

1) аллегория
2) градация
3) инверсия
4) эпифора

7. Одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия – это…

1) лексический повтор
2) инверсия
3) антитеза
4) эпифора

8. Синтаксическая конструкция ,внутри которой однородные выразительные средства располагаются в порядке усиления или ослабления признака.

1) многосоюзие
2) градация
3) эллипсис
4) парцелляция

9. Какой термин обозначает стилистический контраст, противопоставление разных явлений и понятий?

1) оксюморон
2) антитеза
3) антонимы
4) анафора

10. Фигура речи, в которой в форме обращения выражается отношение автора к тому, о чем говорится.

1) риторический вопрос
2) риторическое обращение
3) олицетворение
4) эпитет

11. Дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения, приводимая для подтверждения своей мысли — это .

1) пословица
2) афоризм
3) поговорка
4) цитата

12. Соединение в образе или явлении несовместимых понятий.

1) антитеза
2) антонимы
3) оксюморон
4) зевгма

13. Индивидуально- авторские неологизмы.

1) неологизмы
2) разговорная лексика
3) окказионализмы
4) термины

14. Укажите неверное утверждение:

1) перифраза – троп, состоящий в употреблении вместо слова или имени описательного сочетания.
2) градация — художественное преувеличение до невероятного, фантастического.
3) ирония — вид иносказания, когда за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
4) метонимия — перенос значения (переименование) на основе смежности явлений .

15. Художественное приуменьшение.

1) литота
2) синекдоха
3) метонимия
4) метафора

Источник

Тест «Выразительные средства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест «Выразительные средства» »

Вариант № 1

Укажите средства речевой выразительности:

О чём ты воешь, ветер ночной, о чём так сетуешь безумно?

Лежал закат костром багровым.

Леонтьев со страхом и одновременно с каким-то непонятным восторгом смотрел на бьющую в небо с треском и гулом стену живого огня.

…Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего.

Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением.

Ярко, пламенно, раскалённо было на дорожках от листа кленового и ясеневого.гр

Кого позвать мне? С кем мне поделиться

Той грустной радостью, что я остался жив?

Сыграйте мне Брамса.

Синий туман. Снеговое раздолье.

Тонкий лимонный лунный свет.

Он ждал. Его и Петровича.

Люблю тебя, Петра творенье!

Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.

Укажите средства речевой выразительности:

Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие…

Погружаясь в холодный кипяток нарзана, я чувствовал, как телесные и душевные силы мои возвращались.

Он правит мной. Подсказывает. Корректирует.

У этой грубоватой на вид женщины был тёплый и спокойный голос.

Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.

Отсель грозить мы будем шведу.

Ягода в этом году не уродилась.

Страна восходящего солнца.

Язык длинный, мысли короткие.

Голубым хрусталём загорается на заре Венера.

Жизнь человека – один миг.

Я тебе миллион раз говорил.

Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили.

Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза.

Вариант № 3

Укажите средства речевой выразительности:

1.Сбежался весь город.

2. Вьюга злится, вьюга плачет…

3. Старишься, подруга дорогая?

Не беда. Вот будет ли такая

Молодая старость у других.

4. Уснуло всё. Окно. И снег в окне.

5.В доме ни крошки хлеба.

6. В саду горит костёр рябины красной…

7. Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит.

8. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.

9. Братья наши меньшие.

10. Светились, горели, сияли огромные голубые глаза.

11. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут.

12.Слышны усталые голоса.

13. Ну что ж, садись, светило.

14. Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень

Не столь различны меж собой.

Вариант № 4

Укажите средства речевой выразительности:

Я прочитал всего Тургенева.

2. Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах.

3. Мы работали долго. Очень долго. До утра.

4. Я сделал уроки за пять минут.

5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

6. Солнце русской поэзии.

7. Звонили, наверно, раз сто!

8. Осенью валится желтый лист.

9. Кленовый лист напоминает нам янтарь.

10. Топи да болота, синий плат небес.

11. У сильного всегда бессильный виноват.

12. Звонкая тишина

13. Спит земля в сиянье голубом.

14. Утро туманное, утро седое.

Вариант № 5

Укажите средства речевой выразительности:

Вся в пыли торчит щетина придорожного хвоща.

Покупатель выбирает качественные продукты.

Огонь истребил деревню.

Ее любовь к сыну была подобна безумию.

Слезы у нее текли ручьем.

Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить.

В сенат подам, министрам, государю.

Покорители горных вершин.

Твой ум глубок, что море.

Твой дух высок, что горы.

С девушкой он вскоре поссорился. И вот из-за чего.

Источник

Читайте также:  Медицинская организация это тест с ответами