Меню

Тест социализация личности качества человека



Тест по теме «Личность и её социализация»

1. Человека от животного отличает …

А) умение находить пропитание и обустраивать жилье б) страх смерти в) способность к продолжению рода г) умение защищаться от врагов

2. Утверждение о том, что поведение человека детерминировано бессознательными инстинктами, характерно для концепции …

А) психоанализа б) бихевиоризма в) социальной психологии г) структурно-функциональной парадигмы

3. Результат осознания индивидом самого себя в качестве человеческой личности, отличающейся от других – это …

А) самоорганизация б) инфантильность в) идентичность г) личность

4. Ролевая компетентность личности проявляется в том, что человек …

А) знает обо всех видах социальных ролей б) исполняет все социальные роли одновременно в) не знает о социальных ролях, но исполняет их правильно г) не смешивает социальные роли и быстро переключается с одной на другую

5. Меры воздействия социальной группы на поведение индивида, отклоняющееся от социальных ожиданий и норм, называется …

А) социальные ценности б) социальные правила в) социальные стереотипы г) социальные санкции

6. Концепция объяснения криминального поведения человека физическими характеристиками человека называется …

А) психологической б) биологической в) физической г) культурной

7. Бюрократ ориентируется исключительно на личные достижения в своей карьере, забывая при этом о целях организации. Его поведение является девиантным и относится к …

А) творчеству б) новаторству в) бунту г) ритуализму

8. В концепции личности Дж. Мида люди, играющие решающую роль в первичной социализации ребенка, обозначаются как …

А) «значимые другие» б) «зависимые другие» в) «обобщенные другие» г) «вытесненные другие»

9. Поведение индивида в толпе отличает

А) социализация б) коммуникация в) индивидуализация г) деперсонификация

10. Парадигма взаимодействия в понимании социализации личности предполагает …

А) взаимодействие всех агентов социализации между собой

Б) направленность социализации на индивида как объект

В) стимулирование поведения индивида в процессе социализации

Г) активность агентов социализации и избирательность индивида

11. Процесс социализации исключает …

А) культурное развитие человека б) обучение личности в) воспитание личности г) )изоляцию личности

12. Какое высказывание верно?

1. Понятие «индивид» и «индивидуальность» означают одно и то же

2. Без общества индивид не может стать индивидуальностью

А) правильно только 1

Б) правильно только 2

В) оба высказывания неверны

Г) оба высказывания верны

13. Человеческий индивид как субъект межличностных отношений и социальной деятельности называется .

А) индивид б) человек в) индивидуальность г) личность

14. Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется .

А) личность б) индивид в) деятель г) лидер д) человек е) социальный субъект

15. Социальная роль личности — это .

А) ожидаемое поведение, ассоциируемое с социальным статусом личности

Б) совокупность наиболее значимых и характерных черт личности, входящих в какую-либо социальную общность

В) способность к преодолению бессознательных влечений в процессе социализации

16. Какое высказывание верно?

1. Главным в характеристике личности является общественная сущность

2. Новорожденного человека можно назвать индивидом, но не личностью

А) верно только 1

Б) верно только 2

Г) оба высказывания неправильны

17. Типовой образец поведения личности представлен в .

А) социальной роли б) социальном статусе

18. Поведение индивида, отличающееся от общепринятых в обществе или группе норм, — это .

А) социальная реакция б) социальное действие в) социальная девиация

19. Социализация индивида — это .

А) развитие личности б) воспитание личности в) постепенное усвоение индивидом требований общества

20.К нормативной личности относится .

А) принятый культурой данного общества тип личности, наиболее отражающий особенности культуры б) наиболее распространенный в обществе тип личности в) идеальный тип личности

21.Процесс социализации завершается .

А) в юношеском возрасте б) в зрелом возрасте в) продолжается всю жизнь

22. Личность в социологии — это .

А) целостность социальных свойств индивида б) высшая ступень развития живых организмов в) отдельно взятый человек

22. Человек — существо .

А) социальное б) биологическое в) биосоциальное г) психосоциальное

23. Социальная роль личности — это .

А) ожидаемое поведение, ассоциируемое с социальным статусом личности

Б) совокупность наиболее значимых и характерных черт личности, входящих в какую-либо социальную общность

В) способность к преодолению бессознательных влечений в процессе социализации

24. Социализация — это .

А) овладение политическими ролями, установками и формами поведения

Б) намеренное формирование личности в соответствии с принятым идеалом

В) процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые для жизнедеятельности в обществе

25.На поведение человека наибольшее влияние оказывают .

А) инстинкты б) рефлексы в) социализация

26. Типы поведения личности

А) нормативное б) юридическое в) девиантное г) делинквентное

27. Виды нормативного поведения

А) электическое б) правовое в) моральное

28. Виды правового поведения

А) правомерное б) неправомерное в) наказуемое

29. Отклоняющееся поведение бывает

А) социально одобряемым б) нейтральным в) осуждаемым

30. Понятие аномии ввел .

А) Э. Дюркгейм б) Т. Парсонс в) Р. Мертон

31. Автор теории подражания

А) Г. Тард б) -М. Вебер

Читайте также:  Ниссан патрол тест драйв бездорожье

32. Автор теории культурного переноса

А) Э. Сазерленд б) В. Миллер

33. Конфликтный подход к девиации разрабатывается в .

Источник

Тест по теме 7. Личность и её социализация

date image2015-07-14
views image11198

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Человека от животного отличает …

— умение находить пропитание и обустраивать жилье

— способность к продолжению рода

— умение защищаться от врагов

Утверждение о том, что поведение человека детерминировано бессознательными инстинктами, характерно для концепции …

Результат осознания индивидом самого себя в качестве человеческой личности, отличающейся от других – это …

Ролевая компетентность личности проявляется в том, что человек …

— знает обо всех видах социальных ролей

— исполняет все социальные роли одновременно

— не знает о социальных ролях, но исполняет их правильно

+ не смешивает социальные роли и быстро переключается с одной на другую

Меры воздействия социальной группы на поведение индивида, отклоняющееся от социальных ожиданий и норм, называется …

Концепция объяснения криминального поведения человека физическими характеристиками человека называется …

Бюрократ ориентируется исключительно на личные достижения в своей карьере, забывая при этом о целях организации. Его поведение является девиантным и относится к …

В концепции личности Дж. Мида люди, играющие решающую роль в первичной социализации ребенка, обозначаются как …

Поведение индивида в толпе отличает

Парадигма взаимодействия в понимании социализации личности предполагает …

— взаимодействие всех агентов социализации между собой

— направленность социализации на индивида как объект

— стимулирование поведения индивида в процессе социализации

+ активность агентов социализации и избирательность индивида

Процесс социализации исключает …

— культурное развитие человека

Какое высказывание верно?

1. Понятие «индивид» и «индивидуальность» означают одно и то же

2. Без общества индивид не может стать индивидуальностью

— правильно только 1

— правильно только 2

+ оба высказывания неверны

— оба высказывания верны

Человеческий индивид как субъект межличностных отношений и социальной деятельности называется .

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется .

Социальная роль личности — это .

+ ожидаемое поведение, ассоциируемое с социальным статусом личности

— совокупность наиболее значимых и характерных черт личности, входящих в какую-либо социальную общность

— способность к преодолению бессознательных влечений в процессе социализации

Какое высказывание верно?

1. Главным в характеристике личности является общественная сущность

2. Новорожденного человека можно назвать индивидом, но не личностью

— оба высказывания неправильны

Типовой образец поведения личности представлен в .

Поведение индивида, отличающееся от общепринятых в обществе или группе норм, — это .

Социализация индивида — это .

+ постепенное усвоение индивидом требований общества

К нормативной личности относится .

+ принятый культурой данного общества тип личности, наиболее отражающий особенности культуры

— наиболее распространенный в обществе тип личности

— идеальный тип личности

Процесс социализации завершается .

— в юношеском возрасте

— в зрелом возрасте

+ продолжается всю жизнь

Личность в социологии — это .

+ целостность социальных свойств индивида

— высшая ступень развития живых организмов

— отдельно взятый человек

Социальная роль личности — это .

+ ожидаемое поведение, ассоциируемое с социальным статусом личности

— совокупность наиболее значимых и характерных черт личности, входящих в какую-либо социальную общность

— способность к преодолению бессознательных влечений в процессе социализации

— овладение политическими ролями, установками и формами поведения

— намеренное формирование личности в соответствии с принятым идеалом

+ процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые для жизнедеятельности в обществе

На поведение человека наибольшее влияние оказывают .

Источник

Тест с ответами: “Социальная личность”

1. Соответствуют ли следующие суждения о социализации в современном обществе:
1) начальная стадия социализации по сравнению с традиционным обществом стала более короткой
2) современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации
а) только 1
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа +

2. Что относится продолженным стадиям социализации:
а) детство
б) старость +
в) юность

3. После выхода на пенсию К. увлекся охотой и вступил в общество охотников. Это пример:
а) самовоспитания
б) воспитания
в) социализации +

4. Соответствуют ли следующие суждения о воспитании в семье:
1) в процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей
2)негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

5. Социализация проходит в:
а) за границей
б) утробе матери
в) семье +

6. Социализация проходит в:
а) утробе матери
б) школе +
в) ночном клубе

7. Социализация проходит в:
а) тюрьме
б) за границей
в) группе друзей +

8. Восьмилетний Даниил, копируя поведение отца, всегда берет у мамы тяжелые сумки с продуктами, помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:
а) стихийного воспитания в семье +
б) продолженной социализации
в) целенаправленного воспитания в семье

9. Один из вариантов, который описывает все черты социализации:
а) завершается с наступлением зрелости человека
б) возможна вне общества, не включает в себя процесс воспитания
в) невозможна вне общества, связана с освоением социальных ролей, связана с усвоением культурных норм +

Читайте также:  Методом профилактики развития геморроя у беременных является тест

10. Чистить зубы утром и вечером – это форма проявления воспитания:
а) культурные нормы
б) бытовые правила поведения
в) ценности и идеалы

11. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «воспитание». Найдите и укажите термин(ы), выпадающий из общего ряда:
а) самореализация +
б) культурные правила
в) бытовые правила

12. Уступать место в транспорте пожилым людям – это форма проявления воспитания:
а) бытовые правила поведения
б) ценности и идеалы +
в) культурные нормы

13. Модальный тип личности:
а) преобладающий в данном обществе +
б) не привязанный к конкретным условиям тип
в) максимально отвечающий потребностям современного общества

14. Что такое ретритизм, по Мертону:
а) отказ от общепринятых целей и средств для их достижения (на основе дозволенных норм), но предложение при этом новых
б) отказ от целей жизненного успеха, а поведение в рамках дозволенных норм
в) бегство от действительности, отказ от социально одобряемых целей и норм поведения +

15. Личность детерминирована:
а) социально +
б) биологически
в) психически

16. Достигаемый социальный статус приобретается:
а) в результате сложившихся социальных условий
б) в результате свободного выбора, личных усилий +
в) в результате имеющихся социальных связей

17. Кем были введены в науку понятия “статусный набор”, “ролевой набор”:
а) Кули
б) Мидом
в) Мертоном +

18. Кого можно отнести к агентам вторичной социализации:
а) сверстников
б) должностных лиц вуза +
в) близких родственников

19. Кого можно отнести к агентам вторичной социализации:
а) близких родственников
б) сверстников
в) должностных лиц предприятия +

20. Что такое десоциализация:
а) переобучение, возврат к нормальному образу жизни
б) утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей +
в) переосмысление ценностных ориентаций

21. Кто автор концепции “Зеркального Я”:
а) Кули +
б) Фрейд
в) Мертон

22. Что можно отнести к ролевым конфликтам:
а) конфликт между начальником и подчиненным
б) конфликт между профессиональной и семейной ролью +
в) конфликт интересов

23. Чем характеризуется конформизм:
а) стремлением к удобству, жизненному комфорту
б) приверженностью личности к организованности и дисциплине
в) отсутствием собственной позиции, беспрекословным подчинением определенным образцам, авторитетам +

24. С чем обычно связана низкая статусная самооценка:
а) скромностью как проявлением индивидуальности
б) конформизмом, слабой сопротивляемостью внешнему влиянию +
в) неуверенностью в отношении позитивности оценок себя окружающими

25. В чем проявляется автономия личности:
а) в стихийности проявлений индивидуальности
б) в отказе от включения в социальные взаимодействия
в) в осмыслении и сознательном выборе ею предложений (ценностей, требований, условий) общества +

26. Социальная роль определяется как:
а) социальная функция и закрепленные за нею полномочия
б) динамическая характеристика статуса +
в) значение деятельности личности для определенного социума

27. Что можно считать завершением определенного этапа социализации:
а) принятие социальной роли, овладение определенной ролью +
б) изменение места в социальной иерархии
в) достижение определенного возраста

28. Социальная роль является поведенческой характеристикой:
а) незначительной, второстепенной
б) всеохватывающей
в) достаточно полной +

29. Процесс социализации:
а) длится всю жизнь +
б) осуществляется во время учебы и в период вступления в трудовую жизнь
в) охватывает детские и юношеские годы

30. Совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества, как продукт общественного развития:
а) индивид
б) личность +
в) алчность

Источник

Тест социализация личности качества человека

Сборник итоговых тестов по теме — Психология личности с ответами.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Тест как метод изучения личности в психологии:

— перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;

+ задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека;

— опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности.

2. Типы личности в психологии бывают:

+ рацциональные и иррациональные;

— серьезные и несерьезные;

— социофилы и социофобы.

3. Структура личности в психологии:

— классификация профессиональных навыков человека;

+ совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека;

— этапы прохождения личностного роста индивидом.

4. Личность это в психологии (определение):

— человек на всех стадиях взросления;

— индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе;

+ набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом.

5. Направленность личности в психологии:

+ свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности;

— установка для достижения определенных результатов;

— наклонная прямая жизненных целей индивида.

6. Теории личности в психологии:

— формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида;

+ гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей;

— предположения о направлении жизненного пути человека.

7. Термин личность в психологии определяется как:

— индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности;

— человек во всех своих проявлениях;

+ рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни.

8. Волевые качества личности в психологии:

Читайте также:  Тесты для самопроверки математика 6 класс виленкин гдз

+ свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли;

— сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности;

— способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях.

9. Свойства личности в психологии это:

— способность раскрывать свой потенциал;

— совокупность личностных качеств человека;

+ статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны.

тест 10. Проблема личности в социальной психологии:

— решает альтернативные варианты поведения индивида;

+ рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения;

— рассматривает личность только с психологической точки зрения.

11. Самооценка личности в психологии:

+ оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим;

— психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков;

— представление о собственных навыках и талантах.

12. Психология личности изучает:

— взаимодействие индивида с социумом;

+ личность и ее индивидуальные процессы;

— этапы взросления человека.

13. Самосознание личности в психологии:

+ осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей;

— анализ совершенных поступков в разные периоды времени;

— установка на прохождение предначертанного жизненного пути.

14. Индивид в психологии:

— человек, обладающий исключительно индивидуальными свойствами и навыками;

— личность с выдающимися заслугами перед обществом;

+ человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт.

15. Личность в психологии:

— человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт;

+ человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;

— человек зрелого возраста, как правило, переступивший порог совершеннолетия и определившийся в жизни.

16. Индивидуальность в психологии:

— мужчины и женщины, не согласные с обществом мнения и разрабатывающие собственный взгляд на события действительности;

— человек, идущий по индивидуальному пути развития;

+ набор специальных характеристик человека, которые отличают одного индивида от другого.

17. Методы исследования личности в психологии:

+ способы и приемы изучения психологических характеристик личности;

— набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме;

— приемы для изучения этапов развития личности.

18. Факторы развития личности в психологии:

— образование, возраст, наследственность;

+ воспитание, наследственность, среда;

— темперамент, сфера деятельности, внешность.

19. Сферы личности в психологии:

+ особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивации, потребности;

— области осуществления личностного роста человека;

— градация поступков, осуществляемых личностью.

тест_20. Категория личности в психологии:

— человек во всех своих проявлениях;

+ совокупность постоянных психологических качеств человека;

— совокупность навыков, реализуемых для достижения определенной жизненной цели.

21. Уровни развития способности личности в психологии:

+ одаренность, талант, гениальность;

— темперамент, воспитание, профессионализм;

— школа, университет, аспирантура.

22. Потребности личности в психологии и их виды:

— обучение, стажировка, самореализация;

— еда, сон, общение;

+ труд, развитие, социальное общение.

23. Жизненный путь личности (психология):

+ развитие и формирование личности в социуме;

— прохождение этапов взросления с раннего возраста до глубокой старости;

— профессиональный и карьерный рост индивида.

24. Предметом психологии личности является:

— учебное пособие по психологии.

25. Мотивы личности в психологии:

+ движущая и направляющая сила деятельности;

— тайны и желания индивида;

— факторы, объясняющие поведения индивида.

26. Основные теории личности в отечественной психологии:

— бихевиоризм, когнитивные теории личности, школа человеческих отношений;

— Фрейдизм, дадаизм, психология невербального общения;

+ концепция «человекознания», психология отношений, теория установки.

27. Понятие личности в отечественной психологии вывели:

+ Л. Выготский, А. Леонтьев;

— Н. Лейтес, М. Басов;

— Б. Ломов; С. Рубинштейн.

28. Проблема личности в отечественной психологии изучается:

— как функционирование личности в социокультурном мире;

+ с точки зрения структуры личности и особенностей ее формирования и развития;

— с точки зрения принадлежности индивида к определенному социальному институту.

29. Подходы к изучению личности в психологии:

+ биогенетический, социогенетический, персоногенетический;

— биологический, социальный, социолингвистический;

— генетический, физиологический, биологический.

тест-30. Структура личности в зарубежной психологии (по Фрейду):

31. Определение личности в отечественной психологии:

+ человек как представитель социума, имеющий точки зрения, отличающиеся от позиций других людей;

— персона, обладающая уникальным набором профессиональных качеств;

— человек любого возраста вне зависимости от гендера, свободно демонстрирующий свои взгляды обществу.

32. Определение «структура личности» в психологии:

— классификация человеческих потребностей в зависимости от социального статуса;

— градация профессиональных навыков индивида;

+ связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, волевых качеств, характера, эмоций.

33. Духовная психология личности:

— раздел психологии, специализирующийся на анализе общения человека с потусторонним миром;

— наука, сосредоточенная на духовном общении человека с богом;

+ психология, ведущими понятиями которой являются «дух» и «душа».

34. Субъект в психологии личности:

+ индивид или группа как источник познания и преобразования действительности;

— носитель неповторимых индивидуальных качеств и навыков;

— любой человек, обладающей субъективной точкой зрения на события происходящей действительности.

35. Социально психологические проявления личности изучает психология:

36. Классификация методов исследования личности в психологии:

Источник