- Тест с открытым вариантом ответа это
- Тесты можно разделять по многим признакам. Основная классификация — по направленности теста: оценивать можно способности человека, его личностные качества, интеллект, отдельные психические функции (внимание, память, воображение), знания. Поскольку сайт посвящен вопросам использования тестов в образовании, то дальше речь пойдет именно о последних — тестах знаний.
- Традиционные тесты
- Примеры составления тестовых заданий с разбором типичных ошибок
- Как составить тесты?
- Тестовые задания открытой формы
- Общие правила составления тестов
- Тестовые задания открытой формы
- Примеры тестовых заданий открытой формы
- Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания?
- Когда и какие варианты заданий использовать?
- Как группировать задания тестов
- Правила составления тестов
Тест с открытым вариантом ответа это
Тесты можно разделять по многим признакам. Основная классификация — по направленности теста: оценивать можно способности человека, его личностные качества, интеллект, отдельные психические функции (внимание, память, воображение), знания. Поскольку сайт посвящен вопросам использования тестов в образовании, то дальше речь пойдет именно о последних — тестах знаний.
Традиционные тесты
Традиционный тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
Нетрадиционные тесты
К нетрадиционным тестам можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые критериально-ориентированные тесты.
1. Интегративные тесты
Интегративным можно назвать тест, состоящий из системы заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения. Диагностика проводится посредством предъявления таких заданий, правильные ответы на которые требуют интегрированных (обобщенных, явно взаимосвязанных) знаний двух и большего числа учебных дисциплин.
2. Адаптивные тесты
Адаптивный тест представляет собой вариант автоматизированной системы тестирования, в которой заранее известны параметры трудности и дифференцирующей способности каждого задания. Эта система создана в виде компьютерного банка заданий, упорядоченных в соответствии с интересующими характеристиками заданий. Самая главная характеристика заданий адаптивного теста — это уровень их трудности, полученный опытным путем, что означает: прежде чем попасть в банк, каждое задание проходит эмпирическую апробацию на достаточно большом числе типичных учащихся интересующего контингента.
Виды тестовых заданий
Рассмотрим наиболее популярную классификацию тестовых заданий. В рамках данной классификации тестовые задания можно разделить на две группы:
- тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных);
- тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).
Выбор типа и вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых. Немаловажное значение играет финансовое, кадровое и ресурсное обеспечение, а также запас времени, которым располагает разработчик.
Множественный выбор — испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка
Альтернативный выбор — испытуемый должен ответить «да» или «нет»
Установление соответствия — испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков
Установление последовательности — испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности
Свободное изложение — испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются
Дополнение — испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение)
Источник
Примеры составления тестовых заданий с разбором типичных ошибок
Формы тестовых заданий (с вариантами представления ответов)
И требования по их составлению
Тестовые задания могут быть четырех типов:
1. Закрытое тестовое задание
2. Открытое тестовое задание
3. Тестовое задание на установление соответствия
4. Тестовое задание на установление правильной последовательности
1. ЗАКРЫТОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ– это задание на выбор правильного ответа (одного или нескольких) из предложенных вариантов. Задание формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из вариантов ответа.
· Задание формулируется предельно кратко (не более 250 символов, т.е. примерно четырех строк экранного текста). Каждый ответ в тестовом задании открытого типа должен содержать не более двух-трех строк экранного текста. Все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины.
Закрытое тестовое задание с одним вариантом ответа:
Фиксированная дань была установлена при …
В) княгине Ольге
г) князе Владимире
Закрытое тестовое задание с несколькими вариантами ответа:
Угроза русским землям в XIII в. исходила от …
В) немецких рыцарей
Г) шведских рыцарей
· Из текста задания необходимо исключать все ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.
· Тестовые задания закрытой формы должны содержать 3–10 (оптимально 4–6) вариантов ответов на каждый вопрос, в т.ч. минимум один правильный и минимум один ошибочный.
· Правильные варианты ответов на задания составитель теста должен выделить жирным шрифтом.
· Среди предложенных вариантов ответа может быть как один, так и несколько верных. Отсутствие верного ответа, как и отсутствие ошибочного – недопустимо.
· В ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.п., так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа.
· Тестовое задание не должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга, а также глаголов повелительного наклонения («выберите», «вычислите», «укажите» и т.д.).
· «… не …» (отрицательная форма) заменяется на «Неверно, что …» (утвердительная форма):
Неверно, что первой женщиной-космонавтом была …
· Не допускается использование вариантов ответа: «все выше перечисленное верно» «верны варианты а), б) и в)», «все ответы верные» и «нет правильного ответа», так как подобные словосочетания невозможно подставить в текст задания.
· Нельзя начинать тестовое задание фразой типа «Из перечисленного ниже …», так как в этом случае невозможно с помощью подстановки ответа превратить текст задания в законченное утверждение.
· При составлении тестовых заданий не рекомендуется использовать слова «большой», «небольшой», «малый», «много», «мало», «меньше», «больше» и т. д.
· При составлении тестовых заданий следует избегать вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью.
· Неправильные ответы должны быть умело подобраны, не должно быть очевидности их ошибочности (как ответ (В) «луна-парками»):
Территории, наиболее важные для сохранения разнообразия живой природы, называются …
б) экологическими парками
· Варианты ответов должны быть рядоположенными (не такими, как ответ (Г)):
Первый антимонопольный закон был принят в …
· Необходимо, чтобы варианты ответов принципиально отличались друг от друга, а не были одинаковыми по сути, но изложенными другими словами.
2. ОТКРЫТОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ – это задание на дополнение предложенного текста пропущенным словом или словосочетанием. Составитель должен указать к данному заданию один короткий правильный ответ (слово или число) или конечное множество эталонных ответов, если возможно различное написание.
Ответ: 20 век; 20 в., XX век, XX в., двадцатый век
· Дополнение в тексте может быть только одно, его место обозначается тмноготочием <…>. Ответом является ключевой элемент содержания задания, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала.
Открытое тестовое задание:
Даровой принудительный труд зависимого крестьянства, работающего собственным инвентарем в хозяйстве феодала, – это …
· Текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией. В тексте задания не должно быть повторов и двойного отрицания.
3. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ – это задание на определение связей между элементами, входящими в разные множества.
· Соответствие между элементами множеств должно быть однозначным, одному элементу первого множества должен соответствовать один элемент второго множества. Первое множество должно включать не менее 2 элементов, второе множество по количеству элементов должно быть больше (но не более чем в 2 раза) или равно первому множеству.
· Множества должны иметь разные нумерации: первое множество – арабскими цифрами со скобками, второе – русскими строчными буквами со скобками. Ответ оформляется жирным шрифтом в виде указания порядкового номера элемента первого множества вместе с порядковым номером соответствующего элемента второго множества.
Тестовое задание на установление соответствия:
Установите соответствие между именами политических лидеров страны и идеями, концепциями и программами этого периода:
а) концепция развитого социализма
б) программа строительства коммунизма
в) концепция перестройки
г) концепция преодоления некоторых деформаций социализма путем укрепления дисциплины и порядка
д) концепция капитализма с человеческим лицом
е) концепция информационного общества
Ответ: 1б, 2а, 3г, 4в.
4. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА УПОРЯДОЧИВАНИЕ– это задание на систематизацию предложенных элементов по какому-либо принципу (в основном, хронологическому).
· В тексте задания должен быть четко и кратко сформулирован критерий упорядочения элементов.
· Последовательность устанавливаемых объектов должна быть однозначной, не рекомендуется составлять последовательность, требующую повторения одного из объектов.
· Ответ оформляется жирным шрифтом в виде перечисления порядковых номеров элементов задания в нужной последовательности.
Тестовое задание на упорядочивание:
Московские государи правили в следующей последовательности:
2) Дмитрий Донской
ПРАВИЛА ДОРАБОТКИ ТЕСТОВ.
В том случае, если Вы получили информацию о необходимости доработки какого-либо теста, необходимо следовать следующим правилам. Если Вы не получали тест на доработку от тестолога, необходимо запросить его конечный вариант в отделе контента. При получении теста, проверенного тестологом, необходимо проверить отредактированные элементы (набраны синим шрифтом) и, если смысл задания не искажен редактурой, снять выделение цветом и маркером с текста (это будет означать, что Вы согласны с редактурой). Задания, выделенные красным маркером, необходимо переделать, приведя их в соответствие с требованиями к составлению тестовых заданий, или удалить. Все замечания по необходимой переработке заданий приведены в фигурных скобках в конце «проблемных» заданий, а также выделены красным маркером. Внимание! Изменения необходимо вносить именно в присланный тестологом файл.
Правила оформления тестовых заданий
· Все задания оформляются обычным шрифтом (не курсивом, не жирным). Жирным шрифтом обозначаются правильные варианты ответов.
· Место для вставки ответа обозначается многоточием
· Тестовое задание начинается с заглавной буквы, ответы – со строчной (кроме имен собственных, географических и административных названий, астрономических наименований и пр.)
Исключение: когда тестовое задание начинается с многоточия <…>для вставки ответа, тогда все ответы следует писать с заглавной буквы.
· При оформлении тестового задания закрытого типа в конце высказывания не ставятся точка, двоеточие или знак вопроса, допускаются только многоточие или отсутствие знаков препинания.
Угроза русским землям в XIII веке исходила от …
Угроза русским землям в … веке исходила от немецких и шведских рыцарей
· После вариантов ответа знаки препинания (запятые, точки с запятой, точки) не ставятся.
· В тестах для самопроверки должна быть сквозная нумерация заданий – от начала до конца теста (а не внутри каждой темы).
Источник
Как составить тесты?
Тестовые задания открытой формы
В № 10/2008 мы познакомили вас с методикой составления тестовых заданий для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре. В качестве примера были приведены тестовые задания закрытой формы. В этом номере мы предлагаем тестовые задания открытой формы, которые можно с успехом использовать на этапе подготовки выпускников к итоговой аттестации по физической культуре. |
Общие правила составления тестов
Педагогическая функция тестовой формы контроля теоретико-методических знаний учащихся на уроках физической культуры заключается в обеспечении обратной связи между учителем и учеником, получении объективной информации об уровне освоения учебного материала, своевременном выявлении недостатков и пробелов в знаниях учащихся.
Применение тестовых заданий в учебном процессе позволяет:
- измерить уровень усвоения ключевых понятий физической культуры, проверить совокупность методических знаний, умений и навыков;
- проверить большой объем усвоенных знаний и дать объективную оценку знаниям учащихся;
- оперативно провести текущую или итоговую проверку и оценить знания каждого ученика.
Тестовые задания должны составляться с учетом определенных правил, соответствовать содержанию учебного материала по физической культуре, быть краткими и понятными для всех учащихся. Методика составления тестовых заданий включает:
2) текст задания (вопроса);
3) ключ к заданию (правильный ответ).
Инструкция должна содержать указания на то, что и как ученик должен сделать, где и как делать пометки и записи. Перед группой однотипных заданий можно поместить общую инструкцию. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий: например, для тестовых заданий открытой формы – вписать ответ в отведенное место.
Тестовые задания открытой формы
Тестовые задания открытой формы принято делить на тестовые задания с кратким свободным ответом и тестовые задания с развернутым ответом. В заданиях с кратким свободным ответом учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. Ответы на такие задания должны быть свободными, без ограничений, соответствующими сути вопроса. Однако формулировки заданий должны обеспечивать возможность только одного правильного ответа.
Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Закончите предложение»; «Впишите вместо многоточия правильный ответ», – т.е. вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, одно или несколько предложений.
Пример
Инструкция. Закончите предложение.
Вопрос. Контрольное упражнение или испытание, проводимое для определения физической подготовленности или функциональных возможностей спортсмена, – … .
Ответ. Тест.
Такие задания могут быть обработаны с помощью компьютера, так как эталонные наборы правильных ответов (чисел или слов) можно ввести в его память и легко сравнивать ответы испытуемого с этими эталонными образцами.
На тестовые задания открытой формы с развернутым ответом тестируемый должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений. Эти задания подразделяются на два типа:
1) с развернутым ограниченным ответом (когда имеются точные критерии ответа и известно его содержание);
2) задания-эссе, содержание которых заранее не известно.
Здесь учащиеся тоже самостоятельно отвечают на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата, чтобы формулировка ответа давала возможность однозначного оценивания. Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Вместо каждого многоточия впишите только одно слово (число, символ, знак и т.д.)».
Пример
Инструкция. Впишите пропущенное слово.
Вопрос. Прыжок в длину с разбега состоит из четырех фаз: разбега, …, полета, приземления.
Ответ. Отталкивания.
Вопрос. Баскетбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размером … и командами по … игроков.
Ответ. 15×28 м; 5.
Результаты выполнения таких заданий требуют ручной обработки, и поэтому их должны анализировать эксперты – опытные специалисты в области физической культуры и спорта.
Правила составления тестовых заданий
- Содержание заданий должно отвечать программным требованиям и отражать содержание изученного материала.
- Формулирование вопроса следует начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличия более одного правильного ответа или наличия только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.
- Вопрос должен быть четко сформулирован. Не рекомендуется использовать слова иногда, часто, всегда, никогда: они, с одной стороны, сами по себе содержат неопределенность, а, с другой стороны, дают возможность учащимся угадать правильный ответ. Также следует по возможности исключать слова большой, небольшой, малый, много, мало, больше, меньше и т.п.
- Правильные ответы должны быть разумными, корректно подобранными, не содержать явных неточностей и подсказок.
- Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Следует использовать короткие, простые предложения.
- Лучше всего использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противном случае на прочтение ответов уходит много времени и тратится много сил на анализ высказывания.
Правила расположения тестовых заданий
1. Все задания следует расположить на одной странице и пронумеровать.
2. Размер шрифта должен быть таким, чтобы ученики могли лучше воспринимать текст, с учетом их возраста.
3. На листе с заданиями должно оставаться достаточно места для записи ответов.
4. Варианты ответов нужно располагать в один столбик.
Правильно составленные задания обладают следующими качествами:
а) краткость и однозначность ответа;
б) необходимость воспроизведения ответа по памяти;
в) невозможность угадать ответ;
г) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;
д) простота проверки.
Проверка выполнения тестовых заданий может осуществляться в виде самоконтроля или учителем физической культуры. За правильно выполненное задание ученик получает определенное количество баллов. В итоге все баллы суммируются, и по выбранной шкале выставляется общая отметка. Например, для оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре можно использовать следующую шкалу:
• «5» – выполнено 85–100% заданий;
• «4» – выполнено 70–84% заданий;
• «3» – выполнено 55–69% заданий;
• «2» – выполнено менее 55% заданий.
Примеры тестовых заданий открытой формы
Инструкция. Вам предлагается ответить на 25 вопросов. Закончите предложение, вместо многоточия впишите правильный ответ или вместо каждого многоточия впишите пропущенное слово, число.
Критерии оценивания
• «5» – выполнено 21 и более заданий;
• «4» – выполнено 18 и более заданий;
• «3» – выполнено 14 и более заданий;
• «2» – выполнено менее 14 заданий.
1. Процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей, – … .
2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни человека морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей – … .
3. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), оптимальное состояние физического, психического и социального благополучия человека – … .
4. Процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека, – … .
5. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, … и естественные силы природы.
6. Основу здорового образа жизни (ЗОЖ) составляют рациональное питание, личная гигиена и … .
7. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а также воздействий солнца, воздуха и воды – … .
8. Периоды биологического развития, наиболее благоприятные для развития физических качеств и совершенствования двигательных способностей человека, – … .
9. Субъективное ощущение своего здоровья, физических и духовных сил – … .
10. Наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья, уровнем физической подготовленности и физического развития в процессе спортивной подготовки – … .
11. Рациональная система движений, позволяющая максимально реализовать двигательные возможности спортсмена для достижения высоких спортивных результатов, – … .
12. Подготовительная часть урока физической культуры, тренировочного занятия; выполнение специальных упражнений для подготовки организма спортсмена к предстоящим соревнованиям – … .
13. Система физических упражнений с отягощениями, способствующая развитию силы и формированию правильного телосложения, – … .
14. Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата вследствие снижения уровня двигательной активности – … .
15. Система физических упражнений, преимущественно силовых, для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, – … .
16. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений – … .
17. В гимнастике: положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, спина округлена, голова опущена, – … .
18. Вспомогательный гимнастический снаряд для отталкивания при опорных прыжках – … .
19. Обеспечение учителем или учеником безопасности при выполнении гимнастических упражнений – … .
20. Начальный удар в отдельных спортивных играх (бадминтоне, бейсболе, волейболе, теннисе), вводящий мяч в игру, – … .
21. Классические лыжные ходы подразделяются на одновременные и … лыжные ходы.
22. Силовое троеборье, одна из разновидностей атлетизма, – … .
23. Один из важных биологических и эстетических критериев физического развития человека, характеризующий его осанку, – … .
24. Термин в футболе, определяющий положение вне игры, – … .
25. В поэме «Гавриилиада» в следующих строках:
…Сплетенные, кружась, идут по лугу,
На вражью грудь опершись бородой,
Соединив крест-накрест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой, –
А.С. Пушкин характеризует … .
Ключ к заданиям
1. Физическое воспитание. 2. Физическое развитие. 3. Здоровье. 4. Общая физическая подготовка. 5. Гигиенические факторы. 6. Двигательная активность. 7. Закаливание. 8. Сенситивные. 9. Самочувствие. 10. Самоконтроль. 11. Спортивная техника. 12. Разминка. 13. Атлетическая гимнастика. 14. Гиподинамия. 15. Шейпинг. 16. Сила. 17. Группировка. 18. Мостик. 19. Страховка. 20. Подача. 21. Попеременные. 22. Пауэрлифтинг. 23. Телосложение. 24. Офсайд. 25. Борцовский поединок.
Фото Т.Белоножкиной
Ильдар Латыпов ,
к.п.н., доцент Педагогического института физической культуры, Москва
Источник
Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания?
В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.
Основная классификация тестовых заданий — задания:
- закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);
- открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).
Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:
- тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа (множественный выбор; radio-кнопка). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:
- простой выбор — один ответ из 4-5;
- простой выбор из множества — один ответ из 6-15;
- выбор наиболее точного ответа из представленных.
- тесты, в которых можно выбрать несколько вариантов ответа — поставить галочки, но правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа (альтернативный выбор, checkbox). Ответ за тест может засчитывается только если все ответы даны правильно (нет ни лишних, ни недостающих) или начисляется балл за каждый правильный ответ и вычитается балл за каждый неправильный ответ. Варианты:
- сложный выбор — двух и более правильных ответов из 4-5;
- сложный выбор из множества — двух и более правильных ответов из 6-15.
- установить соответствие (слева и справа даются связанные понятия, например, слова в предложении, родовые и видовые понятия и др.). Ученику нужно провести линии соответствия, на компьютере перетащить блоки и установить друг с другом и т.п. Сюда же можно отнести задания на сортировку и классификацию. Варианты соответствия между:
- понятиями и определениями;
- текстом и изображением;
- списком авторов и цитатами;
- датами и событиями;
- списком понятий и их характеристиками;
- и др.
- определить последовательности (ученику предлагается ряд понятий, дат, слов, которые ему предстоит установить в правильной последовательности). Варианты:
- установление хронологической последовательности событий;
- установление логической последовательности;
- расстановка чисел по возрастанию / убыванию;ъ
- альтернативный ответ (ученику предлагается установить Да-Нет или Правда-Ложь по каждому приведенному утверждению).
Задания открытого типа:
- вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;
- свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.
Когда и какие варианты заданий использовать?
Характеристики
Задания закрытой формы
Дополнение
Установление соответствия
Установление последовательности
Проверка знания фактов
Применение знаний по образцу
Применение знаний в нестандартных ситуациях
Угадывание
Исключено
Объективность оценки
Исключение описок
Таблица М.Б. Челышковой.
Как группировать задания тестов
Существует три подхода к группировке тестовых заданий:
- все задания выводятся случайным образом — для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;
- задания выводятся в порядке усложнения — сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;
- задания группируются по типу или теме — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.
Правила составления тестов
- Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить. Пример: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это. Ученик задаст вопрос: что такое «сетевые услуги? Услуги доступа в интернет? Фирма сетевого маркетинга типа Avon или что-то еще?
- Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.
- Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания. Пример: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет. Ученику будет трудно ответить на этот вопрос, т.к. и в задании, и в ответе есть отрицание.
- Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.
- Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.
- В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
- Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.
- Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.
- В задании главное слово (ключевое понятие) лучше сделать началом предложения. Лучше не начинать формулировку задания с предлогов или союзов. Пример: На какую группу стран приходится наименьшая доля в мировом ВВП и экспорте товаров. Правильно: Наименьшая доля в мировом ВВП приходится на…
- В тестовом задании должно быть достаточное количество вариантов ответов:
- закрытые типы вопросов — 4-6 вариантов ответов;
- установить соответствие — 4-5 вариантов ответов;
- расставить последовательность — 4-8 вариантов ответов;
- Желательно сопровождать задания и варианты ответов иллюстрациями, схемами, таблицами и т.д.
- В тесте должно быть достаточно много заданий, а также заданий разного уровня сложности, чтобы результаты тестирования были максимально объективными и надежными. Также это поможет исключить утомление ученика.
- В тесте желательно чередовать различные виды заданий, а также избегать большого числа простых заданий (Да-Нет и др.) для повышения объективности теста.
- Крайне нежелательно включать в тест задания и вопросы-ловушки, провокационные вопросы — это не профессионально и понижает доверие учащихся к тесту, преподавателю и тестированию в принципе.
- Избегайте вопросов, на которые можно ответить на основе эрудиции или логического размышления, поскольку задача теста — не проверить начитанность и умение размышлять, а проверить специальные знания у конкретного ученика, знания учебного материала.
- Исключайте вопросы на знание текстов (если это не требуется специально), справочной информации, мелких деталей и проч.
Источник