Меню

Тест правописание гласных после шипящих и ц 10 класс

Упражнения по теме «Гласные после шипящих и Ц

Упражнение 1.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Щ. риться от солнца, ч. шка кофе, ч. десное утро, радостное ч. вство, ш. рь полей, моя ж. знь, дощ. тый забор, освещ. ть спорт-площ. дку, мостовая из брусч. тки, поч. ять недоброе, клавиш. рояля; прыжок с параш. том, полезная брош. ра, беспристрастное ж. ри.

Упражнение 2.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы ы или и.

Крепкие мышц. длинные ресниц. ваши сверстниц. строительство гостиниц. артисты ц. рка, надвигающийся ц. клон, мощная ц. тадель, нефтяная ц. стерна, участвовать в демонстрац. и, получить компенсац. ю, опасная провокац. я, постоянная дезинформац. я; идти на ц. почках, ц. ганский танец, ц. кнуть на шалунов.

Упражнение 3.

Прочитайте, укажите, какие буквы пропущены. Объясните правописание слов. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, указывая в скобках родственное слово (или форму слова), обозначая корни и ставя ударение.

Гладкая ш. рстка, узкий ж. лоб, упавшие ж. луди, раствор щ. лочи, мельничный ж. рнов, держаться ч. порно, прочный ш. в, дать пощ. чину, принести беч. вку, совершить подж. г, приобрести по деш. вке.

Упражнение 4.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы о или ё. Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы, и поставьте ударение.

1. Флаг над каланч. й, огорчиться неудач. й, машина с кирпич. м, угостить калач. м, следить за матч. м, редкий пуш. к, крепкий ореш. к, тесная лавч. нка, увидеть зайч. нка, напряжение перед финиш. м.

2. Зеленый горош. к, боч. нок с водой, жужжание пч. л, неоперившийся галч. нок, камыш. вые заросли, борьба с саранч. й, пилить нож. вкой, зажж. нный факел, удруч. нный вид, ноч. вка в лесу, горяч. спорить, на улице свеж. главный дириж. р.

3. Покрыться румянц. м, изящное зеркальц. глян­ц. вая бумага, юная танц. вщица, гарц. вать на скакуне, маж. рный тон, купить ш. рты, прож. рливая рыба, утлы­й ч. лн, ж. лтый крыж. вник, верный расч. т, толч. т сухари, жж. т лицо, паштет из печ. нки.

Упражнение 5.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, в словах с пропуском выделите корень.

Тонкая ж_рдочка; деш_вый товар; спелый ж_лудь; длинная беч_вка; завитая ч_лка; красивый ш_лк; ч_рствый хлеб; тяж_лая ноша; ч_рная кош_лка; легкий ч_лн; ж_сткая щ_тка; чугунная реш_тка; кривой ш_в; щ_лкать; ч_порный вельможа; тихий ш_рох; спелый крыж_вник; городские трущ_бы; полуш_пот; ш_ковая терапия; ож_г руку, ож_г руки; ж_нглер; ш_фер; мокрое ш_ссе.

Упражнение 6.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите морфему, в которой пропущена буква. Объясните графически выбор орфограммы.

Образец : ш ё лк, руч о нка, увлеч ё н (прич.), с и тц е вый.

Ж_сткий диван; неровный ш_в; древним летописц_м; окруж_нный лесом; ч_ткий ответ; маж_рное настроение; разж_г огонь; серьезная уч_ба; чуж_го края; плюш_вый медвеж_нок; испеч_шь пирог; любить горяч_; грош_вый выигрыш; пораж_н красотой; скромная прич_ска; жалкая душ_нка; намеренный подж_г; крепкая беч_вка; тяж_лый ож_г; неясный ш_пот; парч_вый халат; забавная собач_нка; вещ_вой меш_к; камыш_вый кот; маленькая шапч_нка; книж_нка; горяч_ спорить; говорил певуч_; ветхая одеж_нка; сбереж_т здоровье; пуч_к травы; ж_лтый крыж_вник; сокращ_нный вариант; теч_т реч_нка; выч_ркивать из списка; знать напереч_т; суш_ные грибы; лиш_нный прав; прож_рливый зверь; новым абзац_м; просить умоляющ_; кумач_вый цвет; короткие ш_рты; свеж_й струей; ч_тное число; новый капюш_н; розовощ_кий малыш; сладкая сгущ_нка, корч_вка леса; прож_ванный хлеб.

Сделайте вывод о выборе орфограммы ё – о в различных морфемах. Подберите антоним к слову маж_рное (настроение); подберите синонимы к слову кумач_вый , расположив их в порядке усиления признака.

Упражнение 7.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Ж_тейский, прич_дливый, брош_ра, кош_лка, ч_каться, щ_голь, ж_ри, обж_ра, ш_рох, ож_г на руке, лезть на рож_н; ц_нк, подж_г дом, ц_тата, беспощ_дный, оч_титься, ц_кнуть, ц_гейка, ш_фровка, друж_к, ц_вилизац_я, холщ_вый, реч_нка, ситц_вый, обнаж_нный, стереж_т, моч_ный, туш_ный, ш_пот, расч_ска, ш_к, ш_рты, лиц_м, деш_вый, щ_лкать, утром свеж_; дикц_я, ц_ркуль, зарниц_, иниц_ативный, ц_низм, панц_рь, смуглолиц_ый, сестриц_н, Цариц_но, девч_нка, свеж_го ветра; больш_го паруса; суш_ный, перч_ная туш_нка; камыш_вый, спорить горяч_; ч_ткий, рассказывал певуч_; ноч_вка в лесу; свинц_вый, внуч_нок, озерц_, птенц_в, туч_й, окруж_нный, бойц_, шалаш_м, луж_й, кольц_вая, плеч_м, вооруж_н, смеш_н, ц_ганка, иллюминац_я, ц_кот, трусц_й, мыш_нок, ж_сткий, сожж_т, груж_ный вагон, раздраж_нный, с блестящ_й, свеч_й, привлеч_нный, приближ_нный, отц_в.

Упражнение 8.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания; раскройте скобки. Выделите в словах с пропуском морфемы, в которых есть орфограммы «гласные после шипящих в разных частях слова». Какие это виды орфограмм?

I. 1. Очень ч_сто ране_ное ж_вотное заслыш_в ш_рох бр_сает_ся на выстрел охотника. (Л.Толстой) 2. Я (с,з)делал дли_ную прогулку по обрывам над морем и лег в к_мыш_вое кресло на б_лконе. (И.Бунин) 3. В памяти сохр_нился только ш_лест ш_н на ровном ш_ссе р_вномерный гул двигателя – и больше ничего. (Е.Яковлева) 4. Я (не)смела ш_вельнут_ся потому что в этой звенящей пустоте м_лейший ш_рох произв_дил э_фект камнепада в горах. (Е.Яковлева) 5. И в то(же) время ощ_щение н_визны было отч_тливым. 6. Ничего (не)было слышно кроме ш_ршания и ш_пения. (Стругацкие) 7. Он вооруж_лся ж_сткой щ_ткой и пр_нялся ч_стить уткнувшегося в к_рмушку коня. (М.Семенов) 8. А (с)верху на все это смотрела ч_рная ворона и в_ртела головой с т_ж_лым клювом. (В.Ленцов) 9. Опущ_ные глаза (полу)закрыты пуш_стыми ресницами. 10. В г_сти_ной г_рел только т_ршер под больш_м зеленым аб_ж_ром. 11. А ты как (з,с)десь оч_тился спросил он подозрительно пр_щ_рившись. (О.Погорелов) 12. Каждую минуту они останавливались и ч_тко пр_слуш_вались. 13. На заднее колесо своего (полу)гоноч_ного «Спорта» я ставил спец_альную трещ_тку. (В.Пелевин) 14. Ч_ткой линии берега (в)низу (не)было. (В.Пелевин) 15. Д_леко за пляж_м и поселком в_днелась (не)высокая гора дли_ная и пологая. (В.Пелевин) 16. (В)переди была од_нокая белая (пяти)этажка с обвитыми плющ_м б_лконами перед (пяти)этажкой исс_ч_ный ш_пами пыльный пустырь. (В.Пелевин) 17. В середине зала на (не)высокой к_нструкци_ из аж_рных реш_ток была сооруж_на (не)большая круглая площ_дка. 18. Человек то пр_двигался к п_латке ещ_ на верш_к то (на)долго зам_рал в (не)подвижности. (М.Семенов)

II. 1. На тумбочке у большой деревянной кровати св_тился ц_ферблат эл_ктронных часов. (П.Дашкова) 2. Изв_янная из слоновой кости и золота Афродита поп_рала ногой панц_рь огромной черепахи. (Л.Кожевников) 3. Довольно часто у нас проводились медиц_нские проверки – всех нас изучали вдоль и поперек. (В.Пелевин) 4. Постройка походила на ступенчатый ц_линдр из нескольких б_тонных блоков стоящих друг на друге. (В.Пелевин) 5. Он чувствовал как кровь нач_нает ц_ркулировать р_вномерно по всему телу. 6. Герасим открыл один ставень и на ц_почках вышел из комнаты. (И.Тургенев) 7. Вдали тихо шумело море со всех сторон долетал треск ц_кад. (В.Пелевин) 8. Внезапно старик понизил голос чуть не до вкрадчивого ш_пота посмотрел с хитринкой. (П.Проскурин) 9. Ч_тко буд(то) работал с телеграфным ключ_м он трижды ут_пил кнопку звонка. (Д.Жуков) 10. А бедный, пышный мой букет ощ_пан, буд(то) саранч_ю! (С.Надсон) 11. Ни ш_роха не разд_валось глухая тишь была в дому. (В.Тушнова) 12. Его серую внешность чуть разнообразили лишь тонкие ч_рные усики щ_точкой. (С.Зверев) 13. Детишки забились на чуть теплую печку и что(то) ш_потом рассказывали друг другу. (И.Бунин) 14. Ч_гунная реш_тка с двумя обращ_нными друг к другу крылатыми драконами была приоткрыта. (А.Гаранин) 15. Еще в той лампе ф_тилек тобой зажж_н как ж_лтый жалкий м_тылек тр_пещет он. (В.Тушнова) 16. Беспорядочного падения для умелого параш_тиста не может быть ни при каких обстоятельствах; параш_тист полновластный хозяин воздушной стихии. (Г.Титов) 17. Правда лекц_и спец_алистов авиац_онной и космической медиц_ны я слушал без особого внимания считая эту дисц_плину второстепенной. (Г.Титов) 18. К вечеру из соседнего района в_рнулся микро_втобус с грузом пл_катов и брош_р. (С.Зверев) 19. До выезда на ш_ссе ост_вался один поворот. 20. Круглая клумба с м_хнатыми ж_лтыми цветами посреди ш_ссе. Ни дать ни взять лукошко с новорожденными ц_плятами. (Ф.Абрамов) 21. На нем была выг_ревшая шт_рмовка ш_рокий островерхий капюш_н. (В.Мясников) 22. Прибл_жалась реш_тчатая к_ническая башня с колоссальным б_рабаном наверху. (А.Казанцев) 23. (Не)пром_каемый плащ с капюш_ном разв_вался на его (не)уклюжей высокой ф_гуре. (А.Казанцев) 24. Солнце косыми лучами пронизывало чащ_бу. (Е.Федоров)

Тест по теме «Гласные после шипящих и ц».

1.В каком слове на месте пропуска пишется ы ?

1) ц_фра; 2) ц_пки; 3) ж_рный; 4) серые мыш_.

Читайте также:  Особенность пищеварительной системы ребенка требующая особого внимания это тест

2. В каком слове на месте пропуска пишется ю ?

1) щ_плый; 2) я свищ_; 3) ж_ри; 4) ч_лки.

3. В каком слове на месте пропуска пишется и ?

1) бледнолиц_й; 2) панц_рь; 3) сестриц_н; 4) кузнец_.

4. В каком слове на месте пропуска пишется о ?

1) ж_лоб; 2) печ_нка; 3) ц_коль; 4) ш_пот.

5. В каком слове на месте пропуска пишется о ?

1) трущ_ба; 2) зач_т; 3) ж_сткий; 4) кош_лка.

6. В каком слове на месте пропуска пишется е ?

1) ж_нглер; 2) ш_к; 3) прож_рливый; 4) заж_г.

7. В каком слове на месте пропуска пишется е ?

1) пш_нка; 2) маж_р; 3) ц_кот; 4) обж_ра.

8. Отметьте слово с орфографической ошибкой:

1) камышовый; 2) монтажер; 3) ножовка; 4) измельчон.

9. Отметьте слово с орфографической ошибкой:

1) холщовый; 2) желудь; 3) затушевать; 4) перчоный.

10. Укажите неверное объяснение орфограммы о-е после шипящих:

1) ушел – в суффиксе глагола под ударением;
2) кумачом – в окончании существительного под ударением;
3) холщовый – в суффиксе прилагательного под ударением;
4) запряженный – в суффиксе страдательного причастия.

Источник



«Правописание гласных после шипящих и ц»

Тест по теме: « Правописание гласных после шипящих и ц»

  1. В каком слове пишется буква Ё?
  1. Ч..порный
  2. Трущ..ба
  3. Ш..рох
  4. Ж..лтый
  1. В каком слове пишется буква О?
  1. Крыж..вник
  2. Ш..пот
  3. Расч..ска
  4. Щ..тка
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
  1. Камыш..м
  2. Расч..ска
  3. Ноч..нька
  4. Трущ..ба
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
  1. Бараш..к
  2. Бумаж..чка
  3. Холщ..вый
  4. Расч..т
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
  1. Ож..г правой руки
  2. Изж..га
  3. Прож..рливый
  4. Мальчик подж..г бумагу
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
  1. Выч..ркивать
  2. Поч..тный
  3. Отч..тливый
  4. Ш..тландский
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
  1. Капюш..н
  2. Ш..колад
  3. Ш..рох
  4. Пощ..чина
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё ?
  1. Ж..рнов
  2. Крыж..вник
  3. Ш..мпол
  4. Тайный подж..г
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
  1. Ч..рствый
  2. Ш..рник
  3. Зач..т
  4. Прич..ска
  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?
  1. Щ..бет, девч..нки, ш..пот
  2. Прич..ска, отсеч..т, ож..г (руки)
  3. Расч..т, разреш..нный, ож..г (руку)
  4. Ш..рох, уч.т, медвеж..нок.
  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
  1. Горош..к, плюш..вый, ц..мент
  2. Замоч..к, ж..рнов, печ..т
  3. Песоч..к, теч..т, ваш..го
  4. Ч..рта, щ..лкать, кваш..ный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
  1. Ш..пот, черт..ж, ш..в
  2. Крыж..вник, ч..порный, ш..рох
  3. Щ..чка, стереж..т, зайч..нок
  4. Уч..ба, расч..ска, ш..ссе
  1. В кам ряду во всех словах пишется буква Е?
  1. Ш..лест, свеж..го, деш..вый
  2. Груш..вый, расч..т, ж..лоб
  3. Наш..го, сеч..т, ч..рный
  4. Ч..ртит, краш..ный, ч..столюбивый
  1. Найдите правильный вариант пропущенных букв в словах: реш..тка, ш..лк, крыж..вник, обж..ра, расч..ска, ш..в.
  1. Ё, е, о, о, ё, ё
  2. Ё, ё, о, о, ё, о
  3. Ё, ё, о, о, ё, ё
  4. Ё, о, о, о, ё, ё
  1. Найдите правильный вариант пропущенных букв в словах: испеч..нный, трущ..ба, ч..тко, уч..ба, ж..кей, пунц..вый.
  1. Ё, о, ё, ё, о, о
  2. Ё, ё, о, ё, ё, ё
  3. Ё, о, о, ё, ё, о
  4. Ё, о, о, ё, ё, о
  1. В каком ряду слов следующий порядок букв: е,ё,о,о?
  1. Порож..к, ш..пот, творож..к. реч..нка
  2. Кусоч..к. ч..рточка, галч..нок, жж..ный
  3. Ваш..го, рассеч..нный, теч..т, хомяч..к
  4. Горош..к, беч..вка, пастуш..к, ч..порный.
  1. В каком ряду слов следующий порядок букв: е,ё,о,о?
  1. Зайч..нок, зач..т, ещ. девч..нка
  2. Листоч..к, ч..лн, мыш..нок, реш..н
  3. Наш..го, печ..ный, ш..в, пустяч..к
  4. Бараш..к, печ..нка, круж..к. ш..рстка
  1. Найдите слово с буквой — Ы — после Ц.
  1. Акац..я
  2. Ц..мент
  3. Ц..ганка
  4. Панц..рь
  1. Найдите слово с буквой — И — после Ц.
  1. Ц..нк
  2. Ц..левой
  3. Ц..плёнок
  4. Ц..почка
  1. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?
  1. Куц..й хвост
  2. Панц..рная сетка
  3. Ц..рковой артист
  4. Цветущая акац..я
  1. В каком слове на месте пропуска пишется И?
  1. Светлолиц..й юноша
  2. Солёный огурц..
  3. Громко ц..кнуть
  4. Нефтяная ц..стерна
  1. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?
  1. Ц..ферблат часов
  2. Ц..рковое представление
  3. Новый ц..линдр
  4. Пушистый ц..плёнок
  1. В каком слове на месте пропуска пишется И?
  1. Вакц..на против гриппа
  2. Мелкие крупиц..
  3. Птиц..но перо
  4. Встать на ц..почки
  1. Найдите «четвёртое лишнее».
  1. Крыж..вник
  2. Ш..рох
  3. Ж..лтый
  4. Ш..рты
  1. Найдите «четвёртое лишнее».
  1. Ноч..вка
  2. Расч..ска
  3. Ж..лудь
  4. Капюш..н
  1. В каком слове написание буквы определяется правилом « В суффиксах причастий и отглагольных прилагательных после шипящих под ударением пишется Ё»?
  1. Сеч..т
  2. Кумач..вый
  3. Обращ..нный
  4. Пунц..вый
  1. В каком слове написание буквы определяется правилом: « В суффиксах причастий и отглагольных прилагательных после шипящих под ударением пишется Ё»?
  1. Туш..нка
  2. Туш..нный в масле
  3. Печ..т
  4. Поч..т
Читайте также:  Главным богом германцев был тест

Ключи (правильные ответы) к тесту

Источник

Онлайн тест: Гласные после шипящих и Ц

При изучении грамматики любого языка изучаемое правило всегда кажется гораздо сложнее, чем только-что изученное и оцененное в письменной работе. Потом и это правило становится «уже изученным», а новое, подсунутое составителями учебника, воспринимается как головоломка, которую невозможно понять и запомнить. Потому-что язык изучается не столько от простого к сложному, сколько от наиболее распространенных случаев грамматического словоупотребления (или словообразования) к менее распространенным.

В языке все и просто, и сложно. О русском языке хочется сказать немного по-другому: в нем одновременно все сложно и очень сложно. Например, объяснение употребления той или иной гласной после шипящих и «ц» можно свести к восприятию частотности употребления определенной гласной или все-таки прибегнуть к соответствующему правилу. Освоение школьной программы формирует основание для грамотности, но стойкий навык развивается годами вдумчивого чтения и бескомпромиссного письма (в отношении ошибок, конечно). Потому-что правила забываются (и не надо о них беспокоиться!), а ощущение правильности написанного сохраняется годами. И именно так (в письменной форме) ваше восприятие себя культурным человеком будет получать документальное подтверждение. Но читаем мы все меньше, а пишем (полноценными грамматическими оборотами) еще меньше, чем читаем.

Самый простой и азартный способ проверить сохранность навыков — пройти тест на определенное правило русского языка. Ограничение тестового задания помогает сосредоточится на конкретной и очень узкой области знания. Тест на употребление гласных после шипящих и «ц», построенный на материале начальных и средних классов, отсылает к забытым правилам и почти утраченным навыкам (судя по тому, что процент одолевших его, весьма далек от 100). Составители, проявляя несомненное милосердие к участникам теста, только два последних вопроса поставили «от обратного», т. е. предложили найти ошибочное утверждение. Это всегда труднее прямого вопроса, поскольку требует перебора большего количества вариантов «кажется, правильно — кажется, неправильно». Повторное прохождение теста с учетом допущенных ошибок восстановит навыки грамотного разрешения этой очень распространенной трудности русского языка.

Читайте также:  Особенность пищеварительной системы ребенка требующая особого внимания это тест

Источник

Тест Гласные после шипящих и Ц

  • Ц_фра
  • Ц_пки
  • Ж_рный
  • Серые мыш_
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Слово «цыпки» является исключением. В корне слова после «ц» пишется гласная «ы», а не «и» . Вы и еще 78% ответили правильно 78% ответили правильно на этот вопрос
  • Щ_плый
  • Я свищ_
  • Ж_ри
  • Ч_лки
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Слово «жюри» пишется с гласной «ю» в корне. После согласных «ч», «ш», «щ», «ж» по правилу пишется гласная «у». Но в слове иностранного происхождения написание гласной «ю» стоит запомнить. Вы и еще 96% ответили правильно 96% ответили правильно на этот вопрос
  • Бледнолиц_й
  • Панц_рь
  • Сестриц_н
  • Кузнец_
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В окончаниях существительных и прилагательных после Ц пишется гласная «ы» (бледнолицый, сестрицын, кузнецы). В существительном «панцирь» пишется гласная «и», т.к. она входит в состав корня и стоит после «ц» . Вы и еще 64% ответили правильно 64% ответили правильно на этот вопрос
  • Ж_лоб
  • Печ_нка
  • Ц_коль
  • Ш_пот
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В словах после согласной «ц» под ударением нужно писать гласную «о» — цОколь, если нельзя подобрать однокоренное слово с чередованием Е-Ё: жёлоб — желобок, печёнка — печень, шёпот — шептать. Вы и еще 68% ответили правильно 68% ответили правильно на этот вопрос
  • Трущ_ба
  • Зач_т
  • Ж_сткий
  • Кош_лка
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Следует запомнить, что в словарном слове «трущоба» пишется «о» после «щ» . Вы и еще 83% ответили правильно 83% ответили правильно на этот вопрос
  • Ж_нглер
  • Ш_к
  • Прож_рливый
  • Заж_г
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В глаголах после шипящих следует писать гласную «ё»: зажёг, корень «-жёг-». В то же время существительное пишется с «о»: ожог, корень «-жог-» . Вы и еще 80% ответили правильно 80% ответили правильно на этот вопрос
  • Пш_нка
  • Маж_р
  • Ц_кот
  • Обж_ра
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В корне слова пишется «ё», если можно подобрать другую форму или родственное слово, в котором пишется «е» : пшЁнка — пшЕно. Вы и еще 87% ответили правильно 87% ответили правильно на этот вопрос
  • Камышовый
  • Монтажёр
  • Ножовка
  • Измельчон
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В суффиксах причастий после шипящих под ударением пишется «ё» — измельчён, суффикс -ён-. Вы и еще 59% ответили правильно 59% ответили правильно на этот вопрос
  • Холщовый
  • Жёлудь
  • Затушевать
  • Перчоный
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В отглагольном прилагательном «перчёный» есть суффикс «-ён-», в котором пишется только гласная «ё» . Вы и еще 66% ответили правильно 66% ответили правильно на этот вопрос
  • Ушёл – в суффиксе глагола под ударением
  • Кумачом – в окончании существительного под ударением
  • Холщовый – в суффиксе прилагательного под ударением
  • Запряжённый – в суффиксе страдательного причастия
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В глаголе «ушёл» пишется «ё», потому что можно подобрать родственное слово с «е» : ушЁл — ушЕдший. Вы и еще 50% ответили правильно 50% ответили правильно на этот вопрос

ТОП-3 теста которые проходят вместе с этим

  • 1. Тест И Ы после приставок 6 класс Русский язык. 15 вопросов. Сложность: новичок .
  • 2. Тест О Е после шипящих в прилагательных Русский язык. 5 вопросов. Сложность: знаток .
  • 3. Тест Правописание согласных в корне Русский язык. 14 вопросов. Сложность: знаток .

Тест «Гласные после шипящих и ц», проверяющий знание орфографического правила, направлен на закрепление навыка написания слов, в которых требуется правильно выбрать гласную после шипящих.

Осуществить выбор гласных о е после шипящих иногда довольно трудно, и изучения одного правила бывает недостаточно. Поэтому развить в себе навык употребления той или иной гласной после шипящих букв поможет онлайн-тест,который поможет улучшить ваше правописание.

Ещё раз вспомнить изученное правило и самостоятельно проконтролировать себя можно, используя тест «Гласные после шипящих и ц» с ответами.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 2033.

Источник