- Социально-психологические установки личности (Потемкина)
- Результат теста
- Содержательная интерпретация
- Ключ к методике диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере Потемкиной
- Тест потемкиной интерпретация результатов
- МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ В МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЕ О.Ф.Потемкиной
- Методика диагностики социально-психологических установок личности .
- Взаимосвязь ценностных ориентаций и репродуктивных установок
- Напишите на одну из тем: 1) Труд есть жизнь человека. 2) Труд .
- Творческий труд как личностно-образующее взаимодействие взрослых .
- Введение. Рассматривая образ жизни различных высших животных .
- Примеры похожих учебных работ
- Личные и социально-психологические потребности во власти и подчинении
- Эффективность социально-психологической помощи ВИЧ-инфицированным юношам ( на примере .
- Субъективное благополучие как фактор социально-психологической адаптации лиц с рефракционными .
- Социально-психологические методы разрешения социальных конфликтов
- Проявления социально-психологической дезадаптации у студентов и факторы ее формирования
- Социально-психологические методы управления 4
Социально-психологические установки личности (Потемкина)
Результат теста
Содержательная интерпретация
Чем больше набрано баллов, тем сильнее выражена та или иная ценностная ориентация личности.
• Люди, более ориентированные на процесс, меньше задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть.
• Люди, ориентирующиеся на результат, – одни из самых надежных. Они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам.
• Люди, ориентирующиеся на альтруистические ценности, часто в ущерб себе, заслуживают всяческого уважения. Это люди, о которых стоит позаботиться. Альтруизм – наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. Если же альтруизм чрезмерно вредит, он, хотя и может казаться неразумным, но приносит счастье.
• Люди с чрезмерно выраженным эгоизмом встречаются довольно редко. Известная доля «разумного эгоизма» не может навредить человеку. Скорее более вредит его отсутствие, причем это среди людей «интеллигентных профессий» встречается довольно часто.
• Люди, ориентирующиеся на труд, все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т. д. Труд приносит им больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия.
• Ведущей ценностью для людей с ориентацией на деньги является стремление к увеличению своего благосостояния.
• Главная ценность для людей, ориентирующихся на свободу – свобода. Очень часто ориентация на свободу сочетается с ориентацией на труд, реже это сочетание «свободы» и «деньги».
• Для людей с ориентацией на власть ведущей ценностью является влияние на других, на общество.
Особенности ценностных ориентаций интересны при профессиональном отборе, профориентации, индивидуально-психологических, а также групповых консультациях. А могут быть интересны и в самых неожиданных ситуациях, например, при консультировании по вопросам семьи и брака. Как показывает опыт, разногласия в социально-психологических установках часто вносит разлад в брачно-семейные отношения. Целесообразнее, если разногласия в установках будут выявлены заранее и будут попытки их преодоления.
Источник
Ключ к методике диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере Потемкиной
Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной состоит из 80 вопросов о том, что важно в жизни.
Первая часть (40 вопросов) показывает, что важнее для человека: альтруизм или эгоизм, процесс или результат.
Вторая часть (следующие 40 вопросов) направлена на оценку значимости свободы или власти, содержания работы или денег.
Часть I. Выявление установок «альтруизм – эгоизм», «процесс – результат»:
- ориентация на процесс: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37;
- ориентация на результат: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38;
- ориентация на альтруизм: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39;
- ориентация на эгоизм: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
Часть II. Выявление установок «свобода – власть», «труд – деньги»:
- ориентация на труд: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37;
- ориентация на свободу: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38;
- ориентация на власть: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39;
- ориентация на деньги: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
Обработка и анализ
За каждый ответ «Да» начисляется 1 балл. Вычисляется сумма значений по каждой из восьми установок личности.
Результаты, полученные с помощью данных методик, целесообразно представить графически.
Для этого необходимо начертить четыре вертикальные пересекающиеся прямые и отложить на каждой из них от центра (точка 0) количество баллов согласно ключам опросника.
Далее следует эти точки соединить. В результате получится профиль (в виде лепестковой диаграммы или радиограммы), отражающий особенности социально-психологических установок.
Значения по шкалам обозначают важность для человека каждого из описываемых ниже типов мотивов. Важно не только то, какое (или какие) из этих значений наиболее велико, но и то, как они соотносятся между собой и какое из них наименьшее.
Ориентация на процесс
При больших значениях по шкале человек имеет установку на процесс. В работе или другой деятельности ему важно, чтобы само занятие было интересным. Над достижением цели он относительно мало задумывается, поэтому, например, может опоздать со сдачей работы. А уж если процесс стал ему неинтересен, он может и вовсе забросить данное занятие, не задумываясь о последствиях. Но зато человеку с такой установкой легче справиться с задачей, где важен именно сам процесс, например, игра в театре.
Обычно люди более ориентированы на процесс, меньше задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности. Ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть.
Ориентация на результат
Большие значения по шкале обозначают установку на результат. Человек стремится достигать результата в своей деятельности вопреки всему – суете, помехам, неудачам. Он может входить в число самых надежных сотрудников. Но он может за стремлением к достижению результата забыть обо всем остальном, например, кому-то ненамеренно навредить или просто сделать дело быстро, но некрасиво («проехать на бульдозере»).
Ориентация на альтруизм
При больших значениях по шкале человек имеет установку на альтруизм, на то, чтобы действовать прежде всего на пользу другим, часто в ущерб себе (и делу). Это люди, о которых стоит позаботиться. Альтруизм – наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. Традиционно эта установка считается ценной, а человек, обладающий ею, – заслуживающим всяческого уважения. Действительно, наверное, величайшие деяния добра совершались из альтруизма – но и зла, заметим, тоже. Альтруист может быть весьма опасен для себя и окружающих, когда начинает самоотверженно загонять человечество (или просто семью или группу) в счастье. Но если он не позволяет себе такого, то может быть чрезвычайно полезен окружающим и при этом чувствовать себя от этого счастливым вне зависимости от личного положения. Хотя подпускать его, скажем, к финансовому управлению коммерческой организацией опасно. Если же альтруизм чрезмерно вредит, он, хотя и может казаться неразумным, но приносит счастье.
Ориентация на эгоизм
Когда имеется большое значение по шкале, человек сосредоточен в основном на своих личных интересах. Это не обязательно означает, что его интересы сводятся к материальной выгоде – просто при принятии решений он весьма серьезно учитывает то, как их последствия отразятся на нем лично. Обладать такой установкой могут как злобный вор и скряга, так и просто вполне моральный и добрый человек, придерживающийся разумного эгоизма. Люди с чрезмерно выраженным эгоизмом встречаются довольно редко. Известная доля разумного эгоизма не может навредить человеку. Скорее, более вредит его отсутствие, причем это среди людей интеллигентных профессий встречается довольно часто.
Ориентация на труд
Большое значение по шкале говорит об установке на труд. Человек все время использует для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т. д. Труд сам по себе приносит ему больше радости и удовольствия, чем другие занятия. В отличие от установки на процесс здесь человеку важно чувствовать, что он не просто занят, а именно работает. При этом то, насколько этот труд на самом деле результативен, имеет мало значения, но важно, насколько он одобряем руководством или обществом. Так, такая установка – одна из причин продолжения работы, когда зарплату не платят и заплатить не могут в принципе, поскольку продукция никому не нужна.
Ориентация на деньги
При больших значениях по шкале человек имеет установку на деньги. Ведущей ценностью для людей с этой ориентацией является стремление к увеличению своего благосостояния. Когда у такого человека денег нет, он думает в основном о том, как их достать, а когда они есть – как их не потерять и преумножить их количество. Деньги для него имеют ценность сами по себе, а не только как средство приобретения чего-либо. Он не обязательно станет их, скажем, воровать, но при выборе работы для себя, скорее всего, обратит внимание на зарплату, чем на интересность.
Ориентация на свободу
При больших значениях по шкале человек имеет установку на свободу. Она для него – главная ценность. Он не терпит никаких ограничений и готов идти на жертвы ради отстаивания своей независимости (иногда от мнимой опасности). Очень часто ориентация на свободу сочетается с ориентацией на труд, реже это сочетание свободы и денег.
Ориентация на власть
Большое значение по шкале означает, что человек имеет установку на власть. Он хочет чувствовать контроль над другими людьми и на многое готов ради этого. Он может оказаться в результате тираном, но может стать и неплохим руководителем. Для людей с подобной ориентацией ведущей ценностью является влияние на других, на общество.
Человек с любой установкой (точнее с набором установок, довольно редко лишь одна установка оказывается полностью доминирующей, т. е. значения по остальным шкалам резко меньше) может найти как свое вполне полезное место в обществе, так и свой способ разрушить все вокруг себя. Но то, зачем (и частично – каким образом) человек сделает то или другое, и показывается результатами данного теста и опросника Томаса «Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению». Знание особенностей мотивационной сферы человека важно при профотборе, профориентации и личном консультировании, в частности, семейном. Различия между супругами в установках часто вносят разлад в семейные отношения.
Следует отметить, что можно на основании результатов использования методик выявить несколько групп испытуемых:
1) группа высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями. Все ориентации выражены сильно и в равной степени;
2) группа низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены чрезвычайно слабо;
3) группа испытуемых с дисгармоничными ориентациями, у которых некоторые ориентации выражены сильно, а другие могут даже отсутствовать.
Заверохина+++Методика «Способность к самоуправлению» (тест ССУ) Н. М. Пейсахова
Параметры: Анализ противоречий или ориентировка в ситуации, Прогнозирование, Целеполагание, Планирование, Принятие решения, Критерии оценки, Самоконтроль, Коррекция. Вопросов 48
Методика «Способность к самоуправлению» (тест ССУ) Н. М. Пейсахова по выявлению способности к самоуправлению была разработана в лаборатории психологических проблем высшей школы Казанского Государственного Университета Н.М. Пейсаховым и его сотрудниками на основе ими же разработанной теоретической базы. Методика содержит 48 утверждений, с которыми можно согласиться или не согласиться. Самоуправление — целенаправленное изменение, и цель себе ставит человек, который сам управляет своими формами активности: общением, поведением, деятельностью и переживаниями. Самоуправление нужно отличать от саморегуляции.
Самоуправление — процесс творческий, он связан с созданием нового, встречей с необычной ситуацией или противоречием, необходимостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей.
Саморегуляция — это тоже изменения, но совершаемые в рамках имеющихся правил, норм, стереотипов. Функция саморегуляции иная — закрепить то, что приобретено в процессе самоуправления. Таким образом, самоуправление и саморегуляция – не два разных процесса, а две стороны активности личности, диалектическое единство изменчивого и устойчивого в непрерывном развитии субъективного мира человека.
Методика способность самоуправления (тест ССУ) Н. М. Пейсахов: Инструкция к тесту ССУ. Предлагаемая анкета даёт возможность узнать о способностях владеть собой в различных ситуациях. В анкете приведены две группы утверждений: Утверждения, требующие обращения к опыту, например, п. 5. Если вы действительно часто оцениваете свои действия и поступки, стараетесь найти ответ на поставленный вопрос, то смело отвечайте «да», а если вы это делаете редко, то отвечайте «нет». Утверждения, характеризующие ваши отношения к общепринятому мнению, например, п. 28.
Если вы согласны с мнением, то отвечайте «да», а если не согласны, то отвечайте «нет». Ответ «да» обозначен «+», ответ «нет» — знаком «-» (минус).
Тестовый материал (вопросы).
1. Практика показывает, что я верно определяю свои возможности в любой деятельности.
2. Я предусмотрительный человек.
3. Берусь только за то, что смогу довести до конца.
4. Обычно хорошо представляю, что нужно сделать, чтобы добиться задуманного.
5. Постоянно пытаюсь найти ответ на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?».
6. Прежде чем сделать окончательный шаг, я взвешиваю все «за» и «против».
7. Всегда отдаю себе отчет в том, что со мной происходит.
8. Непредвиденные препятствия не мешают мне довести дело до конца.
9. У меня не хватает терпения долго разбираться в том, что не решается сразу.
10. В своих поступках и делах не люблю заглядывать далеко вперед.
11. Редко задумываюсь о главных целях своей жизни.
12. Отсутствие продуманных планов не мешает мне добиваться хороших результатов.
13. Часто затрудняюсь сказать, того ли я достиг, чего хотел.
14. На выбор моих решений влияют не поставленные цели, а настроение в данный момент.
15. Мне часто кажется, что целый час или два исчезли неизвестно куда.
16. Тот, кто считает необходимым исправлять все допущенные промахи, не замечает, как совершает новые.
17. Когда нужно разбираться в сложной обстановке, чувствую прилив энергии и сил.
18. Я четко представляю свои жизненные перспективы.
19. Умею отказываться от всего, что отвлекает меня от цели.
20. В своих поступках и словах следую пословице: «Семь раз отмерь, один — отрежь».
21. Уделяю много времени тому, чтобы понять, с каких позиций надо оценивать свои действия.
22. В своих действиях я успешно сочетаю риск с осмотрительностью.
23. Необходимость проверять самого себя стала моей второй натурой.
24. Когда у меня портятся отношения с людьми, могу их изменить.
25. Как правило, мне бывает трудно выделить главное в сложившейся ситуации.
26. Жизнь показывает, что мои прогнозы редко сбываются.
27. Люди, которые всегда четко знают, чего хотят, представляются мне слишком рациональными.
28. Удача сопутствует тому, кто не планирует заранее, а полагается на естественный ход событий.
29. Мне не хватает чувства меры в отношениях с близкими.
30. Меня угнетает необходимость принимать срочные решения.
31. Обычно мало слежу за своей речью.
32. Некоторые свои привычки я охотно бы изменил, если бы знал, как это сделать.
33. Что я хочу и что должен делать — вот предмет моих постоянных раздумий.
34. Заранее знаю, каких поступков можно ожидать от людей.
35. Обычно с самого начала четко представляю будущий результат.
36. Пока не сложился в голове четкий, конкретный план, не начинаю серьезного разговора.
37. У меня всегда есть точные ориентиры, по которым я оцениваю свой труд.
38. Я всегда учитываю последствия принимаемых мной решений.
39. Внимательно слежу за тем, понимают ли меня во время споров.
40. Я готов снова и снова заниматься совершенствованием уже законченной работы.
41. Сколько ни анализирую свои жизненные трудности, не могу достичь полной ясности.
42. Жизнь так сложна, что считаю, пустой тратой времени предвосхищать ход событий
43. Следование однажды поставленной цели очень обедняет жизнь.
44. Считаю, что планируй, не планируй, а обстоятельства всегда сильнее.
45. В последнее время ловлю себя на том, что придаю большое значение мелочам, забывая о главном.
46. Мне обычно не удаётся найти правильное решение из-за большого количества возможных вариантов.
47. В ссорах не замечаю, как «выхожу из себя».
48. Сделав дело, предпочитаю не исправлять даже явные просчёты.
Источник
Тест потемкиной интерпретация результатов
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Вариант 2
Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «свобода – власть», «труд – деньги»
- Вы согласны, что самое главное в жизни быть мастером своего дела?
- Вы более всего дорожите возможностью самостоятельного выбора решения?
- Ваши знакомые считают Вас властным человеком?
- Вы согласны, что люди, которые не умеют заработать деньги, не стоят уважения?
- Творческий труд для Вас является главным наслаждением в жизни?
- Основное стремление в Вашей жизни свобода, а не власть и деньги?
- Вы согласны, что иметь власть над людьми наиболее важная ценность?
- Ваши друзья состоятельные в материальном отношении люди?
- Вы стремитесь, чтобы все вокруг Вас были заняты увлекательным делом?
- Вам всегда удается следовать своим убеждениям вопреки требованиям со стороны?
- Считаете ли Вы, что самое важное качество для власти это ее сила?
- Вы уверены, что все можно купить за деньги?
- Вы выбираете друзей по деловым качествам?
- Вы стараетесь не связывать себя различными обязательствами перед другими людьми?
- Вы испытываете чувство негодования, если кто-либо не подчиняется Вашим требованиям?
- Деньги куда надежнее, чем власть и свобода?
- Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы?
- Вы убеждены, что каждый должен обладать свободой в рамках закона?
- Вам легко заставить людей делать то, что Вы хотите?
- Вы согласны, что лучше иметь высокую зарплату, чем высокий интеллект?
- В жизни Вас радует только отличный результат работы?
- Самое главное стремление в Вашей жизни быть свободным?
- Вы считаете себя способным руководить большим коллективом?
- Является ли для Вас заработок главным стремлением в жизни?
- Любимое дело для Вас ценнее, чем власть и деньги?
- Вам обычно удается отвоевать свое право на свободу?
- Испытываете ли Вы жажду власти, стремление руководить?
- Вы согласны, что деньги “не пахнут” и неважно, как они заработаны?
- Даже бывая на отдыхе, Вы не можете не работать?
- Вы готовы многим жертвовать, чтобы быть свободным?
- Вы чувствуете себя хозяином в своей семье?
- Вам трудно ограничить себя в денежных средствах?
- Ваши друзья и знакомые ценят Вас как специалиста?
Источник
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ В МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЕ О.Ф.Потемкиной
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ В МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЕ О.Ф.Потемкиной
Методика Потемкиной Ольги Федоровны «Диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» состоит из 80 вопросов.
Методика направлена на выявление степени выраженности социально-психологических установок на:
– «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» (40 вопросов),
– «свобода-власть», «труд-деньги» (40 вопросов).
Опросник состоит из двух субтестов:
1. методика выявления степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат»;
2. методика выявления социально-психологических установок, направленных на «свободу-власть», «труд-деньги».
ОБРАБОТКА в 1 и во 2 субтесте
Процесс 1 субтест
1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
Результат 1 субтест
Свобода 2 субтест
2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
Альтруизм 1 субтест
Власть 2 субтест
3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
Эгоизм 1 субтест
Деньги 2 субтест
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
За каждый ответ «Да» начисляется 1 балл, баллы суммируются. Максимальное значение — 10 баллов.
Результаты, полученные с помощью данных методик, целесообразно представить графически.
Для этого необходимо начертить четыре вертикальные пересекающиеся прямые и отложить на каждой из них от центра (точка 0) количество баллов согласно ключам опросника.
Далее следует эти точки соединить. В результате получится профиль (в виде лепестковой диаграммы, или радиограммы), отражающий особенности социально-психологических установок.
Методика диагностики социально-психологических установок личности .
. и в группе. Инструкция. Вам предлагается ответить на 25 вопросов. Прочитав внимательно вопрос, ответьте на него, поставив знак»+». МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ НА МОТИВАЦИЮ К ИЗБЕГАНИЮ НЕУДАЧ Т. . всей жизни.Она сосредотачивает внимание на изучении механизмов психического развития и отвечает на вопрос, почему так происходит. Главное, что отличает возрастную психологию от других областей психологии, .
Значения по шкалам обозначают важность для человека каждого из описываемых ниже типов мотивов. Важно не только то, какое (или какие) из этих значений наиболее велико, но и то, как они соотносятся между собой и какое из них наименьшее.
Ориентация на процесс.
При больших значениях по шкале человек имеет установку на процесс. В работе или другой деятельности ему важно, чтобы само занятие было интересным. Над достижением цели он относительно мало задумывается, поэтому, например, может опоздать со сдачей работы. А уж если процесс стал ему неинтересен, он может и вовсе забросить данное занятие, не задумываясь о последствиях. Но зато человеку с такой установкой легче справиться с задачей, где важен именно сам процесс — например, игрой в театре.
Обычно люди более ориентированы на процесс, менее задумываютсянад достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть.
Ориентация на результат.
Большие значения по шкале обозначают установку на результат. Человек стремится достигать результата в своей деятельности вопреки всему — суете, помехам, неудачам… Он может входить в число самых надежных сотрудников. Но он может за стремлением к достижению результата забыть обо всем остальном — например, кому-то ненамеренно навредить или просто сделать дело быстро, но некрасиво («проехать на бульдозере»).
Ориентация на альтруизм.
При больших значениях по шкале человек имеет установку на альтруизм, на то, чтобы действовать, прежде всего, на пользу другим, часто в ущерб себе (и делу).
Это люди, о которых стоит позаботиться. Альтруизм наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. Традиционно эта установка считается ценной и человек, обладающий ею — заслуживающим всяческого уважения. Действительно, наверное, величайшие деяния добра совершались из альтруизма — но и зла, заметим, тоже. Альтруист может быть весьма опасен для себя и окружающих, когда начинает самоотверженно «загонять» человечество (или просто семью или группу) в счастье. Но если он не позволяет себе такого, то может быть чрезвычайно полезен окружающим и, при этом, быть от этого счастливым вне зависимости от личного положения. Хотя подпускать его, скажем, к финансовому управлению коммерческой организацией опасно… Если же альтруизм чрезмерно вредит, он, хотя и может казаться неразумным, но приносит счастье.
Ориентация на эгоизм.
Взаимосвязь ценностных ориентаций и репродуктивных установок
. субъективных установок относительно частных ситуаций до общих нормативных установок, составляющих ценностные ориентации коллективов. «Социальные установки . но и в силу внутренних процессов своего развития. В современных условиях вопросы . способностей и карьерного роста молодых людей. Сегодня практически каждое отложенное рождение . реализовать себя не только на работе, но и дома, в семье .
Когда имеется большое значение по шкале, человек сосредоточен в основном на своих личных интересах. Это не обязательно означает, что его интересы сводятся к материальной выгоде — просто при принятии решений он весьма серьезно учитывает то, как их последствия отразятся на нем лично. Обладать такой установкой могут как злобный вор и скряга, так и просто вполне моральный и добрый человек, придерживающийся «разумного эгоизма». Люди с чрезмерно выраженным эгоизмом встречаются довольно редко. Известная доля “разумного эгоизма” не может навредить человеку. Скорее более вредит его отсутствие, причем это среди людей “интеллигентных профессий” встречается довольно часто.
Ориентация на труд.
Большое значение по шкале говорит об установке на труд. Человек все время использует для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т. д. Труд сам по себе приносит ему больше радости и удовольствия, чем другие занятия. В отличие от установки на процесс, здесь человеку важно чувствовать, что он не просто «занят», а именно «работает». При этом то, насколько этот труд на самом деле результативен, имеет мало значения, но важно, насколько он одобряем руководством или обществом. Так, такая установка — одна из причин продолжения работы, когда зарплату не платят и заплатить не могут в принципе, поскольку продукция никому не нужна.
Ориентация на деньги.
При больших значениях по шкале человек имеет установку на деньги. Ведущей ценностью для людей с этой ориентацией является стремление к увеличению своего благосостояния. Когда у него их нет, он думает, в основном, о том, как их достать, а когда они есть — как их не потерять и преумножить их количество. Деньги для него имеют ценность сами по себе, а не только как средство приобретения чего-либо. Он не обязательно станет их, скажем, воровать, но при выборе работы для себя скорее обратит внимание на зарплату, чем на интересность.
Ориентация на свободу.
При больших значениях по шкале человек имеет установку на свободу. Она для него — главная ценность. Он не терпит никаких ограничений и готов идти на жертвы ради отстаивания своей независимости (иногда от мнимой опасности).
Очень часто ориентация на свободу сочетается с ориентацией на труд, реже это сочетание “свободы” и “деньги”.
Ориентация на власть.
Большое значение по шкале означает, что человек имеет установку на власть. Он хочет чувствовать контроль над другими людьми и на многое готов ради этого. Он может оказаться в результате тираном, но может и стать неплохим руководителем. Для людей с подобной ориентацией ведущей ценностью является влияние на других, на общество.
Человек с любой установкой (точнее, набором установок — довольно редко лишь одна установка оказывается полностью доминирующей, т.е. значения по остальным шкалам резко меньше) может найти как свое вполне полезное место в обществе, так и свой способ разрушить все вокруг себя. Но то, зачем (и частично — каким образом) человек сделает то или другое, и показывается результатами данного теста и опросника К. Томаса — «Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению» (Адаптация Н. В. Гришиной).
Напишите на одну из тем: 1) Труд есть жизнь человека. 2) Труд .
. программирование. Во многом человек — это матрица той среды, в которой он провел начало своей жизни. Надеюсь, Вы не . себя целенаправленно формировать: учеба, спорт, множество всевозможных интересов, насыщенная жизнь — это начало третьего этапа. Этап 3.Осознанное развитие . для развития и роста. Далее следует путь: человек формирует необходимые убеждения, качества, способности, свое состояние, .
Знания особенностей мотивационной сферы человека важно при профотборе, профориентации и личном консультировании, в частности – семейном. Различия между супругами в установках часто вносят разлад в семейные отношения.
Следует отметить, что можно, на основании результатов использования методик, выявить несколько групп испытуемых:
1) Группа высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями. Все ориентации выражены сильно и в равной степени.
2) Группа низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены чрезвычайно слабо.
3) Группа с дисгармоничными ориентациями, у которых некоторые ориентации выражены сильно, а другие могут даже отсутствовать.
ИНСТРУКЦИЯ: «Ответить на каждый вопрос «Да», если он верно описывает ваше поведение и «Нет», если ваше поведение не соответствует тому, о чем говорится в вопросе».
Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизм — эгоизм», «процесс — результат»
1.Сам процесс выполняемой работы увлекает Вас больше, чем этап ее завершения?
2.Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил?
3.Вам часто говорят, что Вы больше думаете о других, чем о себе?
4.Вы обычно много времени уделяете своей особе?
5.Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно, даже если это необходимо?
6.Вы уверены, что настойчивости в Вас больше, чем способностей?
7.Вам легче просить за других, чем за себя?
8.Вы считаете, что человек сначала должен думать о себе, а потом уже о других?
9.Заканчивая интересное дело, Вы часто сожалеете о том, что интересная работа уже завершена, а с ней жаль расставаться?
10.Вам больше нравятся деятельные люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые?
11.Вам трудно отказать людям, когда они Вас о чемлибо просят?
12.Для себя Вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?
13.Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не нужно думать о выигрыше?
14.Вы считаете, что успехов в Вашей жизни больше, чем неудач?
15.Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?
16.Вы убеждены, что не нужно для кого-либо сильно напрягаться?
17.Вы более всего уважаете людей, способных увлечься делом по-настоящему?
Творческий труд как личностно-образующее взаимодействие взрослых .
. как существенная сторона игры и преобразование предмета труда средствами труда в результат, служащий удовлетворению потребностей людей, как существенная сторона труда. Прежде чем решать вопрос о том, какая . бытовой деятельности ребенка, направленной на овладение правилами поведения и включения в жизнь коллектива» (Рубинштейн, 1999, с. 595). Другой известный отечественный психолог, Б.Г. Ананьев, .
18.Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприятной обстановке, нехватке времени, помехам со стороны?
19.Для себя у Вас обычно не хватает ни времени, ни сил?
20.Вам трудно заставить себя сделатьчто-то для других?
21.Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить их до конца?
22.Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рассчитывать на успех в жизни?
23.Вы стремитесь как можно больше сделать для других людей?
24.Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?
25.Можете ли Вы увлечься делом настолько, что забываете о времени и о себе?
26.Вам часто удается довести начатое дело до конца?
27.Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни жить интересами других людей?
28.Вы можете назвать себя эгоистом?
29. Бывает, что Вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете закончить начатое дело?
30.Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?
31.Ваша отличительная черта бескорыстие?
32.Свободное время Вы используете для своих увлечений?
Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «свобода — власть», «труд — деньги»
1.Вы согласны, что самое главное в жизни быть мастером своего дела?
2.Вы более всего дорожите возможностью самостоятельного выбора решения?
3.Ваши знакомые считают Вас властным человеком?
4.Вы согласны, что люди, которые не умеют заработать деньги, не стоят уважения?
5.Творческий труд для Вас является главным наслаждением в жизни?
6.Основное стремление в Вашей жизни свобода, а не власть и деньги?
7.Вы согласны, что иметь власть над людьми наиболее важная ценность?
8.Ваши друзья состоятельные в материальном отношении люди?
9.Вы стремитесь, чтобы все вокруг Вас были заняты увлекательным делом?
10.Вам всегда удается следовать своим убеждениям вопреки требованиям со стороны?
11.Считаете ли Вы, что самое важное качество для власти это ее сила?
12.Вы уверены, что все можно купить за деньги?
13.Вы выбираете друзей по деловым качествам?
14.Вы стараетесь не связывать себя различными обязательствами перед другими людьми?
15.Вы испытываете чувство негодования, если кто-либо не подчиняется Вашим требованиям?
16.Деньги куда надежнее, чем власть и свобода?
17.Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы?
18.Вы убеждены, что каждый должен обладать свободой в рамках закона?
Введение. Рассматривая образ жизни различных высших животных .
. настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или . невербальные средства общения. Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, .
19.Вам легко заставить людей делать то, что Вы хотите?
20.Вы согласны, что лучше иметь высокую зарплату, чем высокий интеллект?
21.В жизни Вас радует только отличный результат работы?
22.Самое главное стремление в Вашей жизни быть свободным?
23.Вы считаете себя способным руководить большим коллективом?
24.Является ли для Вас заработок главным стремлением в жизни?
25.Любимое дело для Вас ценнее, чем власть и деньги?
26.Вам обычно удается отвоевать свое право на свободу?
27.Испытываете ли Вы жажду власти, стремление руководить?
28.Вы согласны, что деньги “не пахнут” и неважно, как они заработаны?
29.Даже бывая на отдыхе, Вы не можете не работать?
30.Вы готовы многим жертвовать, чтобы быть свободным?
31.Вы чувствуете себя хозяином в своей семье?
32.Вам трудно ограничить себя в денежных средствах?
33.Ваши друзья и знакомые ценят Вас как специалиста?
Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной // Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара, 2001. С.641-648.
Рамендик Д.М. Деловое общение.—М.: АРДИС, 2007. — 156 с.
Примеры похожих учебных работ
Личные и социально-психологические потребности во власти и подчинении
. психологических механизмов власти: почему люди готовы принимать одну власть, подчиняться одним людям или правилам, но решительно, иногда — жертвуя жизнью, отвергают другую? Что дает одним людям власть над другими? Личные и социально — психологические .
Эффективность социально-психологической помощи ВИЧ-инфицированным юношам ( на примере .
. // Территориальный архив. – 1996. № 4.- С. 71-73. 12.Беляева В.В. Особенности психологического состояния мужчин, инфицированных вирусом иммунодефицита человека в процессе социально-психологической адаптации // Сов. мед. – 1999. — № 8. – С. 16-18. .
Субъективное благополучие как фактор социально-психологической адаптации лиц с рефракционными .
. процесс приспособления психологических особенностей (например, эмоционального настроя, состояния и др.), а также поведения человека . оценки качества жизни (Н.Е. Водопьянова, . установки, . социально-психологической адаптации в трудах отечественных и .
Социально-психологические методы разрешения социальных конфликтов
. формирование установки на борьбу, психологической готовности к ней. Формирование такой установки является . в которых протекают конфликтные процессы. Среда может выступать либо . 4) прочие ресурсы — деньги, территория, лимит времени, число сторонников .
Проявления социально-психологической дезадаптации у студентов и факторы ее формирования
. из 307 института, выявляется определенная жизненная установка протеста. Обнаруживается желание продолжать обучение в . учебного процесса. Факторы формирования социально-психологической дезадаптации студентов: • изменение привычного стереотипа жизни, • .
Социально-психологические методы управления 4
. и психологические методы . власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека . противоречивых процессов в . уклада жизни в .
Источник