Меню

Тест незнайка 10 вариант



Вариант 10

Часть 1.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается со слов «Охота на мечту — самый интересный вид охоты..«

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Охота на мечту — самый интересный вид охоты. Для того чтобы стать охотником, не требуется лицензии, охота разрешена и доступна детям и престарелым, женщинам и мужчинам.

Начинающий охотник должен помнить, что успешность охоты зависит не только от его сноровки и проворности мечты, но ещё и от количества охотников. Если одну и ту же синюю птицу ловит миллион человек, то шансов её поймать мало. Отсюда вывод: надо охотиться на уникальную мечту, такую, какой почти ни у кого нет.

Снаряжение для охоты на мечту необходимо всегда содержать в чистоте. Говорят, синяя птица не летит в грязные руки. Чистый, незамутнённый взгляд на вещи помогает разглядеть синюю птицу в синем небе, а чистые помыслы — удержать её и даже уговорить петь в неволе. Начинающим охотникам мы рекомендуем двигаться к мечте не торопясь, но уверенно. Ваше спокойствие и настойчивость помогут мечте двинуться вам навстречу.(137 слов)

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (2)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (З)Так тонет напряжённый воздушный шарик, когда его выпустишь из рук. (4)Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (5)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.

(6)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность.

Укажите варианты ответов, в которых верно определены сложные предложения, одна из частей которых — односоставное определённо-личное предложение.

Запишите номера ответов.

1) предложение 1

2) предложение 2

3) предложение 3

4) предложение 4

5) предложение 6

Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять двоеточия.

Чёртово игрище в Волгоградской области (1) это песчаный кратер, находящийся в степи. Поднимешься по склону на вершину кратера (2) дух захватывает от космического пейзажа (3) оранжево-розовый песок переливается на солнце всеми цветами радуги.

Уйти отсюда просто невозможно (4) открывшаяся картина завораживает. Песок в кратере многослойный, и каждый слой имеет свой цвет (5) розовый, лимонно-жёлтый, сиреневый, алый, тёмно-вишнёвый. В научных статьях пишут (6) «Чёртово игрище — древний подводный палеовулкан, оставшийся с тех пор, когда здесь было море». Пожалуй, учёные правы (7) при раскопках здесь можно найти морские ракушки.

Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «жил без забот», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (З)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7) Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.

(8) Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало.

(10)Выла Рыжуха час-полтора.

— (11)Дура рыжая, — кривила губы рассерженная Маринка Быкова. — (12)И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14) А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом.

(15) В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.

(16) Женька подвалил к Рыжухе и сказал:

— (17)Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами в поход!

— (19)Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.

(20)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

— (22)В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(23) Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего.

(24) Мы устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство.

(26)3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька.

— (27)Это твоя сумка? — спрашивает Женька и кивает на допотопную сумку.

— (28)Моя, — отвечает Светка.

— (29)Алле хоп! — восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе, и мы слышим, как он кричит уже с причала:

— (З0)Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!

(32)Женька ставит сумку на пол и мчится обратно. (ЗЗ)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу. (34)Еле успела на берег, теплоход сразу же отчалил.

(35)Женька Светке рукой машет и орёт:

— (36)До свиданья, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(38) А девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.

(39) Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала.

(42)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.

(43) Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли.

(44) В десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

(46) А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.

(47) В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

Читайте также:  Биохимические маркеры холестаза тест

— (49)Рыжуха! — ахнул я. — (50)Мы с ней в одном классе учились!

— (51)Что ты говоришь?! (52)Это наша восходящая звезда!

— (53)Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.

(55) Весь спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.

(56) После спектакля Наташа предложила:

— (57)Может, пойдёшь за кулисы? (58)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

— (59)Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.

(60) Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.

(61) По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере.

(62)Теперь я не говорил, что она «выла». (63)Мой авторитет в глазах знакомой значительно вырос.

— (64)Надо же! — удивлялась Наташа. — (65)С Сергеевой в одном классе учился!

(66)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А рыжие мы. (69)Весь класс рыжий.

(По Е. Габовой*)

* Елена Габова — современный писатель.

Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Светка с матерью и двумя сестрёнками жила бедно.

2) Одноклассники сочувствовали Светке, помогали ей.

3) Светка поступила в музыкальное училище.

4) Во время концерта рассказчик испытывал только восторг от увиденного и услышанного.

5) Рассказчику очень хотелось встретиться со Светкой после концерта.

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом.

2) Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала.

3) А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.

4) В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей.

5) Мой авторитет в глазах знакомой значительно вырос.

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте контекстный антоним к слову ЗОЛОТОЙ (предложение 67). Напишите этот антоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жестокость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Вариант 10

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–20 являются число или последовательность цифр, которые следует записать в поле соответствующего задания. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5

Вариант 10

На плане изображено домохозяйство, находящееся по адресу: с. Малые Всегодичи, д. 26. Сторона каждой клетки на плане равна 2 м. Участок имеет форму прямоугольника. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится коровник, а слева — курятник. Площадь, занятая курятником, равна 72 кв. м. Рядом с курятником расположен пруд площадью 24 кв. м. Жилой дом расположен в глубине территории. Перед домом имеется фонтан, а между фонтаном и воротами — небольшая берёзовая рощица. Между жилым домом и коровником построена баня. За домом находится огород (его границы отмечены на плане пунктирной линией), на котором есть теплица, а также (в самом углу и огорода, и всего домохозяйства) — компостная яма.

Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м х 1 м. Между коровником и курятником имеется площадка площадью 56 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

Сопоставьте объекты, указанные в таблице, с цифрами, которыми эти объекты обозначены на плане. Заполните таблицу, а в бланк ответов перенесите последовательность из пяти цифр.

Объекты курятник теплица коровник огород баня
Цифры

Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 20 штук. Сколько упаковок понадобилось купить владельцам домохозяйства для того, чтобы выложить все дорожки и площадку между коровником и курятником?

Найдите площадь, которую суммарно занимают коровник и курятник. Ответ дайте в квадратных метрах.

Найдите расстояние от теплица до компостной ямы (расстояние между двумя ближайшими точками объектов по прямой). Ответ дайте в метрах.

Владельцы домохозяйства планируют обновить всю тротуарную плитку (и дорожки, и площадку между коровником и курятником). В таблице представлены условия трёх поставщиков плитки.

Источник

Тестовые задания по русскому языку. Вариант 10 по демоверсии ЕГЭ-2017.

Вариант 10 – Незнайка ( по Демо 2017)

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3)……. состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

Читайте также:  Тест драйв ниссан альмера g15

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1.Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2.Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3.Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

4.Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

В самом деле, Наверное, К счастью, Пока Хотя

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1.Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник с.(счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2.Доля, участь. Счастливая с. Узнать о с. родных.

3.История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4.Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

цЕпочка кУхонный нефтепровОд сирОты дозвонИмся

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.

На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.

Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.

Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯЖЬТЕ на пол ДВУМЯСТАМИ рублями НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО

пяти ГЕКТАРОВ немного ПОМИДОРОВ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в..негрет выг..рать хв..стливый б..рюзовый патри..тический

9 . Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

претерп..вать въедл..вый увес..стый привередл..вый успоко..л

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

выдвин..шь расходу..мые закле..те среж..шь пен..щиеся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.(НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

2.Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.

3.Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

4.Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.

5.До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1.(В)ТЕЧЕНИЕ многих часов охотник просиживал у норы и не слышал, ЧТО(БЫ) лисица заворчала или тявкнула.

2.Анна Михайловна писала на фронт (ПО)ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО)ПРЕЖНЕМУ ждала письма.

3.(В)СКОРЕ солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ)ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.

4.Мой спутник (БЕЗ)УСТАЛИ провожал глазами каждую птицу и (В)ТАЙНЕ обдумывал план нашей будущей охоты.

5.Эти места, знакомые охотнику только (ПО)НАСЛЫШКЕ, (ПО)ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.

2.Осенью откроется выставка молодых московских художников и начнется их бурное обсуждение зрителями.

3.Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.

4.Васька сложил в портфель пенал и циркуль и сел заполнять дневник.

5.Дальние сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Обо мне сейчас тоскует (1) мой далёкий (2) милый друг.

Ты письмо моё (4) милый (5) не комкай, до конца его (6) друг (7) прочти.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Обратите внимание на те деревья в лесу (1) молодые почки (2) которых (3) уже набухли.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далеко- далеко.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле.

(3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.

(5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так- то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.

(9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг.

(10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает.

(16) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (17) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (18) –Меня там ждут. (19) Я спешу! (20) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…

(21) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (22) –Не мешайте гражданину.

(23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.

(24) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.

(25) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.

Читайте также:  Sandisk ultra luxe тест

(26) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (27) –У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.

(29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, и слышно было всем.

(30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте.

(32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие.

(34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:

(36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.

(37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.

(39)— Сейчас приедет неотложка.

(41)— Как вы себя чувствуете?

(43)Полина Ивановна молчала. (44) Молчал и я, не зная, что говорить, что делать.

(45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.

(47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.

(48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.

(49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались?— спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.

(51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58) Целую!

(59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли.

(63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла. (По П.Васильеву)

Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Дом был старый и предназначался под снос, поэтому его не телефонизировали .

2. У Полины Ивановны случился приступ аппендицита.

3. Вызвать неотложку оказалось делом сложным.

4. Внучка Полины Ивановны была редкой красоты.

5. Полина Ивановна умерла утром следующего дня.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1—5 представлено описание.

2. Предложения 37—44 включают элемент рассуждения.

3. Предложение 8 поясняет содержание предложения 7.

4. В предложениях 32—35 представлено повествование.

5. Предложение 7 содержит подтверждение суждения, высказанного в предложении 6.

22. Из предложений 10-15 выпишите слово со значением «что-л. очень ценное, важное, чем человек наделен от природы».

23. Среди предложений 37-47 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

24. «Рассказанный автором эпизод не оставляет никаких сомнений в том, к кому относится слово, взятое в качестве заголовка. Весь текст построен на контрасте красоты внешней — редкого дара природы — и внутренней — той, которая не бросается в глаза и заметна порой только в отношении к близким. Писатель прибегает к таким синтаксическим средствам выразительности, как (А)……(предложения 25—27, 39—42, 47—50), (Б)……(предложения 20, 33), (В) …….(предложения 3—4, 10—11,14—15), которые придают динамику сюжету. Оживляет повествование и (Г)…….. («неотложка», «впорхнула», «бабусик»,«помчалась»)».

Источник

Тест с ответами: “Незнайка на Луне” Н.Носов

1. Как назывался ручей, протекающий в Цветочном городе:
а) Огурцовая река +
б) Помидорная река
в) Лютиковая река

2. Какого цвета шляпа Незнайки:
а) Зелёная
б) Голубая +
в) Оранжевая

3. На каком музыкальном инструменте пытался играть Незнайка:
а) Барабан
б) Гитара
в) Труба +

4. На каком топливе работал автомобиль Винтика и Шпунтика:
а) На газировке с сиропом +
б) На сахарной вате
в) На горячем шоколаде

5. Сколько малышей жили на улице Колокольчиков:
а) 22
б) 30
в) 16 +

6. Как назывался город, в котором Незнайка оказался после крушения воздушного шара:
а) Малиновый
б) Зелёный +
в) Одуванчик

7. Как звали доктора в больнице, в которой оказались малыши после крушения шара:
а) Мята
б) Смородина
в) Медуница +

8. Каким было самое любимое лекарство доктора:
а) Йод +
б) Касторка
в) Зеленка

9. Что построили малыши в Цветочном городе после своего возвращения из путешествия:
а) Ракету
б) Новый воздушный шар
в) Водопровод +

10. Кто из перечисленных ниже малышей был жителем города Змеевка:
а) Тюбик
б) Бублик +
в) Пилюлькин

11. Какой из городков не входит в Солнечный парк:
а) Спортивный городок +
б) Шахматный городок
в) Танцевальный городок

12. Что вручил волшебник Незнайке:
а) Шапку-неведимку
б) Волшебную палочку +
в) Скатерть-самобранку

13. Что находится в Весёлом городке Солнечного парка:
а) Аттракционы +
б) Бассейн
в) Цирк

14. Кто из персонажей является жителем Цветочного городка:
а) Листик
б) Буковка
в) Незнайка +

15. С кем Незнайка общается каждую ночь:
а) С совестью +
б) С приведением
в) С тараканами в голове

16. В кого Незнайка превратил трёх ослов:
а) В обезьянок
б) В коротышек +
в) В людей

17. Как зовут подругу Незнайки:
а) Сероглазка
б) Веснушка
в) Кнопочка +

18. За что Незнайка попадает под арест:
а) За мошенничество
б) За хулиганское поведение +
в) За воровство

19. Как зовут милиционера, задержавшего Незнайку:
а) Правкин
б) Дубинкин
в) Свистулькин +

20. Кто помогает Незнайке исправить все ошибки:
а) Мэр города
б) Волшебник +
в) Милиционер

21. Из-за оплошности Незнайки, который превратил трёх ослов в коротышек, город погрузился в:
а) Хулиганские беспорядки +
б) Цветущий оазис
в) Во тьму

22. Какие ученые, помимо Знайки, были на Луне:
а) Книжка и Тетрадка
б) Фуксия и Селедочка +
в) Научка и Ручка

23. Какую теорию происхождения кратеров Луны изложил Знайка:
а) Космическую
б) Длинную
в) Блинную +

24. Какие растения на Луне:
а) Их там нет
б) Маленькие +
в) Большие

25. Где поел Незнайка:
а) В ресторане
б) Дома
в) В кафе +

26. За что Незнайку посадили в каталажку:
а) Разбил посуду
б) Он не заплатил за обед +
в) Ограбил банк

27. Куда ссылают всех нарушителей закона:
а) Дурацкий остров +
б) Остров заключенных
в) Остров проклятых

28. Кем приходится работать Пончику:
а) Дворником
б) Копает картошку
в) Он крутит чертово колесо +

29. Как Знайка и его друзья спасаются от пуль:
а) Используют невесомость +
б) Уворачиваются
в) Прикрываются щитом

30. Кто взрывает ракету:
а) Пончик
б) Спрутс и Жулио +
в) Незнайка

Источник