Меню

Тест литература 3 класс русские народные сказки

Тест по литературному чтению на тему: «Народные сказки» (3 класс)

ФИ _______________________ 1 вариант

1. Напиши, о чем рассказывают народные сказки?

2. Выбери, что значит «утро вечера мудренее»?

А)утро лучше, чем вечер;

Б) вечер лучше, чем утро;

В) лучше отложить дело до следующего дня.

3. Какое число часто встречаются в сказках: ______________, приведи примеры: ____________________________________

4. Соедини стрелками:

«Зачин» «Стали они жить поживать

и добра наживать»

«Концовка» «В некотором царстве…»

5. Объясни смысл выражений, которые встречаются в сказках.

С глаз долой _________________________________________

Не сводить глаз_______________________________________

ФИ _________________________ 2 вариант

1. Напиши, о чем рассказывают народные сказки?

2. Выбери, что значит «ни в сказке сказать, ни пером описать»?

А) нигде не написать не в сказке, не на пере;

Б) нельзя выразить словами;

В) нельзя сказать и написать.

3. Какое число часто встречаются в сказках: ______________, приведи примеры: ____________________________________

4. Соедини стрелками:

«Зачин» «Устроим пир на весь мир…»

«Концовка» «В тридевятом государстве…»

5. Объясни смысл выражений, которые встречаются в сказках.

Ломать голову _______________________________________

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДВ-042300

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ВШЭ предложила субсидировать стажировки в крупных компаниях для выпускников

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

  • Наши проекты
  • Наши мероприятия
  • Родительское собрание
  • Доклады, рефераты
  • Читательский дневник
  • Математика
  • Алгебра
  • Русский язык
  • Литература
  • Окружающий мир
  • Английский язык
  • Биология
Читайте также:  Для исследования можно использовать кал полученный после тест

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Июнь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Проверочная работа по разделу “Литературные сказки”, с. 48 – 49

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.

Кутявина 3 кл

Ответы к стр. 48 – 49

1. Сравни литературную сказку с народной. В чём их сходство и различие? Напиши.

Сходство: и в фольклорной или литературной сказке есть элементы вымысла и фантастики. В сказках всегда назидательный смысл. Литературная сказка похожа на народную тем, что в ней действуют те же герои, что и в народных, действуют волшебные силы, есть в ней волшебные предметы и помощники, которые помогают положительным героям одержать верх над злом. В авторской сказке, как и в народной, зло всегда наказано, побеждает добро. Есть зачин, концовка, троекратные повторения, фантастическое место действия, стилистика языка приближена к народному, много устаревших слов, устойчивых выражений (фразеологизмов, поговорок, пословиц).

Различие:

Народная сказка :
1. Автор – народ.
2. Существует в устной форме
3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).
4. Время создания определить невозможно.
5. Народная сказка ограничивается определённым жанром:
– волшебная;
– бытовая;
– о животных.

Литературная сказка :
1. Автор – конкретное лицо.
2. Создаётся в письменной форме.
3. Внесение изменений не допускается.
4. Время создания сказки известно.
5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

2. Допиши слова, пропущенные в названиях произведений, и укажи авторов.

Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост”
Автор: Д.Н. Мамин-Сибиряк

“Лягушка-путешественница
Автор: В.М. Гаршин

Мороз Иванович”
Автор: В.Ф. Одоевский

3. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести?

Как аукнется, так и откликнется.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кто хвалится, тот с горы свалится

4. В какой сборник входит сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка о храбром Зайце? Запиши его название Знакомы ли тебе другие сказки из этого сборника? Какие? Напиши.

Эта сказка из сборника “Алёнушкины сказки”. Я ещё знаю сказки из этого сборника: “Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу —короткий хвост”, “Сказочка про Козявочку”, “Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу “

5. Какие качества можно отнести к лягушке-путешественнице? Отметь.

хитрая V находчивая
V смелая V любопытная
скромная V решительная
V болтливая V неунывающая
V хвастливая V изобретательная
осторожная V сообразительная

6. Какие черты характера есть у всех отрицательных героев сказок? Напиши.

7. Напиши о любимой литературной сказке. Как она называется? Кто её написал? О чём она?

Сказочная повесть “Дядя Фёдор, пёс и кот”. Её написал Эдуард Николаевич Успенский. В этом произведении рассказывается о приключениях Дяди Фёдора, кота Матроскина и пса Шарика. Главный герой повести – шестилетний мальчик, получивший прозвище Дядя Фёдор. Ему пришлось уйти из дома, когда родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота. Тема и основная мысль сказки: ребёнок более приспособлен к жизни, чем часто считают его родители.

Источник

Тест по литературному чтению 3 класс «Литературные сказки»

Тест по литературному чтению 3 класс

Тест по теме «Литературные сказки»

1. Кто сочиняет литературные сказки?

А) сочиняют авторы;

Б) создаются народом

2. Найди предложения о народных сказках.

А) эти сказки появились давным-давно.

Б) долгое время их просто рассказывали устно и не записывали.

В) у таких сказок нет автора.

Г) эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.

3. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?

Б) лягушка- путешественница

4. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Смелый приступ – половина победы»

Б) лягушка- путешественница

5. Кто является автором книги «Алёнушкины сказки»?

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

В) В. Ф. Одоевский

6. Назови автора сказки «Мороз Иванович»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

В) В. Ф. Одоевский

7. Назови автора сказки «Лягушка-путешественница»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

В) В. Ф. Одоевский

8. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

А) лягушки не умеют летать;

Б) прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;

В) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

9. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. »?

Б) лягушка- путешественница

10. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь.»?

Б) Мороз Иванович

11. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

Б) лягушка- путешественница

12.Найди лишнее в определении Ленивицы.

13.Найди лишнее в определении Рукодельницы.

Источник

Тесты к русским народным сказкам (вопросы по содержанию) УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты к русским народным сказкам (вопросы по содержанию) УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Тесты к русским народным сказкам (вопросы по содержанию) УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение 3 класс»

Тесты к русским народным сказкам

(вопросы по содержанию)

УМК «Школа России»

Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Кто автор сказки? (народ)

Что случилось с родителями Алёнушки и Иванушки? (умерли)

Куда направились дети? (на работу к Алёнушке)

Чьё первое копытце они встретили на пути? (коровье)

Чьё второе копытце встретили они на пути? (лошадиное)

Кому Алёнушка рассказала про свою беду? (купцу)

Куда звала ведьма Алёнушку? (на реку)

Почему никто не узнал, что ведьма заняла место Алёнушки? (ведьма обернулась Алёнушкой)

Почему ведьма просила зарезать козлёночка? (он мог выдать, что произошло с сестрой0

Кто всё рассказал купцу? (слуга)

Каким приспособлением вытащили Алёнушку из омута? (сетью)

Как козлёночек вновь стал Иванушкой? (перевернулся 3 раза через голову)

Назови тип данной сказки (волшебная)

«Иван-царевич и серый волк»

Как звали отца Ивана? (царь Берендей)

Что воровали в саду у царя? (золотые яблоки)

Как Иван избавлялся ото сна, когда подкарауливал вора? (умывался росой)

Кто оказался вором? (жар птица)

Что осталось у Ивана от вора? (перо)

Куда отправились братья? (искать жар птицу)

Что пропало у Ивана в дороге? (конь)

Кого встретил Иван? (волка)

Чего нельзя было трогать в первом царстве? (клетку)

Что просил добыть царь Афрон? (коня златогривого)

Чего нельзя было брать во втором царстве? (уздечку)

Что попросили добыть Ивана во втором царстве? (Елену Прекрасную)

Как удалось Ивану оставить все дары у себя? (волк оборачивался в коня и Елену Прекрасную)

Что случилось с Иваном на обратном пути? (напали братья и убили Ивана)

Что принёс ворон? (живую и мёртвую воду)

«Сивка – Бурка»

Куда старик отправил сыновей? (сторожить пшеницу)

Чем Иван ловил вора? (верёвкой)

Кто оказался вором? (конь, Сивка-Бурка)

Что нужно было взять у царевны? (перстень)

Что сделал Иван, чтобы обернуться красным молодцем?(влез в одно ухо Сивке-Бурке, а вылез из другого)

С какого раза Ивану удалось доскакать до царевны? ( с третьего)

Как звали царевну? (Елена Прекрасная)

Как иван спрятал добычу? (завязал палец)

Куда позвал царь всех людей? (на пир)

Кто догадался, что перстень у Ивана? (Елена Прекрасная)

Кто автор сказки? (народ)

Назови жанр устного народного творчества, к которому относится это произведение (сказка)

Система оценивания результатов теста:

Источник