Меню

Тест летних шин 215 55 r18

Тест летних шин 215 55 r18

В начале марта 2020 года журнал Авторевю провел тест летних шин для кроссоверов.

обзор теста летних шин 2020

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле? Кстати в апреле 2020 вышел новый тест от За Рулем.

Сперва выставляем давление во всех 40 тестовых колесах: согласно рекомендациям Audi, в передних — 2,7 бара, в задних — 2,9 бара. Все из-за немалой снаряженной массы электрокроссовера: полноприводный e-tron с двумя асинхронными электромоторами суммарной мощностью 360 л.с. (408 л.с. в режиме Boost) и ­литий-ионной батареей емкостью 95 кВт·ч весит аж две с половиной тонны! Бензиновый Audi Q7 крупнее, но на полтонны легче.

Кстати, почти все тестовые шины имеют маркировку Extra Load — индекс нагрузки 111 предполагает, что полная масса автомобиля не должна превышать 4360 кг. Но даже китайские покрышки CST с индексом 107 (975 кг на колесо) подходят с запасом.

Интересно, на сколько хватит батареи? При заявленном расходе электроэнергии 22,5—26,2 кВт·ч/100 км e-tron должен пробежать более 400 км — в идеальных условиях. Но в ходе замеров тормозного пути мы накатали 115 км, а остаточный запас хода всего 70 км: расход энергии, согласно бортовому компьютеру, достиг 50,8 кВт·ч/100 км.

тесты шин для кроссоверов

Благо на полигоне компании Nokian Tyres уже готовы к нашествию «электричек»: специальный контейнер на два 60-киловаттных поста позволяет заряжать батареи током 150 А. Чуть больше часа на обед — и e-tron полностью готов к бою.

Правда, на следующий день та же процедура отняла в два раза больше времени: станция выдала вместо положенных 150 ампер лишь 70. Вот они, будни владельца электромобиля: никогда не знаешь, где тебе обрубят или уменьшат ток. Ну а самым энергозатратным видом испытания стали заезды по трассе управляемости: с расходом 99,9 кВт·ч/100 км батареи хватило всего на час! Учитывая проблемы с зарядкой, в этот день пришлось отдыхать больше, чем работать.

Зато результаты стабильные: при езде на время электроника Audi не перегревается и не ограничивает ездовой потенциал. Чтобы в этом убедиться, мы факультативно измерили разгон до 100 км/ч десять раз подряд — восемь попыток показали стабильные 7,0 секунды до «сотни» без активации режима Boost. И только на девятый раз время увеличилось до 8,2 секунды. Неплохо.

Породистые «европейцы» ожидаемо вышли в лидеры. Но интересно, что при торможении на сухом асфальте китайская модель CST Adreno H/P Sport превзошла Nokian и Pirelli! Однако Tristar и Nankang проиграли лидеру, покрышкам Michelin, более пяти метров: тормозной путь длиннее 40 м.

испытания покрышек для лета авторевю 20 год

На мокром асфальте неплохо себя показали корейские шины Hankook и Kumho. А испытания на аквапланирование стали неожиданностью: шины Continental PremiumContact 6 по дренажным свойствам уступили азиатским покрышкам!

По управляемости на мокром асфальте серьезной разницы мы не заметили. Да и e-tron не удивил: даже в самом спортивном режиме шасси ­электрокроссовер больше ­скользит передком. А вот по сухому покрытию Audi мчит шикарно — отменно стоит на скоростной дуге, быстро реагирует на доворот руля и охотно ввинчивается внутрь на сброс газа. И вот здесь Nexen, Tristar и Nankang уже заметно проигрывают.

Но в целом прогресс Южной Кореи и Китая в шинных технологиях заметен. Например, нам пришлось исключить из зачета оценку шумности: сколько ни слушали, существенной разницы между тестовыми покрышками не обнаружили. И, несмотря на то, что шины Nankang стали худшими по плавности хода, проигрыш не катастрофический.

Рейтинг летних шин 2020

Michelin Pilot Sport 4 SUVшины мишлен в тесте 2020 года

Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — ­безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.

покрышки пирелли в испытания авторевю 20Pirelli Scorpion Verde

На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.

На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.

резина континенталь премиум контактContinental PremiumContact 6

Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.

Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.

шины nokian hakka black 2 suvNokian Hakka Black 2 SUV

Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.

Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron. С данными шинами можно ознакомиться в обзорах шин.

шины hankook ventusHankook Ventus S1 evo3

Компания Hankook ­почему-то не спешит выводить на рынок ­SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 evo3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.

Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.

kumho crugenKumho Crugen HP91

В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.

На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.

испытание резины nexen ru1Nexen N’Fera RU1

Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают ­конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.

Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.

Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.

испытание покрышек CST AdrenoCST Adreno H/P Sport

В нашем рейтинге покрышки CST Adreno H/P Sport пусть ненамного, но превзошли китайских конкурентов. Если на мокром асфальте эти шины работают посредственно (на трассе управляемости абсолютно худшее время), то на сухом покрытии при торможении со скорости 100 км/ч — третий результат в абсолюте! И в управлении Audi на этих покрышках приятнее и понятнее, чем на двух других шинах китайского происхождения.

Впрочем, это не повод продавать CST по тем же ценам, что и покрышки Nokian или Hankook.

тест покрышек tristar sport suvTristarSprotpower SUV

Небольшая бельгийская компания Deldo готовит техническую документацию на шины, регистрирует несколько звучных брендов (Minerva, Fortuna, Imperial, Tristar) — и размещает заказы на изготовление на китайских фабриках. Возможно, кстати, эти конкретные покрышки Tristar изготовлены на одном из производств корпорации Cheng Shin Tire — не зря же по результатам теста они отличаются от шин CST ненамного. Примерно такие же бедные сцепные свойства на мокром асфальте, посредственное поведение на трассе управляемости, но чуть лучшее сопротивление аквапланированию.

На сухом покрытии сцепные свойства невысокие — и при торможении, и в поворотах. Особенно неприятно ввинчивание автомобиля на сброс газа на высокой скорости — словно ­задние колеса приспущены. Так что не стоит портить такими шинами премиальный кроссовер.

nankang тесты шинNankang SP-9 Cross Sport

Основанная на Тайване фирма Nankang Rubber Tire имеет более чем полувековую историю и три завода (два на Тайване и один в материковой части Китая). Причем к каждому рынку компания ищет свой подход: на российском сайте, к примеру, есть раздел «Шины на Ниву», где представлены аж десять летних и зимних моделей!

Модель SP-9 Cross Sport, в отличие от других участников теста, более универсальна — с большим количеством поперечных прорезей, что потенциально обещает лучшие показатели на бездорожье и на большой воде. Действительно, с аквапланированием эти покрышки справляются уверенно, но на мокром асфальте работают посредственно — при торможении абсолютно худший результат. На сухом асфальте — опять посредственное торможение, а в предельном повороте — резкие срывы и зависание в скольжениях. А еще это самые жесткие шины в нашем тесте.

Сравнительная таблица летних покрышек Авторевю

В лидерах по комфорту оказались не только Continental и Michelin, но и Nexen. А лучшими в абсолюте мы признали Michelin Pilot Sport 4 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Но и те и другие вряд ли по карману владельцам десятилетних BMW X5 или Audi Q7 — тем, кто вынужден искать недорогие шины больших размеров, мы советуем Kumho Crugen HP91. Меж тем ценообразование на китайские покрышки какое-то дикое: например, Nankang всего на 300 рублей дешевле, чем корейский Nexen. А как вам пятизначный ценник на шины никому не известного в России бренда CST — при том что более качественные покрышки Nokian купить выгоднее?

Читайте также:  Сколько дней осталось до смерти тест бесплатно

Источник



Тест летних шин 2020 года

Тест летних шин 2020 года

Летний период не за горами, поэтому автомобилистам уже сейчас нужно подумать об обновлении резины. Мы подготовили большой обзорный тест летней резины 2020 года специально для клиентов нашего магазина. При подборе мы рекомендуем обращать внимание не столько на бюджет, сколько на возможности резины. Очень часто слишком громкое имя играет против авторезины. А новичок без маркетинговой поддержки показывает результат не хуже бестселлера. Во время подбора следует ориентироваться на собственные нужды. Оптимальный вариант — сбалансированная резина с отличными характеристиками износостойкости и прекрасным сцеплением на асфальтовом покрытии. В этом плане акустический комфорт среди характеристик находится далеко не на первом месте. На лишний шум в принципе можно закрыть глаза, если во всем остальном покрышка устраивает.

Большинство представленных ниже моделей уже хорошо известны владельцам машин. Но есть и несколько новичков, которые показывают хорошую динамику продаж.

Michelin Pilot Sport 4

Michelin Pilot Sport 4

Модель премиального сегмента отвечает нормам безопасности и комфорта. Резина прекрасно справляется с поездками на любом типе дорожного полотна и демонстрирует низкий тормозной путь. При этом она защищается от лишнего неприятного звука даже на высокой скорости. Покрышка прекрасно работает на мокром покрытии и мгновенно реагирует на движение рулевого колеса.

Поездки по сухому асфальту — основное предназначение шины. Согласно последним тестам российских и немецких автожурналов, Michelin Pilot Sport 4 показывает на хорошем покрытии один из лучших результатов в классе. Но многим водителям этот вариант не подходит из-за жесткости. Если подвеска машина также слишком жесткая, от покупки этой модели лучше отказаться и выбрать другие покрышки. По сравнению с третьим поколением «Пилот Спорт 4» выигрывает в плане акустического комфорта. переносит плохую погоду и защищает автомобиль от аквапланирования.

Существенным минусом является стоимость резины и определенные требования к условиям хранения. В зимнее время эту модель не рекомендуют держать рядом с источником тепла.

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005

Является лидером в среднем ценовом сегменте и приблизительно продаются в четыре раза дешевле, чем премиальные покрышки. Модель неплохо показала себя в тестах на нестабильном дорожном полотне и демонстрирует отличную управляемость на мокром асфальте. Модель используют японские автобренды для установки на свои дорогостоящие седаны. Bridgestone Turanza T005 применяется для заводской комплектации Lexus и Toyota. Резина стойко переносит аквапланирование и стоит совсем недорого. Уровень акустического комфорта и износостойкость находится приблизительно на среднем уровне. В принципе «Бриджстоун» можно причислить к покрышкам с оптимальным соотношением цены и качества.

Основное предназначение — поездки в черте города по асфальту. При этом протектор неплохо справляется с грунтовкой: по грязи можно без опасений. Немного проигрывает лидерам и другим покрышкам в торможении на мокром покрытии. Если важно именно это качество, лучше подобрать другую модель.

Nokian Rockproof

Nokian Rockproof

Это яркий представитель внедорожных покрышек для любителей экстрима. Имеет очень крупные блоки протектора и глубокие канавки. Работает на самоочищение, поэтому поездки в любых условиях для нее не проблема. преодолевает практически любые острые камни и другие препятствия на бездорожье. Пользуется спросом за счет высокой надежности и износостойкости. Производитель использовал специальные арамидные нити в боковине, поэтому при поездках в сложных условиях. Резина имеет максимальное пятно касания, поэтому модель преодолевает грязевые участки или глубокие лужи. При этом летняя покрышка для внедорожников отличается хорошей управляемостью и обладает низким уровнем шума на асфальте. Конечно же, ждать от нее полного отсутствия гула на высокой скорости не стоит из-за характера протектора. Зато с покрышкой Nokian Rockproof легко преодолевать бордюры. можно тем, кто предпочитает загородные поездки. Для города это резина на постоянной основе вряд ли подойдет.

Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

Обновленное поколение немецких высокопроизводительных покрышек продолжает лидировать среди летних шин. Главной особенностью «Контакт 6» является внедрение технологии Contisilent. Согласно внутренним тестам компании, это модель стала еще тише в серии, и сможет порадовать реально низким акустическим шумом. При этом автопокрышка имеет увеличенный срок службы и хорошую управляемость. Из минусов модели стоит выделить слишком низкую стойкость к аквапланированию на мокром асфальте. Протектор с насечками не слишком глубокий, поэтому дренаж воды хоть и осуществляется, но слабее по сравнению с конкурентами. Зато на сухом асфальте шина показывает низкий тормозной путь и вполне достойный комфорт. Вибрация от плохой дороги практически не передается в салон, несмотря на низкий профиль. Это модель доступна в широком типоразмерном диапазоне, поэтому водители могут подобрать вариант практически под любой автомобиль.

Pirelli P Zero New (Luxury Saloon)

Pirelli P Zero New (Luxury Saloon)

Примерная модель отличается цепкостью и надежностью на любом дорожном полотне. Предназначена для скоростных поездок на чистом асфальте. Устанавливается на реальные спорткары.

Это резина было специальным образом спроектирована для владельцев дорогих машин. Часто ее ставят на итальянские седаны, а также немецкие Mercedes и BMW. Высокая производительность покрышки возможна за счет беспрецедентных технологий и материалов, которые используются в производстве. Шина защищена от проколов острыми камнями, битым стеклом и прочими острыми предметами. Специальное покрытие герметизирует прокол, поэтому модель не теряет давление. Кроме того, «Пирелли» имеет армированную боковую часть, поэтому с парковкой в густонаселенном городе также не возникнет проблем.

Шина включает технологи Runflat и преодолевать до 100 км даже если потеряет весь воздух. Рисунок протектора проработан с учетом агрессивной манеры вождения. Производитель использовал компьютерное моделирование, чтобы протестировать резину в различных условиях.

Она показывает отличную курсовую устойчивость и на высокой скорости позволяет преодолевать затяжные повороты. тормозного пути здесь наименьшая из всех представленных моделей. К существенным минусам можно отнести шумный протектор, особенно если скорость авто больше 130-140 км/ч.

Michelin Crossclimate +

Michelin Crossclimate +

Покрышка с ярким дизайном протектора полюбилась российским водителям за свои характеристики. Летняя резина обладает свойствами зимней, поэтому легко переносит перепады температур и не дубеет на морозе. Кроме того, с ее помощью можно преодолевать большие расстояния даже при сильном дожде. Дренаж воды из пятна касания делает модель безопасной в любых условиях. Авторезину можно рекомендовать тем водителям, которые проживают в регионах с изменчивым климатом. в начале летнего сезона без ограничений. Автомобиль вместе с покрышками Michelin Crossclimate + сохраняет управляемость даже при снегопаде. Минусом шины является излишняя шумность и слишком мягкий протектор.

Dunlop SP Sport FM800

Dunlop SP Sport FM800

Рекомендовать продукцию компании «Данлоп» можно тем, кто следит за своим бюджетом и не хочет переплачивать за громкое имя. Модель SP Sport FM800 является лидером в бюджетном сегменте летних покрышек для легковых автомобилей. для летних поездок в черте города по хорошему асфальту. Автомобиль на покрышках «Данлоп» едет тихо и практически не передает вибрации в салон даже на плохой дороге. Мягкие вставки идеально справляются со сцеплением в непогоду. Шина позволяет уберечь дорогостоящие легкосплавные диски от повреждений.

Идеальная скорость автомобиля для комфортных поездок на этой модели не должна превышать 90—100 км/ч. В данном случае можно добиться оптимальной топливной экономичности за счет низкого сопротивления качению. На грунтовых участках, традиционно, модель проигрывает другим участникам теста. Тем не менее поездку по размытой грунтовой дороге она выдержит.

Toyo Proxes ST III

Toyo Proxes ST III

Модель для внедорожников и кроссоверов даже на дисках больше двадцати дюймов показывает отличные характеристики. Эту резину выбирают владельцы дорогостоящих полноприводных машин, которые предпочитают городские поездки и хотят добиться оптимального комфорта. Авторезина адаптирована под тяжелый вес машины и имеет большое пятно касания. планирования на высокой скорости и выдерживает практически любые дорожные неприятности. Шина неплохо показывает себя во время маневров и во время резкой переставки. При этом курсовая устойчивость также отвечает запросам водителей авто. Жесткая вставка защищает диск от повреждений.

Еще один немаловажный плюс — реально низкая стоимость по сравнению с премиальными моделями. В среднем Toyo Proxes ST III на рынке продается по цене в два раза ниже, чем аналоги.

Из минусов также следует выделить не совсем подходящий профиль под размытые грунтовки. Все же это резина для асфальтированных городских дорог.

Kumho Ecsta HS51

Kumho Ecsta HS51

Модель часто выбирается владельцами недорогих южнокорейских седанов и отечественных автомобилей. во время движения на высокой скорости. Отлично ведет себя на прямых участках и минимально шумит во время поездки по разбитым дорогам. За счет относительно мягкого протектора беспроблемно «глотает» неровности и ямы. На движение рулевого колеса реагирует с небольшим запозданием, поэтому рекомендовать ее тем, кто любит агрессивную манеру вождения, мы не можем. Покрышка больше подходит тем, кто ездит не слишком быстро.

Асимметричный рисунок протектора с широкими канавками обеспечивает необходимый дренаж воды в любых условиях. Резина адаптирована под поездки по сухому асфальту, поэтому на размытой грунтовке ведет себя на тройку. Еще один минус, который останавливает от покупки «Кумхо» — средний уровень износостойкости. Здесь шина проигрывает товарам популярных брендов.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde

Еще один вариант недорогой производительной резины по доступной цене. Это покрышка не имеет ярко выраженных особенностей и выглядит вполне стандартно. При этом со своим основным предназначением она справляется без особых проблем. быстро реагирует на движение руля, имеет низкий тормозной путь. Глубокие канавки защищают авто от водного планирования и позволяют преодолевать грязевые участки. Ресурс покрышки также не вызывает нареканий. Маневренность находится на среднем уровне. А вот в плане экономичности шина значительно проигрывает другим. качению при использовании этой резины можно забыть. Для дополнительной экономии мы рекомендуем обращать внимание на премиальный и средний сегмент.

Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2

Отечественная недорогая покрышка для тех, кто готов мириться с плохим акустическим комфортом. Низкая стоимость напрямую влияет на технические характеристики этой резины. В принципе она удовлетворяет водителей без слишком высоких запросов. Модель прекрасно справляется с поездками по разбитым дорогам. Торможение на мокром и сухом асфальте соответствует классу. Сухое покрытие для этой модели предпочтительнее, чем мокрое. Подходит для размеренных поездок по городу на невысокой скорости. Не подходит для агрессивной манеры вождения и движения в сложных погодных условиях.

Если вы планируете купить летнюю резину и затрудняетесь с выбором, обращайтесь к менеджерам нашего магазина по телефонам: +7 495 922-64-74, +7 495 645-63-47, или закажите обратный звонок в верхней части сайта.

Источник

Тест летних шин 225/55 R18 2020

Добро пожаловать на тест шин Which Car, где визг в поворотах, разница в сантиметрах и летающие конусы работают на то, чтобы найти лучший комплект летних шин 2020 года.

Для теста было выбрано 10 комплектов актуальных летних шин в размере 225/55 R18, представленных в свободной продаже. В качестве импровизированной трассы выступила автостоянка на западе Сиднея в Австралии. Несмотря на то, что она сильно отличается от специализированных полигонов, ее покрытие максимально приближено к реальным условиям эксплуатации. Тестовым автомобилем выбрали кроссовер Hyundai Tucson.

Любой водитель знает, что шины являются одним из важнейших компонентов любого автомобиля. Неважно, насколько мощный у него двигатель и какой тип привода.

Тестирование Which Car включает в себя чуть больше 10 километров жестких испытаний, с которыми, вероятно, большинство автошин не столкнется в процессе повседневной эксплуатации.

Прежде чем фиксировать данные тестов, пилоты провели серию заездов (с экстремальными маневрами и скольжениями в поворотах), чтобы стереть защитное покрытие, которым покрывают шины для хранения и получить однородную поверхность протектора всех участников. После этого замеряется уровень шума. Тест проходит на одном и том же участке асфальта на скорости 80 км/час.

Далее следуют самые азартные заезды, включающие в себя повороты, торможение, слаломный тест и прохождение трассы управляемости на сухом и мокром покрытиях.

Читайте также:  Страницы истории 1920 1930 годов окружающий мир 4 класс тест

Каждый заезд повторяется трижды, пока тестовый пилот не будет уверен, что получил максимум от каждого комплекта шин. Данные фиксировались с помощью высокоточного спутникового оборудования V-Box и подтверждались видеофиксацией. Помимо этого, в рейтинге учитывались субъективные оценки пилота, которые помогли объяснить, почему одна шина показала лучшие результаты, чем другая. При этом пилот не знал наименования установленных на автомобиль шин.

По итогам заезда результаты каждой шины фиксировались в процентном соотношении от результата лучшего участника, показатель которого приравнивался к 100%.

Какие шины тестировали?

Среди 10 участников есть и известные бренды, такие как Bridgestone, Continental (2 модели) и Cooper, которые соревновались с «темными лошадками» от Giti и Hifly и, быстро набирающими популярность, шинами Toyo, Hankook, Kumho и Maxxis. В тесте этого года не хватает шин Michelin и Yokohama, которые не поставляют свою продукцию для независимых испытаний, а Pirelli и Falken, и вовсе отказались от участия. Goodyear и Dunlop не смогли вовремя предоставить шины для тестирования.

Список протестированных шин:
— Bridgestone Ecopia H/L 001
— Continental PremiumContact 6
— Continental UltraContact UC6 SUV
— Cooper CS5 Grand Touring
— Giti Control SUV880
— Hankook Dynapro HP2
— Hifly Vigorous HP801
— Kumho Crugen Premium
— Maxxis Premitra 5
— Toyo Proxes C100 Plus SUV

Какая машина используется?

В качестве тестового автомобиля был выбран один из самых продаваемых в Австралии среднеразмерных кроссоверов – Hyundai Tucson. Давление в шинах соответствовало рекомендованному заводом изготовителем.

Кто испытывает?

39-летний Ренато Лоберто лучше приспособлен к гоночной машине Ferrari 458 GT3, на которой он участвовал в гонке «Bathurst 12 Hour» в 2016 году, — но он также хорошо проходит горячие круги на семейном внедорожнике. Когда он начинает говорить о шинах, то признает, что на каждом заезде пытается «выжать» из шин их максимальные возможности.

Когда дело доходит до глубины протектора шин, больше — не всегда лучше

Более глубокие канавки протектора — более высокие блоки протектора, что часто означает большую подвижность, и, в свою очередь, влияет на точность рулевого управления. Это одна из причин, по которым грязевые шины, которые предпочитают владельцы пикапов и джипов, настолько плохи для гражданских дорог. Но чем больше расстояние между каркасом шины и фактической поверхностью протектора, тем дольше срок службы шины.

Эксперты Which Car измерили глубину протектора 10 участников и заметили значительные различия. У большинства были глубокие центральные канавки и более мелкие внешние, поэтому цифры, которые указаны в таблице, относятся к самой глубокой центральной части.

Разница глубины канавок в 1,1 миллиметр между участниками равна приблизительно 13%. Очевидно, что самая низкая глубина канавок у тройки лидеров Continental PremiumContact 6, Maxxis Premitra 5 и Bridgestone Ecopia H/L 001 повлияла на их итоговые позиции в рейтинге.

Взвешивание шин

Разница между самой легкой и самой тяжелой шиной равна 2 килограммам, что равно почти 19% между самыми легкими Maxxis и самыми тяжелыми Giti. Эти дополнительные 8 килограмм для комплекта из 4-х шин отрицательно влияют на неподрессоренный вес.

Тест № 1: слалом

Сцепление важно, но то, насколько хорошо шина реагирует на быстрые изменения направления, имеет решающее значение для итоговой картины характеристик. Примерно за шесть секунд слаломного теста каждый комплект 5 раз меняет направление движения.

Это экстремальный тест, который время от времени отрывает колесо Тусона от земли — в зависимости от того, насколько хорошо шина удерживает свою форму и насколько эффективно сцепление с асфальтом. Он больше, чем любой другой тест, говорит о конструкции шины.

Лучше всех с испытанием справились шины Continental. Они показали отличное сцепление с дорогой. «Казалось, что задняя часть автомобиля приподнималась над дорогой, чтобы избежать отрыва колеса на передней оси во время маневра» – сказал Ренато.

Bridgestone также впечатлил своими реакциями, хотя и не показал выдающегося времени прохождения слаломной секции. Со слов Ренато: «Это действительно чувствительная к повороту шина, которая дает ощущение, что у нее надежное сцепление с дорогой».

Слаломный тест не пощадил шины Maxxis. Пилот отметил, что они склонны к излишней поворачиваемости. Скорее всего это связано с тем, что она самая легкая модель в тесте, которой, возможно, не хватает жесткости каркаса.

Победитель в слаломной секции шина Continental UltraContact UC6

«По некоторым параметрам это было похоже на лучшую шину», — сказал Ренато после того, как испытал PremiumContact 6. «Я наблюдал более высокие пиковые скорости в слаломе . и она была супер последовательна. Вы получите максимум ощущений». Но затем он испытал UltraContact UC6 SUV, который оказался немного более предсказуем.

Тест № 2: Торможение на сухой дороге

Экстренно затормозить на современном автомобиле достаточно просто, нужно резко топнуть ногой по педали тормоза и с силой ее удерживать, дав антиблокировочной системе ABS сделать свое дело. Но наблюдая за тем, как неуклюже дешевые шины Hifly пытались остановить тестовый автомобиль, эксперты сошлись во мнении что это задание не из простых. При этом тормозной путь китайских шин оказался далеко не самым длинным.

Разница в тормозном пути между лучшим и худшим участником составляет больше, чем длинна корпуса автомобиля S-класса. Это служит хорошим примером для выбора действительно безопасного комплекта летних шин.

Шины Hankook не смогли уложиться в 45 метровом отрезке, в итоге — самый длинный тормозной путь. Kumho также показали плохие результаты, несмотря на то, что в самом начале торможения было эффективное замедление.

Победитель тормозного теста: Maxxis Premitra 5

Шина, которая показала средние показатели в других тестах на сухой дороге, оказалась самой эффективной в тормозном тесте. Второй результат, на пол метра дальше, оказался у шин Continental PremiumContact 6, которые показали хороший баланс характеристик во всех тестах на сухом асфальте. «Действительно, действительно хорошее торможение. Хорошие начальные ощущения при торможении с последующим замедлением», сказал Ренато.

Тест № 3: Управляемость на сухой дороге

В этом тесте соперникам предстояло пройти отрезок, состоящий из двух 90-градусных поворотов и кругового участка. Прохождение этого теста сопровождалось 20 секундным визгом шин, проходящих повороты на пределе своих возможностей. Он позволил судить о прочности, управляемости и стабильности шин.

Этот тест, также позволил тест-пилоту понять, как шина справляется с высокоскоростным прохождением поворота на пределе. И что касается шин Hifly и Kumho, то тут им нечем похвастать.

Победитель сухого теста управляемости: Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6 быстрее остальных прошли серию поворотов на трассе. Им удалось показать лучшее время, опередив двух сильных соперников от Cooper и Toyo. Пилот отметил, что его не покидало чувство уверенности в том, что она справится с самыми крутыми поворотами. Разочарованием стало выступление шины UltraContact UC6 SUV от Continental, которая показывала высокие характеристики в предыдущих тестах. На трассе управляемости она показала только восьмое время.

Тест № 5: Торможение на мокрой дороге

Как и в случае с торможением на сухой дороге, торможение на мокрой дороге фиксируется со скорости 110 км / ч, со включенной антиблокировочной системой ABS. Некоторые шины показали практически аналогичные показатели торможению на сухой дороге. Например, Maxxis Premitra 5 и Continental PremiunContact 6.

Некоторые шины не смогли показать высокой эффективности на скользкой мокрой дороге. Разница между лучшим и худшим комплектом составила 12,4 метра, что равнозначно почти трем корпусам тестового Tucson!

Все участники кроме Hankook, уложились в 50-метровом участке тормозного пути. Это единственные шины, которые вышли за границу асфальтового участка трассы, оказавшись передними колесами на обочине.

Победитель тормозного теста на мокрой дороге: Maxxis Premitra 5

Показавшая лучший тормозной путь на сухой дороге, шина Maxxis Premitra 5, подтвердила тормозные характеристики и на мокром асфальте. Она была единственной шиной, остановившей более чем полуторатонный Tucson в 40-метровом отрезке. Расположившиеся на второй и третьей строчке рейтинга, Continental PremiumContact 6 и Bridgestone Ecopia H/L 001, также показали короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Тест № 6: Управляемость на мокрой дороге

Состав резиновой смеси и дизайн рисунка протектора играют в этом тесте ключевую роль. Шины Maxxis, несмотря на то, что не смогли показать хорошего времени на сухой трассе управляемости, тут оказались на высоте. Примерно также хорошо выступили шины Continental PremiumContact 6, к которым не было претензий с точки зрения управляемости.

Самым большим сюрпризом в этом тесте стали шины Hifly. После хороших результатов в торможении на мокрой дороге их мягкий протектор продемонстрировал еще один впечатляющий результат.

Победитель мокрого теста управляемости: Maxxis Premitra 5

Больше всего в подобного рода тестах экспертам нравятся сюрпризы – такие, как преподносят шины Maxxis в тестах на мокром асфальте. На мокрой трассе управляемости они обошли всех соперников. Не сильно отстали от них шины Continental и Cooper, показавшие одинаковое время прохождения тестового участка.

Тест № 7: Уровень шума

Длительные поездки по крупнозернистому асфальту могут разочаровать если шины издают много шума. Задача поставленная перед производителями шин не простая. Современные шины должны соответствовать высоким требованиям автовладельцев с точки зрения уровня шума. Чтобы они не предъявили автопроизводителю претензии к шумности их модели.

Не удивительно, что установленные в первичной комплектации шины Nexen N’priz RH7 лучше остальных соответствуют стандарту тестового Tucson. Согласно данным измерительного оборудования, на скорости 80 км/час шум в салоне был минимальным (58,5 дБ).

Победитель теста на уровень шума: сразу три шины с одинаковым результатом

Победителем этого теста с 59,2 децибелами стали шины Continental PremiumContact 6, Bridgestone Ecopia H/L001 и Cooper CS5 Grand Touring. То, что две из них — Bridgestone и Continental -, вошли в тройку лидеров этого теста, является свидетельством инженерной мысли, которая ставит во главу угла безопасность, комфорт и сцепление с дорогой.

Победитель теста шин 2020: Continental PremiumContact 6

Победы в одной или двух дисциплинах недостаточно для того чтобы занять первое место в итоговом рейтинге. Для победы необходим баланс характеристик во всех тестовых дисциплинах. Именно такой баланс показали шины Continental PremiumContact 6. Несмотря на то, что они показали лучшие результаты только в двух тестах (уровень шума и управляемость на сухой дороге), они часто занимали втрое место в тестовых заездах. Именно это позволило им набрать призовые 99,3 процента — почти на 3 процента больше, чем у шин Maxxis (второе место итогового рейтинга), которые недобрали баллов в слаломе и на сухой трассе управляемости.

«Это было похоже на лучшую шину с некоторым отрывом… все было очень хорошо», — сказал Ренато о шине Maxxis. «Супер последовательно везде».

По тем же причинам шины Bridgestone не смогли подняться выше третьего места. На четвертой позиции расположились шины Continental UltraContact UC6 SUV, которым не было равных в слаломной секции, но средние характеристики в мокрых тестах и посредственная управляемость на сухой трассе сыграли не в их пользу.

Тройка хорошистов представлена шинами Cooper CS5 Grand Touring, Hifly Vigorous HP801 и Giti Control SUV880. Любопытно, что все они хорошо выступили на мокрой трассе управляемости, но не смогли доказать состоятельность по результатм других тестов: Cooper и Giti в торможении на мокрой дороге, а Hifly в управляемости на сухой дороге.

Последовательность была отличительной чертой шин Kumho Crugen Premium, но последовательность весьма посредственная, в результате чего предпоследняя строчка рейтинга. Удивительным стало выступление шин Hankook, которые показали худший тормозной путь на сухой и мокрой дорогах.

Источник

Обзор теста летних шин Авторевю 2020

В начале марта 2020 года журнал Авторевю провел тест летних шин для кроссоверов.

Читайте также:  Синдром отмены алкоголя это проявление тест

обзор теста летних шин 2020

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле? Кстати в апреле 2020 вышел новый тест от За Рулем.

Сперва выставляем давление во всех 40 тестовых колесах: согласно рекомендациям Audi, в передних — 2,7 бара, в задних — 2,9 бара. Все из-за немалой снаряженной массы электрокроссовера: полноприводный e-tron с двумя асинхронными электромоторами суммарной мощностью 360 л.с. (408 л.с. в режиме Boost) и ­литий-ионной батареей емкостью 95 кВт·ч весит аж две с половиной тонны! Бензиновый Audi Q7 крупнее, но на полтонны легче.

Кстати, почти все тестовые шины имеют маркировку Extra Load — индекс нагрузки 111 предполагает, что полная масса автомобиля не должна превышать 4360 кг. Но даже китайские покрышки CST с индексом 107 (975 кг на колесо) подходят с запасом.

Интересно, на сколько хватит батареи? При заявленном расходе электроэнергии 22,5—26,2 кВт·ч/100 км e-tron должен пробежать более 400 км — в идеальных условиях. Но в ходе замеров тормозного пути мы накатали 115 км, а остаточный запас хода всего 70 км: расход энергии, согласно бортовому компьютеру, достиг 50,8 кВт·ч/100 км.

тесты шин для кроссоверов

Благо на полигоне компании Nokian Tyres уже готовы к нашествию «электричек»: специальный контейнер на два 60-киловаттных поста позволяет заряжать батареи током 150 А. Чуть больше часа на обед — и e-tron полностью готов к бою.

Правда, на следующий день та же процедура отняла в два раза больше времени: станция выдала вместо положенных 150 ампер лишь 70. Вот они, будни владельца электромобиля: никогда не знаешь, где тебе обрубят или уменьшат ток. Ну а самым энергозатратным видом испытания стали заезды по трассе управляемости: с расходом 99,9 кВт·ч/100 км батареи хватило всего на час! Учитывая проблемы с зарядкой, в этот день пришлось отдыхать больше, чем работать.

Зато результаты стабильные: при езде на время электроника Audi не перегревается и не ограничивает ездовой потенциал. Чтобы в этом убедиться, мы факультативно измерили разгон до 100 км/ч десять раз подряд — восемь попыток показали стабильные 7,0 секунды до «сотни» без активации режима Boost. И только на девятый раз время увеличилось до 8,2 секунды. Неплохо.

Породистые «европейцы» ожидаемо вышли в лидеры. Но интересно, что при торможении на сухом асфальте китайская модель CST Adreno H/P Sport превзошла Nokian и Pirelli! Однако Tristar и Nankang проиграли лидеру, покрышкам Michelin, более пяти метров: тормозной путь длиннее 40 м.

испытания покрышек для лета авторевю 20 год

На мокром асфальте неплохо себя показали корейские шины Hankook и Kumho. А испытания на аквапланирование стали неожиданностью: шины Continental PremiumContact 6 по дренажным свойствам уступили азиатским покрышкам!

По управляемости на мокром асфальте серьезной разницы мы не заметили. Да и e-tron не удивил: даже в самом спортивном режиме шасси ­электрокроссовер больше ­скользит передком. А вот по сухому покрытию Audi мчит шикарно — отменно стоит на скоростной дуге, быстро реагирует на доворот руля и охотно ввинчивается внутрь на сброс газа. И вот здесь Nexen, Tristar и Nankang уже заметно проигрывают.

Но в целом прогресс Южной Кореи и Китая в шинных технологиях заметен. Например, нам пришлось исключить из зачета оценку шумности: сколько ни слушали, существенной разницы между тестовыми покрышками не обнаружили. И, несмотря на то, что шины Nankang стали худшими по плавности хода, проигрыш не катастрофический.

Рейтинг летних шин 2020

Michelin Pilot Sport 4 SUVшины мишлен в тесте 2020 года

Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — ­безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.

покрышки пирелли в испытания авторевю 20Pirelli Scorpion Verde

На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.

На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.

резина континенталь премиум контактContinental PremiumContact 6

Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.

Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.

шины nokian hakka black 2 suvNokian Hakka Black 2 SUV

Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.

Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron. С данными шинами можно ознакомиться в обзорах шин.

шины hankook ventusHankook Ventus S1 evo3

Компания Hankook ­почему-то не спешит выводить на рынок ­SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 evo3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.

Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.

kumho crugenKumho Crugen HP91

В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.

На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.

испытание резины nexen ru1Nexen N’Fera RU1

Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают ­конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.

Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.

Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.

испытание покрышек CST AdrenoCST Adreno H/P Sport

В нашем рейтинге покрышки CST Adreno H/P Sport пусть ненамного, но превзошли китайских конкурентов. Если на мокром асфальте эти шины работают посредственно (на трассе управляемости абсолютно худшее время), то на сухом покрытии при торможении со скорости 100 км/ч — третий результат в абсолюте! И в управлении Audi на этих покрышках приятнее и понятнее, чем на двух других шинах китайского происхождения.

Впрочем, это не повод продавать CST по тем же ценам, что и покрышки Nokian или Hankook.

тест покрышек tristar sport suvTristarSprotpower SUV

Небольшая бельгийская компания Deldo готовит техническую документацию на шины, регистрирует несколько звучных брендов (Minerva, Fortuna, Imperial, Tristar) — и размещает заказы на изготовление на китайских фабриках. Возможно, кстати, эти конкретные покрышки Tristar изготовлены на одном из производств корпорации Cheng Shin Tire — не зря же по результатам теста они отличаются от шин CST ненамного. Примерно такие же бедные сцепные свойства на мокром асфальте, посредственное поведение на трассе управляемости, но чуть лучшее сопротивление аквапланированию.

На сухом покрытии сцепные свойства невысокие — и при торможении, и в поворотах. Особенно неприятно ввинчивание автомобиля на сброс газа на высокой скорости — словно ­задние колеса приспущены. Так что не стоит портить такими шинами премиальный кроссовер.

nankang тесты шинNankang SP-9 Cross Sport

Основанная на Тайване фирма Nankang Rubber Tire имеет более чем полувековую историю и три завода (два на Тайване и один в материковой части Китая). Причем к каждому рынку компания ищет свой подход: на российском сайте, к примеру, есть раздел «Шины на Ниву», где представлены аж десять летних и зимних моделей!

Модель SP-9 Cross Sport, в отличие от других участников теста, более универсальна — с большим количеством поперечных прорезей, что потенциально обещает лучшие показатели на бездорожье и на большой воде. Действительно, с аквапланированием эти покрышки справляются уверенно, но на мокром асфальте работают посредственно — при торможении абсолютно худший результат. На сухом асфальте — опять посредственное торможение, а в предельном повороте — резкие срывы и зависание в скольжениях. А еще это самые жесткие шины в нашем тесте.

Сравнительная таблица летних покрышек Авторевю

В лидерах по комфорту оказались не только Continental и Michelin, но и Nexen. А лучшими в абсолюте мы признали Michelin Pilot Sport 4 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Но и те и другие вряд ли по карману владельцам десятилетних BMW X5 или Audi Q7 — тем, кто вынужден искать недорогие шины больших размеров, мы советуем Kumho Crugen HP91. Меж тем ценообразование на китайские покрышки какое-то дикое: например, Nankang всего на 300 рублей дешевле, чем корейский Nexen. А как вам пятизначный ценник на шины никому не известного в России бренда CST — при том что более качественные покрышки Nokian купить выгоднее?

Источник