Меню

Тест изобразительно выразительные средства установите соответствие



Тесты на определение средств художественной выразительности и стихотворных размеров

Разделы: Литература

1 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). В саду горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.

А) эпитет
Б) метафора
В) антитеза
Г) оксюморон

2). Опасна охота на медведя,
страшен раненый зверь.

А) сравнение
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) инверсия

3). Туча с громом сговорилась:
ты, гром, греми, а я дождем разолью.

А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) олицетворение

4). И луч блеснул с него чудесный,
как с черной тучи день небесный.

А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота

5). Не то на серебре –
на золоте едал.
А) метафора
Б) гипербола
В) литота
Г) метонимия

2. Определите стихотворный размер:

1). Белеет парус одинокий
в тумане моря голубом.

А) хорей
Б) ямб
В) дактиль
Г) анапест

2). Дубовый листок оторвался от ветки родимой,
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…

А) хорей
Б) дактиль
В) ямб
Г) амфибрахий

Ответы: 1). 1-б, 2-г, 3-г, 4-а, 5-г 2). 1-б, 2-г

2 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.

А) сравнение
Б) эпифора
В) олицетворение
Г) анафора

2). О чем ты воешь, ветр ночной,
о чем так сетуешь безумно?

А) олицетворение
Б) сравнение
В) оксюморон
Г) инверсия

3). Ты богат, я очень беден,
ты прозаик, я поэт.

А) метафора
Б) гипербола
В) антитеза
Г) сравнение

4). Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.

А) эпитет
Б) сравнение
В) оксюморон
Г) эпифор

5). Горькая радость.

А) оксюморон
Б) антитеза
В) анафора
Г) антитеза

3. Определите стихотворный размер:

1).мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова.

А) хорей
Б) анапест
В) амфибрахий
Г) ямб

2). Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури…

А) амфибрахий
Б) дактиль
В) ямб
Г) хорей

Ответы: 1). 1-а, 2-а, 3-в, 4-б, 5-а 2). 1-б, 2-а

3 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). Шутила зрелость, пела юность.

А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) оксюморон

2). Не жалею, не зову, не плачу.

А) сравнение
Б) градация
В) эпитет
Г) инверсия

3). Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) антитеза

4). В лесу горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.

А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота

5). Ее любовь к сыну была подобна безумию.

А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение

2. Определите стихотворный размер:

1). На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.

А) хорей
Б) амфибрахий
В) дактиль
Г) анапест

2). Как весел грохот летних бурь.

А) хорей
Б) дактиль
В) ямб
Г) амфибрахий

Ответы: 1) 1-г, 2-б, 3-г, 4-б, 5-г 2) 1-б, 2-в

4 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). Я люблю большие дома
и узкие улицы города.

А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) метонимия

2). Печальная береза у моего окна.

А) сравнение
Б) градация
В) анафора
Г) инверсия

3). Зима недаром злится.

А) анафора
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) антитеза

4). Мело, мело по всей земле, во все пределы.

А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) гипербола

5). Тяжелою обидой, словно камнем на сердце
пал цветок, измятый лелем.

А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение

2. Определите стихотворный размер:

1). Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

А) хорей
Б) амфибрахий
В) дактиль
Г) анапест

2). Зеркало в зеркало,
с трепетным лепетом
я при свечах навела.

А) хорей
Б) дактиль
В) ямб
Г) амфибрахий

Ответы: 1) 1-а, 2-г, 3-б, 4-г, 5-г 2) 1-г, 2-б

5 вариант

1. Назовите средство выразительности:

1). И невозможное возможно.

А) эпитет
Б) оксюморон
В) метафора
Г) сравнение

2). Луна, как бледное пятно,
сквозь тучи мрачные желтела.

А) анафора
Б) антитеза
В) сравнение
Г) инверсия

3). Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
на мутном небе мгла носилась.

А) олицетворение
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение

4). Мело, мело по всей земле,
во все пределы.

А) метонимия
Б) гипербола
В) эпитет
Г) эпифора

5). И воск слезами с ночника
на платье капал.

А) эпитет
Б) сравнение
В) олицетворение
Г) метафора

2. Определите стихотворный размер:

1). Шаганэ, ты моя, шаганэ!
потому что я с севера, что ли,
я готов рассказать тебе, поле,
про волнистую рожь при луне.

А) хорей
Б) ямб
В) анапест
Г) дактиль

2) когда в листве сырой и ржавой
Рябины заалеет гроздь.

А) хорей
Б) ямб
В) анапест
Г) дактиль

Ответы: 1). 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-г 2).1-в, 2-б

6 вариант

1. Назовите средство выразительности:

1). Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
по платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.

А) эпитет
Б) сравнение
В) метафора
Г) гипербола

2). Все флаги в гости будут к нам,
и запируют на просторе.

А) олицетворение
Б) антитеза
В) синекдоха
Г) эпитет

3). Колокольные звоны,
и зеленые клены,
и летучие мыши.

А) эпитет
Б) анафора
В) сравнение
Г) метафора

4). За вдохом внутренним мороза,
румянец уст приотворяя,
как странно улыбнулась роза
в день быстролётный сентября.

А) литота
Б) олицетворение
В) сравнение
Г) метонимия

5). Молодым везде у нас дорога,
старикам везде у нас почёт.

А) гипербола
Б) антитеза
В) инверсия
Г) эпитет

2. Определите стихотворный размер:

1). Ветер, ветер, ты могуч,
ты гоняешь стаи туч…

Читайте также:  Тест угадай сколько лет звезде

А) хорей
Б) ямб
В) анапест
Г) дактиль

2). Белеет парус одинокий
в тумане моря голубом.

А) хорей
Б) ямб
В) дактиль
Г) анапест

Ответы: 1) 1-б, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б 2) 1-а, 2-б

Источник

Тест. Изобразительно-выразительные средства в тексте

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «гибкое тело хищника дышало мощью и грацией».

Варианты ответов
  • метонимия
  • эпитет
  • метафора
  • сравнительный оборот
Вопрос 2

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Пар холода таял над полом».

Варианты ответов
  • метонимия
  • эпитет
  • метафора
  • сравнительный оборот
Вопрос 3

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «я совершила неслыханное злодеяние».

Варианты ответов
  • гипербола
  • аллегория
  • метафора
  • эпитет
Вопрос 4

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «всегда волнуют, как прохладный ветерок детства. «

Варианты ответов
  • олицетворение
  • эпитет
  • метафора
  • сравнение
Вопрос 5

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Его разговор скорее успокаивал нервы, чем возбуждал их, так как не зажигал ни желания возразить ему, ни с увлечением согласиться с ним».

Варианты ответов
  • олицетворение
  • антитеза
  • анафора
  • градация
Вопрос 6

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Это была не землянка, а какая-то нора. Не сравнить с нашими фронтовыми землянками, сделанными сапёрами. Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной».

Варианты ответов
  • синтаксический параллелизм
  • градация
  • анафора
  • парцелляция
Вопрос 7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Она [весна] тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополей и розовых свечах старых каштанов».

Варианты ответов
  • сравнение
  • метафора
  • перифраз
  • синекдоха
Вопрос 8

Укажите, какое средство речевой выразительности используется во фразе: «. тысячелетние болота Колхиды высыхают и зарастают обширными рощами с золотыми плодами; унылый, спалённый зноем край Кара-Бугаза оживает и щедро дарит нам свои богатства. «

Варианты ответов
  • синтаксический параллелизм
  • антитеза
  • градация
  • анафора
Вопрос 9

Укажите, какое средство речевой выразительности используется во фразе: «слышались озвонченные тишиной ласковые, зазывные голоса хозяек»

Варианты ответов
  • литота
  • ирония
  • синекдоха
  • оксюморон
Вопрос 10

Укажите, какое средство речевой выразительности используется во фразе: «Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын».

Источник

Тестирование по изобразительно-выразительным средствам

МКОУ «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа»

«Изобразительно-выразительные средства»

Цветенберг Светлана Семёновна

учитель русского языка

высшей категории

В тесте «Средства выразительности. Теория» — 15 заданий.

Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно выбрать один правильный.

За правильно выполненное задание – 1 балл

Средства выразительности. Теория

1. Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения (неполные предложения) с целью придания высказыванию динамичности, интонации живой речи.

1) бессоюзие
2) параллелизм
3) эллипсис
4) умолчание

2. Какая стилистическая фигура заключается в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению, для эмоционального выделения смысловых центров текста?

1) умолчание
2) риторический вопрос
3) риторическое восклицание
4) риторическое обращение

3. Какой стилистической фигуре соответствует данное толкование: «Разновидность повтора: одно и то же слово, несколько слов, повторяются в начале нескольких фраз, следующих одна за другой». Например:

Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою. (А.Блок)

1) умолчание
2) инверсия
3) градация
4) анафора

4. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения – это .

1) парцелляция
2) антитеза
3) инверсия
4) параллелизм

5. Намеренное дробление предложения на значимые смысловые части – это…

1) парцелляция
2) градация
3) инверсия
4) параллелизм

6. Обратный порядок слов в предложении с целью усиления выразительности речи — это .

1) аллегория
2) градация
3) инверсия
4) эпифора

7. Одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия – это…

1) лексический повтор
2) инверсия
3) антитеза
4) эпифора

8. Синтаксическая конструкция ,внутри которой однородные выразительные средства располагаются в порядке усиления или ослабления признака.

1) многосоюзие
2) градация
3) эллипсис
4) парцелляция

9. Какой термин обозначает стилистический контраст, противопоставление разных явлений и понятий?

1) оксюморон
2) антитеза
3) антонимы
4) анафора

10. Фигура речи, в которой в форме обращения выражается отношение автора к тому, о чем говорится.

1) риторический вопрос
2) риторическое обращение
3) олицетворение
4) эпитет

11. Дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения, приводимая для подтверждения своей мысли — это .

1) пословица
2) афоризм
3) поговорка
4) цитата

12. Соединение в образе или явлении несовместимых понятий.

1) антитеза
2) антонимы
3) оксюморон
4) зевгма

13. Индивидуально- авторские неологизмы.

1) неологизмы
2) разговорная лексика
3) окказионализмы
4) термины

14. Укажите неверное утверждение:

1) перифраза – троп, состоящий в употреблении вместо слова или имени описательного сочетания.
2) градация — художественное преувеличение до невероятного, фантастического.
3) ирония — вид иносказания, когда за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
4) метонимия — перенос значения (переименование) на основе смежности явлений .

15. Художественное приуменьшение.

1) литота
2) синекдоха
3) метонимия
4) метафора

Источник

Тест изобразительно выразительные средства установите соответствие

Выразительные средства языка

В 10-11 классах в качестве контроля после изучения или повторения темы предлагаем использовать тест «Выразительные средства языка».

В тесте два варианта по 20 заданий. В номерах А1-А17 из четырёх возможных один ответ правильный. Номера А18-А20 содержат задания на соответствие.

Решение такого теста — хорошая тренировка перед экзаменом.

Изобразительные средства языка

Вариант I

А1. В каком предложении использована антитеза?

1. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.

2. Белый ест ананас спелый, черный — гнилью мочёный.

3. Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол.

Читайте также:  Тест устройство пистолета макарова

4. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.

А2. В каком примере использован параллелизм?

1. Ты вел мечи на пир обильный.

2. В смертельном обмороке бледная река

Чуть шевелит засохшими устами.

3. Шесть он зёрнышек находит,

Семь семян он поднимает.

4. В начале ноября ударили морозы, они были необычайно холодны.

А3. Выберите пример, содержащий эпифору:

1. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.

2. Приветствую тебя, пустынный уголок.

3. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.

4. Степям и дорогам не кончен счет,

Камням и порогам не найден счет.

А4. В каком предложении использована инверсия?

1. Роняет лес багряный свой убор,

Серебрит мороз увянувшее поле…

2. Где-то далеко за Москвой молния распорола небо.

3. День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.

4. Полночь сошла, непроглядная темень.

А5. В каком предложении использована анафора?

1. Лишь изредка прорезывает тишь крик аиста, слетевшего на крышу.

2. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после.

3. Мне бы только видеть тебя,

Мне бы только слышать твой голос.

4. Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.

А6. В каком предложении использована градация?

1. Тройка мчится, тройка скачет, тройка вьется ввысь.

2. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.

3. Как хозяин молчаливый ясно смотрит на меня.

4. Черные фраки носились врозь и кучами там и сям.

А7. Отметьте пример, содержащий метафору:

1. У меня в душе ни одного седого волоса.

2. Редкая птица долетит до середины Днепра.

3. Как чайка, парус там белеет в вышине.

4. Нарядней модного паркета блистает речка, льдом одета.

А8. Отметьте пример, содержащий олицетворение:

1. Улыбнулись сонные березки.

2. Анчар, как грозный часовой, стоит, один во всей вселенной.

3. И верно ангельский быть должен голосок.

4. Как кладбище, усеян сад листвой.

А9. Отметьте пример, содержащий метонимию:

1. Чашка из серебра.

2. Золото и серебро на столе.

3. Это старинное серебро.

4. Цепочка из серебра.

А10. Отметьте пример, содержащий эпитет:

1. Золотое изделие.

2. Золотой кубок.

3. Золотые руки.

4. Золотые часы.

А11. Отметьте пример, содержащий синекдоху:

1. Студент нынче пошел не тот.

2. Часок! Я сейчас освобожусь.

3. И малиновое солнце над лохматым сизым дымом…

4. В сумерки луга похожи на море.

А12. Отметьте пример, содержащий сравнение:

1. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…

2. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.

3. В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… а сам с ноготок!

4. Уже ничего простить нельзя. Я выжег души, где нежность растили.

А13. Отметьте пример, содержащий гиперболу:

1. Тысячи людей в мире голодают.

2. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.

3. Трава взошла на каждой кочке, заизумрудился овраг.

4. Тишина в саду и в доме, Спит телёнок у плетня.

А14. Отметьте пример, содержащий литоту:

1. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем.

2. Прямо под моим окошком крестьянская усадьба.

3. От горшка два вершка.

4. Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.

А15. Отметьте пример, содержащий парцелляцию:

1. А на крутом пригорке, там, где спрятался желудь в норке, дуб стоял. Бородатый, бурый. Очень жилистый. Очень хмурый.

2. Жди меня, и я вернусь.

3. Я быстро шла. Не догнать меня.

4. . где их сейчас найдешь, этих мальчишек? Они уж небось поужинали, и спать легли, и десятые сны видят.

А16. Отметьте пример, содержащий оксюморон:

1. Скучна мне оттепель: вонь, грязь — весной я болен.

2. Нежный яд.

3. За семь вёрст киселя хлебать.

4. Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей.

17. Отметьте пример, содержащий градацию:

1. Тот имеет такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить…

2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. На печальные поляны льёт печально свет она.

3. Домиш­ко весь покосился, обветшал, вот-вот развалится.

4. И вот кончается дорога дальняя, земли касается звезда кристальная.

А18. Определите средства выразительности:

1. Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?

2. Дожить до седин.

3. Ты красив — я страшен.

4. Тучки грозовые по небу плывут.

5. Легкая атлетика — королева спорта.

А — инверсия, Б — риторический вопрос, В — перифраза, Г — метонимия, Д — антитеза.

А19. Определите средства выразительности:

1. День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.

2. Завыл, запел, взлетел под небо камень.

3. Здесь фонтан неутомимый день и ночь поёт в углу.

4. Зато читал Адама Смита.

5. Скажи мне, ветка Палестины: Где ты росла, где ты цвела?

А — метонимия, Б — метафора, В — градация, Г — олицетво­рение, Д — риторический вопрос.

А20. Определите средства выразительности:

1. Мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку.

2. Великий город гудел, как сказочный улей.

3. Смотри, как запад разгорелся вечерним заревом лучей.

4. Гора там есть с заоблачной тропой!

5. Откуда, умная, бредешь ты, голова?

А — ирония, Б — эпитет, В — метонимия, Г — сравнение, Д — метафора.

Изобразительные средства языка

Вариант II

А1. В каком предложении использована антитеза?

1. Звезд с неба не хватает – умом не блещет.

2. Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.

3. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

4. Милая, добрая, старая, нежная.

А2. В каком предложении использован параллелизм?

1. Петербург неугомонный уж барабаном пробужден.

Читайте также:  Тесты для выявления самооценки у детей

2. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…

3. Снежная равнина, белая луна, саваном покрыта наша сторона.

4. Пройдет стар человек – перекрестится,

Пройдет молодец – приосанится…

А3. Выберите пример, содержащий эпифору:

1. Шутила зрелость, пела юность.

2. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость.

3. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…

4. Милый друг, и в этом тихом доме

Лихорадка бьёт меня.

Не найти мне места в тихом доме

Возле мирного огня.

А4. В каком предложении использована инверсия?

1. Плакала Саша, как лес вырубали…

2. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.

3. Прощай, немытая Россия! Страна рабов, страна господ…

4. Отдать первородство за чечевичную похлёбку.

А5. В каком предложении использована анафора?

1. Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория.

2. Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя, иль ты приснилась мне.

3. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет.

4. Ты и убогая,

Ты и бессильная, матушка-Русь.

А6. В каком предложении использована градация?

1. За семь верст киселя хлебать.

2. Весной, что внуки малые, с румяным солнцем-дедушкой играют облака.

3. Не жалею, не зову, не плачу, всё пройдет, как с белых яблонь дым.

4. И жаль зимы-старухи, и, проводив её блинами и вином, поминки ей творим мороженым и льдом.

А7. Отметьте пример, содержащий метафору:

1. Свет фонаря разбивался о прутья клеток и слетал неровными кусками.

2. Кому сказать, с кем поделиться той грустной радостью, что я остался жив.

3. «Это верно, что дорого», — вздыхают рыжие панталоны.

4. … серпастый и молоткастый советский паспорт.

А8. Отметьте пример, содержащий олицетворение:

1. Жидкой позолотой закат обрызгал серые поля.

2. Все флаги в гости будут к нам.

3. Скоро уж из ласточек – в колдуньи! Молодость! Простимся накануне…

4. Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде.

А9. Отметьте пример, содержащий метонимию:

1. Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!

2. Литейный залили блузы и кепки.

3. Моя грубость куда легче вашей, товарищ Туманов, с позволения сказать, вежливости.

4. Дома новы, но предрассудки стары…

А10. Отметьте пример, содержащий эпитет:

1. А в двери бушлаты, шинели, тулупы.

2. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоровича – редьку хвостом вверх.

3. Телеграф охрип от траурного гуда.

4. Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.

А11. Отметьте пример, содержащий синекдоху:

1. Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину?

2. В первый раз я от месяца греюсь, в первый раз от прохлады согрет.

3. Я видывал, как она косит: что взмах – то готова копна.

4. Настоящий мужчина состоит из мужа и чина.

А12. Отметьте пример, содержащий сравнение:

1. Парки бабье лепетанье, спящей ночи трепетанье, жизни мышья беготня.

2. Как чайка, парус там белеет в вышине.

3. Русь! Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далёка…

4. Если Ваня разойдется, ему море по колено.

А13. Отметьте пример, содержащий гиперболу:

1. Тучки грозовые по небу плывут.

2. Жди меня, и я вернусь, только очень жди.

3. Он не то на серебре, на золоте едал.

4. Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.

А14. Отметьте пример, содержащий литоту:

1. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона.

2. О! Как легко! Как грудь свободно дышит! Широкий горизонт расширил душу мне.

3. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.

4. Уже ничего простить нельзя. Я выжег души, где нежность растили. Это труднее, чем взять тысячу тысяч Бастилий!

А15. Отметьте пример, содержащий парцелляцию:

1. По домам идет Европа, пух перин над ней пургой.

2. Если Ваня разойдётся, ему море по колено.

3. Девушка, у вас красивые глаза. Глубокие. Изящные. Проницательные.

4. Повалился он на холодный снег,

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка во сыром бору

Под смолистый под корень подрубленная.

А16. Отметьте пример, содержащий оксюморон:

1. Плачет дождь, воет вьюга.

2. Светила нам только зловещая тьма.

3. Трястись, как осиновый лист.

4. Ты опять, опять со мной, бессонница!

А17. Отметьте пример, содержащий градацию:

1. Смотри, ейвесело грустить.

2. Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!

3. Вы бы должны были испустить ручьи… что я говорю! Реки, озера, моря, океаны слез.

4. С кем поделиться той грустной радостью, что я остался жив.

А18. Определите средства выразительности:

1. Город грабил, грёб, грабастал.

2. Мужичок с ноготок.

3. Ступеням и дорогам не кончен счет, камням и порогам не найден счет.

4. Из ненавидящей любви.

5. Село было обрадовано произошедшим событием.

А — метонимия, Б — аллитерация, В — литота, Г — эпифора, Д — оксюморон.

А19. Определите средства выразительности:

1. И дряхл, и сед закат осенний.

2. Пустых небес прозрачное стекло.

3. А у милого лицо занимает всё крыльцо.

4. Погасло дневное светило.

5. Нас было много на челне: иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла.

А — аллегория, Б — перифраза, В — олицетворение, Г — ги­пербола, Д — метафора.

А20. Определите средства выразительности:

1. Под ним струя светлей лазури.

2. Буйная головушка поникла на его широкую грудь.

3. Под окнами костер метели белой.

4. Лед в низинах и на болотах покряхтывает, потрескивает, пощелкивает.

5. Студент нынче пошел не тот.

А — градация, Б — сравнение, В — эпитет, Г — синекдоха, Д — метафора.

Источник