Тест историческое познание сегодня

Тест по всеобщей истории «Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.» 10 класс, профиль
тест по истории (10 класс) на тему

Клейменова Марина Дмитриевна

Тестовая работа состоит из 2 вариантов по 12 вопросов.

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 16.75 КБ

Предварительный просмотр:

1. Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.

Вариант 1
1. Человек современного вида появился
а) 2—1,5 млрд лет назад
б) 4—3 млн лет назад
в) 100—40 тыс. лет назад
г) 6—5 тыс. лет назад
2. Признаки неолитической революции
а) возделывание злаков и выращивание животных
б) отсутствие частной собственности
в) преимущественно кочевой образ жизни
г) существование соседской общины
д) возникновение племенных богов
е) преобладание собирательства

3. Установите соответствие между народами и их достижениями

1) создание шестидесятеричного счета
2) создание алфавита
3) строительство гигантских усыпальниц-пирамид

а) шумеры
б) китайцы
в) финикийцы
г) египтяне

4. Древневосточный правитель
а) имел неограниченную власть над подданными
б) выбирался высшей знатью
в) имел лишь религиозные функции
г) не имел никакой собственности
5. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему
а) тотемизм
б) анимизм
в) фетишизм
г) магия

6. Началом Античности историки считают
а) рубеж IV—III тыс. до н. э.
б) рубеж III—II тыс. до н. э.
в) середину II тыс. до н. э.
г) начало I тыс. до н. э.

7. Гражданин греческого полиса имел право
а) заниматься ремеслом и торговлей
б) продать своего сына в рабство
в) участвовать в управлении государством
г) отказаться от участия в военном походе
д) защищать свой полис от врага

8. Установите соответствие между событием и датой

1) начало завоеваний Александра Македонского
2) установление республики в Риме
3) падение Западной Римской империи

а) 753 г. до н. э.
б) 509 г. до н. э.
в) 336 г. до н. э.
г) 395 г. н. э.
д) 476 г. н. э.

9. Юлий Цезарь
а) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
б) стал римским императором
в) являлся одним из древнеримских царей
г) был избран афинским стратегом

10. Характерные черты Афин
а) военизированное государство
б) демократическое политическое устройство
в) высшая власть принадлежит народному собранию
г) полис олигархического типа
д) выборные государственные должности
е) жесткий контроль власти над жизнью граждан

11. В римском праве было сформулировано
а) понятие собственности, в том числе частной
б) право только римских граждан
в) обоснование обязательности рабства
г) право на свободу слова

12. Дайте определение понятиям
а) древневосточная деспотия

1. Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.

Вариант 2
1. Палеография изучает
а) авторство, время и место создания письменного источника
б) историю денежного обращения
в) даты исторических событий и явлений
г) значение гербов

2. Признаки неолитической революции
а) существование родовой общины
б) второе разделение труда — выделение ремесла
в) преимущественно кочевой образ жизни
г) появление пахотного земледелия
д) переход к монотеизму
е) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности

3. Установите соответствие между народами и их достижениями

1) возникновение буддизма
2) создание клинописи
3) изготовление шелка

а) шумеры
б) египтяне
в) индийцы
г) китайы

4. Небо считалось высшим божеством, правитель — Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идет о
а) Персии
б) Египте
в) Индии
г) Китае
5. Для древневосточной деспотии характерно
а) участие народа в управлении государством
б) всеохватывающее господство государства над подданными
в) отсутствие налоговой системы
г) отсутствие письменных законов

6. Окончанием Античности историки считают
а) V в. до н. э.
б) IV в. до н. э.
в) III в. н. э.
г) V в. н. э.
7. Древнегреческий полис — это
а) город-государство с округой
б) один из городов Греции
в) участок земли, принадлежащий на правах собственности
г) община полноправных граждан
д) религиозное объединение
8. Установите соответствие между событием и датой

1) установление империи в Риме
2) легендарное основание Рима
3) распад Римской империи на Западную и Восточную

а) 753 г. до н. э.
б) 509 г. до н. э
в) 27 г. до н. э.
г) 336 г. до н. э.
д) 395 г. н. э.

9. Октавиан Август
а) стал первым римским императором
б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
в) был знаменитым римским поэтом
г) прославился созданием кодекса римского права

10. Характерные черты Афин
а) военизированное государство
б) демократическое политическое устройство
в) высшая власть принадлежит народному собранию
г) полис олигархического типа
д) выборные государственные должности
е) жесткий контроль власти над жизнью граждан

11. В римском праве было сформулировано
а) понятие собственности, в том числе частной
б) право только римских граждан
в) обоснование обязательности рабства
г) право на свободу слова
12. Дайте определение понятиям
а) неолитическая революция
б) республика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения по разделу «История Древнего Востока» в 5 классе

На мой взгляд, данный материал представляет собой сценарий учебного занятия с использованием кейс-педтехнологии и проблемно-диалогического подхода.Обобщить, систематизировать и закрепить знания по тем.

Тесты по отдельным темам блока «Древний Восток». Материал содержит так же итоговый тест по всему блоку.

«Своя игра» по блоку «Древний Восток» в 5 классе.

Игра предназначается для учащихся 5х классов, проводится после изучения блока «Древний Восток». Повторительно-обобщающий урок, проверка знаний учащихся. Учебник — Годер Г.И. «История Древнего мира». (.

Методическая разработка обобщающего урока по теме: Древний Восток в 5 классе

Обобщающе-повторительный урок по Древнему Востоку в 5 классе.

Тесты по истории Древнего Востока для 5 класса

Тесты по истории Древнего Востока для 5 класса — по учебнику Уколовой.

Внеклассное мероприятие по истории по теме «Древний Восток» для 5 класса.

Контрольная работа по истории по теме «Древний Восток» для 5 класса.

Источник

Тест с ответами: “Историческое познание сегодня” 10 класс

1. Особенность финикийской цивилизации:
а) преобладание в хозяйственной жизни ремесла и торговли +
б) создание первой монотеистической религии
в) создание крупнейшей империи Древнего Востока

2. Какое событие не относится к периоду Новейшего времени:
а) научно-технический прогресс
б) наполеоновские войны +
в) Вторая мировая война

3. Вера в одушевлённость окружающего мира, в существование духов природы и людей:
а) тотемизм
б) фетишизм
в) анимизм +

4. Когда был открыт Новый свет:
а) в Новое время +
б) в Средневековье
в) в Новейшее время

5. Для древне-восточной деспотии характерно:
а) участие народа в управлении государством
б) отсутствие письменных законов
в) всеохватывающее господство государства над подданными +

6. Что повлияло на развитие кругозора всего человечества в период средневековья:
а) религия
б) великие открытия +
в) искусство

7. В эпоху первобытности:
а) были созданы первые государства
б) появилась письменность
в) зародилась религия +

8. Когда появились первые представления о демократии:
а) в Античный период +
б) в Новое время
в) в Средневековье

9. В эпоху первобытности:
а) были созданы первые государства
б) появились научные знания
в) произошёл переход к земледелию и скотоводству +

10. Какое государство не характеризовалось пышным расцветом в античный период истории:
а) Древний Рим
б) Америка +
в) Древняя Греция

11. Небо считалось высшим божеством, правитель — Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным:
а) Китай +
б) Индия
в) Персия

12. Какое занятие было характерно для первобытных людей:
а) земледелие
б) рыболовство +
в) строительство каменных жомов

13. Необходимо правильно установить соответствие между народом и его достижением:
Шумеры:
а) создание клинописи +
б) строительство гигантских пирамид
в) возникновение буддизма

14. Какое занятие было характерно для первобытных людей:
а) производство из стального оружия
б) строительство каменных жомов
в) собирательство +

15. Необходимо правильно установить соответствие между народом и его достижением:
Египтяне:
а) строительство гигантских пирамид +
б) изготовление шёлка
в) создание клинописи

16. Какое занятие было характерно для первобытных людей:
а) земледелие
б) охота +
в) производство из стального оружия

17. Необходимо правильно установить соответствие между народом и его достижением:
Индийцы:
а) изготовление шёлка
б) создание клинописи
в) возникновение буддизма +

18. Когда завершился доисторический период истории:
а) 3 тыс. лет назад
б) 5,5 тыс. лет назад +
в) 2 тыс. лет назад

19. Необходимо правильно установить соответствие между народом и его достижением:
Китайцы:
а) возникновение буддизма
б) строительство гигантских пирамид
в) изготовление шёлка +

20. Какой древнегреческий мыслитель предложил теорию круга для периодизации истории:
а) Демокрит
б) Пифагор +
в) Аристотель

21. Переход человечества от первобытности к цивилизации произошёл:
а) на рубеже IV—III тыс. до н. э. +
б) во II тыс. до н. э.
в) 40 тыс. лет назад

22. Как называется тип периодизации истории, которым пользуются во всем мире:
а) по способам производства
б) Классический +
в) Формационный

23. Один из признаков неолитической революции:
а) переход к монотеизму
б) преимущественно кочевой образ жизни
в) второе разделение труда – выделение ремесла +

24. Какое из перечисленных названий относится к Византии:
а) Западная Римская империя
б) Восточная Римская империя +
в) Южная Римская империя
г) Северная Римская империя

25. Один из признаков неолитической революции:
а) существование родовой общины
б) преимущественно кочевой образ жизни
в) появление пахотного земледелия +

26. Какая археологическая эпоха самая древняя в истории человечества:
а) Ашельская
б) Олдувайская +
в) Сангойская

27. Один из признаков неолитической революции:
а) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности +
б) существование родовой общины
в) переход к монотеизму

28. Какого из перечисленных периодов не было в истории Древнего Рима:
а) Имперского
б) Республиканского
в) Колониального +

29. Эволюционная теория происхождения человека создана:
а) Дарвином +
б) Тойнби
в) Ньютоном

30. Палеография изучает:
а) историю денежного обращения
б) авторство, время и место создания письменного источника +
в) даты исторических событий и явлений

Источник

Тест. Введение. Историческое познание сегодня

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называется одна из функций истории, позволяющая предусмотреть развитие тех или иных событий, на примере уже случившихся ранее?

Вопрос 2

Как называется наука, изучающая развитие исторических знаний?

Вопрос 3

Как называют совокупность представлений, присущих определённой общности людей?

Составьте слово из букв: СТЕТЬНЬМНАЛО

Вопрос 4

Что определяется как социокультурная общность, которая формируется на основе универсальных ценностей, регулирующих жизнь общества?

Составьте слово из букв: ЦИЛЦЗИАВЯИИ

Вопрос 5

Как называется вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы, а также их использование?

Вопрос 6

Расположите в хронологическом порядке исторические эпохи.

Варианты ответов
  • Первобытность
  • Древний мир
  • Средневековье
  • Новое время
  • Новейшее время
Вопрос 7

Выберите из перечисленного предмет и объект исторической науки.

Варианты ответов
  • Исторические деятели
  • Отдельные фрагменты исторической реальности
  • Прошлое
  • Исторические источники
Вопрос 8

Соотнесите государства и эшелон модернизации, к которому они относятся?

Варианты ответов
  • Франция
  • Великобритания
  • Япония
  • Россия
  • Страны Латинской Америки
Вопрос 9

Кто из философов разработал теорию мировой цивилизации?

Варианты ответов
  • Арнольд Тойнби
  • Георг Гегель
  • Николай Данилевский
  • Сэмюэль Хантингтон
Вопрос 10

Как называется система исчисления времени, принятая в большинстве стран мира, включая Россию?

Источник

Тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток 10 класс 1 вариант

1 Тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток 10 класс 1 вариант 1. Историография изучает 1) даты исторических событий и явлений 2) развитие письменности, помогает определить авторство документа 3) историю денежного обращения, монетной чеканки 4) концепции, взгляды учёных, закономерности становления самой исторической науки 2. Человек современного вида появился 1) 2 1,5 млрд лет назад 2) 4 3 млн лет назад 3) тыс. лет назад 4) 6 5 тыс. лет назад 3. Признаки неолитической революции 1) возделывание злаков и разведение животных 2) отсутствие частной собственности 3) преимущественно кочевой образ жизни 4) существование соседской общины 5) возникновение племенных богов 6) преобладание собирательства 4. На рубеже IV III тыс. до н. э. 1) возникли первые цивилизации 2) началась неолитическая революция 3) появился человек современного вида 4) зародилась религия 5. Установите соответствие между народами и их достижениями. Народы А) Шумеры Б) Китайцы В) Финикийцы Г) Египтяне Достижения народов 1) Создание шестидесятеричного счёта 2) Создание алфавита 3) Строительство гигантских усыпальниц-пирамид 4) Изготовление шёлка 6. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи 1) буддизма 2) даосизма 3) ведизма 4) конфуцианства 7. Возникновение цивилизации в Месопотамии связано с народом 1) аккадцы 2) шумеры 3) ассирийцы 4) хетты 8. На Древнем Востоке 1) возникла письменность 2) произошёл переход к кочевому скотоводству 3) появилось классическое рабство 4) зародилась монотеистическая религия 5) зародилась демократия

2 9. Древневосточный правитель 1) имел неограниченную власть над подданными 2) выбирался высшей знатью 3) имел лишь религиозные функции 4) не имел никакой собственности 10. Высказывание «Никакие явления социальной, политической, материальной жизни не могут быть правильно поняты без рассмотрения картины мира, присутствующей в сознании людей, без понимания ментальности» характерно для 1) цивилизационных теорий 2) исторической антропологии 3) теорий модернизации 4) сравнительного изучения истории 11. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему это 1) тотемизм 2) анимизм 3) фетишизм 4) магия 12. «Нет многих богов, а только великий Ахурамазда, который есть Добро и Свет». Такова основная идея религии 1) иудаизма 2) буддизма 3) зороастризма 4) ведизма 13. Дайте определение понятию 1) история 2) древневосточная деспотия

3 Тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток 10 класс 2 вариант 1. Палеография изучает 1) авторство, время и место создания письменного источника 2) историю денежного обращения 3) даты исторических событий и явлений 4) значение гербов 2. Эволюционная теория происхождения человека создана 1) А. Тойнби 2) Ч. Дарвином 3) М. Блоком 4) Ф. Энгельсом 3. Признаки неолитической революции 1) существование родовой общины 2) второе разделение труда выделение ремесла 3) преимущественно кочевой образ жизни 4) появление пахотного земледелия 5) переход к монотеизму 6) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности 4. Переход человечества от первобытности к цивилизации произошёл 1) 40 тыс. лет назад 2) в IX тыс. до н. э. 3) во II тыс. до н. э. 4) на рубеже IV III тыс. до н. э. 5. Установите соответствие между народами и их достижениями. Народы А) Шумеры Б) Египтяне В) Индийцы Г) Китайцы Достижения народов 1) Возникновение буддизма 2) Создание клинописи 3) Изготовление шёлка 4) Строительство гигантских пирамид 6. «Жизнь есть зло, несущее всему существующему страдания. Чтобы обрести спасение, надо отказаться от всех желаний, вести праведную жизнь». Такова основная идея религии 1) зороастризма 2) иудаизма 3) буддизма 4) ведизма 7. Небо считалось высшим божеством, правитель Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идёт о 1) Персии 2) Египте 3) Индии 4) Китае 8. В эпоху первобытности 1) появилась письменность 2) были созданы первые государства 3) зародилась религия

4 4) появились научные знания 5) произошёл переход к земледелию и скотоводству 9. Для древневосточной деспотии характерно 1) участие народа в управлении государством 2) всеохватывающее господство государства над подданными 3) отсутствие налоговой системы 4) отсутствие письменных законов 10. Высказывание «В истории существовали и существуют определённые типы человеческих сообществ, вызывающие устойчивые ассоциации в области религии, архитектуры, живописи, нравов, обычаев, т. е. в области культуры» характерно для 1) цивилизационных теорий 2) исторической антропологии 3) теорий модернизации 4) сравнительного изучения истории 11. Вера в одушевлённость окружающего мира, в существование духов природы и людей это 1) тотемизм 2) анимизм 3) фетишизм 4) магия 12. Особенность финикийской цивилизации 1) создание крупнейшей империи Древнего Востока 2) значительное отставание в политическом развитии от других государств 3) создание первой монотеистической религии 4) преобладание в хозяйственной жизни ремесла и торговли 13. Дайте определение понятию 1) исторический источник 2) неолитическая революция

5 Ответы на тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток 1 вариант А-1, Б-4, В-2, Г вариант А-2, Б-2, В-1, Г

Источник

Читайте также:  Рентгенологическим параметром очаговой тени являются размеры до мм тест
Поделиться с друзьями
Наши факторы