Меню

Тест информационная грамотность и информационная культура вариант 2



Тест с ответами: “Информационная культура”

1. Для переключения русского и латинского алфавитов чаще всего применяется одна из следующих комбинаций клавиш:
а) Alt слева + Shift или Ctrl +Shift +
б) F1 + Shift или Tab +Shift
в) Tab + Ctrl слева или Tab + Ctrl справа

2. Системный блок включает в себя:
а) принтер
б) накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, процессор +
в) мышку

3. Системный блок включает в себя:
а) монитор
б) клавиатуру
в) память, блок питания +

4. … -произвольная последовательность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца:
а) Абзац +
б) Гипертекст
в) Символ

5. Устройством хранения информации не является(ются):
а) оперативная память
б) жесткие диски
в) монитор +

6. Программы и данные:
а) не могут храниться на диске
б) хранятся на диске в виде файлов +
в) хранятся на диске в виде таблиц специальных символов

7. Для наглядного представления разных числовых данных используют:
а) специальные знаки
б) символы
в) диаграммы +

8. Набор и редактирование текстов, хранение и печать документов широко используются во всех сферах деятельности. Эту «профессию» компьютера можно назвать:
а) пишущей машинкой +
б) вычислителем
в) личным секретарем

9. Для длительного хранения информации используются:
а) лазерные диски
б) оперативная память
в) магнитные диски +

10. Для длительного хранения информации используются:
а) оперативная память
б) оптические диски +
в) лазерные диски

11. Часть компьютера, которая служит для хранения данных, называется:
а) памятью +
б) монитором
в) процессором

12. Ввод каждой команды в среде программирования QBasic завершается нажатием клавиш:
а) Shift
б) Enter +
в) Tab

13. … система счисления – позиционная система счисления с основанием 12:
а) Двенадцатиричная +
б) Двенадцатиметричная
в) Двенадцатая

14. В Древней Греции число 2 обозначалось буквой:
а) j
б) d
в) b +

15. С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют:
а) чувственным +
б) логическим
в) мыслительным

16. Средством приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг является (являются):
а) ощущение
б) органы чувств человека +
в) поведение

17. В русских счетах было по … косточек в каждом ряду:
а) 12
б) 9
в) 10 +

18. Если при работе в MS Word необходимо сохранить исправленный документ под новым именем, то в этом случае в меню Файл необходимо выбрать пункт:
а) Открыть
б) Сохранить как +
в) Сохранить

19. Универсальной машиной для работы с информацией является:
а) принтер
б) монитор
в) компьютер +

20. Система записи чисел, при которой любое число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу, называется:
а) повторной
б) единичной +
в) одинарной

21. Чтобы два человека могли точно сохранить некоторую числовую информацию, они брали деревянную бирку, делали на ней нужное число зарубок, а потом:
а) раскалывали бирку пополам +
б) делали на другой бирке такое же число зарубок
в) делали ее отпечаток на глине

22. От имени файла расширение отделяется:
а) дефисом
б) точкой +
в) пробелом

23. Он был первым, кому пришла идея использовать перфокарты применительно к вычислительной технике. Его имя:
а) Герман Холлерит
б) Блез Паскаль
в) Чарльз Бэббижд +

24. При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая:
а) килобайтом
б) байтом +
в) битом

25. Программное обеспечение, которое необходимо для функционирования компьютера, работы с файлами, защиты программ и данных, а также для разработки прикладного программного обеспечения, называется:
а) специальным
б) функциональным
в) системным +

26. Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности в:
а) единицах яркости от 10 до 1000
б) процентах от 0 до 100 +
в) условных единицах от 0 до 10

Читайте также:  Тест драйв новый хендай санта фе 2021 года

27. Последовательность вложенных друг в друга папок, в последней из которых содержится нужный файл и которая начинается с логического имени диска, называется:
а) путем к файлу +
б) каталогом
в) файловой системой

28. Внешний носитель информации, заключенный в специальную оболочку, – это … диск:
а) жесткий магнитный
б) лазерный
в) гибкий магнитный +

29. Для рисования прямоугольника необходимо:
а) выбрать инструмент прямоугольник +
б) задать площадь прямоугольника
в) задать стороны прямоугольника

30. Для рисования прямоугольника необходимо:
а) задать площадь прямоугольника
б) щелчком зафиксировать положение первой вершины +
в) задать стороны прямоугольника

Источник

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»

Тест к УМК Босовой Л. Л. Информатика. 10 класс (базовый уровень). Бумажный вариант может быть использован для контроля знаний, а онлайн-вариант для самоконтроля

1. (1 балл) Одно из фундаментальных понятий современной науки, не объясняемых через другие понятия._____________________________

2. (2 балла) Принципиальное отличие информации от вещества и энергии

  • информация не расходуется при её использовании
  • информация расходуется при её использовании
  • к информации неприменим закон сохранения
  • ценность суммы информации не может превосходить сумму ценностей её частей
  • количество информации не уменьшается при передаче её от человека к человеку

3. (3 балла) Различные концепции информации

Установите соответствие между понятием и определением

  • функциональная информация
  • атрибутивная информация
  • антропоцентрическая информация,

A. информация, связанная с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы

B. существует только в человеческом сознании

C. свойство всего сущего, проявляется в изменениях, к которым приводит воздействие одних объектов на другие

4. (1 балл) Укажите источник определения информации

  • как «сведений (сообщения, данные) независимо от формы их представления»
  • как содержание сигналов (сообщения) расширяющее знания человека об окружающем мире
  • как «универсальной субстанции, пронизывающей все сферы человеческой деятельности
  • Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  • в материалах ЮНЕСКО
  • курс информатики основной школы

5. (2 балла) Установите соответствие между свойством и его определением

  1. релевантность
  2. актуальность
  3. достоверность
  4. понятность
  5. полнота
  6. объективность

A. существенна реальному моменту времени

B. выражена на языке, доступном для получателя

C. не зависит от свойств источника информации

D. достаточность для понимания ситуации и принятия решения

E. соответствие запросам потребителя

F. отражение реального положения дел

6. (1 балл) Способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать

  • Информационная грамотность
  • Информационная культура
  • Информационное мировоззрение

7. (1 балл) Готовность человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.

  • Информационная грамотность
  • Информационная культура
  • Информационное мировоззрение

8. (1 балл) К какой категории относятся виды информации

  1. секретная
  2. числовая
  3. звуковая
  4. графическая
  5. визуальная
  6. тактильная
  7. вкусовая
  8. специальная
  9. личная

A. по форме представления

B. по способу восприятия

C. по назначению

Впишите категорию вида информации

9. (2 балла) Под информационной грамотностью, предложенной в 2006 году Международной ассоциацией школьных библиотек, понимается наличие знаний и умений для

  • правильной идентификации информации, необходимой для выполнения задания или решения проблемы
  • выработка стратегии эффективного поиска информации
  • организации и реорганизации информации
  • соблюдения этических норм и правил пользования полученной информацией
  • оценки объективности, достоверности, полноты, актуальности, полезности полученной информации
  • понимания закономерностей протекания информационных процессов
  • представления информации в разных формах

10. (1 балл) Установите соответствие. Этапы работы с информацией

  1. стартовый этап
  2. поиск информации
  3. осмысление полученной информации
  4. рефлексия
Читайте также:  Тест для определения возраста мозга

A. Поиск источников информации и их проверка на актуальность, достоверность, полезность и т. д.

B. Постановка цели и осознание информационной потребности

C. Оценка эффективности проделанной работы и осознание влияния этой информации на личные взгляды и поведение

D. Создание собственного смысла: восприятие информации, структурирование информации, формирование гипотезы, обобщение, выводы

11. (3 балла) Свертывание текстовой информации в текст

  1. резюме
  2. конспект
  3. аннотация
  4. реферат
  5. тезисы

A. краткий вывод из сказанного, написанного

B. кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т.п.

C. краткое точное изложение содержания документа

D. краткая запись содержания услышанного или прочитанного, выраженная своими словами

E. краткая характеристика книги, статьи, их содержания, назначения, ценности и т.д.

12. (3 балла) Установите соответствие между типами вопросов и их видами.

  1. Уточняющие вопросы
  2. Простые вопросы
  3. Практические вопросы
  4. Оценочные вопросы
  5. Творческие вопросы
  6. Вопросы-интерпретации

A. Когда произошло. Кто совершил.
B. Верно ли я понял, что. ?
C. Почему.
D. Что будет, если. Можно ли сделать так, чтобы.
E. Как использовать. Где может пригодиться.
F. Вопросы, помогающие определить значимость информации, дать точную оценку связанным с проблемой предметам, событиям, фактам

Источник

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»

№ 1. Что принято понимать под информационной грамотностью? (несколько ответов)

наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации;

способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации;

наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;

наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой

№ 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.;

научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

обыденную, производственную, техническую, управленческую;

текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.

№ 3. Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

Достоверность 1. неискаженное истинного положения дел

Релевантность 2. достаточность для понимания, принятия

Понятность 3. язык понятен получателю

Полнота 4. важность, значимость

Актуальность 5. вовремя, в нужный срок

№ 4. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?

умение ориентироваться в информационных потоках;

знания о законах функционирования информационной среды;

знания об информационной среде;

принцип узкой специализации

№ 5. Установите соответствие между текстовой формой свертывания информации и ее описанием:

Резюме 1. краткое изложение содержания первичного

документа, включающее основные

фактические сведения и выводы

Аннотация 2. основные положения доклада, лекции,

сообщения и т. п.

Тезисы 3. краткая характеристика книги, статьи или

рукописи, их содержания, назначения,

Реферат 4. заключительная часть научного текста, в

которой кратко излагается суть работы и

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»

№ 1. Что принято понимать под информационной грамотностью? (несколько ответов)

наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации;

способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации;

наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;

наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой

№ 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.;

научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

обыденную, производственную, техническую, управленческую;

текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.

№ 3. Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

Достоверность 1. неискаженное истинного положения дел

Релевантность 2. достаточность для понимания, принятия

Читайте также:  1с бухгалтерия 8 вопросы для теста смерти

Понятность 3. язык понятен получателю

Полнота 4. важность, значимость

Актуальность 5. вовремя, в нужный срок

№ 4. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?

умение ориентироваться в информационных потоках;

знания о законах функционирования информационной среды;

знания об информационной среде;

принцип узкой специализации

№ 5. Установите соответствие между текстовой формой свертывания информации и ее описанием:

Резюме 1. краткое изложение содержания первичного

документа, включающее основные

фактические сведения и выводы

Аннотация 2. основные положения доклада, лекции,

сообщения и т. п.

Тезисы 3. краткая характеристика книги, статьи или

рукописи, их содержания, назначения,

Реферат 4. заключительная часть научного текста, в

которой кратко излагается суть работы и

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура» составлен по учебнику Информатика 10 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Тест имеет два варианта с ответами к обоим вариантам. И хотя каждый вариант содержит всего по пять вопросов, вопросы составлены так, что охватывают весь материал параграфа.

Номер материала: ДБ-722497

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

В Венгрии запретили пропаганду ЛГБТ в школах

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест. 1. Информация. Информационная грамотность и информационная культура

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что из ниже перечисленного НЕ является основой формирования информационной культуры?

Варианты ответов
  • знания об информационной среде
  • знания о законах функционирования информационной среды
  • принцип узкой специализации
  • умение ориентироваться в информационных потоках
Вопрос 2

Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

Варианты ответов
  • неискажение истинного положения дел
  • достаточность для понимания, принятия решения
  • язык понятен получателю
  • важность, значимость
  • вовремя, в нужный срок
Вопрос 3

Что принято понимать под информационной грамотностью согласно работам Международной ассоциации школьных библиотек?

Варианты ответов
  • наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой
  • способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки имформации
  • наличие знаний и умений для эффективного поиска информации
  • наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации
Вопрос 4

По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

Варианты ответов
  • визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
  • обыденную, производственную, техническую, управленческую
  • математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
  • научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
  • текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.
Вопрос 5

Установите соответствие между текстовой формой свертывания информации и ее описанием:

Источник