Тест гилберта и салливана

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас. Не переворачивайте страницу, пока не получите команду «начали!»

Субтест №1 «Истории с завершением» картинки

Субтест №2 «Группы экспрессии»

В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены позы, жесты, мимика, то есть выразительные движения, отражающие состояние человека.

Для объяснения сути задания рассмотрим пример. В этом примере три картинки, расположенные слева, иллюстрируют одно и то же состояние человека, одни и те же мысли, чувства, намерения.

Одна из четырех картинок справа выражает такое же состояние, такие же мысли, чувства или намерения. Необходимо найти эту картинку.

Правильным ответом будет рисунок №2, выражающий такое же состояние (напряжения или нервозности), что и рисунки слева. Поэтому на Бланке ответов цифра 2 обведена кружком. Рисунки №1, 3, 4 не подходят, так как отражают другие состояния (радости и благополучия).

Итак, в каждом задании субтеста среди четырех рисунков справа Вы должны выбрать тот, который подходит к группе из трех рисунков слева, потому что отражает сходное состояние человека. Номер выбранного рисунка обводится кружком на Бланке ответов.

На выполнение субтеста отводится 7 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас. Не переворачивайте страницу, пока не получите команду «начали!»

Субтест №2 «Группы экспрессии» картинки

Субтест №3 «Вербальная экспрессия»

В каждом задании этого субтеста слева написана фраза, которую один человек говорит другому, а справа перечислены три ситуации общения. Причем только в одной из них фраза, приведенная слева, приобретет другой смысл. Рассмотрим пример.

Глуховатый человек – товарищу: «Повторите, пожалуйста».

Сообщение глуховатого человека к товарищу представляет собой вежливую просьбу. Эта же фраза в ситуациях №2, 3 будет иметь такое же значение. И только в ситуации №1 в устах оскорбленного человека она приобретет совсем другой смысл. Поэтому на Бланке ответов цифра 1 обведена кружком.

Итак, в каждом задании необходимо выбрать ту ситуацию общения, в которой заданная слева фраза приобретет другое значение, будет связана с другим намерением, нежели в двух других ситуациях.

На выполнение субтеста отводится 5 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас. Не переворачивайте страницу, пока не получите команду «начали!»

Субтест №3 «Вербальная экспрессия» фразы

1. Человек – своему товарищу: «Вы великолепны».

1. Довольный служащий – своему начальнику. 2. Благодарный ученик – своему преподавателю. 3. Недовольный человек – своему знакомому.

2 . Продавец – покупателю: «Вы получите, что надо».

1. Улыбающийся преподаватель – студенту. 2. Врач – пациенту. 3. Рассерженный милиционер – канючащему пьянице.

3. Судья – победителю: «Поздравляю».

1. Отец – победителю. 2. Друг – победителю. 3. Проигравший – победителю.

4. Гордый отец – другу: «Посмотри на нее».

1. Ревнивая девушка – другу. 2. Обрадованный мальчик – другу. 3. Восхищенная девушка – другу.

5. Человек – своему другу: «Что ты делаешь?».

1. Рассерженная мать – ребенку. 2. Заинтригованный прохожий – играющему ребенку. 3. Учитель – примерному ученику.

6. Врач – больному ребенку: «Прими-ка это».

1. Мать – сыну. 2. Боец – противнику. 3. Нагруженная жена – мужу.

7. Официантка – клиенту: «Чем я могу Вам помочь?».

1. Психиатр – пациенту. 2. Прохожий – пострадавшему в аварии. 3. Гид – туристу.

8. Преподаватель – студенту: «Ты можешь сделать это лучше».

1. Жена – мужу. 2. Мать – ребенку. 3. Тренер – спортсмену.

9. Отец – сыну: «Ты мне нравишься».

1. Брат – сестре. 2. Молодой человек – подруге. 3. Племянник – тетке.

10. Начальник – рабочему: «Это хорошо».

1. Поклонник – артисту. 2. Преподаватель – студенту. 3. Разгневанный ребенок – побитому им сопернику.

11. Мать – бегущему ребенку: «Тише!».

1. Рассерженный отец – кричащему сыну. 2. Пассажир – водителю. 3. Прохожий – неосторожному ребенку.

Читайте также:  Как проводить тест миниярова

12. Страховой агент – клиенту: «Распишитесь здесь, пожалуйста».

1. Администратор гостиницы – клиенту. 2. Коллекционер автографов – «звезде». 3. Кассир – вкладчику.

Субтест №4 «Истории с дополнением»

В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены истории про Фердинанда. У Фердинанда есть жена и маленький ребенок. Он работает начальником, поэтому в историях будут также принимать участие его сослуживцы.

Каждое задание состоит из восьми картинок. Четыре верхние картинки отражают определенную историю, происходящую с Фердинандом. Одна из этих картинок всегда пропущена. Вам необходимо выбрать среди четырех рисунков нижнего ряда тот, который при подстановке на место пустого квадрата вверху будет дополнять историю с Фердинандом по смыслу. Если Вы правильно выберете отсутствующий рисунок, то смысл истории полностью прояснится, чувства и намерения действующих в ней персонажей станут понятными.

В этой истории отсутствует третий рисунок. В конце истории мы видим, что Фердинанд, мечтавший об обеде, не получает его вопреки своим ожиданиям и выходит из дома раздосадованный. Жена Фердинанда рассержена и делает вид, что читает сыну книгу. Мальчик сидит спокойно. Все это связано с тем, что Фердинанд, умываясь после работы, оставил на кухне грязь, что и разозлило его жену. Таким образом, логичным дополнением истории является рисунок №4. Поэтому в Бланке ответов цифра 4 обведена кружком.

Рисунки №1, 2, 3 не соответствуют данной истории по смыслу.

Итак, в каждом задании необходимо найти рисунок, дополняющий историю про Фердинанда по смыслу. На выполнение субтеста отводится 10 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Источник

Тест Гилфорда «Социальный интеллект»

Интерпретация результатов

Интерпретация отдельных субтестов

После завершения процедуры обработки результатов получаются стандартные баллы по каждому субтесту, отражающие уровень развития соответствующих способностей к познанию поведения.

При этом общий смысл стандартных баллов можно определить следующим образом:

  1. балл – низкие способности к познанию поведения;
  2. балла – способности к познанию поведения ниже среднего (среднеслабые);
  3. балла – средние способности к познанию поведения (средневыборочная норма);
  4. балла – способности к познанию поведения выше среднего (среднесильные);
  5. баллов – высокие способности к познанию поведения.

При получении стандартной оценки 1 балл по какому-либо субтесту необходимо прежде всего проверить, правильно ли обследуемый понял инструкцию.

Субтест №1 «Истории с завершением»

Лица с высокими оценками по субтесту умеют предвидеть последствия поведения. Они способны предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации. Их прогнозы могут оказаться ошибочными, если они будут иметь дело с людьми, ведущими самым неожиданным, нетипичным образом. Такие люди умеют четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели. Успешное выполнение субтеста предполагает умение ориентироваться в невербальных реакциях участников взаимодействия и знание нормо-ролевых моделей и правил, регулирующих поведение людей.

Лица с низкими оценками по субтесту плохо понимают связь между поведением и его последствиями. Такие люди могут часто совершать ошибки (в том числе и противоправные действия), попадать в конфликтные, а возможно, и в опасные ситуации потому, что неверно представляют себе результаты своих действий или поступков других. Они плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения.

Успешность выполнения данного субтеста положительно коррелируют со следующими психологическими особенностями:

  • способностью полно и точно описывать личность незнакомого человека по фотографии;
  • способностью к расшифровке невербальных сообщений;
  • дифференцированностью Я-концепции, насыщенностью Я-образа пониманием интеллектуальных, волевых характеристик, а также описанием особенностей духовной организации личности.

Субтест №2 «Группы экспрессии»

Лица с высокими оценками по субтесту способны правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям, мимике, позам, жестам. Такие люди, скорее всего, придают большое значение невербальному общению, обращают много внимания на невербальные реакции участников коммуникации. Чувствительность к невербальной экспрессии существенно усиливает способность понимать других. Способность читать невербальные сигналы другого человека, осознавать их и сравнивать с вербальными, по мнению А. Пиза, лежит в основе «шестого чувства» – интуиции. В психологии широко известны исследования, доказывающие большое значение невербальных средств общения. Так, Р. Бедсвилл обнаружил, что в беседе словесное общение занимает менее 35%, а более 65% информации передается невербально.

Лица с низкими оценками по субтесту плохо владеют языком телодвижений, взглядов и жестов, который раньше осваивается в онтогенезе и вызывает больше доверия, чем вербальный язык). В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. И они могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника потому, что не учитывают (или неправильно учитывают) сопровождающие их невербальные реакции.

Успешность выполнения субтеста положительно коррелирует:

  • с точностью, полнотой, нестереотипностью и пластичностью при описании личности незнакомого человека по фотографии;
  • с чувствительностью к эмоциональным состояниям других в ситуациях делового общения;
  • с разнообразием экспрессивного репертуара в общении;
  • с открытостью и проявлением дружелюбия в общении;
  • с эмоциональной стабильностью;
  • с сенситивностью к обратной связи в общении, восприимчивостью к критике, совестливостью;
  • с высокой самооценкой и степенью принятия себя;
  • с насыщенностью Я-образа описанием волевых характеристик личности, активности, стеничности;
  • с глубиной рефлексии;
  • с точностью понимания того, каким образом собственное эмоциональное состояние человека воспринимается его партнерами по общению, что является показателем конгруэнтности коммуникативного поведения, предпосылкой успешной самопрезентации;
  • с эмпатией, с невербальной чувствительностью.
Читайте также:  Аспекты неотложной помощи пожилым людям тесты с ответами нмо

Субтест №3 «Вербальная экспрессия»

Лица с высокими оценками по субтесту обладают высокой чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, что помогает им быстро и правильно понимать то, что люди говорят друг другу (речевую экспрессию) в контексте определенной ситуации, конкретных взаимоотношений. Такие люди способны находить соответствующий тон общения с разными собеседниками в разных ситуациях и имеют большой репертуар ролевого поведения (то есть они проявляют ролевую пластичность).

Лица с низкими оценками по субтесту плохо распознают различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Такие люди часто «говорят невпопад» и ошибаются в интерпретации слов собеседника.

Успешность выполнения субтеста также положительно коррелирует с точностью описания личности незнакомого человека по фотографии, насыщенностью Я-образа описанием духовных ценностей и шкалой эмпатии.

Субтест №4 «Истории с дополнением»

Лица с высокими оценками по субтесту способны распознавать структуру межличностных ситуаций в динамике. Они умеют анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимают логику их развития, чувствуют изменение смысла ситуации при включении в коммуникацию различных участников. Путем логических умозаключений они могут достраивать неизвестные, недостающие звенья в цепи этих взаимодействий, предсказывать, как человек поведет себя в дальнейшем, отыскивать причины определенного поведения. Например, субтест позволяет прогнозировать успешность построения следователем целостной картины преступления на основе неполных данных. Успешное выполнение субтеста предполагает способность адекватно отражать цели, намерения, потребности участников коммуникации, предсказывать последствия их поведения. Кроме этого, требуется умение ориентироваться в невербальных реакциях человека, а также нормах и правилах, регулирующих поведение в обществе.

Лица с низкими оценками по субтесту испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим).

Субтест является наиболее комплексным и информативным по общему факторному весу в структуре социального интеллекта.

Успешность выполнения субтеста положительно коррелирует с точностью, полнотой, дифференцированностью и гибкостью описания незнакомого человека по фотографии, с дифференцированностью Я-концепции, глубиной рефлексии, с принятием себя, чувством собственного достоинства, с интересом к социальным проблемам, общественной активностью, с экзаменационной успешностью.

Интерпретация композитной оценки социального интеллекта

Общий уровень развития социального интеллекта (интегрального фактора познания поведения) определяется на основе композитной оценки. Смысл композитной оценки, выраженной в стандартных баллах, можно определить следующим образом:

  1. балл – низкий социальный интеллект;
  2. балла – социальный интеллект ниже среднего (среднеслабый);
  3. балла – средний социальный интеллект (средневыборочная норма);
  4. балла – социальный интеллект выше среднего (среднесильный);
  5. баллов – высокий социальный интеллект.

Социальный интеллект представляет собой систему интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей. По мнению авторов методики, способности, отражающиеся на уровне композитной оценки, «вероятно, перекрывают собой традиционные понятия социальной чувствительности, эмпатии, восприятия другого и то, что можно назвать социальной интуицией». Выполняя регулирующую функцию в межличностном общении, социальный интеллект обеспечивает социальную адаптацию личности, «гладкость в отношениях с людьми».

Лица с высоким социальным интеллектом способны извлечь максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, высказывать быстрые и точные суждения о людях, успешно прогнозировать их реакции в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими, что способствует их успешной социальной адаптации.

Лица с высоким социальным интеллектом, как правило, бывают успешными коммуникаторами. Им свойственны контактность, открытость, тактичность, доброжелательность и сердечность, тенденция к психологической близости в общении.

Высокий социальный интеллект связан с интересом к социальным проблемам, наличием потребности воздействовать на других и часто сочетается с развитыми организаторскими способностями. Люди с развитым социальным интеллектом обычно имеют выраженный интерес к познанию себя и развитую способность к рефлексии.

Уровень развития социального интеллекта в большей степени определяет успешность адаптации при поступлении на работу, чем уровень развития общего интеллекта. Люди с высоким социальным интеллектом обычно легко уживаются в коллективе, способствуют поддержанию оптимального психологического климата, проявляют больше интереса, смекалки и изобретательности в работе.

Лица с низким социальным интеллектом могут испытывать трудности в понимании и прогнозировании поведения людей, что усложняет взаимоотношения и снижает возможности социальной адаптации.

Низкий уровень социального интеллекта может в определенной степени компенсироваться другими психологическими характеристиками (например, развитой эмпатией, некоторыми чертами характера, стилем общения, коммуникативными навыками), а также может быть скорректирован в ходе активного социально-психологического обучения.

Источник

Пройти тесты онлайн бесплатно

У нас Вы можете пройти тесты онлайн бесплатно по широкому перечню предметов.

Какие тесты представлены

Вскоре будут представлены тесты по международным экзаменам по английскому языку, в том числе TOEFL, Кембриджские экзамены (IELTS, CAE, CFE, KET, PET и другие), математика на английском — тесты GRE и GMAT, экзамены по финансовому анализу, CFA, level 1, CFA level 2, CFA level 3. А также тесты по психологии и психоанализу.

Читайте также:  Краш тест шевроле авео т200

В личном кабинете Вы можете просмотреть все пройденные онлайн тесты. Еще раз поработать со всеми сохраненными вопросами. А также запланировать события в личном календаре, в частности перенести события из общего календаря, такие, как даты тестирования, различные дедлайны и прочее.

Пройти тесты онлайн бесплатно

Статистические данные

По каждому онлайн тесту доступна как общесерверная, так и персональная статистика пользователя. Чтобы посмотреть статистику, кликните на иконку статистики по экзамену напротив экзамена. Также статистику по всем экзаменам можно посмотреть через личный кабинет.

Режим тестирования

Тестирование без лимита времени — правильный вариант доступен сразу после ответа на вопрос, таймер также ведет обратный отсчет времени, но лишь в информативных целях. Результаты онлайн тестов в этом режиме не учитываются в общей серверной статистике.

Режим тестирования

Тестирование с ограничением по времени — здесь вы можете пройти тесты онлайн бесплатно в основном боевом режиме.
В этом режиме после того как время истечет, Вы не сможете продолжить тестирование,
Вам будет предложено завершить тест.

После прохождения теста

После прохождения теста Вам будет показана общая статистика по пройденному тесту с указанием процента правильных ответов. Для того, чтобы получить подробные данные по каждому вопросу, нажмите кнопку «Детализация». Здесь Вы сможете посмотреть правильные ответы, а также сохранить вопросы, вызывающие затруднения, чтобы вернуться к ним в любое время в личном кабинете. Чтобы сохранить вопрос, нажмите на флажок в правой части сайта.

Тесты с выбором ответов из нескольких вариантов (multiple choice), тесты с ответом в свободной форме, сюжетные тесты (по психологии и психоанализу).

Психологические тесты представлены проективными тестами Сонди, Люшера, Роршаха, психографическим тестом Либина, а также тестами на выявление депрессии и стресса.

Суть проективных тестов заключается в следующем:

1. Ваша личность проецируется на какой-либо стимульный материал (например, предлагается выбрать приятные/неприятные для Вас цвета, портреты людей и прочие объекты)

2. Далее из свойств и подоплёки стимульного материала заново воссоздается портрет Вашей личности.

Тем самым проективные тесты имеют следующие преимущества: Они являются комплексными (То есть выдают портрет личности в разных плоскостях) Результаты тестов трудно подтасовать испытуемому, до тех пор, пока он подробно не ознакомиться с методикой. Причем это справедливо для каждого теста в отдельности.

Поэтому данные проективные методики широко используются не только в психоанализе, но и при приеме на работу в тех областях, где особенно важны личностные качества.

В планах развития сайта – добавить инструменты, которые позволят проходить тесты более комфортно, а именно: калькулятор, финансовый калькулятор (эмулятор калькулятора T2 Ball, который официально разрешен при сдаче CFA) и онлайн переводчик.

Также должны появится несколько полноформатных тестов CFA level 1, GRE common и TOEFL тест .

Кроме того в ближайших планах добавить на наш сайт тест Айзека на IQ, а также тесты по методике MMPI и TAT. ТAT – тематический апперцептивный тест, — вид проективной методики. Планируем добавить компактный вариант ТФТ Мюррея (рисованный апперцептивный тест).

Источник

Тест Гилфорда, субтест 1. Истории с завершением

В этом субтесте вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены житейские ситуации, происходящие с персонажем Барни.
Барни – это лысый мужчина, по профессии – официант. В ситуациях также принимают участие жена, маленький сын и друзья Барни, с которыми он встречается дома или в кафе. В каждом задании слева расположен рисунок, изображающий определенную ситуацию. Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации. Рассмотрим пример:

На рисунке слева Барни, зацепившийся за край крыши, испуган и просит помощи у своего маленького сына. Мальчик взволнован тем, что видит отца в таком трудном положении.
Выбор рисунка № 1 является правильным ответом в данном случае. Рисунок №1 наиболее логично и правдоподобно продолжает заданную ситуацию: жена и сын Барни приставляют к стене лестницу, для того чтобы помочь ему спуститься.
Выбор рисунков № 2 и № 3 является менее корректным. Что касается рисунка № 2, то маловероятно, что, вися в воздухе в таком испуганном и беспомощном состоянии, Барни сможет залезть на крышу самостоятельно. Поскольку положение Барни опасно, жена и сын вряд ли стали бы насмехаться над ним, как это изображено на рисунке № 3.
Итак, в каждом задании вы должны предсказать, что произойдет после ситуации, изображенной на левом рисунке, основываясь на чувствах и намерениях действующих в ней персонажей. Не выбирайте рисунок для ответа только потому, что он показался вам наиболее забавным продолжением. Предлагайте наиболее типичное и логичное продолжение заданной ситуации. На выполнение субтеста отводится 6 минут. Отвечайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени.
В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

идет загрузка вопросов теста, пожалуйста подождите.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы