- Проверочная работа по географии на тему: «География культуры, религий, цивилизаций. Политическая карта мира» (10 класс)
- Материалы по теме
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Урок-лекция в 10-м классе по теме «География мировых религий»
- 10 класс. География культуры, религий, цивилизаций
- Список вопросов теста
- География культур, религий и цивилизаций
- Периоды и этапы цивилизационного развития человечества
- Зарождение цивилизаций происходило в определенных частях земного шара. Мечников Л.И. отмечал, что причиной тому были географические условия. Он писал: «Четыре древнейшие великие культуры все расцветали в среде великих речных стран. Хуанхэ и Янцзы орошают местность, где зародилась и выросла первобытная китайская культура; индийская, или ведийская, культура не выходила за пределы бассейнов Инда и Ганга; ассиро-вавилонские первобытные культурные общества разрослись по Тигру и Евфрату – этим двум жизненным артериям Месопотамской долины; наконец Древний Египет, как это утверждал уже Геродот, был «даром», созданием Нила».
Проверочная работа по географии на тему: «География культуры, религий, цивилизаций. Политическая карта мира» (10 класс)
Ответы
№ задания Ответ
Часть 1 А11,2,4
А22
А3 2
А43
А5 4
А63
А73
А8 1
А91
А10 1
А11 2
А12 1,3,4,5
А13 2
А14 2
А15 2
Часть 2 В 1 БВА
В2А—5
Б—3
В—2
Г—1
В 3 А — 3
Б — 1
В — 4
Г — 2
Материалы по теме
- Тест по географии на тему География культуры , религий и цивилизаций, 10 класс.
- Дидактические карточки- задания по географии к теме Современная политическая карта мира. К учебнику…
- УРОК-ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМАМ: «СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА», «ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ»,…
- Реферат на тему:«Понятие «цивилизация». Условия зарождения и гибели цивилизаций. Характеристика главных мировых…
- Контрольная работа по географии по теме Современная политическая карта мира и география населения мира (10 класс)
- Тесты по географии на темы Современная политическая карта мира и География мировых природных ресурсов (10 класс)
- Политическая карта мира. Презентация по географии.Цель: Познакомиться c классификацией государств.Тема: Страны…
- УМК География. Экономическая и социальная география мира. 10класс. Контрольная работа по теме «Население мира».
- Проверочная работа по теме: Политическая карта мира
- Практическая работа «Политическая карта мира. Государственный строй стран мира».
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Урок-лекция в 10-м классе по теме «География мировых религий»
Разделы: География
Учебно-воспитательные задачи:
- Раскрыть сущность понятий “религия”, “культура”, “ цивилизация”.
- Сформировать у учащихся представление о видах религий (мировые, национальные, местные верования).
- Познакомить учащихся с сущностью учений, особенностями традиций и географией мировых религий: христианства, ислама, буддизма.
- Сформировать представление о влиянии мировых религий на разные стороны жизни людей.
- Воспитание толерантности к различным культурам и верам.
Тип урока по дидактической цели – урок изучения нового материала.
Форма урока – урок-лекция с участием учащихся.
Формы организации работы учащихся на уроке — фронтальная, индивидуальная (домашнее опережающее задание).
Оборудование: презентация “Мировые религии — основы вероучений и объекты культурного наследия”, карта “Религии мира”, дидактические материалы: индивидуальные рабочие листы учащихся и тесты, атласы для 10-го класса.
I. Организационный момент (сообщение учителем темы и задач урока).
II. Изучение нового материала.
2.1. Вступительное слово учителя: – “Современный мир – это несколько тысяч разноязычных больших и малых народов с их культурой, веками формировавшимися традициями и обычаями. Но вместе с тем мировое сообщество при всей своей неоднородности развивается по определенным законам, постигнуть которые, наряду с философией, социологией, историей помогает география религий (часть общественной географии). Знание религиозной принадлежности населения помогает глубже понять особенности экономики и социальной географии отдельных регионов мира. Прежде, чем мы приступим к рассмотрению географии мировых религий, давайте разберемся с понятиями: “религия”, “культура”, “цивилизация”.
2.2. Выполнение и обсуждение Задания 1 в рабочих листах (Приложение 1).
Задание 1. Соедините стрелками понятие и определение.
Цивилизация – совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания.
Культура – одна из форм культуры, мировоззрение, основанное на поклонении высшим силам, а также освящение норм морали.
Религия – культурная общность наивысшего типа с такими объективными признаками, как общность религии, языка, обычаев, интересов и т.д.
Вопрос учителя: “Как соотносятся эти понятия?” (Религия определяет духовность (часть культуры), а духовность формирует цивилизацию.)
2.3. Выполнение Задания 2 в рабочих листах.
Задание 2. Подчеркните цивилизацию, к которой, по вашему мнению, относится культура России.
Современные цивилизации мира:
- западноевропейска,
- индуистская
- исламска,
- китайская
- латиноамериканская
- православная
- негро-африканская
- японская
2.4. Беседа о роли религии в современном мире.
- Имеет ли место религия в современном мире? (Она продолжает воздействовать на умы людей, их нравы, обычаи, взаимоотношения.)
- Приведите примеры, подтверждающие влияние религии на политику, экономику стран.
Примеры:
- Ряд общественных организаций и партий имеют религиозную окраску: христианско-демократические, христианско-социальные партии, христианские профсоюзы, необуддиские организации и прочее.
- Почти во всех “горячих точках” планеты замешаны религиозные различия между людьми. Бывшая Югославия проживали сербы – православные, хорваты – католики, боснийцы – мусульмане. В Грузии абхазы являются мусульманами, а грузины – православные. В Палестине арабы – мусульмане воюют с иудеям. Конфликтная ситуация между Индией и Пакистаном за штаты Джамму и Кашмир обусловлена проживанием на индийской стороне сикхов, приверженцев ислама. Жестокость войны в Чечне основывается на религиозной почве.
- Принадлежность к той или иной религии определяет социальное положение отдельных групп населения, что также определяет жесткое противостояние, например, между католическое меньшинством в Ольстере и протестантами Великобритании, или, наоборот, между протестантским меньшинство и католиками Испании.
Вывод: влияние религии на общественную жизнь современного мира велико и необходимо больше знать о религии и сути религиозных учений.
2.5. Объяснение учителя по схеме “Виды религий”. (Приложение 4)
2.6. Знакомство с планом изучения мировых религий. (Приложение 4)
План:
- История возникновения и время зарождения религии.
- Количество верующих.
- Распространение (регионы, отдельные страны)
- Основные понятия, особенности традиций.
- Объекты и предметы культурного наследия.
2.7. Выступления учащихся с сообщениями, во время выступлений учащиеся в классе делают пометки в рабочих листах.
Христианство
- Сообщение учащегося “История возникновения христианства”. (Приложение 2)
- Районы распространения православия – работа по карте.
- Сообщение учащегося “Православные традиции”. (Приложение 2)
По ходу учащиеся делают записи в рабочих листах:
- Основные понятия: литургия, крещение, причастие, исповедь.
- Особенности традиций:
- Крещение погружением в купель.
- Многочисленные строгие посты.
- Брак – между православными.
- Запреты на одежду у женщин.
- Православная церковь разобщена.
- Презентация учащимися материала с объектами культурного наследия православного мира с краткой их характеристикой: храм Гроба Господня в Иерусалиме, Троице – Сергиева лавра, Александро-Невская лавра, храм Покрова на Нерли, храм Христа Спасителя, храм Василия Блаженного, Казанский собор. (Приложение 4)
Католичество
- Регионы распространения католичества – работа по карте.
- Сообщение учащегося “Католичество. Традиции в католичестве”. (Приложение 2)
По ходу учащиеся делают записи в рабочих листах:
- Основные понятия: месса, крещение, причастие, исповедь.
- Особенности традиций:
Крещение окропление водой.
У священников – целибат.
Пост необязателен.
Вне церкви запретов на женскую одежду нет.
Брак между любыми христианами.
Католическая церковь едина.
Протестантизм
- Районы распространения протестантизма – работа по карте.
- Сообщение учащегося “Протестантизм”. (Приложение 2).
Записи в рабочих листах:
- Основные понятия: крещение и причастие.
- Особенности религиозного культа:
Почитание Библии.
Нет наказаний за грехи
Большое число направлений, сект.
посвящение в религию в сознательном возрасте.
Равноправное положение женщин.
Ислам
- Районы распространения – работа по карте.
- Сообщение учащегося “Ислам. История возникновения”. (Приложение 2).
- Сообщение учащегося “Традиции ислама”. (Приложение 2)
Записи в рабочих листах:
- Основные понятия: хадж, намаз, Коран, шариат.
- Особенности традиций:
Запрещено употреблять мясо животных без шерсти и алкоголь.
Обряд обрезания.
Паломничество в Мекку.
Строгое наказание за грехи.
Разрешено многоженство.
Строгие запреты в одежде.
- Презентация учащимися материала с объектами культурного наследия мусульман с краткой их характеристикой: Мечеть Омара в Иерусалиме, Мекка, Мечеть Кааба. (Приложение 4)
Буддизм
- Районы распространения – работа по карте.
- Сообщения учащихся “Буддизм”. (Приложение 2)
Записи в рабочих листах:
- Основные понятия: Будда, Дхарма (учение) сандхи (общины), нирван, медитация, карма.
- Особенности религиозного культа:
Почитание воды, цветов.
Запреты на алкоголь, наркотики
У монахов – целибат.
Монастыри- центры культуры и образования.
Нет единой церковной организации.
- Презентация учащимися материала с объектами культурного наследия буддизма с краткой их характеристикой: Лумбини, Дворец Потала, статуя Будды. (Приложение 4)
III. Рефлексия.
- Что больше всего запомнилось из всего материала по мировым религиям?
- Что вам не понятно?
- О чем хочется узнать больше?
IV. Домашнее задание – учить лекцию по рабочим листам.
V. Вопросы на расширение знаний.
- Назовите “город трех религий”.
- Как в ближайшем будущем изменится соотношение верующих? (Мусульман, христиан, буддистов.)
- Назовите страну с наибольшим числом православных. (Россия.)
- Назовите страну с наибольшим числом католиков. (Бразилия.)
- Назовите страну с наибольшим числом протестантов. (США.)
- Назовите страну с наибольшим числом мусульман. (Индонезия.)
- Какие мировые религии распространены в России?
VI. Тест “География мировых религий”. (Приложение 3)
Литература
- Гладкий Ю.Н. Экономическая и социальная география мир: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005. – 286 с.
- Ионина Н.А. 100 великих городов мира.– М.: Вече, 2001. – 480 с.
- Ионина Н.А. 100 великих сокровищ. – М.: Вече, 2001. – 464 с.
- Ионина Н.А. 100 великих чудес света. – М.: Вече, 2001. – 528 с.
- Копылов В.А. География населения: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999. – 124 с.
- Кузнецов А.С. Экономическая и социальная география мира: кн. Для учащихся 10 кл. – М.: Просвещение, 2000. – 191 с.
- Максаковский В.П. Географическая картина мира: 230 “каналов углубления” к курсу “Экономическая и социальная география мира” (10 кл.). – Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, Ч.2. – 1995. – 560 с.
Источник
10 класс. География культуры, религий, цивилизаций
Список вопросов теста
Вопрос 1
География культуры занимается изучением:
Варианты ответов
- пространственной организацией общества
- территориальных различий культуры и отдельных ее элементов
- способов создания культурных ценностей
- всем выше указаным
Вопрос 2
К объективным признакам цивилизации относятся:
Варианты ответов
- общность истории
- самоидентификация людей
- общность форм материальной культуры
Вопрос 3
Цивилизации условно разделяют на традиционные и
Варианты ответов
- духовные
- материальные
- техногенные
- технические
Вопрос 4
Цель Конвенции ЮНЕСКО по охране Всемирного и культурного наследия человечества в том, чтобы
Варианты ответов
- расширить территории уникальных природных ландшафтов планеты
- объеденить и мобилизовать усилия стран и народов для сохранения достижений прошлых цивилизаций
- составить список шедевров творческого гения человечества, свидетельств прошлой и нынешней цивилизации
- все выше перечисленное
Вопрос 5
В какой стране расположен храм «Золотые ворота» — Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Варианты ответов
- США
- Япония
- Украина
- Россия
Вопрос 6
К национальным религиям относится:
Варианты ответов
- Буддизм
- Иудаизм
- Ислам
- Христианство
Вопрос 7
Католицизм НЕ исповедуют в
Варианты ответов
- Сирии
- Италии
- Тунисе
Вопрос 8
О какой цивилизации идет речь:
« Культурное наследие цивилизации, унаследовавшей ценности прежних культур, богато и многообразно. Оно включает традиции и обычаи, искусство керамики, ковроделия, вышивки, величественные замки и дворцы. »
Варианты ответов
- Китайско-конфуцианская
- Индуитская
- Исламская
- Латиноамериканская
Вопрос 9
«Колыбелью» ислама считается
Варианты ответов
- Африка
- Саудовская Аравия
- Индонезия
- Малайзия
Вопрос 10
Согласно какой вере, жизнь представляет собой страдания, облегчить которые можно только праведной жизнью
Варианты ответов
- буддизм
- протестанизм
- даосизм
- синтоизм
Вопрос 11
В какой цивилизации действовали принципы «добросовестный труд как путь к процветанию» и «честная конкуренция как путь к самоутверждению»
Источник
География культур, религий и цивилизаций
А) ознакомить учащихся с географией культур, религий и цивилизаций и их влиянием на сложные процессы освоения и развития человеческого сообщества,
Б) рассмотреть культурные и природные наследия человечества в отдельных регионах земного шара.
1. От культуры к цивилизации.
2. География религий.
3. Взаимосвязь культур, религий и цивилизаций.
4. Культурные и природные наследия человечества.
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ:
1. От культуры к цивилизации.
Человечество – живой калейдоскоп отдельных народов. Он пребывает в непрерывном движении: народы появляются, расцветают и исчезают. У каждого – свой путь, своя судьба, своя культура.
Объектами изучения географии культуры является размещение элементов материальной, духовной, языковой, политической, экологической культуры, искусства, образа жизни и традиций населения мира.
История одних народов исчисляется тысячелетиями, другие нации по историческим меркам сложились сравнительно недавно: английская – в 16 веке, русская – в 16-17 вв., немецкая – в 19 в. Десятки других наций формируются в наши дни.
Некая культурная общность, самый высокий уровень группировки людей по признаку культуры (общность религии, языка, обычаев, традиции и т.д.) получила название цивилизации (культурная общность наивысшего типа).
Культура началась с тех пор, как человек стал применять, изготавливать и совершенствовать орудия и пользоваться огнем для своих потребностей. Движущей силой культуры был и остается человеческий ум, творящий при помощи рук, языка и письма материальные и духовные атрибуты цивилизации. Культура отражает индивидуальные, неповторимые признаки жизни людей, связанные с условиями их обители Земли. Словом, культура – это тип человеческой жизнедеятельности, способ существования.
Периоды и этапы цивилизационного развития человечества
Этап цивилизационного развития
Тип освоения пространства
Тип отношений с природной средой
С середины ХХ века
Производящий и присваивающий
Интенсивный и экстенсивный
Подчинение и приспособление
6-8 тыс. лет назад
Производящий и присваивающий
Интенсивный и экстенсивный
Подчинение и приспособление
Около 30 тыс. лет назад
Развернутый во времени и пространстве сложный процесс цивилизационного развития захватывает социально-экономические, экологические и иные проблемы человеческого существования.
Зарождение цивилизаций происходило в определенных частях земного шара. Мечников Л.И. отмечал, что причиной тому были географические условия. Он писал: «Четыре древнейшие великие культуры все расцветали в среде великих речных стран. Хуанхэ и Янцзы орошают местность, где зародилась и выросла первобытная китайская культура; индийская, или ведийская, культура не выходила за пределы бассейнов Инда и Ганга; ассиро-вавилонские первобытные культурные общества разрослись по Тигру и Евфрату – этим двум жизненным артериям Месопотамской долины; наконец Древний Египет, как это утверждал уже Геродот, был «даром», созданием Нила».
Цивилизация (по С. Хантингтону) очерчивается как объективными, так и субъективными («самоиндентификацией» — кем считает себя сам человек) критериями. Термин «цивилизация» используют в двух смыслах: временном (историческом) и пространственном (географическом). Группа ученых выделяет также традиционные (цивилизации с высокой устойчивостью) и техногенные (в основе которых лежит производство материальных благ) цивилизации. На вопрос, какое количество цивилизаций существует на сегодняшний день, ответить сложно. Трудность также заключается и в их дифференциации. Но особого сомнения не вызывает вопрос о распространении тех или иных цивилизаций, а также тот факт, что на протяжении истории очаги цивилизаций постоянно меняли свои очертания, расширяясь вдоль осевых линий цивилизаций.
Известный английский историк и философ А. Тойнби насчитал 21 крупную цивилизацию в истории человечества. Сегодня чаще всего выделяют восемь:
1) западноевропейскую с отпочковавшимися от нее североамериканским и австрало-новозеландским очагами,
2) китайскую (конфуницанскую),
6) славяно-православную (ортодоксально-православную),
7) африканскую (негро-африканскую),
2. География религий.
Основные религии мира
Главные районы и страны распространения на земном шаре
Франция, Испания, Португалия, Италия, Австрия, Бельгия, Ирландия, Польша, Литва, Украина, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Хорватия, США, Канада, страны Латинской Америки, Филиппины
Северная Европа, Великобритания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Латвия, Эстония, США, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР
Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Грузия, Болгария, Румыния, Югославия, Греция, Кипр
Албания, Босния и Герцеговина, Македония, Россия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Азербайджан, Юго-Восточная Азия, Северная, Западная и Восточная Африка
Буддизм и ламаизм
Китай, Монголия, Япония, Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Шри-Ланка, Россия
Индия, Непал, Шри-Ланка
Местные традиционные религии
Страны Африки, Южной Америки, Океании, Индонезия, Китай.
3. Взаимосвязь культур, религий и цивилизаций.
С древнейших времен человек задумывался о жизни и смерти. О смысле нашего пребывания на Земле. Уже тогда религия играла большую роль в формировании мировоззрения и в жизни общества. На протяжении истории бывали периоды массового отхода населения от религии, но за ними неизменно следовало ее возрождение.
Религия была нравственным критерием, утрата которого дорого стоила обществу. Так, с усиленным насаждением атеизма в нашей стране отвергалось богатое культурное наследие, оставленное нам религией.
Религия – общественное явление. С момента своего возникновения она оказывала существенное влияние на все стороны общественной жизни, в особенности на развитие духовной культуры. Опираясь на опыт сотен поколений, религия формировала традицию. Религия действительно нередко тормозила радикальные преобразования, но при этом она своеобразным предохранителем, не давая обществу увлечься идеей полного разрушения старого.
Господствующее в той или иной стране религиозное мировоззрение во многом влияет на характер ее экономического и общественного развития. Если сравнить страны по уровню экономического развития и благосостояния их населения, то обнаруживается громадный разрыв не только между целыми регионами. Обычно говорят о богатом Севере – поясе индустриально развитых стран и бедном Юге – странах трех тропических континентов. Причины дифференциации уровней ищут в неодинаковом повышении производительности общественного труда, в различной степени внедрения достижений научно – технической революции и в других экономических факторах.
Между тем, если не принимать во внимание религиозное мировоззрение населения сравниваемых стран, объяснить до конца этот разрыв не удается. Известно, что экономические отношения явились результатом длительного исторического развития человечества. В процессе этого развития в отдельных странах и регионах были созданы свои, определенные производственные отношения на базе развития производственных сил. Первоначальная дифференциация хозяйственной деятельности под влиянием ряда факторов, и, прежде всего, машинного производства, стала постепенно сменяться интеграцией хозяйства отдельных стран. Зародившиеся в итоге мировое хозяйство и мировой рынок даже сейчас, в период чрезвычайно высокого уровня развития мирового хозяйства и перехода стадии всеобщей информатизации, характеризуются резкими различиями в уровне экономического развития отдельных стран и даже целых континентов. Об этом говорят и сами авторы указанных учебников, называя наиболее важные, по их мнению, причины подобного положения дел. В числе важнейших причин неравномерности экономического развития различных стран должна быть названа и такая причина, до сих пор практически не рассматривавшаяся, как господствующий в той или иной стране, в том или ином регионе религиозный менталитет. Дело здесь заключается не только и не столько в том, что в странах мусульманского вероисповедания весьма слабо развиты такие отрасли сельского хозяйства, как виноделие, табаководство, свиноводство, хотя и это важно. Вопрос стоит гораздо глубже: как мировые и национальные религии относятся к развитию частно–предпринимательской деятельности, а следовательно, к социально–экономическому развитию своих стран и регионов. В том же мусульманстве, к примеру, Коран предписывает вести только честную торговлю, а определить, какая торговля честная, а какая нет, — достаточно сложно. В мусульманских странах не очень поощряется развитие машинного производства и частно-предпринимательской деятельности. Не в этом ли одна из основных причин их экономической отсталости? Сказанное может оспариваться, основываясь на представлении о высоком жизненном уровне населения в таких мусульманских странах, как Саудовская Аравия, Катар, Объединенные Арабские Эмираты. При ближайшем рассмотрении оказывается, что он был достигнут, прежде всего, за счет эксплуатации природных богатств, главным образом нефти. Промышленность и сельское хозяйство здесь не получили значительного развития, а господствующий религиозный менталитет основной массы населения остался прежним.
Сравнительное изучение структуры мировой экономики приводит к выводу, что наиболее высокоразвитое рыночное хозяйство создано к настоящему времени не этими мусульманскими государствами, а странами, принадлежащими к двум религиозными цивилизациям: христианской и конфуцианской.
И таких доводов можно привести множество.
4. Культурные и природные наследия человечества.
Каждая цивилизация оставляет заметный след в истории человечества. Особое внимание за последние два-три десятилетия уделялось культурному и природному наследию.
Под культурным наследием (согласно Конвенции об охране всемирного природного и культурного наследия от 16.11.72 г., Россия присоединилась в 1988 г.) понимаются три вида объектов: памятники, ансамбли и достопримечательные места.
К памятникам могут быть отнесены произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы и структуры археологического характера, надписи, пещерные жилища и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, науки или искусства.
К ансамблям относятся группы изолированных или объединенных строений архитектуры, единство или связь с пейзажем которых представляет выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, науки или искусства.
К достопримечательным местам могут быть отнесены объекты, представляющие собой дело рук человеческих или совместные творения природы и человека, а также зоны, включая археологические достопримечательные места, представляющие выдающуюся ценность с точки зрения эстетики, истории, этнологии или антропологии.
Под природным наследием понимаются три вида объектов: природные памятники, геологические и физиографические образования и природные достопримечательные места.
Природные памятники состоят из физических или биологических образований или групп таких образований, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения эстетики или науки.
Геологические и физиографические образования и точно ограниченные зоны, представляющие ареал подвергающихся угрозе животных и растений, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки или консервации.
Природные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны, имеющие выдающуюся ценность с точки зрения науки, консервации или природной красоты.
Для включения в Список установлено шесть критериев для объектов культурного наследия и четыре критерия для объектов природного наследия.
Каждый культурный объект должен:
1. Представлять шедевр творческого гения человека; или
2. Показать важность процесса передачи во времени или географическом культурном ареале общечеловеческих ценностей в области культуры, архитектуры, монументального искусства, градостроительства или ландшафтного дизайна; или
3. Являться уникальным или исключительно важным свидетельством существования или исчезновения некоторой цивилизации или культурной традиции; или
4. Представлять собой выдающийся пример архитектурного или ландшафтного ансамбля, знаменующего один из периодов истории развития человечества; или
5. Представлять собой выдающийся пример формирования человеком ландшафта или поселения, характерный для некоторой культуры, в особенности, если эта культура оказалась беззащитной перед лицом необратимых исторических изменений; или
6. Быть непосредственно или косвенно связанным с событиями, традициями, идеями, верованиями или творческими актами выдающегося мирового значения.
Каждый природный объект должен:
1. Представлять собой выдающийся пример одного из этапов развития Земли, включая период зарождения жизни и основные геологические процессы формирования ландшафта, или демонстрировать важнейшие геоморфологические или физико-географические признаки; или
2. Представлять собой выдающийся пример развития какого-либо текущего экологического (биологического) процесса, включая материковые, пресноводные, прибрежные и морские экосистемы, а также колонии бактерий и стада животных; или
3. Включать в себя интереснейшие природные явления или места исключительной природной красоты, имеющие эстетическое значение; или
4. Содержать наиболее важные и существенные природные ареалы, приспособленные для плодотворного биологического обмена, включая ареалы, имеющие мировое значение и находящиеся под угрозой уничтожения.
Например, на сегодняшний день культурные и природные объекты Всемирного Наследия имеются в 40 странах Европы. Среди них выделяются Испания (23 объекта), Франция (22), Германия (19), Италия и Великобритания (16), Греция (14), Россия (11), Болгария (9), Португалия и Швеция (8), Чехия и Польша (6) остальные – менее 5 объектов.
В Азии также 40 стран имеют культурные и природные объекты Всемирного Наследия: Индия (21), Китай (16), Турция и Япония (8), Шри-Ланка (7), Индонезия и Пакистан (5), в остальных – менее 5 объектов.
В Австралии таких объектов 11, в Новой Зеландии – 2.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Подготовка к зачету.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник