Тест драйв вездехода шерп

Российский вездеход «Шерп» испытали в городских условиях США

Американский блогер опубликовал на своем Youtube-канале видеоролик, в котором продемонстрировал, как справится российский вездеход Sherp с самыми бытовыми автомобильными задачами. Для этого американец воспользовался услугами общепита, съездил на автомойку и попробовал самостоятельно заправить машину.

Чтобы заправить отечественный вездеход блогеру потребовалась заранее подготовленная канистра с топливом, которое он собственноручно залил в бензобак «Шерпа», расположенный в задней части кузова. Далее автор ролика продемонстрировал, как осуществляется доступ в кабину вездехода, а также его интерьер, выполненный в камуфляжных цветах. После недолгих приготовлений блогер вместе со своей девушкой отправились в город на скорости, не превышающей 20 километров в час.

Первой остановкой для вездехода стал ресторан быстрого обслуживания Dunkin’ Donuts. Как многие другие общепиты, это кафе предусматривает возможность заказа прямо из машины. Однако, поскольку у Sherp нет ни стандартных дверей, ни боковых окон, чтобы забрать свой заказ блогеру пришлось выйти из вездехода. Затем, после непродолжительной мойки «Шерп» отправился дальше. Для вездехода оказался ни по чем бордюр, разделяющий парковочное пространство, а также строительные доски, которые без проблем вместились в компактную машину.

Следующей остановкой стал Макдоналдс. Как и в случае с пончиками, получить заказ блогеру удалось, лишь покинув кабину вездехода. Затем мужчина отправился на заправочную станцию, в процессе движения собрав за собой целую колонну автомобилей. На автозаправке ему пришлось помучаться с парковкой, чтобы топливный шланг доставал до бензобака. В конце видеоролика блогер сделал вывод, что Sherp, хоть и является довольно компактным вездеходом с высокой проходимостью, однако для городских условий является не совсем подходящей машиной.

Видео: российский вездеход «Шаман» испытали на пляже Дубая

Вездеход Sherp, представленный в 2016 году, оборудован бескамерными шинами сверхнизкого давления, а также «пневмоциркулярной» подвеской. В движение машину приводит 1,5-литровый дизельный мотор мощностью 44 лошадиные силы. В паре с агрегатом работает пятиступенчатая механика. Максимальная скорость вездехода на земле составляет 45 километров в час, по воде он передвигается со скоростью до шести километров в час.

В феврале прошлого года американский рэпер Канье Уэст прокатился по улицам Чикаго на отечественном вездеходе «Шерп». Таким образом он презентовал новые кроссовки Yeezy Quantum.

Источник

Круче ничего нет. Шведы восхитились российским вездеходом «Шерп»

Журналист шведского отделения Auto Motor & Sport Пэр Брандт провел тест-драйв российского вездехода-амфибии «Шерп» и обнародовал на страницах журнала полный восторгов отчет.

Автор статьи называет «Шерп» внедорожником. Хотя на самом деле это вездеход или, как его не менее часто квалифицируют, — снегоболотоход. Пэр Брандт восхищается тем, что удивительное российское транспортное средство способно перебираться через бревна (на самом деле вездеход способен преодолеть преграды высотой до 70 см) и возможностью снизить давление его огромных 66-дюймовых шин до невероятных 0,2 бара для увеличения пятна контакта и, соответственно, проходимости.

Отметим, что в «Шерп» используются так называемые шины низкого давления (их особенность — большой объем воздушных камер, что обеспечивает плавучесть и амортизирующие свойства, а низкое давление требуется для увеличения площади опоры на грунт или снег). При этом даже при минимальном давлении в колесах клиренс российского автомобильного чуда составляет внушительные 60 см. При движении по воде глубокий протектор выполняют роль гребных лопаток.

«Летняя грязь или зимний лед — «Шерп» справится со всеми этими испытаниями», — отмечает Пэр Брандт.

Говоря о конструктиве и оснащении, автор Auto Motor & Sport констатирует, что «Шерп» создан в духе русской ментальности: он внешне незатейлив, утилитарен и при этом огромен. Доступ в кабину осуществляется через передний люк. Спереди организованы посадочные места для двоих человек. Сзади предусмотрены в зависимости от комплектации либо отсек для груза, либо дополнительное двухместное сиденье. При этом «Шерп» сравнительно легкий — всего 1,3 тонны. Он способен взять на борт до одной тонны груза, не теряя способности двигаться по воде и буксировать прицеп массой до 2,4 тонны.

Российский вездеход имеет стальной несущий кузов. Управление осуществляется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором кнопок. Чтобы «Шерп» повернул вокруг своей оси, нужно подтормозить оба колеса с одной из сторон. Как следствие, «Шерп» обладает удивительно небольшим диметром разворота.

Максимальная скорость движения «Шерпа» по суше составляет 45 км/ч, по воде — 6 км/ч. Пэр Брандт отмечает в связи с этим, что быстрее и не нужно: «Мало кто захочет мчать на этом внедорожнике напролом через лес»!

Комплиментов удостаиваются также высокая надежность и ремонтопригодность — автомобиль практически невозможно сломать, а даже если это произойдет, до ключевых механизмов и электрики можно добраться изнутри автомобиля. Поэтому, находясь на реке или в болоте, водитель может исправить возникшие неполадки.

Наконец, 1,4-литровый 44-сильный турбодизель японского производства (речь о дизельном агрегате KubotaV1505-t, имеющим четыре цилиндра и объем 1,5 литра) хвалят за удивительную экономичность.

«Если вы будете ехать по 12 часов в сутки, то запаса топлива хватит на 12 дней», — отмечает автор. Механическая пятиступенчатая коробка передач при этом отличается простой конструкции, приводы колес цепные.

Добавим, что российский вездеход оснащен пневмоциркуляционной подвеской — все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне вплоть до полного закрытия. При наезде на препятствие воздух из задействованной шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

В заключении отмечается, что «Шерп» предлагается в США по цене от 119 999 долларов (примерно 7 500 000 рублей). По проходимости у этого вездехода нет конкурентов.

Источник

Тест-драйв «Шерп»

Как поведёт себя в непривычных условиях вездеход, который стоит дороже, чем новый Prado в максимальной комплектации?

На тест-драйве в Астане «Шерп» вытянул несчастливый билет. Это как хорошему студенту, к которому лояльна даже экзаменационная комиссия, вдруг попадётся заковыристый вопрос. Справится ли? Иначе говоря, как поведёт себя в непривычных условиях вездеход, который стоит дороже, чем новый Prado в максимальной комплектации? Мы знаем, что ответы на пять — это умение плавать, подниматься на лёд из воды и ездить по ковровым болотам. Но в Астане «студенту» предложили совсем не это.

Читайте также:  Тест приключения желтого чемоданчика с ответами 4 класс

Великие подвиги редко совершаются в одиночку

В 1953 году новозеландский альпинист Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей, представитель малоизвестной на тот момент народности шерп, впервые поднялись на самую высокую вершину мира. Сразу по возвращении их ждал громкий успех и всемирная слава. Спустя десятилетия подъём на Эверест превратился в коммерческое предприятие, в котором мечту альпинистов со всего мира помогают осуществить всё те же шерпы, живущие в окрестностях великой горы. Принято считать, что они от природы одарены невероятной выносливостью и не подвержены горной болезни.

Вездеход, названный в честь профессиональных покорителей Эвереста, сделан в России. Бьюсь об заклад, что целевой аудитории имя его создателя более известно, чем имя Тенцинга Норгея. Это Алексей Гарагашьян, инженер из Санкт-Петербурга, автор чемпионских трофи-прототипов, оригинальных технических решений для бездорожья.

«Шерп» - 2017

По документам «Шерп» — квадроцикл, а значит, в Казахстане ему полагаются синие номера, а водителю — категория В1 (в России — А2)

Большой маленький «Шерп»

На изображениях вездеход выглядит небольшим. В первую очередь из-за огромных колёс полутора метров в диаметре (1 600 мм, если быть точным), которые и скрадывают истинный размер.

«Шерп» - 2017

Посмотрите, каков он в сравнении с MMC Pajero Sport

Ещё одна причина казаться меньше — отсутствие боковых дверей. Попасть внутрь можно только спереди и сзади. Подоконная линия проходит довольно высоко, остекление лишь в передней части у кабины, и больше, кроме камуфляжной расцветки, никаких зацепок для глаза.

Кабина напоминает фургоны первых переселенцев на Дикий Запад, по крайней мере такие, какими их нам показывали в вестернах: большие колёса и вертикальные свесы в обрез. Не хватает только пары волов, вместо них здесь единственный в линейке дизель Kubota объёмом всего лишь полтора литра.

«Шерп» - 2017

Компоновка приличного вездехода должна быть приспособлена для выживания и иметь некий запас прочности для любых, даже непредвиденных ситуаций. Простой экстерьер на самом деле очень функционален. Взять, например, брызговики — к полочке над колёсами, напоминающей, пардон, сросшиеся брови, приделана резиновая полоса, которая защищает от грязи, а ещё на брызговик можно выйти из кабины, даже когда машина на плаву.

«Шерп» - 2017

Доступ в кабину для водителя и как минимум одного пассажира (передний диван двухместный) через переднюю дверь. Она двустворчатая и распахивается вниз и вверх. Нижняя часть при этом превращается в лестницу, ну а верхняя, точнее вся рамка с лобовым стеклом, удерживается в открытом состоянии пневмоупорами. Надо сказать, такой режим удобен и востребован ещё во многих ситуациях, не связанных с входом и выходом из кабины. Стекло, кстати, призван очищать единственный дворник, укреплённый на его рамке снизу. Словно пионер в положении «всегда готов», он торчит вертикально вверх.

Над водителем и пассажиром большой «тракторный» люк. Внутри он подписан как «аварийный выход», но представлять, при каких обстоятельствах может потребоваться эвакуация через него, совсем не хочется.

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

А что внутри?

Чтобы попасть в салон, ручку лобового стекла (которое, повторимся, откидывается вверх) нужно ощутимо так, под неудобным углом потянуть. Вот надо же, прошло время, а мышечное усилие на трицепсе до сих пор отдаётся в памяти. Забрались в салон? Дальше как в анекдоте: разворачиваемся — и алга!

«Шерп» - 2017

Место водителя по ходу движения слева, а пассажира — перед входной дверью справа. Оно и логично, если учесть, что пассажир может выполнять функцию штурмана — при необходимости выпрыгнуть наружу, ветки отогнуть или дорогу разведать.

«Шерп» - 2017

Опаньки! Главный сюрприз для тех, кто не сталкивался с «Шерпом» раньше, — в вездеходе нет руля. Вместо него, как в гусеничном тракторе, два рычага (под левую руку!) и две педали внизу: слева — сцепление, а справа — газ. Бегом на курсы тракториста-машиниста… ну или механика-водителя.

«Шерп» - 2017

Внутренности вездехода по-спартански функциональны, но дизайнерских изысков здесь и не ждёшь. «Шерп», как кит-кар, внутри собран из стандартных деталей. Пластиковые панели боковин кокпита и крыши крепятся серыми пластмассовыми заклёпками. Круглые приборы на панели под потолком на первый взгляд вообще советская классика всех УАЗов, тракторов и грузовиков (но на самом деле нет, они здесь импортные, а счётчик моточасов электронный). Дополняют параллель с советскими грузовиками (вездеходами и военной техникой) приклёпанные повсюду алюминиевые таблички с инструкциями, которые желательно иметь перед глазами.

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

Пространство за спинками передних кресел устроено довольно просто, но и функционально в тот же момент. Ровный пол собран из крышек люков, которые закрывают всю механику, она внизу. Справа и слева две полки шириной сантиметров 40, а ближе к кокпиту — все 60. Они могут использоваться как лавки для поклажи, кроме того, это спальные места с мягкими бортиками, которые ремнями фиксируются к потолку.

Фишки вездехода

Патентованные шины (на каждой выплавлено «Шерп») сделаны специально для этого вездехода. Их главная фишка — бескомпромиссные поперечные ламели высотой около пяти сантиметров.

Пружин и амортизаторов здесь нет совсем, а плавность хода на пересечённой местности достигается за счёт поглощения неровностей мягкими приспущенными шинами. Но и это ещё не всё. Все четыре шины объединены в общий воздушный резервуар, то есть если одна наезжает на препятствие, то воздух беспрепятственно перетекает в другие. Стравливать и накачивать колёса выхлопными газами двигателя можно очень быстро и в широких пределах.

«Шерп» - 2017

Что насчёт проколов? — спросите вы. Производитель уверяет, что система подкачки не заметит дыру диаметром до пяти сантиметров. А если пробоина больше или вовсе произошёл разрыв шины, то края достаточно проткнуть шилом и стянуть проволокой, то есть уменьшить разрыв — и можно ехать дальше. Кстати, даже если лишиться всех колёс, то центральная лодка не утонет, у неё достаточное водоизмещение, чтобы держаться на плаву.

Дизель Kubota объёмом 1.5 литра (такие применяются, например, на вилочных погрузчиках) малопригоден для маркетингового хвастовства, однако достаточен, чтобы разгонять вездеход по прямой, тащить его в любую гору и с запасом надувать подвеску. При этом он имеет малые габариты и вес. Компенсирует недостаток мощности 5-ступенчатая МКПП.

«Шерп» - 2017

Ещё одна фишка — в управлении. Здесь оно, повторимся, как на гусеничном тракторе, танке или БМП. То есть колёса не поворачиваются, рама не гнётся. При наклоне левого рычага крутящий момент не передаётся на левые колёса и их обгоняют правые. При наклоне правого рычага — наоборот. Для резкого поворота тянем рычаг сильнее, тогда колёса внутреннего борта заблокируются совсем, и вездеход сможет крутиться на месте. Немного необычно, если вы не использовали такое управление ранее.

Читайте также:  Преобразования екатерины 2 тест

«Шерп» - 2017

Экзамен на бездорожье

Так что же на бездорожье? — спросите вы. Минуточку, начнём мы с передвижения по асфальту, для которого у «Шерпа» есть (в списке допоборудования, то есть приобретается отдельно) специальный прицеп! Прицеп классный и лёгкий, но главное в нём то, что погрузка и разгрузка вездехода занимают примерно 30 секунд. При погрузке вы просто заезжаете без каких-либо трапов на прицеп и чуть подкачиваете шины. Колёса «Шерпа» встают в распор в своих нишах, глушите мотор — всё! Ничего крепить и привязывать больше не нужно. При спуске с точностью до наоборот. Это настолько круто, что немалая цена аксессуара отходит на второй план.

«Шерп» - 2017

Поехали? Ещё нет. Регламент предстартовой проверки расписан на одной из алюминиевых табличек в кабине, но его обязательность сродни проверке масла в новом авто. Все просто качают шины.

«Шерп» - 2017

Впечатление от первых метров по пересечёнке — восторг! Объективно тому есть несколько причин. Среди них большая площадь остекления и расположение водителя и пассажира близко к переднему свесу. Плюс особенности работы подвески, точнее её отсутствие. Нет, кочки, ямы и даже большие камни проглатываются в толще приспущенных колёс на ура, а вот серьёзные переломы рельефа заставляют наездников смотреть то в небо, то в землю. Это круто, как в американских горках, но ваши внутренности иногда против.

«Шерп» - 2017

На обычном бездорожье (через некоторое время начинаешь относить к «обычному» всё, что меньше ямы, в которую «Шерп» может упасть целиком) возникает странное ощущение нереальности происходящего в том смысле, что изображение перед вами как будто проецируют на лобовое стекло. Под мерное покачивание кабины и урчание двигателя куда-то вниз уплывают среднего размера ямы, обрывы, лужи, небольшие озёра, заросли камыша…

«Шерп» - 2017

Любителям нырять в воду понравится делать это и на «Шерпе». Разница с самостоятельным погружением в том, что ты остаешься сухим. Спрыгнуть в воду можно даже с небольшого обрыва (в таком случае лучше делать это ходом и непременно с закрытым лобовым стеклом), взметая тучу брызг и поднимая волну.

Плавает «Шерп» благодаря вращению колёс с максимальной скоростью 5 км/ч. На дальних заплывах переключаемся на высшую передачу — и вперёд! Главное, перед выходом на берег не забыть переключиться обратно. Полуось не сломаете, но двигатель может заглохнуть.

«Шерп» - 2017

Выходит из воды и на пологий, и на крутой, и даже обрывистый берег без особого труда. Здесь ещё раз возникает просмотр неба размером во всё лобовое стекло, некоторые мышцы при этом с непривычки сокращаются, но ситуация штатная, на самом деле переживать не о чем.

«Шерп» - 2017

Попытка засадить «Шерп» в бездонных зарослях камыша тоже не принесла результата: скирпус гнулся, вездеход послушно ехал и даже подчинялся органам управления. Поэтому без происшествий и жертв, испытав все мокрые и грязные препятствия, мы посмотрели на кое-что более интересное.

Рядом, а точнее на склонах песчано-гравийно-грязевого карьера, располагались, как выяснилось при ближайшем рассмотрении, промоины, сопоставимые с габаритами «Шерпа». А чуть поодаль — типичные щебёночные овраги.

Риск перевернуть вездеход был велик, а внутри него находиться реально страшно. И крайне интересно, как тележка без подвески едет по буеракам? В какой-то момент вездеход, опасно покачиваясь, вздыбился в мощнейшей диагонали, и нам ничего не оставалось, как схватить камеры, выйти и запечатлеть неестественный ракурс.

«Шерп» - 2017

Впрочем, испытания на этом не закончились — впереди был овраг. Он коварно сужался с одной стороны, благодаря чему крутизна склонов и перелом рельефа плавно менялись. Однако низшие передачи в коробке, подруливание рычагами и филигранное обращение с педалью газа позволили взобраться на склон. Вполне возможно, он имел допустимые по техпаспорту для «Шерпа» 35 градусов, но выглядел на все 40.

«Шерп» - 2017

Последнее наблюдение касается атмосферы в кабине. Оригинальная система отопления и вентиляции подаёт воздух в салон сквозь основной радиатор двигателя, когда холодно, или специальным вентилятором «с улицы», когда тепло. Температуру можно регулировать заслонками, но главное — в салоне всегда избыточное давление. То есть на умеренных скоростях можно ехать с поднятым забралом (мотоциклисты обзавидуются), при этом в салон не будет лететь пыль и встречный холодный воздух. Что ещё важнее (джиперы поймут), брызговики настолько качественно защищают от грязи брызг, что словить нечто из этого с открытым стеклом, даже буксуя, практически нереально.

Кто купит «Шерп»?

Картину почти идеального вездехода портит… цена. В России стоимость «Шерпа» начинается от 5.5 млн рублей за базовую версию и от 6.2 млн рублей за версию PRO, а это 30 250 000 и 34 100 000 тенге! Да за эти деньги можно купить новый Prado в максимальной комплектации, два новых багги BRP Can-Am Maverick X3, четыре новых квадроцикла, ну и так далее. Принять решение о покупке «Шерпа» тем сложнее, что реальной необходимости в вездеходе с явно избыточной для нашей местности проходимостью нет. А если ещё и средства ограниченны… Наверное, поэтому в Сети так много возмущений насчёт цены. Большинство, увы, понимает, что такую технику не сможет себе позволить никогда. Но если у вас уже есть Prado, квадроцикл, снегоход, Maveric X3 и достаточно денег на «Шерп», то берите не задумываясь. Он вызовет новые эмоции даже у пресыщенного жизнью адреналинового наркомана.

Конкуренты

Неудивительно, что «Шерп» родом из России. Различных вездеходов северный сосед производит много, и потребность в них там достаточно велика. Соответственно, конкурентов, появившихся как до, так и после «Шерпа», на местном рынке хватает, однако можно заметить, что некоторые, пришедшие после, во многом повторяют компоновочную схему детища Гарагашьяна. Впрочем, до уровня массовой известности, маркетинговых усилий и вообще подхода к бизнесу самого известного коллеги-конкурента им ещё, на первый взгляд, нужно расти.

Источник

Он проедет и проплывет везде! Тест-драйв вездехода Шерп

Я уже писал про эту удивительную машину в своем блоге. Отметил, что про вездеход много раз писали в зарубежной прессе, а вот в нашей стране про него знают немногие. Недавно выдалась возможность познакомиться с Шерпом поближе. Случилось это на берегу одного из водоемов Ленинградской области, где устроили презентацию машины и экспедиции «На Восток!». Полноценного тест-драйва Шерпа не получилось, так как для управления нужно обладать правами «тракторной» категории. Тем не менее, нам удалось увидеть машину в действии. Причем не только на более-менее ровной дороге, но и в лесу, на болоте и даже в воде! Да, именно в воде, это самая интересная особенность Шерпа.

Компания Шерп работает с 2012 года, когда началось сотрудничество с конструктором Алексеем Гарагашьяном. Главная цель компании – создание машины, которой не было бы равных по проходимости. После трех лет доработок, изменений и испытаний, компания запустила в массовое производство вот это:

Читайте также:  Характеристика ликвора при менингококковом менингите тест

Машина удивляет уже одним своим внешним видом. Габариты весьма нестандартные: ширина – два с половиной метра, высота – 2,3 метра, а длина – всего 3,4 метра. Короткий и невзрачный кузов без привычных элементов вроде капота, огромные колеса – все это говорит о том, что машина создана для каких-то конкретных целей. В данном случае, для покорения бездорожья практически любого формата.

Самая заметная часть машины, вне сомнения – это шины. У них уникальная размерность, которая больше нигде не встречается – 1600*600 R25. Такие шины были спроектированы и выпускаются специально для Шерпа. Клиренс машины тоже равен 600 мм, что весьма немало. Диски для этих шин имеют другую интересную особенность: в них можно встроить дополнительные баки для воды или топлива, объемом по 50 литров каждый. На фотографии ниже они как раз встроены:

Шины примечательны не только своими размерами, но и высотой протектора. Такие широкие и высокие выступы позволяют машине цепляться за любое покрытие, карабкаться на склоны с большим уклоном, и даже грести в воде.

У вездехода нет дверей в привычном понимании этого слова. В салон спереди и сзади можно попасть через вот такие распахивающиеся вверх, вниз или вбок створки:

Здесь нижняя створка открывается вниз и способна выдержать на себе вес взрослого человека:

Салон довольно аскетичный, тут минимум оборудования. Пассажиры в задней части салона могут расположиться на двух боковых скамьях (причем, на них можно спать) и на коробке посередине, в которой расположен двигатель.

В вездеходе работает дизельный двигатель Kubota V1505-t объемом 1,5 литра и мощностью всего 44 л.с. Он прячется в коробе на фотографии ниже. Отсюда видно и два передних места: слева сидит водитель, справа пассажир:

При желании, в машину можно встроить разное дополнительное оборудование: аудиосистему, рациостанцию, воздушный автономный отопитель, и прочее.

С такого ракурса видны некоторые элементы управления машиной: ручной тормоз, рычаг коробки передач, кран регулировки давления в шинах и выключатель массы:

Коробка передач здесь обычная механическая с пятью передачами. Если не ошибаюсь, здесь та же коробка, что устанавливается в современные Лады:

Педалей для управления машиной тут всего две: сцепление и газ. Там же рядом есть еще одна педаль, которая отвечает за подачу выхлопных газов в шины (вместо воздуха).

Поворачивает и тормозит машина при помощи двух рычагов, которые здесь вместо руля. Дергая за каждый из них, водитель может заставить машину поворачивать в соответствующую сторону. Напомню, колеса у вездехода жестко зафиксированы и не могут поворачиваться, как передние колеса у обычных автомобилей. А поворот происходит за счет разблокировки пар боковых колес. Если нужно повернуть направо, то водитель вездехода дергает на себя правый рычаг. В это время происходит разблокировка колес по правому борту, а левые при этом продолжают крутиться. Если нужно повернуть резко, то рычаг нужно дернуть тоже резко вниз. Тогда вступают в дело тормозные колодки, которые блокируют нужную сторону. Благодаря этому механизму, радиус разворота у Шерпа поразительно низкий. Машина может, в буквальном смысле, поворачиваться вокруг своей оси.

На фотографии ниже можно увидеть скудный набор кнопок на «торпеде»:

Одна из самых интересных особенностей вездехода — это способность накачивать колеса и стравливать из них воздух по команде водителя из салона. Накачиваются колеса не воздухом, а выхлопными газами из двигателя. Водитель переключает подачу газов в шины, нажимает педаль акселератора, и буквально за минуту колеса могут быть надуты до упора. На фотографии ниже панель приборов, где есть счетчик моточасов, указатели температуры двигателя, уровня топлива и напряжения в бортовой сети. А ниже и слева как раз закреплен указатель давления воздуха в системе шин:

Я не зря применил слово «система» по отношению к шинам. Дело в том, что подвеска в этом вездеходе не имеет ничего общего с автомобильной подвеской. Она тут пневмоцируляционная, изобретенная лично Алексеем Гарагашьяном. Все шины в вездеходе связаны друг с другом воздушными каналами, сечение которых можно менять вплоть до полного закрытия. Такая система позволяет мягче проходить через препятствия вроде больших камней. Если одно колесо наезжает на что-то большое, часть воздуха из этой шины перетекает в другие, позволяя первой заметно деформироваться и смягчать проезд препятствий.

На тест-драйве мы попробовали разное бездорожье. И песок, и ровные лесные тропы, и крутые подъемы, и болота:

Вот тут кажется, что машина увязла и не сможет выехать. На самом деле, вездеход проехал этот кусок болота, практически, не останавливаясь:

Тут он карабкается вверх по очень крутому подъему и делает это играючи:

Но самое зрелищное, конечно же, это когда вездеход въезжает в воду:

Погружение в воду с берега происходит медленно и осторожно, чтобы ничего не зачерпнуть в салон. Далее машина держится на плаву за счет воздуха в больших шинах и гребет широким протектором. Максимальная скорость движения в воде — 6 километров в час.

Из прочих цифр и фактов:
— расход топлива – 2-3 литра в час (именно так, а не в литрах на 100 километров);
— скорость движения по ровной поверхности – до 45 км/ч;
— объем топливного бака – 58 литров;
— стоимость машины — от 4 миллионов рублей в базовой комплектации;
— на сегодняшний день продано более 100 машин.

Что еще могу добавить к тому, что уже написано? Машина поражает своей проходимостью. Что лес, что болото, что озеро. Кажется, что этот вездеход может спасовать только перед серьезными горами или высокой отвесной стеной. Огромные колеса с изменяемым давлением в них и массивными грунтозацепами позволяют грести на всех видах покрытий, в том числе на воде. А низкий центр тяжести обеспечивает хорошую устойчивость при больших кренах. В некоторые моменты угол наклона кузова был таким, что мы не могли удержаться на месте и летали по салону. А машина при этом вела себя довольно устойчиво и упрямо ползла вперед. Заходить на вездеходе в глубокую воду — это вообще отдельное удовольствие.

Не все впечатления можно передать текстом и фотками. Поэтому мы сняли для вас получасовой ролик в формате видеоблога . Ведущий ролика — мой коллега Евгений Сигидин, а я там просто мелькаю и вставляю небольшие замечания 🙂

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector