Меню

Тест драйв шкода суперб 2018



Ни слова про цены. Тест-драйв Kia K5 и Skoda Superb

Цены на новые машины из-за рухнувшего рубля меняются так быстро, что в этом тесте мы решили обойтись без них. Просто представьте, что нужно выбрать: Kia K5 или Skoda Superb. Казалось бы, при чем здесь Toyota Camry?

В споре больших седанов D-класса Kia Optima почти вплотную приблизилась к вечному бестселлеру Toyota Camry, но есть ощущение, что имидж японской модели еще долго будет обеспечивать ей полноценное лидерство. Поэтому оставим ее за рамками этого теста и посмотрим, что может предложить яркий и очень свежий седан Kia K5 модели, которая лидирует в классе как минимум по практичности, то есть Skoda Superb.

Мне всегда казалось, что люди устали от гегемонии Toyota Camry и должны с удовольствием смотреть на любую другую машину сопоставимых потребительских качеств, но авторынок так не работает. Camry имеет огромную лояльную аудиторию и имидж такой силы, что легко находит покупателей на первичном и вторичном рынках в любом возрасте и с внешностью любой степени скукоты. И вовсе не факт, что более современный, яркий и технологичный автомобиль способен подвинуть Camry с пьедестала даже с учетом того, что здесь и сейчас продается дешевле.

Разве что только такой, как этот синий K5 в топовом исполнении GT-Line с его длинным капотом и внешностью а-ля лифтбек. На таком, пожалуй, ездил бы даже я, хотя формат большого седана от меня все-таки далек. Просто потому, что К5 не воспринимается тяжеловесным, не обязывает иметь живот пятого размера и не требует медлительной солидности от владельца. В нем вполне нормально смотрится водитель в модной футболке с подвернутыми брюками, и сама машина к тому же совсем не обязательно должна быть исключительно черной.

Понятие самого большого седана в классе предполагает особый простор и какие-то привилегии для задних пассажиров, но кресел министерского масштаба в салоне не найти. Спереди хочется сесть пониже, потому что поддавливает потолок, сзади не хватает климат-контроля, хотя без этого, откровенно говоря, вполне можно обойтись. Но тут есть небольшой парадокс: «климата» нет, а боковые клавиши для того, чтобы подвинуть переднего пассажира вперед, есть. Хотя наличие функции «парящего кресла» полностью путает в вопросе о том, кто здесь главнее.

Серьезно, я не верил, пока не попробовал сам, но теперь готов сказать, что корейцы нашли рецепт того, как по-настоящему расслабить пассажира или сменного водителя в долгой дороге. Оказывается, достаточно было просто дать больше свободы правому креслу, у которого для этого по крайней мере есть место. И это самая удобная фича для тех, кто часто ездит в автомобиле не один.

Что до прочих семейных развлечений, то тут без особенностей. К тому же самый длинный в классе автомобиль так и не смог обойти Skoda Superb по длине посадочных мест сзади, что оказывается очень ценным в ситуации, когда дети пытаются изгваздать ботинками спинки передних сидений. А еще он хоть и похож формой кузова на лифтбек, таковым не является, что несколько разочаровывает после первой же попытки открыть багажник Superb. Потому что так тоже можно было, но либо это очень затратно, либо на самом деле совсем не нужно консервативным покупателям седанов.

У Kia K5 с мотором 2,5 л есть то, что люди старшего поколения именуют «хороший ход», и это некоторый противовес слишком поджарым фольксвагеновским повадкам. Это не хорошо и не плохо, просто немного другая философия с литражом побольше, «автоматом» помягче и более расслабленными подвесками. Турбомоторов не было и нет, но упреки в малой технологичности едва ли уместны в машине, состоящей из цветных экранов и камер разных мастей.

Даже если отбросить излишнюю цветастость топ-версий и сменить бамперы GT-Line на исполнение попроще, Kia K5 не перестанет быть большой машиной с оригинальной внешностью и приличными ходовыми качествами. Единственное опасение заключается в том, что новомодный стиль может быстро отыграть свое, и через несколько лет седан будет казаться не модным, а просто вычурным. Чего никогда не бывает с вечно пребывающими в состоянии «ягодка опять» автомобилями Skoda.

«Это что, пригнанный Superb из Европы?» — инспектора в солнечную субботу, кажется, не интересовало ничего, кроме обновленной «Шкоды». Разглядывая светодиодную оптику, он даже забыл о курсе евро и закрытых границах.

«Еще не видел таких», — сухо пробурчал в ответ на мои рассказы о светодиодах, цифровой приборке и отсутствующей камере заднего вида. И отпустил.

Рестайлинговый Superb — первая Skoda на моей памяти, к которой проявляют неподдельный интерес окружающие. Вроде бы кроме хромированный планки сзади и новой оптики и нет заметных отличий от дорестайлинговой версии, но каким-то магическим образом с 20-30 метров Superb выглядит так, будто это слегка располневшая новая Octavia.

Но есть проблема: даже такая редкая и посвежевшая Skoda Superb теряется на фоне Kia K5. Разглядывая чешский лифтбек, понимаешь, что все это где-то мы уже видел: прямые выштамповки, слегка растянутую колесную базу, огромный по меркам одноклассников клиренс и слишком серьезную физиономию. В то время как Kia — это микс подсмотренных решений в премиуме и собственных, уже узнаваемых черт. Получилось настолько ярко и необычно, что такую «Киа» будет даже как-то неловко использовать в такси.

Другое дело, что после смены поколений (Optima превратилась в K5) большой седан D-класса больше недоступен в России с турбированным мотором. С новой 2,5-литровой атмосферной «четверкой» на 194 л.с. силы Kia K5 едет азартно, но на подвиги совсем не готов, да и в заявленные 8,6 с до 100 км/ч совсем не верится. На низких оборотах в рваном темпе часто не хватает тяги, в то время как у Skoda Superb — 2,0-литровый наддувный TSI. И хотя в количестве лошадиных сил чешский лифтбек даже проигрывает (190 л.с.), ощутимый подхват почти с холостых и ровная полка момента благодаря турбине делают разницу — Superb оказывается ощутимо быстрее.

При этом Superb заметно проигрывает K5 в плавности хода: после корейца подвеска в чешском лифтбеке кажется чересчур жесткой (здесь МакФерсон спереди и многорычажка сзади), а семиступенчатый «мокрый» робот DSG мельчит в пробках и в целом требует привыкания после классического «автомата». Зато почти пятиметровая Skoda хоть и явно не настраивалась на спортивный лад, но управляется максимально предсказуемо и точно. Есть здесь и фирменная система Drive Select, в которой можно поиграть с настройками трансмиссии, электроусилителя руля, отзывчивости педали акселератора и жесткости подвески (если есть адаптивные амортизаторы DCC — их ставят за доплату).

Вообще же комплектации Skoda Superb — это по-прежнему конструктор, и без казусов здесь, кажется, обойтись невозможно. Особенно, если вы решите самостоятельно воспользоваться конфигуратором и заказать машину «под себя». Например, в нашем случае лифтбек со всеми системами безопасности, адаптивной светодиодной оптикой, комбинированным салоном (кожа+алькантара), топовой акустикой Canton, мультимедийной системой Columbus (с поддержкой Apple CarPlay и навигацией), цифровой приборкой и еще с десяток дорогих опций был лишен… камеры заднего вида.

Но главный козырь Skoda Superb — это не классные моторы, опции, системы безопасности и даже не продвинутая оптика, а громадный багажник и самый большой задний диван в классе. Причем багажник не просто большой — здесь правильная прямоугольная форма и множество всевозможных сеток, крючков, шнурков и прочих полезных приспособлений. И да, вещи у вас закончатся раньше, чем багажник заполнится до верхней полки.

Конечно, с новым Kia K5 корейцы замахнулись на лидерство в классе, и «Тойоте Камри» уже совсем не смешно. И все, казалось, шло по плану, но в дело вмешалась пандемия и рухнувший рубль. К тому же полноприводных Kia K5 в Россию так и не привезли (а такие машины есть в США и Южной Корее), а турбомоторы вообще убрали из конфигуратора. Поэтому расклад сил среди седанов D-классе пока не изменился: K5, как и Optima, будет конкурировать в первую очередь с Skoda Superb, Mazda6 и родственной Hyundai Sonata.

Читайте также:  Уход за периферическим внутривенным катетером необходимо проводить тест

Источник

Шкода Суперб 2018 — комплектации, цены, фото и характеристики

Многие автолюбители интересуются, когда выйдет Шкода Суперб 2018 в новом кузове: фото, цена, технические характеристики уже раскрыты производителем. Впервые автомобиль третьего поколения был представлен публике в Праге, а мировая премьера состоялась весной в Женеве на автомобильном салоне. После рестайлинга Шкода получила существенные изменения внешнего вида, ее интерьер стал более современным, а вот линейка двигателей уменьшилась: теперь она представлена только 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. Автомобиль теперь производится на усовершенствованной платформе, однако он сохранил фирменные черты, в том числе обилие острых граней и резких переходов.

Шкода Суперб 2018 - комплектации, цены, фото и характеристики

Роскошный седан

Производитель предлагает 5 комплектаций, которые отличаются оснащением и ценой: минимальная стоимость Шкоды без учета дополнительного оборудования составляет 1 357 000 рублей, а топовая версия обойдется в 2 900 000 рублей. Несмотря на большое количество конкурентов в этом классе, обновленная машина, как ожидают эксперты, займет свою нишу на мировом рынке и найдет своего покупателя в том числе в России. Основные достоинства модели – высокая степень комфорта, большой спектр функций, надежность сборки и отличные ходовые характеристики; ее использование оптимально для жителей больших городов.

Интерьер Шкода Суперб 2018 года

Салон автомобиля сохранил пропорциональные черты, такое оформление придется по душе людям среднего возраста, ценящим гармоничность и комфорт. Приборная доска выглядит достаточно лаконично, в центре размещается сенсорный экран диагональю 8 дюймов, вокруг него находятся кнопки для регулировки системы климат-контроля и управления опциями мультимедиа. Ниже находится тоннель с рычагом КПП. Руль автомобиля трехспицевый, под ним находятся аналоговые спидометр с тахометром, между ними – экран бортового компьютера, имеющий довольно скромные габариты.

Владельцам придется по душе конструкция передних кресел: они достаточно удобные, водителю и пассажиру будет комфортно на протяжении нескольких часов езды, а высокие подлокотники и подголовники с функцией регулировки обеспечивают безопасность в пути. Сзади могут разместиться 2 человека больших габаритов или 3 умеренной комплектации. После рестайлинга в салоне Шкоды Суперб стало больше места сзади, поэтому пассажирам не придется упираться коленями в спинки передних кресел. Плюсом можно считать и емкость багажного отделения – с поднятыми сиденьями она составляет 630 л.

Экстерьер Skoda Superb 2018

Разработчики существенно модернизировали платформу MQB, внешность машины отличается большим количеством ровных линий и довольно острых углов. Капот украшен выпирающими ребрами по всей длине, придающими новинке динамичные черты и брутальность, светодиодные фары прямоугольные, под ними расположились ходовые огни, которые имеют довольно скромные размеры. Между фарами находится крупная решетка радиатора, структура ее трубчатая, а на большом переднем бампере расположены широкие противотуманные фары и воздухозаборник.

В профиль обновленная Шкода Суперб имеет спортивные черты: на это указывают покатые линии крыши, удлиненная передняя часть, выштамповка на боках. Двери автомобиля довольно большие, как и окна, обзорность по сравнению с версиями прежних лет немного увеличилась. Колесные арки машины крупные, они органично смотрятся с большими дисками с оригинальным дизайном, подчеркивают спортивные черты новинки. На это указывает и обтекаемость крыши, за счет чего автомобиль прекрасно маневрирует в потоке на большой скорости.

Достаточно красиво смотрится и задняя часть лифтбэка: заднее стекло стоит под малым углом, багажник укорочен, а стреловидная оптика делает корму более изящной. Дверца багажника небольшая, она украшена выштамповкой и рельефными детамями, а задний бампер довольно массивный, на нем располагается накладка из пластика, предназначенная для трубы выхлопа. Габариты машины немаленькие, по этому критерию ее можно отнести к бизнес-классу.

Технические данные

Шкода Суперб 2018 года построена на платформе MQB, которая используется концерном Volkswagen, передняя подвеска независимая, сзади – многорычажная система. Габариты автомобиля следующие:

  • Длина выросла на 20 мм и составила 4,858 м.
  • Колесная база увеличилась до 2,841 м.
  • Ширина – 1,867 м.
  • Высота прибавилась не намного, она составляет 1,468 м.

При общем увеличении габаритов разработчики смогли снизить массу: ее уменьшение зависит от комплектации и максимально составляет 75 кг, при этом кузовная жесткость на скручивание прибавила 15%, поскольку при изготовлении используются новые сплавы. Улучшились и характеристики двигателей, теперь каждый из них отвечает экологическому стандарту Евро 6, а расход топлива снизился на 25-30% в зависимости от силового агрегата. В линейке представлены следующие моторы:

  • Бензиновый на 1,4 л, его мощность составляет 125 л.с., максимальная скорость – 208 км/ч, а разгон до сотни осуществляется за 9,9 секунд. Расход в смешанном режиме равен 5,5 литрам.
  • Бензиновый мотор с тем же объемом, но большей мощностью – 150 л.с., он разгоняется до 220 км/ч, а на то, чтобы развить скорость до сотни, уходит 8,8 секунд. Расход в комбинированном режиме составляет 5,8 литра.
  • Бензиновый 1,8-литровый двигатель на 180 л.с., способный разогнаться до 232 км/ч. До сотни он набирает скорость за 8 секунд, расход топлива равен 5,9 литрам в смешанном режиме.
  • 2-литровый двигатель на 220 л.с., достигающий сотни за 7 секунд, его максимальная скорость составляет 245 км/ч при расходе 6,2 литра.
  • 2-литровый, но более мощный мотор на 280 л.с., он разгоняется до сотни за 5,8 секунды, предел скорости – 250 км/ч, расход – 7,1 литра.

Поставлять в Россию модификации с дизельными двигателями производитель не планирует, поэтому покупателям придется довольствоваться версиями с бензиновыми моторами.

Skoda Superb 2018 в новом кузове: фото, цена, комплектации

Концерн предлагает четыре модификации машины, которые отличаются стоимостью и функциональностью; базовая версия Active имеет цену от 1 357 000 рублей, в ее комплект опций входит электрический усилитель руля, подушки безопасности и шторки, электроподогрев передних сидений, кондиционер, система Start-Stop. В салоне устанавливается мультимедиа-комплекс с 8 динамиками, беспроводным протоколом подключения, в багажнике есть розетка на 12 Вольт, руль отделан прочной и приятной на ощупь кожей. Комплектация Active оснащается системой ЭРА-ГЛОНАСС. На этот автомобиль ставятся стальные диски Гермес размера R16.

Следующая комплектация называется Ambition, ее цена начинается от 1,6 млн. рублей. Кроме названных выше опций, в ней есть зеркала с подогревом и автоматическим затемнением, ассистент контроля дистанции между машиной и впереди идущим транспортным средством, датчики воды и света, климат-контроль на две зоны. Многофункциональное рулевое колесо позволяет управлять телефоном, не отрываясь от слежения за дорогой, на порожках дверей есть накладки. Передняя часть машины украшается хромированными деталями, на колеса ставятся диски R16 легкосплавного типа.

Более богатая версия – Sportline, ее цена начинается от 2,1 млн. рублей в зависимости от двигателя. В ней есть датчики парковки спереди и сзади, подушка для защиты коленей водителя, память настроек кресел переднего ряда, круиз-контроль. Мультимедиа-комплексом можно управлять при помощи голоса, в интерьере используется большое количество хромированных деталей, за счет чего пространство приобрело характерные черты стиля Hi-Tech. Задние фонари имеют конструкцию LED, а передние фары – биксеноновые.

Еще одна комплектация новой Шкоды – Laurin & Klement, ее стоимость стартует с 2,2 млн. рублей в зависимости от мотора и дополнительного оборудования. Она оснащается системой акустики Canton, центральным замком, мониторингом слепых зон, ассистентом движения в пределах полосы, боковыми подушками, на нее ставятся диски R17.

Дата появления

Новинка уже появилась на российском рынке, и пользователи могут не только заказать тест-драйв, но и выбрать из нескольких модификаций; в большинстве официальных дилерских салонов есть все версии нового автомобиля.

Читайте также:  Тест 4 гласные и согласные звуки вариант 2

Конкуренты

Конкурирующих моделей у обновленной Шкоды довольно много, и покупателю предоставляется весьма богатый выбор:

  • Ситроен С5.
  • Форд Мондео.
  • Джили Эмгранд.
  • Хонда Аккорд.
  • Хендай Соната.
  • Киа Оптима.
  • Мазда 6.
  • Ниссан Теана.
  • Опель Инсигния.
  • Пежо 508.
  • Субару Легаси.
  • Тойота Кэмри.
  • Фольксваген Пассат.
  • Шкода Суперб 2018 - комплектации, цены, фото и характеристики

Видео тест-драйв Шкода Суперб 2018 (новая модель)


Видео с презентации авто

Источник

Видео тест драйв Шкода Суперб 2021 2022 года

Узнал, что в этом году компания Skoda готовиться представить новую Шкода Суперб 2021 года. Известно, что в конце февраля состоится презентация для Superb в Праге. Мировая премьера запланирована на март и пройдет она в Женеве. Информации о ней уже предостаточно, чтобы детально рассказать о новинке. Начнём с внешности.

В сравнении с предыдущей версией Skoda Superb третьего поколения стал более приземистым. Не знаю, хорошо это или плохо, учитывая наши несовершенные дороги. Изменила форму крыша. Большим усовершенствованиям подверглась передняя часть Шкода Суперб 2021 года. Капот снабдили большим количеством граней, которые отлично подчеркивают аэродинамические способности автомобиля.

новая шкода суперб 2019 года

skoda superb 2020 сзади

премьера

На фото Шкода Суперб 2022 года можно увидеть, что радиаторную решетку не тронули. Она по-прежнему осталась традиционной, с хромированной окантовкой и большим количеством вертикальных полос. Немного расширили воздухозаборный зев, по краям которого расположились прямоугольные противотуманные фары. Головная оптика получила ксеноновую начинку и светодиодное обрамление. Также смотрите наши свежие обзоры про Ниссан Мурано 2021 в новом кузове и новый Ниссан Теана 2021.

дизайнсерая версиясерийная модель седанспереди
2015сзади обновленасбоку фарастопы
премьерачерная презентациякузов решеткаоптика

Новую модель Шкода Суперб 2021 2022 года решили оснастить тремя вариантами колесных дисков. У покупателей будет возможность выбрать 16, 17, 18-ти дюймовые колеса. Боковая часть машины осталась нетронутой. Сзади можно наблюдать новые фонари, часть которых заходит на багажную дверь, а также массивный бампер, который стал аккуратным и элегантным.

Автомобиль построен на модульной платформе MQB, что позволило снизить его массу на 75 кг. А вот габаритные размеры новичка увеличились. В длину Шкода прибавила 20 мм (485,8 см), ширина увеличилась на 50 мм (1867 мм). Заметно прибавила в размерах колесная база, которая теперь равна 284,2 см. Свои параметры увеличил багажник. Его объем в новой версии составляет 625 литров. Сложенные сиденья заднего ряда способны дать объем багажного отделения 1760 литров.

Интерьер стал просторнее

пространство в салоне

Благодаря увеличенным габаритам салон стал намного просторнее. На фото Шкода Суперб 2021 года можно видеть, что интерьер пополнился большим количеством ящичков, отсеков, полочек. Рулевое колесо стало многофункциональным, задние кресла снабдили регулировками, а водительское теперь еще имеет поясничную поддержку.

приборная панель

Приборная панель осталась неизменной. Все те же простые формы с тем же расположением трапециевидных дефлекторов. Центральная консоль поменяла свой угол наклона, став более пологой. На ней так же располагается бортовой компьютер с 8-ми дюймовым экраном и большое количество опций управления.

Что касается отделочных материалов, то моё мнение – они могли бы быть лучшего качества. На фото Skoda Superb 2021 года не вооружённым глазом видно, что тканевая обивка, пластик, декоративные элементы не самого высшего уровня.
Из оснащения в базовой версии имеется:

  • кондиционер;
  • иммобилайзер;
  • современная система навигации;
  • парковочный помощник;
  • система АБС, курсовой устойчивости.

двигатели

презентация

Технические характеристики значительно улучшили

Двигатель, л Мощность, л.с. Разгон, с Расход, л/100 км Максимальная скорость, км/ч
1,4 бензин 125 9,2 6,1 219
1,8 бензин 160 8,8 9,4 219
2,0 бензин 200 7,7 10,6 240
3,6 бензин 260 6,4 13,0 250
1,6 дизель 105 7,3 4,7 215
2,0 дизель 140 6,9 4,6 220
2,0 дизель 170 6,2 4,3 250

Рассмотрев таблицу не сразу получится решить, какой из предложенных вариантов лучше. Многие, по обычаю выбирают дизель. Я полагаю, что в таком случае наиболее приемлемым вариантом станет предпоследний движок. По своим характеристикам он лучше подходит под требования современного покупателя.

Хочу сказать, что автомобиль предназначен для скоростной езды по хорошему дорожному покрытию. Об этом хорошо сказано в видео о Шкоде Суперб 2021 года, которое я рекомендую обязательно посмотреть. Хотя седан и создавался с учетом наших отечественных дорог, все же я не уверен, что его подвески хватит на полный эксплуатационный срок. Вероятные проблемы с подвеской у владельцев прошлых поколений как таковые не встречались, если не брать во внимание случаи, когда над машиной издевались, разбивая её по плохой дороге.

Теперь о цене Шкоды Суперб. Предполагается, что она начнётся с отметки в 1 630 000 рублей за базовую версию. Нашим покупателям будет предлагаться на выбор три комплектации Skoda Superb 2022 года:

  • Active;
  • Ambition;
  • Elegance.

белая

новый бампер

В топовую модель войдёт:

  • парктроник;
  • автоматический парковочный ассистент;
  • биксеноновые передние фары;
  • система адаптивного освещения;
  • светодиодные ходовые огни;
  • система активной и пассивной безопасности.

Эта версия будет стоить порядка 2 180 500 рублей. За отдельные опции, как например, подогрев сидений второго ряда или два варианта открывания багажной двери придётся доплатить в пределах 100 – 150 000 руб.

Реальные отзывы владельцев

  1. Современная внешность.
  2. Просторный салон, багажное отделение.
  3. Экономный расход топлива.
  4. Удобство, комфорт.
  5. Отличная динамика, манёвренность.

К недостаткам могу отнести:

  1. Слишком жесткая подвеска и ходовая часть.
  2. Плохая звукоизоляция.
  3. Не слишком качественное лакокрасочное покрытие.
  4. На сильном морозе электроника отказывается работать.
  5. Плохая боковая поддержка. На крутых поворотах можно просто выскочить из кресла.

Как по мне, то автомобиль вполне соответствует своей стоимости. Это надежная рабочая лошадка, которая будет верой и правдой служить вам каждый день. Старт продаж Шкода Суперб 2021 года в России намечен на начало осени этого года. Ждать появления новинки осталось не так уж долго. Теперь можете почитать свежие обзоры про Ниссан Тиида 2021 в новом кузове и Шкода Румстер 2022.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Превосходно: эволюционный тест-драйв Skoda Superb

Стать «своим» в сегменте бюджетных машин — непросто, но вполне реалистично. Достаточно лишь делать доступные, крепкие и при этом симпатичные автомобили. Совсем другое дело — бизнес-класс, где помимо объективных характеристик важен и стиль, и дух марки, и имидж. У Суперба за те 16 лет, что он продаётся в России, всё-таки получилось из тёмной лошадки и новичка стать полноправным игроком сегмента, в статусе которого не приходится сомневаться. Как так получилось? Возьмём машины всех трёх поколений и посмотрим, как эволюционировала модель.

Почему Superb?

Е сли вы начали читать этот материал, то, скорее всего, кое-что о Супербах уже знаете. И я не открою вам Америки, если скажу, что слово Superb переводится как «превосходный». Казалось бы, почему так нескромно? На самом деле, причина быть нескромными у создателей автомобиля с этим именем была.

Представьте: идёт 1934 год, а Š KODA выкатывает публике машину с хребтовой рамой, на полностью независимой подвеске, с мотором V8, а по желанию клиента – ещё и с полным приводом. Автомобиль был действительно люкcовым и престижным, так что своё громкое имя оправдывал полностью. Жаль только, сделали таких машин не слишком много. Хотя официально выпуск осуществлялся с 1934 до 1949 года, во время Второй мировой войны с 1942 до 1946 года в производстве был перерыв, и в итоге на свет появилось только 889 Супербов. А после окончания войны роскошный автомобиль в принципе был практически никому не интересен, да и Чехословакия уже не была той страной, где нужен бизнес-класс.

DSC_1471

Конечно, от тех Супербов в модели 2001 года в техническом плане ничего не осталось. Зато осталось имя и назначение. А это, согласитесь, уже немало.

Читайте также:  Тест родительско детские отношения шефер

DSC_1484

Почти Пассат, но чуть круче

Первое поколение имеет индекс В5, и это не случайно: в его основе лежит платформа Volkswagen Group B5 (PL45+). То есть, та самая «тележка», на которой собран Пассат пятого поколения. И всё же Суперб заметно отличается от своего немецкого собрата. Как минимум тем, что он больше.

DSC_1374

Китайское предприятие Shangha выпускало удлинённую на 100 мм версию Пассата под именем Volkswagen Passat Lingyu. Именно этот автомобиль и стал прямым «предком» первого Суперба. И вместе с тем он не был копией Фольксвагена, индивидуальности у чеха было предостаточно. А главное – он был действительно большим автомобилем: при длине 4 803 мм его ширина составляла 1 765 мм. Я не просто так привожу эти цифры, чуть позже мы с их помощью убедимся, что совершенству предела действительно нет.

DSC_1373

Чем хорош большой размер? Конечно, тем, что внутри большого автомобиля много места. Причём так много, что даже этот первый Суперб очень похож на настоящий лимузин. Выглядит, правда, гармоничнее. Кстати, на этом автомобиле красуется шильдик Laurin&Klement. Такой же есть и на самом новом автомобиле. Это – специальная комплектация, и перечислять всё, что там есть, будет слишком долго и скучно.

DSC_1370

И всё же хотя бы пару слов о технике сказать надо. Суперб никогда не был скромнягой со скучной жужжалкой под капотом. Минимум, что приводило эту машину в движение — это двухлитровый атмосферный мотор мощностью 115 л.с. Топовый двигатель – V6 объёмом 2,8 литра, выдающий до 193 л. с. У нас же сегодня – середнячок с турбированным мотором 1,8T (150 л.с.) Коробка передач – механическая, хотя можно было встретить и «автоматы» фирмы ZF . Наша машина выпущена в 2007 году, её пробег на сегодня – всего 100 тысяч километров.

DSC_1423(1 поколение)

И пока мы не сели внутрь, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида: в них есть повторители указателей поворота. Кому-то покажется, что факт малозначительный, но на самом деле это не так. Повторители появились только после рестайлинга 2006 года, и если остальные отличия, такие как новые фары, задние фонари и решётка радиатора, заметит не каждый, то именно повторители подскажут однозначно, что перед вами рестайлинговая машина.

DSC_1346

Хорошо, давайте сядем внутрь.

Интерьер сразу даёт понять: ездить тут надо сзади и только вдвоём, третьему там не место. Нет, пространства, конечно же, хватит с избытком. Но формовка сиденья, огромный откидывающийся подлокотник и выступающая между передними сиденьями панель управления климатом и подогревом сидений прямо-таки настаивают, что пассажиров должно быть максимум два.

И ещё интерьер даёт понять, что Суперб – это кое-что интереснее Пассата. Материалы салона до сих пор выглядят не слишком «убитыми», хотя наш салон нельзя назвать нарядным. Скорее, он солидный, строгий, даже, не побоюсь этого слова, лаконичный. Впрочем, были у этого поколения салоны с обилием кожи и дерева и выполненные в светлых тонах. Но любой из этих интерьеров однозначно наводит на мысль о том, что машину эту делали не для совсем уж простых людей. И если даже она должна была попасть в коммерческое использование, то её пассажиры могли сразу понять, что конструкторы их уважали ещё на этапе проектирования Суперба. О водителе они тоже не забыли.

Есть, конечно, в оформлении центральной панели и что-то типично «пассатовское», хотя бы дефлекторы «печки». Но тем богаче кажутся, например, очень удобные подлокотники на дверях.

В общем-то, даже не стоит напоминать, что все атрибуты бизнес-класса у Суперба есть. Возможно, кому-то он покажется немного консервативным, но на самом деле это не так. И вместо слова «консервативный» правильнее было бы использовать слово «классический». И не только относительно дизайна, но и относительно ездовых качеств и особенностей.

DSC_1348

Снаряжённая масса – почти полторы тонны, максимальная допустимая масса даже чуть переваливает за две тонны, поэтому какой-то потрясающей резвости у машины нет. Её 150 «лошадок» вполне достаточно, чтобы ездить уверенно, но не могу сказать, чтобы они провоцировали на всякие нехорошие глупости. На этом Супербе надо ездить не дерзко, а с чувством собственного достоинства. Если такого чувства у водителя не слишком много, то его можно с лёгкостью занять у Суперба — там его предостаточно.

DSC_1377

Нельзя не отметить, что та самая лаконичность, которая вначале настораживала, на деле оказалась очень эргономичным решением. Посмотрите только на блок климат-контроля: выглядит, может, и слишком просто, но всё управление интуитивно понятное, грамотно скомпонованное и не заставляет в панике искать нужную кнопочку, как это иногда бывает на других автомобилях, даже более современных.

Вот вторая машина в плане реализации драйверских амбиций интереснее. И в некоторых других планах смыслах тоже интереснее.

Крёстный отец

Ещё до пробной поездки на Супербе второго поколения я почему-то вспомнил дона Вито Корлеоне. Очень, очень серьёзный мужик этот ваш Суперб! Как сицилийский бандит с нью-йоркской пропиской. Не хотел бы я перейти ему дорогу. Первый Суперб был хорош, но второй его значительно обогнал: у него появилась своя харизма, практически ничего «пассатовского» в нём нет. Суперб отдалился от Фольксвагена, встал в полную пренебрежения позу и смотрит теперь на Пассат как на мучающегося юношеским максимализмом подростка. Второй Суперб умеет сделать предложение, от которого нельзя отказаться.

DSC_1428

Где он этого понабрался?

Начнём с того, что Суперб В6 построен на платформе PQ46. И это значит, что он обзавёлся многими абсолютно новыми вещами, которых не было и быть не могло в предыдущем поколении. Например, самым малообъёмным мотором стал 1,4-литровый TSI (CAXC), выдающий 125 л.с. Были, правда, ещё чуть более слабые дизели на 105 л.с. – но о них речи нет, в России их практически не знали. Зато вторую новинку знают до сих пор: это робот DSG . Но тогда ещё можно было купить машину и с обычным «автоматом», и спрос на них был велик.

DSC_1437

Помимо чисто «платформенных» особенностей были и свои, которые стали визитной карточкой Супербов этого поколения. Речь идёт в первую очередь о кузове, который получил фишку под названием «Twin-Door». Как уже поняли любители смотреть американские сериалы с субтитрами, изюминкой стала «двойная дверь», а именно – пятая, которая со стороны выглядит как крышка багажника седана с задним стеклом либо крышка лифтбека. На деле твиндор можно открыть обоими способами: и как седан, и как лифтбек.

DSC_1431

Нет ничего удивительного в том, что у Супербов второго поколения есть может и небольшая, но очень преданная армия поклонников.

Ещё бы: машина традиционно для Шкоды прогрессивная, яркая, но вдобавок к этому – практичная и. престижная! Да, ведь она стала ещё больше предшественника. Теперь её длина выросла на 35 мм и составила 4 838 мм, а ширина добавила 53 мм и стала равняться 1 817 мм. Серьёзная заявочка, знаете ли.

Ну, а что там с салоном?

DSC_1455

В эту машину я пересел с нового Суперба, на котором ездил не один раз и подолгу. И некоторые фамильные черты я заметил. С другой стороны, и от первого Суперба в интерьере тоже многое осталось. В итоге получился тот самый дон Корлеоне: бандит в классическом костюме с налётом благородства, но беспощадный по своей сути. С одной стороны, интерьер пока ещё остался уютным и даже спокойным. Те же вставочки под дерево, те же плавные линии и множество закруглений, практически полное отсутствие жёстких граней. Но стоило только нажать педаль газа.

Источник