Меню

Тест драйв мицубиси кантер



Неприхотливый среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter

Первые грузовики модели Canter начали появляться на российских дорогах в начале 90-х годов прошлого столетия. В то время было ввезено большое количество подержанных автомобилей данной модели с правым рулём. С 2009 года в Набережных Челнах началось производство грузовиков, полностью адаптированных к российским дорогам, что значительно увеличило интерес потребителей к этой модели. Владельцы отмечают надёжность, экономичность и относительно небольшую стоимость автомобиля.

Особенности автомобиля

В 90-е годы на территорию России было ввезено более 30 тысяч праворульных машин данной марки. Покупателями этих грузовиков, как правило, были частные предприниматели или дачники, которые хотели получить недорогой и экономичный автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов в своих целях. Непривычное для российского дорожного движения расположение руля не отпугивало покупателей, потому что качество сборки данной модели было на высоком уровне.

Грузовики японского и российского производства имеют значительные различия. Праворульные автомобили оснащены двигателями с механической подачей топлива. А на моторах российской сборки установлена современная система Common Rail. Новая версия оснащена колёсами большего диаметра (15 дюймов вместо 14). Пружинная подвеска подержанных автомобилей негативно сказывается на плавности хода.

Неприхотливый среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter Непривычное для российского дорожного движения расположение руля не отпугивало покупателей Mitsubishi Fuso Canter

Стоимость нового грузовика Fuso Canter составляет в среднем 1,5 миллиона рублей. Автолюбители оправданно считают, что это очень небольшая цена для машины с таким параметрами. Но грузовики, привезенные из Японии, стоили ещё дешевле — 200–300 тысяч рублей. При этом качество японской сборки было на достаточно высоком уровне. Также желающие сэкономить могут обратить внимание на тот факт, что для модели Canter подходят корейские рессоры от Hyundai Mighty, которые стоят в несколько раз дешевле, чем оригинальные японские детали. И таких замен можно подобрать достаточно много, что делает автомобиль очень экономичным.

Неприхотливый среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter Для модели Canter подходят корейские рессоры от Hyundai Mighty

Различные модификации

Японские производители выпускают много разновидностей модели Fuso Canter. Каждая из модификаций имеет свои особенности, ведь автомобили производятся для разных целей и условий эксплуатации. Для каждой страны поставляются определённые разновидности грузовиков, которые имеют свои отличительные черты.

На российских дорогах чаще всего можно встретить Canter шестого поколения с правым рулём. Данная модель имеет индекс TB и японский VIN-код, который начинается с буквы. Также в России встречается модификация седьмого поколения TD, которая производится с 2002 года. На эту разновидность Canter устанавливается двигатель Common Rail.

Неприхотливый среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter Каждая из модификаций Mitsubishi Fuso Canter имеет свои особенности, ведь автомобили производятся для разных целей и условий эксплуатации

В Набережных Челнах производятся модели массой 8,5 тонн с задним приводом. На грузовики устанавливается кабина с одним рядом и двигатель с рабочим объёмом 4,9 литра. Автомобиль является экологически безопасным (стандарт Euro-4). Грузоподъёмность составляет 5,3 тонны, что на 800 килограммов больше, чем у предыдущей модели. Была усовершенствована передняя подвеска. Двигатель стал мощнее на 30 лошадиных сил.

Экстерьер

Эргономика дизайна нового поколения Canter находится на очень высоком уровне. Удобная посадка и высадка обеспечивается за счёт высокой кабины и просторного дверного проёма. Дверь открывается почти на 90 градусов. Галогеновые фары, оптимально расположенные зеркала заднего вида и обновлённая решётка радиатора делают дизайн автомобиля очень стильным и функциональным.

Основные элементы экстерьера автомобиля

  • широкая кабина, которая обеспечивает хорошую обзорность для водителя даже при установке габаритных фургонов;
  • современные фары позволяют безопасно передвигаться в тёмное время суток;
  • бампер, выполненный из полимера, обладает функцией защиты от коррозии;
  • на кабине установлен резиновый желоб, который предназначен для отвода воды с крыши;
  • хорошее очищение лобового стекла обеспечивают форсунки, которые двигаются вместе с очистителями, распыляя жидкость по всей поверхности;
  • кабина полностью подвергается цинковой обработке (больше половины деталей автомобиля выполнены из антикоррозийных материалов).

Неприхотливый среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter Широкая кабина обеспечивает хорошую обзорность для водителя даже при установке габаритных фургонов

Интерьер

Интерьер был разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство водителя. Отличная шумоизоляция достигается за счёт подвесного крепления кабины и двойного уплотнения дверей. В просторной кабине предусмотрено большое пространство для хранения вещей.

Комфортную езду обеспечивает широкий диапазон регулировки водительского сиденья. Эта функция предотвращает появление усталости у водителя, что очень важно для обеспечения безопасности при длительных поездках. Спинка может наклоняться вперёд на 8 градусов и отклоняться назад на 30 градусов. Сиденье отодвигается на 19 см.

Рычаг переключения передач размещён на панели приборов — это новшество для автомобилей, у которых двигатель находится под кабиной. Данная функция позволяет водителю принять комфортное положение при управлении автомобилем и даёт возможность свободно перемещаться по салону. Все органы управления расположены на панели приборов таким образом, чтобы водителю не пришлось к ним тянуться.

Неприхотливый среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter Органы управления расположены на панели приборов таким образом, чтобы водителю не пришлось к ним тянуться

Положение руля регулируется по углу наклона и высоте. Стояночный тормоз размещён рядом с водительским местом. Нагрузка на ноги водителя снижается за счёт оптимального расположения педалей, при котором разница высоты тормоза и газа минимальна. Благодаря короткому ходу сцепления обеспечивается комфортный процесс переключения передач.

Сиденье, которое расположено по центру, можно сложить, превратив его в столик. Водительское место оснащено карманом для хранения документов. Простота доступа к бачкам с жидкостями делает этот автомобиль крайне удобным в эксплуатации.

Двигатель

Автомобиль оснащён двигателем 4M50-5AT5. Мощность составляет 180 лошадиных сил, крутящий момент — 530 Нм. При всей своей мощности мотор экономичен и безопасен для окружающей среды. Расход топлива пустого автомобиля составляет 17 литров на 100 километров, гружёного — 19 литров на 100 километров.

Японским конструкторам удалось найти баланс между мощностью и экономичностью. Ведь двигатель с меньшим рабочим объёмом не выдержит серьёзных нагрузок, а с большим приведёт к значительному увеличению затрат на топливо. Оптимальный крутящий момент обеспечивается за счёт распределительных валов, турбокомпрессора и системы Common Rail, которая отвечает за подачу топлива. Благодаря расположению рабочего цилиндра над КПП сцепление работает легче, что увеличивает срок его эксплуатации.

Читайте также:  Синдром спасателя это тест

Неприхотливый среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter Автомобиль оснащён двигателем 4M50-5AT5

Технические характеристики

На шасси грузовика Canter можно устанавливать разные виды надстроек. Это способствует универсальности автомобиля. Данная модель может использоваться для коммунальных, строительных и сельскохозяйственных целей. Технические параметры автомобиля выглядят следующим образом:

Модель шасси E
Габариты:
Высота 2,2 м
Длина 5,9 м
Ширина 2,1 м
Колёсная база 3,4 м
Клиренс 20 см
Ширина рамы 84 см
Свес передний 1,1 м
Колея:
— задняя 1,66 м
— передняя 1,67 м
Кабина:
— к концу рамы 4,3 м
— к заднему мосту 2,9 м
Свес задний 1,4 м
Двигатель:
Модель 4M50-5AT5
Тип Дизельный с турбонаддувом
Мощность 180 л.с.
Обороты при максимальной мощности 2700 об/мин
Крутящий момент 530 Нм
Обороты при максимальном крутящем моменте 1600 об/мин
Очиститель воздуха сухой
Генератор 80 А
Количество цилиндров 4
Объём 4,9 л
Массы:
Полная От 4,5 до 8,5 тонн, в зависимости от комплектации
Снаряжённая 2,8 т
Автопоезд 12 тонн
Прицеп 3,5 т
Эксплуатационные характеристики:
Максимальная скорость 108 км/ч
Расход топлива 19 литров на 100 километров
Преодолевание подъёмов 34 градуса
Трансмиссия:
КПП механическая 6-ступенчатая коробка передач
Диапазон передаточных чисел 5,4 — 0,71
Сцепление однодисковое
Шасси:
Рулевое управление телескопическая рулевая колонка
Амортизаторы двусторонние гидравлические
Оси:
— задняя полуоси разгружены
— передняя балка имеет двутавровое сечение
Тормоз:
— стояночный барабанный
— рабочий двухконтурный барабанный с ABS
— горный вакуумный
Топливный бак 100 л
Аккумулятор 110 Ач
Конструкция кабины Откидная, выполненная из цельной стали
Количество мест для сидения 3

Отзывы владельцев

Иван из Архангельска:

“Для нашего предприятия в 2012 году было куплено 3 новых грузовика данной модели. У всех машин на данный момент пробег составляет примерно 200 тысяч километров. Сразу хочу сказать, что состояние двигателей очень хорошее. Есть и недостатки. В чугунном отливе одного из грузовиков была трещина, что послужило причиной утечки антифриза. На этом же автомобиле был установлен бракованный водяной насос. На другой машине протекал радиатор.”

Сергей из Курска:

“Два года назад автопарк нашей компании пополнился шестью автомобилями этой модели. За это время грузовики проехали в среднем по 150 тысяч километров. Машины часто ездят с перегрузом, но проблем с подвеской пока не было. Практически на всех машинах были проблемы с радиаторами отопителя. Мы их заменили по гарантии.”

Евгений из Самары:

“У автомобиля очень надёжная подвеска. Она выдерживает достаточно большие нагрузки. При этом отопители часто выпускаются с дефектами. Расход топлива на практике оказался выше указанного производителем. По городу летом автомобиль потребляет 22 литра на 100 километров. Зимой расход достигает 24 литров.”

Гарантия, предоставляемая японским производителем, составляет 100 тысяч километров пробега или 3 года. Покупатели выбирают этот автомобиль благодаря небольшой цене и хорошему качеству сборки.

Источник

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter: изменения «японца» в России

Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter — грузовик просто глобальных масштабов, выпускаемый тиражом около 120 тыс. экземпляров в год на заводах в Японии, Португалии, Турции, Египте, ЮАР, Венесуэле, на Филиппинах и в Малайзии, а также в ряде других стран. И уже шесть лет как его производят в России. В апреле 2010 года в Набережных Челнах собрали первый российский Mitsubishi Canter. А годом раньше было подписано соглашение с Mitsubishi Fuso Corporation о создании СП «Фузо КАМАЗ Тракс Рус».

Однако с января 2016 года уже нет ни «Фузо КАМАЗ Тракс Рус», ни головного ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» — его название изменено на новое, ООО «Даймлер КАМАЗ Рус» (ООО «ДК РУС»). А летом 2015 года в Набережных Челнах, в технопарке «Мастер», снесли внутреннюю перегородку, разделяющую прежде производство грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter. Компании объединились.

Изменения произошли не только в организационной структуре российских представительств Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation — автомобили тоже меняются. Если первые российские Fuso Canter были полной массой 7,5 тонны, то с 2012 года они стали 8,5-тонными. При этом снаряженная масса практически не изменилась, прибавка пошла именно на увеличение грузоподъемности. Теперь она составляет 5,5 тонны, но в характеристиках пишут, что допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси достигает 3100 и 6000 килограммов. Получается тот же наш ЗИЛ-130 или почти ­ЗИЛ-433362, но более изящный, комфортный для водителя и экономичный.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Mitsubishi Fuso Canter 2018-2019 года: технические характеристики, отзывы владельцев, запчасти

Первые грузовики модели Canter начали появляться на российских дорогах в начале 90-х годов прошлого столетия. В то время было ввезено большое количество подержанных автомобилей данной модели с правым рулём. С 2009 года в Набережных Челнах началось производство грузовиков, полностью адаптированных к российским дорогам, что значительно увеличило интерес потребителей к этой модели. Владельцы отмечают надёжность, экономичность и относительно небольшую стоимость автомобиля.

  • 2 Различные модификации
  • 3 Экстерьер

3.1 Основные элементы экстерьера автомобиля

4 Интерьер 5 Двигатель 6 Технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter 7 Отзывы владельцев 8 Видео: Тест-драйв Mitsubishi Fuso Canter

Особенности и преимущества

В грузовике Митсубиси Фусо Кантер имеется спальное место, расположенное в кабине большого объема. В качестве материала обивки применяется пластик светло-серого оттенка, а также долговечная и практичная ткань. В салоне понижен уровень шумности за счет применения высокотехнологичных решений.

Универсальность техники обусловлена возможностью надстройки разных типов кузова. С ними грузовик может применяться на коммунальных предприятиях, в строительных компаниях, сельскохозяйственной отрасли.

Вернуться к содержанию

Илья Бочкарёв

Россия
Город:
Новосибирск
Родом из города:
Новосибирск
Дата рождения:
1 ноября 1994
Высшее образование: Вуз:
НВИ ВВ МВД , 2020 , Очное отделение , Выпускник (специалист)
Факультет:
Разведывательный
Кафедра:
Служебно-боевого применения подразделений специального назначения и разведывательных подразделений
Среднее образование: Школа:
Школа №60 , 2012 Новосибирск (а)
Телефон: Instagram:
buchgram
Текущая деятельность:
НВИ ВВ МВД

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Mitsubishi Fuso Canter относятся:

Модификации E G H J
Число мест для сиденья 3
Габариты, мм.
Колесная база 3410 3870 4170 4470
Длина 5975 6655 7130 7565
Ширина 2135
Высота 2235
Колея передняя 1665
задняя 1660
Клиренс 200
Кабина к заднему мосту 2885 3345 3645 3945
Кабина к краю рамы 4305 4985 5460 5895
Ширина рамы 840
Передний свес 1145
Задний свес 1420 1640 1815 1950
Весовые параметры, кг.
Общая масса 8500
Рабочие характеристики
Максимальный уклон при подъеме 34,3 грдусов
Минимальный радиус разворота (м.) 6,1 6,9 7,3 7,8

Вернуться к содержанию

Палочка-выручалочка

Fuso Canter 4×4 может с лёгкостью удовлетворить транспортные потребности тех, кому приходится залезать в труднодоступные места: специалистов по обслуживанию и ремонту различных коммуникаций, энергосетей, пожарных, спасателей, коммунальных служб. Благодаря габаритной ширине всего два метра (2025 мм), на бортовом Fuso Canter 4×4 можно протиснуться без проблем почти везде! И это я сам попробовал. Сейчас расскажу.

Перед началом движения на внедорожном полигоне немецкий инструктор сразу попросил нажать кнопку межосевой блокировки и также при помощи кнопки на панели приборов перейти на пониженную передачу в раздатке. Мне предстояло подняться по очень крутому косогору, затем спуститься с него, проехать небольшой брод и имитацию развалин бревенчатого моста. Само собой, что связывает эти объекты условная грунтовая дорога, местами с довольно глубокими колеями и перепадами поперечного профиля. К слову сказать, параллельно с нами такой же «курс молодого бойца» проходил мой коллега на строительном самосвале Arocs, для демонстрации возможностей которого и была изначально подготовлена данная трасса. И тут мы нарисовались со своим малышом – «фузиком»…

Больше, чтобы задействовать остальные функции преодоления бездорожья, ничего делать не надо. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста работает полностью самостоятельно, а вот передний мост подключается вручную поворотом регулятора на ступицах колёс. Как на «уазике».

Двигатель

На технику устанавливается силовой агрегат собственного производства мощностью 180 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель 4M50-5AT5 характеризуется объемом 4,9 л, крутящим моментом 530 Нм. Качество выхлопа ее полностью соответствует нормам Евро-4, а экономичность и продуктивность позволяют с максимальной эффективностью справляться с поставленными задачами. Благодаря большому запасу мощности обеспечивается возможность быстро набирать скорость и поддерживать ее.

Двигатель Mitsubishi Fuso 4M50-5AT5
Мощность 180 л.с.
Топливо дизель
Цилиндров 4
Крутящий момент 530 н/м при 1600 об/мин
Объем агрегата 4,899 л
Экологический класс EURO-IV
Емкость бака 100 л
Максимальная скорость 123 км/ч

При уменьшении объема двигателя Mitsubishi Fuso Canter снизится его надежность при работе в сложных условиях, а при увеличении повысится расход топлива.

К основным параметрам мотора относятся производительность, длительный срок безотказной работы, экономичность с точки зрения потребления горючего, надежность, безопасность, экологичность. Оптимальное значение крутящего момента достигается за счет сбалансированной работы системы впрыска дизеля, турбокомпрессора, интеркулера, распредвалов. Это гарантирует простоту управления и быструю реакцию на все манипуляции. В качестве фильтра для очистки воздуха используется сухой бумажный элемент.

Отменные характеристики Митсубиси Фусо Кантер и возможность развивать скорость до 123 км/ч делают машину практически незаменимой в коммерческой отрасли. В баке для горючего помещается 100 л дизеля.

На двигателе установлены два уравнительных вала, которые предназначены для снижения вибрации. Наибольшая их эффективность обеспечивается при движении на средней и высокой скорости. При этом машина движется плавно, управление ею максимально комфортно, в салоне достигается низкий уровень шума, а сама силовая установка способна прослужить дольше.

Вернуться к содержанию

Отзывы владельцев

Отзывы об автомобилях Canter, в абсолютном большинстве – сугубо положительные. Это образец знаменитого японского качества и надёжности. Как и положено дизелям с электронной топливной аппаратурой, моторы Canterов не любят бодяжное дизтопливо и попадающую в солярку воду. Вот почему некоторые владельцы, купив относительно свежий б/у-шный Canter, потом сожалеют, что не взяли старого образца – с рядным топливным насосом высокого давления. Уж очень дорогие форсунки на Коммон Рэйл.

Как показывает многолетняя практика перевозок, больше затрат на запчасти у владельцев, выбравших легкие версии грузовика – с реечным рулевым механизмом, который на повидавших виды машинах начинает постукивать из-за износа направляющих. Также далеко не вечными являются шаровые опоры – особенно если ездить не по Москве или Краснодарскому краю, а по регионам со скверными дорогами. Намного долговечнее показывают себя мосты на рессорах, но такие стоят только на тяжёлых модификациях, растамаживать которые невыгодно.

В целом, Canter характеризуют как исключительно надёжный и долговечный грузовик, который эффективно справляется с самым широким спектром задач. Это рациональное решение как для застройки стандартного фургона, так и бортового автомобиля, эвакуатора, платформы с крано-манипуляторной установкой.

Устройство

На машину устанавливается улучшенная система оптики, которая при освещении галогеновыми фарами гарантирует высокий уровень безопасности при движении в темное время суток. Для изготовления бампера применяется высокопрочный синтетический материал, противоподкатный брус и антикоррозионное покрытие. При повреждении его можно отремонтировать.

Ветровое стекло в верхней части оснащено уплотнителем – резиновым желобом, который служит для отвода воды с крыши и переднего стекла.

Вернуться к содержанию

Илья Бочкарёв

Россия
Город:
Стерлитамак
Родом из города:
Стерлитамак
Дата рождения:
16 апреля
Высшее образование: Вуз:
СамГТУ , Заочное отделение
Факультет:
Электротехнический факультет
Кафедра:
Электроснабжения промышленных предприятий
Вуз:
БашГУ (СФ) , Заочное отделение
Факультет:
Экономический факультет
Кафедра:
Экономики и управления
Вуз:
ВИИТ (бывш. ВИТУ, ЛВВИСКУ, ПВВИСУ) , 2009 , Очное отделение
Факультет:
2 Энергетики
Кафедра:
Промышленная теплоэнергетика
Среднее образование: Школа:
Школа №12 Стерлитамак 1996 — 1997 (а)
Школа:
Школа №4 , 2006 Стерлитамак 1999 — 2006 (к) кадетский
Школа:
Школа №83 Стерлитамак 1997 — 1999 (а)
Телефон:
83473281277
Текущая деятельность:
ЗАО»Тандер»м-н Магнит»мода»

Шасси

Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:

  • передние балки несущей конструкции, деформация которых происходит в продольном направлении при лобовом столкновении;
  • усиленный блок кабины;
  • балки дверей, которые защищают при боковых столкновениях.

Заднее колесо
В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.

Вернуться к содержанию

Историческая справка

В России же Canter встречается с документами трех разных марок: Mitsubishi — таких подавляющее большинство, Fuso — немногочисленный «секонд-хенд» из Германии, и Mitsubishi Fuso — из постепенно растущего парка автомобилей, собранных в России. Характерно и распределение по федеральным округам — почти 13-кратное преобладание Дальнего Востока над центром. И плавный спад но направлению от Приморья к западу — до мизерных трех-четырех сотен леворульных экземпляров на весь СЗФО, включая 5-миллионный Петербург. Впрочем, праворульные грузовички с тремя бриллиантами на решетке радиатора в подавляющем большинстве принадлежат не перевозчикам, а мелким предпринимателям или даже просто хозяйственным селянам и дачникам. Чаще это версии полной массой до 3,5 тонны — чтобы ездить с категорией B, да и таможня с легких грузовичков брала меньше. А конструктивно Canter с японского рынка не слишком похож на собрата российской сборки. Двигатель на «праворульке» обычно с механическим впрыском топлива вместо современной системы Common Rail, передняя подвеска — часто пружинная или торсионная, а задние колеса меньшего диаметра (например, 14-дюймовые против 15-дюймовых передних). И вообще, купившие праворульный Canter за 200–300 тыс. рублей, по сути, живут в другой России — не той, где челнинский Fuso за полтора миллиона рублей считается «привлекательным по цене». Тем не менее опыт, которым они делятся друг с другом на форумах в Интернете, может быть полезен и крупным автохозяйствам с десятком и более новеньких «фузиков» камазовской сборки. Зачем, например, платить 50 тыс. рублей официальному дилеру за японскую рессору, если подходит корейская от Hyundai Mighty? Всего за семь тысяч… И таких позиций альтернативных замен могут быть десятки.

Кабина водителя

На технику устанавливается кабина с уникальным дизайном. Она комфортна и эргономична, расположение зеркал тщательно продумано, а галогеновые фары добавляют привлекательности. Ширина кабины составляет почти 2 м, поэтому надстройка широких фургонов не станет помехой безопасности и не закроет обзорность.

Кабина Митсубиси Фусо Кантер оборудована подножкой, что облегчает вход и выход из салона. При движении она закрывается дверью, что предотвращает налипание грязи и снега. Открытие створки осуществляется на угол до 90 градусов. Высокий проем и большая высота самой кабины позволяют входить в салон, практически не наклоняясь.

Источник

Mitsubishi Fuso Canter: Новый игрок

Как мы уже сообщали в прошлом номере, в Украину начали поступать автомобили Mitsubishi Fuso модели Canter грузоподъемностью 4,8 т. Недавно нам представилась возможность провести тест-драйв такой машины, причем в версии автоэвакуатора.

Как мы уже сообщали в прошлом номере, в Украину начали поступать автомобили Mitsubishi Fuso модели Canter грузоподъемностью 4,8 т. Недавно нам представилась возможность провести тест-драйв такой машины, причем в версии автоэвакуатора.

Mitsubishi Fuso Canter

История семейства автомобилей Canter восходит еще к 1962 году. С тех пор сменилось несколько поколений этих популярных машин. В Украину с марта поставляются Canter, изготовленные по лицензии Mitsubishi Fuso Corp. известной турецкой компанией Temsa Global.

Щиток приборов – с тахометром; все показания читаются легко. Рычаг КП – на передней панели. Магнитола – стандарт.

Перед местами пассажиров – три бардачка и два подстаканника.

Редкое удобство в данном классе: сложив спинки кресел, можно постелить спрятанный за ними матрац.

Cнаружи и внутри

Наш «подопытный» имеет типичную для «азиата» внешность. У него низко посаженная скругленная кабина с сильно скошенными вперед линиями дверных окон. Наклонное лобовое стекло кажется еще больше благодаря расположенной под ним черной панели. Узкая радиаторная решетка разместилась между двумя крупными и по-восточному раскосыми «глазами»-светоблоками.

Попасть в кабину просто. Дверь распахивается на большой угол, хотя и недотягивает до 90 градусов. Облегчают посадку невысокая ребристая подножка и ручка на дверной стойке.

Первое, на что обращаешь внимание, – внутри очень просторно. Это так называемый широкий тип кабины: ее наружная ширина – 1993 мм, что на 300 мм больше, чем у кабины стандартного типа, применяемой на более легких моделях Canter. Здесь свободно размещаются три кресла, и на них не тесно. По сравнению с предыдущей моделью, высота потолка увеличена на 20 мм, а длина кабины – на 100 мм. Сразу бросается в глаза, что короткий рычаг коробки передач находится на передней панели. Это дает больше пространства для ног и позволяет легче перемещаться по кабине.

Удобной посадке способствует руль, легко регулируемый в двух плоскостях. Для его фиксации в выбранном положении служит простоватая пластмассовая ручка-защелка на рулевой колонке.

В интерьере – практичный светло-серый пластик, веселенькая голубая обивка сидений. Как говорится, простенько, но со вкусом. На передней панели – вместительные бардачки, а над лобовым стеклом со стороны пассажира – еще и небольшая «полка диспетчера» – для документов на груз. Однако карманы в дверях могли бы быть и пошире.

Пульты управления манипуляторами (их два) – со счетчиками моточасов.

Турбодизель в 136 л. с. эластичен в работе и малошумен.

На ходу

Мы легко тронулись с места на второй передаче. На нашей машине был установлен турбодизель в 136 л. с. с непосредственным впрыском и интеркулером. Он эластичен в работе на разных режимах, и передачи приходилось переключать нечасто. На пятой передаче машина играючи выходила на указанную в рекламном проспекте «максималку» в 110 км/ч, и это был еще не предел ее возможностей.

Подвеска у нашего Canter обычная – зависимая рессорная, спереди и сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Но на ходу машина оказалась гораздо мягче, чем можно было ожидать. Она легко проглатывала и «лежачих полицейских», и выбоины в асфальте.

Руль легкий и точный. Порадовала и маневренность: при колесной базе 3,35 м радиус разворота – 6,0 м. Неширокие, заметно отклоненные назад стойки ветрового стекла улучшают обзорность. Барабанные тормоза на всех колесах нареканий не вызывали. Что особенно приятно, машина оказалась малошумной – как снаружи, так и внутри.

Мы попробовали в работе и смонтированный на нашем автомобиле кран-манипулятор Palfinger РК 8500. В управлении он оказался простым и удобным. А его грузоподъемность в 3,2 т достаточна, чтобы взять на борт любой легковой автомобиль.

Что и говорить, Mitsubishi Fusо Canter нам понравился. Работать на такой машине в сложных городских условиях неутомительно – во всяком случае, куда легче, чем на иных «восточных» конкурентах.

Источник