Тест драйв audi q5 bmw x3 volvo xc60

Land Rover Discovery Sport, Volvo XC60, BMW X3 или Audi Q5?

Land Rover Discovery Sport, Volvo XC60, BMW X3 или Audi Q5?

Юрий Ветров

По правилам перевода с английского, в словосочетании Discovery Sport полноценным существительным считается лишь второе — Спорт. А первое, Discovery, становится прилагательным. Получается, новый Land Rover — Открывающий Спорт? Или, если хотите, Разоблачительный Спорт?
Выяснить, так ли это, нам помогут бестселлеры среди среднеразмерных премиум-кроссоверов: Volvo XC60, BMW X3 и Audi Q5. Все как на подбор, с дизельными двигателями мощностью 177—215 л.с. И кто кого переиграет-разоблачит?

В ы наверняка спросите, где же Mercedes GLK? Мы его не взяли: в этом году GLK ждет не только переименование в GLC, но и смена­ поколений. А немолодые Audi Q5 и Volvo XC60, появившиеся семь лет назад вместе с Мерседесом, на покой пока не уходят. Взбодренные рестайлингом, они не выглядят устаревшими даже на фоне спортивного английского щеголя. Хорош и BMW Х3, который после прошлогодней пластической операции смотрится свежо и утонченно — как масштабная копия старшего брата Х5.

Discovery Sport технически новый­ лишь отчасти: от парочки Evoque­/­Freelander он заимствовал многое, в том числе переднюю подвеску McPherson и силовые агрегаты. Зато новый кузов за счет высокопрочных борсодержащих сталей, алюминиевых капота и двери багажника сбросил более 30 кг. Спортивно, хотя диета могла бы быть и построже: более двух тонн «живого веса» при контрольном взвешивании в нашем техцентре! Land Rover оказался на центнер с лишним тяжелее Volvo и напичканного опциями BMW и почти на два — по отношению к Audi.

Двери — массивные, будто сейфовые. Мощная глыба передней панели — стильная, но настолько высока, что вынуждает поднимать кресло, дабы видеть дорогу. Обилие USB-разъемов и ниш для гаджетов — это здорово, но стоило ли ради них убирать из Ленд Ровера кнопки подогрева сидений и руля — и «зашивать» их в меню сенсорного экрана? И почему так много грубой пластмассы, состыкованной по-английски небрежно? В Audi все подогнано даже педантичнее, чем в BMW, и материалы на вид самые богатые. Volvo хоть и не поражает воображение вниманием к деталям, но интерьер радует по-скандинавски легким, воздушным дизайном.

Блеклые реальные шкалы у Volvo во время рестайлинга заменили контрастными виртуальными, а кожа широковатых кресел стала менее скользкой. Но руль все так же расположен слишком близко к водителю, а россыпь кнопочек на консоли по-прежнему может ввести в ступор. В уютно-обволакивающем BMW и округло-политкорректном Audi удобнее. Причем разница между «немцами» чуть ли не целиком зависит от оснащения. В нашем случае благодаря опционным спортивным креслам перевес был на стороне BMW. Хотя и при покупке Audi ничто не мешает заказать ковши S line с мощной боковой поддержкой и регулируемой длиной подушки.

Новая многорычажная задняя подвеска позволила компоновщикам Ленд Ровера совершить маленькое чудо: только Discovery Sport может похвастать опцией в виде дополнительной пары креслиц в багажнике. А удивило то, что при этом и на сиденьях второго ряда просторней всего: зазор перед коленями на три сантиметра больше, чем в Audi или BMW, — и аж на шесть больше, чем в Volvo! Прибавьте к этому регулируемый, как в Audi, задний диван и небольшой, как у Volvo, центральный тоннель — и вы поймете, почему все домочадцы отдадут голос за Land Rover. И смирятся с тем, что по объему багажника Discovery Sport сопоставим с Audi и BMW: 448 л против 445—462 л по итогам наших измерений пластмассовыми шариками, — а лидирует Volvo с 500-литровым отсеком. Жаль, в багажниках ХС60 и Disco нет крючков для сумок, зато только Land Rover может похвастать полноразмерной запаской (у BMW запасного колеса нет вовсе, а Volvo и Audi довольствуются докатками).

Источник

Опреснители

Так уж повелось, что в нашем обществе о деньгах надо говорить крайне осторожно, а лучше не говорить совсем. Одно неловкое движение – и с одной стороны крикнут: «Зажрался!», а с другой скорчат презрительную рожу. Но я все-таки попытаюсь. Например, вот что такое достаток? Думаю, и всадники золотых унитазов, и гуру майонезно-доширачной кулинарии согласятся, что это, в первую очередь, свобода выбора. И чем выше достаток, тем этот выбор становится шире.

Так уж повелось, что в нашем обществе о деньгах надо говорить крайне осторожно, а лучше не говорить совсем. Одно неловкое движение – и с одной стороны крикнут: «Зажрался!», а с другой скорчат презрительную рожу. Но я все-таки попытаюсь. Например, вот что такое достаток? Думаю, и всадники золотых унитазов, и гуру майонезно-доширачной кулинарии согласятся, что это, в первую очередь, свобода выбора. И чем выше достаток, тем этот выбор становится шире.

Я это все завел вот к чему. Сегодня, чтобы иметь настоящую свободу выбора автомобиля в России, вам требуется три-четыре миллиона рублей. За эти деньги вы можете купить статусный седан под цвет своего пиджака для переговоров или кипятящую кровь маленькую пулялку. Можно взять большого и доброго гиппопотама для всей семьи или рамную каракатицу с блокировками, чтобы лазать по болотам и пугать лягушек. Есть родстеры и кабриолеты, купе и лифтованные универсалы, лимузины и минивэны. Реально, все, что душе угодно.

Читайте также:  Тест окружающий мир 2 класс плешаков школа россии страны мира

И вот при такой свободе выбора все равно находятся люди без фантазии. Очень-очень много людей без фантазии, которые могли стать кем угодно, но выбрали путь водителей кроссоверов. Это как слетать на пару недель в Индонезию, чтобы посетить там торговый центр, боулинг и «Макдоналдс».

Но вправе ли мы возмущаться, если даже Rolls-Royce, Lamborghini и (о, боги!) Ferrari уже ступили – или вот-вот ступят – на ту же самую дорожку? Уж их-то клиентура точно может позволить себе хоть черта лысого в сахарной пудре, но просит именно SUV. Другой вопрос, что с ростом цены меняется и уровень притязаний. Если кроссовер за миллион – это «все в одном и плохо», а кроссовер за два – это «все в одном и как-то так», то кроссовер за четыре уже обязан быть хорош везде. Особенно если размерами он при этом сравнительно скромен.

Источник

Тест драйв audi q5 bmw x3 volvo xc60

Гибрид Ауди против дизеля Вольво

Сегодня мы проведём необычный тест-драйв двух представителей премиум сегмента в классе среднеразмерных кроссоверов. Для теста мы взяли «шведа» Volvo XC60 и «немца» Audi Q5 но в не совсем обычных комплектациях. Вольво ещё не так давно в основном предлагался с бензиновым двигателем, а Ауди в старушке Европе популярна в дизельном исполнении. Наши тестовые автомобили вопреки всем ожиданиям Украинских автолюбителей получили: Ауди Q5 – гибридную силовую установку на 245 л.с., а Volvo XC60 пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 163 л.с. Принципиальную схему гибридной силовой установки Ауди хорошо видно на фото.

Основные конкуренты этих машин — это BMW X3 и Mercedes GLK.

За 2012 год в Украине было продано 327 шт. Audi Q5 и 280 шт. Volvo XC60. Популярности таких кроссоверов в Украине мешают их старшие братья Q7 и ХС 90, которые значительно лучше продаются и довольно часто встречаются на дороге. Мы попробуем Вас переубедить в том, что маленькие машины не могут быть премиумом.

Внешний вид

Q5 выглядит очень солидным автомобилем, его пропорции это уменьшенная копия Q7: автомобиль полон агрессии и мощности – в нём чувствуется мужское начало. Как нам кажется Volvo более гламурный автомобиль, он имеет более утонченный и изящный дизайн, Несмотря на то, что Audi оснащен пакетом S-Line, Вольво смотрится благородней благодаря своему дизайну. Конечно оба автомобиля очень понравятся женскому полу, но если Ауди выберет «стерва» то Вольво достанется такой себе «доброй и нежной девушке».

Интерьер

Совершенно разный подход к устройству интерьеров у дизайнеров Вольво и Ауди. Ауди кроме того, что устанавливает планку в качестве интерьеров, так ещё и диктует стиль в дизайне. Интерьер Ауди очень минималистичный и технологичный, шайба системы MMI расположилась на центральном тоннеле, а рядом селектор переключения автоматической коробке передач.

У Вольво на центральной консоли расположилось 47 кнопок отвечающих за всевозможные функции в автомобиле. Как нам кажется старая школа дизайна Вольво имеет место быть в современном мире автомобилей и не стоит Вольво менять свой фирменный стиль к которому все уже успели привыкнуть.

На мягкий и приятный на ощупь пластик у Audi Q5, Volvo XC60 отвечает более оригинальной отделкой не из таких дорогих материалов как у Ауди. У Вольво получилась солянка из чёрного пластика, металлизированных вставок и светло-бежевой кожи. Скажем так веселее салон у Вольво, хотя это на любителя. Органы управления Ауди я считаю более удобными и современными.

Сидеть на передних сидениях в обоих автомобилях очень удобно, присутствует хорошая боковая поддержка и выраженный профиль, способствующий спортивной посадке. В Вольво сиденья немного мягче и комфортнее, настройки электрические. Из-за массивных передних стоек, у Volvo не много пострадала обзорность. Зеркала заднего вида у обоих машин большого размера и пользоваться ими удобно. По разному у наших героев оформлена панель приборов – у Ауди между двумя круглыми приборами тахометра и спидометра расположился экран бортового компьютера, а у Вольво два монитора встроены в циферблаты тахометра и спидометра. Считывать информацию с приборов в обоих случаях очень комфортно.

Вместимость

Инженеры Ауди строили Q5 на модульной платформе, на которой уже стоят такие модели марки как А5 и А4. Помня про прекрасную управляемость этих машин они использовали главное преимущество платформы – возможность сдвинуть двигатель за переднюю ось и добиться хорошего соотношения распределения массы по осям. Вольво, взяв платформу от Land Rover Freelander получил не такой «правильный» результат. В итоге на равных соперничать с Ауди у Вольво не получилось. Да и места на заднем сиденье у Ауди на порядок больше ведь колёсная база у него 2812 мм против 2774 мм у Вольво. На уровне плеч места у обоих примерно одинаково, а по высоте больше места у Вольво, но это к плюсам отнести можно разве что с натяжкой.

Читайте также:  Тест стабильность вай фай

Багажный отсек

Багажный отсек Q5 Hybrid 495/1455 л (у обычного Q5 – 540/1560 л), у Вольво 460/1480 л. Часть полезного объёма багажника Ауди, там где должна находится запаска, занимает литиево-ионная батарея. Погрузочная высота багажника меньше у Ауди, поэтому загружать вещи в него удобнее.

Динамика

Агрегат у Ауди состоит из двух двигателей: бензинового объёмом два литра мощность 211 л.с. и электромотора на 45 л.с. итого в сумме имеем 245 л.с. и 480 Нм крутящего момента, что сопоставимо с трёхлитровым дизелем. Вольво поставил на свой внедорожник проверенный временем пятицилиндровый дизель объёмом 2,4 л мощностью 163 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Разгон у Ауди Q5 происходит мощно и уверенно — за 7,1 с он набирает скорость в 100 км/ч, а Вольво как черепаха за 10,9 наберёт сотню и остановится на 190 км/ч, в то время как Q5 обгонит его на скорости в 225 км/ч. Во многом такая разница в характеристиках обусловлена различными трансмиссиями у автомобилей. На Ауди поставляется современный и быстрый восьмиступенчатый автомат, а Вольво вынужден довольствоваться шестиступенчатым, да и на том спасибо. На нажатие педали газа в пол, Ауди моментально ускоряется и быстро набирает необходимую скорость, в то же время Вольво нужно сначала подумать пол секунды потом включиться в работу, ну а потом уже начать тянуть тяжёлый автомобиль вперёд. При быстрых стартах на Ауди в работу вступает электромотор, при этом происходит экономия бензина. У обоих машин на дороге абсолютно легковые повадки, у Ауди это конечно выражено в большей степени. Вольво едет чуть с более солидными кренами и вальяжностью. Впрочем Вольво и не создавался для спортивных подвигов.

Расход

Не так давно все хотели знать, что экономнее: дизель или гибрид. После нашего теста стало ясно, что дизель всё ещё экономичнее гибрида. После двух тысяч километров пробега на обоих автомобилях бортовой компьютер показал средний расход топлива у Вольво – 10,7 л у Ауди 11,7 л. На целый литр Ауди отстаёт от конкурента но и мощность у него намного выше.

Комфорт и проходимость

Одним из параметров отличающим тестируемые автомобили является их разное предназначение. Мягкая подвеска Вольво отлично подходит для покорения бездорожья и неровностей, а жёсткая подвеска Ауди идеальна для прямых и ровных дорог, автобанов. Но с небольшим бездорожьем Ауди тоже сможет справиться.

Важная характеристика кроссовера – наличие полного привода. С этим у Ауди и Вольво всё впорядке. Вольво использовал в конструкции муфту Haldex, а Ауди электромеханический самоблокирующий дифференциал Torsen. Привод Volvo XC60 большую часть времени передаёт на передний привод 90% крутящего момента. При вывешивание в горизонтальном положении на подъёме, Вольво может оказаться беспомощным и не способным двинутся с места. Torsen, которым оснащён Ауди такого не допустит, так как имеет принципиально другой привод.

Внедорожный потенциал Вольво заключается в большем дорожном просвете, который у него равен 230 мм против 200 мм у Ауди. Ауди благодаря наличию гибридного привода стал тяжелее на 130 кг, что негативно сказалось на его внедорожных качествах, кроме этого у Ауди нет защиты двигателя без которой на бездорожье можно легко повредить узлы и агрегаты под днищем машины.

Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке — 10)

Параметры

Volvo XC60

Источник

Вопросы по философии. BMW X3 против Volvo XC60

«Платишь, когда едешь». Транспортный налог хотят отменить

Мускулистый BMW X3 с кузовным индексом G01 не сильно отличается от своего предшественника, но это только на первый взгляд. Новые фары и фонари с органическими светодиодами добавляют его внешности лоска и все-таки позволяют безошибочно распознать в нем машину нового поколения. А если он еще и оказывается рядом с X3 прошлой генерации, то становится сразу понятно, как сильно кузов увеличился в размерах: новый X3 даже больше первого X5.

Volvo XC60 после смены поколения так кардинально поменял имидж, что его не перепутают со старой машиной даже пассажиры соседнего троллейбуса. Хотя, конечно, при беглом взгляде «шестидесятку» можно принять и за XC90 — модели Volvo стали слишком похожи друг на друга из-за фирменных фар «молот Тора». Но разве это плохо, когда твою машину могут перепутать с более дорогой?

Volvo по габаритам чуть меньше BMW, на пространстве в салоне и его удобстве это практически не отражается. Сказывается скорее особенность компоновки силового агрегата. В отличие от «баварца», двигатель здесь установлен не продольно, а поперек. Но колесная база не меньше, поэтому общая длина пассажирского отсека почти такая же, да и на втором ряду места хватает.

Читайте также:  Психологические тесты игры для тренингов

Интерьер BMW Х3 стилистически тоже недалеко ушел от машины прошлого поколения. В нем сразу же читается баварская порода с выверенной эргономикой и типичной отделкой пластиком кирзовой фактуры. Но наша версия не выглядит скромной: здесь пластик нежно-кремового цвета и кресла, обтянутые кожей схожего колера. Есть, конечно, у такой отделки и обратная сторона: материалы очень маркие и требуют от владельца как минимум предельной аккуратности.

Главное новшество в интерьере Х3 — модернизированная мультимедийная система iDrive c большим сенсорным экраном. Впрочем, пользоваться «тачскрином» не очень удобно, потому что он расположен слишком далеко от водительского места и к нему приходится тянуться. Поэтому чаще орудуешь привычной шайбой на приливе центральной консоли.

Салон Volvo — прямая противоположность «баварцу». Передняя панель оформлена по-скандинавски сдержанно, но очень стильно. А еще XC60 кажется более современным и продвинутым. В первую очередь из-за огромного дисплея мультимедийной системы с вертикальной ориентацией.

Клавиш и кнопок на передней панели минимум. Есть лишь небольшой блок аудиосистемы да вращающийся барабан, меняющий режимы движения. Управление остальным салонным оборудованием спрятано в меню мультимедиа.

Пользоваться всем функционалом удобно, за исключением климат-контроля. Все же хочется иметь «горячие клавиши» под рукой, а не лезть в дебри меню и искать нужный пункт для изменения обдува или температуры. В остальном архитектура у меню логичная, а сам тачскрин реагирует на касания живо и без задержек.

Обе машины у нас на тесте — дизельные. В отличие от «баварца», у которого под капотом рядная трехлитровая «шестерка», на Volvo установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра. Несмотря на скромный объем, мотор XC60 по отдаче не сильно уступает BMW — его максимальная мощность достигает 235 л. с. против 249 у Х3. Но разница в моменте все же ощутима: 480 Н·м против 620 Н·м.

Собственно, эти самые 140 Н·м и влияют на динамику. В разгоне до «сотни» BMW быстрее Volvo почти на 1,5 секунды, хотя на деле при городских ускорениях до 60–80 км/ч ХС60 совсем не ощущается медленнее Х3. Нехватка тяги проступает только на трассе, когда нужно резко ускориться с ходу. Там, где BMW «выстреливает» в горизонт, Volvo набирает ход медленно и степенно, но совсем не натужно.

За рулем BMW складывается ощущение, что баварские инженеры не снимают гоночный комбинезон, даже когда ложатся спать. Острый и точный руль, от которого кайфуешь при маневрировании в городе, преподносит неприятные сюрпризы на скоростных магистралях: X3 очень чутко реагирует на колею и постоянно сбивается с курса, приходится все время подруливать. Поэтому, например, движение по МКАД за рулем BMW из приятного путешествия превращается в серьезную работу, требующую непрерывного внимания.

Volvo, напротив, невероятно стабилен на высокой скорости, но его руль не так остро откалиброван: усилие — меньше, а скорость реакций — ниже. Но такие настройки электроусилителя сложно относить к недостаткам. XC60 надежно и нейтрально рулится, а мягкость и небольшая размазанность баранки в околонулевой зоне скорее немного расслабляет водителя, нежели напрягает.

Впрочем, такой руль вызывает небольшой диссонанс с настройками шасси шведского кроссовера. Несмотря на наличие пневмоэлементов, Volvo все-таки жестковат на ходу. И если крупные неровности демпферы XC60 отрабатывают тихо и упруго, то на «мелкой ряби» машину заметно потряхивает, причем даже в самом комфортном режиме движения. Возможно, на плавность хода не лучшим образом влияют огромные колесные диски из пакета R-Design, но даже с ними от шасси семейного SUV ждешь большего.

А вот BMW в этой дисциплине выступает на отлично: баварцы нашли очень точный баланс между управляемостью и комфортом, хотя подвеска у X3 — пружинная. Машина бесшумно и невозмутимо проглатывает швы, трещины и даже невысокие трамвайные пути. При этом если требуется собранность и жесткость, то достаточно перевести адаптивные амортизаторы в спортивный режим. Мехатроника BMW традиционно в корне меняет характер автомобиля нажатием всего пары кнопок.

Сравнение этих кроссоверов — тот редкий случай, когда выявить явного лидера крайне сложно: у машин в корне отличается философия. И если вы почему-то выбираете между ними, то почти наверняка все решит дизайн.

BMW X3 Volvo XC60
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4708/1891/1676 4688/1999/1658
Колесная база, мм 2864 2865
Дорожный просвет, мм 204 216
Снаряженная масса, кг 1820 2081
Тип двигателя Дизель, R6, турбо Дизель, R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 2993 1969
Мощность, л. с. при об/мин 249/4000 235/4000
Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 620/2000–2500 480/1750–2250
Трансмиссия, привод АКП8 АКП8
Максим. скорость, км/ч 240 220
Разгон до 100 км/ч, с 5,8 7,2
Расход топлива, л 6 5,5
Объем багажника, л 550 505
Цена от, руб. 3 120 000 3 138 000

Редакция выражает благодарность администрации ТЦ «Авиапарк» за помощь в организации съемки.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector