Меню

Тест драйв американских грузовиков



Магистральные траки США

Было предложение рассказать о том, на каких траках гоняют в штатах. Так как всякие грузовики мне очень нравятся, с удовольствием поделюсь наблюдениями. All images are posted for educational purposes.

Немного ликбеза.
Траки в штатах разделяют на классы от 1 до 8 по т.н. GVWR — gross vehicle weight rating. Аналог в России, если мне не изменяет память, это максимальный вес транспортного средства. Class 1 — 2 до 4000 кг, Class 3-6 до 12000 кг и т.д. Я же хочу рассказать о самом тяжеловесном Class 8, он же semi truck в северных штатах и он же 18 wheeler в южных. Это ТС с возможной массой от 14 тонн до бесконечности и требует специальных водительских прав для управления (CDL — commercial driver license). Есть ещё конечно мифический Class 9, но его никто не видел) Шучу, но не совсем. Просто в народе так обычно называют некоторые глубоко модернизированные модели 8 класса для каких-то конкретных задач, типо тяжёлых грузов, как этот:

Так вот, о Class 8 trucks.

Такие грузовики используются для перевозки практически чего угодно в США. Если не брать во внимание производителя, то в основном они различаются двигателем, коробкой передач и передаточным числом на осях. По крайней мере эти параметры самые важные для подбора правильного грузовика для поставленной задачи.

Производят такие машины довольно много компаний. Volvo, Mack, Freightliner, Western Star, Kenworth, Peterbilt, International, Sterling, Caterpillar, Autocar и наверняка ещё кого-то забыл. Но по части технологий, это всё не так разнообразно — Volvo (владеет Mack trucks), Freightliner (Western Star и Sterling), Kenworth и Peterbilt (тоже владеют какими-то брендами, но не помню кто кем, тут это и не важно).
Внутри этих брендов уже идёт распеределение на модели грузовиков, для города, для стройки, магистралы и т.д. Я остановлюсь на магистральных тягачах (highway), траков для больших расстояний и длительных рейсов водители которых называются OTR truck driver (On the road — «в дороге»). Глобально магистралы делятся на классики и аэродинамики, с этого и начнем.

Классические магистральные тягачи.
Что бы наглядней было в чём их различия в пример можно взять две основные модели Peterbilt 579 и 389, которые совсем разные, однако одновременно актуальны и производятся по сей день.

В этой паре 389 классический трак. По сути это традиции и стиль, а 579 технологии и эффективность. Американцы, как это ни странно, довольно консервативные люди и потому очень много не просто владельцев личных траков (т.н. owner operators) предпочитают классики, но и компании с наемными водителями, как например Western trucking company:

Если говорить о плюсах и минусах, то ахиллесова пята классиков это расход топлива. И не только из-за аэродинамики. Если в современных траках ещё и борются за вес, то в классике всё должно быть железным и максимально прочным! Отсюда в общем и их плюсы — более высокая ремонтопригодность и надёжность. Так же можно сказать что классик это конструктор. Практически все элементы можно поменять без особых хлопот, а уж тюнинга на них.
Есть правда мнение что надёжность уже не входит в список их достоинств, т.к. силовые агрегаты ставятся те же что и на аэродинамические модели, то есть с кучей электроники и систем снижения расхода и токсичности выхлопа, однако и тут для настоящих поклонников классики и аутентичности есть вариант — Glider kit. Это абсолютно новый грузовик со старым двигателем. То есть завод продаёт шасси с кабиной, но без силовых агрегатов, а покупатель, обычно при помощи сторонних ателье, ставит в это шасси двигатель производства до 1999 года, когда грузовики ещё не оснащались всеми современными системами выхлопа и экономии. Тот самый случай когда удаётся усидеть на двух стульях сразу, а иногда даже на трёх! Потому что они до сих пор имеют право ездить без электронных «самописцев», оставляя соблюдение режима сна и отдыха на совесть водителя.

Читайте также:  Укажите кто и когда ввел термин природопользование тест

Ещё есть неоклассические траки, как например Kenworth W990:

Выпущенный в прошлом году и сочетающий в себе, по заверениям производителя, всё лучшее от легендарного классика W900 и современных технологий. Однако их чаще просто относят к классикам или стараются не упоминать, как например это «чудо» от International)

Источник

В стране длинных капотов: обзор американского рынка грузовиков

В стране длинных капотов: обзор американского рынка грузовиков

Максим Чернявский

В нынешнем году в США впервые не проводилось Mid-America Trucking Show — крупнейшая выставка местной грузовой промышленности. Даже за самый красивый тюнингованный тягач (их смотр обычно проходит за павильонами выставки) предлагалось голосовать онлайн, а это, согласитесь, совсем не то. Так как идут дела у американских производителей?

Когда-то в нашей стране чуть ли не треть грузового потока составляли американские тягачи, завезенные подержанными. Сегодня они становятся редкостью, что и понятно: завоз бэушек давно прекратился, магазины запчастей для них почти вымерли, ну а новые «американцы» у нас и раньше почти не продавались из-за дороговизны и отсутствия официальных представительств. Между тем в самой Америке грузовой автопром не уступает европейскому, а прошлогодние цифры продаж на первый взгляд и вовсе фантастичны — больше трех миллионов новых грузовых автомобилей! Фокус в том, что подавляющее большинство этих машин — любимые американцами пикапы. Но и традиционных тяжелых грузовиков (согласно американской классификации, класс 8) за прошлый год продано внушительное количество, 276348 штук, причем за год продажи выросли на 10,3%. Рынок был «перегрет», и вот результат: вслед за подъемом пришел спад, причем еще до наступления вируса.

Подразделение Daimler Trucks North America в октябре прошлого года уволило 900 сотрудников, Navistar и Volvo Trucks North America — соответственно 1300 и 700 человек в январе. Параллельно обанкротился ряд транспортных компаний, и среди них — перевозчик-гигант Celadon, который в декабре оставил без работы 2500 наемных водителей, 380 «оунер-оперейторов» (owner-operator — «частник-дальнобойщик») и 1300 служащих. Крупнейшее банкротство в транспортной индустрии США за всю историю!

И потому пока никто не знает, чем закончится нынешний год. В феврале аналитики прогнозировали, что за 2020-й будет продано 224 тысячи тяжелых машин, в марте планка понизилась до 209 тысяч, в апреле — до 177 тысяч.

Источник

Самые популярные марки американских грузовиков среди российских дальнобойщиков

Капотные американские тягачи: сколько их осталось в России и чем они отличаются от европейских и российских машин?

Американские тягачи до сих пор встречаются на российских дорогах, и отечественные дальнобойщики нередко восхищаются этими грузовиками. После введения пошлин ввозить новые машины теперь слишком дорого, но перевозчики не спешат отказываться от надёжных и выносливых большегрузов, счёт которым в России идёт на десятки тысяч.

Читайте также:  Когда снимают социальный мониторинг после отрицательного теста

Отличия «американцев»

Чем отличаются американские грузовики от европейских? Прежде всего, компоновкой. Это капотные тягачи: чтобы получить доступ к двигателю, водителю не придётся поднимать кабину, а соответственно и прибираться в ней. У грузовиков из США просторные закабинные спальники (иногда они напоминают небольшую комнату), что также ценится дальнобойщиками. Кроме того, капотная компоновка в критической ситуации может спасти водителю жизнь, ведь в случае лобового ДТП основной удар возьмёт на себя двигатель. Недаром в среде дальнобойщиков появилось крылатое выражение, которое упоминают, говоря о двигательных отсеках «капотников» — «полтора метра жизни».

Мы составили рейтинг самых популярных американских грузовиков. Он основан на данных аналитического агентства «Автостат-Инфо», собранных летом прошлого года. В рейтинге указаны только седельные тягачи и грузовики.

Рейтинг американских грузовиков

Freightliner: 18 412 тягачей

Freightliner Columbia. Фото: fototruck.ru

Freightliner – крупнейший производитель грузовиков в США. Являясь одним из старейших предприятий в этой отрасли, Freightliner занимает лидирующие позиции на американском рынке. Любим он и российскими водителями. По данным аналитиков, сегодня в нашей стране насчитывается более 18 тысяч машин, но сами перевозчики считают, что их может быть еще больше: неучтённые грузовики, списанные крупными автопарками и принадлежащие физическим лицам могли не попасть в выборку.

Популярные модели: Columbia, Century class.

International – 4846 тягачей

International 9400. Фото: fototruck.ru

Navistar Interntaional – еще один крупный производитель коммерческого транспорта из США. Основан в 1902 году. Интересно, что в конце нулевых International всерьёз взялся за российский рынок и даже начал собирать в пригороде Санкт-Петербурга тягачи модели 9800i, но грянувший кризис и введение заградительных пошлин помешали планам американцев. А жаль: грузовиками этой марки до сих пор восхищаются многие российские дальнобойщики.

Популярные модели: 4000 серия

Kenworth – 1952 машины

Kenworth T2000. Фото: fototruck.ru

Компания, основанная в 1923 году в штате Вашингтон, производит грузовики и автобусы. До нас американские автобусы, к сожалению, не доехали, но на российских дорогах до сих пор можно встретить немало тягачей моделей Т2000 и Т660.

Peterbilt – 1079 машин

Автопоезд с тягачом Peterblit. Фото: fototruck.ru

Еще более редкая марка в России. Компания основана в Техасе, в 1939 году. У нас наиболее распространены тягачи 300-й серии.

Mack – 241 машина

Грузовик Mack. Фото: fototruck.ru

Старейший в нашем топе производитель: компания была создана в 1900-м году в Северной Каролине. Ранее специализировался и на пассажирском транспорте, но сегодня производит исключительно грузовики.

В России особой популярностью пользовалась 600-я серия.

Volvo – нет данных

Volvo VNL. Фото: fototruck.ru

Вычленить данные о количестве американских тягачей Volvo очень сложно, потому что для этого придётся подсчитывать количество каждой конкретной марки, производившейся именно в США. Да, шведский концерт смог завоевать крупную долю американского рынка и наладить в Штатах производство капотных грузовиков (для Европы Volvo делает обычные бескапотники). Капотные Volvo считаются одними из лучших «американцев», они комфортны и надёжны, а потому любимы российскими дальнобойщиками. Точное их количество нам узнать не удалось, но не удивимся, если количество таких тягачей в России измеряется десятками тысяч.

Читайте также:  Видеоуроки нет трудовое право тест

Источник

Сходил на праздник дальнобойщиков Truckfest. Показываю, что там увидел (много фото)

фото: фото автора / 18.06.2021

В Быково прошел праздник дальнобойщиков. На автодроме RDRC Racepark собрались лучшие траки со всей страны и ближнего зарубежья.

Мероприятие проходило в новом европейском формате тракшоу и было насыщенным различными активностями, как для участников, так и для посетителей: прошли соревнования по автозвуку, драг-рейсинг, дрифт легковых и грузовых автомобилей, танковый биатлон, вечернее FIRE-шоу, конкурс водительского мастерства, состоялась церемония награждения ежегодного народного интернет-голосования «Лучший грузовой блогер», прошли грузовые концерты, различные мастер-классы, экскурсии.

Главным событием фестиваля традиционно стала выставка грузовиков, среди которых были совсем необычные и экзотические. К таковым можно вполне отнести передвижную кофейню на шасси итальянского трёхколёсного грузовика Piaggio Apecar P3 или армейский грузовой автомобиль MAN 630L2A, выпущенный в 1955 году, восстановленный техническим центром «Инфорком».

Итальянская фирма Piaggio, основанная в 1884 году, известна своими мотороллерами Vespa, лёгкие грузовые автомобили выпускает с 1947 года. Мотороллеры Vespa в нашей стране знакомы, их можно при желании приобрести, а вот грузовые автомобили Piaggio – настоящая экзотика.

А самым необычным можно назвать тюнингованный Александром Маляром трактор МТЗ-80, названный своим создателем Pioneer. На драг-рейсинге этот трактор развил скорость 147 км/ч.

Поскольку фестиваль – семейное мероприятие, обширная программа была предусмотрена для самых юных посетителей: батуты, тиры, в которых самые удачливые могли выиграть мягкую игрушку, игры на английском языке, мини-автодром, аквагрим, различные сладости и даже катание на настоящем магистральном тягаче.
Помимо всевозможных активностей, некоторые компании-участники фестиваля организовывали тест-драйвы.
Участникам и гостям фестиваля компания «Нео Трак» предоставила возможность провести тест-драйв пикапа Isuzu D-Max и вездехода Tinger. Несколько слов о последнем. Tinger – под таким названием компания «Механика» из города Череповец с 2007 года разрабатывает, изготовляет и обслуживает компактные вездеходы, реализует их на внутреннем рынке и поставляет более чем в 10 стран мира.

Достоинства вездеходов Tinger очевидны: они способны преодолевать заснеженные места, заболоченные участки, водные преграды, любое бездорожье, использоваться для перевозки материалов, уборки снега, работ на садовом участке. Это обеспечивается благодаря усиленному ремню вариатора, ударопрочному корпусу кузова, изготовленного из полиэтилена низкого давления, обладающего меньшим удельным весом, выдерживающим значительные удары и нагрузки, не подверженному коррозии, устойчивому к воздействию агрессивных сред, армированным гусеницам из прочной резины с жёсткими грунтозацепами.
Опробовать новый DAF XF в работе, а также получить консультацию по его эксплуатации и обслуживанию предоставил всем желающим официальный дилер DAF компания «СИАС-Тракс».
А официальный дилер Scania в России компания «Север-Скан Авто» на своей площадке с гордостью показала несколько уже успешно эксплуатирующихся тягачей G-серии, отличающихся оригинальной комплектацией и дизайном. Гостям «Тракфеста» была предоставлена возможность пообщаться в неформальной обстановке с работниками ремонтной зоны, отдела продаж, отделов технического обслуживания и многих других подразделений дилерского предприятия.
На фоне шведов вполне достойно выглядели наши КАМАЗы, как современные модели (но доработанные своими владельцами: с аэрографией, увеличенной мощностью двигателя), так и давно снятые с производства, но полностью отреставрированные, находящиеся в идеальном состоянии и до сих пор эксплуатирующиеся.

Источник