Меню

Тест для родителей тревожен ли ваш ребенок



Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок?»

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок?»

Тревожен ли Ваш ребенок?

Проблема детской тревожности встает остро на момент поступления ребенка в школу. Порой страх преследуют малыша и дальше при обучении. Если Вы хотите узнать, как может проявляться тревожность и насколько она сильна

у Вашего ребенка, ответьте на вопросы анкеты.

Суммировав все утвердительные ответы, Вы получите общий балл тревожности.

1. Ваш ребенок ест всегда с аппетитом?

2. Он страдает от чрезмерной застенчивости?

3. Страшные сны не редкость для Вашего ребенка?

4. Обычно ему трудно сдержаться, чтобы не заплакать?

5. Вашего ребенка нельзя назвать уверенным в собственных силах?

6. Он боится браться за какое-либо новое задание?

7. Ему трудно заснуть?

8. Ваш малыш часто волнуется?

9. Вы заметили, что у него проблемы со стулом?

10. Вас беспокоит его чрезмерная напряженность и скованность?

11. Сильное волнение Вашего малыша, как правило, сопровождается рвотой, потливостью рук, ознобом или жаром?

12. Любое ожидание вызывает в нем сильное беспокойство?

13. Не слишком продолжительная работа утомляет Вашего ребенка?

14. Ваш ребенок часто жалуется на всевозможные неприятности

во взаимоотношениях со сверстниками?

15. Ему трудно дружить?

16. Любые трудности пугают его?

17. Ребенок часто невнимателен и рассеян?

18. Он не может оставаться один дома?

19. Ваш малыш боится темноты?

20. Его рисунки отличаются мрачными тонами и страшными сюжетами?

Это показатель высокой тревожности. Вам следует обратиться за помощью

к детскому психологу, чтобы избежать серьезных проблем в школе

и возникновения новых страхов.

Говорит о среднем уровне детской тревожности. Не следует игнорировать ее. Постарайтесь помочь Вашему ребенку приобрести уверенность в себе.

Не скупитесь на заслуженную похвалу.

Свидетельствуют о низком уровне тревожности. Ваш ребенок достаточно устойчив к стрессам, что поможет ему физически и психологически здоровым.

Пора на горшокПора на горшок Научить ребенка пользоваться горшком – это трудная задача для родителей. Многих родителей волнует вопрос — когда и как приучать ребенка.

Воспитателю… (Лидия Литвак) Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Источник

Тест «Тревожен ли ваш ребёнок?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет родителям понять имеется ли у ребёнка предрасполженность к тревожности.

Просмотр содержимого документа
«Тест «Тревожен ли ваш ребёнок?»»

Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок?»

Если Вы хотите узнать, есть ли тревожность у Вашего ребенка и насколько она сильна, прочтите следующие утверждения, отмечая для себя, сколько из них подходят Вашему ребенку. Каждый ответ «да» — 1 балл.

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Сложив все утвердительные ответы, Вы получите общий балл тревожности.

1 — 6 баллов – Низкий уровень тревожности

Ваш ребенок достаточно устойчив к стрессам, что поможет ему быть физически и психологически здоровым.

7 — 14 баллов — Средний уровень тревожности

Постарайтесь помочь Вашему ребенку приобрести уверенность в себе. Чаще вместе проводите свободное время. Не скупитесь на заслуженную похвалу.

15 — 20 баллов — Высокий уровень тревожности

Нужна помощь психолога. «Запущенная» тревожность может перерасти в черту характера – личностную тревожность. А при возникновении неблагоприятных обстоятельств — грозит обернуться неврозом навязчивых состояний.

Источник

Тест для родителей «Тревожен ли Ваш ребёнок»

https://blog.sunschool.ru/files/blog/22_03_2017_trevozhnyj_rebyonok.jpg

Тревожен ли Ваш ребенок?

Тревожность — одна из самых опасных эмоций, которая влияет на развитие детских страхов.

Причинами возникновения детской тревожности могут быть какие-то неудачи, страхи, разногласия в семье, а может быть и темперамент.

Уважаемые родители!
Оцените уровень тревожности Вашего ребенка. Прочтите следующие утверждения, отмечая для себя, сколько из них подходят Вашему ребенку. Каждый ответ «да» — 1 балл.

Признаки тревожности
1. Ребёнок быстро устаёт от любой деятельности.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения поручений или заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Результат:
1- 6 баллов – низкая тревожность
7-14 баллов – средняя тревожность
15- 20 баллов – высокая тревожность

Читайте также:  Наши ближние соседи тест с ответами

Если у Вашего ребенка средний уровень тревожности, Вы можете воспользоваться ниже приведенными правилами работы с тревожными детьми.

Правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких-либо поручений или заданий, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требова­ний.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше за­мечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

При высоком уровне тревожности ребенку нужна помощь психолога. «Запущенная» тревожность может перерасти в черту характера – личностную тревожность. А при возникновении неблагоприятных обстоятельств тревожность грозит обернуться неврозом навязчивых состояний.

МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова»

Источник

Тема: Тестирование ребенка на тревожность. Тревожен ли Ваш малыш.

Опции темы

Тестирование ребенка на тревожность. Тревожен ли Ваш малыш.

Если Вам интересно узнать уровень тревожности вашего ребенка, насколько тревожны вы сами, какие Ваши личные черты характера влияют на развитие Вашего малыша, что в Вашем поведении оказывает положительное или отрицательное влияние на ребенка, то предлагаю Вам пару тестов для Вас и ваших малышей. Проведу полный анализ. Если у Вас есть какие-то нюансы, о которых Вы хотели бы сообщить, пожалуйста, их так же можно указать. При анализе информации я их обязательно учту. Диагностируются детки 4-6 лет, мальчики и девочки. Можно более младший возраст от 3,5, при условии, что малыш уже умеет говорить и сможет объяснить свой выбор. Если ребенок старше, то, пожалуйста, укажите, т.к. тогда применяется другой тест.
В результате, Вы получите уровень тревожности Вашего малыша, какие черты Вашего характера, о которых Вы можете даже не подозревать, могут ее спровоцировать. Дело в том, что в настоящем мире тревожность родителей значительно повышена по сравнению с другими годами. Именно личные особенности родителей принимает ребенок за эталон поведения, так же в результате поведения матерей, которое зависит от их личных особенностей, у ребенка может развиваться тревожность, которая является непосредственным предшественником возникновения неврозов.

Более того, одни и те же личностные особенности мам мальчиков и мам девочек влияют по-разному. К личностным особенностям относятся депрессивность, агрессивность, раздражительность, застенчивость, уравновешенность, эмоциональность и т.д. (всего тестирование проводится по 12 шкалам). Получается, что мамы мальчиков и мамы девочек должны в норме обладать совершенно разными показателями для эмоционального благополучия своего ребенка.

Безусловно, можно найти где-нибудь на просторах интернета такие же тесты и пройти их с моментальным результатом on-line, однако, по опыту, часто результаты обрабатываются с применением неправильных ключей, что является самым главным моментом для получения достоверного результата. Плюс, в интернете не анализируется ситуация в целом, не сопоставляются результаты нескольких тестов (в нашем случае тесты для мам и детей).
нимание! Тестирование платное, но стоимость минимальна и несопоставима с тестированием в кабинете психолога. Несколько лет назад почти такое же тестирование мы проводили на данном форуме на бесплатной основе в рамках исследования для дипломной работы. Тогда этот проект привлек огромное количество участников! В своем исследовании мы получили достаточно интересные результаты, которые многократно доказывают, что особенности мам влияют на развитие детей и более того, как писалось выше, мамы должны быть «разными» в психологическом смысле для мальчиков и для девочек. В настоящее время, мы используем практически такие же тесты, НО делаем более углубленную интерпретацию одного из них (детского), в котором можно посмотреть не только уровень тревожности, но и наличие или предрасположенность к стрессовому состоянию ребенка, уровень его работоспособности, склонность к зависимости от окружения или желание проявлять самостоятельность, сосредоточие на себе, или наоборот — на внешнем окружении и т.д. Более того, тестирование усилено детскими рисунками (+-2 по желанию), по которым так же можно сделать предположение о состоянии малыша.

Таким образом, еще раз, наши отличия от бесплатного тестирования онлайн:
1) используем только проверенные методики, а именно точно приведенные вопросы из оригинальных методик, правильные ключи интерпретаций! По опыту, часто в интернете встречаются тесты, в которых вопросы перепутаны местами, удалены, либо не корректно сформулированы и отличаются от оригинала, что в конечном итоге приводит к исковерканному смыслу вопроса, непониманию сути вопроса, и неправильному ответу. 2) проводится индивидуальная обработка результатов, а так же индивидуальное заключение именно для Вас, в отличии от шаблонных интерпретаций на других сайтах с бесплатным тестированием.
3) Данное тестирование достаточно трудоемкое и занимает время, однако, дело это, на наш взгляд полезное и нужное, поэтому мы вводим достаточно небольшую стоимость за тестирование по сравнению с тестированием в кабинете психолога. Таким образом, тестирование по 4 тестам (2 для мамы (60+114 вопросов) + 2 для ребенка ) + 2-3 детских рисунка стоит 400 рублей. Оплата производится только после частичного получения Вами результатов, т.е. присылается вырванный из контекста текст. После оплаты я пересылаю полный вариант.
Тестирование не займет много времени. Соблюдается полная конфиденциальность, тем более, что никакие личные данные в смысле ФИО от Вас не потребуется. При согласии на диагностику необходимо прислать письмо (можно без текста, если не хотите сообщать какую-либо доп. инфо) на электронный адрес: diagnostika4you@yandex.ru после чего я вышлю тесты с руководством заполнения или отправлю ссылку с формой online для заполнения.

Читайте также:  Передача про тест оружия

Всего требуется для мам ответить на два теста (не более 10-15 минут) и сделать два теста с ребенком так же не более 10 минут.
Итак, если Вашему малышу 3,5. 4 -6 лет, буду рада протестировать и прислать Вам расширенный результат диагностики, с объяснениями и, при возможности, с некоторыми рекомендациями.

Источник

Регистрация

Тревожные дети (+тест)

Тревожные дети – это неуверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу.

Известно, что предпосылкой возникновения тревожности является повышенная чувствительность (сензитивность). Однако не каждый ребенок с повышенной чувствительностью становиться тревожным. Многое зависит от способов общения родителей с ребенком. Иногда они могут способствовать развитию тревожной личности. Например, высока вероятность воспитания тревожного ребенка родителями, осуществляющими воспитание по типу гиперпротекции (чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание).

В этом случае общение взрослого с ребенком носит авторитарный характер, ребенок теряет уверенность в себе и в своих собственных силах, он постоянно боится отрицательной оценки, начинает беспокоиться, что он делает, что — то не так, т.е. испытывает чувство тревоги, которое может закрепиться и перерасти в стабильное личностное образование — тревожность.

Воспитание по типу гиперопеки, может сочетаться с симбиотическим, т.е. крайне близкими отношениями ребенка с одним из родителей, обычно с матерью. В этом случае общение взрослого с ребенком может быть как авторитарным, так и демократичным (взрослый не диктует ребенку свои требования, а советуется с ним, интересуется его мнением). К установлению подобных отношений с ребенком склонны родители с определенными характерологическими особенностями — тревожные, мнительные, неуверенные в себе. Установив тесный эмоциональный контакт с ребенком, такой родитель заражает своими страхами сына или дочь, т.е. способствует формированию тревожности.

Усилению в ребенке тревожности могут способствовать такие факторы, как завышенные требования со стороны родителей и воспитателей, так как они вызывают ситуацию хронической не успешности. Сталкиваясь с постоянными расхождениями между своими реальными возможностями и тем высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые, ребенок испытывает беспокойство, которое легко перерастает в тревожность.

Еще один фактор, способствующий формированию тревожности, — частые упреки, вызывающие чувство вины («Ты так плохо вел себя, что у мамы заболела голова», «Из-за твоего поведения мы с мамой часто ссоримся»). В этом случае ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями. Часто причиной большого числа страхов у детей является и сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных пре-достережений, опасностей и тревог.

Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи — непременный спутник тревожности, то могут развиться невротические черты.

Экспериментально выяснено, что тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. Обнаружилось, что родители тревожных детей испытывают страхи и опасения чаще и переживают их более интенсивно, чем родители эмоционально благополучных. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.

Как только тревога возникает, в душе ребенка включается целый набор защитных механизмов, которые перерабатывают это состояние во что-то другое, часто тоже неприятное, но не столь невыносимое.

Как только тревога возникает, в душе ребенка включается целый набор защитных механизмов, которые перерабатывают это состояние во что-то другое, часто тоже неприятное, но не столь невыносимое.

Первая производная тревоги – это страх. Лучше бояться чего-то, чем неизвестно чего, и тревога начинает связываться с определенными ситуациями-стимулами. Страх дает некоторую определенность – если я боюсь собак, то могу спокойно гулять там, где их нет и чувствовать себя в безопасности.

Некоторые дети используют определенные ритуальные действия, которые их «защищают» от возможной опасности. Это, например, обязательно вставать утром с правой ноги, при ходьбе не наступать на трещины или на крышки колодцев, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности и т.д. В конце концов, первоначальный страх сменяется страхом забыть совершить ритуал.

Другой механизм – это мир фантазий. Фантазии тревожных детей отличаются от фантазий обычных людей тем, что не являются конструктивными, не влияют на реальность. То, в чем такие дети на самом деле могли бы проявить себя, их не интересует, ведь все реальное для них наполнено тревогой. Они стараются проводить в фантазиях как можно больше времени, не делая ни малейших попыток воплотить их в жизнь, например, представлять себя отличником, но реально не делать уроки.

С фантазиями сходны такие односторонние увлечения, которые полностью захватывают воображение ребенка, не оставляя места для других интересов. Тревожное увлечение разъединяет ребенка с миром, создает для ребенка свой, замкнутый, мирок, в котором ему не нужны единомышленники.

Другой известный способ, который часто выбирают тревожные дети – агрессия, основанная на простом заключении: чтобы ничего не бояться, нужно сделать так, чтобы боялись меня. Дети, у которых агрессивность развилась как средство преодоления тревоги, требуют особого внимания. Тщательно пряча ее от окружающих и от себя, они сами не знают, что им нужно, не могут обратиться за помощью, провоцируют негативное отношение к себе остальных людей. Это усугубляет их и без того тяжелое внутренне состояние.

Еще один частый исход тревожных переживаний – апатия, отказ от любых стремлений. Апатия часто является следствием неудачи других способов адаптации, когда ни фантазия, ни ритуалы, ни агрессия не помогли справиться с тревогой. Выход из апатии возможен только через преодоление конфликтных переживаний.

Читайте также:  Клинические проявления инфекционного острого периодонтита тест

Наконец, еще один распространенный способ ухода от тревоги – превращение ее в заболевание. Эмоциональное состояние ребенка приходит в норму за счет ухудшения его физического состояния. В любом случае часто повторяющихся простудных, желудочно-кишечных заболеваний, головных болей, и особенно аллергических реакций следует подумать о возможности внутренне конфликтной жизненной ситуации ребенка, разрешить которую ему удается только ценой собственного здоровья.
Все рассмотренные способы борьбы с тревогой объединяет одно – они неконструктивны, оказывают только временное действие, но не оказывают настоящего освобождения от тревоги.

Как помочь тревожному ребенку?

Что же делать, если ребенок тревожный? Конечно, каждый случай индивидуален, и избавляться, прежде всего, нужно от истинных причин тревоги. Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Повышение самооценки

Конечно, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Самый общий совет – в каких бы формах не проявлялась тревожность ребенка – хвалить как можно чаще, не скупиться на проявление любви, предоставить ему полную свободу проявления любой инициативы. Не следует ждать, что ребенок тут же воспрянет духом – он слишком тревожен, чтобы сразу поверить в свою свободу и суметь ею воспользоваться. Возможно, что первые его инициативы будут весьма неприятны родителям или даже направлены против них. Это естественно, потому что ребенок таким образом проверяет маму и папу на честность в отношениях – не передумают ли они, не подвох ли это? Важно остаться верным демократической позиции.

Главное, чтобы похвала была искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.

Обучение детей умению управлять своим поведением

Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться.

В этом случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. Важно научить его говорить о своих чувствах, страхах. Хорошо, когда родители обсуждают с ребенком трудные ситуации, вместе ищут выход, учат видеть положительные стороны, делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

Важно заранее готовить тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.
В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – можно предложить подумать, иногда достаточно просто присутствия родителей.

Желательно избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. Иногда травмирующим фактором может стать проведение даже такого простого мероприятия, как спортивная эстафета. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.

Снятие мышечного напряжения

Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью телесного контакта – объятий, поцелуев, поглаживания по голове. Это важно не только для малыша, но и для школьника. Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства.
Можно использовать игры на телесный контакт, очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж.

Как выявить тревожного ребенка?

Тест уровня тревожности

За каждое верное утверждение поставьте «+»

1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность — 15—20 баллов

Средняя — 7—14 баллов

Низкая — 1—6 баллов.

Профилактика тревожности (рекомендации родителям)

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, не говорите ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»)
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Важно, чтобы родители тревожного ребенка были единодушны и последовательны, поощряя и наказывая его. Малыш, не зная, например, как сегодня отреагирует мама на разбитую тарелку, боится еще больше, а это приводит его к стрессу.
4. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
5. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

Источник