Тест для проверки уровня сформированности читательских умений 4 класс

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений
тест по чтению (4 класс)

Создать условия для контроля и оценивания знаний изученных тем по литературному чтению: способствовать умению применять имеющиеся знания при выполнении заданий разного уровня сложности.

Скачать:

Вложение Размер
Литературоведческие понятия. Жанры литературных произведений.Поэты, писатели , их произведения. 36.27 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Комплексная разноуровневая контрольная работа

Вариант I (ответы)

1. а) «Весна в лесу» Н.А. Заболоцкого; б) «Тихая моя родина» Н.М. Рубцова; в) «Школа» С.В. Михалкова.

2. Эпитет – это художественное определение.

3. Схема «Родные поэты»: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Н.М. Рубцов, И.А. Бунин, Н.А. Заболоцкий (любые варианты).

4. Рифмующиеся строки: 1–3, 2–4. Четверостишие.

5. Сергей Владимирович Михалков.

6. Ваня Солнцев – герой повести В.П. Катаева «Сын полка».

7. С.В. Михалков. «Как старик корову продавал».

8. Это диалог Вани Солнцева и капитана Енакиева из повести В.П. Катаева «Сын полка».

9. Катаев Валентин Петрович, Рубцов Николай Михайлович, Михалков Сергей Владимирович, Носов Николай Николаевич, Барто Агния Львовна.

10. Кроссворд: Драгунский, Катаев, Рубцов, Барто, Заболоцкий, Носов, Свифт.

Вариант II

1. Восьмистишие. К.М. Симонов. «Сын артиллериста».

2. Схема «Русские писатели»: В.П. Катаев, А.П. Платонов, Л.Н. Толстой, Н.Н. Носов, Н.П. Вагнер (любые варианты).

3. 1–3, 2–4. Перекрёстная.

4. Сергей Владимирович Михалков.

5. Ваня Солнцев – герой повести В.П. Катаева «Сын полка».

6. 1–3, 2–4. Четверостишие.

7. В отрывке говорится о Фее Фантасте из произведения Н.П. Вагнера «Фея Фантаста».

8. Очерк – это произведение, в котором точно описывается событие или происшествие из реальной жизни.

9. Николай Николаевич Носов, Николай Петрович Вагнер, Николай Михайлович Рубцов, Михаил Александрович Шолохов, Андрей Платонович Платонов.

10. Кроссворд: Леночка, Васнецов, Федя, Фантаста, Биденко.

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Комплексная разноуровневая контрольная работа

1. Прочитай строфу. Подчеркни её название. Запиши название произведения.

Был у майора Деева
Товарищ – майор Петров,
Дружили ещё с гражданской,
Ещё с двадцатых годов.
Вместе рубали белых
Шашками на скаку,
Вместе потом служили
В артиллерийском полку.

четверостишие, пятистишие, шестистишие, семистишие, восьмистишие

2. Заполни схему «Русские писатели».

3. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки, подчеркни название рифмы.

«Кто больше?» – «Больше денег нет!»
«Кто больше?» – «Вот ещё монету!»
«Кто больше?» – «Вот ещё браслет!
Ещё возьмите брошку эту!»

парная (смежная), перекрёстная, охватывающая (охватная)

4. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Зеркало».

5. Прочитай отрывок. О каком герое из какого произведения говорится? Запиши полный ответ.

Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало; из провалившегося рта, с обмётанными лихорадкой воспалёнными губами, вылетали сиплые вздохи. Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание.

6. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Как называется такая строфа? Отметь ответ.

О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!

  • двустишие
  • четверостишие
  • пятистишие

7. О ком говорится в отрывке? Запиши полный ответ.

Она везде и нигде! Она является из воды, из леса, из воздуха, из маленькой искорки, которая блеснёт на мгновенье в тёмных потьмах осеннего вечера, из большого пожара, от которого зарево высоко стоит в небесах; из холодной струйки, бойкого, студёного ключика, из бурной волны широкого могучего моря.

8. Допиши предложение.

9. Соедини знаком ––> имена и отчества писателей с их фамилиями.

Николай Николаевич
Николай Петрович
Николай Михайлович
Михаил Александрович
Андрей Платонович

10*. Кроссворд «Герои изученных произведений».

1. Имя девочки в стихотворении А.Л. Барто.
2. Герой очерка Н.С. Шер.
3. Герой юмористического рассказа Н.Н. Носова.
4. О ней рассказал Н.П. Вагнер.
5. Разведчик в повести В.П. Катаева.

1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений.

а) В каждом маленьком растеньице,
Словно в колбочке живой,
Влага солнечная пенится
И кипит сама собой.

б) Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

в) Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.

1) С.В. Михалков. «Школа»

2) Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина»

3) Н.А. Заболоцкий. «Весна в лесу»

2. Допиши предложение.

3. Заполни схему «Родные поэты».

4. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы.

Школа моя деревянная.
Время придёт уезжать –
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

  • трёхстишие
  • пятистишие
  • четверостишие

5. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Любитель книг».

6. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ.

– Если вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.

7. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Укажи знаком ––> ответ.

Старик посмотрел на корову свою:
– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!

«Как старик корову продавал»

8. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение.

– Гм. Что же это за капитан такой?
– Он, дяденька, над разведчиками командует. Он у них самый старший. Что он им велит, то они всё исполняют.
– Над какими разведчиками?
– Известно, над какими: над артиллерийскими. Которые немецкие огневые точки засекают. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан! Прямо беда.
– А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?
– То-то и беда, что не видел.
– А он тебя видел?
– И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.

9. Соедини знаком ––> фамилии авторов с их именами и отчествами.

Николай Николаевич
Агния Львовна
Валентин Петрович
Николай Михайлович
Сергей Владимирович

10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».

1. Автор юмористических рассказов для детей.
2. Этот писатель рассказал о судьбе Вани Солнцева.
3. Фамилия поэта, который написал стихотворение «Берёзы».
4. Детская писательница, поэтесса.
5. Поэт, автор стихов о «белоснежном диве».
6. Фамилия детского писателя, автора юмористических рассказов.
7. Автор путешествий Гулливера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест (презентация) по литературному чтению по системе учебников «Начальная школа 21 века» 2 класс 2 полугодие.

Презентация. Тест «Проверка уровня начитанности».

Презентация. Итоговый тест во 2-й четверти 2-го класса. «Литературное чтение» Ефросинина Л. А.

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 3 класс 1 полугодие УМК «Начальная школаXXI века» Тест (3 варианта)

Разноуровневые задания позволят организовать дифференцированную итоговую проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в овладении читательской деятельностью и в литературном разви.

Тест по литературному чтению «Проверка уровня начитанности»

Тест можно использовать на уроках литературного чтения в 4 классе, во внеклассной работе. Цель: проверка навыка читательских умений.

Итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с книгами. 1 полугодие

«Начальная школа 21 века». Л.А.Ефросинина. Комплексная разноуровневая контрольная работа. 1 вариант. Декабрь.

Тест по литературному чтению «Проверка уровня начитанности второклассников».

Материал можно использовать на уроках литературного чтения по программе «Начальная школа 21 века».

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 2 класс

Проверка читательских умений и навыков работы с текстом художественного произведения.

Источник

Тест на определение читательской компетенции по литературному чтению. 4-й класс

Прочитай текст и выполни задания к нему:

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. По мнению орнитологов, средняя скорость перелёта для мелких птиц составляет порядка 30 км/час, а для крупных – около 80 км/час. Чем меньше по размеру птица, тем короче расстояние, которое они в состоянии осилить за один раз: мелкие птицы способны лететь беспрерывно 70–90 часов, при этом преодолевая расстояние до 4000 км.

Направления миграции у птиц бывают разными. Для птиц северного полушария (например, российских) типичным является перелёт с севера (там, где птицы гнездятся) на юг (там, где они зимуют), и обратно. Это переселение происходит потому, что летом в России длина светового дня увеличивается, и у ведущих дневной образ жизни птиц появляется больше возможности прокормить своё потомство, так что по сравнению с тропическими птицами количество яиц в их кладке больше. Осенью, когда длина светового дня сокращается, птицы переселяются в более тёплые места, где нет проблем с поиском корма.

К перелётным относится большинство птиц нашей страны: дрозды, утки, гуси, зяблики, цапли, пеночки, жаворонки и многие другие.

В пути перелётных птиц подстерегает множество опасностей. Тёмной ночью летят стаи мелких птичек, караваны журавлей. И вот начинается дождь. Ничего не видно сквозь сплошной занавес дождя. Мокнут перья, крылья тяжелеют, лететь дальше становится не под силу. Стая за стаей опускается на землю. Здесь уставшие, обессилевшие птицы попадают в когти и в зубы хищников. Не видят, что мчатся на скалы, и с разлёту могут разбиться о них.

А страшные осенние бури? Вот стаю ласточек ураган застал над морем далеко от берегов. Свирепый ветер гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо. И счастье, если птицы приметят в море корабль: забыв свой страх перед людьми, птицы опускаются прямо на палубу. Ласточки – отличные летуны. А вот перепёлки летят медленно, тяжело. Но на пути в тёплые страны лежит широкое море. По дороге им приходится присаживаться для отдыха прямо на воду.

А что за белые кольца на ногах у некоторых перелётных? Эти лёгкие металлические кольца надели им на ноги учёные. Поймают птичку, наденут ей кольцо с номерком и названием страны, где она была поймана, запишут эти данные в журнал – и выпустят её на волю. Птица летит – и где-нибудь по дороге или на далёкой зимовке её поймают другие люди. Они снимут кольцо и отошлют тем учёным, которые окольцевали птицу. Или напечатают про свою находку в газете. Так учёные узнают, какими путями и куда летают зимовать пернатые.

1. текст, в котором ты прочитал, в основном, говорится о том:

1) какие виды птиц относятся к перелётным;
2) каково направление миграции птиц России;
3) почему птицы северного полушария мигрируют;
4) с какими трудностями связаны перелёты птиц.

2. Автор написал этот текст, чтобы все поняли:

1) что птицы летают с разной скоростью;
2) что у перелётных птиц разные места гнездований и зимовки;
3) как можно определить пути перелёта и места зимовки птиц;
4) как ведут себя ласточки при перелётах.

3. Теперь ты знаешь, что скорость полёта крупных птиц достигает:

4. Прочитав текст, ты узнал, что отличными летунами автор считает:

5. Прочитав текст, ты узнал, что на кольцах, надетых учёными на лапки перелётных птиц, указывается:

1) название этого вида птиц;
2) номер и название страны;
3) дата, когда птица была окольцована;
4) фамилия человека, надевшего кольцо.

6. После чтения текста стало понятно, что во время перелётов птиц могут подстерегать следующие опасности:

а) птицы могут забыть дорогу к месту зимовки;
б) устав, они могут попасть во время отдыха в зубы хищникам;
в) они могут потерять металлические кольца;
г) в тумане птицы могут наткнуться на препятствие и разбиться.

Укажи верный ответ:

7. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту:

1) В пути.
2) Где зимуют пернатые?
3) Птицы.
4) Перелётные птицы.

8. Чтобы пересказать этот текст другу и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.

а) Разновидности перелётных птиц.
б) Опасности осенних бурь.
в) Кольцевание перелётных птиц.
г) Направление и причины миграции.
д) Скорость сезонных перемещений.
е) Полёты сквозь дожди и туманы.

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности:

9. Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно.
Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца, обозначенное буквой.

СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА
1) орнитолог А) охотник на крупных лесных птиц
Б) неторопливое, грациозное (красивое) перепархивание с ветки на ветку
2) миграция В) перемещение, переселение, изменение места обитания
Г) учёный, изучающий птиц, их жизнь и повадки

Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова.

Источник

Проверка читательских умений 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для проверки читательских компетенций 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Проверка читательских умений 4 класс.»

Прочитай Текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

КТО ПРИДУМАЛ АЛФАВИТ?

На заре своего развития человечество обходилось без письменности: знания о природе и жизни, песни и сказания вполне умещались в памяти и передавались «из уст в уста».

Но наступило время, когда люди накопили так много знаний, что запомнить их все было не под силу. А когда трудно запомнить – нужно записать. Вот тогда и появилась письменность. Сначала это были рисунки – иероглифы. Они обозначали то, что мы сейчас называем слогами, словами. Иногда иероглифы могли обозначать и сочетание слов.

В Древнем Шумере, где писали в основном на табличках и сырой глине, иероглифы-рисунки превратились в клинопись: ведь рисовать прямые кривые линии на вязкой глине было неудобно, а выдавливать клинышки концом тростниковой палочки – очень легко.

Но «рисунчатое» письмо в повседневной жизни не очень удобно: и грамоте нелегко было учиться, и рисунки на все слова придумать трудно.

Тогда-то и появились буквы. Их первыми придумали и ввели в употреблении финикийцы – купцы- -мореплаватели с восточного побережья Средиземного моря.

Теперь каждый знак обозначал какой-либо согласный звук. Представьте, как непросто было читать финикийские тексты, если буквы «дм» можно было прочесть и как «дом» и как «дым». Учёные читают, что хитроумные купцы, применяли письмо в качестве своеобразного шифра, — чтобы скрыть содержание своих дел от непосвящённых.

Рисунчатое письмо появилось около пяти тысяч лет назад, финикийский «алфавит» — в середине второго тысячелетия до н.э., а 9-8 веках до н.э. Древние греки добавили к буквам обозначающим согласные, обозначение гласных букв. Так возник настоящий алфавит. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь. Многие народы мира заимствовали свою письменность у финикийцев через греков.

Само же слово «алфавит» состоит из первых букв греческой письменности – «альфа» и «бетта», а русское назначение алфавита – азбука – из первых букв славянского алфавита – «аз» и «буки».

Нет нужды говорить о том, какое великое значение в истории человечества имело изобретение письменности. Невозможно даже представить себе, каким путём могло пойти развитие цивилизации, если бы на определённом этапе своего развития люди не научились фиксировать с помощью определённых символов нужную им информацию и таким образом передавать и сохранять её. Очевидно, что человеческое общество в таком виде, в каком оно существует сегодня, просто не могло появиться.

Часть I

Отметь знаком (+) правильный вариант ответа.

А 1. Определи стиль тектста.

А 2. Как в старину передавались песни и сказания?

1) Из уст в уста

2) От взрослых – детям

3) От человека к человеку

А 3. Где иероглифы превратились в клинопись?

1) в Древнем мире

2) в Древнем Шумере

3) в Древнем Египте

А 4. Первыми придумали буквы…?

1) Древние греки

А 5. Восстанови предложение: «Рисунчатое письмо появилось около . »

1) двух тысяч лет назад

2) четырёх тысяч лет назад

3) пяти тысяч лет назад

А 6. Как возник настоящий алфавит?

1) Древние греки добавили к буквам, обозначающим согласные, обозначения гласных букв

2) Древние греки добавили к буквам, обозначающим гласные, обозначения согласных букв

3) Древние греки добавили к звукм, обозначающим согласные, обозначения гласных звуков

А 7. Из каких первых букв греческой письменности состоит слово «алфавит»?

2) «альфа» и «бетта»

3) «омега» и «дельта»

А 8. Закончи предложение: «Нет нужды говорить о том, какое великое значение в истории человечества имело изобретение….»

А 9. В каком словаре можно найти значение слова «алфавит»?

1) Орфографический словарь

2) Толковый словарь

3) Словарь иностранных слов

А 10. В какой из сборников ты поместишь этот текст?

2) Сказочные истории

3) Рассказы о природе

Часть II

В 1. Восстанови отрывок их текста.

………………… письмо появилось около ……………….. назад, финикийский «алфавит» — в середине второго тысячелетия до н.э., а 9-8 веках до н.э. Древние греки добавили к ……………. обозначающим согласные, обозначение ……………………….. Так возник настоящий ……………….. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь. Многие народы мира заимствовали свою письменность …………………… через греков.

В 2. Пользуясь текстом, объясни значение слова «иероглифы».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В 3. Определи последовательность событий.

…. Теперь каждый знак обозначал какой-либо согласный звук.

…..В Древнем Шумере, где писали в основном на табличках из сырой глины, иероглифы – рисунки превратились в клинопись.

…..Рисунчатое письмо появилось около 5 тысяч лет назад.

….На заре своего развития человечество обходилось без письменности.

Часть III

C 1. Что тебе показалось самым интересным в этом тектсе? Объясни. Напиши 3-4 предложения.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

С 2. Запиши, какое значение для человечества имеет создание письменности.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Источник

МЦКО по Читательской грамотности 4 класс. Официальные задания от 28 января 2021

МЦКО по Читательской грамотности 4 класс. Официальные задания от 28 января 2021 задания и ответы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 4-х классов читательской грамотности. Работа проходит 28 января в режиме онлайн

Официальная МЦКО: Скачать в PDF

Решать работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

1. Выбери верное утверждение, соответствующее содержанию текста.
— Самые крупные кошки – представители породы той-боб. 2
— Кошка породы саванна относится к персидскому типу. 3
— Домашние кошки живут только на Среднем Востоке. 4
— Средняя масса домашней кошки – от 2 до 15 кг.

2. Какая характерная особенность соответствует кошкам персидского типа?
— большие заострённые уши 2
— приплюснутая морда 3
— тонкое тело
— короткая шерсть

3. Французский художник XVIII столетия Жан-Батист Перроно писал в основном портреты. На одном из портретов изображена девочка с кошкой
— Определи, к какому типу относится кошка на руках девочки.
— Приведи два признака, по которым ты определил тип кошки
— Объясни, почему кошка стала необходима в доме человека?

4. Какой элемент отсутствует в глазу человека?
— сетчатка 2
— зрачок 3
— тапетум 4
— радужка

5. В дорожной разметке некоторых стран используется световозвращающее защитное устройство – так называемый «Кошачий глаз» (см. рисунок). Это устройство работает по принципу тапетума.
Выбери два верных утверждения.
1 Днём «Кошачий глаз» поглощает солнечный свет, а ночью светит в темноте, освещая водителю путь.
2 Свет от фары автомобиля в ночное время попадает на «Кошачий глаз» и отражается, поэтому водитель видит разметку дороги.
3 Светоотражающие нашивки на детской одежде «работают» по тому же принципу, что и «Кошачий глаз».
4 Под дорожным покрытием располагается электропроводка, которая питает каждое устройство «Кошачий глаз», поэтому они
светятся в темноте.
5 Глаза кошки, как фары автомобиля, освещают ей дорогу даже в полной темноте.

Источник

Тест. Тест по проверке читательских умений 4 класс

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто является главным героем повествования?

Варианты ответов
  • автор
  • бабушка
  • девочка Марина
  • кукла девочки
Вопрос 2

Что умела делать Маринка?

Варианты ответов
  • играть в куклы
  • петь
  • петь и танцевать
  • танцевать
Вопрос 3

Почему девочка ничего не ответила автору на лестнице и попятилась?

Варианты ответов
  • она не умела разговаривать
  • боялась, что отнимет куклу
  • девочка испугалась
  • девочка спешила домой
Вопрос 4

Кто воспитывал Маринку?

Варианты ответов
  • папа
  • мама
  • бабушка и мама
  • автор
Вопрос 5

Почему автор называет девочку \Маринкой, а не Мариной?

Варианты ответов
  • не знает полного имени
  • плохо к ней относится
  • не любит её
  • хочет назвать её ласково
Вопрос 6

Что означает выделенное выражение? Бабушка в Маринке души не чаяла.

Варианты ответов
  • была бездушной
  • очень любила
  • не любила
  • сердилась на неё
Вопрос 7

Что означаетслово «бомбоубежище?»

Варианты ответов
  • место для хранения бомб
  • место сбора мам с детьми
  • укрытие во время бомбёжки
  • место для встречи с соседями
Вопрос 8

Какие слова в тексте доказывают, что Маринка искала защиты у бабушки?

Варианты ответов
  • она молчит, дичится
  • наберется храбрости и затараторит
  • засопела и стала медленно и неуклюже пятиться по лестнице
  • она смотрела на бабушку
Вопрос 9

Почему Маринка отказалась спеть или сплясать для автора,

Варианты ответов
  • не хотела
  • стеснялась
  • боялась
  • испугалась
Вопрос 10

К какому жанру можно отнести это произведение?

Варианты ответов
  • быль
  • сказка
  • рассказ
  • басня
Вопрос 11

В какой последовательности автор наблюдал за Маринкой?

2)утомлённая девочка на лестнице

3)красивая, как кукла, Маринка

4)девочка, бегающая по двору

Варианты ответов
  • 1, 2, 3, 4, 5
  • 5, 4, 3, 2, 1
  • 2, 4, 3, 5, 1
  • 2, 4, 1, 5, 3
Вопрос 12

Прочитай фрагмент текста. Вставь на место пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка.

Однако______была сделана из крепкого материала и порче_____, хотя в характере её уже ______ и то, что она «единственная», и то,что она проводит очень много_____со взрослыми.

Источник

Читайте также:  Тест как хорошо ты знаешь азию
Поделиться с друзьями
Наши факторы