Меню

Тест алладин и волшебная лампа



Тестовая работа по литературному чтению. 3 класс.
тест по чтению (3 класс) на тему

Тестовая работа по литератерному чтению . «Аладдин и волшебная лампа»

Скачать:

Вложение Размер
testovaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu2.docx 15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по литературному чтению «Аладдин и волшебная лампа». 3 класс.

  1. В каком городе жил бедный портной Хасан?

А) греческом Б) персидском в) римском

2. Как звали сына портного?

А) Абдурахман Б) Антоний В) Аладдин

3. Кого встретил мальчик?

А) мексиканца Б) марсианина В) магрибинца

4. Кем представился чужеземец мальчику?

А) сыном Б) братом В) дядей

5. Какая из вещей накормила мальчика и чужеземца?

А) волшебный мешок Б) скатерть-самобранка В) горшочек

6. Над чем читал заклинания чужеземец?

А) колодец Б) трава В) огонь

7. Что дал чужеземец Аладдину для защиты от страшных зверей?

А) колечко Б) цепочку В) талисман

8. Кого встретил мальчик в первой комнате?

А) карлика Б) негра В) старуху

9. Кого встретил мальчик во второй комнате?

А) кота Б) тигра В) льва

10. Кого встретил мальчик в третьей комнате?

А) змею Б) двух змей В) трёх змей

11. Что мешало улететь птицам из волшебного сада?

А) золотая сеть Б) серебряная сеть В) медная сеть

12. Чем закрыл магрибинец мальчика в подземелье?

А) люком Б) камнем В) крышкой

13. В какую страну вернулся чужеземец?

А) Африка Б) Ифрикия В) Эфиопия

14. Кто был рабом кольца?

А) джинн Б) гном В) волшебница (фея)

15. Кем была Будур?

А) принцесса Б) сестра В) царевна

16. Чего не просил султан за свою дочь?

А) 40 невольниц Б) 40 рабов В) 40 колец

17. Где джинн построил дворец?

А) среди пустыни Б) среди пустыря В) среди степи

18. Что придумал сломать Аладдин?

А) окно Б) дверь В) колонну

19. Смог ли султан достроить дворец?

А) не хватило сил Б) не хватило драгоценностей В) не хватило времени

20. Где стали жить Аладдин и Будур?

А) в избушке Б) в доме отца султана В) в новом дворце

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа взята из рекомендуемых работ по литературному чтению для 3 класса.

Тестовая работа по литературному чтению 3 класс УМК «Гармония»

Тестовая работа по литературному чтению 3 класс УМК»Гармония».

Тестовая работа по литературному чтению для 2 класса.

Тестовая работа применяется на итоговом уроке по литературному чтению во 2 классе. Она составлена на основе русской народной сказки «Белые пёрышки».

итоговая тестовая работа по литературному чтению, 2 класс

итоговая тестовая работа по литературному чтению, 2 класс.

Работа содержит презентацию, инструкцию для учащихся по выполнению работы , инструкцию для учителя по проверке и оценке проверочной работы, текст для анализа.

Тестовая работа по литературному чтению 3 класс 1-е полугодие

Тестовая работа по литературному чтению 3 класс 1-е полугодие.

Данная работа проводится с целью определения у выпускников 1 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для пр.

Источник

Деньги на ветер: кто тратит состояние на втулки и «волшебные лампы»

Обладательница самых длинных ногтей в мире сделала маникюр впервые за 27 лет. И выставила почти метровые обрезки на продажу, оценив лот в 47 тысяч долларов. Сегодня ногти-великаны — один из самых популярных экспонатов в Музее рекордов во Флориде. Кто готов отдать свои кровные за диковинку? И где продают волшебные лампы Аладдина? Об этом рассказали эксперты программы «Невероятно интересные истории» с ведущим Сергеем Доля на РЕН ТВ!

Соблазны Гранд-Базара

Абсурдные товары сегодня в цене. Одни ищут диковинки на интернет-аукционах, другие по старинке отправляются на базары и блошиные рынки. На прилавках торговцев появляется все больше безумных вещиц и нелепых сувениров. Например, на Гранд-Базаре в Стамбуле можно купить все что угодно, но нужно быть очень осторожным, потому что настырные продавцы обязательно попытаются продать доверчивым туристам что попало: и ковер-самолет, и даже лампу Аладдина. Волшебную лампу из знаменитой Аграбы у турецких торговцев покупают по несколько раз за сезон. И каждый верит, что именно он урвал тот самый легендарный артефакт.

Не волшебная лампа

Совсем недавно доктору из Индии Лаику Хану местные мошенники продали волшебную лампу за 41 тысячу долларов. Уважаемого специалиста обрабатывали несколько месяцев. Убеждали, что волшебная лампа должна принести врачу богатство, почет и успех в карьере. И он поверил мошенникам: выложил круглую сумму и отправился загадывать желания. Но настоящего джинна в сосуде не нашлось.

«Как оказалось, это была хорошо спланированная операция. И даже в один из визитов в вечернем сумраке появился джинн. Это был один из злоумышленников, как потом в конце оказалось», — говорит маркетолог Михаил Турман.

Только через несколько дней после покупки магического артефакта и безуспешных попыток выгнать джинна из его жилья выпускник Лондонского университета понял, что его надули. И обратился в полицию. После того как правоохранители посмеялись над этой ситуацией, они задержали злоумышленников. Им грозит очень серьезное наказание.

Втулка для кролика

В Интернете продажу абсурдных товаров поставили на поток. Многие британские пенсионеры получают неплохую прибавку к пенсии, продавая втулки от туалетной бумаги. Их покупают художники для инсталляций, родители школьников для бесконечных поделок и владельцы домашних животных. 130 картонных цилиндров стоят 25 фунтов — более двух тысяч рублей.

«Мой кролик обожает играть с картонными втулками, к тому же они абсолютно безопасны. Одной штуки ему хватает на два дня, поэтому приходится покупать. Но это все равно выгоднее, чем игрушки из зоомагазина», — делится жительница Великобритании Стефани Хуберт.

Тест на беременность

Еще один популярный товар в Сети — положительные тесты на беременность. Одной из первых их стала продавать студентка из штата Флорида. Девушка решила, что на интересном положении можно заработать. И оказалась права. Иногда ее доход достигает 250 долларов в день. Кто и как использует результаты чужих анализов — непонятно. Студентка уверена: таким способом девушки проверяют серьезность намерений своих бойфрендов. Правда, подтверждений этой версии от клиентов пока нет. Историки шутят: в будущем уровень безумия современной цивилизации можно будет отследить по интернет-покупкам. Рынок в Сети реагирует на любые глобальные перемены.

Плазма на вес золота

В Пакистане продают кровь пациентов, переболевших коронавирусом. Чудо-средство можно купить на черном рынке. Цены доходят до трех тысяч долларов за литр плазмы. Законодательно такая деятельность не разрешена. Тем не менее родственники пациентов с COVID-19 сами выходят на семьи выздоровевших людей с просьбой получить кровь с антителами. Местные врачи объясняют: вне больничных стен выделять плазму из купленной крови опасно. И уж тем более ее нельзя переливать больному. Но родственники зараженных медикам не верят. В стране за донорами с антителами ведется настоящая охота.

«Больницы в этом не участвуют, но сделки заключались у меня на глазах. Родные или близкие пациентов приходили к тем, кто уже выздоровел, и просили их стать донорами крови. Дальше они идут в частные подпольные лаборатории и там проводят все необходимые процедуры. Это стоит огромных денег, но за стерильность и качество никто не отвечает», — рассказывает врач-инфекционист Нигхат Хан.

Эхо свадьбы Гарри и Меган

Предприимчивые интернет-продавцы знают: лучше всего люди покупают эксклюзивные воспоминания. Копеечные холщовые авоськи со свадьбы британского принца Гарри и американской актрисы Меган Маркл уже четыре года ходовой товар в Сети. Полторы тысячи сумок с инициалами молодых дарили всем гостям церемонии. Внутри — бутылка воды, печенье и программа торжества. Вряд ли Меган и Гарри догадывались, что кто-то из приглашенных начал онлайн-торговлю еще во время свадьбы. Лоты разлетались прямо из Виндзорского замка.

«Как только случился первый поцелуй, данные подарки стали сразу же появляться на электронных онлайн-аукционах за крупные деньги. В настоящее время стоимость доходит до 20 тысяч долларов. И это рекордная цена, за которую когда-либо продавались холщовые сумки с печеньями», — отмечает Михаил Турман.

Самая дорогая пицца в истории

На интернет-торговле можно и разориться. 11 лет назад американский программист Ласло Хейниц купил две пиццы за 10 тысяч биткоинов. На тот момент криптовалюта стоила около 40 долларов. Спустя годы Ласло вошел в историю как человек, потерявший миллионы на «Маргарите» и «Пепперони». Каждый год курс биткоина рос, а сделка Ласло становилась все легендарнее. Сегодня 10 тысяч биткоинов стоят 391 миллион долларов. Если купить на них пиццу и поставить коробки друг на друга, получится башня высотой 300 километров. Правда, и владельца пиццерии та сделка не сделала миллионером. Он дождался первых небольших дивидендов, перевел криптовалюту в доллары и съездил на них в отпуск.

Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое — в программе «НИИ РЕН ТВ». Смотрите по будням в 14:00!

Источник

Что бы ты попросил у Аладдина

Волшебное средство. Что бы ты попросил у Аладдина? Волшебную лампу. Арабская сказка «Волшебная лампа Аладдина». Продолжить игру.

Слайд 19 из презентации «Викторина по детским сказкам». Размер архива с презентацией 1355 КБ.

Викторина по сказкам

«Путешествие в страну сказок» — Умники и умницы. Замок. Чудо. Болото. Мешок муки. Сказки. Задание Бабы-Яги. Путешествие по стране сказок. Роща. Мультфильм. Избушка. Испытание. Ребята. Дюймовочка. Муха. Иван-Царевич.

«Викторина по русским сказкам» — Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. Сказка, в которой в одну из комнат не разрешалось входить. Нечистая сила неизвестного пола. Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам. Кот в русских народных сказках. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот. Река, у которой сражался Иван- крестьянский сын. Ты не матушка наша, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый.

«Викторина по сказкам для детей» — Аленький цветочек. Конёк-Горбунок. Снегурочка. Чистое поле. Репка. Русские народные сказки. М.Ю. Лермонтов. Автор сказки. Волшебные сказки. Сочини сказку. Раздолье. Ах, братец мой Иванушка. Колобок. Знаешь ли ты сказки. Сказочная викторина. Сказка о рыбаке и рыбке. Сивка-Бурка. Русские писатели XIX века. Сказочные предметы и герои.

«Викторина по детским сказкам» — Что бы ты попросил у Нильса. Золушка. Сказка о золотой рыбке. Калиф-аист. Назовите героев сказок. Снегурочка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Карлик Нос. Туфли. Русская народная сказка «Теремок». Что бы ты попросил у Аладдина. Три поросёнка. Золотой ключик. Волшебные слова. Доктор Айболит. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. По дорогам сказки. Золотая рыбка. Чьи это слова. Горбунок. Буратино.

«Литературная викторина по сказкам» — Всё судьбой сие предписано!». Русская народная сказка «Репка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Былина «Ильины три поездочки». Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Откуда? Русская народная сказка «Колобок». Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Вправо ехать – богатому быть! Шарль Перро «Золушка». Русская народная сказка «Курочка Ряба». А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» из поэмы «Руслан и Людмила». Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

«Сказочная викторина для детей» — Русская литературная сказка. Викторина по сказкам В. А. Жуковского. Время младшего брата. Сказка А.С.Пушкина. О какой сказке А.С.Пушкина идет речь. Синее море. Жадность, ребята, к добру не ведет. Подкралась старость. Сказка о золотом петушке. Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Всего в разделе «Викторина по сказкам» 6 презентаций

Источник

Урок литературы «Волшебная лампа Аладдина» (3 класс)

Выбранный для просмотра документ Урок литературы в 3 классе Аладдин.doc

Урок литературы в 3 классе по системе Л.В.Занкова

по учебнику Н.А.Чураковой

Тема: Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»

Цель: Познакомить с народной волшебной сказкой: продолжить формирование представлений о жанровой специфике сказки.

1. Расширить представление о жанровой специфике народной волшебной сказки;

2. Развивать речь, выразительное чтение, умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений, развивать внимание, беглость, гибкость, оригинальность мышления;

3. Воспитывать любовь к чтению, интерес к произведениям зарубежной литературы.

Оборудование: книга по литературе для 3 класса Н.А.Чураковой, таблички с именами героев: Аладдин, мать, дядя-магрибинец, высказывание А.С.Пушкина «Сказка –ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

I . Орг. момент.

1. Активизация цели урока в доступной форме

1.Ребята, для того, чтобы наш урок был интересным и плодотворным, сегодня мы будем:

У – (узнавать новое)

Р – (развивать речь, рассуждать)

О – (обсуждать героев)

К – (корректировать) — излагать правильно мысль

-Прочитайте первые буквы каждой строки. Какое слово получилось? (Урок)

2. Речевая разминка

Сегодня на уроке литературы мы будем выразительно читать, четко и ясно отвечать на вопросы, а для этого мы проведем разминку.

Первый звук (У) – поиграем с ним.

Вдох, выдох на звук (У)

Второй звук (О) – произнесем этот звук радостно, грустно, тревожно, таинственно, с удивлением.

Слово УРОК произнесем в различных интонациях:

ХИТРО, ЛЖИВО, УСТАЛО, ЛЕНИВО, НАИВНО, ВОЛШЕБНО

II . Проверка домашнего задания

-Как вы понимаете смысл слова ВОЛШЕБНО? Кто же совершает эти чудеса?

(Волшебники, колдуны, маги, чародеи, феи). А кто такие феи? Вы верите в их существование? Давайте прочитаем стихотворение К.Бальмонта «Трудно Фее» на с.121, 124. В чем же состоит работа феи? Это чудеса мира природы, но самыми интересными являются чудеса превращений. Где они встречаются в мире литературы? В сказках.

III . Сравнение видов сказок и их жанровых особенностей.

-Давайте вспомним, ребята, какие виды сказок вы знаете?

— Кто сочиняет сказки? ( писатели и народ)

— В сказках о животных — главные герои — животные. В них сильный защищает слабого.

— В бытовых сказках – главные герои – простые люди. В этих сказках высмеиваются плохие черты характера.

-Чем отличаются волшебные сказки от других видов сказок?

В них происходит волшебство, главные герои – помощники и злодеи, есть необычные и трудные испытания, и чудеса превращения.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

-Вы прекрасно знаете, что такое урок. ( В словаре это слово обозначает: учебный час, посвященный отдельному предмету).

-Как вы понимаете слово УРОК в этой фразе?

(Урок – это нечто поучительное, то из чего можно сделать вывод для будущего).

— Сегодняшняя сказка тоже преподаст нам урок.

Откройте учебники на 125. Прочитайте ее название. Вам знакома эта сказка? Какая она? Она волшебная, потому что есть чудеса превращения.

IV . Чтение и анализ произведения.

Это одна из арабских сказок из сборника «Тысяча и одна ночь» , историю возникновения которого так описывает старинная арабская легенда.
Когда-то жил-был злой и жестокий царь Шахрияр. Он каждый день брал себе новую жену, а наутро убивал ее. Скоро во всем городе осталась лишь одна девушка — Шахерезада. Отец отвел ее во дворец царя и простился с ней, обливаясь слезами, так как думал, что больше не увидит ее живой. Но, к счастью, он ошибался. Так как царь Шахрияр не мог спать по ночам, Шахерезада предложила царю рассказать ему сказку, чтобы ночь не казалась ему такой длинной и скучной Шахерезада начала рассказывать сказку, и она была такой интересной, что царь и не заметил, что за окном уже стало светать. Царю было очень интересно узнать, чем же закончится сказка, поэтому он не казнил Шахерезаду и, как только стемнело, опять позвал ее к себе, чтобы она продолжила рассказ. Так повторилось и на другую и на третью ночь. Тысячу ночей, почти три года рассказывала Шахерезада царю свои волшебные сказки, а когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей, что не казнит ее, даже если она не знает больше ни одной сказки.

1. Первичное чтение учащимися вслух по цепочке.

-Раскрыть тайны слов в тексте сказки нам поможет Кот ученый в разделе «Музей».

Лексическая работа по ходу чтения.

2. Беседа по содержанию.

-Назовите главных героев в этом фрагменте сказке. Опишите их.

-Характеристики этих героев нам помогут, чтобы прочитать сказку выразительно.

-По каким признакам можно судить, что Аладдин – герой волшебной сказки? (1) не хотел ничему учиться; 2) остался сиротой, без отца; 3) именно его выбрал для каких-то своих целей чужеземец, явно волшебник, владеющий волшебным предметом – чудесным мешком).

Аладдин (арабск.) – возвышенная вера

-На героя, каких других волшебных сказок похож Аладдин?

-Верите ли вы, что магрибинец настоящий дядя Аладдина? Можно ли доверять незнакомцам.

3. Выборочное чтение.

4. Работа в парах.

-Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте сказки?

3. Волшебный предмет

4. Дерево и гора – это места совершения чудес в народных сказках всего мира

V . Итог урока:

Вывод: узнавали новое , рассуждали, обсуждали героев, корректировали.

Доказали, что это сказка волшебная.

Давайте вспомним изречение А.С.Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Какой урок мы извлекли из фрагмента этой сказки?

«Бесплатный сыр только в мышеловке»

«Рыб ловят удочками, дураков — словами» (итальянская пословица)

Источник

Разработка урока по литературному чтению для начальных классов на тему «Волшебная лампа Алладина»

Описание разработки

Цель:

Обучающие –совершенствовать технику чтения; учиться свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений;

Развивающие – развивать связную речь учащихся, творческое мышление, эмоциональную среду;

Воспитывающие – умение слушать друг друга; интерес к зарубежной детской литературе.

Звуковой ряд: аудиозапись фрагмента «Волшебная лампа Аладдина».

Зрительный ряд: картинки – иллюстрации по сказке «Волшебная лампа Аладдина»

Ход урока.

I. Организационный момент.

— С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

— Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.

2. Речевая разминка.

Проворонила ворона воронёнка; что это за предложение? (скороговорка)

Медленно; с логическим ударением на 1 слово;

с логическим ударением на 2 слово;

с логическим ударением на 3 слово;

быстро на выдохе, повторив дважды

Какие жанры УНТ вы ещё знаете?

Баю – баю, беленький,

В белой колыбеленьке.

Ты не плачь, малыш,

Не плачь… (каз песня)

Кашу варила, деток кормила…(потешки)

На злотом крыльце сидели…(считалка)

А в ножки ходунужки.

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,а в головку разумок.(пестушки)

— К какому жанру относится текст домашнего задания? Из чего состоит сказка?

Найти и зачитать зачин в данной сказке. Кто автор сказки? Как называется сказка? О какой лампе идёт речь?

Вспомните виды сказок. Выберете вид, подходящий этой сказке. Почему вы сделали такой выбор?

II. Работа по содержанию сказки.

1. Словарная работа: Персидский город, ремесло, лавка, набивали животы, чалма магрибинец, пробыл в чужих землях, финики подножие горы заклинание, медное кольцо.

— Кто главный герой сказки? — С кем жил Аладдин?

— Кем был отец Аладдина?

— Хотел ли Аладдин быть таким же портным как отец? Подтвердите словами из текста.

— Как относился отец к тому, что сын рос лентяем? Кого из героев русских народных сказок он вам напоминает?

— Как появился неизвестный магрибинец?

— Кем представился магрибинец?

Разработка урока по литературному чтению для начальных классов на тему Волшебная лампа Алладина

— Верите ли вы что он настоящий дядя? Почему?

— Что же вас насторожило в поведении чужеземца? (Он уводит мальчика далеко, не предупредив его мать и заставляет Аладдина спуститься в подземелье).

— Но прежде, чем Аладдин опускается в подземелье предостерегает его.– читаем отрывок). Что вы на это ответите? (Да, ведь ему нужно, чтобы Аладдин остался жив, чтобы принести лампу).

Прочитайте, что увидел Алладин за 4-ой дверью?

— Почему Алладин собирал камни, а не золото и дорогие вещи? Знал ли он что это за камни?

(- Аладдин находит и берет лампу, но не отдает её сразу магрибинцу. Почему?

— Видимо, заподозрил что-то неладное).

— Какие черты характера обнаруживаются во время путешествия? Изменилось ли вше мнение об Аладдине? (Он стал умнее, сильнее, целеустремлённей, хитрее. Он выдерживает все испытания, которые превращают его в настоящего героя, ведь ему всего 15 лет, а он выполняет такое трудное и «страшное» задание).

— И что же за чудо помогает мальчику?

— Знал ли Аладдин о волшебной силе лампы?

Как выглядят джинны?

Джинны огромного роста. Голова как купол, руки – как вилы, ноги – как столбы, а рот – как пещера. Глаза мечут искры, а посреди лба громадный рог.

Как ты думаешь, какие именно силы природы воплощают в себе джины? Какое отношение человека к природе проявляется в образах джинов?

Возможно, в образе джинов воплощался страх перед извержением вулканов лил перед другими стихийными бедствиями: грозой с молнией, ураганом ветре. Образы джинов воплощают в себе страх и уважение, которое вызывали у людей во все времена проявления великой и непредсказуемой Природы.

«Сказка как птица. Летит и пределов не знает. А поёт так, что всякий поймёт.» — Как вы понимаете эти слова?

Сказку можно сравнить с птицей потому, что, как птице, сказке подвластны любые расстояния; на крыльях сказки можно очутиться в волшебном мире;

Сказка не имеет границ, поэтому сказку с тем же самым сюжетом мы встречаем у разных народов, авторов;

Люди любой страны мечтают о счастье, о справедливости, о лучшей жизни;

В сказках разных народов добро побеждает зло;

Сказочный сюжет понятен каждому и даёт всем надежду на лучшую долю, на удачу, на приятные повороты в жизни.

«В сказке, как в молоке содержаться, все витамины.» — А как эти слова вы понимаете?

«Ведь в сказке содержаться, как в молоке, все витамины, полезные для здоровья:

ненавязчивая мораль, которая одновременно учит и забавляет,

конечно же, чувство речи.

Вернёмся к нашему эпиграфу. Как вы понимаете эти слова?

1 ряд – группа оптимистов. Должна найти все позитивные, положительные моменты в сказке.

2 ряд – группа пессимистов.должна найти проблемы, неудачи.

3 ряд — творческая группа. Должна подумать о том, что нового, можно предложить, изменить в сказке.

Викторина по прочитанным частям сказки.

Как звали отца Аладдина?

Сколько лет путешествовал магрибинец по чужим странам?

Что обещал подарить магрибинец Аладдину после возвращения домой?

Сколько комнат прошел Аладдин пока не оказался в райском саду?

Из какого металла было сделано кольцо, открывающее путь в подземелье?

Что находилось за шестой дверью в подземелье?

— Говорят «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». А какой урок мы можем извлечь из этой сказки?

— Какое настроение у вас после урока?

Если бы вы были учителем, кому бы вы поставили сегодня за урок пятерки?

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе

Тема: «Волшебная лампа Алладина»

«сказка – история — жизнь»

Обучающие –совершенствовать технику чтения; учиться свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений;

Развивающие – развивать связную речь учащихся, творческое мышление, эмоциональную среду;

Воспитывающие – умение слушать друг друга; интерес к зарубежной детской литературе.

Звуковой ряд: аудиозапись фрагмента «Волшебная лампа Аладдина».

Зрительный ряд: картинки – иллюстрации по сказке «Волшебная лампа Аладдина»

I Организационный момент

— С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
— Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.
2. Речевая разминка.

Проворонила ворона воронёнка; что это за предложение? (скороговорка)

Медленно; с логическим ударением на 1 слово;

с логическим ударением на 2 слово;

с логическим ударением на 3 слово;

быстро на выдохе, повторив дважды

Какие жанры УНТ вы ещё знаете?

Баю – баю, беленький,

В белой колыбеленьке.

Ты не плачь, малыш,

Не плачь… (каз песня)

Кашу варила, деток кормила…(потешки)

На злотом крыльце сидели…(считалка)

А в ножки ходунужки.

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,а в головку разумок.(пестушки)

— К какому жанру относится текст домашнего задания? Из чего состоит сказка?

Найти и зачитать зачин в данной сказке. Кто автор сказки? Как называется сказка? О какой лампе идёт речь?

Вспомните виды сказок. Выберете вид, подходящий этой сказке. Почему вы сделали такой выбор?

II Работа по содержанию сказки

1. Словарная работа: Персидский город, ремесло, лавка, набивали животы, чалма магрибинец, пробыл в чужих землях, финики подножие горы заклинание, медное кольцо.

— Кто главный герой сказки? — С кем жил Аладдин?

— Кем был отец Аладдина?

— Хотел ли Аладдин быть таким же портным как отец? Подтвердите словами из текста.

— Как относился отец к тому, что сын рос лентяем? Кого из героев русских народных сказок он вам напоминает?

— Как появился неизвестный магрибинец?

— Кем представился магрибинец?

— Верите ли вы что он настоящий дядя? Почему?

— Что же вас насторожило в поведении чужеземца? (Он уводит мальчика далеко, не предупредив его мать и заставляет Аладдина спуститься в подземелье).

— Но прежде, чем Аладдин опускается в подземелье предостерегает его.– читаем отрывок). Что вы на это ответите? (Да, ведь ему нужно, чтобы Аладдин остался жив, чтобы принести лампу).

Прочитайте, что увидел Алладин за 4-ой дверью?

— Почему Алладин собирал камни, а не золото и дорогие вещи? Знал ли он что это за камни?

( — Аладдин находит и берет лампу, но не отдает её сразу магрибинцу. Почему?

— Видимо, заподозрил что-то неладное).

— Какие черты характера обнаруживаются во время путешествия? Изменилось ли вше мнение об Аладдине? (Он стал умнее, сильнее, целеустремлённей, хитрее. Он выдерживает все испытания, которые превращают его в настоящего героя, ведь ему всего 15 лет, а он выполняет такое трудное и «страшное» задание).

— И что же за чудо помогает мальчику?

— Знал ли Аладдин о волшебной силе лампы?

Как выглядят джинны?

Джинны огромного роста. Голова как купол , руки – как вилы, ноги – как столбы, а рот – как пещера. Глаза мечут искры, а посреди лба громадный рог.

Как ты думаешь, какие именно силы природы воплощают в себе джины? Какое отношение человека к природе проявляется в образах джинов?

Возможно, в образе джинов воплощался страх перед извержением вулканов лил перед другими стихийными бедствиями: грозой с молнией, ураганом ветре. Образы джинов воплощают в себе страх и уважение, которое вызывали у людей во все времена проявления великой и непредсказуемой Природы.

Говорят что …

«Сказка как птица. Летит и пределов не знает. А поёт так, что всякий поймёт.» — Как вы понимаете эти слова?

Дети рассуждают:

Сказку можно сравнить с птицей потому, что, как птице, сказке подвластны любые расстояния; на крыльях сказки можно очутиться в волшебном мире;

Сказка не имеет границ, поэтому сказку с тем же самым сюжетом мы встречаем у разных народов , авторов;

Люди любой страны мечтают о счастье, о справедливости, о лучшей жизни;

В сказках разных народов добро побеждает зло;

Сказочный сюжет понятен каждому и даёт всем надежду на лучшую долю, на удачу, на приятные повороты в жизни.

— Говорят что …

«В сказке , как в молоке содержаться , все витамины.» — А как эти слова вы понимаете?

«Ведь в сказке содержаться, как в молоке , все витамины, полезные для здоровья:

ненавязчивая мораль, которая одновременно учит и забавляет,

конечно же, чувство речи.

фызминутка

Вернёмся к нашему эпиграфу. Как вы понимаете эти слова?

1ряд – группа оптимистов. Должна найти все позитивные, положительные моменты в сказке.

2 ряд – группа пессимистов.должна найти проблемы, неудачи.

3 ряд — творческая группа. Должна подумать о том, что нового, можно предложить, изменить в сказке.

Викторина по прочитанным частям сказки.

Как звали отца Аладдина?

Сколько лет путешествовал магрибинец по чужим странам?

Что обещал подарить магрибинец Аладдину после возвращения домой?

Сколько комнат прошел Аладдин пока не оказался в райском саду?

Из какого металла было сделано кольцо, открывающее путь в подземелье?

Что находилось за шестой дверью в подземелье?

— Говорят «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». А какой урок мы можем извлечь из этой сказки?

— Какое настроение у вас после урока?

Если бы вы были учителем, кому бы вы поставили сегодня за урок пятерки?

Источник

Читайте также:  Частый прототип народной игрушки злая бабка месильщик теста конь девочка