Меню

Тест 13 подвиг геракла 6 класс с ответами мэш



Проверочный тест по рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» 6 класс
тест по литературе (6 класс)

Кадышман Марина Леонидовна

Проверочный тест по рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
test_po_literature_f.iskander.trinadtsatyy_podvig_gerakla.docx 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе

Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

Учитель: Кадышман М.Л.

Часть А. Обведи букву, под которой дан верный ответ

1. Какое определение соответствует понятию «юмор»?
А) выражение насмешки ;

Б) изображение героев в смешном виде ;

В) краткий устный рассказ с остроумной концовкой;

Г) драматическое произведение, в основе которого лежит смешное .

2. Где прошло детство Фазиля Абдуловича Искандера?

а) в Абхазии; б) на Украине; в) в Германии ; _ г) в Грузии.

3. В каком жанре литературы написано произведение Ф.А . Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) в жанре романа; б) в жанре повести; в) в жанре очерка ; г) в жанре рассказа.

4. Когда происходит действие произведения Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) до Великой Отечественной войны; б) в наши дни;

в) во время Великой Отечественной войны; г) в послевоенное время.

5. Кто не является героем рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) Сахаров ; б) Алик Комаров ; в) Авдеенко ; г) Василий Князев.

6. Имя какого великого человека упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) Архимед ; б) Ньютон; в) Пифа г ор ; г) — Фалес.

7. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович, один из главных героев произведения?

а) химию ; б) матема т ику ; в) литературу; г ) иностранный язык .

8. Кем был по происхождению Харлампий Диогенович? •

а) греком; б) египтянином ; в) ‘ русским; • Г) итальянцем.

9. Кто из героев рассказа был комендантом стадиона, постоянно, особенно во время больших сос т язаний , мешавшим педагогическому процессу?

а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко ; в) Харлампий Диогенович ; г) дядя Вася .

10. Како г о цвета была шляпа директора школы?

а) белая; б) чёрная; в) вечнозелёная ; г) ярко-красная.

11. С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурику Авдеенко, использует следующие выражения : « Может сломать шею », « думает , что он лебедь» , « чёрны й лебедь » ?

а) высмеивает поступок героя ;

б) подчёркивает сложность характера героя;

в) характеризует психоло г ическое состояние героя;

г) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе.

12. В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?
а) разрешал опаздывать на свои уроки ;

б) требовал от учеников беспрекословного подчинения ;

в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал на собственном примере.

13. К кому за час до урока рассказчик произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» обратился с нерешённой задачей?

а) к отличнику Сахарову ; б) к футболистам ; в) к учителю; г) к своим родителям.

14. Кто из героев рассказа считался тихим и скромным учеником и способным троечником?

а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) Сахаров.

15. С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?

а) чтобы сыграть в спектакле; б) чтобы продать его;

в) чтобы подарить его другу; г) чтобы сбежать с ним на фронт.

16. Кто из героев рассказа считался самым мрачным человеком класса?

а) Адольф Комаров ; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) Сахаров.

17. Кто, по мнению рассказчика, боится показаться смешным?

а) бабушки и дедушки; б) молодые люди; в) женщины и поэты; г) мужчины и актёры .

18. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «Звонок, как погребальный колокол , продрался сквозь хохот класса » ?

а) сравнение; б) гипербола; в) метафора; г) эпитет.

19. В произведении Ф.А . Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение :

«Бывало , во время контрольной работы оторвётся от своих чёток или книги и говорит:
— Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.

Что означает слово «чётки»?

а) дорогое ожерелье; б) рябиновые бусы; в) золотая цепочка с кулоном ;

г) шнурок с бусинами или узелками (в церковном обиходе для отсчитывания поклонов во время молитвы и самих прочитанных молитв).

20. В роизведении Ф.А . Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение : « Я надеялся, что он [Харлампий Диогенович] расскажет по этому поводу ка ку ю — нибудь
притчу из школьной жизни, или басню Эзопа, или что-нибудь из греческой мифологии» . Что означает слово «притча»?

а) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

б) небольшой рассказ , в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение;
в) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни

г) произведение устного народного творчества , повествование, основанное на вымысле .

Часть В. Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

В1. Какой термин соответствует следующему определению: «Изображение героев в смешном виде»? _______________________________________________________

В2. Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович , когда вызвал его к доске решать задачу? ________________________________________________________________

В4. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении:
«Он [Харламп и й Диогенович] спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, жёлтыми. как кошачьи глаза » ?

В5. В произведении Ф.А . Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Мне кажется, что Древни й Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны». Что означает слово «спесь»?

Источник

Тест с ответами: “Тринадцатый подвиг Геракла” Ф.Искандер

1. Когда в школе появился новый учитель:
а) В новом учебном году +
б) Весной
в) После новогодних праздников

2. Какая черта характерна учителю математики:
а) Слабохарактерность
б) Неряшливость
в) Гениальность +

3. Кем по национальности был новый преподаватель:
а) Американец
б) Русский
в) Грек +

4. Что преподавал новый учитель:
а) Математику +
б) Английский
в) Философию

5. Что мешало учебному процессу, по мнению директора:
а) Забор
б) Дядя Вася
в) Стадион +

6. Как звали нового учителя:
а) Эдуард Вавилонович
б) Харлампий Диогенович +
в) Геннадий Борисович

7. Какой порядок на уроках стремился организовать новый учитель:
а) Самодисциплину
б) Полное повиновение
в) Образцовую тишину +

8. Главное оружие учителя математики:
а) Делать человека смешным +
б) Четки в руках
в) Строгость

9. За что учитель назвал ученика «принцем Уэльским»:
а) За поступок
б) За походку
в) За опоздание +

10. Как преподаватель боролся с учениками – нарушителями порядка:
а) Наказывал плетью
б) Шутил над провинившимся +
в) Писал жалобу родителям и директору

11. В каком классе учился главный герой повествования:
а) В 5-Б классе +
б) В 8-В классе
в) В 10-А классе

12. Почему главный герой произведения шёл на урок со страхом:
а) Он был зачинщиком драки на перемене
б) Он не сделал домашнего задания +
в) Он не выучил стих

13. От чего делали прививку в школе:
а) От тифа +
б) От малярии
в) От гриппа

14. Роль учителя в формировании детских характеров:
а) Разрешал свободное посещение уроков
б) Требовал беспрекословного выполнения своих поручений
в) Приучал детей относиться к самим себе с юмором +

15. Почему перед уроком мальчик встретил доктора и медицинскую сестру:
а) Чтобы вакцинировать учеников от тифа +
б) Чтобы обработать раны участников драки
в) Чтобы обработать травмы, полученные учеником от преподавателя

16. В какой класс на самом деле направлялись доктор и медсестра:
а) В 3-В класс
б) В 5-А класс +
в) В 10-А класс

17. Под каким предлогом мальчик предложил проводить доктора и медсестру в класс:
а) Чтобы помочь нести оборудование
б) Чтобы ему помогли первым
в) Чтобы они не заблудились, ведь нужный класс находился далеко +

18. Что хотел сделать мальчик, когда одному из учеников стало нехорошо:
а) Отказаться от медицинской помощи
б) Вызвать скорую помощь для пострадавшего +
в) Убежать

19. Кто помог ученику, которому стало плохо:
а) Учитель
б) Доктор
в) Медсестра +

20. Кого вызывал к доске учитель, когда доктор и медсестра ушли:
а) Зачинщика драки
б) Главного героя +
в) Первого по списку ученика

21. Как ответил ученик:
а) Не справился с заданием +
б) С подсказкой
в) На отлично

22. Кто был первым в очереди на укол:
а) Комаров
б) Авдеенко +
в) автор

23. Кто особенно боится показаться смешным, по мнению автора:
а) учителя
б) мужчины
в) женщины +

24. Кто особенно боится показаться смешным, по мнению автора:
а) дети
б) поэты +
в) профессора

25. В чем заключается главная идея рассказа:
а) смех помогает наказывать
б) смех разряжает обстановку
в) смех помогает относиться к собственной персоне с чувством юмора +

26. О чём рассказал учитель всему классу:
а) О предстоящей контрольной работе
б) О двенадцати подвигах Геракла +
в) О том, для чего им нужны школьные знания во взрослой жизни

27. Что назвал учитель 13-м подвигом Геракла:
а) Поступок мальчика, приведшего в класс доктора и медсестру +
б) Свою преподавательскую деятельность
в) Работу всех мужчин

28. По какой причине Геракл совершал свои подвиги:
а) Долг
б) Божественное провидение
в) Храбрость +

29. Что толкнуло мальчика сделать то, что он устроил:
а) Трусость +
б) Хвастовство
в) Глупость

30. Что понял спустя годы главный герой произведения:
а) Следует быть всегда готовым
б) Не стоит бояться быть смешным +
в) Что нужно быть сильным

Источник

Тест. Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое определение соответствует понятию «юмор»?

Варианты ответов
  • выражение насмешки;
  • изображение недостатков героев добродушным смехом;
  • краткий устный рассказ с остроумной концовкой;
  • драматическое произведение, в основе которого лежит смешное.
Вопрос 2

Где прошло детство Фазиля Абдуловича Искандера?

Варианты ответов
  • в Абхазии;
  • на Украине;
  • в Грузии
  • в Молдавии
Вопрос 3

В каком жанре написано произведение «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф.А.Искандера?

Варианты ответов
  • жанр романа
  • жанр повести
  • жанр рассказа
  • жанр очерка
Вопрос 4

Кгда происходят события в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла»?

Варианты ответов
  • до Великой Отечественной войны;
  • во время Великой Отечественной войны;
  • после Великой Отечественной войны;
  • в наши дни
Вопрос 5

Кто не является героем данного произведения?

Варианты ответов
  • Сахаров
  • Алик Комаров
  • Авдеенко
  • Ермолай Кибяков
Вопрос 6

Имя какого великого человека уппоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»?

Варианты ответов
  • Архимед;
  • Пифагор;
  • Ньютон;
  • Фалес
Вопрос 7

Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?

Варианты ответов
  • химию
  • математику
  • литературу
  • иностранный язык
Вопрос 8

Кем был происхождениюХарлампий Диогенович?

Варианты ответов
  • греком
  • турком
  • русским
  • грузином
Вопрос 9

Кто из героев рассказа был был комендантом стадиона?

Варианты ответов
  • Адольф Комаров
  • Шурик Авдеенко
  • дядя Вася
Вопрос 10

С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурку Авдеенко, использует следующие выражения: «Может сломать шею», «думает, то он лебедь», «чёрный лебедь»?

Варианты ответов
  • высмеивает поступок героя;
  • подчёркивает сложность характера героя;
  • характеризует психологическое состояние героя;
  • выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе
Вопрос 11

В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?

Варианты ответов
  • разрешал опаздывать на свои уроки
  • требовал от учеников беспрекословного подчинения
  • приучал учеников относиться к себе с чувством юмора
  • воспитывал на собственном примере
Вопрос 12

К кому за час до урока рассказчик обратился с нерешённой задачей?

Варианты ответов
  • к отличнику Сахарову
  • к учителю
  • к своим родителям
  • к футболистам
Вопрос 13

Кто из героев рассказа считался тихим и скромным учеником и способным троечником?

Варианты ответов
  • Адольф Комаров
  • Шурик Авдеенко
  • Сахаров
Вопрос 14

С какой целью один из учеников стащил кинжал абхазского феодала?

Варианты ответов
  • чтобы сыграть в спектакле
  • чтобы подарить другу
  • чтобы сбежать с ним на фронт
  • чтобы продать
Вопрос 15

Кто из героев рассказа считался самым мрачным человеком класса?

Варианты ответов
  • Адольф Комаров
  • Шурик Авдеенко
  • Сахаров
Вопрос 16

Кто, по мнению рассказчика, боится показаться смешным?

Варианты ответов
  • бабушки и дедушки
  • молодые люди
  • женщины и поэты
  • мужчины и актёры
Вопрос 17

Установите изобразительно-выразительное средство высказыванию из текста

Варианты ответов
  • «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»
  • «Он спокойно читал себе что-нибудь или перебирал чётки с бусами, жёлтыми, как кошачьи глаза»
  • «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый. он держал класс в руках. «
Вопрос 18

Определите, какому персонажу принадлежит одна из цитат.

Варианты ответов
  • «Он не понимает, зачем ему, отличнику, пересаживаться к Авдеенко, который плохо учится».
  • Он «самый мрачный человек нашего класса».
  • «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой, тихий. «
  • «Видно было, что она всеми силами корчит из себя взрослую».
  • «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый. «
Вопрос 19

Как учитель математики называл опоздавшего на урок ученика?

Ответ набирается с одним пробелом между словами в форме Им.п.

Вопрос 20

Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал его к доске решать задачу?

Ответ набирается с маленькой буквы в форме Им. п. Между словами ставится один пробел.

Вопрос 21

Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика?

Продолжите ответ «Начинал. «, дополнив только одно слово.

Источник

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» Проверка текста произведения

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Проверка текста произведения

I. Вопросы для обучающихся с ответами

1. Кто такой Харлампий Диогенович? (математик)

2. Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов? (я малярик)

3. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку? (проглотил артилл снаряд)

4. Как встречал учитель опоздавшего ученика? (приглашал войти, изображал радость….)

5. Кто совершил «13подвиг Геракла»? (рассказчик, обманом)

6. Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича? (делать ученика смешным)

7. Зачем к доске был вызван рассказчик? (решать домашнюю задачку)

8. Почему Комаров стал называть себя Аликом? (имя Адольф, его дразнили Гитлером)

9. Почему попросился выйти с урока математики рассказчик? (показать доктору, где 5А)

10. Зачем на урок пришли доктор и медсестра? (делать прививки)

II. Вопросы для распечатки

1. Кто такой Харлампий Диогенович?

2. Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

3. Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

4. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

5. Как встречал учитель опоздавшего ученика?

6. Кто совершил «13подвиг Геракла»?

7. Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

8. Зачем к доске был вызван рассказчик?

9. Почему Комаров стал называть себя Аликом?

10. Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

11.Кто такой Харлампий Диогенович?

12.Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

13.Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

14. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

15.Как встречал учитель опоздавшего ученика?

16.Кто совершил «13подвиг Геракла»?

17.Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

18.Зачем к доске был вызван рассказчик?

19.Почему Комаров стал называть себя Аликом?

20.Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

21. Кто такой Харлампий Диогенович?

22. Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

23. Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

24. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

25. Как встречал учитель опоздавшего ученика?

26. Кто совершил «13подвиг Геракла»?

27. Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

28. Зачем к доске был вызван рассказчик?

29. Почему Комаров стал называть себя Аликом?

30. Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

31.Кто такой Харлампий Диогенович?

32.Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

33.Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

34. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

35.Как встречал учитель опоздавшего ученика?

36.Кто совершил «13подвиг Геракла»?

37.Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

38.Зачем к доске был вызван рассказчик?

39.Почему Комаров стал называть себя Аликом?

40.Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

41. Кто такой Харлампий Диогенович?

42. Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

43. Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

44. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

45. Как встречал учитель опоздавшего ученика?

46. Кто совершил «13подвиг Геракла»?

47. Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

48. Зачем к доске был вызван рассказчик?

49. Почему Комаров стал называть себя Аликом?

50. Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

51.Кто такой Харлампий Диогенович?

52.Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

53.Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

54. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

55.Как встречал учитель опоздавшего ученика?

56.Кто совершил «13подвиг Геракла»?

57.Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

58.Зачем к доске был вызван рассказчик?

59.Почему Комаров стал называть себя Аликом?

60.Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

61. Кто такой Харлампий Диогенович?

62. Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

63. Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

64. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

65. Как встречал учитель опоздавшего ученика?

66. Кто совершил «13подвиг Геракла»?

67. Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

68. Зачем к доске был вызван рассказчик?

69. Почему Комаров стал называть себя Аликом?

70. Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

71.Кто такой Харлампий Диогенович?

72.Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

73.Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

74. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

75.Как встречал учитель опоздавшего ученика?

76.Кто совершил «13подвиг Геракла»?

77.Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

78.Зачем к доске был вызван рассказчик?

79.Почему Комаров стал называть себя Аликом?

80.Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

81. Кто такой Харлампий Диогенович?

82. Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

83. Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

84. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

85. Как встречал учитель опоздавшего ученика?

86. Кто совершил «13подвиг Геракла»?

87. Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

88. Зачем к доске был вызван рассказчик?

89. Почему Комаров стал называть себя Аликом?

90. Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

91. Кто такой Харлампий Диогенович?

92. Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

93. Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

94. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

95. Как встречал учитель опоздавшего ученика?

96. Кто совершил «13подвиг Геракла»?

97. Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

98. Зачем к доске был вызван рассказчик?

99. Почему Комаров стал называть себя Аликом?

100. Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

101. Кто такой Харлампий Диогенович?

102. Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

103. Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

104. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

105. Как встречал учитель опоздавшего ученика?

106. Кто совершил «13подвиг Геракла»?

107. Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

108. Зачем к доске был вызван рассказчик?

109. Почему Комаров стал называть себя Аликом?

110. Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

111. Кто такой Харлампий Диогенович?

112. Зачем на урок пришли доктор и медсестра?

113. Как рассказчик объяснял, почему он не боится уколов?

114. посоветовал рассказчику за помощью обратиться к военруку?

115. Как встречал учитель опоздавшего ученика?

116. Кто совершил «13подвиг Геракла»?

117. Что было на уроке главным оружием Харлампия Диогеновича?

118. Зачем к доске был вызван рассказчик?

119. Почему Комаров стал называть себя Аликом?

120. Почему попросился выйти с урока математики рассказчик?

Источник

Проверочная работа по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Проверочная работа по рассказу Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Часть 1 выберите только один вариант ответа.

Какое определение соответствует понятию «юмор»?

а) выражение насмешки, б) изображение героев в смешном виде,

в) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

В каком жанре литературы написано произведение Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) роман, б) повесть, в) очерк, г) рассказ

Кто не является героем рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) Сахаров, б) Алик Комаров, в) Авдеенко, г) Василий Князев

Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?

а) химию, б) математику, в) литературу, г) иностранный язык

Кто из героев рассказа был комендантом стадиона, постоянно, особенно во время больших соревнований, мешавшим педагогическому процессу?

а) Адольф Комаров, б) Шурик Авдеенко, в) Харлампий Диогенович, г) дядя Вася

С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурику Авдеенко, использует следующие выражения: «Может сломать шею», «думает, что он лебедь», «чёрный лебедь»?

а) высмеивает поступок героя, б) подчёркивает сложность характера героя,

в) характеризует психологическое состояние героя,

г) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе.

К кому за час до урока рассказчик произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» обратился с нерешённой задачей?

а) к отличнику Сахарову, б) к футболистам, в) к учителю, г) к своим родителям.

С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?

а) чтобы сыграть в спектакле, б) чтобы продать его, в) чтобы подарить его другу,

г) чтобы сбежать с ним на фронт.

Кто, по мнению рассказчика, боится показаться смешным?

а) бабушки и дедушки, б) молодые люди, в) женщины и поэты, г) мужчины и актёры.

В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение:

Бывало, во время контрольной работы оторвётся от своих чёток или книги и говорит:

— Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.

Что означает слово «чётки»?

а) дорогое ожерелье, б) рябиновые бусы, в) золотая цепочка с кулоном, г) шнурок с бусинами или узелками (в церковном обиходе для отсчитывания поклонов во время молитвы и самих прочитанных молитв).

Часть 2. Сформулируйте и запишите краткий ответ.

Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика?

Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении: «Он, Харлампий Диогенович, спокойно читал себе что-нибудь или перебирал чётки с бусами, жёлтыми, как кошачьи глаза »?

Часть 3. Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ (3-5предложений) на вопрос.

Чем мне интересен образ учителя Харлампия Диогеновича?

Проверочная работа по рассказу Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Где прошло детство Фазиля Абдуловича Искандера?

а) в Абхазии, б) на Украине, в) в Германии, г) в Грузии

Когда происходит действие произведения Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) до Великой Отечественной войны, б) в наши дни,

в) во время Великой Отечественной войны, г) в послевоенное время.

Имя какого великого человека упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) Архимед, б) Ньютон, в) Пифагор, г) Фалес

Кем был по происхождению Харлампий Диогенович?

а) греком, б) египтянином, в) русским, г) итальянцем

Какого цвета была шляпа директора школы?

а) белая, б) чёрная, в) вечнозелёная, г) ярко-красная

В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?

а) разрешал опаздывать на свои уроки,

б) требовал от учеников беспрекословного подчинения,

в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора

г) воспитывал на собственном примере.

Кто из героев рассказа считался тихим и скромным учеником и способным троечником?

а) Адольф Комаров, б) Шурик Авдеенко, в) Харлампий Диогенивич, г) Сахаров

Кто из героев рассказа считался самым мрачным человеком класса?

а) Адольф Комаров, б) Шурик Авдеенко, в) Харлампий Диогенивич, г) Сахаров

Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «Звонок, как погребальный колокол , продрался сквозь хохот класса»?

а) сравнение, б) гипербола, в) метафора, г) эпитет

В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Я надеялся, что он, Харлампий Диогенович, расскажет по этому поводу какую-нибудь притчу из школьной жизни, или басню Эзопа, или что-нибудь из греческой мифологии». Что означает слово «притча»?

а) краткий иносказательный рассказ поучительного характера,

б) небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение, в) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека, г) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

Часть 2. Сформулируйте и запишите краткий ответ.

Какой термин соответствует определению: «Изображение героев в смешном виде»?

Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал к доске решать задачу?

Часть 3. Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ (3-5предложений) на вопрос.

Какие эпизоды рассказа Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» ты считаешь юмористическими и почему?

Источник

Читайте также:  Какая аргументация наиболее эффективна тест