Тест 0060008171 биология егэ

Рособрнадзор оценил ход проведения ЕГЭ по биологии и иностранным языкам

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии, а также письменная часть экзамена по иностранным языкам прошли без сбоев. Об этом в пятницу, 18 июня, сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

По данным ведомства, экзамены, состоявшиеся ранее в этот день, были проведены в рабочем режиме без серьезных сбоев и нарушений.

«Для организации ЕГЭ 18 июня было задействовано более 4,2 тыс. пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Во всех ППЭ велось видеонаблюдение и соблюдались противоэпидемиологические меры», — говорится в сообщении.

Отмечается, что мониторинг хода проведения экзамена осуществляли более 10 тыс. общественных наблюдателей.

В Рособрнадзоре уточнили, что на участие в ЕГЭ по биологии заявилось около 149 тыс. человек, в том числе свыше 127 тыс. выпускников текущего года. Минимальный балл — 36. Свои результаты участники экзамена получат не позднее 5 июля.

Письменная часть ЕГЭ по иностранному языку прошла в этот же день, а устная, которая сдается по желанию, состоится 21 и 22 июня. Сдать экзамены можно по английскому, немецкому, французскому, испанскому и китайскому языкам. На сдачу ЕГЭ по английскому языку зарегистрировались почти 102 тыс. человек, а по немецкому — 1406 участников. Французский решили сдавать 907 человек, китайский — 209, а испанский — 171. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по иностранным языкам — 22. Свои результаты участники этих экзаменов узнают не позднее 7 июля.

12 июня мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о нерабочих днях с 15 по 19 июня на фоне ухудшения эпидемиологической обстановки по коронавирусу в городе. При этом проведение ЕГЭ в «длинные выходные» не отменялось.

11 июня в Рособрнадзоре сообщили, что единые государственные экзамены по истории и физике также прошли без сбоев, в рабочем режиме. В ведомстве уточнили, что во время проведения тестирования во всех пунктах сдачи ЕГЭ велось видеонаблюдение, а ход проведения контролировали общественные наблюдатели, в том числе онлайн.

В текущем году ЕГЭ проводится в период с 31 мая по 17 июля. Резервные дни — 28, 29 июня и 2 июля. В дополнительный период экзамены пройдут 12, 13 и 14 июля, а также в резервный день 17 июля.

Источник

Тесты ЕГЭ по биологии 2021

ЕГЭ по биологии является испытанием по выбору после окончания основной школы. Этот предмет необходимо сдавать тем, кто планирует поступать в ВУЗы по специальностям связанным с естественными науками, медициной, физической культурой, биомеханикой, психологией и другими.
Тесты по биологии содержат в себе вопросы, касающиеся всех тем школьной программы. Именно поэтому для успешной сдачи экзамена нужно иметь хорошие знания по предмету.

Типы заданий

Единый государственный экзамен по биологии состоит из 28 вопросов – 21 из них требует краткого ответа, который может выражаться цифрой, буквой или словом. Оставшиеся 7 относятся к заданиям повышенной сложности и нуждаются в развернутом ответе – от одного или нескольких слов до подробного описания конкретных действий или шагов.

Секрет успешной подготовки

Тесты онлайн станут прекрасными помощниками в подготовке к ЕГЭ. Представленные на нашем сайты варианты содержат вопросы по темам, которые будут предложены выпускникам на итоговом испытании. Для составления тестов авторы использовали контрольные измерительные материала с сайта ФИПИ.

Возможность пройти тестовые испытания в режиме онлайн позволит выпускникам ознакомиться с форматом испытаний, автоматизировать навык ответов. Пояснения к каждому типу вопросов помогут лучше понять сложные темы и закрепить имеющиеся знания.

Сочетайте решение тестов с повторением теории по всем темам, представленным в учебниках по биологии с 5 по 11 класс. Если же собственные знания кажутся не достаточными, можно прибегнуть к помощи репетитора.

Решение тестов поможет подготовиться к экзамену еще и психологически – знакомый формат вопросов и отточенная последовательность действий снизят степень волнения на ЕГЭ.

Критерии оценки

В 2021 году внесены изменения в систему оценивания заданий. Двухбальное задание второй линии, которое ранее подразумевало ответ с множественным выбором, будет заменено на задание с оценкой в 1 балл. Оно предполагает работу с таблицей. Максимальное число первичных баллов теперь составит 58 баллов.

Количество баллов Оценка
0–35 2
36–54 3
55–71 4
72 и выше 5

Исходя из средних расчетов, на задания первой части выпускник тратит не более 5 минут, а на каждый вопрос второй части варианта – от 10 до 20 минут.

Читайте также:  Свечи зажигания тест какие лучше

Источник

ЕГЭ для VIP

Подготовке к ЕГЭ

  • Математика
  • Физика
  • Русский
  • История
  • Общество
  • География
  • Биология
  • Химия
  • Информатика
  • Литература
  • Английский

ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21

ЕГЭ Биология ВАРИАНТЫ. Тренировочный вариант №21 от 11.05.2020г. (КИМ № 200511) от Всероссийского проекта «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ».

ЕГЭ Биология 2020.
Тренировочный вариант № 21

ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21
ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21
ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21
ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21
ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21
ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21
ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21
ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21
ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21
ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21
ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21

Часть 1. Ответами к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

№ 1. Рассмотрите предложенную схему жизненного цикла клетки росткового слоя эпидермиса. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: __________.

№ 2. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Ответ: __________.

№ 3. Сколько хромосом содержится в клетке печени человека? Ответ: __________.

№ 4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) наличие хлоропластов 2) наличие развитой сети вакуолей 3) наличие гликокаликса 4) наличие клеточного центра 5) способность к внутриклеточному пищеварению. Ответ: __________.

№ 5. Установите соответствие между процессами и уровнями организации живой материи, на которых они происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 6. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (ВВ) и белой (bb) масти при неполном доминировании? Ответ запишите цифрами. Ответ: __________.

№ 7. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания строения большинства клеток животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) центриоли клеточного центра 2) клеточная оболочка из хитина 3) полу автономные органоиды 4) пластиды 5) гликокалике. Ответ: __________.

№ 8. Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью: к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца. Ответ: __________.

№ 9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны. 1) параллельное жилкование листьев 2) мочковатая корневая система 3) камбий в проводящих пучках 4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу 5) две семядоли 6) питательные вещества для прорастания, запасённые в эндосперме. Ответ: __________.

№ 10. Установите соответствие между признаком проводящей ткани и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 11. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Двудольные 2) Рубус (Малина) 3) Растения 4) Малина лесная 5) Покрытосеменные 6) Розоцветные. Ответ: __________.

№ 12. Выберите три верно обозначенных подписи к рисунку «Строение верхних конечностей» и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) ключица 2) лопатка 3) локтевая кость 4) лучевая кость 5) плечевая кость 6) кости кисти. Ответ: __________.

№ 13. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они образовались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 14. Установите последовательность стадий индивидуального развития человека, начиная от зиготы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) формирование мезодермы 2) образование двухслойного зародыша 3) формирование нервной системы 4) образование бластомеров 5) формирование четырёхкамерного сердца. Ответ: __________.

№ 15. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида норки американской. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Норка американская — источник ценного меха. (2) Длина тела американской норки составляет около 45 см, длина хвоста достигает 15-25 см, масса тела -1,5 кг. (3) Морда относительно длинная, заглазная область вытянутая, гребни хорошо развиты. (4) Американская норка населяет почти всю Северную Америку за исключением северо-востока и крайнего юга. (5) На протяжении года американская норка регулярно меняет места обитания и во время кочевок иногда уходит от водоёмов. (6) Спина тёмно-коричневая, нижняя челюсть животного белая. Ответ: __________.

№ 16. Установите соответствие между признаком животного и типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Позвоночным животным свойственны следующие признаки 1) дыхание с помощью лёгких 2) незамкнутая кровеносная система 3) ЦНС расположена на спинной стороне 4) позвоночник костный или хрящевой 5) сердце располагается на брюшной стороне тела 6) размножаются бесполым путём. Ответ: __________.

Читайте также:  Размягчение краев большого родничка наблюдается при тест

№ 18. Установите соответствие между признаком и одноклеточным организмом, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 19. Установите последовательность этапов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) отделение молекулы белка от рибосомы 2) нахождение стартового кодона и инициация синтеза 3) транскрипция 4) удлинение полипептидной цепи 5) выход мРНК из ядра в цитоплазму. Ответ: __________.

№ 20. Проанализируйте таблицу «Органические вещества». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Список терминов: 1) ускорение химический реакций 2) хлоропласта 3) белки 4) гормоны 5) жиры 6) ядро 7) передача наследственной информации 8) витамины. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 21. Проанализируйте таблицу выживания птенцов скворцов в зависимости от количества яиц в кладке. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. 1) Оптимальное количество яиц в кладке, позволяющее сохранить численность скворцов, — 5. 2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами. 3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве. 4) Чем больше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов. 5) Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия корма. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. Ответ: __________.

Часть 2. № 22. В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ? Ответ: __________.

№ 23. Что изображено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры? Ответ: __________.

№ 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Желудок — наиболее широкая часть пищеварительного тракта. 2. Он расположен над диафрагмой в левой части живота. 3. В слизистой оболочке желудка находится множество желез. 4. Некоторые из них выделяют серную кислоту, активизирующую работу пищеварительного тракта. 5. К ним относятся пепсин, амилаза и мальтаза. 6. Пища из желудка поступает в двенадцатиперстную кишку через мышечный сфинктер. Ответ: __________.

№ 25. Почему у разных животных разная плодовитость? Ответ: __________.

№ 26. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе — 7,9%, в печени -18,4%, в сердце — 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий? Ответ: __________.

№ 27. В диссимиляцию вступило 15 молекул глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции. Ответ: __________.

№ 28. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол. Ответ: __________.

Источник

Сегодня выпускники школ сдадут ЕГЭ по биологии и иностранным языкам

Сегодня, 18 июня, выпускники российских школ сдают Единый госэкзамен по биологии и письменную часть экзамена по иностранным языкам.

Биологию выбрали около 149 тысяч человек, из которых 127 с лишним тысяч — выпускники этого года. В экзаменационной работе 28 заданий, поделенных на две части. На все про все у ребят есть 3 часа 55 минут (235 минут). Это на 25 минут больше, чем в прошлом году — существенное увеличение. Минимальный балл на ЕГЭ по биологии — 36. Ниже этой планки вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов. Свои результаты участники ЕГЭ по биологии получат не позднее пятого июля.

Интересная история с ЕГЭ по иностранным языкам. Он изначально разделен на письменную и устную части, которые проводятся в разные дни. 18 июня участники ЕГЭ сдают письменную часть работы, а устная (раздел «Говорение») пройдет 21 и 22 июня. Но «Говорение» сдается по желанию. За письменную часть можно получить максимум 80 баллов, за устную — еще плюс 20. То есть, сдав ЕГЭ только сегодня, стобалльником не стать, как ни крути. Так что если вы хотите поступать на специальность, где иностранный язык — профильный предмет, лучше сдавать обе части. Напомним, сейчас сдать ЕГЭ можно по английскому, французскому, немецкому, испанскому и китайскому языкам.

Письменная часть экзаменационной работы по английскому, французскому, немецкому, испанскому языкам состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий, по китайскому языку — 29 заданий. На выполнение работы по любому языку дается ровно 3 часа (180 минут).

Читайте также:  Как создать тест план для тестирования

Конечно, из года в год большинство выбирает английский язык. В этом году на него зарегистрировались почти 102 тысячи человек, из них более 90 тысяч — выпускники текущего года. Немецкий язык планируют сдавать около полутора тысяч участников, французский — 907 человек, китайский — 209 человек, испанский — 171 человек. Установленный минимум на ЕГЭ по иностранным языкам — 22 балла. Результаты станут известны не позднее седьмого июля.

Основной период ЕГЭ подходит к концу — впереди, кроме устной части ЕГЭ по иностранным языкам, только информатика — 24 и 25 июня. Резервные дни: 28 и 29 июня, 2 июля.

Источник

ЕГЭ по Биологии

В разделе ЕГЭ по биологии Вы найдете разбор типовых заданий, тесты и теоретический материал. Уверены, что пользуясь нашим разделом Вы успешно сдадите экзамен в 2021 году!

Теория к ЕГЭ по биологии

Введение в биологию. Систематика.

Анатомия и физиология

Экология

Ботаника

Цитология

Зоология

Основы генетики

Эволюция

Разбор заданий ЕГЭ по биологии

Задание №1 — биологические термины и понятия
Задание №2 — биология как наука
Задание №3 — генетическая информация в клетке
Задание №4 — клетка как биологическая система
Задание №5 — жизненный цикл клетки
Задание №6 — скрещивание
Задание №7 — генетические закономерности
Задание №8 — воспроизведение и онтогенез
Задание №9 — многообразие организмов
Задание №10 — царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения
Задание №11 — основные систематические категории
Задание №12 — организм человека, ткани, органы.
Задание №13 — органы и системы органов
Задание №14 — организм и гигиена человека
Задание №15 — эволюция живой природы
Задание №16 — движущие силы эволюции
Задание №17 — экосистемы и присущие им закономерности
Задание №18 — среды жизни и биосфера
Задание №19 — общебиологические закономерности
Задание №20 — человек и его здоровье
Задание №21 — закономерности и человек: таблицы и графики
Задание №22 — применение знаний на практике
Задание №23 — анализ текстовой и графической информации
Задание №24 — анализ биологической информации
Задание №25 — человек и многообразие организмов
Задание №26 — эволюция и экологические закономерности
Задание №27 — задача по цитологии
Задание №28 — задача по генетике

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по Биологии состоит из двух частей и 28 заданий.

Первая часть содержит 21 задание, а именно:

  • по одному заданию на:
    • дополнение недостающей информации в схеме
    • дополнение недостающей информации в таблице
    • анализ информации, представленной в графической или табличной форме
  • два задания на решение биологических задач по цитологии и генетике
  • три задания на установление последовательности систематических таксонов
  • шесть заданий на установление соответствия с рисунком или без него
  • семь заданий с множественным выбором с рисунком или без него

Вторая часть содержит 7 заданий с развернутым ответом.

В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть 21 29 Краткий ответ
2 часть 7 20 Развернутый ответ
Итого 28 59

Распределение тематик заданий

«Биология как наука. Методы научного познания»

В данном блоке проверяется знание материала о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы.

«Клетка как биологическая система»

В данный раздел входят задания, проверяющие: знания о строении, жизнедеятельности и многообразии клеток; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них.

«Организм как биологическая система»

В данном разделе проверяется усвоение знаний о закономерностях наследственности и изменчивости, об онтогенезе и воспроизведении организмов, о селекции организмов и биотехнологии, а также выявляется уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике.

«Система и многообразие органического мира»

Проверяются: знания о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы и вирусах; умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону.

«Организм человека и его здоровье»

Данный блок направлен на определение уровня освоения системы знаний о строении и жизнедеятельности организма человека.

«Эволюция живой природы»

Сюда включены задания, направленные на контроль: знаний о виде, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира; умений объяснять основные ароморфозы в эволюции растительного и животного мира, устанавливать взаимосвязь движущих сил и результатов эволюции.

«Экосистемы и присущие им закономерности»

Этот блок содержит задания, направленные на проверку: знаний об экологических закономерностях, о круговороте веществ в биосфере; умений устанавливать взаимосвязи организмов в экосистемах, выявлять причины устойчивости, саморазвития и смены экосистем.

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса биологии

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы