Меню

Тема произведения тринадцатый подвиг геракла тест



Тест Тринадцатый подвиг Геракла

  • Неряшливость
  • Слабохарактерность
  • Гениальность
  • Пунктуальность
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчет того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, навряд ли абсолютно точно.» Вы и еще 52% ответили правильно 52% ответили правильно на этот вопрос
  • Русский
  • Грек
  • Поляк
  • Украинец
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, — сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего был. Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек.» Вы и еще 94% ответили правильно 94% ответили правильно на этот вопрос
  • Стадион
  • Дядя Вася
  • Забор
  • Шоссе
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «Стадион находился рядом со школьным двором и постоянно, особенно во время больших состязаний, мешал педагогическому процессу. Директор даже писал куда-то, чтобы его перенесли в другое место. Он говорил, что стадион нервирует школьников. На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были без книжек, и гнал нас оттуда со злостью, не угасающей с годами.» Вы и еще 84% ответили правильно 84% ответили правильно на этот вопрос
  • четки в руках
  • строгость
  • делать человека смешным
  • жестокость
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.» Вы и еще 85% ответили правильно 85% ответили правильно на этот вопрос
  • За походку
  • За опоздание
  • За поступок
  • За внешность
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «Происходило это примерно так. Скажем, иной ученик чуть припоздает на урок, ну примерно на полсекунды после звонка, а Харлампий Диогенович уже входит в дверь. Бедный ученик готов провалиться сквозь пол. Может, и провалился бы, если б прямо под нашим классом не находилась учительская. Иной учитель на такой пустяк не обратит внимания, другой сгоряча выругает, но только не Харлампий Диогенович. В таких случаях он останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход. Ученик мнется, его растерянная физиономия выражает желание как-нибудь понезаметней проскользнуть в дверь после учителя. Зато лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное гостеприимство, сдержанное приличием и пониманием необычности этой минуты. Он дает знать, что само появление такого ученика — редчайший праздник для нашего класса и лично для него, Харлампия Диогеновича, что его никто не ожидал, и раз уж он пришел, никто не посмеет его упрекнуть в этом маленьком опозданьице, тем более он, скромный учитель, который, конечно же, пройдет в класс после такого замечательного ученика и сам закроет за ним дверь в знак того, что дорогого гостя не скоро отпустят. Все это длится несколько секунд, и в конце концов ученик, неловко протиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идет на свое место. Харлампий Диогенович смотрит ему вслед и говорит что-нибудь великолепное. Например: — Принц Уэльский.» . Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
  • Малярии
  • Тифа
  • Гриппа
  • Столбняка
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «Класс замер. Но в это мгновение раскрылась дверь и в дверях появились доктор с медсестрой. — Извините, это пятый «А»? — спросила доктор. — Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чувствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок. Хотя наш класс был почти пятый «А», потому что он был пятый «Б», он так решительно сказал «нет», как будто между нами ничего общего не было и не могло быть. — Извините, — сказала доктор еще раз и, почему-то нерешительно помешкав, закрыла дверь. Я знал, что они собираются делать уколы против тифа, В некоторых классах уже делали. Об уколах заранее никогда не объявляли, чтобы никто не мог улизнуть или, притворившись больным, остаться дома. Уколов я не боялся, потому что мне делали массу уколов от малярии, а это самые противные из всех существующих уколов.» . Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
  • приучал детей смотреть со стороны на свои поступки, качества
  • требовал беспрекословного выполнения своих поручений
  • разрешал свободное посещение уроков
  • можно было не вести тетрадь
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «И когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распадается круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного. Если над тобой смеется один человек, ты можешь еще как-нибудь с этим справиться. Но невозможно пересмеять весь класс. И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный.» . Вы и еще 80% ответили правильно 80% ответили правильно на этот вопрос
  • Авдеенко
  • Комаров
  • Автор
  • Учитель
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «Она это сказала весело, но никто не улыбнулся, все смотрели на иглу. — Будем вызывать по списку, — сказал Харлампий Диогенович, — потому что здесь сплошные герои. Он раскрыл журнал. — Авдеенко, — сказал Харлампий Диогенович и поднял голову.» . Вы и еще 65% ответили правильно 65% ответили правильно на этот вопрос
  • Мужчины и дети
  • Женщины и поэты
  • Учителя
  • Партийные руководители
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина.» . Вы и еще 51% ответили правильно 51% ответили правильно на этот вопрос
  • Смех разряжает обстановку
  • Смех помогает наказывать
  • Смех помогает относиться к собственной персоне с чувством юмора
  • Смех бывает неуместен
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны. Обзаведись они вовремя шутами (надо хотя бы от дурака слышать правду), может быть, им удалось бы продержаться еще некоторое время. А так они надеялись, что в случае чего гуси спасут Рим. Но нагрянули варвары и уничтожили Древний Рим вместе с его императорами и гусями. Я, понятно, об этом нисколько не жалею, но мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.» . Вы и еще 74% ответили правильно 74% ответили правильно на этот вопрос
Читайте также:  Обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарств тесты

ТОП-3 теста которые проходят вместе с этим

  • 1. Тест 12 подвигов Геракла Литература. 12 вопросов. Сложность: знаток .
  • 2. Тест Критики (Шукшин) Литература. 10 вопросов. Сложность: знаток .
  • 3. Тест Тарас Бульба Литература. 16 вопросов. Сложность: новичок .

Тест «Тринадцатый подвиг Геракла» с ответами рассчитан на пятиклассников. Он поможет закрепить знания по теме, выявить плохо усвоенный материал. Выполнение теста требует знания сюжета и внешних и внутренних характеристик героев рассказа. Некоторые вопросы практического направления: требуют установить последовательность событий или поработать с художественными особенностями. Задания можно проходить в онлайн режиме с любого доступного устройства.

Тест по литературе «13 подвиг Геракла» позволяет самостоятельно повторить и систематизировать материал для успешного написания текущих и итоговых проверочных работ.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 1475.

Источник

Тест с ответами: “Тринадцатый подвиг Геракла” Ф.Искандер

1. Когда в школе появился новый учитель:
а) В новом учебном году +
б) Весной
в) После новогодних праздников

2. Какая черта характерна учителю математики:
а) Слабохарактерность
б) Неряшливость
в) Гениальность +

3. Кем по национальности был новый преподаватель:
а) Американец
б) Русский
в) Грек +

4. Что преподавал новый учитель:
а) Математику +
б) Английский
в) Философию

5. Что мешало учебному процессу, по мнению директора:
а) Забор
б) Дядя Вася
в) Стадион +

6. Как звали нового учителя:
а) Эдуард Вавилонович
б) Харлампий Диогенович +
в) Геннадий Борисович

7. Какой порядок на уроках стремился организовать новый учитель:
а) Самодисциплину
б) Полное повиновение
в) Образцовую тишину +

8. Главное оружие учителя математики:
а) Делать человека смешным +
б) Четки в руках
в) Строгость

9. За что учитель назвал ученика «принцем Уэльским»:
а) За поступок
б) За походку
в) За опоздание +

10. Как преподаватель боролся с учениками – нарушителями порядка:
а) Наказывал плетью
б) Шутил над провинившимся +
в) Писал жалобу родителям и директору

11. В каком классе учился главный герой повествования:
а) В 5-Б классе +
б) В 8-В классе
в) В 10-А классе

12. Почему главный герой произведения шёл на урок со страхом:
а) Он был зачинщиком драки на перемене
б) Он не сделал домашнего задания +
в) Он не выучил стих

Читайте также:  Тест скорости интернета интерсвязь

13. От чего делали прививку в школе:
а) От тифа +
б) От малярии
в) От гриппа

14. Роль учителя в формировании детских характеров:
а) Разрешал свободное посещение уроков
б) Требовал беспрекословного выполнения своих поручений
в) Приучал детей относиться к самим себе с юмором +

15. Почему перед уроком мальчик встретил доктора и медицинскую сестру:
а) Чтобы вакцинировать учеников от тифа +
б) Чтобы обработать раны участников драки
в) Чтобы обработать травмы, полученные учеником от преподавателя

16. В какой класс на самом деле направлялись доктор и медсестра:
а) В 3-В класс
б) В 5-А класс +
в) В 10-А класс

17. Под каким предлогом мальчик предложил проводить доктора и медсестру в класс:
а) Чтобы помочь нести оборудование
б) Чтобы ему помогли первым
в) Чтобы они не заблудились, ведь нужный класс находился далеко +

18. Что хотел сделать мальчик, когда одному из учеников стало нехорошо:
а) Отказаться от медицинской помощи
б) Вызвать скорую помощь для пострадавшего +
в) Убежать

19. Кто помог ученику, которому стало плохо:
а) Учитель
б) Доктор
в) Медсестра +

20. Кого вызывал к доске учитель, когда доктор и медсестра ушли:
а) Зачинщика драки
б) Главного героя +
в) Первого по списку ученика

21. Как ответил ученик:
а) Не справился с заданием +
б) С подсказкой
в) На отлично

22. Кто был первым в очереди на укол:
а) Комаров
б) Авдеенко +
в) автор

23. Кто особенно боится показаться смешным, по мнению автора:
а) учителя
б) мужчины
в) женщины +

24. Кто особенно боится показаться смешным, по мнению автора:
а) дети
б) поэты +
в) профессора

25. В чем заключается главная идея рассказа:
а) смех помогает наказывать
б) смех разряжает обстановку
в) смех помогает относиться к собственной персоне с чувством юмора +

26. О чём рассказал учитель всему классу:
а) О предстоящей контрольной работе
б) О двенадцати подвигах Геракла +
в) О том, для чего им нужны школьные знания во взрослой жизни

27. Что назвал учитель 13-м подвигом Геракла:
а) Поступок мальчика, приведшего в класс доктора и медсестру +
б) Свою преподавательскую деятельность
в) Работу всех мужчин

28. По какой причине Геракл совершал свои подвиги:
а) Долг
б) Божественное провидение
в) Храбрость +

29. Что толкнуло мальчика сделать то, что он устроил:
а) Трусость +
б) Хвастовство
в) Глупость

30. Что понял спустя годы главный герой произведения:
а) Следует быть всегда готовым
б) Не стоит бояться быть смешным +
в) Что нужно быть сильным

Источник

Проверочная работа по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Проверочная работа по рассказу Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Часть 1 выберите только один вариант ответа.

Какое определение соответствует понятию «юмор»?

а) выражение насмешки, б) изображение героев в смешном виде,

в) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

В каком жанре литературы написано произведение Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) роман, б) повесть, в) очерк, г) рассказ

Кто не является героем рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) Сахаров, б) Алик Комаров, в) Авдеенко, г) Василий Князев

Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?

а) химию, б) математику, в) литературу, г) иностранный язык

Кто из героев рассказа был комендантом стадиона, постоянно, особенно во время больших соревнований, мешавшим педагогическому процессу?

а) Адольф Комаров, б) Шурик Авдеенко, в) Харлампий Диогенович, г) дядя Вася

С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурику Авдеенко, использует следующие выражения: «Может сломать шею», «думает, что он лебедь», «чёрный лебедь»?

а) высмеивает поступок героя, б) подчёркивает сложность характера героя,

в) характеризует психологическое состояние героя,

г) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе.

К кому за час до урока рассказчик произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» обратился с нерешённой задачей?

а) к отличнику Сахарову, б) к футболистам, в) к учителю, г) к своим родителям.

С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?

а) чтобы сыграть в спектакле, б) чтобы продать его, в) чтобы подарить его другу,

г) чтобы сбежать с ним на фронт.

Кто, по мнению рассказчика, боится показаться смешным?

а) бабушки и дедушки, б) молодые люди, в) женщины и поэты, г) мужчины и актёры.

В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение:

Бывало, во время контрольной работы оторвётся от своих чёток или книги и говорит:

Читайте также:  Основы реаниматологии тесты с ответами

— Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.

Что означает слово «чётки»?

а) дорогое ожерелье, б) рябиновые бусы, в) золотая цепочка с кулоном, г) шнурок с бусинами или узелками (в церковном обиходе для отсчитывания поклонов во время молитвы и самих прочитанных молитв).

Часть 2. Сформулируйте и запишите краткий ответ.

Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика?

Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении: «Он, Харлампий Диогенович, спокойно читал себе что-нибудь или перебирал чётки с бусами, жёлтыми, как кошачьи глаза »?

Часть 3. Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ (3-5предложений) на вопрос.

Чем мне интересен образ учителя Харлампия Диогеновича?

Проверочная работа по рассказу Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Где прошло детство Фазиля Абдуловича Искандера?

а) в Абхазии, б) на Украине, в) в Германии, г) в Грузии

Когда происходит действие произведения Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) до Великой Отечественной войны, б) в наши дни,

в) во время Великой Отечественной войны, г) в послевоенное время.

Имя какого великого человека упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) Архимед, б) Ньютон, в) Пифагор, г) Фалес

Кем был по происхождению Харлампий Диогенович?

а) греком, б) египтянином, в) русским, г) итальянцем

Какого цвета была шляпа директора школы?

а) белая, б) чёрная, в) вечнозелёная, г) ярко-красная

В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?

а) разрешал опаздывать на свои уроки,

б) требовал от учеников беспрекословного подчинения,

в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора

г) воспитывал на собственном примере.

Кто из героев рассказа считался тихим и скромным учеником и способным троечником?

а) Адольф Комаров, б) Шурик Авдеенко, в) Харлампий Диогенивич, г) Сахаров

Кто из героев рассказа считался самым мрачным человеком класса?

а) Адольф Комаров, б) Шурик Авдеенко, в) Харлампий Диогенивич, г) Сахаров

Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «Звонок, как погребальный колокол , продрался сквозь хохот класса»?

а) сравнение, б) гипербола, в) метафора, г) эпитет

В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Я надеялся, что он, Харлампий Диогенович, расскажет по этому поводу какую-нибудь притчу из школьной жизни, или басню Эзопа, или что-нибудь из греческой мифологии». Что означает слово «притча»?

а) краткий иносказательный рассказ поучительного характера,

б) небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение, в) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека, г) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

Часть 2. Сформулируйте и запишите краткий ответ.

Какой термин соответствует определению: «Изображение героев в смешном виде»?

Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал к доске решать задачу?

Часть 3. Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ (3-5предложений) на вопрос.

Какие эпизоды рассказа Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» ты считаешь юмористическими и почему?

Источник

Тест к рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

А1.Кто написал рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»?

Просмотр содержимого документа
«Тест к рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»»

ТЕСТ К РАССКАЗУ Ф. ИСКАНДЕРА «ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»

А1.Кто написал рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»?

А2.Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?

А3.О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович?

А)что-нибудь поучительное или древнегреческое

Б)о двенадцатом подвиге Геракла

В)об истории Древнего Рима

Г) о своём детстве

А4.Что, по мнению директора школы, больше всего мешало учебному процессу?

А)близкое расположение аэродрома

В)шум в коридорах школы

Г)маленькое здание школы

А5. Как назвал учитель опоздавшего ученика?

А) принц Датский

А6. Какими больше всего боятся показаться люди?

А7. Какова роль Харлампия Диогеновича в формировании детских характеров?

А) приучал детей относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора

Б) разрешал хулиганить

В) требовал чёткого выполнения своих поручений

А8. Как рассказчик выражает невозможность для детей сбежать на стадион с урока математики?

А)охранник не пускал детей на стадион

Б)их одежда была в другом здании

В) смешным примером

Г)учитель стоял у дверей кабинета

А9.Зачем учитель предлагает отличнику Сахарову пересесть к Саше Авдеенко?

А) Чтобы Авдеенко мог списать у Сахарова

Б)Чтобы Авдеенко не сломал себе шею

В) Чтобы Сахаров объяснил Авдеенко, как выполнить работу

Г)Чтобы напомнить Саше о чувстве собственного достоинства

А10.Главное «оружие» Харлампия Диогеновича:

А) громкий голос

Г)умение видеть и слышать всё, что происходит на уроке

В1. Назовите в рассказе все, что связано с Древней Грецией.

В2. Как учитель понял хитрость мальчика?

В3.Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг.

С1.Объясните значение фразы: «Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого».

Источник