Меню

Тема 18 основы спортивной тренировки контрольные тесты



Глава18. Основы спортивной тренировки

Термин «тренировка» происходит от английского слова training, означающего упражнение. Долгое время это значение вкладывали и в понятие «спортивная тренировка», понимая под этим терми­тном повторное выполнение спортивного упражнения с целью до­стижения наиболее высокого результата.

Постепенно содержание понятия «спортивная тренировка» рас­ширилось и сейчас понимается как планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике итактике и развитие его физических способностей.

18.1. Цели и задачи спортивной тренировки

Целью спортивной тренировки является подготовка к спортив­ным состязанием, направленная на достижение максимально воз­можного для данного спортсмена уровня подготовленности, обус­ловленного спецификой соревновательной деятельности и гаран­тирующего достижение запланированных спортивных результатов.

В содержание спортивной тренировки входят различные сторо­ны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физичес­кая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не прояв­ляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, на­правленный на достижение наивысших спортивных показателей.

В процессе спортивной тренировки решаются следующие ос­новные задачи:

1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисцип­лины;

2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечиваю­щих успешное выполнение соревновательного упражнения и дос­тижение планируемых результатов;

3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;

4) обеспечение необходимого уровня специальной психичес­кой подготовленности;

5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревнователь­ной деятельности.

Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями: «тренированность», «подготовленности «спортивная форма».

Тренированностьхарактеризуется степенью функциональней приспособления организма к предъявляемым тренировочным грузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека. Тренированность всегда ориентирована на конкретный вид специализации спортсмена в двигательных действиях и выражает в повышенном уровне функциональных возможностей его организма, специфической и общей работоспособности, в достигнутой степени совершенства спортивных умений и навыков.

Тренированность спортсмена, как правило, подразделяют на общую и специальную. Специальная тренированность приобретается вследствие выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта. Общая тренированность формируется прежде всего под воздействием упражнений общсд развивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма спортсмена и укрепляюще его здоровье.

Подготовленность —это комплексный результат физической подготовки (степень развития физических качеств); технической подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактического мышления); психической подготовки (уровня совершенством вания моральных и волевых качеств). Подготовленность может относиться и к каждому в отдельности из перечисленных вид:

подготовки (физическая, техническая и психическая подготоленность).

Каждая из сторон подготовленности зависит от степени совершенства других ее сторон, определяется ими и, в свод очередь, влияет на их уровень. Например, техническое совершенствование спортсмена зависит от уровня развития различных двигательных качеств — силы, быстроты, гибкости, координационных способностей. Уровень проявления двигательная качеств, например выносливости, тесно связан с экономичностью техники, уровнем психической устойчивости к преодолению утомления, умением реализовывать рациональную так- тическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях. Отметим также, что тактическая подготовленность связана не только со способностью спортсмена к восприятию и оперативной переработке информации, с умением составлять рациональный тактический план и находить эффективные пути решения двигательных задач в зависимости от сложившейся ситуации, но и с уровнем технического мастерства, физической подготовленностью, смелостью, решительностью, целеустремленностью и др.

Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременный реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).

Источник

Тесты по теории и методики ФК и спорту

1. Средствами спортивной тренировки в избранном виде спорта являются:

a) Обще подготовительные упражнения;

b) Избранные соревновательные, специально подготовительные, обще подготовительные упражнения;

c) Избранные соревновательные упражнения;

d) Соревновательные упражнения;

e) Специально подготовительные упражнения;

2. Упражнения, которые по координационной структуре, характеру выполнения соответствовали избранной спортивной дисциплине, называются:

a) Специально подготовительные

d) Обще развивающие;

3. Практические методы спортивной тренировки – это:

a) Методы общей и специальной физической подготовки.

b) Методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный;

c) Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;

Читайте также:  Физиологический объем желудка у ребенка при рождении составляет мл тест

d) Специфические и общепедагогические;

e) Игровой и соревновательный;

4. Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы, используются для воспитания:

a) Специальной координации;

b) Специальной быстроты.

c) Специальной выносливости;

d) Специальной гибкости;

e) Специальной ловкости;

5.Укажите, что являются средствами технической подготовки:

a) Физические упражнения;

b) Игровые и соревновательные упражнения.

c) Обще подготовительные, специально подготовительные, соревновательные;

d) Упражнения, направленные на формирование двигательных действий;

e) Тренировочные снаряды и оборудование;

6. Укажите, какие задачи решает общая техническая подготовка:

a) Степень освоения техники вида спорта;

b) Повышения технического уровня подготовленности в избранном виде спорта;

c) Уровень освоения фонда двигательных умений и навыков, которые способствуют выполнению эффективных приемов в условиях соревновательной деятельности.

d) Расширения фонда двигательных умений и навыков, а также в воспитании двигательно-координационных способностей, которые способствуют техническому совершенствованию в избранном виде спорта;

e) Выполнения эффективных приемов и действий в сложных условиях;

7. Спортивная подготовка – это:

a) Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфическое отношение нормы и достижения в сфере этой деятельности;

b) Упорядочная, организация деятельности по обеспечению совершенствования спортсмена в сфере спорта;

c) Педагогический процесс, направленный на развитие физических способностей в избранном виде спорта.

d) Планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие физических способностей;

e) Повторное выполнение спортивного упражнения;

8. Специфическими средствами и методами тактической подготовки в избранном виде спорта являются:

a) Соревновательные и игровые упражнения;

b) Индивидуальные упражнения;

c) Групповые упражнения.

d) Тактические упражнения или специально подготовительные и соревновательные упражнения;

e) Избранные упражнения;

9. Интервальные методы тренировки – это:

a) Повторные методы;

b) Комбинированные методы;

c) Игровые и соревновательные методы;

d) Равномерные и переменные методы.

e) Повторные и комбинированные методы;

10. Тактическое мышление – это:

a) Способность спортсмена быстро воспринимать и перерабатывать информацию;

b) Оценка соревновательной ситуации;

c) Специальная тактическая подготовка;

d) Оценка развития ситуации на площадке в процессе соревновательной деятельности.

e) Формирование тактических знаний, умений и навыков;

11. Физические упражнения – это:

a) Мобилизующие, корригирующие средства;

b) Упражнения повышенной интенсивности;

c) Специфические упражнения избранного вида спорта;

d) Специально подготовительные упражнения.

e) Упражнения, оказывающие воздействие на организм и личность человека;

12. Совокупность способов применения технических приемов в соответствии с условиями соревнования – это:

13. В современной классификации тренировочных и соревновательных нагрузок выделяют несколько зон. Укажите сколько этих зон?

Источник

Теория и история физической культуры (стр. 8 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

История Физика Физкультура и спорт Теория и история культуры

Этапы многолетней подготовки (название)

Основные задачи отдельных этапов (направленность)

9. Заполните пропуски, впишите определения понятий.

Тема. 3.4. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Контрольные тесты

1. Спортивная тренировка — это:

1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;

2) планируемый педагогический процесс, включающий обу­чение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей;

3) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

4) упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта.

2. Основными специфическими средствами спортивной трени­ровки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются:

1) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидро-процедуры);

2) продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси;

3) физические упражнения;

4) мобилизующие, коррегирующие (поправляющие), релаксирующие средства.

3. В спортивной тренировке под термином метод следует по­жать:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;

2) способ применения основных средств тренировки и собо­рность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;

4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в иной педагогической ситуации.

4. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской ра­боты;

Читайте также:  Rdr 2 1050ti тест

2) способы применения основных средств тренировки и сово­купность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;

4) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.

5. Воздействие физических упражнений на организм спортсме­на, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:

1) физическим совершенством;

2) спортивной тренировкой;

3) физической подготовкой;

6. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

1) общеподготовительные упражнения;

2) специально подготовительные упражнения;

3) соревновательные упражнения;

4) общеподготовительные, специально подготовительные и со­ревновательные упражнения.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Источник

Тема 18. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Контрольные тесты

1. Спортивная тренировка — это:

1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;

2) планируемый педагогический процесс, включающий обу­чение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей;

3) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы Щ достижения в сфере этой деятельности;

4) упорядоченная организация деятельности по обеспечению, совершенствования человека в сфере спорта.

2. Основными специфическими средствами спортивной трени­ровки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются:

1) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидро­процедуры);

2) продукты повышенной биологической ценности и специ­альные питательные смеси;

3) физические упражнения;

4) мобилизующие, коррегирующие (поправляющие), релаксирующие средства.

3. В спортивной тренировке под термином метод следует по­нимать:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;

2) способ применения основных средств тренировки и сово­купность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) исходные закономерности, которые определяют организа­цию учебно-тренировочного процесса;

4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

4. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской ра­боты;

2) способы применения основных средств тренировки и сово­купность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;

4) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.

5. Воздействие физических упражнений на организм спортсме­на, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:

1) физическим совершенством;

2) спортивной тренировкой;

3) физической подготовкой;

6. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

1) общеподготовительные упражнения;

2) специально подготовительные упражнения;

3) соревновательные упражнения;

4) общеподготовительные, специально подготовительные и со­ревновательные упражнения.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в та( лицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6
Номер ответа

Задания для самостоятельной работы

1. Целью спортивной тренировки является_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите основные задачи, которые решаются в процес­се спортивной тренировки:

3.Перечислите основные стороны (разделы) спортивной тре­нировки и укажите их задачи.

№ п/п Основные стороны (разделы) спортивной тренировки Основные задачи
1.
2.
3.
4.

4. Заполните пропуски, запишите определения следующих понятий:

1) спортивная тренировка — это____________________________________________________

2) тренированность — это_________________________________________________________

3) спортивная подготовка — это____________________________________________________

4) подготовленность — это________________________________________________________

5) спортивная форма — это________________________________________________________

5. Приведите примеры конкретных физических упражнений применительно к особенностям спортивной дисциплины, избран­ной вами в качестве предмета спортивного совершенствования и запишите в таблицу.

№ п/п Основные средства спортивной тренировки Конкретные физические упражнения
1. Избранные соревнова­тельные упражнения 1._____________________________________________ 2. _____________________________________________ 3. _____________________________________________
2. Специально подготови­тельные упражнения Подводящие 1_____________________________________________. 2_____________________________________________. 3_____________________________________________. Развивающие 1_____________________________________________. 2. _____________________________________________ 3. _____________________________________________
3. Общеподготовительные упражнения 1. _____________________________________________ 2_____________________________________________. 3. _____________________________________________

6.Заполните таблицу «Общепедагогические методы в спортив­ной тренировке».

Словесные методы Наглядные методы
  1. Перечислите методы, применяемые в процессе спортивной тре­нировки при освоении спортивной техники, и методы, применяе­мые при воспитании физических качеств, и запишите их в таблицу.
Методы, направленные на освоение спортивной техники Методы, направленные на воспитание физических качеств

8. При использовании в спортивной тренировке соревнователь­ного метода различные соревнования могут проводиться в услож­ненных или облегченных условиях по сравнению с официальны­ми. Приведите по четыре примера усложнения и облегчения усло­вий соревнований и запишите их в таблицу.

Читайте также:  Пример юнит теста java
Примеры усложнения условий соревнований Примеры облегчения условий соревнований
1)_____________________________________ 2) _____________________________________ 3) _____________________________________ 4) _____________________________________ 1) _____________________________________ 2) _____________________________________ 3) _____________________________________ 4) _____________________________________

9.Впишите в таблицу принципы спортивной тренировки и дайте им краткую характеристику.

№ п/п Принципы спортивной тренировки Краткая характеристика принципов спортивной тренировки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

10. Заполните пропуски, запишите определения следующих понятий, характеризующих основные стороны спортивной тре­нировки:

1) спортивно-техническая подготовка — это____________________________________________

2) спортивно-тактическая подготовка — это____________________________________________

3) физическая подготовка — это______________________________________________________

4) психическая подготовка — это_____________________________________________________

11. Все нагрузки по величине воздействия на организм спорт­смена делятся на три типа. Запишите в таблицу их названия и дайте характеристику.

Тип (направленность) нагрузки Характеристика нагрузки

12. В современной классификации тренировочных и соревно­вательных нагрузок выделяют пять зон интенсивности, имеющих определенные физиологические границы и педагогические кри­терии. Запишите в таблицу название каждой зоны интенсивности и дайте ей характеристику.

Название зон интенсивности Характеристика отдельных зон интенсивности

13. Заполните таблицу «Типы интервалов отдыха в рамках од­ного тренировочного занятия и их характеристика».

Тип интервала отдыха Характеристика типа интервала отдыха

14. Впишите в таблицу основные методы воспитания физиче­ских качеств. Дайте им краткую характеристику. Подчеркните те методы, которые вы используете наиболее часто в избранном вами виде спорта.

№ п/п Физические качества Методы воспитания физических качеств Краткая характеристика методов
1.
2.
3.
4.
5.

15. Составьте методику воспитания быстроты движений (мож­но на примере избранного вида спорта) на отдельное трениро­вочное занятие.

Методика выполнения задания: 1) определить средства, наибо­лее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) рас­пределить их в методически правильной последовательности; 3) ука­зать длительность выполнения каждого упражнения, дозировку (количество повторений упражнения), время отдыха между уп­ражнениями, методы развития быстроты движений.

№ п/п Содержание тренировоч­ного занятия (упражнения) Длительность выполнения упражнения Дозировка Время отдыха Методы разви­тия быстроты движений
1.
2.
3.
4.
5.

16. Составьте методику воспитания скоростно-силовых способ­ностей (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.

Методика выполнения задания: 1) определить средства, наибо­лее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) рас­пределить их в методически правильной последовательности; 3) ука­зать вес отягощения (% от максимума) каждого упражнения, дозировку, время отдыха между упражнениями, методы развития скоростно-силовых способностей.

№ п/п Содержание тренировоч­ного занятия (упражнения) Вес отяго­щения (% от максимума) Дозировка Время отдыха Методы разви­тия скоростно-силовых спо­собностей
1.
2.
3.
4.
5.

17. Составьте методику воспитания собственно-силовых спо­собностей (можно на примере избранного вида спорта) на от­дельное тренировочное занятие.

Методика выполнения задания: 1) определить средства, наибо­лее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) рас­пределить их в методически правильной последовательности; 3) ука­зать вес отягощения (% от максимума) каждого упражнения, до­зировку, время отдыха между упражнениями, методы воспитания собственно-силовых способностей.

№ п/п Содержание тренировочно­го занятия (упражнения) Вес отягоще­ния (% от максимума Дозировка Время отдыха Методы развития силы
1.
2.
3.
4.
5.

18. Составьте методику развития гибкости (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.

Методика выполнения задания: 1) определить средства, наибо­лее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) рас­пределить их в методически правильной последовательности; 3) ука­зать дозировку (количество повторений упражнения), время от­дыха между упражнениями, методы развития гибкости.

№ п/п Содержание трени­ровочного занятия (упражнения) Дозировка (количество повторений) Время отдыха Методы развития гибкости
1.
2.
3.
4.

19. Составьте методику развития координационных способно­стей (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.

Методика выполнения задания: 1) определить средства, наибо­лее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) рас­пределить их в методически правильной последовательности; 3) ука­зать дозировку (количество повторений упражнения), время от­дыха между упражнениями, методы развития координационных способностей.

№ п/п Содержание трени­ровочного занятия (упражнения) Дозировка (количество повторений) Время отдыха Методы развития координационных способностей
1.
2.
3.
4.
5.

Задания с проблемными ситуациями

Источник