Меню

Страницы истории отечества итоговый тест 4 класс

Итоговый тест по разделу «Страницы истории Отечества» (окружающий мир, 4 класс)

В заданиях А1 – А18 отметь один правильный ответ знаком ۷

тоговый тест по разделу «Страницы истории Отечества» (окружающий мир, 4 класс)

А 1 . Чем не занимались древние славяне?

А 2. В каком году было крещение Руси?

А 3. Какой город стоит на берегу реки Волхов у Ильмень-озера?

А 4. Как называлась славянская азбука?

А 5 . Новгородский князь, разбивший войска шведов и немецких рыцарей.

А 6. Кто основал Троицкий монастырь?

А 7. Чем закончилось стояние на реке Угре?

победой русского войска

победой войска Золотой Орды

закончилась зависимость Руси от Орды

Золотая Орда и Русь объединились

А 8 . Первая печатная книга называлась:

Повесть временных лет

А 9. Какой праздник отмечается в современной России 4 ноября?

День народного единства

День защитников Отечества

А 10 . Когда был заложен город Санкт-Петербург?

А 11 . Что не относится к деятельности М.В Ломоносова?

открыл атмосферу на Венере

составил проект учреждения Московского университета

организовал первую русскую химическую лабораторию

основал первый русский музей — Кунсткамеру

А 12. Великий русский флотоводец, командующий Черноморским флотом, разгромивший турецкий флот

А 13. Почему было принято решение отдать Москву Наполеону?

русские солдаты не хотели сражаться

русское командывание хотело сберечь свою армию

армия Наполеона была сильнее

главнокомандующий русской армией был тяжело ранен

А 14. Кто из царей подписал манифест о крестьянской вольнице?

А 15. Как называется группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества?

А 16. Союз Советских Социалистических Республик образовался

А 17. Переломным событием в ходе Великой отечественной войны является

битва под Москвой

Сталинградская и Курская битвы

А 18. К достижениям послевоенной истории нашей страны не относятся

добыча полезных ископаемых в Сибири

строительство крупных электростанций

В 1. На каких фотографиях изображены архитектурные памятники Древнего Киева? Отметь их знаком «+». Подчеркни их названия в списке.

Храм Христа Спасителя, Золотые ворота, Спасская башня, Зимний дворец, Софийский собор, Эрмитаж.

hello_html_m34cbc5fb.jpg 2) hello_html_m728dadb7.jpg3) hello_html_658c9e54.jpg

4) hello_html_291bca3a.jpg5) hello_html_437c2c37.jpg6) hello_html_7b03255c.jpg

В 2. Соедини линией дату и событие. Заполни таблицу.

В 3 . Узнай человека по описанию. Напиши его имя.

Он видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею — _________________ .

Она была умна, прекрасно образована. Имела сильный характер, отличалась редким трудолюбием, обладала редким даром выбирать себе помощников и советников — _____________________ .

Талантливый и трудолюбивый, он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. По его предложению был открыт Московский университет, который носит его имя — _________________ .

Неутомимый, волевой, деятельный и энергичный он все хотел постичь сам. Хорошо знал математику, навигацию, военное дело. Нравом был крут, не любил, когда шли наперекор его воле. При нем Россия превратилась в морскую державу — __________________ .

Из сурового и жестокого он сделался добр и ласков ко всем. К нищим был щедр, больным приказывал развозить по домам хлеб, мясо, мед. Опасаясь греха, он не хотел казнить даже разбойников. За то и любил его народ русский. При нем Русь приняла крещение — _____________________

В 4. Дополни предложения.

Главой Древней Руси был великий ___________ киевский, его советниками и помощниками ___________ , а опорой и поддержкой — верная и преданная ______________ .

Великим Новгородом управляли ________________, которых выбирали на _______ — собрании всех граждан.

В 1917 году в России началась ____________ война. Сторонников большевиков называли ___________ , а их противников ____________ .

В 5. Допиши определения.

Обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви (человека погружают в воду или кропят водой) — _____________ .

Укрепленный центр древнерусского города, внутри которого располагались княжеский дворец, дома знати, главная городская церковь — ______________ .

Государство монгол, образовавшееся в результате из завоеваний на Руси в начале XIII в.- ________________ .

Объединение людей для защиты совей Родины от захватчиков — ___________________________

Люди, «прикрепленные» к своим владельцам, то есть господин имел право распоряжаться их судьбой — ________________________________ .

Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе — ____________ .

В 6 . Установи соответствие. Соедини линией название памятника и картинку. Заполни таблицу.

Памятник Юрию Долгорукому

Памятник Кириллу и Мефодию

Памятник Ивану Федорову

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому

Памятник М.В. Ломоносову

Памятник Петру I

С 1 .Рассмотри картину. Напиши 3-5 предложений о том, что ты знаешь об этом событии

hello_html_m37ef38e0.jpg

Ответы на задания

1) князь, бояре, дружина

2) посадники, вече

3) гражданская, красные, белые

крещение, кремль, Золотая Орда, народное ополчение, крепостные крестьяне, революция

С1. Примерный ответ. На картине мы видим Бородинское сражение. Оно произошло во время Отечественной войны 1812 года между Россией и Францией. Русской армией командовал М.И. Кутузов. Армией французов – Наполеон Бонапарт. Сражение закончилось отступлением русского войска.

Критерии оценивания.

1 балл за правильный ответ,

0 баллов, если ответ не верный

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если правильно отмечены рисунки или подчеркнуты названия,

0 баллов, если все ответы неправильные или отсутствуют

2 балла за полностью правильный ответ

1 балл за 3-5 правильных ответов,

0 баллов в остальных случаях

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл за 4-7 правильных ответов,

0 баллов в остальных случаях

3 балла за полный правильный ответ

2 балла, если верно названо событие и дата или событие и имена полководцев

1 балл, если верно названо событие

0 баллов в остальных случаях

Максимальный балл – 33 балла

80 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60 – 80 % — оценка «4»

40 – 60% – оценка «3»

0 – 40% — оценка «2»

Выполнение теста рассчитано на 1 урок

1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 4 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – 4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2013 Г

2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс, М.:ВАКО,2015 г.

3. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Окружающий мир» 4 класс, учебник для общеобразовательных организаций, часть 2. – Москва, «Просвещение», 2014 г

Источник



Итоговый тест по разделу «Страницы истории Отечества», (4 класс)

Итоговый тест по разделу «Страницы истории Отечества»

(окружающий мир, 4 класс)

В заданиях А1 – А18 отметь один правильный ответ знаком ۷

А 1. Чем НЕ занимались древние славяне?

А 2. В каком году было крещение Руси?

А 3. Какой город стоит на берегу реки Волхов у Ильмень-озера?

3. Великий Новгород

А 4. Как называлась славянская азбука?

А 5. Новгородский князь, разбивший войска шведов и немецких рыцарей.

1. Александр Невский

2. Дмитрий Донской

А 6. Кто основал Троицкий монастырь?

1. патриарх Никон

2. Сергий Радонежский

А 7. Чем закончилось стояние на реке Угре?

1. победой русского войска

2. победой войска Золотой Орды

3. закончилась зависимость Руси от Орды

4. Золотая Орда и Русь объединились

А 8. Первая печатная книга называлась:

2. Русская азбука

4. Повесть временных лет

А 9. Какой праздник отмечается в современной России 4 ноября?

1. День народного единства

3. День Конституции

4. День защитников Отечества

А 10. Когда был заложен город Санкт-Петербург?

А 11. Что НЕ относится к деятельности М.В Ломоносова?

1. открыл атмосферу на Венере

2. составил проект учреждения Московского университета

3. организовал первую русскую химическую лабораторию

4. основал первый русский музей — Кунсткамеру

А 12. Великий русский флотоводец, командующий Черноморским флотом, разгромивший турецкий флот

А 13. Почему было принято решение отдать Москву Наполеону?

1. русские солдаты не хотели сражаться

2. русское командывание хотело сберечь свою армию

Читайте также:  Абсцесс челюстно язычного желобка необходимо дифференцировать с тест

3. армия Наполеона была сильнее

4. главнокомандующий русской армией был тяжело ранен

А 14. Кто из царей подписал манифест о крестьянской вольнице?

1. Александр Второй

2. Николай Первый

3. Екатерина Великая

А 15. Как называется группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества?

А 16. Союз Советских Социалистических Республик образовался

А 17. Переломным событием в ходе Великой отечественной войны является

1. битва под Москвой

2. оборона Ленинграда

3. штурм Берлина

4. Сталинградская и Курская битвы

А 18. К достижениям послевоенной истории нашей страны не относятся

1. добыча полезных ископаемых в Сибири

2. строительство крупных электростанций

3. появление радио

4. освоение космоса

В 1. На каких фотографиях изображены архитектурные памятники Древнего Киева? Отметь их знаком «+». Подчеркни их названия в списке.

Храм Христа Спасителя, Золотые ворота, Спасская башня, Зимний дворец, Софийский собор, Эрмитаж.

1

2

3

4

5

6

В 2. Соедини линией дату и событие. Заполни таблицу.

Начало нашествия хана Батыя на Русь

Нашествие Наполеона на Россию

Первая мировая война

В 3. Узнай человека по описанию. Напиши его имя.

1. Он видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею — _________________ .

2. Она была умна, прекрасно образована. Имела сильный характер, отличалась редким трудолюбием, обладала редким даром выбирать себе помощников и советников — _____________________ .

3. Талантливый и трудолюбивый, он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. По его предложению был открыт Московский университет, который носит его имя — _________________ .

4. Неутомимый, волевой, деятельный и энергичный он все хотел постичь сам. Хорошо знал математику, навигацию, военное дело. Нравом был крут, не любил, когда шли наперекор его воле. При нем Россия превратилась в морскую державу — __________________ .

5. Из сурового и жестокого он сделался добр и ласков ко всем. К нищим был щедр, больным приказывал развозить по домам хлеб, мясо, мед. Опасаясь греха, он не хотел казнить даже разбойников. За то и любил его народ русский. При нем Русь приняла крещение — _____________________

В 4. Дополни предложения.

1. Главой Древней Руси был великий ___________ киевский, его советниками и помощниками ___________ , а опорой и поддержкой — верная и преданная ______________ .

2. Великим Новгородом управляли ________________, которых выбирали на _______ — собрании всех граждан.

3. В 1917 году в России началась ____________ война. Сторонников большевиков называли ___________ , а их противников ____________ .

В 5. Допиши определения.

1. Обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви (человека погружают в воду или кропят водой) — _____________ .

2. Укрепленный центр древнерусского города, внутри которого располагались княжеский дворец, дома знати, главная городская церковь — ______________ .

3. Государство монгол, образовавшееся в результате из завоеваний на Руси в начале XIII в.- ________________ .

4. Объединение людей для защиты своей Родины от захватчиков — ___________________________

5. Люди, «прикрепленные» к своим владельцам, то есть господин имел право распоряжаться их судьбой — ________________________________ .

6. Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе — ____________ .

В 6 . Установи соответствие. Соедини линией название памятника и картинку. Заполни таблицу.

Источник

Проверка знаний по разделу «Страницы истории России», 4 класс. Окружающий мир

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека» к УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений; дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека, о Конвенции о правах ребенка, ее главной идее.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуникативные — формулировать собственные высказывания; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, тест.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Тест

(Учитель предлагает тест по своему выбору.)

Вариант 1

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

а) восточных славян +

б) западных славян

2. Пергамен — это материал для письма из:

а) березовой коры

б) телячьей кожи +

3. Как назывался город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

4. Как прозвали московского князя Ивана Даниловича?

б) Красное Солнышко

5. Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

а) Мелетий Смотрицкий +

б) Василий Бурцов

в) Карион Истомин

6. Кто призвал русских людей в начале XVII в. постоять за родную землю?

а) Кирилл и Мефодий

б) Минин и Пожарский +

7. На Сенатской площади в Санкт-Петербурге при Екатерине II был воздвигнут памятник:

а) Минину и Пожарскому

в) Петру Великому +

8. Кто в 1790 г. стал командующим Черноморским флотом?

9. Когда к власти пришла партия большевиков?

а) 7 ноября 1914 г.

б) в феврале 1917 г.

в) 7 ноября 1917 г. +

10. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г. +

Вариант 2

1. Одним из главных богов у славян был:

2. Летопись «Повесть временных лет» писал:

б) Сергий Радонежский

3. Поход на Русь в 1237 г. возглавил хан:

4. Как прозвали новгородского князя Александра?

5. Какой князь сделал последний решительный шаг, чтобы избавиться от ордынцев?

6. Под каким прозванием в истории остался царь Петр I?

7. Ломоносов был сыном

8. Бородинская битва произошла:

а) 26 мая 1812 г.

б) 26 августа 1912 г.

в) 26 августа 1812 г. +

9. Кто был последним российским государем?

10. Какой день стал Днем Победы в Великой Отечественной войне

Вариант 3

1. Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царь- града:

2. Славянскую азбуку создали:

а) Кирилл и Мефодий +

б) Минин и Пожарский

в) Иоганн Гутенберг

3. Что выплачивала Русь Орде?

4. Как звали князя, который дал битву на Куликовом поле?

5. На какой реке русская рать Ивана III встретилась с войском хана Ахмата?

6. Когда был заложен город на Неве?

7. Город Санкт-Петербург начал строиться с:

а) Петропавловского собора

в) Петропавловской крепости +

8. Кто из военачальников стал генералиссимусом?

9. Когда началась Первая мировая война?

10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

Вариант 4

1. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

в) Красное Солнышко +

2. В Древнем Новгороде городом управляли(о):

3. На какой реке князь Александр разбил шведов?

4. Какой город стал центром княжества при Иване Калите?

5. Как прозвали князя Дмитрия после Куликовской битвы?

6. Когда Романовы вступили на престол?

7. По предложению Ломоносова в Москве открыли:

8. Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности?

9. Когда появилось новое государство — СССР?

10. Какое событие произошло в 1991 году?

а) первый человек полетел в космос

б) Советский Союз прекратил свое существование +

в) запущен первый искусственный спутник Земли

2. Проверка знаний и умений

(Ученики работают на с. 54 рабочей тетради, пользуясь учебником (с. 211-216). По «Страничкам для самопроверки» оценивают свою работу. Можно провести взаимопроверку.)

3. Сообщения учащихся

— Что нового вы узнали об исследовании космоса и космонавтах? (Рассказы детей.)

Читайте также:  Тест 18 обобщение темы труд вариант 2

III. Самоопределение к деятельности

— Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

— До настоящего времени мы говорили о прошлом России. Теперь разговор пойдет о России современной. Прочитайте название раздела. («Современная Россия».)

— Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.

(Ученики читают текст на с. 153 учебника.)

— Каждое общество должно жить по определенным законам. Кто читал внимательно и запомнил, как называется основной закон страны? (Конституция.)

— Сегодня мы поговорим о конституции. А что такое законы? (Правила, которые все должны выполнять.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Подробнее узнать о Конституции нашей страны.)

— Что вы уже знаете о конституции? Где слышали это слово? (Ответы детей.)

IV. Открытие нового знания

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. » Вы, ребята, наверное, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными, но все в государстве делалось так, как они приказывали. Прошло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию и стали избирать правительство сами. Выбранное правительство обязано было управлять делами государства, исполняя конституцию страны.

(Учитель записывает слово на доске.)

Конституция — слово латинское и означает «устройство», «установление». Конституция определяет принципы устройства государства, органы его управления, правила их избрания, обязанности рядовых граждан и их права. Первой демократической конституцией стала Конституция Соединенных Штатов Америки. Так стали законом свобода слова, печати, собраний, свобода верить в того бога, какого себе избрал. Законом гарантировалась неприкосновенность личности. Церковь была отделена от государства, т. е. уже не могла вмешиваться в управление страной.

Конечно, записать такие слова в конституции и реально добиться того, чтобы все были свободны, равны и счастливы, — не одно и то же. В истории тех же Соединенных Штатов Америки и других государств с самыми демократическими конституциями немало было и есть несправедливости, жестокости по отношению к людям, особенно к бедным и незнатным. Демократическая конституция — лишь первый шаг к правовому государству, т. е. к государству, где все подчиняются закону и ни для кого не делается исключений.

Сама конституция — это главный закон государства. Какой бы закон ни принимали, он не может противоречить конституции. За этим следит конституционный суд. Он отменяет решения законодателей, нарушающие конституцию.

В 1918 г. была принята Конституция РСФСР. В ней было записано, что вся земля, ее недра, фабрики, заводы передаются в руки народа, а власть переходит к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Утверждалось равноправие граждан независимо от их национальности и пола.

До конца 1991 г. в Советском Союзе жили по Конституции, которая была принята в 1977 г. Она была шагом вперед по сравнению с предыдущей конституцией, однако основная роль в управлении государством отводилась не народным Советам, а коммунистической партии. Это сдерживало развитие демократии в стране, ограничивало возможности людей отстаивать свои права.

За время, пошедшее после объявления Россией своей независимости, ее конституция не раз изменялась и дополнялась. В ней все больше внимания стало уделяться правам человека. Многие вопросы теперь решаются не в «центре» — Москве, а в республиках, входящих в состав Российской Федерации, ее краях и областях. Многими правами наделены городские, поселковые, сельские органы власти.

V. Первичное закрепление

Работа по учебнику

— Прочитайте текст. Приготовьтесь отвечать на вопросы.

— Что означает слово «федерация»? (Союз, объединение.)

— Что такое конституция? (Основной закон страны.)

— Что она определяет? (Устройство нашего государства.)

— Что такое законы? (Это правила, обязательные для всех жителей страны.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Работа в парах

— Расшифруйте слово. (Декларация.)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 5, 7, 8, 9

9 — я, 2 — е, 3 — к, 8 — и, 5 — а, 1 — д, 4 — л, 7 — ц, 6 — р

(Учитель записывает слово на доске.)

— Что это такое, узнайте из текста на с. 159 учебника.

(Ученики самостоятельно читают текст.)

— Как вы поняли, что такое Декларация прав человека и для чего она нужна? (Ответы детей.)

Всеобщая декларация прав человека провозглашает права В личности, гражданские и политические права и свободы (равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную к неприкосновенность, свободу совести и др.), а также социально- К экономические права (на труд, социальное обеспечение, отдых I и др.). По решению Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря отмечается как День прав человека.

ООН — международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.

— Мы уже узнали два новых слова. Нам предстоит выяснить значение еще одного слова. Попробуйте составить его из слогов. (Конвенция.)

(Учитель записывает слово на доске.)

— Знаете ли вы, какой праздник отмечают 1 июля? (День защиты детей.)

В нашем государстве действуют законы, защищающие права ребенка. Это важный документ — Конвенция о правах ребенка.

— Прочитайте текст на с. 161 — 162 учебника, перечислите права ребенка.

(Ученики работают парами, затем по цепочке перечисляют права ребенка.)

20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом. Конвенция закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет, и состоит из 54 статей.

Статья 1

Ребенок — это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Статья 2

Все дети имеют равные права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3

В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Статья 4

Государства должны стремиться в меру всех имеющихся ресурсов | осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка.

Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества.

Статья 6

Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие.

Статья 9

Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребенок, который не живет с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

Статьи 28 и 29

Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания мира, терпимости и дружбы между народами.

Статья 31

Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполним задание 2 на с. 55. (Федерация — союзное государство, конституция — основной закон страны, декларация — документ, защищающий права человека.)

— Запишите на с. 55, какие народы живут в нашей стране. (Русские, татары, буряты, якуты, башкиры, калмыки, аварцы, ингуши, балкарцы, карелы, удмурты, ненцы, эвенки и др.)

— Какие права ребенка должны быть защищены законом? Выполните задания 6, 7 на с. 59.

(Обсуждение в группе.)

3. Викторина

1. Какое другое название имеет Россия? (Российская Федерация.)

2. Что означает слово «федерация»? (Союз, объединение.)

3. Сколько народов живет на территории России? (Более 100 народов.)

4. Назовите главную мысль конституции. (Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.)

5. Какое право имеет человек? (Жить в мире.)

6. Что было принято после войны? (Документы, защищающие права человека.)

7. Назовите главный среди них. (Всеобщая декларация прав человека.)

8. Где она была принята? (На общем собрании ООН 10 декабря 1948 г.)

Читайте также:  Под социальным институтом понимают тест социология

9. О чем говорится в декларации? (У каждого из нас есть права, которые никто не может отнять. Эти права нам никто не даровал. Они принадлежат человеку от рождения.)

10. О чем всегда мечтали люди на Земле? (О счастье, свободе, равенстве, справедливости.)

11. Какие права имеет каждый из нас? (Право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Никто не должен подвергаться бесчеловечному обращению. Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту законом, право на достойную жизнь, на образование, пользование достижениями культуры, на труд, свободный выбор работы, на защиту от безработицы, на владение имуществом и многие другие.)

4. Работа с CD

VIII. Подведение итогов урока

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

За небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Без нее нам не жить.

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Нет России другой!

— Какова была цель урока?

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 163 учебника.)

IX. Рефлексия

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 156—163 учебника.

2. Выполнить задания 1,4, 5, 8 на с. 55, 58-59 рабочей тетради.

Источник

Итоговый тест по разделу «Страницы истории Отечества» (окружающий мир, 4 класс)

В заданиях А1 – А18 отметь один правильный ответ знаком ۷

тоговый тест по разделу «Страницы истории Отечества» (окружающий мир, 4 класс)

А 1 . Чем не занимались древние славяне?

А 2. В каком году было крещение Руси?

А 3. Какой город стоит на берегу реки Волхов у Ильмень-озера?

А 4. Как называлась славянская азбука?

А 5 . Новгородский князь, разбивший войска шведов и немецких рыцарей.

А 6. Кто основал Троицкий монастырь?

А 7. Чем закончилось стояние на реке Угре?

победой русского войска

победой войска Золотой Орды

закончилась зависимость Руси от Орды

Золотая Орда и Русь объединились

А 8 . Первая печатная книга называлась:

Повесть временных лет

А 9. Какой праздник отмечается в современной России 4 ноября?

День народного единства

День защитников Отечества

А 10 . Когда был заложен город Санкт-Петербург?

А 11 . Что не относится к деятельности М.В Ломоносова?

открыл атмосферу на Венере

составил проект учреждения Московского университета

организовал первую русскую химическую лабораторию

основал первый русский музей — Кунсткамеру

А 12. Великий русский флотоводец, командующий Черноморским флотом, разгромивший турецкий флот

А 13. Почему было принято решение отдать Москву Наполеону?

русские солдаты не хотели сражаться

русское командывание хотело сберечь свою армию

армия Наполеона была сильнее

главнокомандующий русской армией был тяжело ранен

А 14. Кто из царей подписал манифест о крестьянской вольнице?

А 15. Как называется группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества?

А 16. Союз Советских Социалистических Республик образовался

А 17. Переломным событием в ходе Великой отечественной войны является

битва под Москвой

Сталинградская и Курская битвы

А 18. К достижениям послевоенной истории нашей страны не относятся

добыча полезных ископаемых в Сибири

строительство крупных электростанций

В 1. На каких фотографиях изображены архитектурные памятники Древнего Киева? Отметь их знаком «+». Подчеркни их названия в списке.

Храм Христа Спасителя, Золотые ворота, Спасская башня, Зимний дворец, Софийский собор, Эрмитаж.

hello_html_m34cbc5fb.jpg 2) hello_html_m728dadb7.jpg3) hello_html_658c9e54.jpg

4) hello_html_291bca3a.jpg5) hello_html_437c2c37.jpg6) hello_html_7b03255c.jpg

В 2. Соедини линией дату и событие. Заполни таблицу.

В 3 . Узнай человека по описанию. Напиши его имя.

Он видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею — _________________ .

Она была умна, прекрасно образована. Имела сильный характер, отличалась редким трудолюбием, обладала редким даром выбирать себе помощников и советников — _____________________ .

Талантливый и трудолюбивый, он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. По его предложению был открыт Московский университет, который носит его имя — _________________ .

Неутомимый, волевой, деятельный и энергичный он все хотел постичь сам. Хорошо знал математику, навигацию, военное дело. Нравом был крут, не любил, когда шли наперекор его воле. При нем Россия превратилась в морскую державу — __________________ .

Из сурового и жестокого он сделался добр и ласков ко всем. К нищим был щедр, больным приказывал развозить по домам хлеб, мясо, мед. Опасаясь греха, он не хотел казнить даже разбойников. За то и любил его народ русский. При нем Русь приняла крещение — _____________________

В 4. Дополни предложения.

Главой Древней Руси был великий ___________ киевский, его советниками и помощниками ___________ , а опорой и поддержкой — верная и преданная ______________ .

Великим Новгородом управляли ________________, которых выбирали на _______ — собрании всех граждан.

В 1917 году в России началась ____________ война. Сторонников большевиков называли ___________ , а их противников ____________ .

В 5. Допиши определения.

Обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви (человека погружают в воду или кропят водой) — _____________ .

Укрепленный центр древнерусского города, внутри которого располагались княжеский дворец, дома знати, главная городская церковь — ______________ .

Государство монгол, образовавшееся в результате из завоеваний на Руси в начале XIII в.- ________________ .

Объединение людей для защиты совей Родины от захватчиков — ___________________________

Люди, «прикрепленные» к своим владельцам, то есть господин имел право распоряжаться их судьбой — ________________________________ .

Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе — ____________ .

В 6 . Установи соответствие. Соедини линией название памятника и картинку. Заполни таблицу.

Памятник Юрию Долгорукому

Памятник Кириллу и Мефодию

Памятник Ивану Федорову

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому

Памятник М.В. Ломоносову

Памятник Петру I

С 1 .Рассмотри картину. Напиши 3-5 предложений о том, что ты знаешь об этом событии

hello_html_m37ef38e0.jpg

Ответы на задания

1) князь, бояре, дружина

2) посадники, вече

3) гражданская, красные, белые

крещение, кремль, Золотая Орда, народное ополчение, крепостные крестьяне, революция

С1. Примерный ответ. На картине мы видим Бородинское сражение. Оно произошло во время Отечественной войны 1812 года между Россией и Францией. Русской армией командовал М.И. Кутузов. Армией французов – Наполеон Бонапарт. Сражение закончилось отступлением русского войска.

Критерии оценивания.

1 балл за правильный ответ,

0 баллов, если ответ не верный

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если правильно отмечены рисунки или подчеркнуты названия,

0 баллов, если все ответы неправильные или отсутствуют

2 балла за полностью правильный ответ

1 балл за 3-5 правильных ответов,

0 баллов в остальных случаях

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл за 4-7 правильных ответов,

0 баллов в остальных случаях

3 балла за полный правильный ответ

2 балла, если верно названо событие и дата или событие и имена полководцев

1 балл, если верно названо событие

0 баллов в остальных случаях

Максимальный балл – 33 балла

80 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60 – 80 % — оценка «4»

40 – 60% – оценка «3»

0 – 40% — оценка «2»

Выполнение теста рассчитано на 1 урок

1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 4 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – 4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2013 Г

2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс, М.:ВАКО,2015 г.

3. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Окружающий мир» 4 класс, учебник для общеобразовательных организаций, часть 2. – Москва, «Просвещение», 2014 г

Источник