Меню

Сравнительные тесты летних шин r17



Тест летних шин в размере 225/45 R17 2020

В марте 2020 года редакция шведского журнала «Aftonbladet» провела ряд тестов для шин в поисках самой надёжной и совершенной покрышки. Главный эксперт Роберт Коллин утверждает, что не сомневается в том, какие именно комплекты достойны внимания в этом году. Он готов поделиться с нами советами: на что стоит обращать внимание при выборе нового комплекта и каких шин лучше избегать.

Испытания проводились в независимом испытательном комплексе «Геротек», что находится в нескольких милях от Йоханнесбурга. Все тестовые заезды совершались по несколько раз для достижения наибольшей точности результата при оценивании. Все тесты проводятся вслепую, каждому из участников присуждается индивидуальный номер. При испытаниях на мокрой трассе все шины преодолевали дистанцию, равную пятнадцати метрам – эта длина намного меньше всех остальных дорожек, на которых проводились тесты.

Как известно, у каждого крупного производителя шин имеются свои тестовые площадки, на которых покрышки проверяются на пригодность по всем параметрам. Но независимые испытания позволяют оценить все образцы в одинаковых условиях. Испытательные трассы, на которых были протестированы шины, принадлежат шведскому производителю Gislaved.

Модели шин, рассмотренные в ходе испытаний:

  • Michelin Pilot Sport 4
  • Continental PremiumContact 6
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Nokian Hakka Black 2
  • Maxxis Victra Sport 5
  • Bridgestone Turanza T005
  • Hankook Ventus S1 Evo 3
  • Kumho Ecsta PS71
  • Falken Azenis FK 510
  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Toyo Proxes Sport A
  • Linglong Sport Master
  • Nexen N’Fera Sport SU2
  • Sava Intensa UHP 2
  • Rotalla Setula S Race RU01

Итак, командой экспертов было рассмотрено 18 образцов шин разных брендов и ценовых категорий, 15 из них – новые. 3 пары шин уже откатали несколько сезонов и продемонстрируют свои навыки, как изношенные.

Измерение уровня шума

Эксперты отмечают, что ещё десяток лет назад различия в громкости шин были огромными, шумность значительно превышала нынешний уровень. В данных тестах шум измерялся на переднем и задних сиденьях с помощью специальных приборов и субъективно, на слух. Сегодняшняя разница в шумности образцов незначительна. При прослушивании звучания шин вслепую – и вовсе невозможно определить, какой же из комплектов громче остальных. По этой причине, оценивая экземпляры по шкале от 4 до 10, всем участникам было присуждено по 9 баллов.

Единственное, что можно сказать, что шины одного и того же размера не будут особо отличаться по звуку при эксплуатации. Широкие покрышки большого размера будут всегда на порядок громче, поэтому этот факт стоит учесть, делая выбор в их пользу. Ещё один момент – такие комплекты всегда дороже обычных.

Результаты тестов

1 место: Michelin Pilot Sport 4

Эти покрышки отличились образцовым торможением на мокром асфальте при любой температуре. Обладают хорошей устойчивостью при прохождении поворотов, легки в управлении. В испытаниях на сухом асфальте резина доказала свою надёжность и безопасность при использовании. Сопротивление качению не самое лучшее, по сравнению с результатами остальных участников, но низкое. Особых минусов выявлено не было. Итог: 9,5 баллов

2 место: Continental PremiumContact 6

Continental отлично реагируют на рулевое управление и обладают немного избыточной поворачиваемостью. Ими легко управлять, благодаря отличному сцеплению как с мокрой, так и с сухой дорогой. Единственный недостаток – не лучшее сопротивление аквапланированию. Итог: 9,2 балла

3 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

В испытаниях на мокрой дороге Goodyear демонстрирует себя как спокойную и стабильную шину, отличается предсказуемым поведением в любой ситуации. Однако, противостояние аквапланированию могло бы быть и лучше. Результат этой дисциплины – единственный минус участника. На сухой поверхности комплект обладает коротким тормозным путём и точными реакциями на рулевое управление. Итог: 8,8 баллов

3 место: Nokian Hakka Black 2

Эта новинка признана одной из лучших по результатам тестов на мокрой дороге, особенно если речь идёт о сцеплении и характеристиках вождения. Она достойно ведёт себя в экстремальных условиях, способна обеспечить хороший уровень безопасности. При продольном противостоянии аквапланированию эксперты зафиксировали ряд недочётов, однако поперечного противостояния это не касается. Сцепление с сухой поверхностью на хорошем уровне. Итог: 8,8 баллов.

5 место: Maxxis Victra Sport 5

Уровень сцепления и ходовые качества на мокрой дороге у модели Maxxis – одни из лучших среди участников. Шины хорошо работают и сохраняют устойчивость даже при резком маневрировании. Качественное противостояние аквапланированию говорит о надёжности комплекта. Сцепление с сухой дорогой при высокой температуре намного лучше, нежели в прохладную погоду. Одним из минусов является повышенное сопротивление качению. Итог: 8,7 баллов

6 место: Bridgestone Turanza T005

Модель демонстрирует короткий тормозной путь при испытании на мокром асфальте в жаркую погоду. При понижении температуры качество торможения значительно ухудшается. Шины легки и спокойны в управлении, боковая устойчивость на высоком уровне, но эксперты говорят о быстрой потере сцепления при увеличении скоростного режима. Эти характеристики имеют отношение и к поведению на сухих дорогах. Пилоты отмечают раннюю потерю сцепления с дорогой при противостоянии аквапланированию. Итог: 8,6 баллов

6 место: Hankook Ventus S1 Evo 3

Покрышки могут похвастаться отличным сцеплением с влажной поверхностью дороги и устойчивостью даже в критических ситуациях. Качественное противостояние аквапланированию и короткий тормозной путь позволяют экспертам быть уверенными в надёжности этой модели. На сухой дороге шины демонстрируют отличные навыки торможения, но обладают недостаточной поворачиваемостью. Итог: 8,6 баллов

8 место: Kumho Ecsta PS71

Kumho уверенно ведёт себя на влажной дороге – качество сцепления и торможения достойны внимания. Пилоты отмечают, что за счёт высокой устойчивости при прохождении поворотов на мокрой трассе, уменьшается время прохождения круга. На сухой дороге шины передвигаются не так быстро, как хотелось бы, но отлично сбалансированы по всем основным качествам. Особенно эксперты обращают внимание на хорошее торможение. Итог: 8,5 баллов

9 место: Falken Azenis FK 510

Модель обладает отличными тормозными качествами и устойчивостью при прохождении поворотов на мокрой трассе. На слишком изогнутых участках дороги проявляется недостаточная поворачиваемость, но устойчивость сохраняется. Шины послушны при эксплуатации на сухой дороге, но в тестах на торможение демонстрируют не лучший результат. Боковое сцепление и недостаточная поворачиваемость также являются слабыми местами представителя Falken. Итого: 8,4 балла

10 место: Vredestein Ultrac Vorti

Рассматривая данный образец, эксперты отметили плохую сбалансированность основных свойств. В тёплую погоду на мокрой трассе к торможению не придраться, но становится чуть прохладнее – и тормозной путь комплекта увеличивается. Противостоять аквапланированию при высоком скоростном режиме на этих шинах невозможно. Такую же картину мы наблюдаем и на сухой дороге: смена погоды влияет на характеристики комплекта, катятся шины довольно медленно. Итог: 8,3 балла

11 место: Toyo Proxes Sport A

Модель Toyo очень зависима от температуры. Хорошее торможение зафиксировано при работе на горячем и влажном асфальте, но при похолодании тормозной путь увеличивается. Торможение на сухой дороге очень хорошее, но только в теплую погоду. Итог: 8,1 балла

12 место: Linglong Sport Master

Сцепление этих шин в корне отличается от лучших участников теста. Модель отлично справляется с противостоянием аквапланированию, но из-за плохого сцепления ею трудно управлять даже на сухой дороге. Обладает высоким сопротивлением качению. Итог: 8,0 баллов

13 место: Nexen N’Fera Sport SU2

Неустойчивы во влажных условиях. Тормозной путь на мокрой трассе находится в рамках допустимого, но возникают проблемы при прохождении поворотов. В связи с этим страдает управляемость. Ну сухой трассе боковая устойчивость также является слабым местом, шины легко теряют сцепление, но хорошо тормозят. Итог: 7,8 баллов

14 место: Sava Intensa UHP 2

Польские шины демонстрируют довольно плохое сцепление с мокрой и сухой поверхностью. Длинный тормозной путь и плохая боковая устойчивость могут сыграть злую шутку в критической ситуации. Покрышки способны противостоять аквапланированию только на низкой скорости. Обладают низким сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива. Итог: 7,4 балла

15 место: Rotalla Setula S Race RU01

Эта модель признана самой дешёвой китайской шиной, но эксперты утверждают, что приобретать её не стоит даже в дар. Она неплохо противостоит аквапланированию, но это единственное её достоинство. Шины трудноуправляемы, велика вероятность резкой потери сцепления. Итог: 7,1 балла

В таблицах, расположенных ниже, баллы, полученные участниками на мокрой трассе:

При испытаниях на сухой поверхности выяснилось, что самыми прожорливыми из образцов являются шины от Vredestein. Michelin признаны самой устойчивой моделью.

В данных таблицах можно сравнить различия в торможении участников на разных типах поверхностей в тех или иных погодных условиях:

Рассмотренные модели изношенных шин:

  • Rid Bridgestone Turanza ER300, 5 мм (2012 г.)
  • Pirelli Cinturato P7, 4 мм (2014 г.)
  • Goodyear Efficient Grip, 2,5 мм (2016 г.)

Эксперты решили рассмотреть эти покрышки для того, чтобы проанализировать, сильно ли ухудшается качество сцепления резины с дорогой при износе. Показательными оказались тесты на мокрой поверхности, в частности, на противостояние аквапланированию.

Для проведения такого теста асфальт непрерывно орошается при помощи специальной системы, создающей тонкий слой воды на поверхности дороги. Но идеальным дорожное полотно быть не может, поэтому нет-нет, но небольшие углубления встречаются – количество воды в них немного больше, чем на основной площади. Все шины справляются с заданием, на первый взгляд, но стоит уровню воды немного увеличиться, и они начинают «плыть».

Новенькая шина может противостоять аквапланированию при скорости 90 км/ч, а для изношенной такая задача становится непосильно уже на отметке 75 км/ч. При такой скорости покрышка срывается.

Итог

Однозначно, лучшим выбором этого года являются покрышки от Michelin, неоднократно занимающие первую позицию в рейтинге. При выборе нового комплекта шин стоит отталкиваться от условий, в которых вам чаще всего приходится передвигаться на автомобиле. Не все из рассмотренных моделей покрышек одинаково хороши на сухих и мокрых дорогах. Поэтому, если в вашем регионе повышена влажность – учитывайте этот факт, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Что касается шин, бывших в использовании, то это риск для жизни. Эксперты напоминают водителям, что уж лучше делать выбор в пользу недорогих, но новых покрышек, чем испытывать судьбу на «доживающей свой век» резине.

Источник: Aftonbladet, Март 2020

Источник

Сравнение летних шин R17, тест

Статья о сравнении летних шин R17. Тестирование шин. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать летние шины. Статья о сравнении летних шин R17. Тестирование шин. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать летние шины.

Читайте также:  Тест уравнение бернулли для идеальной жидкости имеет вид

Сравнение летних шин R17

Летние шины R17 тестируются регулярно самыми различными компаниями. Многие из этих тестов автомобилисты считают продажными, некоторым верят, а другие игнорируют. Но в любом случае ознакомление с информацией и сопоставление полученных данных не будет лишним.

Стоит ли верить тестированию

Тест летних шин R17

Пару лет назад несколько лидирующих на рынке брендов были замечены в своеобразной фальсификации — компании изготавливали ограниченное число продукции специально для тестирования. Естественно, такие покрышки отличались по качеству от тех, которые поступали в продажу. Никто не берется утверждать, что на прилавки «сливали» откровенный брак, но любая статистика (и рейтинг летних шин R17 в том числе) вызывала сомнения в соответствии действительности.

После такого поворота событий компании, которые проводят автотесты, стали в большинстве случаев покупать шины в обыкновенных магазинах, а не использовать те, которые предоставляет производитель. Такой подход позволяет исключить хотя бы обман со стороны завода-изготовителя.

Разновидности автошин и результаты их тестирования

Летние шины R17

Процедура испытаний состоит из нескольких этапов. Покрышки проверяются на маневренность в различных погодных условиях, уровень сцепления с дорогой, проходимость по бездорожью и т.д. Тест летних шин R17 делали многие компании и на различных полигонах. Результаты каждого испытания разнятся, но в основном лидирующие позиции занимают проверенные надежные бренды, такие как «Пирелли», «Мишлен» и пр.

Шины летние 225/50 R17

Статистика этой категории шинной продукции в очередной раз подтверждает, что проверенные бренды обладают неоспоримыми преимуществами.

Лучшими в испытаниях показали себя несколько популярных моделей.

Continental SportContact 5

    качественное сцепление с дорожным покрытием;

четкое движение на трассе с повышенной влажностью;

максимально эффективная управляемость;

  • малая степень шума.
    • повышенное сопротивление движению.

    Dunlop Spart BluResponse

    Изделия имеют асимметричный протектор и дренажную систему, выполненную продольными и поперечными углублениями-конавками. В состав резины изготовитель добавляет особые полимерные частицы, которые служат для улучшения сцепляющих свойств.

      четкая работа рулевого управления в различных погодных условиях;

    идеальная управляемость на сухой поверхности;

    малая сопротивляемость качению;

  • малый путь торможения по сухому полотну.
    • низкий уровень устойчивости к аквапланированию;

  • замедленная реакция рулевого управления на поворотах.
  • Hankook Ventus V12 evo2 K120

    Для повышения уровня сцепления с поверхностью производитель выпускает покрышки, изготавливаемые из специально разработанной резины с добавлением кремниевых частиц. Рисунок протектора крылообразный, что способствует снижению шумового сопровождения.

      четкое ощущение поверхности в «мокрых» условиях;

    минимальный тормозной путь;

  • низкий уровень шума.
    • низкий уровень стойкости к продольному планированию;

  • сильное сопротивление движению.
  • Летние шины 215/55 R17

    Летние шины 215 55 R17

    Журнал Auto Zeitung провел свежее тестирование летних автошин размером 17 дюймов, выделив наиболее перспективные варианты и изучив все особенности каждого образца.

    Michelin Primacy 3

    В тесте Auto Zeitung за 2017 год эта модель показала наилучшие результаты практически по все показателям: аквапланирование, сцепление, управляемость. Единственный существенный недостаток — сильная сопротивляемость качению.

    Сцепление с поверхностью в условиях повышенной влажности немного ниже желаемого, зато на сухом покрытии никаких нареканий не вызывает; оно близко к идеальному.

    К недоработкам можно также отнести нечеткую управляемость в процессе маневрирования.

    Continental ContiPremiumaContact 5

    Это лучшие летние шины R17 по качественным характеристикам после «Мишлен». Тестирование выявило отличную управляемость и боковую устойчивость на сухом покрытии. А вот тормозной путь по сухому асфальту мог бы быть и короче.

    Goodyear EfficientGrip Performance

    Изделия отличились самым малым тормозным путем среди всех тестируемых наименований. Также шины имеют низкий уровень сопротивляемости качению.

    К минусам можно отнести замедленную реакцию на поворот руля и недостаточный угол поворота по сухому асфальту.

    Pirelli Cinturato P7 Blue

    Эта модель имеет один существенный недостаток — малую стойкость к аквапланированию.
    А вот управляемость и малая длина торможения, как по сухой, так и по смоченной трассе, сильные стороны Пирелли.

    Шины летние 225/60 R17

    Летние шины 225 60 R17

    Австралийская компания Choice провела автотесты для нескольких разновидностей шин с данными размеров 225/60 R17. Выбор был обусловлен тем, что эти покрышки являются наиболее универсальными среди разнообразия узконаправленных моделей для автомобилей класса SUV.

    Первые места по итогам проведенных испытаний заняли (как и ожидалось) популярные и проверенные бренды.

    Pirelli Cinturato P7

    Летние шины R17 225 с симметричным протектором отлично зарекомендовали себя в таких дисциплинах, как уровень шума, путь торможения и прохождение поворотов в мокрых и сухих погодных условиях.

    Goodyear EfficientGrip SUV

    Модель заняла второе место, лишь немного уступив Пирелли.

    Шины летние 225/65 R17

    Летние шины 225 65 R17

    Популярность и качество таких брендов как «Континеталь» или «Пирелли» не вызывает сомнений, и соперничать с ними могут лишь такие же популярные и проверенные марки.

    Michelin Latitude Cross

    Сочетают в себе качества паркетников и внедорожных шин. Обладают почти идеальными сцепными характеристиками и повышенной износостойкостью. Дождь, грязь, камни — все это автомобиль преодолевает благодаря наличию на протекторе режущих кромок, выполненных по аналогии с зимним вариантом. Снижению уровня шума способствует особый изгиб рисунка протектора.

    Шины обладают хорошей управляемостью, маневренностью и устойчивостью к аквапланированию. К недостаткам можно отнести лишь увеличение пути торможения на мокром дорожном покрытии.

    Yokohama Parada Spec-X

    Модель отличается ярковыраженным протектором и направленным рисунком. Изделия устойчивы к механическим повреждениям и перепадам температур. Идеально подходят для мощных внедорожников и использования в условиях бездорожья, так как протектор обеспечивает оптимальное сцепление с поверхностью. Единственное, на что жалуются многие автомобилисты — мелкие камни, застревающие в углублениях рисунка протектора.

    Kumho Sens KR26

    Протектор шины расширен, за счет чего возрастает производительность, а наличие специально разработанных тонких пластин снижает шумовое сопровождение и обеспечивает мягкость хода. Машина уверенно себя чувствует как на сырой, так и на сухой трассе, при направленной езде и в процессе маневрирования.

    Falken Ziex ZE912

    Эти шины заняли третье место, показав результаты выше среднего и оставив позади такие бренды, как Nexen, Hankook, Maxxis, Yokohama и др.

    Шины для кроссоверов

    Летние шины для кроссоверов

    Кроссоверы с каждым годом пользуются все большим спросом, несмотря на то, что их стоимость находится выше уровня бюджетных авто. Благодаря особенностям конструкции кроссоверы универсальны и одинаково хороши как для езды по асфальтному покрытию, так и в условиях бездорожья.

    Такое положение вещей предполагает наличие специально разработанных шин, которые подходят для различных условий эксплуатации, будь то асфальт или грязь проселочных дорог. Испытания покрышек для кроссоверов несколько отличаются от тестирования «облегченного варианта» для стандартных легковых автомобилей. Они должны иметь идеальное сцепление с поверхностью, хорошую управляемость в непогоду и прочие характеристики.

    Немецкий автожурнал «Auto Motor und Sport» регулярно проводит тестирование автошин различных производителей. Тесты летних шин 2016 R17 для кроссоверов проходили с участием 9 наименований шинной продукции.

    Linglong Greenmax 4×4 HP

    Наиболее неудачный вариант из участвовавших в испытаниях. Покрышки не прошли тестирования, показав себя практически во всех «номинациях» с худшей стороны.

      слишком длинный (самый длинный из всех тестируемых) тормозной путь, причем не только на мокрой, но и на сухой поверхности;

    низкий уровень управляемости;

  • слабое сцепление с поверхностью, особенно в «дождливых» условиях.
  • Toyo Proxes CV 2 SUV

    По своим показателям почти не превзошли китайский Linglong. Длинное торможение, плохое сцепление, практически нулевая сопротивляемость аквапланированию.

      минимальное шумовое сопровождение;

  • сопротивляемость качению.
  • Bridgestone Turanza T001

    Результаты схожи с предыдущим вариантом.

      малый уровень шума;

  • минимальное сопротивление движению.
    • большая протяженность торможения;

    пониженная сопротивляемость аквапланированию;

    управляемость ниже средней;

  • невысокий уровень сцепления с поверхностью.
  • Nokian Line SUV

    Показали средний результат по всем испытаниям. Средние показатели соответствуют и ценовому диапазону — стоимость товаров этой фирмы вполне приемлемая.

    Falken Ziex ZE914 Eco Run

    Как и предыдущий вариант, шины этой компании имеют средние результаты по всем показателям, в том числе и ценовым.

    Лучшие показатели по версии «Auto Motor und Sport»

    Continental ContiPremiumContact 5

    Изделия разрабатывались таким образом, чтобы при любом стиле вождения сцепление с поверхностью было максимальным.

      оптимальное сцепление с любым дорожным покрытием и в любых погодных условиях;

    малое сопротивление движению;

  • оптимальная управляемость.
    • мелкие отклонения при эксплуатации в экстремальных условиях.

    Michelin Primacy 3

    Шины этой марки обладают сглаженными краями, что позволяет им максимальное плотно прилегать к поверхности. Также конструкция предполагает наличие ламелей, обадающих самоблокировкой.

      максимально эффективное сцепление с дорожным покрытием, как сухим, так и мокрым;

    высокий уровень управляемости;

    малый путь торможения;

  • четкое прохождение поворотов и маневренность.
  • Минусы: существенных не обнаружено.

    Pirelli Skorpion Verde

    Асимметрично выполненные покрышки. Их выпуск начали в 2010 году и по прошествии нескольких лет Skorpion Verde все так же держат планку и пользуются спросом.
    Шины этой линейки разрабатывались с уклоном на скоростное вождение, что сказалось на их конструктивных особенностях.

    хорошее сцепление с поверхностью;

    устойчивость к механическим повреждениям;

  • управляемость на влажной и сухой поверхности.
  • Минусы: существенных не обнаружено.

    Goodyear EfficientGrip SUV

    С небольшим отрывом победили автошины марки Goodyear EfficientGrip SUV.
    Отличаются ненаправленным протектором, что упрощает процесс монтажа.

      оптимальный контакт с дорожным покрытием;

    малое расстояние торможения;

    оптимальная управляемость в условиях повышенной влажности и на сухом дорожном полотне;

    минимальное шумовое сопровождение;

    проходимость по бездорожью;

  • стойкость к механическим повреждениям.
    • на покрытии с повышенной влажностью увеличивается расстояние для торможения.

    Чтобы подобрать летние шины R17 для кроссоверов и других категорий авто, следует изучить не только рейтинги тестирования, но и ознакомиться с отзывами автовладельцев.

    Даже правдивые тесты не всегда в состоянии выявить все недостатки и особенности изделия, ведь многое зависит не только от качества самой шины, но и от условий эксплуатации.

    Видео о том, как выбрать летние шины:

    Источник

    Тест летних шин 225/45 R17 2020

    На испытания взяли 12 комплектов шин размерности 225/45 R17 российского, китайского, европейского и японского производства. Результаты — неожиданные: эксперты «За рулем» обнаружили, что качество покрышек далеко не всегда отвечает заявленной цене.

    Читайте также:  Приоритетная проблема пациента при стенокардии тест с ответами

    Четыре модели — бюджетные: китайские Aplus A607 и Cachland CH‑861, российские Viatti Strada Asimmetrico и сербские Tigar UHP. В среднем ценовом сегменте играют производимые в России Nordman SZ, Yokohama BluEarth-A AE‑50 и Pirelli Cinturato P7, а также японские Toyo Proxes Sport. Третья четверка испытуемых — именитые и недешевые Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Nokian Hakka Black 2, Dunlop SP Sport Maxx 050+ и Continental PremiumContact 6.

    В ходе испытаний проводились тесты шин на экономичность и управляемость, проверялось поведение на неровных асфальтовых дорогах и на грунтовых, а также торможение на мокром и сухом покрытиях. Набранные шинами баллы свели в таблицу.

    Три по четыре

    Начинаем представление участников с самых дешёвых моделей. Две китайские «тёмные лошадки» – Aplus A607 и Cachland CH‑861– пользуются неплохим спросом. Первые можно купить, заплатив 3500 рублей за колесо, а вторые и вовсе – за 3300 рублей. Проверим, на что способны незнакомцы из Поднебесной. Немногим более 3700 рублей просят за отечественную шину с красивым итальянским именем Viatti Strada Asimmetrico. Для разнообразия возьмём что‑нибудь из недорогих европейских моделей, которые ещё не были в наших тестах. Популярный в народе сербский Tigar UHP стоит почти 4000 рублей за штуку. Это самая верхняя ценовая планка для бюджетных шин.

    Среднеценовой сегмент тоже представляют четыре модели. Самый недорогой и популярный на рынке, а нам хорошо известный по предыдущим тестам, Nordman SZ (5000 рублей). Новинка Yokohama – BluEarth‑A AE‑50 – дороже Нордмана примерно на 400 рублей. Pirelli Cinturato P7 ещё чуть дороже. Все три шины с выдавленными на боковине буковками «Made in Russia». Конкуренцию им составит японец Toyo Proxes Sport.

    В группе дорогих шин (от 6300 рублей) тоже четыре модели. Новинка Goodyear Eagle F1 – Asymmetric 5 немецкой сборки. Чуть дороже хорошо известные Nokian Hakka Black 2 и Dunlop SP Sport Maxx 050+, изготовленные, соответственно, в России и Японии.

    Лидер наших тестов с момента появления на рынке, Continental PremiumContact 6 французского «разлива», оказывается наиболее дорогим участником (6700 рублей). Получается, что самый дорогой и самый дешёвый участники различаются по цене вдвое.

    Лето, шины, полигон…

    Испытания мы провели в окрестностях Тольятти на полигоне АВТОВАЗа. К тестам приступили в конце лета прошлого года, когда шинники уже завершили работу над обновлениями моделей к следующему сезону. Погода установилась сухая, без резких скачков температуры, которая за время тестов менялась от + 15 °C до + 30 °C. Тестовый автомобиль – Volkswagen Passat. Результаты замеров фиксировал Vbox RACELOGIC – прецизионный измерительный комплекс c приёмниками ГЛОНАСС‑GPS.

    Курс – на экономичность

    В первую очередь прогреваем шины и агрегаты автомобиля, двигаясь по 10‑километровому скоростному кольцу. Заодно оцениваем курсовую устойчивость и поведение Пассата на испытуемых покрышках при плавном маневрировании. Скоростной режим – 130 км/ч, уже допустимый на некоторых платных дорогах.

    Выше всех эксперты оценили шины Continental, выделяющиеся отличным балансом плавности и быстроты реакций, а также очень понятной информативностью без излишней «тяжести» на руле. Наиболее серьёзные претензии были предъявлены шинам Cachland. На них из‑за задержек реакций приходится отклонять баранку на значительные углы. А чрезмерно высокое усилие на руле, которое почти не нарастает при его вращении, совершенно не информативно. Все эти недостатки не позволяют точно задавать и корректировать курс, вселяя чувство неуверенности.

    Шины прогреты: на двухкилометровом горизонтальном участке дороги замеряем экономичность. Трёх‑четырёх заездов в режиме «туда‑обратно» (дабы нивелировать влияние даже лёгкого ветерка) обычно хватает, чтобы получить достоверные результаты. Самыми экономичными оказались Tigar и Yokohama. Причём как на «городской» скорости (60 км/ч), так и на «загородной» (90 км/ч). Худшие результаты показали сразу две трети участников, но разница незначительная – менее 5%.

    Пошумим и встряхнёмся

    Закончив замеры экономичности, отправляемся на служебные дороги в северо-восточную часть полигона. Здесь в нашем распоряжении полный набор дефектов асфальтового покрытия, помогающих оценить внутренний шум и плавность хода.

    Тихоней среди участников не оказалось – все грешат, как минимум, повышенным общим шумом. Сказывается влияние широкого протектора и жесткого низкого профиля. Тем не менее, тише остальных катились Continental, Nokian, Pirelli и Yokohama. А громче всех оказались Cachland, Dunlop, Goodyear и Tigar.

    Высокой плавностью хода смог похвастать лишь Continental, оправдывая премиальное название модели. Больше других трясут машину на неровностях, да ещё зудят на грубом асфальте будто перекачанные – Aplus, Cachland и Dunlop. Такие шины годятся лишь для гладких дорог хорошего качества, которых в России не так уж много.

    Не в своей тарелке

    А как справятся заточенные под асфальт участники с 12-процентным грунтовым подъёмом? Эти результаты не идут в зачёт, но будут интересны тем, кто вынужден изредка передвигаться по просёлкам. Отключаем противобуксовочную систему… Поехали!

    На дороге без покрытия немного увереннее остальных ведут себя Aplus и Cachland. Хотя и требуют точно дозировать тягу, плавно работая педалями сцепления и газа, дабы не провернуть колёса. А уж интенсивной пробуксовки не любят и подавно. Самыми неприспособленными к грунтовке оказались Continental и Pirelli. На этих шинах с асфальта лучше не съезжать!

    Тормозим широко

    Хочется верить, что любителей широких шин с низким профилем привлекает не только их внешний вид, но и ожидание высоких сцепных свойств (читай – безопасности).

    На мокром асфальте лучшие результаты показали шины Nokian, опередив Continental всего на один процент. Разница ничтожная – в пределах погрешности измерений! На сухом покрытии лучшим оказался Континенталь. За ним с отставанием менее 1% следует Goodyear. Аутсайдер – Viatti. Причём стабильно отстаёт от лидеров на 16% как на мокром асфальте, так и на сухом.

    Экстренная смена полосы

    Уже более двух десятков лет мы катаем переставку, чтобы выяснить, как ведёт себя автомобиль на тестовых шинах при экстремальном маневрировании. Имитируя резкое (на дистанции 12 метров) перестроение на соседнюю полосу, испытатель постепенно «нащупывает» максимальную скорость успешного выполнения манёвра и формулирует замечания по поведению, на основе которых выставляет оценку. В этих упражнениях лидерство захватил Continental, оказавшийся самым быстрым и покладистым как на мокром покрытии, так и на сухом. Эти шины наделяют Passat чёткими и понятными реакциями, а также надёжным и предсказуемым поведением. Так и хочется воскликнуть: «Дас ист фантастиш!» Goodyear, не уступивший лидеру ни в скорости, ни в повадках на сухой дороге, оказался чуть слабее на мокрой. Тем не менее, его достижение мы считаем более чем достойным. Tigar неожиданно провалился – скорость на «переставке» оказалась одной из худших, а управляемость Пассата на этих шинах буквально убила испытателей. Из‑за значительных задержек в реакциях баранку приходилось поворачивать на избыточные углы, а «перекрут» провоцировал занос автомобиля. Вкупе с полным отсутствием информативности и низкими сцепными свойствами эти шины делают Passat на «переставке» неуклюжим, подобно слону в посудной лавке. А на критической скорости просто опасным, поскольку при попытке удержать автомобиль в пределах полосы, его здорово мотает из стороны в сторону.

    Для технократов

    Безусловный лидер нашего теста – Continental PremiumContact 6, заметно оторвавшийся от ближайших соперников. В его копилке – 948 баллов. Лучший из лучших в номинациях «безопасность», «поведение» и «комфорт». Настоящий премиум!

    Рядом с ним на подиуме два участника, близких друг к другу по количеству набранных баллов. Nokian Hakka Black 2 – второе место и 926 итоговых баллов, а также, отставший лишь на четыре балла, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 – третье место (922 балла). Обе шины сильные, близкие по характеристикам. Различаются лишь небольшими нюансами. Наиболее ощутимые из них: Nokian чуть экономичнее, а Goodyear – шумнее. И это странно, обычно разработчики Гудьера уделяют большое значение комфорту.

    Четвёртую строчку рейтинга занимает Pirelli Cinturato P7. Её 902 балла показывают, что это отличная шина. Ровная по всем показателям, но лучшие свои свойства проявит в дальних поездках, если дорога будет иметь покрытие хорошего качества.

    Не так далеко от отличников, всего лишь в десятке баллов, теснится тройка продвинутых «хорошистов». На пятой позиции Nordman SZ, заработавший 892 балла. Классический пример почти беспровального, ровного по всем свойствам продукта средней руки. Придраться можно разве что к не очень чёткому поведению на переставке по сухому покрытию и повышенному уровню шума.

    На шестой строчке – китайский сюрприз. Aplus A607 из Поднебесной отстал от хорошо известного нам Нордмана лишь на один балл. Тем самым напрочь разрушив мнение о том, что китайские шины имеют слабый «перформанс». Незначительную слабину в комфорте компенсирует способностью выполнять экстремальные маневры на высокой скорости по сухому асфальту, показывая результаты, сравнимые с Pirelli.

    Совсем рядом (888 баллов, седьмое место) пристроиласьYokohama BluEarth‑A AE‑50 . Совсем свежая модель, доказывающая, что шины этой марки в последнее время набирают силу на нашем рынке. Правда, случилась осечка в торможении на сухом асфальте, зато Yoko обошла всех хорошистов и составила конкуренцию Nokian Hakka Black 2 в скорости на «мокрой» переставке. А еще завоевала звание «самой экономной» в нашем тесте, разделив его с Tigar UHP.

    Парочка коренных японцев расположилась аккурат в середине сектора хороших шин (диапазон от 850 до 899 баллов). Toyo Proxes Sport, имеющий 876 баллов, обеспечивших ему восьмую позицию в рейтинге, и Dunlop SP Sport Maxx 050+ с 874 баллами – на девятой строчке. Характеры и результаты у них схожи. Toyo чуть сложнее управляется при экстремальных манёврах (электронику отключать не рекомендуем!) и хуже держит курс на высокой скорости. У Данлопа свои незначительные слабости – он менее комфортен.

    Замыкает десятку ещё один китайский сюрприз – Cachland CH‑861. Заработанные 861 балл с запасом в десяток баллов надёжно удерживают его в категории хороших шин. Сцепные свойства как у Данлопа: экстремальные манёвры только с включённой системой стабилизации. Комфорта недостаточно, зато сопротивление качению в разумных пределах. В целом, как и показывает сумма итоговых баллов – нижний уровень шин средней руки.

    Читайте также:  Сковорода для печенья ссср рецепт теста

    Следующие два участника набрали одинаковое количество баллов – по 831. Сползли в категорию посредственных шин (800–849 баллов) и объединили одиннадцатое и двенадцатое места. Viatti Strada Asimmetrico отличает самый слабый уровень сцепных свойств, потому ездить на них рекомендуем осторожно и неспешно. Поведенческие манеры далеки от современности, но с включённой электроникой плавно маневрировать допустимо. Комфорт и сопротивление качению среднего уровня.

    Tigar UHP может похвастать самым низким расходом топлива, тормозит чуть лучше, чем Viatti, но на этом преимущества данных шин заканчиваются. Ездить на них можно только прямо, поворачивать очень осторожно и только (категорически!) под контролем электронных помощников.

    Выбираем шапку по Сеньке

    Теперь посмотрим на результаты, но уже с экономическими коррективами. Значительный разброс ценников сравниваемых продуктов (самые дешёвые шины почти в два раза доступнее наиболее дорогих) внёс сумятицу в привычное для наших тестов соотношение «цена‑качество». Даже метод наименьших квадратов, который мы используем при подсчёте, не смог удержать линию «справедливой» цены от значительного угла наклона.

    Напомним, что «справедливая» цена – не абсолютное, а относительное понятие, применимое лишь для группы конкретных шин, принимающих участие в данном тесте. И среди них самые выгодные покупки скрываются в секторе бюджетных продуктов. Максимально рациональной покупкой (выгода – треть (!) от «справедливой» цены) станут шины Aplus A607.

    Чуть меньше выгоды принесёт покупка комплекта шин Cachland CH‑861 – в этом случае экономия составит 27%. Приобретение модели Viatti Strada Asimmetrico даст условный выигрыш (2%). Выбирая Tigar UHP, придется переплатить 3%.

    Продукты среднего ценового сегмента менее выгодны. Здесь наибольшую экономию сулит покупка Nordman SZ – хотя это лишь семь процентов от «справедливой» цены. Pirelli Cinturato P7 принесёт один процент выгоды, а Yokohama заставит переплатить три процента. Однако Toyo «разорит» аж на 26%.

    Хорошая новость для любителей топовых шин – даже в этом секторе появилась возможность не переплачивать. Continental PremiumContact 6 – самая выгодная покупка топового сегмента, поскольку за него просят как раз «справедливую» цену. Nokian Hakka Black 2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 переоценены, но не слишком. За первую шину придётся переплатить три процента от справедливой цены, а за вторую – четыре. Самая невыгодная покупка скрывается в этом же сегменте. Это Dunlop SP Sport Maxx 050+, за который придется выложить «лишних» 32% от «справедливой» цены.

    Источник

    ADAC 2021: Тест летних шин размера 225/50 R17

    Источник: ADAC

    Расставив по местам 15 комплектов шин размера 205/55 R16, команда экспертов автоклуба ADAC переключила своё внимание на шины большего диаметра. В состав участниц второго по счёту теста летнего сезона 2021 года вошли 17 моделей 225/50 R17, устанавливать которые можно на многие автомобили среднего класса, начиная от Audi A4 и до VW Passat.

    Общий результат теста немецкие испытатели оценили как положительный, хотя в некоторых дисциплинах шины показали большую разницу в характеристиках, а одна модель и вовсе получила вердикт «не рекомендуется».

    Список протестированных летних шин:

    • Barum Bravuris 5HM
    • Bridgestone Turanza T005
    • Continental PremiumContact 6
    • Dunlop Sport Maxx RT2
    • Esa+Tecar Spirit Pro
    • Falken Azenis FK510
    • Firestone Roadhawk
    • Giti GitiPremium H1
    • Kleber Dynaxer HP4
    • Kumho Ecsta PS71
    • Laufenn S Fit EQ+ LK01
    • Michelin Primacy 4
    • Nexen N’Fera Sport
    • Pirelli Cinturato P7C2
    • Sava Intensa UHP 2
    • Semperit Speed-Life 3
    • Viking ProTech NewGen

    Результаты теста

    В число особо рекомендованных попали сразу четыре модели. В первую очередь, конечно, стоит выделить победительницу теста Falken Azenis FK510 (2,1 б.), отличившуюся отменным балансом как на мокрой, так и на сухой дороге.

    В 2021 году эта представительница среднеценового сегмента обошла все премиальные модели, хотя в прошлогоднем тесте ADAC для шин размера 225/40 R18 из-за слабых сцепных свойств на сухом асфальте она занимала лишь восьмое место. Выходит, что в зависимости от типоразмера шины показывают себя с разных сторон, но, возможно, и инженеры Falken смогли провести к 2021 году работу над ошибками.

    Примечательно, что при высоких температурах производительность Falken Azenis FK510 практически не падает. Особенно достойна похвалы их управляемость на мокрой дороге, где не требуется больших углов поворота, чтобы оставаться на трассе. Их дополнительная сила – комфортность хода и малошумность. А вот с топливной экономичностью есть небольшая проблема: ею, похоже разработчики решили пожертвовать в угоду другим характеристикам – по сравнению с конкурентками расход топлива несколько выше.

    Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2021, 225/50 R17 (для увеличения нажмите)

    У шин Continental PremiumContact 6 (2,2 б.), занявших в прошлом году первое место, явно выраженных недостатков обнаружено не было, а их наиболее сильные стороны – точность и скорость управления на мокрой поверхности, тормозные свойства на сухом асфальте. В целом шины предлагают хорошие резервы безопасности при любой летней погоде. Характеризуются низким сопротивлением качению. Заслуженное второе место.

    Занявшая третью строчку в итоговом рейтинге, летняя шина Kumho Ecsta PS71 (2,3 б.) – образец для подражания в аквапланировании как в продольном, так и в поперечном направлении. В других дисциплинах на мокром покрытии она также выступила очень достойно, при этом её сцепные свойства на сухой дороге по сравнению с другими «хорошими» шинами несколько слабоваты за исключением эффективности торможения.

    Тормозной путь на мокрой дороге: разница почти 10 метров

    А вот у шин Bridgestone Turanza T005 (2,5 б.) всё наоборот – они быстро тормозят, чутко реагируют на команды руля и уверенно проходят повороты на сухой поверхности, в то время как их результаты в «мокрых» дисциплинах в глаза не бросаются: их управляемость и сопротивляемость аквапланингу на среднем уровне. По уровню внешнего шума Turanza T005 – самые громкие в тесте. В качестве недостатка также следует обозначить повышенный износ.

    В этом топ-квартете наиболее дешёвый вариант – шины Kumho. Их средняя розничная цена в размере 225/50 R17 составляет 108 евро (в Германии по состоянию на начало 2021 года), тогда как покрышки Continental стоят 148 евро. Так что если вы выберете продукцию южнокорейского бренда, сможете сэкономить на комплекте 160 евро.

    Esa+Tecar Spirit Pro

    Michelin Primacy 4 (2,7 б.) с точки зрения цены также вряд ли можно назвать выгодной покупкой, поскольку это самая дорогая модель теста за 154 евро. С другой стороны, это одна из наиболее износостойких шин теста, которую, к тому же, можно смело назвать специалистом по сухим условиям. Эффективность торможения Primacy 4 на сухой дороге заслуживает похвалы. Однако в управляемости и устойчивости к аквапланингу эти шины продемонстрировали очень средний результат, за что и поплатились местом в рейтинге. Они в общем зачёте были только пятыми.

    С шестым общим результатом пересекли финишную ленту сразу несколько моделей: Dunlop SportMaxx RT2, Nexen N’Fera Sport и Pirelli Cinturato P7C2 (2,8 б.). Все они определённо имеют некоторое сходство с шинами Michelin: при очень хороших результатах на сухой поверхности их недостатки раскрываются на мокрой дороге, что, собственно, и привело к девальвации итоговой оценки. Вместе с тем у шин Dunlop и Nexen отметили повышенный износ. Продукция Nexen также попала в число наиболее «прожорливых» шин теста.

    Nexen N’Fera Sport

    Четвёртая модель, набравшая 2,8 б. – бюджетная Esa+Tecar Spirit Pro. Её слабые места – характеристики на сухой дороге, подчёркивает технический специалист Shina Guide. Тестовый автомобиль не управлялся особенно точно с помощью Spirit Pro. Задняя ось реагировала с задержкой, и задняя часть автомобиля толкалась вперёд при смене полосы движения. Недостатки проявлялись сильнее с повышением температуры этих шин. На мокрой дороге к покрышкам Esa+Tecar вопросов не было. В стойкости к износу Spirit Pro были в авангарде.

    Kleber Dynaxer HP4

    В нижней части рейтинга летних шин 2021 от ADAC оказались преимущественно шины, выпускаемые крупными производителями по брендами второй линии, ставя перед собой задачу не терять клиентов, ориентированных на цену.

    Так, Semperit, Barum и Viking принадлежат Continental, Kleber – дочерняя компания Michelin, Sava – марка Goodyear, а Laufenn – «дочка» Hankook. За исключением шин Semperit, растерявшихся на сухой поверхности, все модели ниже по списку имеют относительно слабые характеристики на мокрой дороге, но в целом считаются вполне «удовлетворительными».

    На десятой строчке рейтинга летних шин оказались упомянутые выше шины Semperit Speed-Life 3 (2,9 б.). Как было обозначено, на сухой дороге они явно уступают конкуренткам, а вот в мокрых условиях способны дать мастер-класс, особенно в эффективности торможения и управляемости. Дополнительное конкурентное преимущество Speed-Life 3 – высокая стойкость к износу.

    Kumho Ecsta PS71

    У шин Kleber Dynaxer HP4 и Sava Intensa UHP 2 (по 3,1 б., 11 место), а также Giti GitiPremium H1, Laufenn S Fit EQ+ LK01 (по 3,3 б., 13 место), Barum Bravuris 5HM (3,4 б., 14 место) и Viking ProTech NewGen (3,5 б., 16 место) одна головная боль на всех – слабая управляемость на мокром покрытии.

    При этом, если рассматривать детально, то у шин Barum и Viking общую картину усугубляют и неважные общие результаты на сухом асфальте. У Kleber низкий расход топлива, но повышенный износ. У Sava также слабая износостойкость, но относительно небольшой уровень внешнего шума. Giti, Laufenn дополнительно поплатились за повышенный износ. Шины Viking в размере 225/50 R17 оказались наиболее стойкими к износу.

    Laufenn S Fit EQ+ LK01

    Аутсайдер теста ADAC 2021 — Firestone Roadhawk (4,9 б.). Свойства этой модели, выпускаемой Bridgestone, на сухих дорогах можно охарактеризовать как «удовлетворительные». При нагревании сцепление значительно снижается. На мокром асфальте уровень сцепления ниже среднего, а для маневрирования нужны большие углы поворота. Примечательно, что при необходимости ускорения или торможения в поворотах сцепление с дорогой часто полностью терялось. Неадекватная оценка за управляемость на мокрой дороге в конечном итоге повлияла на общий результат шин Firestone. Не добавил привлекательности этой модели и повышенный износ. Вердикт тестеров ADAC: Не рекомендуется.

    Помимо тестов ADAC доступны результаты сравнительных испытаний шин, проведенные другими профильными изданиями и организациями. Все тесты летних шин.

    Источник