Меню

Шкода октавия главная дорога тест драйв

Тест-драйв Skoda Octavia A7: Все гениальное просто

Тест драйв Skoda Octavia 4 поколения

Салон Расход топлива Стоимость содержания Цены на Skoda Octavia 2019 Вывод

Официальная презентация четвертого поколения Skoda Octavia состоялась в Праге 11 ноября 2020 года. Первый экземпляр новинки чешского автопрома сошел с конвейера уже в конце того же месяца. На протяжении производства всех поколений модели популярностью среди автомобилистов пользовались лифтбеки и универсалы. Поэтому четвертая Октавия получила сразу оба варианта кузова.

В данной модели изменилось практически все: габариты, экстерьер и интерьер. Производитель расширил линейку моторов и список основных и дополнительных опций. В обзоре рассмотрим чего конкретно коснулись изменения.

Дизайн авто

Построили авто на обновленной модульной базе MQB, которую начали применять, начиная с Volkswagen Golf 8. Такая конструкция позволяет производителю быстро менять технические характеристики автомобиля без необходимости модернизировать конвейер. Поэтому четвертая линейка Октавии получит большое разнообразие компоновки.

По сравнению с третьим поколением, новое авто стало больше. Габариты (мм.) модели (лифтбек/универсал) составили:

Длина 4689/4689
Ширина 1829/1829
Высота 1470/1468
Колесная база 2686/2686
Объем багажника, л. 600/640
Объем со сложенным вторым рядом сидений, л. 1109/1700
Вес (максимальная комплектация), кг. 1343/1365

Несмотря на использование модульной сборки, производителю удалось создать индивидуальный автомобиль, не похожий на модели конкурентов.

Оригинальные фары машины третьего поколения не вызвали положительных эмоций у автомобилистов. Поэтому производитель отказался от использования перегородки между линзами. Визуально кажется, что оптика выдержана в привычном для предыдущих поколений стиле. Но на самом деле фары сплошные. Они получили L-образные ходовые огни, которые визуально делят линзы на две части.

Топовая комплектация получит матричные фары, изготовленные по инновационной технологии. Она применяется во многих современных автомобилях. В систему безопасности вошли несколько настроек ближнего и дальнего света. Также оптика оснащена функцией корректировки светового пучка при появлении встречного автомобиля.

В целом автомобиль выполнен в привычном для Октавии дизайне. Поэтому на дороге ее всегда можно будет узнать не только по значку на радиаторной сетке. Под основным воздухозаборником разместился оригинальный бампер с дополнительной сетчатой вставкой. Задние фонари и крышка багажника приобрели более современный вид.

Восторг в деталях

Skoda Octavia получила кучу нового оборудования – все самое лучшее, проверенное на флагманском «Супербе», перекочевало, наконец, к бестселлеру марки. Но и кое-что уникальное у «Октавии» тоже появилось.

Не надо смеяться, но «умный» подстаканник, спроектированный так, чтобы водитель мог открывать бутылки и банки с напитками одной рукой – просто прелесть. Пять прорезиненных холмиков на дне подстаканника образуют упор для тары, и водитель легко откручивает крышку, совсем не отвлекаясь от дороги.

Длительный тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2017

Длительный тест-драйв обновленной Skoda Octavia RS 2017

Тест-драйв Skoda Octavia Scout 2017

А вот новая мультимедийная система с первого взгляда впечатление «прелести» не производит. Топовая система получила другой сенсорный экран – большой, четкий, яркий, но лишенный выступающих деталей и, соответственно, кнопок быстрого доступа к навигации, медиа, радио, настройкам, телефону. Чтобы попасть в эти разделы, приходится каждый раз нажимать кнопку меню и выбирать нужный пункт на экране. То, что раньше требовало одного нажатия аналоговой клавиши, теперь выполняется двумя касаниями экрана, причем в разных точках. Непривычно. Но, в конце концов, вспомните — переходя с кнопочных телефонов на сенсорные, народ ругался, что, мол, смски неудобно набирать. А поди заставь сейчас владельца смартфона написать текст на мобильнике начала 2000-х, пользуясь кнопками набора цифр.

Skoda Octavia Combi с рестайлингом тоже прибавила в длине, но чуть меньше, чем лифтбек. Универсал стал на 8 мм длиннее

А функционал новой мультимедийки далеко продвинулся с рестайлингом. Тут, как и раньше, собрано все, но собственно этого всего стало еще больше. Европейцы получат систему Skoda Connect с точкой доступа Wi-Fi для нескольких устройств, с отображением новостей, прогноза погоды, с онлайн-ценами на топливо на ближайших заправках… Нам это, правда, пока не светит – проблема не в «Шкоде», а в поставщиках контента, не развились они у нас еще.

Что же, придется утешиться, например, атмосферной подсветкой салона, для которой можно выбирать не только цвет, но и яркость свечения и даже настраивать это все по-разному в каждой зоне. Мне, пожалуйста, в ноги зеленым посветите, на дверях чтобы красные полоски были, а над бардачком хочу фиолетовые. Подумаешь, не сочетается!

Рестайлинговой «Октавии» достался наконец и подогрев руля, который многие конкуренты предлагают уже довольно давно

Выбор режима движения у Octavia тоже есть. Eco для экономии, Sport – для пущей бодрости, индивидуальный можно сконфигурировать как угодно… Но мы так и не добились от представителей компании четкого ответа на вопрос, почему у полноприводного лифтбека не предусмотрен режим Offroad, который был, например, у прежнего «Скаута» или режим Snow, как у «Кодиака». Это же элементарно решается программно! Но чехи говорят, мол, лифтбек не для бездорожья, а со снегом, как и с крутым поворотом, муфта и в стандартном режиме справится

Модуль системы «ЭРА-ГЛОНАСС» тоже будет на обновленной модели

Резиновые упоры в подстаканнике позволяют открыть крышку бутылки или банку одной рукой

Сзади теперь есть сразу два usb-порта и стандартная розетка

Как едет авто?

Благодаря большому разнообразию вариантов подвески покупатель может подобрать идеальную для своих предпочтений модификацию. Всего производитель предлагает 4 варианта:

  • стандартная МакФерсон;
  • спортивная с заниженным клиренсом (127 мм.);
  • адаптивная с уменьшенным дорожным просветом (135 мм.);
  • для плохих дорог – клиренс увеличен до 156 мм.

Во время тест драйва новый автомобиль показал хорошую динамику. На педаль акселератора чувствуется четкая реакция силового агрегата. Такую отдачу обеспечивает турбонаддув как в бензиновом, так и в дизельном варианте.

В связке турбомотора и DSG автомобиль больше похож на флагманский спорткар, чем на рядовую модель. На ней можно ехать спокойно. А можно и попробовать оставить позади Toyota Corolla или Hyundai Elantra. Новая Октавия сохраняет уверенность при любом стиле движения. Поэтому водитель получит удовольствие от управления машиной.

Технические характеристики

Производитель порадовал автомобилистов большим разнообразием силовых агрегатов. Кстати, их линейка была добавлена некоторыми уникальными вариантами. Например, один из них это мотор, работающий на бензине и сжатом газе.

К турбированным дизельным и бензиновым силовым агрегатам добавлены две гибридные версии. Первая – Plug-in, подзаряжаемая, с возможностью автономной работы электромотора. Вторая – Mild Hybrid, обеспечивающая плавный старт при помощи системы «Start-Stop».

Автомобилистам предлагается два типа трансмиссии: с передним и полным приводом. Первая категория лифтбеков комплектуется следующими моторами (в скобках – показатели для универсала):

1.0 TSI EVO 1.5 TSI EVO 1.4 TSI iV 2.0 TDI
Объем, л. 1,0 1,5 1,4 2,0
Мощность, л.с. 110 150 204 150
Крутящий момент, Нм. 200 250 350 340
Тип двигателя Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув, гибрид Турбонаддув
Топливо Бензин Бензин Бензин, электрика Дизель
КПП МКПП, 6 скоростей МКПП, 6 скоростей DSG, 6 скоростей DSG, 7 скоростей
Максимальная скорость, км/ч. 207 (203) 230 (224) 220 (220) 227 (222)
Разгон до 100км/ч., сек. 10,6 8,2 (8,3) 7,9 8,7

Полноприводные модели оснащаются другими моторами. Их технические характеристики (в скобках – показатель для универсала):

2.0 TSI 2.0 TDI 2.0 TDI
Объем, л. 2,0 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 150 200
Крутящий момент, Нм. 320 360 400
Тип двигателя Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув
Топливо Бензин Дизель Дизель
КПП DSG, 7 скоростей DSG, 7 скоростей DSG, 7 скоростей
Максимальная скорость, км/ч. 232 (234) 217 (216) 235 (236)
Разгон до 100км/ч., сек. 6,9 8,8 7,1

И это только половина тех моторов, которые предлагает производитель.

Шкода Октавия 2012 Видео Обзор

Автомобили чешского производства давно стали одними из лидеров европейского рынка. Сегодня чешский производитель наращивает объемы продаж своего культового лифтбэка Октавия в нашей стране.

В 2013 году произошло глобальное обновление автомобиля, результатом которого стала смена поколений. Теперь в автосалонах можно увидеть Шкода А7. Предлагаем вам посмотреть обзор автомобиля и принять для себя решение, насколько он подходит под ваш стиль жизни.

Основные изменения в дизайне

В самом начале видео можно пристально рассмотреть все основные моменты рисунка автомобиля. Это действительно захватывающие дух линии, которые каждому автомобилисту покажутся идеальными. Но такое ощущение складывается только с первого взгляда. Некоторые дизайнерские решения специалистов Skoda заставляют задуматься об их необходимости.

При поездке в городской суете очень мешают широкие и массивные стойки кузова, закрывающие обзор водителю. Также новая Octavia интересна тем, что водитель при поездке совершенно не видит носовой части автомобиля. Привыкнуть к габаритам достаточно сложно.

В остальном дизайнерские решения заставляют поклониться компании Skoda. Основные изменения затронули следующие части кузова и интерьера:

  • немного удлинилась база автомобиля, заимствованная у VW Golf;
  • места в салоне значительно прибавилось, теперь Octavia уже не похожа на C-класс;
  • модель 2013 года имеет совершенно новый рисунок передней части;
  • новая оптика отлично вписалась в обновленный облик.

Если рассуждать с точки зрения визуальной практичности Шкоды, которая заставляла многих покупателей приобретать старую версию автомобиля, этот фактор практически исчез. Нынешняя Skoda готова сравниться дизайном с дорогими моделями Audi или даже померяться силами с BMW.

Присутствует предположение, что основа дизайна передней части авто взята от собратьев по концерну – автомобилей Audi. Согласитесь, это делает автомобилю Октавия определенный плюс.

В обновленном авто свежая техника

Никакой обзор, даже в формате качественного видео, не передаст технической новизны и отличной подготовленности Октавия к покорению российских дорог. Прекрасный набор двигателей, доработанные до идеального состояния коробки передач – все это позволяет водителю почувствовать себя не в бюджетном автомобиле C-класса, а в комфортном премиальном транспорте.

Обзор Шкода Октавия А5, Skoda Octavia 2 за 500 тыс. стоит ли брать?

Подпишись на мой инстаграм — — Авто-Лето (Тут Вы можете продать

Skoda Octavia.Неубиваемая

на AUTO.RU
skoda/octavia
/4560887/all/?sort_offers=fresh_relevance_1-DESC&from=vorotnikov.

Техника задает настроение Октавия. В 2013 году следующие двигатели стали жителями подкапотного пространства модели:

  • 1.6 MPI – базовый простой двигатель без турбин и усилений, выдающий 110 лошадиных сил;
  • 1.4 TSI – новый, но уже легендарный силовой агрегат от Volkswagen с двойным турбонаддувом и потенциалом в 140 лошадок;
  • 1.8 TSI – агрегат с невероятной отдачей в 180 лошадиных сил и прекрасными эластичными характеристиками;
  • 2.0 TDI – единственный дизельный агрегат в линейке, выдающий 143 лошадки.
Читайте также:  Для лечения чесотки применяется тест

Все двигатели Шкоды достаточно экономичны. Максимальный средний расход заявлен в паспорте у силового агрегата MPI – 6.2 литра на сто километров. Минимальный расход, конечно же, у дизеля – порядка 5.1 литров на сотню.

Агрегируются двигатели Octavia 5- или 6-ступенчатой механической коробкой, 6-диапазонным классическим автоматом (только для MPI) или 6- и 7-ступенчатым роботом DSG.

Если сравнивать Octavia 2013 модельного года со своим предшественником, техническая база этого автомобиля выросла во многих показателях. На видео вы можете убедиться в этом, наблюдая за ускорениями Октавия и невероятными маневрами на дороге.

Ощущение от поездки

Как только водитель попадает в салон Октавия, который был полностью изменен и доработан в 2013 году, создается впечатление, что он ошибся автомобилем, попав в более дорогой транспорт. Это вовсе не похоже на Skoda, разве что по логотипу на рулевом колесе. Жаль, что обзор на видео не передает всей полноты ощущений качества материала и уровня сборки автомобиля.

При контакте с элементами управления не возникает ощущений неприятного материала. Каждый компонент салона подобран идеально. Начало поездки сразу демонстрирует спортивные настроения двигателей Шкода. Самые выдающиеся моменты в поездке стоит выделить в небольшой список:

  • эргономика на высоте – она не сравниться с другими авто концерна и прошлой моделью;
  • специалисты Skoda прекрасно поработали с сидениями – сидеть в них очень удобно, отлично работает поддержка;
  • места в салоне здесь примерно столько же, как и в Superb прошлого поколения;
  • эластичность двигателей и четкость коробок заставляет усомниться в чешском и бюджетном происхождении авто.

Пробная поездка на этом автомобиле только укрепляет желание приобрести его. Так что если вы пойдете в салон на тест-драйв, будьте готовы к приобретению.

Перспективы на рынке

Рынок уже воспринял автомобиль прекрасно. В середине 2013 года он практически догнал одного из лидеров C-класса в Европе – Ford Focus. Сегодня продажи чешской Octavia продолжают расти, ведь стоимость авто не меняется – базовая модель в России стартует с 624 тысяч рублей.

Если новая чешская машина продолжит показывать такие результаты продаж, уже очень скоро можно будет называть ее народным автомобилем. Чехи не подвели со сменой поколений своего флагмана. Остается ждать обновления остальных авто из модельного ряда производителя.

Салон

Интерьер чешской новинки напоминает Volkswagen Golf 8-го поколения. Версии с автоматической коробкой передач DSG тоже лишены привычного рычага переключения передач. Вместо него – небольшой переключатель режима езды.

Качество выполнения салона сразу говорит о желании компании вывести авто в премум-класс. На консоли уже нет привычных механических переключателей. За все настройки теперь отвечает 8,25-дюймовый сенсор. В топовой комплектации он будет десятидюймовый.

Источник



Минус универсал, плюс гидромеханика и не совсем новый кузов: первый тест Skoda Octavia 4

Начнём сразу с плохих новостей. В России как минимум в обозримом будущем Октавия будет представлена только в кузове лифтбек: универсал и версию Scout возить перестанут – всему виной выросший «утилизационный сбор», а фактически – просто дополнительная ввозная пошлина. Из позитивных новостей – смена робота DSG на гидромеханическую коробку Aisin, и тут дело не только в пресловутых консервативных предпочтениях россиян, но и в ощущениях от езды. А вот кузов Октавии, которая считается «абсолютно новой», судя по всему, мало поменялся по сравнению с машиной третьего поколения.

На нашем рынке Octavia дебютирует с мотором 1,4 TSI DJKA семейства ЕА211, который в Европе уже не представлен. Там модель получила два более современных турбомотора – литровую турботройку (перешла с прошлого поколения) всё той же серии ЕА211 и 1,5 TSI с продвинутой турбиной с изменяемой геометрией – это семейство получило приставку Evo. Несмотря на то что Evo-мотор вполне официально может работать на Аи-95, в России его предлагать не планируют.

Значит, россияне получили «в базе» всё тот же старый 1,4? Не совсем. На «третьей» Skoda Octavia устанавливали чуть другой двигатель – 1,4 TSI CZDA. По идее DJKA означает наличие сажевого фильтра, однако машины, собранные на ГАЗе, им не оснащают, поскольку нет нужды выполнять требования по выбросам, действующие в странах Евросоюза. Сам двигатель приходит в Нижний Новгород из Чехии с головного завода в Млада-Болеславе.

Мотор имеет особенности по калибровкам, поскольку работает в паре уже с классическим японским гидромеханическим автоматом Aisin с восемью ступенями вместо прежней немецкой DSG с двумя сухими сцеплениями. Кроме того, у этого мотора другой стартер.

В Одобрении типа транспортного средства, выданном Росстандартом на новую Octavia, кроме 1,4 TSI DJKA другие агрегаты не фигурируют. Между тем, вскоре на рынок выйдут ещё две модификации – базовая, с хорошо знакомым нам двигателем 1,6 MPI, и с топовым 2,0-литровым мотором TSI, который пришёл на смену 1,8-литровому TSI CJSA. Принципиальной разницы между моторами нет – они оба принадлежат к заслуженному семейству ЕА888.

Самое мощное исполнение сохранит коробку DSG и как обычно будет отличаться помимо прочего ещё и задней подвеской: вместо балки, работающей на кручение, здесь будет независимая многорычажка. Кроме того, у мощных версий на несколько миллиметров короче колёсная база.

Российская Octavia отличается от европейской не только двумя «своими» двигателями, но и дорожным просветом: в Европе он составляет 143 мм, в России за счёт использования оригинальных пружин, навитых из более толстого прутка, этот параметр больше на 15 мм. Из-за этого российские покупатели оказались лишены адаптивных амортизаторов. Что касается отличий от машины третьего поколения по ходовой части, как сообщили нам в российском представительстве, по большому счёту они сводятся к оригинальным параметрам пружин и амортизаторов, которые понадобились из-за перехода на колёса большего диаметра – как аксессуар доступны даже колёса с посадочным диаметром в 19 дюймов, чего прежде не было.

Само собой, платформа здесь прежняя, и никаких принципиальных изменений в конструкции днища нет, а что с «внешними данными»?

Дизайнеры и правда смогли освежить облик, притом что имели весьма важное ограничение по изменению пропорций: нам официально подтвердили, что дверные проёмы новой Octavia остались прежними – от машины третьего поколения! Между тем, изменения по силовой структуре кузова всё же есть, хотя об этом мы можем судить уже по косвенным признакам – как раз по результатам Euro NCAP.

Напомним, что в 2013 году прежняя Octavia хотя и получила пять звёзд, но всё же провалила боковой удар. В ролике для упрощения мы говорим, что по 5-балльной шкале машина получила двойку, и это действительно так. Как мы знаем, для упрощения восприятия эксперты Euro NCAP представляют результаты в виде человечков, части тела которых раскрашены в различные цвета – от зелёного до красного, в зависимости от зафиксированных датчиками нагрузок. Поскольку цветовая градация 5-ступенчатая, то легко понять, что коричневый цвет как раз и есть двойка, потому как хуже только красный, то есть единица. Так вот. У новой машины грудная клетка водителя окрашена уже не в коричневый, а в оранжевый цвет. Это говорит о том, что инженеры исключили вероятность гибели водителя при таком столкновении.

С 2013 года методики Euro NCAP несколько раз ужесточали и боковой удар. Тележку с установленной на ней третьей Октавией ударяли о столб со скоростью 29 км/ч, в 2019 году скорость увеличили до 32 км/ч, и – поверьте! – это весьма существенно. Кроме того, в 2013 году машина на платформе стояла строго перпендикулярно оси движения тележки, а в 2019 – уже под углом. Короче говоря, мы можем с уверенностью утверждать, что инженеры Skoda поработали над кузовом – результат говорит сам за себя. Кстати, и передняя, и центральные стойки в новой Октавии выполнены из самой прочной стали, которая выдерживает напряжение в 1000-1200 МПа. Для сравнения: задняя несущая часть кузова изготовлена из стали, которая держит не более 200 МПа. В общем, понятно, что если бы у инженеров не было ограничений на существенные изменения конструкции кузова, пассивная безопасность при ударе о столб была бы «на отлично».

А вот по салону изменения кардинальные – это действительно «новое поколение». К сожалению, не все новации следует признать бесспорными, многие из них явно сделаны в угоду модным тенденциям, а заодно – и из соображений удешевления. Понятно, что механическая кнопка всегда дороже виртуальной, но вот смотрите, во что превратилось, к примеру, отключение системы динамической стабилизации:

Удлинилась и цепочка действий по управлению данными на цифровом приборном щитке диагональю 10,25 дюймов. Хотя возможности его сильно расширились, выполнять некоторые действия на ходу – скажем, обнулять расход горючего – уже совершенно точно небезопасно. Кстати, щиток управляется с клавиш руля того же дизайна, который с прошлого лета ставят на Rapid. Графика – на высоте, но, к сожалению, при классическом отображении циферблатов мы видим перебор с цветами и фактурой – такое впечатление, что художники работали в отрыве от специалистов по эргономике. Даже при самых сдержанных цветовых вариантах оформления и скорость, и обороты воспринимаются с большим трудом – хорошо, что есть возможность продублировать скорость крупной цифрой, расположенной между циферблатами.

С левого и правого боков от щитка расположены светодиодные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Они выполнены в виде вертикальных шкал, и данные эти считываются с большим трудом. По счастью, на базовом аналоговом щитке эти указатели точно такие же. Режимы работы коробки, к сожалению, «спрятаны» в левом нижнем углу, и глаза их совершенно не ловят. Короче говоря, мы обеими руками голосуем за классическую аналоговую приборную панель, которая доступна на первых двух комплектациях Active Plus и Ambition Plus, а вот на Style Plus она уже идёт «по умолчанию».

Ещё одно замечание касается сиденья: очень многим водителям не хватит регулировки поясничного подпора в продольном направлении вперёд, что, вероятно, доставит неудобства в дальней дороге, когда вести машины приходится по нескольку часов. В остальном кресла можно считать образцовыми, особенно в части установки подголовника.

Читайте также:  Какому государству принадлежали колонии северной америки тест

Вместе с АКП8 от японской Aisin из салона исчез селектор старого образца в виде рычага. С новым селектором выбор режимов идёт сугубо по проводам. Для переключения ступеней остались лепестки, которые вращаются вместе с «баранкой» и пользоваться которыми – одно удовольствие, тем более что ручной режим выбора ступеней – это вовсе не формальность. Для более полного использования всех возможностей коробки нужно не забыть переключиться в режим «Спорт» – это не только улучшает отклик двигателя на педаль газа, но и расширяет диапазоны ручного управления ступенями, позволяя эффективнее замедляться.

Вообще, АКП8 куда лучше «двух сцеплений», в первую очередь – плавностью работы. Японская коробка перебирает ступени совершенно незаметно, притом что гидротрансфортатор на высших передачах для экономии топлива не размыкается. Понятно, что машина потеряла в динамике, однако потери эти представляются несущественными: 9,0 секунд с Aisin против 8,2 с DSG. Интересно, что этот силовой агрегат чехи скомпоновали в том числе и по запросу нашего рынка. Дело в том, что европейский покупатель лишён японской коробки: вместе с 1,5 TSI идёт прежняя 7-ступенчатая DSG.

Предусмотрены три режима движения, ощутимо меняющие характер поведения: экономичный, нормальный и спортивный. В отличие от других производителей (и не только китайцев), которые пока не нащупали устойчивую разницу между этими программами, в Skoda таких проблем нет. Первый режим действительно даёт экономию, подразумевая и умеренное воздействие на газ, так что при спокойной езде в смешанном цикле можно с лёгкостью выйти не только из семи, но даже и из шести литров на сотню, что у нас и получилось на тесте, притом что в машине нас было трое. В спорте отклик мотора обостряется, и если добавить к тому ручной режим, то, удерживая стрелку тахометра поближе к красной зоне, можно добиться вполне себе динамичной езды.

Источник

Skoda Octavia 2020 тест-драйв. Что не так с новой Шкодой Октавиа за 2 млн рублей

Сегодня, наконец, традиционный обзор автомобиля и это новенькая Skoda Octavia. Буквально по паре десятков машин отгрузили в автосалоны, и мне удалось выцепить одну. Сейчас буквально всё, что приходит, — это авто с двигателем 1,4 л, восьмиступенчатым автоматом. В первом квартале грядущего года уже получим базу с 1,6 л, а также 2 л со 190 л/с и DSG.

Когда летом в чешском посольстве мы снимали Октавию, у всех блогеров было буквально по часу времени. Вот и получилось, что работали журналисты все разом, в одном месте и друг за другом. Сейчас у меня целых 5 часов, чтобы насладиться авто и показать все в подробностях.

Осматриваем подкапотное пространство

У меня на обзоре автомобиль с хорошо известным мотором 1,4 литра. Думается, он будет еще долго использоваться. Удобный и выгодный, в связке с 8-ступенчатым автоматом. Производитель объясняет этот тандем желанием привлечь тех клиентов, которые намеренно ушли от роботов. Тем же, кто хочет DSG, Skoda предлагает двухлитровый движок на 190 сил.

Одним из самых популярных комментариев к прошлому материалу об Октавии было мнение о том, кто же придумал «пипку» вместо традиционного селектора КПП. И я соглашусь с ним. Хотя уже начинаю привыкать к замене классики на джойстики, крутилки и прочую нечисть. Но Шкода переплюнула сама себя с этой странной штуковиной! Такое себе нововведение…)

Сейчас все пришедшие к нам машины в комплектации Style пришли с мультимедиа Columbus. Всего же на данный момент здесь существует три медиа-системы: Swing, Boleroи Columbus. Два последних, на мой взгляд, не сильно отличаются. Зато в премиальной комплектации есть функция вывода окна навигации на всю ширину приборной панели (как в Ауди), что удобно для тех, кто часто ездит по навигатору. Помимо карты могут быть и другие варианты приборки (в топовой версии).

Вернемся к внешнему осмотру

Оптика теперь всегда светодиодная, даже в базе, где она будет недорогой галогеновой. Матричная тоже возможна, правда не понятно, кому она понадобится. Противотуманки также LED.

Клиренс незначительно вырос, стал 157 мм вместо старых 155. Формально подросла и сама машинка – на 2 см в длину и на 1,5 в ширину, но колесная база осталась прежней. Сами колеса в топе тоже подросли – до R18.

Зато внутри салон перекомпоновали, для того, например, чтобы оставить больше места для ног задних пассажиров, повысить удобство сидений, увеличить багажник. Пусть всего на 10 литров, до 578, но все же.

Багажный отсек традиционный для лифтбека, полон плюсов: вместительный, удобный, с боковыми кармашками, кучей креплений Simply Clever. Под полом докатка и место для инструментов. Задний ряд складывается из багажника, образуя достаточно высокую ступеньку. Закрывается пятая дверь автоматически с кнопки – это все в богатой комплектации.

А что же в более скромных версиях?

Покажу вам Octavia стоимостью 1,67 млн. руб. Она на механике, мультимедиа Swing, музыка Canton, приборка аналоговая, есть климат-контроль (правда без кнопок управления, только сенсорный экран). Камера совершенно нормальная, зато в первой тачке ее совсем не было. Здесь автозакрывания багажника уже нет, зато вместо докатки полноразмерное запасное колесо.

Пересаживаемся назад

За счет перекомпоновки должно было бы увеличиться пространство для ног сзади сидящих пассажиров, но его и так всегда было много в Октавии. Плюс мягкие спинки, что мне по душе, защитят от случайных ударов. Сидеть вольготно. На центральном тоннеле — разъемы для зарядки,
2 Type-C, кармашки для мобильных телефонов, даже в простой комплектации есть подогрев сидений.

Подлокотник классический, а вот подстаканники в нем не айс – недооткрываются, ставить что-то проблематично, если воткнуть полный стакан, то он будет располагаться под наклоном и, возможно, жидкость выльется. Зато за подлокотником есть отверстие в багажник, например, для перевозки лыж или чего-то длинного.

Что еще показать? Наверное, ужасную штуковину, которую видно только при открытом капоте. Кусок плохо растертой шпаклевки на стыке швов, выглядящий в стиле «вырви глаз».)

На самом деле это есть на всех автомобилях, просто на других моделях подобные огрехи скрыты небольшим возвышением, а здесь, в угоду красоте и лаконичности, линия крыла была опущена вровень с полосой, идущей вдоль борта всего кузова. Вот и получился шов, торчащий наружу.)

Вернемся к дорогой версии. Здесь бесключевой доступ появился и на задних дверях. А в передней водительской – кармашек со щеткой. Как в Rolls-Royce для зонтиков.) Как по мне – не слишком оправданное место хранения для приспособления, которым чистят авто от пыли, грязи, снега и прочего. Я обычно храню ее сзади на резиновом коврике, чтобы ничего не испачкать. А вы стали бы хранить здесь щетку?

В салоне по консоли и дверным картам идет световая подсветка, цвет можно менять, но при открытой двери она всегда становится красной. Интересная фишка, играющая роль предупреждающего сигнала, в частности, для едущих позади велосипедистов.

По подвеске у машин с распространенными двигателями 1,4 и 1,6 л ничего не поменялось – сзади балка. А вот у двухлитровых тачек сзади будет многорычажка, ездить они должны поинтереснее.

Пройдемся по фишкам

Регулировка громкости сенсорная – удобно с любыми руками. Подсветка салона сенсорными фонариками, что тоже приятно. Зеркало на козырьке подсвечивается, а при отвороте на лобовое стекло свет гаснет. Никогда не обращала на это внимание… так везде?

Беспроводная зарядка в наличии, в стандартном исполнении перед селектором. Экраном, когда телефон лежит там, пользоваться явно неудобно. Плюс на самой консоли прикрепить его просто некуда. С другой стороны, при имеющихся Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink проблема решаема.

Еще одна прикольная фишка – функция «Смарт А/С». С ней одним нажатием можно включить обогрев рук, ног, охлаждение ног и другое. При этом изменяются потоки воздуха, которые направляются в нужную сторону. «Плюшка» сопровождается интерактивной световой индикацией, отображаемой в виде убывающего кружочка.

Следующая новинка – цвет обивки салона и потолка теперь можно комбинировать, заказав, например, темный салон и светлый потолок или наоборот. Для кого-то это важно.

Адепты DSG писали мне, что Шкода сошла с ума: столько лет боролись за робота, сделали его надежным, приятным, а потом перешли на восьмиступку в самой распространенной конфигурации. Проводя тест-драйв Skoda Octavia как раз на восьмиступенчатой версии, я действительно чувствую жесткость и плотность традиционной шкодовской подвески. Но и до этого не было новостью, что до Камри этому авто далеко по мягкости. А вот ощущения от автомата… По трассе робот, конечно, быстрее срабатывает, но в режиме пробок автомат весьма неплох, трогается без подрагиваний и рывков.

Плюс добавленные ассистенты удержания в полосе, адаптивного круиза, мониторинга слепых зон – все этого говорит о том, что Шкода двигается в направлении хорошо оснащенных европейских авто. Нет денег – покупай простейший 1,6 литра с механикой, есть – купи стопроцентную европейскую иномарку с опциями в стиле Ауди.

Традиционно в заключении о ценах

Стоимость базовой версии я уже озвучила, а вот дорогая комплектация обойдется в 2 150 тыс. рублей. Между базовой и топовой есть промежуточные, со своими пакетами опций, перечислять которые бессмысленно, каждый выбирает под себя.

Ну что скажете, Шкода Октавия стоит своих денег? Будет она бомбой продаж? Визуально посмотреть можете в моем новом выпуске с обзором Skoda Octavia 2020, за комментарии к которому, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ — Авторский автомобильный блог

Источник

Тест-драйв Шкода Октавия 2013 (Skoda Octavia 2013)

Новую Октавию несложно перепутать с предыдущей, однако годы не прошли даром — Октавия стала лучше по всем направлениям. В частности, теперь этот автомобиль настолько быстр, что оставляет позади большую часть современных автомобилей бизнес-класса.

Читайте также:  Уголовно процессуальные функции это тест

Тест-драйв Шкода Октавия. Экстерьер

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Вокруг этого дизайна сломаны сотни копий в виртуальных дискуссиях поклонников и ненавистников фирменного стиля Skoda. Первая мысль — «похоже, что дизайнеры объявили забастовку!» И действительно, издалека сначала кажется, что внешний вид вообще не изменился. Но это не так! На самом деле дизайнеры сделали огромную работу, потому что доводить до ума то, что раньше было признано совершенным — стократ сложнее, чем рисовать все заново.

Шкода Октавия нового поколения — как будто культурист, прошедший интенсивный курс сушки мышц. Весь «жирок» с боков сошел, обнажив строгие, четкие линии и угловатый силуэт. Грани тут теперь повсюду: спереди, сзади, сбоку. А какой взгляд! Как будто следователь прокуратуры.

Субъективно мне все это понравилось ровно в тот момент, когда я увидел автомобиль вживую и изучил его вблизи. До этого я все больше думал про кризис жанра чешского дизайна. А потом вспомнил: так ли сильно отличалась вторая Октавия от первой? Да в общем, то не больше, чем третья от второй. Так что это не кризис, это стиль жизни.

Тест-драйв Skoda Octavia. Интерьер

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

С интерьером Октавии инженеры Шкоды поступили также, как с экстерьером, то есть не стали ничего принципиально менять, ограничившись небольшими доработками. Результат, опять же, оказался сугубо положительным. Центральная часть торпедо раздалась вширь, как на BMW — не слишком заметный, но очень влияющий на имидж штрих. Климатическая установка осталась почти без изменений, разве что функцию регулировки интенсивности потока переложили с кнопок на третий, центральный барашек.

Головное мультимедийное устройство, пока оно выключено, тоже кажется перекочевавшим со старой Skoda Octavia. Но оно здесь — совсем другое. Графика существенно похорошела, но главное, что тачскрин стал практически моментально реагировать на прикосновения, а карту навигатора можно масштабировать двумя пальцами, как на современных планшетах. Дополнительный бальзам на души ценителей прогресса — поддержка практически всех современных носителей информации: вдобавок к USB и AUX — два слота под SD-карты в бардачке и старый-добрый CD-привод там же.

Вообще здесь много мелочей, которые создают уют и ощущение качества — чехи научились добиваться этого эффекта не хуже немцев. Вот, к примеру, взять подлокотник между передними сиденьями. Обычно, даже на дорогих автомобилях, она крепится на обычных петлях и закрывается очень легко, с неприятным буханьем. Здесь подушку можно зафиксировать в любом положении, а при закрытии раздается такой сочный щелчок, что аж на душе приятно становится. Еще одна деталь — полка под центральной консолью для хранения мелких вещей. Она есть на очень многих автомобилях, но редко когда ее можно закрыть крышкой, как на Шкоде, чтобы салон выглядел максимально опрятно.

Есть тут опции, которые еще совсем недавно были характерны только для бизнес-класса. Например, бесключевой доступ в салон, регулировка интервала прерывистой работы дворников, память положения водительского сиденья. Кстати, о сиденьях. Они оказались ожидаемо жестковатыми и плотными — безо всяких сюрпризов. Подушку я бы сделал чуть подлиннее, но в остальном претензий нет.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Сзади просторно. Дверной проем Skoda Octavia широкий, места для ног полно, сверху тоже достаточно. Правда, если передние кресла отодвинуть на самый максимум, то будет тесновато, но только лишь потому, что диапазоны регулировок у сидений просто огромные. Я бы даже сказал — неестественно огромные, потому что мой коллега с ростом больше 190 см при таком положении едва доставал до педалей. Поэтому даже за двухметровым водителем сидеть будет комфортно.

Я специально довольно долго поездил на заднем диване Шкоды Октавии и могу сказать со всем авторитетом — тут все продумано на 95%! Пять процентов в минус — за то, что розетка отформована под узенькую вилку, не подходящую для большинства зарядных устройств от ноутбуков. В остальном — все прекрасно: дефлекторы вентиляции, плафон освещения и очень мягкий, широкий подлокотник.

Тест-драйв Шкода Октавия. Багажник

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Багажник традиционно большой. Шкода Октавия всегда была немного впереди конкурентов благодаря тому, что конструктивно она является лифтбеком, а не седаном. Лифтбек — замечательный кузов. С одной стороны, столь желаемая многими покупателями солидность седана сохраняется благодаря наличию небольшого хвоста. С другой стороны, места для поклажи существенно больше за счет более покатой крыши. По сути лифтбек — это седан плюс.

В новой Skoda Octaiva этот плюс обернулся полезным объемом в 590 литров — на 30 литров больше, чем в Peugeot 408. Похвалы заслуживает и организация багажного пространства. Жесткий фальшпол складывается и закрепляется в поднятом состоянии на специальной вешалке. Груз можно закрепить с помощью багажной сетки или крепежей на стенках. Кроме того, имеется подсветка и разъем на 12 вольт. Массивную крышку багажника помогает закрывать удобная резиновая ручка, доставшаяся в наследство от предыдущей Октавии. Совсем не плохо! Единственное, что слегка подпортило впечатление — это оторванный ковролин на лючке в спинке заднего сиденья. Будем надеяться, что эти огрехи отделки характерны только для конкретного тестового экземпляра.

Тест-драйв Шкода Октавия

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Под капотом. Ах да, сначала стоит упомянуть про сам капот, точнее — про то, как он открывается. У предыдущей Октавии было гениальное с точки зрения эргономики решение. Замок капота открывался рычажком, который вылезал в прорезь радиаторной решетки. Лазить вслепую в грязном и горячем подкапотном пространстве в поисках ручки не надо было, но судя по отзывам, рычажок иногда ломался. На сей раз чехи придумали более надежную конструкцию. Кнопка отпирания крышки находится аккурат под эмблемой SKODA — пользоваться очень удобно, и руки не пачкаются.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Теперь — о двигателях, которых на выбор будет предлагаться четыре. Поменьше, чем в Европе, но все-таки немало. Бензиновых мотора три, и все турбированные: 1,2 TSI (105 л.с.), 1,4 TSI (140 л.с.) и 1,8 TSI (180 л.с.). Для любителей экономии и тяги на низах будет еще и 143-сильный турбодизель. Нам на тест-драйв достался самый мощный бензиновый вариант со 180-сильным двигателем. Покатавшись с ним, я практически уверен, что все три мотора, включая младший 1,2 будут давать возможность без комплексов неполноценности ездить как в городе, так и по трассе. Потому что 1,8 TSI — это даже слишком много! Особенно если учесть, что камер слежения становится все больше.

В общем-то, чтобы всё понять, ездить на этой машине и не обязательно. По паспорту время разгона до 100 км/ч составляет 7,3 секунды. Это значит, что новая Mazda 6 с мотором 2,0 и 2,5, а также новый Honda Accord с мотором 2,4 останутся позади. Выигрывает у Октавии в динамике только 3,5-литровый Accord V6, да и то совсем немного.

Турбина дает двигателю отличную полку крутящего момента — все 250 ньютон-метров доступны с 1250 до 5000 оборотов. Максимальная мощность же доступна с 5100 до 6200. При динамичном разгоне роботизированная коробка DSG одергивает стрелку тахометра от отметки 6200, как будто красная зона кусается. Прекрасная работа трансмиссии! Как мы выяснили в ходе нашего весеннего сравнительного теста, коробки Honda Accord и Mazda 6 частенько позволяют моторам работать в неэффективном диапазоне оборотов, когда они выдают значительно меньше мощности и момента, чем могли бы. В общем, Skoda Octavia 1,8 — это самый настоящий driver’s car, который может дать фору многим современных автомобилей из более старших классов. Удивление соседей по потоку хозяевам топовой Октавии гарантировано на 100%.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Максимальную скорость 233 км/ч мы развить даже не пытались — было жаль наши кошельки, да и дороги в Поволжье хоть и неплохие, но далеко не идеальные. А вот как Шкода Октавия отрабатывает неровности, зависит от. двигателя. Да-да, маркетологи делают свое чёрное дело: на Октавиях с маленькими моторами и дизелем сзади ставится только упругая балка, которая сильнее трясет задних пассажиров, а на высоких скоростях позволяет корме слегка гулять из стороны в сторону. И только для тех, кто выбирает мотор 1,8, доступна независимая многорычажная подвеска. С ней уже гораздо комфортнее на ямах (хотя против истины не попрешь — подвеска срабатывает упруго, но жестковато), а устойчивость и управляемость близки к идеалу.

А самое главное, что при всей той мощи, которая кроется в новой Октавии, она может играть роль вполне добропорядочной горожанки. Изначально педаль газа слегка задемпфирована в самом начале хода, поэтому плавно тронуться на ней не составит никакого труда. Правда, желающие могут вполне официально перепрошить программное обеспечение автомобиля, отчего его реакции на педалирование акселератора станут острее, но по мне так легкая ленность даже хороша. В пробках осаживать вечно рвущуются в бой машину — дело неблагодарное, и быстро выматывает.

Кроме того, порадовал расход топлива. По паспорту нам в смешанном цикле обещали 5,7 литра на 100 км, на деле вышло ровно 7, но притом, что мы резко разгонялись и не отказывали себе в обгонах.

Тест-драйв Skoda Octavia. Резюме

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Порекомендую ли я купить Шкода Октавия? Отвечу — да, но только с механической коробкой. Робот DSG с сухими сцеплениями, конечно, работает без нареканий, но его надежность по-прежнему под вопросом. Российская гарантия распространяется на автомобили с пробегом до 150 000 километров. Случаев выхода РКПП из строя — сотни, но Volkswagen предпочитает делать вид, что все в порядке, и не только не объявляет отзывную кампанию, но и продолжает ставить дефективный узел на новые модели.

Покупать машины с DSG не стоит — ни Шкоды, ни Фольксвагены. Потому как даже если вы не планируете проездить больше 150 000 километров, то все равно столкнетесь с проблемами при продаже, так как покупатели подержанных авто, как правило, в курсе проблем с роботом. Поэтому — с нетерпением ждем выхода нового поколения DSG, а пока — допольствуемся механикой, благо она на Skoda Octavia 6-ступенчатая и работает филигранно.

Источник