- Тестовые задания по сказке Б.Заходера «Серая Звёздочка»
- Просмотр содержимого документа «Тестовые задания по сказке Б.Заходера «Серая Звёздочка»»
- Оценочный материал «Понимание текста. Б. Заходер. Серая Звёздочка» тест по чтению на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тест по теме Б.Заходер «Серая Звездочка».
- Викторина по сказке Б.В. Заходера «Серая звёздочка»
Тестовые задания по сказке Б.Заходера «Серая Звёздочка»
Тест по сказке Б.Заходера «Серая Звёздочка»
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по сказке Б.Заходера «Серая Звёздочка»»
Тестовые задания по сказке Б.Заходера «Серая Звёздочка»
Серая Звёздочка – это __________________________________
Кто придумал это имя жабе?
Цветы полюбили Серую Звёздочку за то, что ________________________
Отчего сияли глаза у Серой Звёздочки?
В её голове был спрятан драгоценный камень.
У неё чистая совесть – ведь она делала Полезное Дело.
Смысл хитрого плана Крапивницы заключался в том, чтобы ____________
Восстанови последовательность действий
Учёный Скворец схватил Крапивницу клювом.
Крапивница заманила Очень Глупого Мальчишку в сад, где
сидела Серая Звёздочка.
Цветы и Травы скрыли Серую Звёздочку от Глупого Мальчишки.
Глупый Мальчишка швырнул камень в Серую Звёздочку.
Очень Глупый Мальчишка с рёвом побежал из сада.
Очень Глупый Мальчишка схватил палку и полез в Розовый куст
искать Серую Звёздочку.
Источник
Оценочный материал «Понимание текста. Б. Заходер. Серая Звёздочка»
тест по чтению на тему
В разработке «Понимание текста. Б. Заходер. Серая Звёздочка» отобран и переработан материал, который позволит оценить уровень понимания текста на основе сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка» учащимися 1, 2, 3, 4 классов, отследить динамику результатов. Критерии оценки изложены в конце разработки. Данная разработка может быть использована не только на уровне начального образования, но и в 5 и 6 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mardanova_e.u._seraya_zvyozdochka_ponimanie_teksta.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лицей №2 г. Альметьевска
Задания на понимание текста с критериями оценивания
Работаем по сказке Бориса Заходер «Серая Звёздочка».
1) На кого из персонажей сказки ты хотел бы быть похожим? ______________________
2) Выпиши (нарисуй) в первый столбик хороших (положительных) персонажей, а во второй – плохих (отрицательных) персонажей.
3) Как ты считаешь, Серая Звёздочка красивая? __________________________________
Почему ты так думаешь? _____________________________________________________
1) Определите тему сказки. ______________________________________________________
2) Какая основная мысль сказки? ________________________________________________
3) Как по-другому можно было назвать (озаглавить) сказку? _________________________
4) Составь три пары похожих по характеру из персонажей.__________________________
5) Составь три пары противоположных по характеру из персонажей._________________
1) Расскажи, что в сказке является фантазией. ___________________________________
2) Расскажи, что из сказки есть в реальной жизни и известно науке. __________________
3) Чему учит эта сказка? ____________________________________________________
1) В сказке много персонажей. Назови их. ____________________________________
2) Рассмотри точку зрения на события сказки одного из персонажа. _________________
3) А какова точка зрения самого автора? Как Борис Заходер относится к событиям? ___
4а) Распределите персонажей сказки по их точкам зрения на Весах положительных и отрицательных чувств.
4б) Какая чаша Весов перевешивает? __________________________________________
5) Для чего автор сделал этот перевес? _______________________________________
Оценивание – max 15 баллов
1) На кого из персонажей сказки ты хотел бы быть похожим? Почему?
0 – персонаж не выбран
1 – персонаж выбран, не аргументов
2 – Выбран персонаж, есть выбор аргументов из текста
2) Выпиши (нарисуй) в первый столбик хороших (положительных) персонажей, а во второй – плохих (отрицательных) персонажей.
Учёный Скворец Крапивница
Ежонок Очень Глупый
Умные Люди Мальчишка
1-10 – по 1 за правильное определение каждого персонажа
3) Как ты считаешь, Серая Звёздочка красивая? Почему ты так думаешь?
Да, красивая. Она очень добрая, скромная, защищает цветы, никому не вредит.
0 – ответ не выбран
1 – ответ выбран, нет аргументов
2 – Выбран ответ, есть аргументы (описание внешности)
3 – Выбран ответ, есть аргументы (описание характера, поступков, а не внешности)
Высокий уровень понимания
14-15 баллов / 93%-100%
Средний уровень понимания
11-13 баллов / 73%-87%
Уровень понимания ниже среднего
8-10 баллов / 53%-67%
Низкий уровень понимания
6-7 баллов / 40%-47%
Низкий уровень понимания
Понимание текста отсутствует
менее 5 баллов / менее 33%
Оценивание – max 15 баллов
1) Определите тему сказки.
Жизнь серой жабы.
История про жабу.
Кто любит и не любит жабу.
Кто как относится к серой жабе.
1 – ответ есть, он соответствует теме сказки
2) Какая основная мысль сказки?
Главное не внешняя красота, а внутренняя.
Надо судить не по внешности, а по поступкам.
Красота передаётся не внешним видом, а поступками и делами.
1 – ответ есть, он соответствует основной мысли сказки
3) Как по-другому можно было назвать (озаглавить) сказку?
Может отражать тему или основную мысль сказки
1 – ответ есть, он соответствует теме или основной мысли сказки
4) Составь три пары похожих по характеру из персонажей.
Цветы и Серая Звёздочка
Ёжик и Учёный Скворец
Ёжик и Умные Люди
Учёный Скворец и Умные Люди
Насекомые-вредители и Крапивница
Очень Глупый Мальчишка и Сорока
1 – пары составлены, но все неверные
2-6 – по 2 за каждую верную пару
5) Составь три пары противоположных по характеру из персонажей.
Цветы и насекомые-вредители
Цветы и Крапивница
Учёный Скворец и Очень Глупый Мальчишка
Учёный Скворец и Крапивница
Учёный Скворец и Сорока
Ёжик и Очень Глупый Мальчишка
Ёжик и Крапивница
Ежонок и Очень Глупый Мальчишка
Умные Люди и Очень Глупый Мальчишка
Умные Люди и Сорока
Серая Звёздочка и Крапивница
1 – пары составлены, но все неверные
2-6 – по 2 за каждую верную пару
Высокий уровень понимания
14-15 баллов / 93%-100%
Средний уровень понимания
11-13 баллов / 73%-87%
Уровень понимания ниже среднего
8-10 баллов / 53%-67%
Низкий уровень понимания
6-7 баллов / 40%-47%
Низкий уровень понимания
Понимание текста отсутствует
менее 5 баллов / менее 33%
Оценивание – max 15 баллов
1) Расскажи, что в сказке является фантазией.
Цветы, насекомые, птицы и звери разговаривают и переживают, как люди, понимают друг друга и человека, рассуждают о красивом и некрасивом. Ёжик и Ежонок ведут себя как в человеческой семье.
1 – ответ есть, но он неполный
2 – ответ есть, он полный
2) Расскажи, что из сказки есть в реальной жизни и известно науке
Бабочки откладывают яички, из них вылупляются гусеницы, которые поедают растения, а потом превращаются в бабочек. Жабы, ежи и скворцы поедают вредных насекомых. Жабы не едят бабочек, ведут ночной образ жизни, как и ежи. Жабы хватают мошек своим языком так быстро, что никто не видит самого языка. Жабы могут выделят ядовитую слизь.
1-11 – по 1 за каждое проявление реальности в сказке
3) Чему учит эта сказка?
Сказка Бориса Заходера «Серая Звёздочка» учит тому, что главное не внешняя красота, а внутренняя, что красота передаётся не внешним видом, а поступками и делами.
1 – ответ есть, но он неполный
2 – ответ есть, он полный
Высокий уровень понимания
14-15 баллов / 93%-100%
Уровень понимания выше среднего
11-13 баллов / 73%-87%
Средний уровень понимания
8-10 баллов / 53%-67%
Уровень понимания ниже среднего
6-7 баллов / 40%-47%
Низкий уровень понимания
Понимание текста отсутствует
менее 5 баллов / менее 33%
Оценивание – max 20 баллов
1) В сказке много персонажей. Назови их.
Цветы, насекомые-вредители, крапивница, Учёный Скворец, папа Ёжик, маленький Ежонок, Очень Глупый Мальчишка, Умные Люди, Сорока, Серая Звёздочка
1 – названо от 1 до 3 персонажей
2 – названо от 4 до 6 персонажей
3 – названо 7-8 персонажей
4 – названо 9-10 персонажей
2) Рассмотри точку зрения на события сказки одного из персонажа.
Цветы любят Серую Звёздочку, потому что она не причиняет им вреда, а наоборот защищает от врагов – насекомых-вредителей. Их любовь выразилась в том, что они придумывали жабе ласковые и красивые имена, жалели её и пытались защитить.
Насекомые-вредители ненавидят и боятся Серую Звёздочку, потому что она их съедает, а они против неё бессильны и могут только ругать и обзывать её за глаза.
Крапивница тоже ненавидит жабу, хотя лично ей Серая Звёздочка не угрожает (ведь бабочек жабы не едят), но из-за своих родственников крапивница идёт на подлость, за что и была наказана.
Учёный Скворец любит и уважает Серую Звёздочку, понимает её, потому что он и жаба делают полезное дело – защищают растения от насекомых-вредителей.
Папа Ёжик понимает и уважает Серую Звёздочку, видит её через своё «ежиное» представление о мире – серый цвет самый прекрасный, колючки очень полезны, слизняки вкусные, упоминает песенку «Ёжик-пыжик». Так же, как и Учёный Скворец, Ёжик на стороне жабы, потому что ежи тоже поедают насекомых и ведут ночной образ жизни.
Маленький Ежонок любит Серую Звёздочку, переживает за неё и, как все дети, переносит отношение к жабе на себя.
Очень Глупый Мальчишка не понимает пользы Серой Звёздочки, готов убить её, обзывает и ненавидит жабу именно из-за своего непонимание. Такое отношение называется предрассудки.
Умные Люди понимали пользу Серой Звёздочки, уважали её за это.
Сорока проявляет любопытство по отношению к Серой Звёздочке из-за своей глупости, потому что кто-то ей сказал, что в голове жабы спрятан драгоценный камень.
Серая Звёздочка любит цветы, Учёного Скворца. Его она уважает, беседует с ним, прислушивается к его советам. Сама Серая Звёздочка не нападает на Очень Глупого Мальчишку, хотя тот угрожает её жизни. Она скромная и умная.
1 – ответ есть, но он неполный
2 – ответ есть, он полный
3) А какова точка зрения самого автора? Как Борис Заходер относится к событиям?
Автор любит, уважает Серую Звёздочку, знает, какую пользу приносит жаба, понимает её чувства и сочувствует ей, сопереживает вместе с Серой Звёздочкой
1 – ответ есть, но он неполный
2 – ответ есть, он полный
4а) Распределите персонажей сказки по их точкам зрения на Весах положительных и отрицательных чувств.
Очень Глупый Мальчишка
4б) Какая чаша Весов перевешивает?
Чаша положительных чувств
1-10 – по 1 за правильное распределение каждого персонажа на весах.
Ответ на 4б не учитывается при начислении баллов
5) Для чего автор сделал этот перевес?
Перевес чаши положительных чувств помогает автору выразить свою точку зрения на события, показав победу доброго отношения над злым.
1 – ответ есть, но он неполный
2 – ответ есть, он полный
Высокий уровень понимания
18-20 баллов / 90%-100%
Уровень понимания выше среднего
15-17 баллов / 75%-85%
Средний уровень понимания
12-14 баллов / 60%-70%
Уровень понимания ниже среднего
9-11 баллов / 45%-55%
Низкий уровень понимания
6-8 баллов / 30%-40%
Понимание текста отсутствует
менее 6 баллов / менее 30%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Составление текста-повествования по серии картинок и опорным словам» — 2 класс. .
В основу планирования урока положена структура учебной деятельности:Формирование потребности изучения учебного материала;мотивация деятельности.Цель и задачи:Поиск способов решения поставленной цели и.
Сочинение фантастического текста-повествования по серии картин
Конспект урока написания сочинения по серии картин. Жанр текста: фантастический текст-повествование.
Конспект урока по литературному чтению «Серая Звёздочка» Б.Заходёр
На уроке учащиеся ознакомятся с приёмом разных точек зрения в литературном произведении для выражения авторского замысла на примере сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка»; выявят реальные основ.
Технологическая карта урока. Тема: Борис Заходер. Серая Звёздочка.
Анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков, синтез положительных и отрицательных отношений и составление целого из частей – авторского мнения, установление причин.
Дидактический материал состоит из кроссворда, карточек для работы в группах и парах по произведению «Серая звёздочка».
Урок литературного чтения: Борис Заходер «Серая звездочка»
День междисциплинарного обучения ЭКОКУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА Тема литературного чтения: Борис Заходер «Серая звездочка» 2 класс Учитель: Шкурнова Екатерина Гаврилов.
Источник
Тест по теме Б.Заходер «Серая Звездочка».
Тест по теме Б.Заходер «Серая Звездочка».
Кого называли Серой Звездочкой?
Кто дал имя Серой Звездочке?
Кто были друзьями Серой Звездочки?
Астры, колокольчики, слизняк
Слизняк, жуки, гусеницы
Деревья, цветы, кусты.
4.Что говорили враги о Серой Звездочке?
Мерзкая, вредная злючка
Добрая, нежная, прекрасная
Тест по теме Б.Заходер «Серая Звездочка».
Кого называли Серой Звездочкой?
Кто дал имя Серой Звездочке?
Кто были друзьями Серой Звездочки?
Астры, колокольчики, слизняк
Слизняк, жуки, гусеницы
Деревья, цветы, кусты.
4.Что говорили враги о Серой Звездочке?
Мерзкая, вредная злючка
Добрая, нежная, прекрасная
5* Опишите внешний вид Серой Звездочки. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6* Опишите внутренний мир Серой Звездочки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7* Ребята, посмотрите на Серую Звездочку глазами ученого и найдите научную информацию, содержащуюся в тексте.
5* Опишите внешний вид Серой Звездочки.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6* Опишите внутренний мир Серой Звездочки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7* Ребята, посмотрите на Серую Звездочку глазами ученого и найдите научную информацию, содержащуюся в тексте.
Источник
Викторина по сказке Б.В. Заходера «Серая звёздочка»
Викторина по сказке Б.В. Заходера
«Серая звёздочка»
Почему жаба не знала о том, что она такая некрасивая? ____________________________________________________________
Какими именами называли жабу цветы? ________________________________________________________________________________________________________________________
Кто дал имя Серой Звездочке? _________________________________
Почему Серая Звездочка не трогала бабочек? ____________________________________________________________
Почему Крапивница решила погубить Серую Звездочку? ____________________________________________________________
Кто сказал Серой Звездочке про её настоящее имя? ____________________________________________________________
Чем кинулся мальчишка в жабу? ________________________________
Кто утешал Серую Звездочку? ____________________________________________________________
В какое время теперь жаба выходит в сад? _______________________
Кто рассказывает ежику эту историю? ___________________________
Викторина по сказке Б.В. Заходера
«Серая звёздочка»
Почему жаба не знала о том, что она такая некрасивая? ____________________________________________________________
Какими именами называли жабу цветы? ________________________________________________________________________________________________________________________
Кто дал имя Серой Звездочке? _________________________________
Почему Серая Звездочка не трогала бабочек? ____________________________________________________________
Почему Крапивница решила погубить Серую Звездочку? ____________________________________________________________
Кто сказал Серой Звездочке про её настоящее имя? ____________________________________________________________
Чем кинулся мальчишка в жабу? ________________________________
Кто утешал Серую Звездочку? ____________________________________________________________
В какое время теперь жаба выходит в сад? _______________________
Кто рассказывает ежику эту историю? ___________________________
Источник