Русская народная сказка чудо чудное диво дивное тест с ответами

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Чудо-чудное, Диво-дивное. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  3. 1. Прочитай начало сказки. Вспомни, что такое присказка. А что такое сказка без присказки? Найди ответ в тексте и подчеркни.
  4. 2. Составь план сказки. Нарисуй или запиши. Подготовь пересказ по плану.
  5. 3. Дополни схему «Семейство купца»
  6. 4. Допиши предложение словами из сказки. Объясни.
  7. Текст сказки Чудо-чудное, Диво-дивное
  8. Тест. «Чудо- чудное, диво- дивное»
  9. Список вопросов теста
  10. Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
  11. Комментарии 0
  12. Как работать с тестами?
  13. «Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки). методическая разработка (средняя группа) на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  17. Александр Афанасьев — Диво дивное, чудо чудное: Сказка
  18. Интеллектуально-развлекательная игра «Чудо чудное — диво дивное»

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Чудо-чудное, Диво-дивное. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Чудо-чудное, Диво-дивное. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Прочитай начало сказки. Вспомни, что такое присказка. А что такое сказка без присказки? Найди ответ в тексте и подчеркни.

В некотором царстве, в небывалом государстве как-то раз снег горел, соломой тушили, много народу покрутили… Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди, когда хлеба поедим, хлеба да пирога, да подержим быка за рога… Без присказки сказка — что блины без подмазки!
А было это давным-давно, когда текли реки молочные, берега были кисельные, в огороде росли репы пареные, а на дворе летали куропатки жареные.

Примечание: подчеркнуты присказки. Красным выделен ответ на вопрос, что такое сказка без присказки.

2. Составь план сказки. Нарисуй или запиши. Подготовь пересказ по плану.

  1. Мишка с Федосьей кушают зайца
  2. Мишка идет искать чудо-чудное, диво-дивное
  3. Дедушка показывает Мишке волшебного гуся
  4. Мишка приносит гуся домой
  5. Купец крадет гуся

3. Дополни схему «Семейство купца»

Семейство купца: купец , жена Алёна Ивановн а, три дочки — Машенька, Дашенька и Сашенька , кухарка Аксинья, дворник Андрей, приказчик Тимофей.

4. Допиши предложение словами из сказки. Объясни.

Без присказки сказка — что блины без подмазки.

Объяснение. Если блины намазать маслом, они становятся более вкусные, сочные, аппетитные. Так и присказка добавляет сказке волшебства и загадочности.

Текст сказки Чудо-чудное, Диво-дивное

В некотором царстве, в небывалом государстве как-то раз снег горел,
соломой тушили, много народу покрушили… Это ещё не сказка, а присказка.
Сказка будет впереди, когда хлеба поедим, хлеба да пирога, да подержим быка
за рога… Без присказки сказка-что блины без подмазки!
А было это давным-давно, когда текли реки молочные, берега были
кисельные, в огороде росли репы пареные, а на дворе летали куропатки жареные.
Жила-была бабушка Федосья-седые волосья. И был у неё сынок Мишка —
вострый умишко.
Мишка был парень хороший, о матушке заботился, матушку кормил. Каждый
день ходил он в лес на охоту: то птичку подстрелит, то зайчика, то тетёрку
принесёт. Тем и кормились.
Вот как-то раз пошёл Мишка в лес и добыл Мишка зайца. Такого хорошего,
толстого, жирного зайчика. Домой принёс.
Бабушка Федосья — седые волосья зайчика ободрала, шкурку в чулан
спрятала, а тушку взяла да пополам разрезала. Одну половинку положила в
котёл к обеду вариться, а другую в корзиночку на завтра под лавку убрала.
Вот сварился зайчик, сели они обедать. Сидят, зайца едят, и вдруг — как
грохнет что-то! Оглянулся Мишка — ай, голубчики! Зайцевы-то задние ноги
из-под лавки из корзиночки выскочили — да в дверь, и в лес побежали! Дивится
Мишка:
— Гляди-ка, матушка, какое чудо чудное: у нас ползайца по дороге бежит!
А бабушка Федосья отвечает:
— И, дитятко, это ещё не чудо! А вот слыхала я, говорили люди добрые,
живёт где-то на свете Чудо-чудное, Диво-дивное… А вот где живёт — не знаю!
Кончили они обедать, Мишка полушубочек натянул, валеночки, рукавички
надел, шапочку, да и говорит матушке:
— Прощай, матушка. Я пойду искать по свету, где живёт Чудо-чудное,
Диво-дивное!
И пошёл.
Пошёл, милые мои, такой храбрый был парень, ничего не побоялся — пошёл!
Идёт Мишка лесами, идёт Мишка горами, идёт деревнями. И всюду людей
спрашивает — не видали ли, не слыхали ли, где живёт Чудо-чудное,
Диво-дивное. А народ смеётся:
— Не знаем, не слыхивали!
Вот шёл Мишка, шёл и пришёл в маленькую деревнюшку. Идёт по улице, а
навстречу ему дедушка старый. Глаза такие ласковые, борода длинная.
— Здравствуй, дедушка, — Мишка говорит.
Улыбнулся дед.
— Здравствуй, паренёк, здравствуй. Ишь, какой ты вежливый. Видать, не
здешний. Откуда ты?
— Да я, дедушка, по свету хожу, Чудо-чудное, Диво-дивное ищу.
И рассказал Мишка дедушке, как было дело. А дедушка смеётся:
— Вот и ладно, Миша, что к нам зашёл. Пойдём, ведь Чудо-чудное,
Диво-дивное у меня дома живёт.
— Ой, дедушка, неужто правда? И покажешь?
— Пойдём со мной — покажу!
Привёл он Мишку в маленькую избушку. И говорит:
— А ну-ка, Миша, глянь в окошко.
Глянул Мишка на двор — а там во дворе гусь ходит. Большущий, жирный,
толстый.
— Дедушка, да там гусь простой!
— Э, дитятко, гусь-то гусь, да не простой. Ну-ка, гусёк, пойди сюда.
Отворил дедушка окошко, а гусь — фр-р-р-р!-так прямо в избу и влетел.
Говорит ему дедушка:
— Ну-ка, гусёк, встань, встряхнись да на сковородку ложись. Ай, милые мои! Встал гусь посреди избы, этак встряхнулся, перышки с себя скинул, а сам
на сковородку — да в печку. Мишка дивится, а дедушка смеётся, говорит:
— Погоди-ка, то ли ещё будет!
Вот сжарился гусь, вынули его из печки, на стол поставили, обедать
сели. А старик-то и говорит Мишке:
— Ты, Миша, гуся ешь, а косточки не выбрасывай. Все косточки вместе
сложим — пригодятся!
Вот съели они гуся, дедушка взял все косточки, сложил в салфеточку и
говорит:
— Ну, гусёк, встань передо мной опять как живой! Тряхнул он
салфеточку — и пошёл опять гусь по избе: живой, здоровый, жирный, какой был,
словно и не его съели. Мишка пуще дивится, а дедушка говорит:
— Ты, Миша, парень хороший, о матушке своей заботишься, матушку
кормишь — бери гуся себе в подарок. Пускай у вас будет каждый день жареный
гусь к обеду.
Обрадовался Мишка, обнимает дедушку, благодарит. Взял гуся, домой
побежал.
Домой прибегает, а бабушка Федосья — седые волосья на крылечке его
встречает:
— Ну, как, дитятко, нашёл ли чего искал?
— Нашёл, матушка! Гляди!
— Мишенька! Да ведь это гусь простой?
— Нет, матушка, — гусь, да не простой. Идём в избу. Вошли они в избу,
Мишка и говорит:
— А ну-ка, гусёк, встань, встряхнись, на сковородку ложись.
Гусек этак встал, встряхнулся, сам на сковородку- да в печку полез.
Бабушка Федосья обрадовалась, стала чуть не каждый день жареного гуся к
обеду готовить,
Только как-то раз сидят они с Мишенькой, обедают, а мимо окошка
проходит богатый сосед, купец этакий толстопузый. Заглянул он в
окошко-удивился:
— Это что?! У бедной старушонки — жареный гусь к обеду?
Входит он на крылечко, с крылечка — в избу.
— Здорово, бабушка Федосья. Это что у вас — жареный гусь на столе? А
откуда вы, бедные люди, такую птицу дорогую взяли?
А бабушка Федосья была добрая старуха. Говорит:
— Ты, может, ещё не обедал? Садись с нами, поешь, а после все и
узнаешь.
Вот они посадили купца как человека за стол, дали ему гуся большой
кусок, с картошкой, с подливкой. Поел купец, а бабушка Федосья все косточки
сложила вместе да и говорит:
— Ну-ка, гусёк, встань передо мной опять как живой. Тряхнула
салфеточку — и пошёл по избе гусь — опять живой, здоровый, жирный, как был,
словно не его и съели.
Ай, матушки мои! У купца глаза и зубы разгорелись.
— Бабушка! Подари мне гуся!
— Нет, соседушко, не подарю. Нам самим надобен.
— Ну, так продай. Я богатый, я тебе много денег дам.
— Не надо нам и денег твоих. Подарки не продают. Не проси, не дам.
Так и не дала. Нет, милые мои, — не дала! Пошел купец домой. Идет, а сам все про гуся думает.
Вот ночь подошла, стемнело. Бабушка Федосья спать легла, (Мишка —
вострый умишко спать лёг — а купец-то взял, голубчики мои, мешок да с
мешком-то к бабке во двор. Да к хлеву, где гусь ночевал. Замок сломал, гуся
вытащил — да в мешок: украл) И домой скорей.
Утром бабушка Федосья просыпается, Мишка просыпается — а гуся нет. Куда
девался? Нигде не видать!
Бабушка Федосья обрёвелась с горя, Мишка все пятки оттоптал — бегает,
ищет. Нет гуся, словно провалился.
А купец-то тем временем созвал в горницу всё семейство. Была у него
жена Алёна Ивановна да три дочки — Машенька, Дашенька и Сашенька. Да позвал
кухарку Аксинью, да дворника Андрея, да приказчика Тимофея.
— Все сюда идите! Сейчас буду Чудо-чудное, Диво-дивное показывать!
А дочки-то и спрашивают:
— А ты, тятенька, где его взял?
— Где взял? Да конечно, купил — с моими капиталами всё можно! Взял
купец мешок, выпустил гуся и говорит:
— Ну-ка, гусёк, встань, встряхнись, на сковородку ложись! А гусь-то
глядит на купца во все глаза, с места не шевелится, только кричит:
— Га-га-га!
Рассердился купец, ножкой об пол топнул.
— Что за «га-га-га»! Кому говорю: встань, встряхнись да на сковородку
ложись!
А гусь-то опять глядит на купца да ещё громче:
— Га-га-га! Га-га-га-га!
И сам — ни с места.
Тут уж купец вовсе рассердился. Схватил он сковородник
длинный-предлинный, хочет гуся стукнуть. Только он размахнулся да к гусю
прикоснулся — а сковородник-то возьми да и прилипни: одним концом к гусю, а
другим — к купцу, к руке его. Испугался купец, бросить сковородник хочет —
да не бросишь: прилип, не отлипает!
Закричал купец жене со страху не своим голосом:
— Жена! Алёна Ивановна! Беги скорей сюда, тащи меня от сковородника,
сковородник — от гуся!
Подбежала купчиха Алёна Ивановна, мужа-то поперёк живота охватила,
тащит его, тащит — а не оттащить! У самой руки к купцу прилипли.
Перепугалась купчиха, вопит:
— Дочка, Машенька! Беги скорей сюда, тащи матушку от батюшки, батюшку
от сковородника, сковородник от гуся!
Подбежала дочка Машенька, матушку поперёк живота охватила, тащит,
тащит-не оттащить! У самой руки к матушке прилипли.
Испугалась Машенька, кричит:
— Сестрица Дашенька, беги скорей сюда, тащи скорей Машеньку от матушки,
матушку от батюшки, батюшку от сковородника, сковородник от гуся!
Подбежала сестрица Дашенька, Машеньку поперёк живота охватила, тащит,
тащит — а не оттащить. Сама к Машеньке прилипла!
А за Дашенькой — Сашенька, а за Сашенькой — кухарка Аксинья, за
Аксиньей — Андрей, за Андреем — Тимофей. Все-то стоят, друг к другу
прилипли. А гусь обернулся, поглядел- да кричит:
— Га-га-га! И со всеми с ними — в двери.
Бежит по улице, а за ним на сковороднике купец, а за купцом всё
семейство. Гусь направо — и они все направо, гусь налево — и они за ним. А
народ из окошек глядит, пальцами показывает, смеётся:
— Ай, глядите-ка, ворюга бежит! Ай, как не стыдно! У нашей бедной
старушонки последнего гуся украл. Ай, ворюга, ворюга! И не совестно!
А купцу-то совестно, им-то всем — хоть сквозь землю провалиться. А как
провалишься? Тащит их гусь по всей деревне из конца в конец, всем
показывает.
Прибежал гусь к бабушке Федосье. Бабушка Федосья на крылечко выходит,
гуся обнимает, радуется… Ну, коли гусь теперь дома — ладно, отпустил он их
всех, отлипли они… Домой бегут. А народ из окошек глядит — смеётся:
— Ай, срамота, срамота! Ай, ворюги бессовестные!
Вот они все домой прибежали да дома и засели. Говорят, целую неделю не
выходили — стыдно было людям на глаза показаться. А после, сказывают, и
вовсе из той деревни куда-то уехали.
Ну, уехали — и уехали, пускай. Никто их догонять-то не стал. А вот
только сказка-то про них осталась…

Сказка эта была про гуся.
А теперь — сказка вся.
Сказка кончилася,

Сказке конец.
Кто слушал — тот молодец.

Источник

Читайте также:  Правописание существительных через дефис тест

Тест. «Чудо- чудное, диво- дивное»

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Произведение «Серебряное копытце» написал:

Варианты ответов
  • В.Ф.Одоевский
  • С.Т.Аксаков
  • П.П.Бажов
Вопрос 2

Сколько лет было Дарёнке?

Варианты ответов
Вопрос 3

Как звали отца Дарёнки?

Варианты ответов
  • Григорий
  • Кокованя
  • Фёдор
Вопрос 4

Чем занимался Кокованя летом ?

Варианты ответов
  • охотился
  • лежал на печи
  • добывал золото
Вопрос 5

Как звали кошку Дарёнки?

Варианты ответов
  • Мурка
  • Мурёнка
  • Мурочка
Вопрос 6

Кошка Мурёнка была…

Варианты ответов
  • серая
  • белая
  • бурая
Вопрос 7

С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

Варианты ответов
  • с балалайкой
  • с баяном
  • с барабаном
Вопрос 8

Сколько веточек было на рогах Серебряного копытца?

Варианты ответов
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
Вопрос 9

Какого роста козлик?

Варианты ответов
  • ростом с человека
  • не выше стола
  • намного выше стола
Вопрос 10

На какой ножке у козла было серебряное копытце?

Варианты ответов
  • на правой
  • на левой
  • на правой передней
Вопрос 11

Сколько камней нагрёб дед?

Варианты ответов
  • полшапки
  • полведра
  • целую шапку
Вопрос 12

Там где стояла избушка Коковани люди давно находили камни. А большинство камней какого цвета?

Варианты ответов
  • голубые
  • розовые
  • зелёные
Вопрос 13

Как называются зелёные камешки?

Варианты ответов
  • алмазы
  • изумруды
  • хризолиты
Вопрос 14

Назови жанр произведения П. Бажова «Серебряное копытце»

Варианты ответов
  • рассказ
  • сказ
  • сказка
Вопрос 15

О ком каждый раз девочка заводила разговор с дедушкой?

Варианты ответов
  • о козле
  • о кошке
  • о погоде
Вопрос 16

Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя на работу уходил?

Варианты ответов
  • в избе прибирала, похлёбку да кашу варила
  • ходила в лес по грибы-ягоды
  • лежала на печи, ела калачи
Вопрос 17

Сколько раз Серебряное копытце приходил к девочке?

Варианты ответов
Вопрос 18

Кем работал Бажов?

Варианты ответов
  • писатель
  • учитель
  • журналист
  • врач
Вопрос 19

Как звали Бажова?

Варианты ответов
  • Павел Петрович
  • Пётр Павлович
  • Павел Прокопович
Вопрос 20

В каком году родился П.П.Бажов?

Варианты ответов
  • 1979
  • 1879
  • 1970
Вопрос 21

В каком году умер П.П.Бажов?

Варианты ответов
  • 1950
  • 1960
  • 1980
Вопрос 22

В каком городе поставлен памятник писателю?

Варианты ответов
  • Москва
  • Екатеринбург
  • Хабаровск
Вопрос 23

Где родился писатель?

Варианты ответов
  • на Урале
  • на Кавказе
  • в Средней Азии
Вопрос 24

Отметь сказы П.П.Бажова:

Варианты ответов
  • «Малахитовая шкатулка»
  • «Серебряное копытце»
  • «Хозяйка медной горы»
  • «Каменный цветок»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 25

Что такое «голбчик»?

Варианты ответов
  • приступка у печки
  • голбец
  • яма под домом
Вопрос 26

что такое «балаган»?

Варианты ответов
  • беспорядок
  • палатка
  • временная лёгкая деревянная постройка
Вопрос 27

Что такое «пожитки»?

Варианты ответов
  • вещи
  • житье-бытье
  • мелкое имущество, домашние вещи
Вопрос 28

Что такое «покосные ложки»?

Варианты ответов
  • широкие луга, где косят траву
  • луг с цветами.
  • поле
Вопрос 29

Сколько дней Дарёнка ждала деда в балагане?

Варианты ответов
Вопрос 30

Для чего Дарёнке был нужен «Серебряное копытце»

Варианты ответов
  • чтобы взять побольше камней самоцветных.
  • чтобы поглядеть на него.
  • чтобы увидеть его и поверить в чудо.

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии


394
НравитсяНравится 0

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).
методическая разработка (средняя группа) на тему

Жемайтис Татьяна Борисовна

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).

Скачать:

Вложение Размер
integrirovannoe_zanyatie_chudo.docx 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественно-эстетическое, двигательное.

Материалы и оборудование: матрёшки, дымковские игрушки, филимоновские, рождественские ангелы, куклы-оберёги и т. д.

Цели: познакомить с разнообразием русских народных игрушек (кукол), учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству, желание научиться изготовлять кукол (игрушки).

Содержание организованной деятельности детей.

1. организационный момент –Ребята, у нас сегодня выставка. Посмотрите, какие красивые игрушки. Они вам знакомы. Назовите их. Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? 2.Хотите знать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? Взрослые были заняты работой , а детей надо было чем-то забавлять, детского сада тогда не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили- из соломы, тряпочек, лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток. Потом игрушки постепенно стали совершенствовать. Они становились качественней, разнообразней, а те, кто создавал их ,становились искусными мастерами. Появилось много ремесленников – резчики, токари, столяры, художники. Затем изготовление игрушек превратилось в промысел. Стали появляться новые материалы: фаянс, металл. Игрушки были разные по материалу, по способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось. Старинные традиции и до сих пор сохраняются, хотя в мире игрушек все изменилось.

3.Физ.минутка : «Гномик по лесу гулял, — ходьба на месте

Колпачок он потерял – наклоны вниз

Со звоночком золотым – хлопки в ладоши

Гному кто точней подскажет – прыжки на месте

Где искать в лесу пропажу?». – ходьба на месте.

4.Дидактическая игра «Разложи по полочкам». — Дети, мы полюбовались с вами замечательными игрушками, а теперь надо навести порядок – разложить правильно игрушки. Давайте на эту полочку поставим все дымковские игрушки, на эту – матрёшек, сюда – филимоновские, сюда – куклы-оберёги и т.д.- (Дети раскладывают игрушки по своим местам).

5..Прослушивание музыкальной композиции .

Дети слушают пьесу П.И.Чайковского «Новая кукла» (из «Детского альбома»).После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, весёлая, грустная.

6.Рисование . Детям предлагается нарисовать любую понравившуюся игрушку. В конце занятия организуется выставка рисунков.

7.Рефлексия . Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок . – пальцы сплетаются и сжимают ладонь. Кто его открыть бы смог ? – кисти руки сжимаются то сильнее, то слабее.

Потянули, — пальцы рук то сжимаются, то растягиваются. Покрутили, — затем крутят.

Постучали и открыли .- стучат ладошки, а затем резко освобождаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке «Гуси — лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке «Гуси — лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры — путешествия по стр.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Цель: Познакомить со русской народной сказкой «Колобок». Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С.

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке «Гуси-лебеди». Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке «Гуси — лебеди» с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Комплексное занятие по декоративно-прикладному искусству «Русская народная игрушка»

Рисование дымковской игрушки.

Занятие по ФЦКМ «Знакомство с русскими народными игрушками»

Познакомить детей с русскими народными игрушками и показать связь между народным промыслом и русским народным фольклором (песенки, потешки).

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Русская народная игрушка»

Занятие по речевому развитию в подготовительной группеТема: «Русская народная игрушка».Цель: формирование грамматического строя речи.Задачи: 1. Познакомить с русскими народными игруш.

Источник

Александр Афанасьев — Диво дивное, чудо чудное: Сказка

Жил-был богатый купец с купчихою; торговал дорогими и знатными товарами и кажный год ездил с ними по чужим государствам. В некое время снарядил он корабль; стал собираться в дорогу и спрашивает жену: «Скажи, радость моя, что тебе из иных земель в гостинец привезти?» Отвечает купчиха: «Я у тебя всем довольна; всего у меня много! А коли угодить да потешить хочешь, купи мне диво дивное, чудо чудное». — «Хорошо; коли найду — куплю».

Поплыл купец за тридевять земель в тридесятое царство, пристал к великому, богатому городу, распродал все свои товары, а новые закупил, корабль нагрузил; идет по городу и думает: «Где бы найти диво дивное, чудо чудное?» Попался ему навстречу незнакомый старичок, спрашивает его: «Что так призадумался-раскручинился, добрый молодец?» — «Как мне не кручиниться! — отвечает купец. — Ищу я купить своей жене диво дивное, чудо чудное, да не ведаю, где». — «Эх ты, давно бы мне сказал! Пойдем со мной; у меня есть диво дивное, чудо чудное — так и быть, продам».

Пошли вместе; старичок привел купца в свой дом и говорит: «Видишь ли — вон на дворе у меня гусь ходит?» — «Вижу!» — «Так смотри же, что с ним будет… Эй, гусь, подь сюды!» Гусь пришел в горницу. Старичок взял сковороду и опять приказывает: «Эй, гусь, ложись на сковороду!» Гусь лег на сковороду; старичок поставил ее в печь, изжарил гуся, вынул и поставил на стол. «Ну, купец, добрый молодец! Садись, закусим; только костей под стол не кидай, все в одну кучу собирай». Вот они за стол сели да вдвоем целого гуся и съели. Старичок взял оглоданные кости, завернул в скатерть, бросил на пол и молвил: «Гусь! Встань, встрепенись и поди на двор». Гусь встал, встрепенулся и пошел на двор, словно и в печи не бывал! «Подлинно, хозяин, у тебя диво дивное, чудо чудное!» — сказал купец, стал торговать у него гуся и сторговал за дорогие деньги. Взял с собой гуся на корабль и поплыл в свою землю.

Приехал домой, поздоровался с женой, отдает ей гуся и сказывает, что с той птицею хоть всякий день некупленное жаркое ешь! Зажарь ее — она опять оживет! На другой день купец пошел в лавки, а к купчихе полюбовник прибежал. Такому гостю, другу сердечному, она куды как рада! Вздумала угостить его жареным гусем, высунулась в окно и закричала: «Гусь, подь сюды!» Гусь пришел в горницу. «Гусь, ложись на сковороду!» Гусь не слушает, нейдет на сковороду; купчиха осердилась и ударила его сковородником — и в ту ж минуту одним концом сковородник прильнул к гусю, а другим к купцовой жене, и так плотно прильнул, что никак оторваться нельзя! «Ах, миленький дружок, — закричала купчиха, — оторви меня от сковородника, видно, этот проклятый гусь заворожен!» Полюбовник обхватил купчиху обеими руками, хотел было от сковородника оторвать, да и сам прильнул…

Гусь выбежал на двор, на улицу и потащил их к лавкам. Увидали приказчики, бросились разнимать; только кто до них ни дотронется — так и прилипнет! Сбежался народ на то диво смотреть, вышел и купец из лавки, видит — дело-то неладно: что за друзья у жены проявились? «Признавайся, — говорит, — во всем; не то навек так — сольнувшись — останешься!» Нечего делать, повинилась купчиха; купец взял тогда — рознял их, полюбовнику шею накостылял, а жену домой отвел да изрядно поучил, приговаривая: «Вот тебе диво дивное! Вот тебе чудо чудное!»

Источник

Интеллектуально-развлекательная игра «Чудо чудное — диво дивное»

Интеллектуально-развлекательная игра

«Чудо чудное — диво дивное»

Цели и задачи :

-приобщать детей к отечественной литературе, как к культурному наследию России,

— способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии,
-привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
-обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых
-показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
-создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества,
-развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок,

-развивать чувство юмора.

Материалы и оборудование:

объявление : Коль пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

рисунки детей на тему: «Моя любимая сказка»

выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»

задания в разноцветных конвертах

«волшебные» предметы на подносе: игла, серебряное блюдечко, уздечка, зёрнышко

разноцветные силуэты рыбок с заданиями

минусовки песен: «Если долго, долго, долго..», «Хоть поверьте, хоть проверьте», «Кто доброй сказкой входит в дом», «Ничего на свете лучше нету»

иллюстрации к сказкам: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и дети! Сегодня в нашем структурном подразделении важное событие ! Я предлагаю детям и их родителям принять участие в интеллектуально-развлекательной игре, которая называется «Чудо чудное – диво дивное». Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (ответы, предположения). Отгадайте мою загадку: «Она-ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!» Конечно, мы поговорим сегодня о сказках. Эта игра для умных, дружных и сообразительных. Вам предстоит пройти много испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость. Поприветствуем команды аплодисментами.

Приглашаю команду родителей и детей занять свои места за игровыми столами.

Девиз детей: Мы соперникам своим очень чётко говорим:

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Девиз родителей: И мы команде вашей шлём пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Оценивать игру будет строгое, но компетентное жюри в составе…(представить членов жюри)

А теперь самое главное-это правила, которые необходимо соблюдать: вопросы слушать внимательно, не выкрикивать, советоваться со всеми членами команды, быть доброжелательными, не ссориться. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

1 конкурс Разминка.

Ведущий: Каждой команде нужно будет отгадать загадки о героях или предметах сказок, выигрывает та команда, какая ответила на все вопросы правильно и без подсказок.

Загадки для первой команды.

Он хозяина любил, верно он ему служил.

Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах)

К лесу передом стоит и кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Был друг у Ивана немножко горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-горбунок)

Загадки для второй команды.

Что старик закинул в море, чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою, а хозяйкой моря быть? (Невод)

Много серебра и злата в сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Стрела у Ивана, как птица в полете.

Жена у Ивана живет на болоте. (Царевна-лягушка)

Слово предоставляется жюри.

2 Конкурс «Сказки водят хоровод»

Ведущий: По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. » («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. » («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла. » («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать. » («Сивка-Бурка».)

Слово предоставляется жюри.

3 конкурс «Волшебные предметы»

Ведущий: Каждой команде на подносе будут предложены различные предметы, а игроки должны будут отгадать из какой они сказки. Посмотрите на волшебные предметы и скажите, как они связаны с героями сказок.

1. Волшебная игла. (На конце той иглы была смерть Кощея.)

2. Уздечка. (Волшебная уздечка, когда до нее дотрагивались, она издавала звук: трубы трубили, барабаны били, и сторожа от того звука пробуждались.)

3. Серебряное блюдце. (Показывало города и поля, леса и моря, гор высоту и небес красоту, всю Русь-матушку.)

4. Зернышко заветное. (Бросила его Марьюшка, и явился к ней ее жених, Финист — Ясный сокол.)

4 конкурс «Салат из сказок»


Ведущий: Я сейчас вам прочитаю придуманные мной сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”,“Репка”)
2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка-хаврошечка”)
3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси-лебеди”,“Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись-ка спать – почивать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

Ведущий : Пока жюри совещается и подсчитывает баллы, давайте поиграем со зрителями. Игра называется «Героини сказок»

В русских народных сказках главным героем чаше всего бывает Иван, он то дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь перечисленных сказок.

1. «По щучьему велению» (Марья-царевна.)

2. «Царевна-лягушка» (Василиса Премудрая.)

3. «Иван-царевич и Серый Волк» (Елена Прекрасная.)

4. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» (Марьюшка.)

5 конкурс «Рыбалка»
Ведущий:
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Участники по очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

Слово предоставляется жюри

6 Конкурс «Песенки сказочных героев»
Ведущий: Я знаю как вы любите петь, танцевать и хочу предложить вспомнить песенки которые исполняются в сказках.

— песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня буратино
-песня бременских музыкантов

7 конкурс «Назови сказку».

Ведущий: На картинку посмотрите,

Сказку вместе назовите.

Участникам дают иллюстрации к сказкам, которые они должны отгадать.

Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Подведение итогов игры. Награждение победителей и вручение подарков.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector