Рисунок с основами перспективы тест

Составитель: Данилова Елена Валерьевна

Тест по предмету «Рисунок с основами перспективы»

По теме 1.1» Основные законы перспективы и законы распределения света и тени при изображении предметов, окружающей среды, предметно-пространственных комплексов, фигуры человека»

Вариант

Что такое «линейная перспектива»?

А) центр перспективы находится у глаз смотрящего, поэтому кажется, что объекты при удалении увеличиваются и расширяются.

Б) используется для построения изображений на цилиндрической или сферической поверхности.

В) Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана

Что такое «линия горизонта»?

А)линия, проходящая на на уровне глаз смотрящего

Б) на открытом пространстве граница между небом и видимой частью воды или почвы

В чем задача академического рисунка?

А) научиться правильно видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги

Б) позволяют художнику передавать действительность более эмоционально и динамично

В) подготавливает начинающего художника к серьёзной творческой работе

4.Последовательнсть работы над постановкой в рисунке:…

А) обобщение, компоновка, лепка формы, построение

Б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение

В) построение, компоновка, лепка формы, обобщение

Г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.

5. В линейной перспективе условно считается, что зритель смотрит:

А) Двумя глазами

Б) Одним глазом

Какой это вид перспективы?

7. Учебный академический рисунок-это…

А) учебная дисциплина, раскрывающая принципы построения реалистического изображения на плоскости и дающая будущим художникам педагогам художественную культуру, знания и навыки, необходимые для самостоятельной творческой работы.

Б) вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки

В) вспомогательный этап для создания живописных, графических, реже — скульптурных работ или архитектурных замыслов.

Что такое «станковая графика»?

А) станковый рисунок, эстамп, все виды гравюры, акварель).

Б)работы, выполненные карандашом

В) иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, эрзац, шмуцтитул и др

Нарисуйте куб в перспективе с двумя точками схода перспективных линий, если линия горизонта находится выше передней грани куба.

10. Любой предмет определяется тремя измерениями. Какими?Выбрать лишнее.

Что мы понимаем под термином «конструкция»?

Д) линейный абрис

12.Что является наиболее типичным художественным материалом для графики:

13. Определи лишний элемент в списке:

14. Работа, выполненная с натуры

15. Какой из перечисленных материалов не используется в графике:

16. Сепия, соус, уголь, мел – мягкие материалы, используемые в графической технике

Сколько линий горизонта бывает в академическом рисунке?

18.Тональная перспектива это…

А) Изменение тональности объектов или предметов по мере их удаления от зрителя

Б) способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных) качеств

Важное качество карандаша.

Сколько точек схода будет при изображении куба, если передняя часть куба расположена под углом к зрителю?

Ответы

В

Б

А

Г

Б

Обратная

А

А

Рисунок

Г

Б

Б

Б

Б

Е

А

А

А

А

Б

Составитель: Данилова Елена Валерьевна

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 446 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Задание №2 домашней контрольной работы

Негосударственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Нефтяной техникум»

РИСУНОК С ОСНОВАМИ ПЕРСПЕКТИВЫ

контрольное задание для студентов – заочников интегрированной подготовки образовательного учреждения среднего профессионального образования по специальности

070602 – «Дизайн ( в нефтяной и газовой промышленности)»

составлены в соответствии

с примерной программой

«Рисунок с основами перспективы»

по специальности 070602

Зам. директора по УР _______________Е. А. Волохин

Составители: Е. А. Волохин – преподаватель спецдисциплин по специальности 070602

Рецензент: Шустов М. С. – преподаватель спецдисциплин по специальности 070602

Читайте также:  С какого момента человек приобретает свои права и свободы тест

Задание №1 домашней контрольной работы.

На формате A2 нарисовать по своему варианту гипсовою голову -обрубовку или череп. Рисунок должен быть нарисован методом линейно- конструктивного построения. При этом тональное световое пятно должно использоваться в минимальном количестве. Объемно –пространственная характеристика должна решаться с помощью линейно – конструктивной плановости ( яркости линии и минимального тона). Вспомогательные линии построения могут быть сохранены . На 1 этапе необходимо определить линию горизонта и наклон головы черепа, шеи в пространстве, их ракурс в виде кубов с простановкой осевых. Далее проводится сквозной (пространственный ) анализ формы головы, ее частей , шеи с пойском сечений. Построение рисунка выполняется от общего к частному. Использование чертежных инструментов , а также срисовывание без анализа конструкции не допустимо .

Методические рекомендации к заданию№1 по построению черепа , головы и составных ее частей

Рисунок черепа №1

Рисунок черепа №2

Последовательность рисования черепа.

Схема рисунка черепа

Рисунок носа

Принципы и методы построения губ.

Принципы и методы построения губ

Схема построения уха.

Схема построения уха.

Анализ ракурса головы , шеи , грудной клетки. Схема построения.

Схема рисования головы обрубовки

Рисунок гловы Экарше (анатомической головы)

Последовательность рисования головы Дианы.

Последовательность рисования мужской головы

Рисунки для задания №1 контрольной работы.

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Вариант №4

Вариант №5

Вариант №6

Вариант №7

Вариант №8

Вариант №9

Вариант №10

Вариант №11

Вариант №12

Вариант №13

Вариант №14

Вариант №15

Вариант №16

Вариант №17

Вариант №18

Вариант №19

Вариант №20

Вариант №21

Вариант №22

Вариант №23

Вариант №24

Вариант№25

Задание №2 домашней контрольной работы

На формате A3 выполнить линейно-конструктивный рисунок пейзажа вида с окна с условием выявления объемно – пространственных характеристик , воздушной перспективы, линейно-конструктивной плановости. Передний план должен быть более ярче с помощью толщины и яркости линий, проработан более подробно, дальний план должен быть изображен обобщенно с более светлыми линиями и минимальной передачи светотени. При отдалении планов светотени и линии светлеют.

(При успешном выполнении 1и 2 задания имеется возможность получить оценку 5- отлично)

Линейно-конструктивный рисунок пейзажа с условием выявления объемно – пространственных конструктивных характеристик.

Используемая литература

1) Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. – М.: Эксмо, 2007

2) Баммес Г. Художественная пластическая анатомия человека. – Дрезден , 1988

3) Ростовцев Н. Н. Рисование головы человека: Учебное пособие – М.: Изобразительное искусство , 1989

Источник

Ответы к тесту по рисованию «Основы рисунка» 2 варианта

1.Ответьте на вопрос:

Рисунок, выполненный только линиями, называют:

2. Укажите вид линий, который больше всего влияет на выразительность рисунка: А – тонкие;

3.Напишите основные средства художественной графики:

4. Вставьте пропущенные слова: «Перспективой называется … метод изображения пространственных предметов на … картины, который соответствует … восприятию».

5. Ответьте на вопрос: Что называют воздушной перспективой?

6. Продолжите фразу: «Линия горизонта – это … «.

7. Закончите фразу: «Определенное место, с которого рисует художник, называется … ».

8. Напишите правило перспективы о равных горизонтальных параллельных линиях.

9. Вставьте пропущенные слова в определение основного закона перспективы: «Все предметы, равные по величине, по мере удаления от нас кажутся все … , а на линии горизонта кажутся …».

10. Закончите фразу: «Тень в графическом рисунке означает … ».

11. Что называется бликом в графическом рисунке?

Тесты контроля знаний

1. Ответьте на вопрос: «Рисунок, выполненный с использованием штриховки, называется:

2. Укажите вид линий, который используют в начале рисования для компоновки изображения на листе бумаги:

3. Укажите, какое средство художественной графики служит для передачи объема предметов на рисунке:

4. Вставьте пропущенное слово: «Правила и приемы правдивого изображения объёмных предметов на плоскости изложены в методе, который называют … ».

5. Ответьте на вопрос: Что называется линейной перспективой?

6. Продолжите фразу: «Уровень зрения – это … .».

7. Закончите фразу: «Точка на линии горизонта, в которую сходятся параллельные в действительности прямые, называется … … .».

Читайте также:  Какая река южной америки самая полноводная тест 7 класс

8. Напишите правило перспективы о равных вертикальных параллельных линиях.

9. Закончите фразу: «Художники должны знать законы воздушной перспективы для передачи … на плоскости картины».

10. Продолжите фразу: «Светотень в графическом рисунке –

11. Что называют полутоном в рисунке?

1 – В; 2 – Б, 3 – линия, штрих, штриховое пятно;

4 – реалистичный, плоскости, зрительному;

5 – воздушной перспективой называется перспектива, передающая глубину пространства на плоскости картины;

6 – линия горизонта – это уровень зрения наблюдателя.

7 – точкой зрения;

8 – равные горизонтальные параллельные линии по мере удаления от наблюдателя кажутся меньше и меньше и на линии горизонта кажутся точкой.

9 — меньше, точкой;

10 – тень – это неосвещенная поверхность предмета;

11 – блик это яркое световое пятно.

1 –Б, 2 – Б; 3 –Б; 4 – перспектива;

5 – это перспектива линий, горизонтальных и вертикальных;

6 – это уровень, который определяется положением рисующего;

7 – точкой схода;

8 – вертикальные равные параллельные линии по мере удаления от наблюдателя кажутся меньше и на линии горизонта кажутся точкой.

9 – глубины пространства;

10 – градация светлого и темного;

11 – это светотеневой тон, имеющий значение переходного тона между двумя соседними тонами.

Источник

Тест итогового контроля по дисциплине «Рисунок» (основы конструктивного рисунка, основы композиции, терминологический аппарат науки, основные законы композиции, общие понятия о строении формы и ее конструкции)

Страницы работы

Содержание работы

Тест итогового контроля по дисциплине «Рисунок»

Цель тестирования: тест предназначен для итогового контроля качества усвоения основных вопросов по дисциплине «Рисунок».

После изучения дисциплины студент должен знать: основы конструктивного рисунка, основы композиции, терминологический аппарат науки, основные законы композиции, общие понятия о строении формы и ее конструкции.

Студент должен уметь: анализировать конструкцию, выявлять объемы предметов, отличать конструктивный рисунок от длительного рисунка.

Тест состоит из 22 тестовых заданий. В тесте использованы тестовые задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока имеется инструкция, указывающая на действия, которое должен выполнять студент для успешного решения тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вам необходимо выбрать один, несколько, все или ни одного правильного ответа из предложенных.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти однозначные связи между позициями первого и второго столбцов, чтобы одной позиции первого столбца соответствовала только одна позиция второго.

При выполнении заданий с формулировкой «Дополните» Вы должны предложить недостоющее слово, словосочетание, обозначение величины…

Вид тестирования- бланковое. Задания выполняются на отдельных бланках. В бланк заносится ФИО студента, номер группы, номер варианта, номера заданий и соответствующие им буквенные обозначения правильных(неправильных) ответов.

Время выполнения теста – 40 минут.

Блок 1. В заданиях с 1-го по 7-ой выберите один правильный вариант ответа

1. ОВЛАДЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ТЕХНИКОЙ СТРОИТСЯ В ОСНОВНОМ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ:

А) графитный карандаш

2. К МЯГКИМ МАТЕРИАЛАМ ОТНОСЯТСЯ:

А) уголь, сангина;

Б) сангина, карандаш;

В) карандаш, линер.

3. ЦЕЛОСТНОСТЬ В КОМПОЗИЦИИ ВОСПРОИЗВОДИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ:

А) соподчиненность, закономерность, разнообразие;

Б) разнообразие, дисгармония, гармония;

В) гармония, единство масштабного строя, соподчиненность.

4. СВЕТ В РИСУНКЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

А) элемент светотени;

Б) сравнительная степень от темного;

В) градации светлого и темного;

Г) теневой профиль.

5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ТЕЛАМ ГРАНЕНОЙ ФОРМЫ ОТНОСЯТСЯ:

6. ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЛИНИИ ВЫПОЛНЯЕТ:

А) компоновка и линейно-конструктивное построение форм предмета;

Б) декоративно-прикладное искусство и графика;

В) передача пространственного положения формы в условиях освещения и пространственной среды.

7. К ФУНКЦИЯМ ЛИНИЙ ОТНОСЯТСЯ:

Б) выявление тона;

Г) развитие глазомера.

Блок 2. В заданиях с 8-го по 9-е выберите все правильные варианты ответов

8. К ТЕХНИКЕ ЖИВОПИСИ ОТНОСЯТСЯ:

В) графические средства;

Д) контурная линия.

9. ОСНОВОЙ В РИСУНКЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

В) графитные карандаши;

Блок 3. В задании с 10-го по 13-е установите соответствие

А) процесс создания формы;

Б)изображение на плоскости, созданное средствами графики;

В)упорядоченное соединение предметов наружный вид объекта;

А) быстрый рисунок;

Б) наружный вид объекта;

Читайте также:  Гемолизат агрегационный тест норма

В) основной элемент орнаментальной композиции;

А)умение художника видеть предметы натурной постановки одновременно;

2) ЦЕЛОСТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Б) соответствие разных частей друг другу, подчинение частного общему, единство приемов исполнения;

В) результат работы с натуры методом отношений при цельном видении натуры;

А) единица измерения;

Б) соразмерность величины, изображаемого объекта и действительности;

В) соотношение элементов изображаемой формы;

А) отражение света от поверхности одного предмета в затененной части другого;

Б) линия, проведенная одним движением руки;

В) изменение цвета натуры под по воздействием окружающей среды;

Блок 4. В задании с 15-го по 16-е установите истинность или ложность, приведенных в колонке 1 и 2, и укажите правильный вариант ответа

Истинные утверждения (1)

Ложные утверждения (2)

А) Симметрия — это одинаковое расположение равных частей;

Б) Симметрия –это дисгармония формы;

В) Винтовая симметрия обеспечивает динамику объема вдоль своей оси;

Г) Винтовая симметрия обеспечивает статику пространства вдоль своей оси.

Истинные утверждения (1)

Ложные утверждения (2)

А) Эскиз- это материал, примененный в декоративно-прикладном искусстве;

Б) Штрих является неотъемлемой частью фрески;

В) Эскиз может быть выполнен в различной технике;

Г) Каждый штрих представляет собой линию, проведенным одним движением руки.

Истинные утверждения (1)

Ложные утверждения (2)

А) Пропорция называется соотношение величин компонентов в целом;

Б) Не всякий узор орнамент;

В) Орнамент- это один из видов инженерной графики;

Г) Пропорцией называется соотношение величин по вертикале.

Блок 5. В задании с 18-го по 19-е дополните

18. ПРИ СИММЕТРИЧНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ФИГУР НА ПЛОСКОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ ВОЗНИКАЮТ _________________________ РАВНОВЕСИЕ.

19. ДЛИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК ВЫРАБАТЫВАЕТ __________________.

20. КОМПОЗИЦИЯ В НАТЮРМОРТЕ ЯВЛЯЕТСЯ __________________.

Блок 6. В задании с 21-го по 22-е дополните (свободно изложить)

21. ТОНОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ В РИСУНКЕ ________________________________________________________________________.

Источник

Тест по теме «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тексте приведены задания для повторения видов и законов перспективы

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Перспектива»»

Тексты терминологического диктанта по теме: «Перспектива».

Посмотрите на рисунок, как называется длинная горизонтальная линия, которая пересекает весь рисунок слева направо? (Линия горизонта)

Дайте определение линии горизонта. (Линия горизонта образуется от пересечения воображаемой горизонтальной плоскости, проходящей на уровне глаз. Линию горизонта хорошо видно в действительности, когда стоишь в поле, смотришь вдаль – туда, где небо якобы сходится с землёй, образуя линию).

Назовите, законы линейной перспективы

1) предметы, равные по величине, по мере удаления кажутся меньше, а на линии горизонта превращаются в точку;

2)удаляющиеся в глубину параллельные линии (потолок, рельсы, дорога и т.д.) зрительно воспринимаются сближающимися;

3)всё, что имеет вертикальное направление в действительности, и на рисунке изображается вертикально (стены домов, телеграфные столбы и т. д.).

Что означает точка в центре этой линии? (точка схода).

Дайте определение точки схода. (Точка схода — место, куда падает наш взгляд, это точка на линии горизонта, в которой сходятся параллельные линии, уходящие вглубь картины.)

Назовите, законы линейной перспективы

1) предметы, равные по величине, по мере удаления кажутся меньше, а на линии горизонта превращаются в точку;

2)удаляющиеся в глубину параллельные линии (потолок, рельсы, дорога и т.д.) зрительно воспринимаются сближающимися;

3)всё, что имеет вертикальное направление в действительности, и на рисунке изображается вертикально (стены домов, телеграфные столбы и т. д.).

1.Какие виды перспективы бывают? (Перспектива бывает: линейной и воздушной.

2. Какие виды линейной перспективы вы знаете? В свою очередь линейная перспектива бывает фронтальная и угловая. Угловая перспектива — это когда предмет к нам расположен под углом, а фронтальная – предмет расположен одной из сторон прямо по отношению к рисующему человеку).

3. Назовите, законы линейной перспективы

1) предметы, равные по величине, по мере удаления кажутся меньше, а на линии горизонта превращаются в точку;

2)удаляющиеся в глубину параллельные линии (потолок, рельсы, дорога и т.д.) зрительно воспринимаются сближающимися;

3)всё, что имеет вертикальное направление в действительности, и на рисунке изображается вертикально (стены домов, телеграфные столбы и т. д.).

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы